На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике сбербанк

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение…………………………………………………………………….3
    Сберегательный Банк сегодня……………………………………....4
    Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года…………....6
    2.1 Миссия и ценности Сбербанка………………………………………...7
    Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 г…………….8
    Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777……9
    PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ.....11
    SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004………………………..12
    Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004…………..18
      7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования                            кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777……………19
     Заключение………………………………………………………………..21
     Список  использованной литературы…………………………………….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Преддипломная практика проходила в Калининском отделении 2004/0777 Северо-Западного Сберегательного Банка России. Продолжительность практики составила восемь недель 4 октября по 28 ноября 2010 года.
     Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы. 
Задачи преддипломной практики: 
-охарактеризовать деятельность банка; 
-  охарактеризовать деятельность структурного подразделения банка, в котором проходила практика; 
-  исследовать банковские технологии, используемые в работе банка

- ознакомиться с основными направлениями деятельности и функционирования отделения.
     Конечным результатом преддипломной практики является систематизация и обработка полученной информации об объекте исследования и определение проблемной области с учетом теоретической направленности дипломного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Сберегательный  Банк сегодня
 
     Основанный  в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный  универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 49%, а его кредитный портфель включал в себя около трети всех выданных в стране кредитов (33% розничных и 30% корпоративных кредитов). 
     Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
     Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 35% объема торгов на ММВБ.
     Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
     Северо-Западный банк Сбербанка России работает на территории 7 субъектов РФ - Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Новгородской областей, а также Республики Карелия. В настоящее время Северо-Западный банк Сбербанка России располагает самой развитой филиальной сетью в регионе - из более 1 тыс. филиалов.
     Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%),  а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Стратегия Сбербанка России на период до 2014 года
 
             
 
 
     21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.      Основные направления преобразований
    Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
    Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов
    Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
     Цели и задачи до 2014 года
     
     Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. 

     
      Миссия  и ценности Сбербанка
     Каждой  организации и каждому члену  коллектива необходима цель, которая  бы определяла смысл и содержание их деятельности.
     Миссия  Банка:
    Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
    Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 
    сотрудников.

     Ценности  Банка:
    Порядочность
    Стремление к совершенству
    Уважение к традициям
    Доверие и ответственность
    Взвешенность и профессионализм
    Инициативность и креативность
    Командность и результативность
    Открытость и доброжелательность
    Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)
     Наши  ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые  мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка.  

     
    Стратегические  цели Сбербанка на период до 2014 г.
 
     Реализация  стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:
     1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 г. в 2–3 раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
     2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц), доля в активах банковской системы на уровне 25–30%.
     3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
     4. Операции на зарубежных рынках: Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России до 5–7%, в том числе за счет дополнительных приобретений. 

     4. Общая характеристика дополнительного офиса №2004/0777 

     Признак      Характеристика
     Статус  филиала      Дополнительный  офис
     Адрес филиала      Санкт-Петербург  Лесной пр. д.75
     Время работы      10:00 – 20:00
     Перерыв на обед      Нет
     Выходной      Воскресенье
     Количество  рабочих часов в неделю      40
     Кол-во окон кассиров коммунальных платежей      3
     Количество окон контролеров-кассиров по обслуживанию физических лиц      1
     Количество  окон контролеров-кассиров по обслуживанию юридических лиц      Нет
     Кол-во окон кассиров по обслуживанию юридических лиц      Нет
     Используемое  программное обеспечение по вкладным операциям      АС  «X-Bank»
     Число кредитных работников      Нет
     Доля  налоговых платежей      15%
     Доля  счетов с остатком 10 рублей и меньше      30%
     Тип собственности помещение      Собственное
     Собственник помещения      ОАО Сбербанк России
     Наличие обменного пункта      Да
     Характеристика  района      Спальный
     Численность населения района      3,5 тыс. чел
 
     Структура органов управления
Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров банка в июне 2002 года.
Органами  управления Банка являются:
    Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
    Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 12 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 3 независимых директора.
    Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     5. PEST-анализ Калининского отделения Северо-Западного СБ  

     PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. 

     Таблица 1 – PEST-анализ Калининского ОСБ 2004
     Фактор      Возможность      Угроза
Политические факторы 1. Ужесточение  законодательства в сфере банковского обслуживания должно сократить количество банков. 2. Узкая продуктовая  специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).
1.Нестабильность  политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение  количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков).
3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием
Экономические факторы 1.Уменьшение  налогового бремени для частных  предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль). 2. Учетная ставка  Банка России.
1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции. 2.Увеличение  риска по всем операциям
3.Рост уровня  инфляции.
4.Большое количество  предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.
Социокультурные факторы 1.Повышение  жизненного уровня населения Сибирского региона. 2.Возможность  приобретения в кредит любых товаров и услуг
1. Сильное влияние  сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность  населения в сфере банковских  услуг.
Технологические факторы 1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка 2.Уменьшение  доли рынка за счет того, что  конкуренты уже пользуются программным обеспечением, позволяющим обслуживать клиентов за меньшее время.
 
     Вывод: Согласно проведенному анализу внешней  среды наибольшую угрозу для Калининского ОСБ № 2004 представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.
     Для успешного функционирования Банка  в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
     Наиболее  сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
     Мониторинг  внешней и внутренней сред дает возможность  структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. SWOT-анализ Калининского ОСБ №2004 

     Определим сильные и слабые стороны Калининского ОСБ №2004, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Результаты анализа представлены в таблице.
     Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа Калининского ОСБ №2004
     Силы      Слабости
S1 – Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база. S2 – Персонал: высокий профессиональный уровень
сотрудников, хорошо развитая корпоративная культура.
S3 – Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка.
W1 – Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации. W2 – Организационная структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.
W3 – Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.
     
     Возможности      Угрозы
O1 – Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов. O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.
O3 – РЦБ: перспективы работы на расширяющемся РЦБ.
T1 – Региональные банки: развитие региональных банков. T2 – Рискованность: высокие темпы роста не только объемов кредитования, но и рискованности данных операций.
T3 – Экономический кризис: его негативное влияние на российскую экономику.
 
     Проведем  оценку значимости параметров анализа.
     Параметр S1. Калининское ОСБ №2004 Сбербанка, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для Сбербанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.
     Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.
     Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.
     Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди населения. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.
     Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.
     Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы
     Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.
     Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.
     Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.
     Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для Сбербанка и новосибирских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.
     Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования.
     Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.
     На  основе разработанной ранее PEST и SWOT-матрицы  с помощью которых проектируются стратегии четырех типов:
     - стратегии вида SO – силы-возможности.
     - стратегии вида ST – силы-угрозы.
     - стратегии вида WO – слабости-возможности.
     - стратегии вида WT – слабости-угрозы.
     В данной ниже таблице представлены разработанные  стратегии, для каждой их них указана  сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые, на мой взгляд, факторы. 

     Таблица 3 – Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа
стратегии вида SO Силы-возможности стратегии вида WO Слабости-возможности
SO1: S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов  работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе. SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение  величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.
WO1: W2 O1 O2 – Повышение  свободы принятия решений на  местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу Сбербанка WO2: W1 W3 – Снижение  требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ.
     стратегии вида ST Силы-угозы      стратегии вида WT Слабости- угрозы
ST1: S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности  операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний ST2: S1 S3 T1 – Использование  главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.
WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование  системы управления, ее динамичности  и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов WT2: W3 T1 – Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.
 
     Стратегия развития Калининского ОСБ №2004-Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:
     - Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;
     - Обеспечение стабильно высоких  темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;
     - Вхождение в число банков, обеспечивающих  на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;
     - Долгосрочное партнерское сотрудничество  с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;
     - Рост доходов от собственных  операций на финансовых рынках  и в виде комиссионного вознаграждения  от продаж как собственных,  так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.
     Для достижения целей Банк следует реализовать следующие задачи:
     - осуществление мероприятий по  оптимизации организационной структуры Банка;
     - увеличение собственного капитала,
     - совершенствование корпоративного  управления и системы управления рисками,
     - совершенствование всех видов  деятельности,
     - обеспечение гибкого и оперативного  реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, ориентированного на наиболее доходные и надежные финансовые инструменты,
     - формирование устойчивой ресурсной  базы,
     - развитие информационных технологий,
     - повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.
     Реализация  стратегии приведет к динамичному  и стабильному росту всех объемных показателей. 

     7. Управление персоналом в Калининском ОСБ №2004 

     Экономические методы: Менеджеры Калининского ОСБ №2004 развивают социальные выплаты и поддерживают их в оптимальном соотношении с денежными выплатами по труду и по способностям к труду. В Сбербанке разрабатываются и применяются следующие социальные выплаты и льготы, которые включены в коллективный договор и являются предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.
Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется  оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при  рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.
     В целях обеспечения к моменту  выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам банка, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.
     Для возмещения ритуальных расходов семье  в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.
     Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается  материальная помощь в размере месячного  оклада и трехдневный отпуск с  сохранением заработной платы.
     Сотрудникам банка, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.
     Организационные методы: В Калининском ОСБ №2004 выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль; внутрибанковский аудит, задачами которого является оценка результатов работы подразделений и проверка качества профессиональной подготовки специалистов.
     Опыт  Сбербанка в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Для этого в коллективе должен работать психолог. Технология организации самоконтроля видится в следующем:
     а) с помощью тестов и бесед;
     б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;
     в) информирование работника о возможных  его заработках, при получении определенных результатов в работе.  

     7.1 Предложения по основным направлениям совершенствования кадрового менеджмента в Калининском отделении №2004/0777 

     Исходя  из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
     1. Из-за длительной и монотонной  работы на компьютере сотрудники  испытывают психологический и  физический дискомфорт. Следовательно, снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).
     Для разрешения проблем с клиентами  можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего, у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.
     2. Что касается проблемы развития  персонала (квалификация), то в  первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль фактических результатов.
     Можно предложить три формы повышения  квалификации сотрудников:
    Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.