На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интернет журналистика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Интернет  как средство информации в России пока не может конкурировать с  традиционными СМИ, но имеет в  этом отношении большие перспективы  и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами.
     В настоящее время свыше 500 млн. человек  более или менее регулярно  пользуются
Интернетом, а через два года их число, по мнению экспертов, превысит 1 млрд., иными словами, более 16% населения Земли. Разумеется, такая колоссальная аудитория не могла остаться невостребованной — Интернет давно превратился в огромную информационную площадку.
     Во  всем мире, а теперь и у нас  в стране, наличие работающего Web-сайта  становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять работу так же, как отсутствие факса. Тот, кто займет себе место сейчас, существенно выиграет в будущем. Это оперативность и актуальность. Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.
      Цель и задачи исследования. Целью работы является изучение процесса взаимодействия современных информационных технологий и журналистики на рубеже XX-XXIвв.
    
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Интернет как средство информации.
1.1. Роль Интернета  в современном  мире.
 
      В начале семидесятых годов отдел  Департамента Обороны США, известный  под названием ARPA (Агентство Исследовательских  Проектов Особой Трудности), занимался  проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основных систем связи при ядерном взрыве, произведенном Советским Союзом. Другими словами, а точнее абстрактным объяснением военных стратегов, опасения состояли в обезглавливающем ударе по национальному коммуникационному центру, который был бы не в состоянии связать военных начальников с Американскими стратегическими силами и, тем самым, предотвратить ответный удар.
      ARPA ответило на эту проблему поиском  и развитием непрерываемой национальной  «сети из сетей». В сущности, это  стало проблемой создания программного обеспечения: как соединить компьютеры национальной системы, чтобы в случае потери одного или нескольких компьютеров из крупной сети, остальные, подсистемные модели, продолжали работу уничтоженных компьютеров.
      В известном смысле это казалось нетрудной задачей. Каждое здание имеет проводниковую систему, при которой одна сгоревшая лампочка не влияет на функционирование других лампочек. Но с компьютерами это невозможно. В Американской компьютерной индустрии 1970х-80х годов разные производства выпускали массу компьютеров с различными оперативными системами (например, IBM, цифровые вычислительные машины, Microsoft и Apple), разные устройства памяти с разными разрешающими возможностями. Пятьдесят компьютеров IBM могут быть успешно подсоединены в сеть IBM компьютеров, также как и пятьдесят отдельных компьютеров Макинтош, но пятьдесят IBM и пятьдесят Макинтошей намного труднее объединить в единую сеть ста компьютеров, способных на обмен информации.
      Итак, первая проблема была связана с развитием программного обеспечения, способного объединить несколько сетей с разными оперативными системами. Вторая проблема обращалась к проектированию программного обеспечения таким образом, что «сеть из сетей» будет продолжать функционирование несмотря на потери нескольких компьютеров. Эти две проблемы требовали огромного объема работы и талантливых специалистов, что, в конечном результате, привело к созданию программы TCP/IP.
Интернет  сегодня 

      В настоящее время Интернет, давно  переданный для научного и гражданского использования, быстро развивается и становится главным способом международного общения для коммерческих фирм, некоммерческих организаций, независимых печатных и вещательных средствах массовой информации и правительств. Никто не знает точно, но оценено, что на сегодняшний день от 15 до 30 миллионов людей во всем мире соединены с Интернетом. Они соединены телефонными линиями, оптоволоконными кабелями, или спутниковыми передачами - или комбинацией всех трех.
      Среди преимуществ программы TCP/IP-её крайне децентрализованная система. Ни правительство, ни корпорационные монополии не имеют контроль над её работой. Соединение с Интернетом также не требует официального разрешения. Наоборот, как дикая земляника, ветви Интернета разрастаются горизонтально, демократично, почти анархично, в то время как новые региональные компьютерные службы Интернета (Internet Service Providers - ISPs) во всем мире покупают мощные серверы, устанавливают программу TCP/IP, подсоединяются к другому TCP/IP компьютеру сети, и предоставляют доступ к Интернету отдельным лицам и местным организациям. Любая система компьютеров, желающая подсоединиться к Интернету (например, Красноярский Государственный Университет) способна это исполнить. Необходимо только найти и установить программу TCP/IP на сервере (или host computer), которая становится мостом к Интернету для всех компьютеров в системе Красноярского Государственного Университета.
      Интернет  развивается так быстро, что его  рост измеряется в процентах в  месяц. США, в то же время, является «лидером подсоединения», имея более половины компьютерных систем Интернета всего мира и более трех четвертей общего информационного потока. Эти статистические данные изменятся с увеличением числа людей и государств присоединяющихся к Интернету. Интернет быстро разрастается в России, и «Релком», «Совам Телепорт» и «Гласнет» являются самыми опытными компьютерными службами Интернета, к которым постепенно присоединяются другие сети. Согласно опросу, опубликованному британским журналом «Экономист» в июле 1995 года, число серверов Интернета на территории Восточной Европы и бывшего Советского Союза возросло на 132% за последний год. (Глава 10 предоставляет информацию о более 275 обеспечителей Интернета в СНГ.) До сих пор, «неконтролируемый» и крайне децентрализованный рост Интернета значительно способствовал развитию сетей и быстрому появлению новых рынков.
Использование Интернета 

      Миллионы  людей каждый день используют Интернет для различных целей. Самый распространенный из них - электронная почта, которая  стала особенно важной для Русских граждан, устанавливающих контакты с людьми за границей. К тому же, во времена кризиса, Интернет оказался постоянным источником новостей и информации-в основном из-за того, что его нельзя полностью отключить.
      Например, во время путча в августе 1991 года в Москве, когда реакционные политические и военные фигуры пытались восстановить старую систему Советского правления, все традиционные средства коммуникации были прерваны: телефон, телевидение, радио и печать. Но компьютерные сети, в то время уже возникшие в Советском Союзе, были нетронуты цензурой и смогли выпустить море информации о событиях в Москве. Согласно сведениям Алексея Солдатова, президента «Релкома» (на сегодняшний день самой крупной компьютерной сети в России), в те напряженные августовские дни «Релком» выпустил 46 тысяч единиц информации по всей России и за рубеж, когда все остальные каналы средств массовой информации были закрыты.
      Нетрудоспособные  и инвалиды теперь имеют «весь  мир под рукой». Электронный доступ возможен к изумительным источникам информации: от библиотеки Конгресса США до Лондонского «Таймз», с новыми информационными ресурсами появляющимися каждый день.
      И, конечно же, коммерческие способности  Интернета необычайно велики. Например, на сегодняшний день технически возможна следующая ситуация: агент по недвижимому имуществу в Москве помещает рекламу о продаже Московской квартиры на World Wide Web, и у миллионов людей по всему миру есть доступ к этой информации. Те пользователи Интернета, которые столкнулись с этой рекламой, могут увидеть фотографии этой квартиры, карту с указанием её расположения и, с помощью «мультимидия»(multimedia) компьютера, они могут услышать музыку Чайковского.
1.2 Интернет или СМИ
     Средство  массовой информации — средство распространения  информации, характеризующееся: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.
     К средствам массовой информации относятся:
-пресса,радио,телевидение;  
- кинематограф,звукозаписи и видеозаписи;  
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;  
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

            «Средство массовой информации  — это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».
       Интернет — это  многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель». Коммуникация в интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.
       Очевидно, что исходя из определения  что такое СМИ, интернет можно  рассматривать как средство массовой  информации, когда  есть направленность на массовую аудиторию . Фактически, интернет может являться СМИ, юридически же статус интернета в РФ все еще не определен.
        Первая проблема признания интернета  как СМИ в России состоит  в том, что законники не совсем  понимают природу коммуникационной схемы. Разные идеи, предлагаемые законниками, в том числе опрометчивое предложение считать весь интернет единым СМИ, глупы и не будут работать, потому что сам по себе интернет децентрализован и не является СМИ, а является средой, в которой возможно существование различных образований, сходных по своим функциям со СМИ.
        Реально любая домашняя страница  подпадает под действие закона  о СМИ, статья второй и может  считаться массовой информацией:  «под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».
   Тем не менее, на этом попадание  под закон о СМИ страниц  и сайтов в Сети заканчивается.  Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим основные понятия, сравним интернет-сайты с печатными СМИ. (с радио и телевизионными СМИ интернет-сайты имеют еще меньше точек соприкосновения: ТВ и радио работают в режиме реального времени, в режиме вещания).  
 
 
 
 
 
 

 
 
  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Специфика сетевых средств массовой информации

2.1 Возможности  и свойства сети Internet. Отличия от других СМИ.
 
     Основу  сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических  изданий – сетевые газеты и  журналы. Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю. Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной?
    Во-первых: жанр "сетевой" прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора.
     В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным  ресурсам. Таким образом, читатель имеет  дело не с линейным текстом, а с  расширенным объемом информации.
     В распоряжении журналистики имеются следующие формы передачи информации:
    текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов (схемы, звуки и др.);
    фото — представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя;
    звук — воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов;
    видеосюжеты — темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах;
    анимация — эрзац-видео, при загрузке требуется большая мощность.
     «Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан: фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий. В любом случае — даже по истечении большого периода времени — они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта (corporate identity). Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора»1.
     Специфику отображения страницы гипертекста в броузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и Веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, создатели, точнее разработчики интернет – ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. Создатели часто и оперативно обновляемых сайтов давно заметили, что поручать дизайн отдельно взятой страницы с очередным новостным сообщением опытному и часто загруженному работой Веб-дизайнеру нецелесообразно. В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски. Создается макет для одного или нескольких разделов сайта, в который затем программным путем включаются уникальные блоки с текстом, графикой, гиперссылками и так далее. Еще одна тенденция в профессиональном беб-дизайне СМИ, получившая сейчас широкое распространение с легкой руки Артемия Лебедева, ведущего веб-дизайнера в Рунете, выражается в стремлении к текстовому дизайну. Таким образом, дизайн гипертекстовых страниц вернулся к своему исходному состоянию, в котором он появился на свет и получил широчайшее распространение: простой текст с гиперссылками. Он и является самым информативным элементов.
     «Согласно результатам исследований, проводившихся  в рамках совместного проекта  Стенфордского университета и Институт Пойнтера в течении четырех лет … возможности мультимедиа, часто присутствующие на Веб – страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятие пользователя Интернета и печатной продукции существенно различается. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты (содержание статей и подписи к фотографиям), а уже потом – иллюстраций».2     
    Во-вторых: многочисленные формы обратной связи (гостевые книги, форумы, конференции, интерактив) дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем. Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.
     «Сайты, интернет - страницы, серверы, осуществляющие регулярное «интернет-вещание» с пользованием всех естественных возможностей Сети: интерактивности, различных форм представления информации (текстовой, табличной, любой визуальной – в том числе в видеоформате и аудиоформате), возможности работы в режиме реального времени…»3. Но из всего этого многообразия форматов представления информации потребителей интересует, в первую очередь текст. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для "нормальной" прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.
    В-третьих: сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена.
     Интернет  предлагает неограниченный объем памяти. Обновления следуют одно за другим — но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в он-лайн изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий. Существуют три возможности такой актуализации:
    произвольное обновление: по мере подготовки материала;
    Обновление с установленной периодичностью: сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно
    Перманентное обновление: новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.
     Эта идея породила "ленту новостей". Однако, по мнению некоторых сетевых  журналистов, по-настоящему в ней  заинтересован весьма и весьма узкий  круг потребителей информации. Представитель  "молчаливого большинства" не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств.
    В-четвертых: относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.
     К сожалению, все вышеперечисленное  имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям: дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Отсюда и доверие большинства читателей к интернет – журналистике весьма невысокое.
     При употреблении понятия «интерактивность»  в области СМИ — и в особенности, он-лайн СМИ — чаще всего основываются либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются в основном взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек — компьютер), под социальными — между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек — компьютер — человек). «Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощущать, что конечный продукт принадлежит ему»4.
     Обычно  мультимедиа определяют как сплав  всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио- и видеотехнологий. То есть мультимедиа  являются посредником в передаче информации через внедрение во все существующие технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда способны использовать весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась мощность передачи данных. Наличие слишком подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинны, чтобы пользователь, зевнув, ткнул мышкой в кнопку «назад».
     Техника «гипермедиа» (ссылки) открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое  третье измерение, «живущее» за видимой площадью. Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике, одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации.
     Другие  возможности предлагает эта технология и для журналистов, создавая для них особую мультимедийную среду:
    Свобода в выборе формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия (например, известно, что видеоизображение обладает наибольшей силой эмоционального воздействия, а текст наименьшей);
    Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в теле одного сообщения;
    Отсутствие необходимости «пересказа», явного или подразумеваемого, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах, из-за отсутствия возможности передать их «как есть». И, как следствие, меньшая потребность в использовании тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы;
    Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтезу существующих.
     Суммируя  вышесказанное, можно сделать вывод, что мультимедийность – это функциональное проявление глобальных свойств метатекста, олицетворение дискурса информационного  общества.  
Возможность создания гиперссылок в любом месте статьи дает журналисту при работе с планом содержания возможности аналогичные тем, что дает мультимедийность в плане выражения.

2.2. Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ.
 
       Несмотря на то, что термин  «интернет-СМИ» и синонимичные  ему «онлайн-СМИ» и «сетевое  СМИ» за последние годы прочно вошли в лексикон медиаисследователей, до сих пор не существует устоявшегося, законченного и нормативного его определения.
       Наиболее логичным представляется  введение такого определения,  в котором бы применительно  к интернету учитывались и адаптировались признаки традиционных СМИ и вводились бы специфические, имеющие силу и смысл по отношению только к сетевым изданиям.
     С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ  – электронные газеты, которые  имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена.
       Интересной особенностью электронных  газет является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, содержательным и, может быть, более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то стоит отметить их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов.
     Для периодизации развития веб-изданий  воспользуемся схемой, предложенной И. Давыдовым в докладе «Массмедиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации» (http://www.cjes.ru/lib/).
       Историю российских интернет-СМИ  автор доклада разбивает на  четыре периода. Первый период — от появления первых русских интернет-ресурсов (стоит отметить, что большинство из них разрабатывалось представителями русской диаспоры за рубежом, в первую очередь в Израиле и США) до конца 1998г. Этот период характеризуется преобладанием авторских ресурсов, незначительным количеством крупных игроков на рынке и их низкой активностью и, соответственно, невысоким уровнем вложений в медийный сектор интернета. (Преобладающие ресурсы: комментарийные и смешанные; авторские и смешанные; доминирующие игроки — отсутствуют.)
       Второй период – 1999 - начало 2000г.  Характеризуется ростом активности в медийном секторе, связанным, в первую очередь, с выборами в Государственную Думу РФ (19 декабря 1999 г.) и выборами Президента РФ (26 марта 2000 года). В этот период в сети появился ряд новых участников, имеющих те или иные интересы в СМИ и политике, и существенно увеличился рост вложений в развитие интернет-СМИ. Было разработано и открыто большинство интернет-проектов, ныне являющихся лидерами медийной сферы русского интернета. (Преобладающие ресурсы: новостные и смешанные, редакционные; доминирующие игроки — медийные и политические группы.)
       Третий период - с начала 2000г. Это  период так называемого инвестиционного бума. Он характеризуется выходом на рынок новых игроков, которые (в отличие от игроков, активных во второй период) не имели определенных интересов в политической сфере. В основном это были компании, связанные с западным (прежде всего, американским) венчурным капиталом. Этот период характеризуется многочисленными попытками реализации в русском интернете примитивно понятой американской модели и развитием крупных информационных (или имеющих информационную составляющую) ресурсов, не вполне правомерно называемых порталами. (Преобладающие ресурсы — новостные, редакционные; доминирующие игроки - те же, что и во втором периоде, плюс бизнес-группы.)
     Формальной  датой начала четвертого периода  можно считать 8 сентября 2000 г., когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего периода, - портала «Поле.Ру». В любом случае, мы стоим на пороге четвертого периода, для которого, вероятно, будут характерны следующие черты: сохранение преобладания новостных ресурсов при возрастании значимости ресурсов комментаторского и смешанного типов, снижение влияния собственно бизнес-групп на медийный сектор.
       В рамках данного исследования были изучены интернет-издания, представленные в русских каталогах печатных СМИ в интернете (в частности, на портале «СМИ.ru»). Каждому из таких изданий соответствует свой «паспорт» - аннотация вида:
       Об издании: «Газета» - общественно-политическое издание с блоком деловых новостей для активного среднего класса. Газета выходит 5 дней в неделю, тираж 61,3 тыс. экз., распространяется пока только в Москве и области в розницу, по подписке и путем адресной рассылки. Сайт Газеты GZT.ru не является электронной версией бумажного издания и содержит только самые интересные статьи и эксклюзивные материалы из него, а также отредактированную и дополненную ленту новостей, обновляющуюся в режиме on-line, авторские страницы - Василия Уткина (спорт), Валерия Ледовских (гороскоп) и много другой информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.