На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат США и НАФТА

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральная таможенная служба России 
Государственное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Владивостокский филиал

    Кафедра гуманитарных дисциплин
    РЕФЕРАТ 
по дисциплине «Таможенно -тарифное регулирование в странах АТР» 
на тему: «США и НАФТА».

                      Выполнил:  
                      студент 151 группы 
                      Балашова В.Е. 

                      Проверил: 
                      Печерица В.Ф. 
                      д.и.н, профессор. 

Владивосток  
2010 

Содержание

 
 

    

Введение

    В  последнее  десятилетие  прошедшего   двадцатого   века   развитие экономических и политических процессов  в  различных  регионах  современного мира происходило под влиянием многочисленных факторов и событий,  и  все  же анализ изменений в экономической и политической картинах мира к настоящему времени, позволяет выделить две превалирующие тенденции: сепаратизм и интернационализация.
    Целью данного реферата является рассмотрение тенденций  к глобализации  и интернационализации Североамериканском регионе на  примере Североамериканского  соглашения  о  свободной   торговле   (НАФТА),   анализ механизма его действия и рассмотрение результатов, достигнутых   экономиками стран участниц в результате действия данного  соглашения  в  период  с  1994 года по сегодняшний день, а так же влияние соглашения на экономику США как страны-участницы. 

 


НАФТА: история создания, цели, структура.

    Интеграционные  процессы в Северной Америке развиваются  уже несколько десятков лет. Вопрос интеграции североамериканских государств, в первую очередь Канады и США, имеет давнюю историю. В силу экономико-географического  положения их хозяйственное сближение началось еще на заре индустриализации обеих стран, в середине прошлого века.
    17 декабря 1992 г. было подписано  Соглашение между США, Канадой  и Мексикой о Североамериканской  ассоциации свободной торговли (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г.
    НАФТА открыло путь к созданию единого  континентального рынка и свободы  передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Соглашение подразумевало  слияние трех национальных рынков и  образование зоны свободной торговли с населением более 375 млн. человек, совокупным валовым продуктом в сумме около 9 трлн. долл. и долей в мировом экспорте порядка 17%.

    Предпосылки создания

    Во-первых, США, Канаду и Мексику объединяет наличие общих географических границ, а также исторически сложившихся  хозяйственных связей и транспортных коммуникаций. Более того, у Канады и США также наблюдается общность культурных традиций, религии и языка.
    Во-вторых, США и Канада обладают примерно одинаковым уровнем экономического развития и  зрелости рыночной экономики. Что касается Мексики, то здесь интеграция в рамках НАФТА представляется эффективным средством для скорейшего поднятия уровня своего экономического развития.
    В-третьих, в качестве одной из предпосылок  объединения выступает наличие  взаимодополняющих структур экономики интегрирующихся стран.
    В-четвертых, поскольку время подписания соглашения характеризовалось устойчивым экономическим  ростом, внутренние, а также внешние  факторы развития экономики региона  оценивались как благоприятные.
    В-пятых, США, Канаду и Мексику объединила общность хозяйственных проблем, а также целей, поставленных перед соглашением НАФТА.
    В-шестых, определенную роль сыграла политическая воля всех трех государств, решивших образовать зону свободной торговли.
    В-седьмых, одной из предпосылок объединения выступил так называемый «демонстрационный «эффект», который в свою очередь заключается в том, что под влиянием успехов тех или иных интеграционных объединений, как правило, и у других государств появляется желание вступить в эту организацию или создать свой блок. Таким образом, активизация интеграционных процессов в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, подняли вопрос о создании Североамериканской зоны свободной торговли.
    В-восьмых, интеграция североамериканских стран  во многом произошла по принципу домино. Дело в том, что интеграция ведет к переориентации экономических связей стран-членов на внутрирегиональное сотрудничество, а остальные страны, оставшиеся за пределами объединения, испытывают некоторые трудности, а подчас и сокращение торговли со странами, входящими в группировку. В результате они также вынуждены вступить в интеграционное объединение. Также произошло и с США. Изменение политической и экономической ситуации в мире в конце 80-х годов, а именно прекращение холодной войны, положило конец существованию двухполюсной системы мира, исчезли такие структуры, как Организация Варшавского Договора и Совет Экономической Взаимопомощи, ослабли стратегические и экономические позиции России. В этих условиях страны Западной Европы и Азиатско-тихоокеанского региона все активнее пытались уйти из-под американского контроля и сосредоточить средства на укреплении своей экономической мощи. Так, страны Западной Европы приступили к углублению и расширению европейской интеграции, что привело к вводу новых ограничений для третьих стран, а также дальнейшему наращиванию своей мощи и уровня конкурентоспособности. Япония же, используя стремительный рост своей экономической силы, начала прокладывать курс на создание своего рода азиатского общего рынка. В этих условиях, образование зоны свободной торговли на североамериканском континенте представлялось для США разумным и необходимым шагом.

    Цели  и задачи НАФТА

    Очень важно отметить, что все три  государства - члена ассоциации руководствовались  различными мотивами создания регионального экономического блока Северной Америки; при этом свою определенную роль сыграли экономические, политические и социальные соображения.
    Однако, несмотря на это, в чисто экономической  сфере государства преследовали похожие задачи, а именно: повышение национальной конкурентоспособности, использование преимуществ «экономики масштаба», снижение трансакционных издержек, стимулирование притока прямых иностранных инвестиций, получение для национальных производителей более широкого доступа к финансовым, трудовым, материальным ресурсам, получение доступа на более емкий рынок за счет соседних стран, усиление позиций на мировом рынке, формирование благоприятной внешнеполитической среды, совместное противостояние вызовам глобализации и т.д.
    Согласно  ст. 102 Договора, целями создания НАФТА явились следующие положения:
    Устранение торговых барьеров и облегчение международного движения товаров и услуг между территориями сторон (Канада, Соединенные Штаты, Мексика);
    Продвижение условий справедливой конкуренции в области свободной внешней торговли;
    Увеличение инвестиционных возможностей территорий;
    Обеспечение необходимой и эффективной защиты прав интеллектуальной собственности на территории каждой стороны;
    Создание эффективных процедур для реализации соглашений, работы объединенной администрации и принятия решений;
    Определение рамок для дальнейшего трехстороннего, регионального, и многостороннего сотрудничества ради увеличения и расширения выгод от соглашения.
    Следует отметить, что, несмотря на все договоренности между странами-участницами, в рамках НАФТА Канада, США и Мексика сохраняют свое внешнеторговое законодательство, поскольку создание таможенного союза не предусмотрено. Тем не менее, содержание договора существенно превосходит цели формирования простой зоны свободной торговли товарами.
    Рассмотрим  внутреннюю организацию НАФТА. Она  не предполагает создание каких-либо межгосударственных или надгосударственных органов, действующих  на постоянной основе.
    Главной организационной структурой интеграционной группировки является Комиссия по свободной торговле. Она призвана контролировать и оказывать содействие деятельности различных комитетов и рабочих групп, созданных для решения конкретных   вопросов сотрудничества и урегулирования возникающих споров.  Рабочий орган Комиссии — Координационный секретариат НАФТА, который включает три  национальные секции, куда входят эксперты от стран-участниц. Национальные секции являются постоянно действующими структурами и располагаются в Оттаве (Канада), Мехико (Мексика) и Вашингтоне (США).
    Члены Комиссии, представленные министрами торговли, собираются не реже одного раза в год. НАФТА  предусматривает  дальнейшую  работу  по  оказанию   помощи   в достижении создания зоны свободной торговли. В соответствии  с  Соглашением, с целью способствования торговле  и  инвестициям,  обеспечения  эффективного претворения в жизнь норм НАФТА и их администрирования были созданы более  30 рабочих групп и комитетов. Основные области, в  которых  ведется  работа  по созданию норм, включают в  себя  происхождение  товаров,  таможни,  торговлю сельскохозяйственными  товарами  и  субсидии  в   эту   область   экономики, стандартизацию товаров,  госпоставки  и  передвижение  деловых  людей  через границы.  Эти  рабочие  группы  и  комитеты  ежегодно предоставляют   отчет Комиссии НАФТА.
      Рабочие  группы  и  комитеты  НАФТА  также  помогают  сделать   процесс претворения НАФТА в  жизнь более  гладким,  обеспечить  создание  форума  для изучения  способов  дальнейшей   либерализации   торговли   между странами-участницами. Примером может  служить  последовательная  политика   Канады, направленная на ускоренное  снижение  тарифов  на  некоторые  виды  товаров. Кроме того, рабочие группы и комитеты НАФТА  создают  арену  для  обсуждения спорных вопросов, свободную от политики, и, используя обсуждение проблем  на ранней стадии их развития, помогают избежать процедур разрешения споров. Комиссия по сотрудничеству  в  сфере   охраны  окружающей  среды  была создана в 1994  году  в  соответствии  с  Североамериканским  соглашением  о сотрудничестве области охраны окружающей среды  для  усиления регионального сотрудничества, снижения возможных   конфликтов и способствования эффективному исполнению  законодательства   в   этой   сфере.   Она   также содействует сотрудничеству и участию общественности  в  ускорении  процессов консервации,  защиты  и  улучшения  окружающей  среды  в  Северной  Америке. Соглашение, подписанное Канадой, Мексикой и США  дополняет  положения  НАФТА затрагивающие вопросы, связанные с окружающей средой.
    Комиссия  по сотрудничеству в сфере  охраны окружающей  среды  включает в  себя три основных элемента: Совет, Совместный   общественный консультативный  комитет и Секретариат. Совет  является  руководящим  органом  Комиссии и состоит из представителей на уровне министров от каждой из трех стран. Совместный общественный консультативный комитет насчитывает пятнадцать  членов,  по пять представителей   от   каждой   страны.   Он консультирует совет по  любым  вопросам  в  рамках  Соглашения.  Секретариат обеспечивает административную, техническую и  оперативную  помощь  Совету  и несет ответственность за осуществление ежегодной рабочей программы.[19]
    Особенностью  Североамериканского соглашения является асимметричный характер осуществляемых интеграционных процессов, т.е. условия создания здесь свободных рынков товаров, услуг и капитала, а также правила высшей торговли не одинаковы для различных секторов экономик стран-участниц и не синхронизированы по времени. Это обусловлено в первую очередь неравными стартовыми условиями стран и отраслей региона, зависимостью в ряде случаев национальных производителей и рынков (в частности, Мексика) от более сильных партнеров (США и Канады).
    Три способа разрешения противоречий: соглашение НАФТА выходит за рамки норм ВТО, предлагая три четких способа преодоления разногласий.
    Первый  связан с противоречиями по поводу антидемпинговых и заградительных пошлин
    Второй  связан со спорами между инвестором и государством, когда инвесторы вынуждены вести дискуссию с национальными правительствами на уровне НАФТА
    Третий  связан с общими разногласиями, когда  члены НАФТА получают возможность выбирать между процедурами НАФТА или ВТО.

Экономическая характеристика НАФТА

    Результатом НАФТА стало удвоение торговых потоков  в регионе в течение десятилетия до суммы $620 млрд., что существенно больше прироста внешней торговли.
    Также  увеличились  ежегодные  поступления  прямых иностранных инвестиций с 137 до 300 млрд. долл. в три страны НАФТА. В сумме же, в НАФТА поступило 1,7 трлн. долл. США прямых инвестиций, что отражало растущую уверенность и новые возможности для бизнеса. Основные инвестиции поступили на развитие отраслей промышленности и услуг в Мексике.
    При этом потери Канады оценивались в 300,000 рабочих мест в пользу Мексики  и ряда районов США. Сами США также потеряли  свыше  525,000 рабочих  мест в пользу Мексики из общего числа в 5 млн. сокращенных рабочих мест в промышленности. Реальная заработная плата в Канаде снизилась на 20% в течение десятилетия, а в США уровень заработной платы не поднялся  выше 1972 года. Корпорации выиграли за счет роста производительности труда.
    Эта картина создает впечатление, что  Мексика должна процветать. В действительности, хотя Мексика имеет положительное сальдо торгового баланса с США в 40 млрд. долл., американские корпорации, инвестировавшие в страну, получили львиную долю доходов. В то же время большая часть инвестиций была направлена в создание производств вдоль южной границы США с целью конкуренции на американском рынке за счет низкой стоимости трудовых ресурсов. По этим причинам эффект от интеграции оказался незначительным для уровня заработной платы и стандартов потребления. Но само по себе создание большого числа новых рабочих мест заслуживает внимания. В  то  же самое время  Мексика была вынуждена  открыть партнерам внутренний рынок, в том числе для сельскохозяйственной  продукции.  Это  повлекло  за собой разорение небольших местных производителей в промышленности и сельском хозяйстве и тяжелые последствия для занятости и сельской экономики. Наибольшие потери понес юг страны, в результате чего усилилось неравенство  южных  и северных районов и обострились социальные противоречия, осложнившие политическую ситуацию. Примечательно, что НАФТА не имеет соглашения по снижению адаптационных издержек – это вопрос оставлен на усмотрение национальных правительств. В отличие от Европы, где этому вопросу уделяется большое внимание.
    О масштабах экономической взаимосвязи  США, Канады и Мексики на основе взаимной торговли и движения капитала можно судить по следующим данным. В США реализовывается около 75-80% канадского экспорта (20% ВВП Канады). Доля США в иностранных прямых инвестициях в Канаде – свыше 75% и Канады в США – 9%. В США направляется около 70% мексиканского экспорта, а оттуда поступает 65% мексиканского импорта. Доля США в общем притоке прямых иностранных инвестиций в Мексику превышает 60%. ВВП США в 14,5 раз превосходит ВВП Канады и в 19 раз – Мексики.
    По  численности населения, по объему совокупного  валового продукта и ряду базовых экономических показателей североамериканская интеграционная группировка сопоставима с Европейским союзом. НАФТА обладает мощным (особенно благодаря США) экономическим потенциалом, например, ежегодный объем производства товаров и услуг США, Канады и Мексики равняется 5 триллионам долларов, а их доля в мировой торговле составляет почти 20%.
    Таблица 1
    Сравнение региональных блоков за 2004 год
Региональный 
блок
Площадь(км?)   Население   ВВП (ППС) ($US) 
ВВП (млн.)  
ВВП (ППС) ($US) 
ВВП на душу населения  
Участники 
Страны участники
ЕАСТ (EFTA) 529,600 12,233,467 471,547 38,546 4
ЕС (EU) 4,325,675 496,198,605 12,025,415 24,235 27
ЕврАзЭС (EurAsEC) 20,789,100 208,067,618 1,689,137 8,118 6
СААРК (SAARC) 5,136,740 1,467,255,669 4,074,031 2,777 8
ССАГПЗ (GCC) 2,285,844 35,869,438     536,223     14,949     6
НАФТА (NAFTA) 21,588,638 430,495,039 12,889,900 29,942     3

    США в НАФТА: результаты сотрудничества

    В 20 в. США отстаивала принципы либерализации  мировой торговли. НАФТА создает  прецедент либерального урегулирования новых сфер, пока еще не регулируемых в рамках ГАТТ, – таких, например, как инвестиции, права на интеллектуальную собственность, торговля услугами. Поэтому именно США выступили инициаторами заключения Североамериканского соглашения о свободе торговли (НАФТА) с Канадой и Мексикой.
    Соединенные Штаты в результате заключения этого  соглашения получили значительные выгоды:
    в подавляющем большинстве отраслей были постепенно сведены к минимуму барьеры против иностранных производителей из стран-партнеров по НАФТА, что позволяло закупать у них многие товары дешевле, чем в самих США;
    перед американскими компаниями открылись гораздо более широкие возможности доступа на рынки стран-соседей, что расширяло рынок сбыта.
    интеграционные связи, институционально закрепленные, обеспечивают устойчивые поставки в США сырья, материалов и полуфабрикатов из Канады и Мексики.
    в результате вывода производства в соседние страны, в первую очередь в Мексику, американские корпорации получают возможность значительно снизить издержки производства, используя гораздо более дешевую местную рабочую силу.
    создание НАФТА заметно усилило конкурентные позиции США на фоне интеграционных процессов в других регионах мира, и в первую очередь, расширения и углубления Европейского союза, а также укрепления интеграционных группировок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    Участие США в региональном интеграционном процессе превратилось в мощный фактор долгосрочного положительного воздействия  на внутриэкономическое развитие.
    Для Мексики членство в НАФТА означает гарантированный доступ на американский рынок, поглощающий ок. 80% всего мексиканского экспорта, увеличение притока иностранных инвестиций. Стремление к экономической интеграции с США стало стимулом неолиберальных реформ, предпринятых мексиканским правительством еще в начале 1980-х, отказа от импортозамещающей стратегии развития.
    Через региональное объединение с США  Мексика стала постепенно интегрироваться  в глобальную экономику. Особое значение для нее имело также положительное  решение вопроса о внешнем долге после значительных финансовых потерь, понесенных в 1980-е: мексиканское правительство добилось крупных кредитов от США для реализации соглашений по свободной торговле. Многие иностранные компании стали переносить свою деятельность на территорию Мексики с целью проникновения на американский и канадский рынки. Прямые иностранные инвестиции в Мексику только за 1993–1999 выросли вдвое. [9, c.29]
    Критики мексиканского членства в НАФТА  указывают на то, что выгодами от него пользуется почти исключительно элита, но не трудящиеся. Привлекательность Мексики для иностранных предпринимателей связана во многом с низким уровнем жизни (низкой оплатой труда) и низкими экологическими стандартами. Поэтому США не проявляют сильной заинтересованности в улучшении жизненного уровня мексиканцев.
    Участие в НАФТА повернуло Мексику  к такой программе торговой либерализации  и реструктуризации экономики, которая  в будущем делает отход от нее  затруднительным, а возвращение  к экономической самостоятельности  – практически невозможным.  
    Канада, заключившая с США еще в 1988 г. Соглашение о свободной торговле — ФТА (вступило в силу с 1989 г.), предполагало с помощью как прежнего (ФТА), так  и нового (НАФТА) соглашения расширить  возможности для доступа канадских  компаний на рынок США, усилить экспортные возможности канадских экспортеров, получить беспрепятственный доступ канадским капиталам на мексиканский рынок и повысить свои конкурентные преимущества путем вывода туда трудоемких производств. В Канаде полагали, что гораздо более мощная экономика США еще в большей степени станет локомотивом структурных реформ и социально-экономического развития Канады. Во многом эти надежды оправдались.
    Канада  – это объективно более сильный  член НАФТА, чем Мексика, но более  слабый, чем США. Потому Канада склонна блокироваться с Мексикой при отстаивании своих интересов, для оказания давления на Вашингтон. В начале 1990-х Канада опиралась на поддержку Мексики в противодействии протекционистским акциям Соединенных Штатов. В свою очередь, Мексика получила в 1995 поддержку Канады при обращении к МВФ и МБРР, когда возникла необходимость срочного вмешательства для спасения мексиканского песо.
    Канада  активно выступает за расширение зоны свободной торговли, считая первоочередными  кандидатами на вступление в блок прежде всего Чили, а также Колумбию и Аргентину. Демонстрируя свою самостоятельность и решительность, канадцы заявили, что не станут ждать американцев, и в 1996 заключили двустороннее соглашение с Чили о свободной торговле по образцу НАФТА, а также два дополнительных – о регулировании трудовых отношений и об охране окружающей среды – по образцу соответствующих тройственных соглашений 1993 между Канадой, США и Мексикой. Канада заключила со многими странами Латинской Америки различные двусторонние соглашения по отдельным вопросам экономического сотрудничества, настойчиво пропагандирует идею об интеграции НАФТА с МЕРКОСУРом.
    Главное отличие НАФТА от иных экономических  союзов– асимметричность экономической  зависимости США, Канады и Мексики. Взаимодействие хозяйственных структур Мексики и Канады далеко уступает по глубине и масштабам канадо-американской и мексикано-американской интегрированности. Канада и Мексика скорее являются конкурентами на американском рынке товаров и рабочей силы, соперниками по привлечению капитала и технологий американских корпораций, чем партнерами по интеграционному процессу.
    Также стоит отметить, что внутри НАФТА, в отличие от ЕС и АТЭС, есть только один центр экономической силы –  США, чья экономика в несколько  раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность облегчает управление (страна-лидер легко может навязать свои решения более слабым партнерам), но одновременно создает среду потенциальных конфликтов (партнеры США могут оказаться недовольными своим подчиненным положением). Кроме того, интеграция оказывается однобокой: Канада и Мексика тесно интегрированы с США, но не друг с другом.
    Можно выделить несколько отрицательных  социально-экономических последствий  подписания Североамериканского соглашения о свободе торговли. Среди таких последствий для США — прежде всего потеря рабочих мест, связанных с переводом производства в Мексику. Это весьма заметно отражается на  занятости в целом ряде отраслей американской промышленности — в автомобилестроении, производстве комплектующих, в химической и текстильной промышленности и т.д. Такие крупнейшие в США корпорации, как «Крайслер», «Дженерал Моторс», переместили значительную часть своих производственных мощностей в Мексику. Среди предприятий швейной промышленности выделяется крупнейший в США производитель джинсов компания «Гесс», которая перевела в Мексику 2/3 своих производственных мощностей. В этой связи в США уже имели место массовые акции профсоюзов, направленные  на сохранение рабочих мест в стране.
    Еще одна проблема, обострившаяся в США после подписания НАФТА, — усилившаяся конкуренция со стороны Мексики на рынке сельскохозяйственной продукции. Американские производители не  выдерживают конкуренции со странами существенно более дешевого импорта из Мексики, прежде всего томатов, а также бананов и цитрусовых. В связи с резко возросшими поставками сельскохозяйственной продукции из Мексики вес большую актуальность приобретает проблема контроля над качеством импортируемых сельскохозяйственных продуктов. В Мексике активно используются многие виды пестицидов, запрещенных в США. В то же время, по имеющимся данным, лишь 1% пищевых продуктов, поставляемых из Мексики, подвергается санитарному контролю на границе с США.
 

Заключение

      Время,  прошедшее  с  момента  заключения  НАФТА  (Североамериканского Соглашения о свободной торговле) никоим образом не уменьшило накал страстей дебатов на эту тему и не смогло соединить два края  пропасти,  разделившей сторонников НАФТА и его противников в 1993 году. Это во  многом  обусловлено тем, что полемика  по поводу НАФТА, как  раньше  так  и  сейчас  затрагивает гораздо больший спектр вопросов, чем просто торговля между  США,  Мексикой  и Канадой. С этим соглашением многие жители этих  стран  связывают  надежды  и тревоги, имеющие отношение к глобализации экономики.
      Реализация  Североамериканского соглашения о  свободной торговле привело к  существенным экономическим последствиям для всех стран-участниц — улучшились их макроэкономические показатели: в  первую очередь возросли размеры ВВП, заметно возрос взаимный товарооборот (более чем в два раза) и масштабы инвестиционных потоков. Соглашение способствовало повышению конкурентных преимуществ американскими и канадскими корпорациями, а также снижению издержек производства за счет перевода производства в Мексику. Для Мексики присоединение к НАФТА позволило ускорить темпы социально-экономического развития и проведение масштабных экономических реформ.
      Нельзя  не отметить главенствующие позиции  США в НАФТА, по сути США является связующим звеном и лидером в экономических отношения этих двух стран.
      Объединяясь страны – участницы НАФТА руководствовались  не только меркантильными интересами и экономическими соображениями. Безусловно, они играют не последнюю роль, но в основе единения лежат также  общая идеология, системы ценностей и присущее всем европейским политическим системам уважение прав и свобод человека.
 

Список литературы

    1. Группировка НАФТА. Перспективы развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/mezhdunarodnye-ekonomicheskie-otnoshenia/1961.html
    2. НАФТА, цели и задачи создания группировки. Эволюция развития. Влияние НАФТА на экономическое развитие стран-членов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sakharov.ru/meo/meo2/90.htm
    3. Североамериканское Соглашение О Свободной Торговле (НАФТА).  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=8df75e36-71a1-4159-86e8-427e06713c07
    4. Экономическое влияние НАФТА на Соединенные Штаты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/nafta.htm
    5. Доклад ISE. Единое экономическое  пространство.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.