На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационное обеспечение гостиничного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информационное обеспечение деятельности менеджера на предприятии
ресторанно-гостиничного бизнеса
(курсовая  работа) 

Оглавление
 

Введение

Актуальность  выбранной темы.
     Информация - (сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления) важнейший стратегический ресурс. Информационное поле управленческой деятельности включает в себя совокупность самых разнообразных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки.
     Эффективное использование информационных ресурсов необходимо организации. Информация о  сегментировании целевого рынка  позволяет компании выявлять маркетинговые  возможности. Информация необходима для  чёткого определения конкурентных преимуществ компании и её стратегического позиционирования. Наконец, информация о стратегической позиции компании на рынке требуется для построения эффективной бизнес - стратегии на основе конкурентных преимуществ.
     Предпринимателю для успешного ведения дел  в настоящее время желательно понять важность информации и информационно-интеллектуальных систем, так как неотъемлемой чертой современного общества является его информатизация - насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности всевозрастающими потоками информации и управление этими потоками. В конкурентной борьбе решающее значение приобретают вопросы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.
Стремительно  развиваются деловые и финансовые информационные системы. Формируется правовая поддержка современных информационных технологий. Фактически открыт доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической, технологической и иной информации
 В  современном обществе информация становиться одним из самых дорогих товаров. Ценность информации для менеджера любой компании неимоверно велика. А правильная и эффективная организация информационного обеспечения управляющих в сфере гостиничного бизнеса это не только залог успеха всей компании, но и зачастую жизненная необходимость. Именно поэтому тема моей работы является наиболее актуальной в наше время.
Объектом исследования выступает гостиничный комплекс «Горлица»
Предметом курсовой работы является информационное обеспечение менеджера гостиничного комплекса «Горлица».
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационного  обеспечения менеджеров гостиничного комплекса «Горлица». Для достижения поставленной цели, по мнению автора, необходимо решить ряд задач, а именно:
- Провести  изучение теоретических аспектов  изучаемого вопроса
- Провести  анализ работы гостиничного комплекса  «Горлица» в аспекте информационного  обеспечения менеджера.
- По  результатам проведенного анализа  выявить недостатки в организации  информационного обеспечения менеджера гостиничного комплекса «Горлица»
- Разработать  мероприятия по устранению выявленных  недостатков и по совершенствованию  информационного обеспечения менеджера  гостиничного комплекса «Горлица».
- провести  оценку экономического эффекта от внедрения разработанных мероприятий.
В ходе подготовки и проведения исследования использовались работы следующих авторов Дуж Я. Карминский А.М., Нестеров П.В., Медведев В.П., Мильнер Б., Лиис Ф., Ползунова Н.Н., Титаренко Г.А., Ульянов В.А., Рогачев А.Ф., Нагимова З.А., Котлер Ф., Яновский А. и других.
Структура работы: работа состоит из 3-х глав, 8-ми параграфов, 6 таблиц и 8 рисунков.

 

  Глава 1. Теоретические аспекты информационного обеспечения предприятия

1.1 Сущность и содержание системы информационного обеспечения

 
     Важнейшая особенность процесса управления заключается  в его информационной природе. В  управляющей системе на основе тщательного  изучения и анализа информации о  задачах, которые ставит перед собой  организация, о состоянии управляемого объекта, тенденциях его развития, о смежных производствах, научно-технических разработках о составе коллектива, формах организации его труда и т.д. создается информационная модель будущего состояния объекта и обосновываются условия и этапы ее реализации, т.е. принимаются решения по преобразованию объекта. Организация реализации принятых решений проводится через систему методов воздействия на работников с использованием информации о ходе выполнения принятых решений (обратная информация) 1. Чем точнее и объективнее информация, находящаяся в распоряжении системы управления, чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления, тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры, направленные на их достижение.
     Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда. 2
     Информация  как элемент управления и предмет  управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах  и состоянии управляемой и  управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого  их состояния.
     Информационное  обеспечение-это часть системы  управления, которая представляет собой  совокупность данных о фактическом  и возможном состоянии элементов  производства и внешних условий  функционирования производственного  процесса и о логике изменения  и преобразования элементов производства3. При характеристике информации в системе управления выделяются две ее части:
     первичные элементы информации (данные), которые могут быть присущи всем объектам определенного класса и различаются лишь количественным выражением;
     схемы классификационных связей, которые  отражают логику изменений в производственном процессе и обосновывают направления  преобразования информации (информационной модели).
     Они в большей мере связаны со спецификой объекта. Это позволяет выделить два уровня характеристик информационного обеспечения:
     элементный, т.е. совокупность данных, характеристик, признаков;
     системный, т.е. воспроизводящий взаимосвязи и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде информационных моделей.
     При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма  и виды носителей, их номенклатура. При характеристике информационной системы исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота.
     Совокупность  информации, регистрируемой, передающейся и перерабатывающейся в системе  управления, должна отражать все разнообразие фактических и возможных состояний, наблюдаемых и регулируемых системой управления4.
     Характеризуя  информацию как предмет труда  в процессе управления, необходимо учесть ряд ее особенностей. Прежде всего, информация-это предмет труда  длительного пользования. При использовании  она не теряет своих потребительских свойств, хотя и входит в состав готового продукта (управленческого решения), составляя его субстанцию. Такая особенность информации предлагает определенную специфику ее формирования. Наибольший объем работ и затрат связан с первоначальным созданием информационных массивов - банков данных. В последующем данные этих банков периодически обновляются, корректируются, но продолжают использоваться.
     Поскольку содержание банков данных может быть использовано для разных подсистем  и даже разных объектов управления, они могут быть в значительной мере централизованы.
     Информация  относится к предметам труда  особого рода также потому, что  она способна к саморазвитию. Количественное накопление информации дает возможность более четко установить тенденцию развития управляемого объекта и выявить новые связи между отдельными классификационными группами информации. Это позволило в качестве одного из важнейших принципов построения информационной системы сформулировать получение максимума производной при минимуме исходной информации.
     Старение  информации в ряде случаев связано  с потерей ее ценности для конкретных условий и целей, но она может  быть омоложена и вновь приобретает  ценность с изменением условий. Определенную полезность сохраняет даже ретроспективная  информация как база для анализа динамики.
     Информация  должна быть подготовлена к использованию. В зависимости от степени ее подготовленности может быть выделена: первичная информация как набор данных, показателей, описывающих отдельные стороны процесса и его элементов; вторичная информация, прошедшая определенное упорядочение и классификацию для получения целесообразной производственной информации; информационные модели отдельных элементов и локальных процессов, описывающие статическое состояние объекта; информационные модели динамики, характеризующие изменение отдельных элементов и процессов; интегрированные информационные модели, описывающие определенные решения и имеющие активную направленность.
     Первые  две степени являются прерогативой информационной службы; третья и четвертая связаны с деятельностью определенных функциональных подразделений; последняя группа моделей пользуется руководителем.
     Решения являются идеальным описанием желаемого  состояния объекта и методов  достижения этого состояния. Они представляют собой продукт ограниченного применения, так как направлены на конкретный объект в четко описываемых условиях. Качество решения как готового продукта проявляется опосредованно, в деятельности объекта, на который данное решение направлено5.
     Для анализа информационного обеспечения наибольшее значение имеет выделение следующих разновидностей информации (Табл.1). 

     Таблица 1.1 - Классификация видов информации
Классификационный признак Вид информации
В зависимости  от описываемых процессов Производственно-экономическая; технико-технологическая; организационная, социальная; информация о внешних хозяйственных связях
По  отношению к управляемому объекту Внешняя; внутрипроизводственная
По  роли в процессе управления Директивная; нормативная; плановая; аналитическая
По  степени обновляемости и порядку обновления Постоянная; переменная; длительного хранения; оперативная; циклическая; периодическая
По  степени агрегирования Простая; интегрированная; усредненная и т.п.
По  степени преобразования Первичная; производная; обобщенная
По  степени обработки Бухгалтерская; статистическая; оперативно-производственную и т.п.
 
     При организации информационного обеспечения  принципиальное значение имеет распределение  информации на прямую, т.е. командную, исходящую от управляющей системы, и обратную, отражающую реакцию управляемого объекта на происходящие изменения и реализуемые решения.
     Необходимо  отметить, что основным видом информации, циркулирующей на предприятиях (объединениях), является информация, организующая производственные и технологические процессы и реализующая методы управления этими процессами. Разработка конструкторской и технологической документации, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы, планирование, учет и оперативное управление производственными процессами создают на предприятиях (объединениях) мощный поток производственно-экономической информации. Она может быть директивной или распорядительной, производственно-экономической или общественно-воспитательной и т.п. 6
     Под экономической информацией понимают информацию, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) и управления этой деятельностью.
     Экономическая информация обладает рядом особенностей:
     в основной массе она имеет дискретную форму преставления; выражается в цифровом или алфавитно-цифровом виде;
     отражается  на материальных носителях (документах, перфолентах, перфокартах, магнитных лентах, дисках и т.д.);
     ее  большие объемы обрабатываются в  установленных временных пределах, зависящих от ее конкретных функций, чаще всего - это циклическая регулярная обработка;
     исходная  информация, возникающая в одном  месте, находит свое отражение в  различных функциях управления и  в связи с этим подвергается различной  обработке несколько раз, что  требует многократной перегруппировки данных;
     объемы  исходной информации достигают больших  размеров при относительно малом  числе операций ее обработки;
     исходные  данные и результаты расчета, а иногда и промежуточные результаты подлежат длительному хранению.
     исключительно важными требованиями к экономической информации в системах управления производством являются требования своевременности, полноты и достоверности, которые следует неукоснительно выполнять при организации обработки экономической информации.
     При создании информационного обеспечения ориентируются на усредненную, выровненную потребность в информации руководителей и специалистов. Особое место здесь занимает информация об управлении, в которой отражаются прогрессивные приемы и методы организации управления7.
     В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т.е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.
     Процесс формирования информационного обеспечения  включает несколько этапов (Табл.2). 

     Таблица 1.2 - Этапы формирования информационного обеспечения
Этап  формирования информационного обеспечения Характеристика
Описание  состояния объекта Предполагает  набор технико-экономических показателей  и параметров, характеризующих управляющую  и управляемую систему, с соответствующей классификацией этих показателей
Формирование  частных статических моделей Моделирование классификационных связей в информационных массивах с выделением причинно-следственных зависимостей
Обоснование тенденций количественного и  качественного изменения в производстве Отражение в  информационных моделях динамики отдельных  элементов и процессов. Количественное изменение предполагает корректировку  информации, а качественное изменение - ее частичную или полную перестройку
Интегрирование информационной модели процесса производства Отражает взаимосвязь  и динамику локальных процессов  и всего производства
 
     Порядок формирования определяет подход к анализу  состава информации. Организация  информации в значительной степени  предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения8.
     Таким образом, система информационного обеспечения - это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
     Необходимо  отметить, что важнейшим направлением является исследование движения информации, то есть анализ информационного потока, обеспечивающего связи, необходимые  в производственной системе (между структурными подразделениями аппарата управления), и ее контакты с внешней средой (учреждениями и организациями). Обеспечение рациональных связей между источниками и приемниками информации и путей ее циркуляции является одним из непременных условий эффективного функционирования системы управления. Относительное постоянство взаимозависимостей структурных подразделений позволяет выбирать рациональную структуру путей движения информации и наиболее эффективные технические средства для каждого канала связи.
     Таким образом, поток информации - движение информации от источника к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации.
     Потоки  характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут  обрабатываться и перемещаться: поточно, по мере возникновения; с регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени; нерегулярно по мере возникновения отдельных информационных совокупностей.
     Вид движения информации и сроки ее поступления  в управляющую систему должны быть согласованы во времени с  циклом производства и обеспечивать возможность своевременного вмешательства  в ход производства.
     Руководители, которым для успешного осуществления управленческой деятельности необходима как информация из внешней среды, так и разнообразная внутрифирменная информация, должны соблюдать принципы систематизации информационных потоков, а именно:
     обеспечение полноты и достоверности учета  всех сторон хозяйственной деятельности, достижение неразрывных связей между оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом;
     минимизация информационного шума и ограничение  информационной избыточности лишь требованиями надежности;
     обеспечение неразрывной связи между внешней и внутренней информацией и принятием решений на всех уровнях иерархии управления.

1.2 Информационные системы  и технологии в  организации управленческой  деятельности предприятия

 
     Информационные  технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками, рабочими местами и коллективами людей.
     Спрос на информацию и информационные услуги в сфере экономики и управления обеспечивает развитие, распространение и все более эффективное использование информационных технологий (ИТ). Создание современных технологий немыслимо без использования разнообразных технических средств и в первую очередь компьютеров.
     Стратегические  цели информационных технологий — обеспечить развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов.
     Информационная  технология — это системно-организованная последовательность операций, выполняемых  над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. К типовым технологическим операциям относят: сбор и регистрацию информации, ее передачу, ввод, обработку, вывод, хранение, накопление, поиск, анализ, прогноз, принятие решений (рис. 1.1)9. Средства и методы автоматизации включают технику, программы, способы и подходы в организации информации, информационных систем и технологий, в обслуживании пользователей.
     Технологии  различаются составом и последовательностью операций, степенью их автоматизации (долей машинного и ручного труда), надежностью их выполнения. Надежность реализуется качеством выполнения основных операций и наличием разнообразного их контроля. Кроме того, организация информационных технологий определяется рядом факторов и критериев. Главные из них – объемы информации, срочность и точность ее обработки, структурные и предметные особенности объекта, управления, соответствие временным регламентам взаимодействия производственных процессов и их элементов.
     Для удобства проектирования и управления технологические операции объединяют в процедуры или этапы обработки  и преобразования, т.е. в более  укрупненные элементы технологического процесса. Например, процедура сбора  и регистрации первичной информации включает ее доставку, сбор, передачу регистрацию на машинном носителе или бумаге, ввод в систему, контроль ввода. При этом должны быть обеспечены достоверность, полнота и своевременность процедуры. Особенность процедуры в ее низкой степени автоматизации, так как может присутствовать клавиатурный ввод, который отличается большими трудозатратами и ошибками. 

     
     Рис. 1.1 – Состав процедур и операций информационной технологии10
 

      Процедура передачи информации включает кроме самой передачи операции ввода  данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных. Отличается эта процедура способами передачи (почта, каналы связи, транспортные средства), разнообразием средств передачи, организацией процесса передачи. Высокая степень автоматизации этой процедуры достигается дорогими способами, но технология в целом становится более эффективной.
     Процедуры обработки информации являются главными в информационных технологиях. Остальные процедуры носят вспомогательный характер. Процедуры обработки включают: операции ввода информации в систему, ввода, обработки, вывода результатов, отображения результатов и их контроля. Все операции выполняются автоматически.
     Обработка отличается разнообразием видов и форм представления информации: символы, текст, таблицы, базы данных, изображения, сигналы и т.д. Принципы, методы и средства организации информации порождают разнообразие современных технологий. Например, технологии мультимедиа, нейрокомпьютерные технологии, распределенные и сетевые технологии и др. Результатом процедур обработки является информационное обслуживание пользователей для различных аспектов управления.
     В составе процедуры выполняются  операции хранения, запроса, поиска данных, контроля поиска, выдачи информации, формирования или отображения сообщения, контроля выдачи и отображения.
     Процедура анализа, прогноза, принятия решений  — это наиболее сложная, интеллектуальная процедура выполняется человеком  на базе подготовленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений.
     Процедуры обработки могут различаться  в зависимости от форм и видов  представления данных. Организация  обработки цифровой, символьной, текстовой, табличной информации, в виде баз данных, сигналов, речи, звуков, документов, изображений имеет свои особенности и специфику, которые должны быть известны пользователю-экономисту. Варианты видов обработки показаны на рис. 1.2. В экономической деятельности наиболее распространено цифровое и буквенное отображение информации в различных вариантах и сочетаниях: документы, тексты, таблицы, файлы, базы данных и др. В информационных технологиях экономической деятельности, так же как в телевидении, кино-, мультимедийных технологиях, широко используются изображения, речь, звуки, сигналы и т.д. 

     
     Рис. 1.2 – Обработка информации и ее виды11
 

2. Анализ деятельности гостиничного комплекса «Горлица»

2.1 Краткая характеристика  гостиничного комплекса «Горлица»

 
     Гостиничный комплекс «Горлица»расположена по адресу: город Кемерово, улица Рутгерса, дом 32.
     По  своей организационно-правовой форме  гостиничный комплекс «Горлица»является муниципальным учреждением.
     В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная  собственником для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение).
     В гостинице предусмотрено 25 номеров, в том числе 16 простых, 6 люксов, 3 одноместных. Номера рассчитаны на проживание 41 человека.
     Здание гостиницы состоит из 4-х этажей. На первом этаже, общей площадью 233 кв. метра, размещается вестибюль, рецепция, кафетерий на 16 посадочных мест, административные помещения, помещение охраны, тренажерный зал, сауна. На втором этаже гостиницы находятся номера для 14 постояльцев: 2 двухместных люкса, 4 одноместных полулюкса, 3 двухместных номера.
     На  третьем этаже также могут  проживать 14 человек в 2 двухместных  люксах, 2 одноместных полулюксах, 2 двухместных номерах.
     На  четвертом этаже размещены 2 двухместных люкса, 2 одноместных полулюкса, 2 двухместных номера.
     В холлах гостиницы расположены 2 ж/к  телевизора.
     Философия менеджмента гостиницы: «Самая доброжелательная и чистая гостиница».
     Основными направлениями деятельности гостиничного комплекса "Горлица" являются:
     * предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;
     * обслуживание гостей в кафетерии;
     * предоставление услуг: сауна, тренажерный зал;
     * услуги стадиона;
     * организация семинаров, презентаций и выставок.
     Основные  отраслевые направления деятельности МУ гостиничный комплекс «Горлица» согласно ОКВЭД:
    предоставление услуг гостиницами с различными типами предприятий общественного питания (ресторанами, кафе, закусочными, барами и т.п.);
    изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажа напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием; предприятиями общественного питания с самообслуживанием; деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания");
    реализация кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия;
    продажа напитков, изготовление и продажу большого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребления главным образом на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ;
    эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;
    аренда легковых автомобилей;
    предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
    деятельность в области телефонной связи;
    розничная торговля алкогольными напитками;
    розничная торговля табачными изделиями.
     Стоимость основных средств предприятия на 2009 год составила – 49867 тыс. руб. Стоимость (остаточная) основных средств предприятия на 2008 год – 49 855 тыс. руб.
     Структура органов управления предприятия  представлена директором.
     Организационная структура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб и подразделений. Во главе  ее стоит директор МУ. Директору гостиницы подчиняются:
     1.Административная служба;
     2.Главный  инженер.
     Директору гостиницы и административной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема и размещения, финансовая служба, служба питания.
     Служба  номерного фонда занимается решением вопросов связанных с бронированием  и размещением по номерам гостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
     От  службы приема и размещения зависит  первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс  приема и размещения гостя. В состав службы входят: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
     Финансовая  служба решает вопросы финансового  обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, киоски и  спортивно-оздоровительный центр, и  состав дополнительной службы.
     Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
     Служба  безопасности выполняет функцию  поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице  выполняют эти обязанности сторонняя  организация.
     Служба  питания включает в себя кафетерий, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
     Административная  служба отвечает за организацию правления  всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности
     Главному  инженеру подчиняется инженерно - техническая  служба, которая создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят: сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, дворник.
     Основная  функция процесса производства на гостиничном  предприятии – это предоставление услуг клиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службой приема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления данной функции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность и комфортабельность номерного фонда предприятия.
     Таким образом, все службы и подразделения  гостиницы используются для выполнения главной функции производственного  процесса.
     Второстепенные  функции, характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются  отделом закупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков и продуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров также взаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранее зарегистрировать номер в гостинице.
     Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
     Главный бухгалтер осуществляет ведение  бухгалтерского учета, поддерживает книги  учета и документы бухгалтерской  и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
     Кроме того, главный бухгалтер выполняет  основные функции финансового управления предприятия:
     - своевременно предоставляет финансовые  данные требуемого характера; 
     - анализ финансового положения  предприятия, выявления возможностей  повышения эффективности, общее руководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.
     Около трех лет назад, в 2006-2008 гг. гостиничный комплекс «Горлица» был реконструирован. В том числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы на четырех этажах гостиницы.
     Проектом  был предусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилых зон и кафетерия.
     В программе «Русский хоккей» на оснащение  гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них были приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы и технологическое оборудование для кафетерия.

2.2 Анализ организационной  структуры гостиничного комплекса «Горлица»

     Рассмотрим  организационную структуру гостиничного комплекса «Горлица» (рисунок 1).
 

     
     
     
     
     
     
     
 
     Рис. 2.1. Организационная структура гостиничного комплекса «Горлица»
 
     Согласно  штатному расписанию в настоящее  время в гостиничном комплексеа «Горлица»
       работает 13 сотрудников. 
 
     Таблица 2.1.
     Штатное расписание сотрудников гостиницы «Стадион Шахтер»
Наименование  сотрудников Количество  сотрудников Количество  ставок
1. Директор 1 1
2. Бухгалтер 1 0,5
3.Заведующая  гостиницей 1 1
4. Администраторы 1 1
5. Горничные 4 4
6. Уборщицы 2 2
 
     Распределение должностных полномочий сотрудников представлено в следующей таблице 2.2.
 
 

      Таблица 2.2.
     Распределение должностных полномочий сотрудников  гостиничного комплекса «Горлица»
 
Должность Функции
1.Директор Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности
2. Главный бухгалтер Ведение годовой  и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации
4. Заведующая гостиницей Координация работы гостиницы: распределение заданий  между подчиненными, текущий и  итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных
5.Администраторы Прием и распределение  входящих звонков, выполнение заданий  руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию
6. Уборщицы Уборка номеров, холла гостиницы.
 
     Анализируя  распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы при организации  процесса предоставления гостиничных  услуг, можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточно структурирован.
     Администраторы  перегружены различными должностными обязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) для приема и распределение входящих звонков.
     Это поможет также без потерь пережить время отсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.

2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности гостиничного комплекса «Горлица»

     Данные, отражающие основные технико-экономические  показатели за 2009 и 2009гг приведены в таблицах.
     Таблица 2.3
     Технико-экономические  показатели работы гостиничного комплекса «Горлица» за 2009 год
№ п-п Показатели Прогноз Факт Выполн. плана
Отклонение  от прогноза
тыс.руб %
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем выполненных  работ, услуг
тыс.руб
57404 37167 0.65 -20237 -35.25
2 Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб
46162 52533 1.14 6371 13.80
3 Численность работающих всего, чел.
41 36 0.95 -5 -5.49
  в т.ч. обслуживающий  персонал
72 68 0.94 -4 -5.56
  управленческий  персонал 19 18 0.95 -1 -5.26
4 Фонд оплаты труда,  тыс.руб.
413 240 0.58 -173 -41.89
5 Затраты производства, тыс.руб.
29609 17623 0.60 -11986 -40.48
6 Балансовая  прибыль (убытки), тыс.руб.
27795 19544 0.70 -8251 -29.69
7 Налогооблагаемая  прибыль, тыс. руб.
26318 19557 0.74 -6761 -25.69
8 Чистая прибыль, тыс. руб.
20066 15502 0.77 -4564 -22.74
9 Рентабельность  производства, тыс. руб.
0.94 1.11 1.18 0.17027 18.14
 
     Анализ  основных технико-экономических показателей  гостиничного комплекса «Горлица» проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения от прогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.
 

      Таблица 2.4
     Технико-экономические  показатели работы гостиничного комплекса «Горлица»за 2009 год
№ п-п Показатели Прогноз Факт Выполн. плана
Отклонение  от прогноза
тыс. руб
%
1 2 3 4 5 6 7
1 Объем выполненных  работ, услуг,
тыс.руб
66131 57404 0.87 -8727 -13.20
2 Основные средства и нематериальные активы,
тыс.руб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.