На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Имидж и корпоративные отношения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Имидж и корпоративные  отношения
   Формирование  позитивного имиджа организации  и корпоративных отношений в  ней являются одними из главных задач  деятельности «паблик рилейшнз». Значимость их обусловлена тем, что между ними должно быть гармоничное соответствие, так как вид корпоративных отношений существенно влияет на имидж управленческой команды, а самое главное - персонала организации, а эти виды имиджа являются важными структурными компонентами имиджа организации.
   В следствие отмеченных отношений, сначала рассмотрим психологические характеристики имиджа организации, после чего психологические особенности формирования корпоративных отношений, а затем проанализируем связи между ними.
1. Имидж организации:  структура и психологические  факторы эффективности
Имидж как психологическая РR-категория
   Одним из важнейших направлений деятельности «паблик рилейшнз» является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. К тому же организация постоянно находится в системе разнообразных воздействий, которые несомненно оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью в основном направлена на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже. Хотя, надо заметить, что формирование позитивного имиджа не «замыкается» только на интересы рекламы.
   Как показывает практика, эффективной рекламная  деятельность и РR, направленные на формирование привлекательного имиджа, могут быть лишь в том случае, если они базируются на точном понимании  его сущностных психологических  характеристик. Поэтому в первую очередь мы остановимся именно на них.
   В последние годы новое слово «имидж»  стало необыкновенно популярным и вытеснило русские синонимы. Стали привычным такие выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или  региона» и пр. Появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров, увидели свет публикации по проблеме имиджа, даже заявлена новая наука - имиджелогия. На формирование привлекательного имиджа тратятся огромные средства, особенно в период избирательных кампаний. Правда, оценить результативность деятельности имиджмейкеров очень сложно. С момента первых работ по созданию эффективного имиджа, когда проблема решалась на уровне, соответствующем крылатым выражениям «Имидж у меня нормальный - на здоровье не жалуюсь!» или «Главное в имидже - прическа и галстук», прошло несколько лет. В это процесс активно включилась наука, прежде всего психология. Это естественно, потому что имидж - не что иное, как особый психический образ и содержание его сугубо психологическое. А проблема психического образа в психологии изучена очень хорошо, особенно в таких ее направлениях, как психология личности, социальная перцепция, психология восприятия, психология отношений, социальная психология и пр. Поэтому психологические знания могут быть весьма полезными в имиджмейкерской деятельности.
   Однако, прежде чем остановиться на психологическом содержании категории имидж, условиях, факторах и методах формирования эффективного имиджа, зададимся вопросом - а почему, собственно, речь идет об имидже личности или организации, а не об образе, репутации или престиже? Обычно в таких случаях говорят, что это просто экспансия англоязычных терминов. Ответ лукавый. Дело в другом, ведь имидж не просто психический образ, он обладает вполне определенными свойствами. Это следует даже из общепринятого определения имиджа.
   Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
   Обратим внимание и на другое важное определение, имеющее отношение к проблеме имиджа, - стереотип. Это весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлений, стремлении быстро понять смыл и сущность явления. Стереотип обладает принципиальным свойством: он одновременно является оценкой и психологической установкой. Принято считать, что оценки и установки, как правило, аргументированы. Стереотипные же оценки и установки сильны и основаны прежде всего на эмоциях, переживаниях, симпатиях или антипатиях, поэтому люди не считают нужным их аргументировать: нечто вроде «этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Отсюда их не только предвзятость, но и высокая регулирующая сила - стереотипы во многом определяют поведение и отношения. К тому же многие вообще склонны приписывать некие желаемые или нежелаемые черты или качества людям, группам, организациям без достаточных на то оснований, а просто под влиянием эмоций или неосознаваемых причин.
   Высокая регулирующая сила имиджа обусловливается  еще и тем, что, как говорят  психологи, «имидж - это реальность иллюзорного пространства». Данную мысль следует пояснить. Считается, что мы живем как бы в двух мирах - реальном и иллюзорном, или мнимом. В реальном мире происходят события, действуют люди, доминируют отношения смысл, значения и характеристики которых адекватно отражаются в сознании людей. В нем нет (или очень мало) лукавых версий, искажения и обмана. Если, к примеру, у человека маниакальная акцентуация и он поэтому рвется к власти, то так и говорится, а не навязывается мнение, что он «за радикальные реформы в интересах населения». В иллюзорном пространстве реальность целенаправленно искажается и определенным образом преподносится обычно в соответствии со скрываемыми интересами. Поэтому в большинстве случаев мы имеем дело не с истинной информацией о ком-либо или о чем-либо, а специально сконструированными ее образами, как правило, имеющими характер стереотипов и установок. Иными словами, мы живем в мире внушенных установок, весьма далеких от реальности. На этом, например, собственно, и строится реклама с ее «хрустящим счастьем» и «райским наслаждением», на этом строится и политика, где, по меткому выражению американских специалистов, «конкурируют не политики, а их имиджи».
   Может возникнуть вопрос - почему столь велика регулирующая сила иллюзорного мира? Психологи утверждают, что он психологически намного комфортнее, чем мир реальный, потому что обладает следующими характеристиками:
    он принципиально непроверяемый, следовательно, в нем меньше разочарований;
    он иррационален, поэтому воспринимается как безальтернативная данность;
    он гармоничный, целостный, непротиворечивый, а это у большинства вызывает положительное отношение;
    в нем иная, воспринимаемая как управляемая нами иерархия - мы думаем, что можем на него влиять (например, «наказать», выключив телевизор, если не нравится ведущий или рекламный ролик);
    он всегда исключительно доброжелательно направлен на человека («все во имя человека, все во благо человека», «.. ты всегда думаешь о нас» и пр.);
    он освобождает от «мук выбора и ответственности» - человек ведет себя так, как ему подсказывают, как ведут себя привлекательные герои рекламных роликов или имиджевых акций.
   Иллюзорный  мир все же функционирует не самостоятельного в отрыве от реальности, он часто пересекается с миром реальным. Во время этих «пересечений» он обязательно должен быть похожим на него. Поэтому взаимодействие между миром реальным и иллюзорным осуществляется по схеме:
    метафора (выразительный, легко запоминающийся образ чего-либо, переносящий иные свойства);
    герой (олицетворяет реальность, время или борется с ними);
    знак (характерная символика, внешность, поведение и пр.).
   Их  поиск, собственно, и составляет главное  психологическое содержание имиджмейкерской деятельности.
   Из  сказанного следует, что имидж - это  манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Вот в чем главное отличие имиджа от психического образа, отражающего характеристики кого-либо или чего-либо. Если вернуться к первоначальной мысли, то можно утверждать, что репутация, престиж - категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения. Имидж же скорее дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас многие стали бороться именно за формирование привлекательного имиджа., а не репутацию или престиж.
   Возникает вопрос, как быть? Ведь РR провозглашает  достижение доверия, стремление к честным  корпоративным отношениям, основанным на всеобъемлющем информировании, диалоге  и пр., а имидж - образ прежде всего манипулятивный. К сожалению, часто декларируемые цели не соответствуют истинным, хотя похожи на них, внутрисистемные цели расходятся с общими. С этим мы сталкиваемся постоянно, например, «ведомственный, региональный или территориальный эгоизм». Экономические интересы еще более влиятельны. Отсюда следует вывод: в организации взаимодействий надо, безусловно, стремиться к реализации главных принципов РR, но при этом помнить, что существуют и скрываемые цели, определяющие активность. Поэтому необходимо хорошо себе представлять, каковы истинные психологические механизмы РR-деятельности, в том числе применяемые при формировании привлекательного имиджа.
   Справедливости  ради, надо отметить, что существует и другая точка зрения относительно психологической сущности имиджа. Ее сторонники (Robinson, Newsom и др.) рассматривают имидж как итог адекватного восприятия организации, ее руководителя, персонала, политики или деятельности. То есть предполагается, что манипулятивные действия не оказывают решающего влияния на образ организации или их вообще нет. Имеющийся опыт показывает, что в конечном счете реальная практика будет сильнее транслируемого имиджа, но для этого необходимо время, порой довольно продолжительное.
Основные  характеристики имиджа как психического образа, его виды и функции 
   Напомним, имидж - это все же психический  образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:
    имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
    эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
    как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
    как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
    имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
    имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
    эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
    имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.
   Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов. На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR- деятельность.
   При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно  имидж необходим? Естественно, положительный  и привлекательный, но все же необходима конкретизация потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имидж. Для иллюстрации возьмем типы имиджа организаций.
   В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:
    внешним, то есть проявляющемся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
    внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).
   Очевидно, что между данными видами имиджа могут быть тесные функциональные связи. Мало того, они даже желательны, ибо  их несовпадение вызовет недоверие  к организации и ее деятельности. Надо заметить, что в нашей практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний являет ему полную противоположность.
   Второе  основание - это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа:
    позитивный имидж (здесь комментарии не требуются, на его достижение направлена вся РR-деятельность);
    негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного РR» и антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, но если такая работа проводится конкурентами, то неявно, опосредованно с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).
   Третье  основание - целенаправленность РR-дятельности. По данному основанию так же выделяют два типа:
    естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;
    искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.
   Специалистами отмечалось, что на первых этапах РR или рекламной деятельности организации доминируют искусственные имиджи, как бы приукрашивающие реальность, в дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение.
   Четвертое основание - это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает:
    когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
    эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).
   Пятое основание - это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы:
    политический имидж;
    имидж руководителя ( и его команды);
    имидж организации;
    имидж территории ( города, региона, страны);
    имидж идеи, проекта.
   Каждый  из этих типов имиджей имеет свою психологическую специфику, которая  и определяет стратегию и методы его формирования, особенности РR и рекламной деятельности.
Имидж организации: основные структурные модели
   Исходя  из общих характеристик имиджа, его  функций и типов были разработаны  обобщенные модели имиджа организации, имеющие сходную структуру. Разработчики этих моделей полагали, что общее  впечатление об организации формируется  на основании интегрирования различной  информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, поведении  сотрудников и пр. При этом авторы опирались на различные теоретические  схемы или же проводили социо-психологические эмпирические исследования. По данным Меньщиковой В.В. и Утлика Э.П., наиболее важными для возникновения доверия к организации и, соответственно, формирования ее позитивного имиджа являются представления людей:
    1) о финансовом положении организации («процветающая», «стабильная», «с высокими доходами» и пр.);
    2) истории организации, фирмы, ее традициях и репутации («существует долгое время», «с традициями», «с ней имеют дело солидные фирмы» и пр.);
    3) личности руководителя («во главе стоит солидный и порядочный человек», «прогрессивный, умный» и пр.);
    4) паблисити - рекламной известности («хорошая реклама», «хорошие отзывы», «слышал много хорошего» и пр.);
    5) заботе о персонале («паттернализм в руководстве», «сотрудники как члены семьи», «много свободы при высокой ответственности», «персонал спокоен за свое будущее» и пр.);
    6) социальной ответственности перед обществом - качество работы, род деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем («обязательная», «выпускает добротную и нужную продукцию», «помогает неимущим» и пр.);
    7) управлении организацией («с честью выходит из сложных ситуаций», «прогрессивное научно обоснованное управление» и пр.);
    8) фирменном стиле («солидный офис», «красивая эмблема», «яркий слоган» и пр.);
    9)этичности деятельности и отношений («честная», «открытая», «не обманывает клиентов» и пр.).
   Заметим, что по мнению авторов, в данных представлениях преобладал рассудочный компонент суждений, эмоциональных проявлений в оценках было меньше. Кроме того, наибольшую значимость имеют шесть первых признаков-представлений.
   По  данным Пискуновой Т.Н. основаниями  для формирования позитивного имиджа организации и доверия к ней  служат следующие обобщенные представления  о:
    1) качестве деятельности;
    2) уровне комфортности деятельности;
    3) цене услуг;
    4) личности руководителя и его «команды»;
    5) характеристиках персонала;
    6) внешней атрибутике.
   В работах Князева Т.В. был отмечен  феномен склонности опираться на обобщенные оценки-представления типа: «организация-машина», «организация-организм», «организация-мозг», «организация-культура», «организация-политика», «организация-психическая тюрьма» и пр.
   Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень  доверия к ней, привело к разработке двух обобщенных структурных моделей. Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и  структурированную по составляющим ( или компонентам) информацию об организации.
   Первая  модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию:
    внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);
    финансовое благополучие;
    личность (лучше имидж) руководителя и его «команды»;
    имидж персонала;
    качество деятельности, образ продукции или услуги;
    дизайн офисных помещений;
    деловые коммуникации организации и персонала.
   Вторая  модель - десятикомпонентная - включает следующую информацию:
    внешняя атрибутика;
    история организации, традиции;
    финансовое положение;
    образ продукции, качество деятельности;
    имидж руководителя и его команды;
    имидж персонала, корпоративная культура;
    деловые коммуникации, особенности управления организацией;
    стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике);
    паблисити, рекламная известность;
    дизайн офисных помещений, продукции.
   Как видно, данные модели принципиально  друг от друга не отличаются. Ориентация на них при формировании имиджа организации  должна принести успех. Заметим, что  выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимания профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность  установления корпоративных связей и многое другое. Хотелось бы так  же заметить, что перечисленные компоненты расположены произвольно, а не в  порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае, тогда и в имидже организации  может доминировать информация, усиливающая  имидж руководителя, или качество деятельности и стоимость продукции, или история организации, ее положительные  традиции и пр. Определение информационных приоритетов должно осуществляться на основе глубокого анализа ситуации.
   В полном соответствии с выбранной  моделью имиджа организации и  строится имиджмейкерская работа. Независимо от профиля организации целесообразно, чтобы она базировалась на следующих общих подходах:
    производственном, то есть, когда главное - дело (качество продукции или услуг, социальная ответственность, забота о потребителе или клиенте и пр.), а «слава тебя найдет»; его реализация осуществляется через тщательный подбор персонала, постоянного повышения качества продукции, снижении стоимости, технологическое совершенствование и т.д.; опора данный подхода приводит к формированию естественного имиджа;
    имиджмейкерском, в этом случае упор делается на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разнообразные и массированные РR-акции; с помощью данного подхода формируется искусственный эмоциональный имидж;
    менеджерский, когда гармонично интегрируются достоинства и преимущества первого и второго подходов и их реализация осуществляется в полном соответствии со стратегией и программой развития организации.
   На  практике применяются различные  подходы, соответствующие этапам или  стратегии развития организации, но чаще всего их сочетания.
Некоторые психологические  рекомендации по формированию положительного имиджа организации
   После того, как нами были рассмотрены  основные психологические характеристики организации, структурные модели, общие  подходы, целесообразно остановиться на основных общих психологических  рекомендациях, позволяющих усилить  позитивные характеристики имиджа. Эти  рекомендации являются результатом  анализа и обобщений специальных  исследований по проблеме имиджа организации. По своему содержанию они представляют собой условия и факторы эффективности. Хотелось бы заметить, что данные условия  и факторы имеют надежное психологическое  основание. В то же время они соответствуют  лишь некоторым компонентам представленных моделей имиджа. В частности, имидж  руководителя специально не рассматривался, потому что его модели и технологии создания очень близки к моделям  политического имиджа, описанию которого будет посвящена специальная  глава книги. Не рассмотрены специально и такие компоненты, как «представления о стоимости товара или услуги», «представления о финансовом благополучии», «история и традиции», так как  они не имеют обобщающего характера  и определяются в каждом конкретном случае.
а) Психологические  требования к названию
   Как «театр начинается с вешалки», так  и формирование имиджа организации  начинается с выбора ее названия. Это  очень серьезная и ответственная  работа. Выбор названия только на основе творческой интуиции или под влиянием сиюминутной моды может вывести  на неэффективные, а то и просто ошибочные  варианты, что негативно скажется на всем имидже организации. Исправить  ситуацию будет уже практически  невозможно.
   Считается, что название должно иметь отношение прежде всего к внешнему имиджу организации. Это не совсем так, удачное название повышает корпоративную сплоченность, чувство патриотизма своей фирмы. Вспомним, как журналисты НТВ отчетливо пафосно и с явной гордостью произносят название своего телеканала: «Э-э-н... - Т-э-э... - В-э-э...» Такой прием - пафосное произношение удачно звучащей аббревиатуры - действительно способствует формированию эмоционального, хотя и искусственного, но по своему привлекательного имиджа, а следовательно, эффективного.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.