На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ рынка антивирусной защиты в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1.Введение
2. Фирмы, представляющие  антивирусный рынок в России
2.1. Объем продаж  и доли рынка в 2008-2009 году
2.2. Развитие антивирусного рынка в  2010 году
3. КЛАССИФИКАЦИЯ  ВИРУСОВ И АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ
3.1.Вредоносные  программы
3.2.Классификация  антивирусов
3.3.Недостатки
4.Заключение
5. Список использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
Антивирусы появились  более десяти лет назад. Однако первое время они распространялись как  бесплатное противоядие. Не было должной  поддержки сервиса, поскольку проекты  были некоммерческими. Как индустрия  служба создания и представления  антивирусных программ оформилась примерно в 1992 году. За это время возник совсем новый рынок, сформировался определенный перечень продуктов, появилось такое количество терминов, что их хватило бы на целую энциклопедию. В этой контрольной работе я расскажу, какие основные группы вирусов сформировались на сегодняшний день, какие принципы заложены в алгоритмы вредоносных программ  и как поделены мировой и российский антивирусный рынок.
За последние  несколько лет антивирусная индустрия  претерпела значительные изменения.
Основные факторы, влияющие на современную антивирусную индустрию.
Фактор 1. Продолжающаяся криминализация Интернета
Лидером по написанию  «вредоносов» является Китай, за ним следует Латинская Америка, затем идёт Россия плюс страны восточной Европы. Как следствие возрастает нагрузка на антивирусные компании - им приходится обрабатывать всё большее и большее количество зловредного материала. Те компании, которые не будут успевать отслеживать новое вредоносное П О и оставят своих клиентов незащищенными (что естественным образом уменьшит долю рынка, которую занимает их антивирус), не смогут выстоять в этой «гонке вооружений».
Фактор 2. Рост разнообразия типов и реализаций атак
Десять лет  назад  все зловредные программы, среди которых тогда еще не было криминальных, были только двух видов: вирусы и примитивные троянские программы. Сейчас всё стало гораздо сложнее и многообразнее. Антивирусные компании должны иметь в виду все это разнообразие. Причём не только выпускать соответствующие продукты, но и постоянно поддерживать их: тестировать, выпускать обновления.
Фактор 3. Microsoft
Компания Microsoft собирается со всей серьёзностью заняться решениями по безопасности, включая  безопасность антивирусную. Что Microsoft выводит на рынок:
антивирус для  домашних компьютеров;
антивирус для  рабочих станций (в дальнейшем);
решения для MS Exchange (на базе многоядерного продукта Antigen от компании Sybari).  
 
 

2. Фирмы представляющие  антивирусный рынок в России.
В 1992 году было создано АОЗТ  '' ДиалогНаука '', положившее начало активному продвижению на  отечественный рынок знаменитой программы Лозинского Aidstest ; начиная с этого времени Aidstest стала распространяться на коммерческой основе. Примерно в тоже время Евгений Касперский организовывает небольшой коммерческий отдел в рамках КАМИ, в котором поначалу работали три человека. Также в 1992 году американский рынок завоевывает программа McAfee VirusScan. В России рынок тогда развивался достаточно медленно, и к 1994 году картина примерно следующим образом: доминирующее положение занимала компания «ДиалогНаука» около 80%, Антивирусу Касперского принадлежало менее 5% рынка, всем остальным еще 15% рынка. В 1995 году 3% Евгений Касперский перенес свой антивирус на 32- битные интеловские платформы Windows, Novell NetWare   и  OS/2, в результате продукт начал активно продвигаться на рынок. В 1997 году Антивирус Касперского занимал уже 30% рынка, а на долю компании «ДиалогНаука» приходилось 50% рынка. В 1998 году Антивирус Касперского догнал по объёму продаж «ДиалогНауки», и вместе они покрыли 80% рынка, а к 2001 году Антивирус Касперского завоевал уже около 60% рынка. Из западных компаний на российском рынке достаточно прочно обосновалась компания «Symantec», которой сегодня принадлежит от 20 до 25% рынка занимает компания «ДиалогНаука».           
В 1999 году объем  рынка продаж антивирусных продуктов  и услуг в России  составил 1, 5 млн.долл  и за последние 5 лет  увеличивался в среднем на 30% в  год.
2.1. Объем продаж  и доли рынка в 2008-2009 году1
Несмотря на разгар глобального экономического кризиса и падение ИТ-рынка  в России в целом, рынок антивирусного  программного обеспечения в 2009 году показал небольшой рост. Его суммарный  объем превысил отметку $218 млн., что  на 8.7% больше показателя 2008 года.
В условиях экономического кризиса многие предприятия, особенно малого и среднего бизнеса, были вынуждены  сократить бюджеты на ИТ. Этот процесс  сокращения затронул безопасность в  меньшей степени, так как большинство  корпоративных клиентов прекрасно  понимают опасность экономии на информационной безопасности. Вместо отказа от продления  лицензий на антивирусное ПО корпоративные  клиенты искали любые возможности  для экономии в условии дефицита бюджета, выбивая из продавцов специальные  цены, используя скидки при переходе с одного продукта на другой и т.д.
Сильнее кризис затронул сегмент персональных пользователей. Клиенты в этом сегменте стали активнее смотреть в сторону бесплатных продуктов (например, Avast, Avira и Microsoft), процесс «обеления» рынка практически остановился.
Относительными  островками стабильности для рынка, как в российской экономике в  целом, оставались государственные  структуры, гос.монополии и предприятия крупного бизнеса. Они перенесли разгар кризиса легче, а сокращения бюджетов на ИТ и безопасность не носили там серьезного или критического характера.Ниже приведены данные по объемам продаж различных вендоров на антивирусном рынке в России в 2008-2009 годах (в ценах для конечных пользователей) и их темпы роста.
Таблица 1: Объем  продаж основных участников рынка антивирусной защиты в России за 2008-2009 годы 

Производитель Объем продаж млн. долл., 2008
Объем продаж млн. долл., 2009
Рост 2008-2009
Лаборатория Касперского  98,0 109,0  11,2%
Eset 43,0 52,0 20,9%
Symantec* 22,0 23,0 4,5%
Доктор  Веб 15,5  16,5 6,5%
Trend Micro 9,5 9,8 3,2%
McAfee 3,5 3,4  2,9%
Panda Security 2,2 1,5 -31,8%
Другие  производители 7,5 3,5 -53,3%
Весь  рынок 201,2 218,7   
            8,7%
 
Как видно из таблицы 1, значительно лучше других в кризисный год себя чувствовали  лидеры рынка – «Лаборатория Касперского» и Eset. Объемы продаж этих компаний увеличились  на 11 и 20% соответственно, что значительно  лучше, чем у остальных конкурентов. Конечно, эти цифры не идут ни в  какое сравнение с докризисными, но на фоне общего падения ИТ-рынка  они выделяются в положительную  сторону (в 2008 году среднерыночные темпы  роста составляли 57%, а в 2007 году –  94%).
Компании Symantec, «Доктор Веб» и Trend Micro фактически остались на уровне предыдущего года, балансируя на уровне своих объемов продаж прошлого года. Для этой группы принципиальным моментом является тот факт, что  им удалось избежать падения.
Для игроков  имеющих небольшие доли рынка 2009 год оказался сложным. По моей оценке эта группа вендоров находилась под  наибольшим давлением. По моей оценке компании Panda Security, McAfee, а также «другие производители» потеряли часть своего объема продаж. Исключением в этой группе является корпорация Microsoft, которая смогла показать хорошие темпы роста продаж своих корпоративных антивирусных продуктов под маркой Forefront.
В категории  «Другие производители» учитывались  продажи таких компаний, как Microsoft, Aladdin, Agnitum, S.N.Safe&Software, Avast Software, BitDefender, Avira и других.  
 

Доли рынка  в 2008-2009 году
Таблица 2: Доли основных участников рынка антивирусной защиты в России в 2008-2009 годы
Производитель Доля рынка 2008 Доля рынка 2009 Изменение доли рынка 2008-2009
Лаборатория Касперского  48,7%  49,8% 1,1%
Eset 21,4% 23,8%       2,4%
Symantec* 10,9% 10,5% -0,4%
Доктор  Веб 7,7% 7,5% -0,2%
Trend Micro 4,7%  4,5% -0,2%
McAfee 1,7% 1,6% -0,7%
Panda Security 1,1% 0,7% -0,4%
Другие  производители 3,7% 1,6% -2,1%
 
Для понимания  расстановки сил на рынке удобнее  оперировать не цифрами объема продаж, а долями рынка, которые занимают вендоры, и их изменениями по сравнению  с предыдущим годом. Для этого  данные из таблицы 1 необходимо пересчитать  в проценты от общего объема рынка. Результаты вычислений представлены в таблице 2.
Как мы видим  из таблицы 2, в 2009 году на рынке не произошло  серьезных изменений. «Лаборатория Касперского» и Eset немного увеличили  свои доли рынка, что лишний раз подтверждает тезис о том, что лидеры рынка  имели больше возможностей и лучше  других переживают кризисные годы. 
  Лидерство на российском рынке продолжает прочно удерживать «Лаборатория Касперского», чья доля рынка составляет внушительные 49%. Компания удачно обновила линейку персональных продуктов. На руку компании играл сильный бренд, российское происхождение, внимание со стороны государства (официальное и неофициальное) и активный PR. Также произошло, хоть и частичное, но давно ожидаемое обновление корпоративной линейки продуктов, что также позитивно сказалось на продажах этого вендора.
Положение Eset в 2009 году было достаточно уязвимым из-за большой доли ритейла в объеме продаж компании. Однако положительно сказалась предварительная работа по укреплению узнаваемости бренда Eset в России и региональная экспансия. Компания стала восприниматься потребителями, как крепкий и зрелый игрок  на рынке. В результате темпы роста объема продаж Eset в России существенно упали, но доля рынка все же немного выросла.
Корпорация Symantec имела хорошие шансы увеличить  свое присутствие на российском антивирусном рынке. Продуктовая линейка компании по безопасности является, пожалуй, лучшей. Антивирусные технологии за последние  пару лет сильно подтянулись: вырос  уровень обнаружения, возросла скорость работы, появилась «облачная» технология Quorum. В лучшую сторону переработана вся персональная линейка продуктов Norton. Корпоративные продукты корпорации остаются по своим возможностям высококонкурентыми на рынке. По нашему мнению, корпорации не хватает в России гибкости и скорости принятия решений, и это не позволяет им бороться за лидирующие позиции.
Доля рынка  компания Trend Micro в 2009 году практически  не изменилась. Компания открыла официальное  представительство в России, но необходимость  выстраивать почти с нуля все  рабочие  процессы, отсутствие четкого  рыночного фокуса и кадровый вопрос оказались сдерживающими факторами  для роста продаж этого вендора.
Похожие проблемы продолжает испытывать и компания McAfee. В 2008 году заработало официальное представительство McAfee в России, но региональное руководство  компании не смогло в условиях кризиса  выделить инвестиции, достаточные для  активного продвижения на рынке.
Компания Panda Security уже по традиции замыкает список основных игроков российского антивирусного  рынка с долей менее 1%, которая  продолжает постепенно уменьшается. Увы, но можно говорить, что история  этого вендора на российском рынке  заканчивается.
Остальные игроки имеют доли рынка не превышающие  барьер в 1% и поэтому не попали в  детальный анализ.
Важно отметить, что тройка лидеров – «Лаборатория Касперского», Eset и Symantec - в сумме контролируют 84% рынка антивирусного  ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 81%. Таким образом, процесс консолидации российского рынка продолжается, несмотря на попытки выхода на него все новых и новых игроков.
2.2..Развитие  антивирусного рынка в  2010 году2
По нашей оценке российский антивирусный рынок в 2010 году  показал рост на уровне 15-20%. Таким образом, суммарный объем  рынка в 2010 году должен составить  примерно $250 млн.
Посмотрим теперь, как могут измениться позиции  игроков на рынке к концу 2010 года. Для начала обратимся к таблице 3, в которой для каждого производителя  указано значение потенциала роста.
Градация потенциала роста осуществляется по следующим  степеням:
- отрицательный  – снижение объема продаж, уменьшение  доли вендора на рынке; 
- стагнация - сохранение текущего объема продаж, уменьшение доли вендора на  рынке (при условии роста рынка  в целом);
- низкий –  рост объема продаж от 0 до 30%;
- умеренно высокий  – рост объема продаж от 30 до 50%;
- очень высокий  – рост объема продаж свыше  50%.
Таблица 3: Потенциал  роста и позиции основных игроков  на конец 2010 года (прогноз)
Производитель Потенциал роста Позиция на рынке  по итогам 2010 года
Лаборатория Касперского низкий 1
Eset низкий 2
Symantec низкий 3
Доктор  Веб низкий 4
Trend Micro низкий 5
McAfee низкий 6
     Panda Security отрицательный 7
Microsoft Уверенно высокий 8
     BitDefender Уверенно высокий 9
 
Как видно из таблицы 3, в 2010 году не ожидается изменений  позиций ключевых игроков. Среди  игроков лидирующей шестерки существует слишком большой разрыв в объеме продаж и занимаемой доле рынка, что  не позволяет говорить о возможных  перестановках.
«Лаборатория  Касперского», имеющей почти 50% долю рынка, при ее объеме продаж будет  крайне сложно показать рост выше среднерыночного. Позиции компании должны усилить  релизы новой линейки персональных продуктов с индексом 2011, а также  обновлений целого ряда корпоративных  продуктов. Против компании будет играть снижение размера скидок для партнеров  в России, которым становится выгоднее продавать продукты конкурентов. Оценка потенциала роста – Низкий.
Похожее положение  и у компании Eset, чьи темпы роста  также будут снижаться, но могут, как и в 2009 году, оказаться немного  выше, чем у ее главного конкурента в лице «Лаборатории Касперского». Сдерживающими факторами для  роста объема продаж компании являются консервативное отношение к их продуктам  в корпоративном сегменте и потеря видимой технологической отстройки  от конкурентов. Оценка потенциала роста  – Низкий.
По нашей оценке рост продаж антивирусного ПО корпорации Symantec в 2010 году будет незначительным. Корпорация фактически свернула всю  деятельность в сегменте персональных пользователей, а значительно потеснить  конкурентов в корпоративном  сегменте будет довольно сложно. Потенциал  роста – Низкий.
Компании Trend Micro и McAfee испытывают схожие проблемы. Их локальным  представительствам нужно показывать рост продаж в условиях весьма скромных бюджетов. Рынок находится в такой  фазе, что даже хорошие продукты сами собой продаваться не будут, потеснить лидеров без существенных финансовых вливаний и усилий по продвижению  уже не получится. Инвестировать  же в освоение российского рынка  средства западные вендоры опасаются  или считают нецелесообразным. Потенциал  роста – Низкий.
Компания «Доктор  Веб», как ожидается, не сможет показать существенного роста в 2010 году. У  компании отсутствует четкое позиционирование и отстройка от конкурентов в  любом их сегментов рынка, в том  числе на уровне технологий. Кроме  того, продукты компании в силу разных причин слабо продвигаются через  партнеров, а возможности дальнейшего  продвижения своих продуктов  через ISP (сервис-провайдеров) практически  иссякли. Эти факторы не позволяет  рассчитывать на значительные показатели роста для этого вендора. Поэтому  потенциал роста - Низкий.
В нижней части  таблицы ожидаются перестановки. Интересным игроком рынка может стать Microsoft.  Потенциал роста с учетом текущего объема продаж – Умеренно высокий.
Компания BitDefender после нескольких лет забвения на российском рынке имеет шансы  выйти из тени и начать активное продвижение через нового официального представителя компанию Aflex Distribution. Потенциал роста – Умеренно высокий.
Все остальные  небольшие игроки по нашим прогнозам  не смогут показать каких-то серьезных  успехов, которые могут быть заметны  в масштабах рынка. 
Из  данных исследования мы видим, что кризис легче переживают крупные игроки, лидеры рынка. Рост рынка продолжится, но большой динамики в расстановке сил основных игроков мы не увидим.Итоги 2009 года ясно показывают, что экономическая ситуация наложила отпечаток на динамику отрасли в целом. Итоговые цифры данного исследования достаточно точно отражают картину расстановки сил на антивирусном рынке. 
 
 
 
 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сноски  1 и 2 Информационно-аналитический центр.  Приведенные в этой статье данные за 2008-2010 календарные годы были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация из открытых источников (СМИ), а также экспертные оценки аналитиков Anti-Malware
3. Классификация вирусов и антивирусных программ.
3.1.Вредоносные программы.
 В принципе, не все вредоносные программы  являются вирусами. Что же такое  вирусы? Строгого определения компьютерного  вируса вообще не существует. Разнообразие вирусов столь велико, что дать достаточное условие  (перечислить набор признаков,  при выполнении которых программу  можно однозначно отнести к  вирусам) просто невозможно –  всегда найдется класс программ  с данными признаками, не являющихся  при этом вирусом. При этом  большинство определений необходимого  условия сходятся на том, что компьютерные вирусы – это программы, которые умеют размножаться и внедрять свои копии в другие программы. То есть заражают существующие файлы. Второй тип вредоносных программ – так называемые сетевые черви – размножаются, но не являются частью других файлов.
Виды вредоносных  программ:
сетевые черви;
разнообразнейшие  троянские программы, включая шпионские (SpyWare);
нежелательные рекламные системы;
злоумышленное использование легальных программ (кейлоггеры, системы удалённого администрирования);
спам различной  направленности;
фишинг, как отдельная  группа финансового мошенничества;
сетевые атаки  и рэкет;
и прочее подобное.
3.2.Классификация антивирусов
Антивирусная  программа (антивирус) — программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще, и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом (например, с помощью вакцинации).
Антивирусное  программное обеспечение состоит  из подпрограмм, которые пытаются обнаружить, предотвратить размножение и  удалить компьютерные вирусы и другое вредоносное программное обеспечение.
По набору функций  и гибкости настроек антивирусы можно разделить на:
Продукты для  домашних пользователей:
Собственно антивирусы;
Комбинированные продукты (например, к классическому  антивирусу добавлен антиспам, файрвол, антируткит и т. д.);
Корпоративные продукты:
Серверные антивирусы;
Антивирусы на рабочих станциях («endpoint»);
Антивирусы для  почтовых серверов;
Антивирусы для  шлюзов.
Ложные антивирусы (лжеантивирусы)
Антивирусы, мобильные  устройства и инновационные решения
Все антивирусы можно разделить на два больших  класса: чистые антивирусы и антивирусы двойного назначения.
Чистый  антивирус - отличается  наличием антивирусного ядра, которое выполняет функцию сканирования по образцам. Принципиальная особенность в этом случае заключается в возможности лечения. Если вирус известен, значит,  возможно, лечение.
 Программы двойного назначения - это программы, используемы и в антивирусах, и в ПО, которое не является антивирусом. Например,  - ревизор изменений на основе контрольных сумм, может использоваться не только для ловли вирусов. В «Лаборатории Касперского» ревизор реализован под коммерческим названием «Инспектор». Программы из группы двойного назначения позволяют блокировать распространение вируса до того момента, пока компания не напишет лечебный модуль.
3.3.Недостатки
Ни одна из существующих антивирусных технологий не может обеспечить полной защиты от вирусов.
Антивирусная  программа забирает часть вычислительных ресурсов системы, нагружая центральный  процессор и жёсткий диск. Особенно это может быть заметно на слабых компьютерах. Замедление в фоновом  режиме работы может достигать 380 %.
Антивирусные  программы могут видеть угрозу там, где её нет (ложные срабатывания).
Антивирусные  программы загружают обновления из Интернета, тем самым расходуя трафик. 
 
 
 

Заключение
 В рамках  международного рынка информации  остро стоит проблема сохранение  информации, особенно, в последнее  время, когда идет всеобщая  компьютеризация общества. Все больше  фирм и предприятий внедряют  на производстве компьютеры, сохраняя  в них ценную информацию и  желая оградить себя от потери  или порчи данной информации.   Это обусловило развитие такого  сектора рынка, как создание  антивирусных программ. И на данный  момент эта индустрия является  наиболее динамично развивающейся.   И в будущем ожидается увеличение  объёма продаж антивирусных продуктов,     поскольку будет продолжаться  появление новых вирусов, а, следовательно, и потребность в программах способных защитить информацию от них.
От силы этих факторов и зависит ландшафт антивирусного  рынка будущего.
Владельцы компьютеров  будут искать новые и новые  способы защиты, что обеспечит  спрос на решения от разных производителей. И чем сильнее болит в боку - тем на большее количество лекарств готов раскошелиться пациент: пользователи, изрядно уставшие от проблем, которые им создают вирусы, готовы хорошо платить, только чтобы их от этих проблем освободили.
Отсюда вывод: антивирусным производителям - чтобы  выжить - необходимо решить проблему совместимости различных решений на одном компьютере.
Ландшафт антивирусной индустрии меняется, и будет меняться еще долго. И не исключено, что приход Microsoft на рынок систем безопасности будет решающим фактором этих изменений. Все заметные антивирусные компании, безусловно, почувствуют этот приход – и их местоположение в цеховой иерархии может сильно измениться. Естественно, что эти изменения по-разному затронут разные компании. По кому-то ударит достаточно жестко, кто-то почти ничего не заметит, кому-то приход Microsoft только на руку.
  

  
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информационно-аналитический  центр Anti-Malware
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.