На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Классификация налогов. Целевые и рентные налоги

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российский  Государственный Социальный Университет
Кафедра административного и муниципального права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по теме: «Классификация налогов.
 Целевые  и рентные налоги» 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 4ого курса
Очного  отделения
2ой группы
Самойлова Оксана 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2008 

Конструирование общего понятия налога не исключает  существенных различий между отдельными налогами, в частности, особо необходимо выделить группы целевых и рентных  налогов (отметим сразу — это  специфические формы налогообложения: ряд важных признаков налога применительно к указанным его разновидностям проявляет себя нехарактерным образом). Вместе с тем общеизвестны классификации налогов по самым различным критериям. Так, НК РФ выделяет федеральные, региональные и местные налоги (ст. 12—15). Такую же дифференциацию проводит и Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с изменениями и дополнениями) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»1. В теории налогового права такая классификация нередко именуется административной.
Не менее распространена как в экономической, так и  в юридической науке классификация  налогов по экономика доминировании налогово-правовых принципов (в этой правовой системе). Поэтому нередко становится целесообразным говорить не об образовании комплексных правовых институтов, а о тесном взаимодействии налогового права с соответствующими смежными отраслями, в рамках предметов которых проявляется регулирующее действие налога, и формировании особых «ассоциаций» норм и пограничных правовых институтов (субинститутов).
Различают налоги на доход, капитал и расходы. Эта  классификация нередко выступает  в налоговой доктрине в качестве основной для определения структуры специальной (особенной) части курса налогового права1. При построении российских курсов как экономической, так и юридической направленности приоритет, как правило, отдается делению налогов на взимаемые с граждан и организаций (юридических лиц).
Широко распространено деление налогов по критериям «технического» характера (в зависимости от порядка исчисления и взимания налога): на прямые и косвенные; личные и реальные; пропорциональные и прогрессивные; аналитические и синтетические и т. д. Общеизвестно, например, что в российском налоговом законодательстве предусматривается взимание налогов, одни из которых по своим характеристикам могут быть отнесены к числу косвенных налогов (НДС, акцизы), другие — к прямым (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и т. д.). Таким же образом можно осуществлять классификацию взимаемых в Российской Федерации налогов на личные (налог на доходы физических лиц) и реальные (налог на землю, на имущество физических лиц и т. д.). Однако непосредственно в законодательстве о налогах и сборах такие классификации налогов не предусмотрены; ни в одном из российских налоговых законодательных актов, например, не определяется понятие «косвенного» или «прямого налога», не устанавливаются общие правила взимания всех налогов соответствующего вида.
В иностранном  законодательстве встречаются попытки  нормативно закрепить основания для классификации налогов на прямые и косвенные. Так, Декрет Третьей Французской Республики от 22 декабря 1879 г., положения которого были впоследствии конкретизированы администрацией в общей финансовой инструкции, устанавливал два основных критерия для указанной дифференциации налогов: 1) последствия налога; 2) установление податного списка. В тексте инструкции указывалось, что под прямым налогом понимают любой налог, который налагается непосредственно на лиц и их имущество, взимается на основании поименных податных списков и который переходит непосредственно от уплачивающего налогоплательщика агенту, уполномоченному осуществлять взимание. Косвенные налоги именуются так потому, что установлены не в отношении определенных лиц, а налагаются в общем на объекты потребления или оказанные услуги и только с этого момента выплачиваются теми, кто хочет потреблять определенную продукцию или пользоваться услугами, облагаемыми налогом.
Впрочем, в налоговой  доктрине иногда весьма критически оценивается юридическое значение классификации налогов по «техническим» критериям. Так, П. Серлоотен отмечает, что «учение о типах налогов прибегает к многочисленным критериям, которые дают начала разным классификациям, ни одна из которых не имеет большого юридического значения или практической пользы». Например, «в течение долгого времени рассматривалось как summa divisio (основное разделение. — Д-В.) разграничение налогов на прямые и косвенные; оно не представляет на сегодняшний день такого же интереса. Это разграничение, служившее ранее основой для организации налоговой администрации, не играет теперь такого значения, тем более что критерий разделения налогов на эти две категории не вполне ясен. Пусть речь идет о критерии налоговых последствий или же о критерии основания возникновения налоговой обязанности, либо о способах взимания этих двух типов платежей — в любом случае нет оснований для противопоставления прямых и косвенных налогов по указанным критериям».
Рассматривая  поднятую проблему применительно к российскому праву, следует отметить, что еще не сложились условия для закрепления в законодательстве о налогах и сборах общих положений, относящихся ко всем (или большинству) косвенным и прямым, личным и реальным налогам и т. д. (соответствующие обобщающие правила просто не разработаны). По этой причине нет практической необходимости в нормативном закреплении соответствующих классификаций. В рамках отношений по взиманию каждого отдельного налога, по существу, формируется в чем-то специфический правовой режим. При этом сложно пока говорить о едином юридическом режиме взимания, например, косвенных налогов по российскому праву. Но в конечном счете дальнейшее развитие и усложнение налогового законодательства, специализация отдельных его положений создают основу для обобщения, для «вынесения за скобки» отдельных правил, свойственных для исчисления и взимания налогов, относящихся к определенной группе. Поэтому есть основания полагать, что упомянутые варианты классификации налогов будут восприняты и позитивным правом.
 Руководствуясь примерно такими же соображениями, данный ученые сомневаются и в значении деления налогов на личные и реальные. В частности: «...различие, которое возникает между реальными и личными налогами, почти не представляет никакого интереса по той причине, что никакого практического следствия из этого разграничения не вытекает». Более конкретной по последствиям, с точки зрения П. Серлоотена, является классификация налогов исходя из их процентных ставок: налоги с заранее фиксированной суммой и с процентной ставкой ad valorem (no стоимости). Данная ставка, как известно, в свою очередь подразделяется на пропорциональную и прогрессивную.
Вопрос о юридическом  значении и практических последствиях разделения налогов по вышеперечисленным основаниям может оставаться дискуссионным. Однако какие бы из указанных критериев для дифференциации налогов мы ни выбрали, в любом случае то особенное, что будет объединять любую из соответствующих групп налогов, обособленных от другой по избранному критерию, не будет существенным образом касаться основных (выделенных нами ранее) признаков налога. Иначе обстоит дело с налогами, которые предлагаем именовать (вслед за некоторыми авторами) целевыми и рентными.
Целевые налоги (взносы). Выше было сформулировано общее определение налога. Однако практика знает установление особых налогов, предназначенных для финансирования не в целом расходной части бюджета, а лишь отдельных, строго определенных государственных задач. Так, гл. 24 НК РФ вводит единый социальный налог, зачисляемый также и в государственные внебюджетные фонды — Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ — и предназначенный для мобилизации средств для реализации прав граждан на государственное социальное обеспечение и медицинскую помощь (ст. 234 НК РФ).
Следует подчеркнуть, что введенный единый социальный налог вбирает в себя не все виды обязательных взиманий налогового характера на социальные цели. Так, в литературе совершенно справедливо отмечается, что формирование части средств Фонда социального страхования РФ, предназначенной для обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеет существенные особенности. Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) определены Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ (с изменениями от 8 декабря 2003 г.) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Тарифы страховых взносов в связи с данным видом страхования по-прежнему определяются федеральным законом, а правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются Правительством РФ.
Можно выявить  в российской налоговой системе  и иные примеры целевых налогов. Характерным для них является то, что они обладают всеми основными признаками налога, однако некоторые из них применительно к целевым налогам проявляются особым образом. Это, в частности, касается таких признаков налога, как его социальная обусловленность и безвозмездность.
Как отмечалось выше, обязательным признаком налога является характер цели его взимания, а именно его социальная обусловленность. Налог уплачивается в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, однако поступления от налога по общему правилу в бюджете обезличиваются. Взимание же целевых налогов обусловлено конкретной социально значимой программой, реализация которой предусмотрена конкретными действующими федеральными законами.
Также известно, что налог является индивидуально  безвозмездным платежом. Его уплата плательщиком непосредственно не порождает никаких четко определенных юридических обязательств у получателя налога, можно говорить о возмездности налога лишь в социально-экономическом плане. Целевой налог в определенных случаях может приобретать некоторую частичную возмездность — его уплата может быть Связана с некоторым встречным предоставлением.
Таким образом, целевой налог это налог, установление, введение и взимание которого обусловлено конкретной социальной программой, предусмотренной федеральными законами, поступления от которого направляются исключительно на мероприятия по ее финансированию.
Особенности целевых  платежей фискального характера приводят к тому, что иногда ставится вопрос о непризнании за ними статуса налога. Так, в практике арбитражных судов имеется немало решений, в которых обосновывается вывод о том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 НК РФ. Сходный с рассматриваемой точки зрения пример можно привести и из зарубежного права. В течение длительного времени отчисления на социальное страхование рассматривались во Франции как парафискальные сборы и на порядок их взимания общие правила о налогообложении не распространялись (лишь после издания Декрета от 30 октября 1980 г., социальные взносы были окончательно исключены из сферы парафис-калитета). До сих пор данные обязательные взимания многими зарубежными учеными не квалифицируются как налоги по причине их связи (взаимообусловленности) со встречным предоставлением (социальное пособие).
Нет объективных  оснований для исключения целевых налогов из сферы действия общего юридического режима, характерного для всей налоговой системы в целом. Конституционным Судом РФ обоснованно указывается, в частности, в постановлении от 24 февраля 1998 г. № 7-П при оценке конституционности ставок целевых отчислений в Пенсионный фонд РФ на налоговую природу соответствующих обязательных взиманий.
Рентные налоги. Понятие и природа рентных налогов не разработаны достаточно полно ни в законодательстве, ни в правовой науке. Между тем данные платежи, представляющие собой обязательные взносы за пользование природными ресурсами, принадлежащими государству, чрезвычайно важны для национальных бюджетов. В настоящее время нельзя утверждать, что они играют в полной мере определяющую роль для формирования, например, федерального бюджета, однако в случае совершенствования их правовой формы, порядка взимания фискальные поступления от них, с нашей точки зрения, могут существенно возрасти.
Рассмотрим некоторые конкретные виды рентных налогов. Для большинства отраслей российского законодательства, регулирующих пользование определенными природными ресурсами, характерно, что система платежей за пользование соответствующими природными объектами строится по достаточно сложной схеме. И Лесной кодекс РФ (ЛК РФ), и Водный кодекс РФ (ВдК РФ), и Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (в ред. Федерального закона от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ) «О недрах»1 различают платежи, взимаемые в налоговом порядке, и иные платежи, статус которых определен не столь однозначно. Например, ст. 103 ЛК РФ устанавливает, что платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата — при аренде участков лесного фонда. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. Распределение и использование средств, получаемых при взимании и лесных податей, и арендной платы осуществляется одинаково (в порядке ст. 106 ЛК РФ1), — в обоих случаях указанные поступления признаются бюджетными средствами.
Здесь налицо использование  для регулирования во многом сходных отношений по оплате природопользования двух различных правовых режимов: налогового и договорного. Такое положение вещей выглядит нелогичным и с точки зрения бюджетного законодательства, принимая во внимание, что и лесные подати (код 1050401), и арендная плата за пользование лесным фондом (код 1050402) в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996г. № 115 (в ред. Федерального закона от 6 мая 2003 г. № 53-ФЗ) «О бюджетной классификации Российской Федерации»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.