На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Компьютерная графика. Форматы и средства работы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа 

ИНФОРМАТИКА 

Компьютерная  графика. Форматы и средства работы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ВИДЫ  КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ…………...3
2. РАСТРОВАЯ  ГРАФИКА……………………………………………………………….…….4
2.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….5
2.1.1. АППАРАТНЫЕ  СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРОВЫХ  ИЗОБРАЖЕНИЙ……....5
2.1.2 ПРОГРАМНЫЕ  СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РАСТРОВЫХ  ИЗОБРАЖЕНИЙ…………5
2.2. ОСНОВНЫЕ РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ………………………………………………….6
3. ВЕКТОРНАЯ  ГРАФИКА …………………………………………………………………….8
3.1. СРЕДСТВА  РАБОТЫ С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ…………………………………….9
3.2. ОСНОВНЫЕ  ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ……………………………...9
4.  ТРЕХМЕРНАЯ  ГРАФИКА…………………………………………………………………11
5. ФРАКТАЛЬНАЯ  ГРАФИКА………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………13
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.     
      Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся: графический интерфейс пользователя; спецэффекты, визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография; цифровое телевидение, всемирная паутина, видеоконференции; цифровая фотография и существенно возросшие возможности по обработке фотографий; цифровая живопись; визуализация научных и деловых данных; компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом); системы автоматизированного проектирования; компьютерная томография, компьютерная графика для кино и телевидения, лазерная графика.

      Данная  работа посвящена основам компьютерной графики. В ней рассмотрены виды компьютерной графики, даны ее основные понятия.

 
 
      1. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

      Растровая графика применяется при разработке мультимедийных и полиграфических изданий. Компьютер используют больше для обработки, чем для создания растровых изображений. Для ввода растровых изображений в компьютер используют цифровые фото- и видеокамеры. Растровая графика используется и в Интернете.
      Векторная графика используется, наоборот, для  создания иллюстраций. Программное обеспечение для работы с векторной графикой используется в различных рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. С помощью векторной графики могут создаваться высокохудожественные произведения, но их создание очень сложно.
      Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем  математических расчетов. Создание фрактальных  изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах.
      Трёхмерная  графика (3D, 3 Dimensions,) — больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности. Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). [4] 
 
 

      2. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА 

      Компьютерное  растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка. Т.е. основой растрового представления графики является пиксел (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек – чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. Т.е. одна и таже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины – разрешением (обычно, точек на дюйм – dpi или пикселов на дюйм – ppi).
      Кроме того, качество характеризуется еще  и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и – 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.
      Растровое представление обычно используют для  изображений фотографического типа с большим количеством деталей  или оттенков. К сожалению, масштабирование  таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество. При уменьшении количества точек теряются мелкие детали и деформируются надписи (правда, это может быть не так заметно при уменьшении визуальных размеров самой картинки – т.е. сохранении разрешения). Добавление пикселов приводит к ухудшению резкости и яркости изображения, т.к. новым точкам приходится давать оттенки, средние между двумя и более граничащими цветами. Распространены форматы .tif, .gif, .jpg, .png, .bmp, .pcx и др. 
      Основным  недостатком растровых изображений  является невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее, но дополнительная информация не появляется. Этот эффект называется пикселизацией.
     2.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ С РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ 

     2.1.1. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА  ПОЛУЧЕНИЯ РАСТРОВЫХ  ИЗОБРАЖЕНИЙ 

      К аппаратным средствам получения  цифровых растровых оригиналов в  основном относятся сканеры и  цифровые камеры. Другие устройства, например цифровые видеокамеры, адаптеры захвата телевизионных кадров, в компьютерной графике играют чаще вспомогательную роль.  Для создания изображений "от руки" предназначены графические планшеты, на которых рисуют специальным электронным пером. Мы будем рассматривать только один из этих способов получения растрового изображения - сканирование. 
      Одной из важных характеристик сканера является разрешение. В устройствах бытового класса - это 300-600 dpi, профессионального - 1200-3000. Если вы ориентируетесь на получение изображений для экрана монитора, то достаточно иметь при сканировании разрешение 300 dpi.  Сканеры обычно поставляются вместе с программным обеспечением, которое позволяет не только настроить параметры сканирования изображения, но и произвести дополнительное изменение его. Во время подготовки иллюстраций для Web-страницы мы часто сталкиваемся с проблемой "плохой фотографии", когда в вашем распоряжении находится некачественный снимок. Эту проблему легко можно решить, используя возможности графического редактора. [4] 

      2.1.2 ПРОГРАМНЫЕ СРЕДСТВА  СОЗДАНИЯ РАСТРОВЫХ  ИЗОБРАЖЕНИЙ 

      Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы.  Среди программ, предназначенных для создания растровых изображений, самыми популярными считаются Painter компании Fractal Design, FreeHand компании Macromedia, и Fauve Matisse. Пакет Painter обладает широким спектром средств рисования и работы с цветом. В частности, он моделирует различные инструменты (кисти, карандаш, перо, уголь, аэрограф и др.), позволяет имитировать материалы (акварель, масло, тушь), а также добиться эффекта натуральной среды. Последние версии программы FreeHand обладают богатыми средствами редактирования изображений и текста, содержат библиотеку спецэффектов и набор инструментов для работы с цветом.  
Программа Photoshop компании Adobe занимает особое место. По сути дела, сегодня эта программа является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ней.
 

      2.2. ОСНОВНЫЕ РАСТРОВЫЕ  ФОРМАТЫ 

      BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.
      GIF (Graphics Interchange Format) - является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.
      PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат,  в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов. Так как формат создавался для Интернета, в его заголовке не предназначено место для дополнительных параметров типа разрешения, поэтому для хранения изображений, подлежащих печати, PNG плохо подходит, для этих целей лучше подойдет PSD или TIFF. [3]
      JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Наиболее целесообразно будет корректировать изображение в каком-нибудь другом подходящем формате, например TIFF, и лишь по завершению всех работ окончательная версия может быть сохранена в JPEG. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет.
      TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. В этом формате поддерживаются такие чисто профессиональные возможности, как обтравочные контуры, альфа-каналы, возможность сохранять несколько копий изображения с разным разрешением и даже включать в файл слои. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.
      PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков. [4] 
 

      3. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА  

      Векторное представление заключается в  описании элементов изображения  математическими кривыми с указанием  их цветов и заполненности (вспомните, круг и окружность - разные фигуры). Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла. Кроме того, перевод изображения из растрового в векторный формат (например, программой Adobe Strime Line). приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону. От увеличения линейных размеров количество деталей или оттенков на единицу площади больше не становится. Это ограничение накладывается разрешением вводных устройств (сканеров, цифровых фотокамер и др.). [5]
     Преимущества  векторной графики:
    Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново.
    Объекты векторной графики легко трансформируются и масштабируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление сводятся к элементарным преобразованиям над векторами.
    Программы векторной графики имеют развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ. [3]
     Недостатки  векторной графики:
    Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
    Векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики. [3]
 
 
      3.1. СРЕДСТВА РАБОТЫ  С ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКОЙ 

      В тех случаях, когда основным требованием  к изображению является высокая  точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста (например, журнальных заголовков или рекламных объявлений), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком.
      Как и в случае растровой графики, для работы с векторной графикой есть несколько программных средств. К основным векторным редакторам относятся программы: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand и CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи. [6] 
 

     3.2. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРНЫЕ  ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ  

      Своего  рода стандартом стали форматы двух наиболее популярных профессиональных графических пакетов - Adobe Illustrator и CorelDRAW:
      AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.
      CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, файлы CDR имеют огромное рабочее поле 45х45 метров, поддерживается многостраничность.
      WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения. [6]
      PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму. Просматривать документы в формате PDF и распечатывать их на принтере можно с помощью утилиты Acrobat Reader, распространяемой компанией Adobe бесплатно.
      Особый  класс программ для работы с любыми видами изображений представляют программы-просмотрщики. Они позволяют просматривать графические файлы различных форматов, создавать фотоальбомы на жестком диске, перемещать, переименовывать, изменять размеры, а также конвертировать из одного формата в другой изображения. Лидером в данной области является программа ACDSee. [3] 
 
 
 

      4.  ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА 

     Быстро  развивается область трехмерной векторной (или 3D) графики. Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.
      Для получения трёхмерного изображения  на плоскости требуются следующие  шаги:
    моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
    рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
    вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
      Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты: такие как Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, SoftImage XSI и сравнительно новые Sidefx Houdini, Rhinoceros 3D, Cinema 4D, modo или ZBrush. Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет и производство моделей, и последующий рендеринг), K-3D и Wings3D (только создание моделей с возможностью последующего использования их другими программами).
      Трехмерная  графика активно применяется  в системах автоматизации проектных  работ (САПР) для создания твердотельных  элементов: зданий, деталей машин, механизмов, а так же в архитектурной визуализации. [2] 
 

      5. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА 

      Математической  основой фрактальной графики  является фрактальная геометрия. Здесь  в основу метода построения изображений  положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.
      В некоторых векторных редакторах есть специальные вспомогательные  программы для генерации фрактальных изображений. Фрактальная графика может помочь в создании очень интересных композиций с элементами фотографий, может быть применена при преобразовании фотографий и создании коллажей.
      Фрактальная графика, как и векторная —  вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Фрактальное  изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую фрактальную картину.
      1. Простейшим фрактальным объектом  является фрактальный треугольник.  Постройте обычный равносторонний треугольник. Разделите каждую из его сторон на три отрезка. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника, а на других отрезках постройте равносторонние треугольники со стороной, равной 1/9. С полученными треугольниками повторите те же операции. Вскоре вы увидите, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских фрактальных структур. Так рождается фрактальная фигура.
      2. Процесс фрактального наследования можно продолжать до бесконечности. Взяв такой бесконечный фрактальный объект и рассмотрев его в лупу или микроскоп, можно найти в нем все новые и новые детали, повторяющие свойства исходной фрактальной структуры.
      3. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений. Взгляните на ветку папоротникового растения, и вы увидите, что каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства ветки более высокого фрактального уровня.
      4. В отдельных ветках деревьев  чисто математическими методами  можно проследить фрактальные свойства всего дерева. А если ветку поставить в воду, то вскоре можно получить саженец, который со временем разовьется в полноценное дерево (это легко удается сделать с веткой тополя).
      5. Способность фрактальной графики  моделировать образы живой природы  вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных фрактальных иллюстраций. [7] 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, выбор растрового, векторного или 3d формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.
      Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисовании в растровом режиме вы рискуете непоправимо испортить фон.
      Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. [4]
      К тому же, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров.  
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   
    Айриг С., Айриг Э. Сканирование – профессиональный подход/ Пер. с англ.; худ. обл. М.В.Драко  – Мн.: ООО «Попурри», 1997 – 176 с.: ил.
    Иванов В. П., Батраков А. С. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. — М.: Радио и связь, 1995. — 224 с.
    Попова О.В. Информатика. Учебное пособие. Красноярск: Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики (НОУ ВПО), 2007. — 186 с.
    Пореев В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002 – 432 с.: ил.
    Флеминг Б. Фотореализм. Профессиональные приемы работы: Пер. с англ. _ М.: ДМК, 2000 – 384 с.: ил. (Серия «Для дизайнеров»).
    Возможности векторной графики для дизайнеров и иллюстраторов http://powerclip.ru/
    Учебный курс «Изучаем компьютер. Фрактальная графика» http://tsv-22.narod.ru/1pc/ref/01/r01_20.html
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.