На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовые основы землеустройства на современном этапе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Пензенский государственный университет архитектуры  и строительства» 
 

Кафедра землеустройства и геодезии 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по ЭАСЗ на тему:
«Правовые основы землеустройства на современном этапе» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Автор работы: Воробьева Н.В.
    Специальность «Землеустройство»
    Обозначение ЗМУ группа 21
    Руководитель  работы: Чурсин А.И. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Пенза, 2009
 

      Введение
      Основой земельных отношений в современной  России является введение многообразия форм земельной собственности (государственной, частной и коллективной). Государство организует планомерное ее использование в интересах развития и укрепления многоукладной системы хозяйствования, удовлетворения экономических и социальных потребностей граждан и их объединений.
      В нашей стране устанавливается конституционное  право предоставления земли в чью-либо собственность и пользование и конкретизируется законами гражданского и земельного права, что осуществляется в процессе землеустроительных действий.
      Землеустроительные  мероприятия оказывают непосредственное влияние на процесс производства, создают организационно-территориальные условия для высокопроизводительного использования сельскохозяйственных машин и орудий, борьбы с водной и ветровой эрозией, повышения плодородия почв путем химизации и мелиорации земель на основе эффективной организации угодий и севооборотов.
      В Земельном кодексе Российской Федерации (2001 г.) указывается, что землеустройство есть система мероприятий, направленных на подготовку к принятию и осуществлению решений по планированию использования земель, предоставлению и изъятию земельных участков, выкупу земельных участков для государственных и муниципальных нужд, по организации рационального использования, охраны и улучшению состояния земель и ведению Государственного земельного кадастра.
      В соответствии с положениями Земельного кодекса основными задачами землеустройства являются:
    упорядочение границ существующих земельных участков;
    образование (установление границ) новых земельных участков, в том числе путем выдела части участка или раздела участка, объединение земельных участков;
    закрепление границ земельных участков в натуре (на местности);
    подготовка материалов к принятию решений об установлении границ административно-территориальных образований и вынос их границ в натуре после принятия соответствующего решения;
    подготовка материалов для принятия решений об установлении обременении земельного участка и ограничении прав в использовании земельного участка, техническое обеспечение исполнения указанных решений на местности;
    подготовка материалов для разрешения земельных споров, техническое обеспечение исполнения решений по земельным спорам;
    техническое обеспечение разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
    техническое осуществление мероприятий по использованию и охране земель, в том числе внутрихозяйственная организация земель сельскохозяйственного назначения;
    подготовка землеустроительной документации, необходимой для принятия органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решении по управлению земельными ресурсами.
      Землеустройство — это наука об изучении свойств земли и закономерностей функционирования ее как средства производства и пространственного базиса в определенной системе земельно-правовых отношений по организации рационального и наиболее эффективного использования и охраны земель с учетом конкретных природных, экономических, агротехнических, мелиоративных, социальных и других условий. [4]
      Порядок; условия и формы использования  земли определяются и зависят от экономических отношений, складывающихся в процессе производства. «Как политическое, так и гражданское законодательство, - указывал К. Маркс, - всегда только выражает, протоколирует требования экономических отношений».
      Правовые  земельные отношения являются отражением экономических условий жизни общества, содержание которых определяется земельными экономическими отношениями.
      Земельные экономические отношения, складывающиеся в обществе, отражаются в правовых отношениях, в результате чего в земельном законодательстве, устанавливаются условия и порядок землепользования.
      Если  землепользование — земельная территория, закрепленная за конкретным землепользователем, — определяет порядок пользования землей как предметом труда и средством производства, то право землепользования — это совокупность правовых норм, определяющих установление соответствующих прав и обязанностей землепользователей, условия и порядок владения, пользования, а для социалистических организаций — и внутрихозяйственного управления землей в целях обеспечения рационального использования земли в интересах коммунистического строительства. [4] 

      Понятие землеустройства
      Порядок землеустройства определен ст. 68 и 69 ЗК. В ст. 1 Федерального закона «О землеустройстве» землеустройство определяется как мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
      Территории  субъектов Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков Закон рассматривает в качестве объектов землеустройства.[5] 
 
 

      Порядок проведения землеустройства
      В соответствии со ст. 69 землеустройство  проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство может вводиться и в обязательном порядке. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев арендаторов земельных участков.
      При землеустройстве обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при землеустроительных работах надлежащим образом извещенных лиц не препятствует землеустройству. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
      Статья 3 Закона «О землеустройстве» определяет основания, когда землеустройство должно проводиться в обязательном порядке:
    изменение границ объектов землеустройства;
    предоставление и изъятие земельных участков;
    определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
    перераспределение используемых гражданами и юридическими нами земельных участков для сельскохозяйственного производства;
    выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водноййи ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
    проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения; уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
      Землеустройство проводится на основании решений  федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления; договоров о проведении землеустройства; судебных решений. Технические условия и требования землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и обязательны для исполнения при землеустройстве и государственной экспертизе землеустроительной документации.
      Статья 7 Федерального закона «О землеустройстве» предусматривает контроль за землеустроительными работами. Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. № 273 утверждено Положение о контроле за проведением землеустройства. Такой контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы.[5] 

      Инвентаризация  земель
      Для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель осуществляется инвентаризация земель. Инвентаризация может проводиться на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, негативно воздействующих на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.
      Положение о порядке проведения инвентаризации земель утверждено постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 12 июля 1993 г. № 659. Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве. С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов Федерации конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения. При инвентаризации выявляются соответствие документов, удостоверяющих права юридических лиц на землю, фактически используемым земельным участкам; неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки; нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации; земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий. В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, введшие к выявленным изменениям состояния земель.
      По  результатам инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и пописанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.
      Утвержденные  материалы инвентаризации земель служат основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.[5] 

      Территориальное землеустройство
      При проведении территориального землеустройства, как предусматривает ст. 15 Закона, осуществляется образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и проводится межевание объектов землеустройства. Положение о проведении территориального землеустройства утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396.
        Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их положении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам; изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель. Такого рода землеустроительные работы проводятся на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
      При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади объектов землеустройства или ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; иные характеристики земель.[3] 

      Межевание земельных участков
      Межевание согласно ст. 17 Закона представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закреплению на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определению их координат или составлению иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовлению карты (плана) объекта землеустройства.
      Работы  по межеванию земельных участков проводятся главным образом на землях поселений. Порядок проведения таких работ регулируется также ст. 59 Градостроительного кодекса РФ, которая предусматривает, что проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.
      Межевание земельного участка представляет собой мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Такое определение содержится в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре». Существует еще понятие «межевание территорий», которое имеет более общий характер и применяется к застроенным территориям и территориям, подлежащим застройке в границах установленных красных линий. Данные территорий являются теми объектами, в отношении которых разрабатываются проекты межевания.
      Проекты межевания территорий разрабатываются, во-первых, на основе проектов планировки и, во-вторых, могут разрабатываться в составе указанных проектов и проектов застройки. Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий городских и сельских поселений не проводится; Проект межевания имеет юридическое значение после его утверждения органом местного самоуправления. После этого проект является основанием для установления границ земельных участков на местности, т.е. в натуре.
      Вопросы межевания земельных участков достаточно подробно регламентированы в Положении о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 105.
      Установление  границ землепользований, т.е. межевание проводится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития. Для всех типов застройки обязательны следующие правила межевания. Так, границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия Положения, не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, обеспечивающие доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры. При установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами застройки, действовавшими в период строительства.
      Работы  по межеванию проводятся на основании  постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости. Постановление органов местного самоуправления о межевании и сроки его проведения публикуются в местной печати.
      Проект  межевания территории утверждается решением органа мерного самоуправления и служит основанием для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и регистрации недвижимости в надлежащем порядке. Возведение владельцами ограждений регламентируется правилами застройки.
      Действует также Инструкция по межеванию земель, утвержденная Роскомземом 8 апреля 1996 г. В Инструкции содержится определение межевания земель как комплекса работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
      Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.[5] 

      Внутрихозяйственное землеустройство
      Статья 18 Федерального закона «О землеустройстве» регулирует порядок внутрихозяйственного землеустройства, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.[2]                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
      При внутрихозяйственном землеустройстве выполняются следующие виды работ: организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. [5] 

      Землеустроительная документация
      Землеустроительная  документация представляет собой документы, получение в результате землеустройства. В ст. 19 Закона перечислены виды землеустроительной документации: генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства территорий субъектов Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель,  зашиты земель от эрозии, селей,, подтопления, заболачивания,, вторичного засоления,, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические и атласы состояния и использования земель.
      Федеральными  законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
      Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
      Статья 23 Закона предусматривает, что порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
      Согласно  ст. 6 Закона государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям. Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации утверждено постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 т: № 214.[5]
 

      Заключение
     Земельное законодательство Российской Федерации, регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территорий субъектов Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок - важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Сейчас Россия решает задачу завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. [3]
 

      Список используемой литературы
      Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
      Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ
      Г.В.Чубуков «Земельное право России» - М.: 2002. - 328 с.
      Чешев А.С., Вальков В.Ф. «Основы землепользования и землеустройства» - Ростов-на-Дону, 2002 г. – 544 с.
      О.И. Крассов «Земельное право» - М.: Юристъ, 2006. – 671 с. 
 

    Содержание
Введение………………………………………………………………………………..
Понятие землеустройства……………………………………………………………...
Порядок проведения землеустройства………………………………………………..
Инвентаризация  земель………………………………………………………………
Территориальное землеустройство……………………………………………………
Межевание земельных участков………………………………………………………
Внутрихозяйственное землеустройство………………………………………………
Землеустроительная  документация……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………………………. 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.