Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обобщенный перечень работ, обеспечивающих техноческаю поддержку ЖЦ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
_____________________________________________
институт
_________________________________________________________________
кафедра 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

 Обобщенный перечень этапов, работ и документов, обеспечивающих технологическую поддержку ЖЦ
тема 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Преподаватель                  __________             Е.С. Турышева _
                                                        подпись, дата                     инициалы, фамилия 

    Студент   ИС-08_____       __________             Д.И. Ищукова __       
                           код (номер) группы            подпись, дата                    инициалы, фамилия 
 
 
 

Ачинск  2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ 

1 Жизненный цикл - общие понятия……………………………………………3
2 Жизненный цикл ИС……………………………………………………………4
3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС………………………………………7
4 CALS-технологии……………………………………………………………….8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Жизненный цикл - общие понятия
     Одним из направлений повышения эффективности  промышленного сектора экономики  является применение современных ИТ для обеспечения процессов, протекающих  в ходе всего ЖЦ продукции и  ее компонентов. Разработка системы  стандартов описания процессов на всех этапах ЖЦ продукции явилось началом  создания системы CALS-технологий.
     Жизненный цикл (ЖЦ) – это модель создания и  использования продукта, отражающая его различные состояния, начиная  с момента возникновения необходимости  в данном комплексе средств и  заканчивая моментом его полного  выхода из употребления у пользователей.
     Согласно  стандарту ISO 9004-1 ЖЦ продукта — это  совокупность процессов, выполняемых  от момента выявления потребностей общества в определенной продукции  до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Все многообразие этих процессов можно представить  в виде прямых и обратных связей поставщика с субпоставщиком и потребителем (рис.1).

Рис.1
     В общем случае ЖЦ продукта необходимо рассматривать как совокупность ЖЦ конечного продукта и ЖЦ входящих в него компонентов, результатов  деятельности субпоставщиков. С этой точки зрения ЖЦ представляет собой  древовидную структуру (рис.2).

Рис.2
     Каждый  процесс характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие  им диаграммы.  

     2 Жизненный цикл ИС
     В основе деятельности по созданию и  использованию ИТ лежит понятие  ЖЦ, которое является одним из базовых  понятий методологии проектирования САПР и многих других ИС. В настоящее  время существует ряд общих методологий  разработки ИС. Главное в них - единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учет критических  задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств  поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.
     В общем случае под термином жизненный  цикл системы ( System Life Cycle ) понимается определенная эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы  от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные  стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация  и эксплуатация. Стадии ЖЦ системы  могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным  уточнением требований к системе  и/или с необходимостью ее адаптации  к тем изменениям, которые возникают  в предметной области системы.
     Понятие ЖЦ системы позволяет определить понятие жизненный цикл ИС (ЖЦ ИС) - это модель создания и использования (эволюция) ИС, отражающая ее различные  состояния, начиная с момента  возникновения необходимости в  данном комплексе средств создания и обмена информацией, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
     ЖЦ  ИС - это период времени и совокупность работ, от момента возникновения  и обоснования необходимости  создания до момента нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации, т.е. это  совокупность взаимосвязанных процессов  создания и последовательного изменения  состояния ИС, меняющих состояние  системы, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств  автоматизации ИС. Обычно разбивается  на отдельные стадии - анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут  повторяться итерационным образом  в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с  необходимостью ее адаптации к тем  изменениям, которые возникают в  предметной области системы. Такой  цикл проходят все технические, технологические  и иные информационные системы и  в каждом случае они должны быть экономически обоснованы и привязаны  к конкретным условиям производства.
     По  стандарту ISO/IEC 12207 ЖЦ ИС базируется на трех группах процессов:
    основные процессы ЖЦ ИС: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение. Разработка ИС состоит из трех этапов: анализ, проектирование и реализацию (программирование)
    вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем
    организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение.
     Модель  ЖЦ ИС, как и модель ЖЦ изделия, разрабатывается  на основе анализа создаваемого ПО для процесса проектирования нового изделия, и включает в себя набор  этапов и связей между ними. Жизненный  цикл ИС образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная  с самых ранних, циклически повторяются  в соответствии с изменениями  требований и внешних условий, введением  дополнительных ограничений и т.п., что приводит к изменениям в проектных  решениях, выработанных на более ранних этапах.
     Опыт  создания и использования стандартных  моделей ИС позволяет условно  выделить следующие основные этапы  жизненного цикла:
    стратегическое планирование;
    анализ требований и разработка спецификаций требований к ИС (в форме целей и стратегии), определение того, что должна делать система. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы;
    разработка методики проектирования (предварительного и детального) ИС в целом и ее компонент. Определение того, как система будет делать то, что она должна делать.Проектирование это спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
    разработка - создание функциональных компонентов и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое. Разработка включает в себя все работы по созданию определенной продукции и ее компонент в соответствии с заданными требованиями. В разработку входит, например, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.
    аттестационное тестирование на соответствие требованиям и отладка;
    внедрение - установка и ввод системы в действие;
    эксплуатация (использование) - - работы по подготовке к внедрению компонентов ИС в эксплуатацию к основным направлениям деятельности следует отнести :
    конфигурирование базы данных;
    конфигурирование рабочих мест пользователей;
    обеспечение эксплуатационной документацией;
    проведение обучения персонала;
    локализация проблем и устранение причин их возникновения;
    модификация ИС в рамках установленного регламента;
    подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.
    сопровождение ИС - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика
     Каждый  процесс характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие  им диаграммы.
     На  каждом этапе жизненного цикла порождается  определенный набор технических  решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа  исходными являются документы и  решения, принятые на предыдущем этапе. 

     3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС
     Актуальной  задачей на сегодняшний день для  крупных современных предприятий  в информационном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые порождаются, хранятся и  используются в различных информационных системах, существующих на предприятии  и связанных с информационной поддержкой продукции в течение  ее ЖЦ. Радикальным средством решения  информационной интеграции процессов, протекающих в ходе ЖЦ продукции, являются информационные технологии, получившие название CALS , реализованные  позже в виде соответствующих CALS-технологий.
     Целью применения CALS-технологий, как инструмента  организации и информационной поддержки  всех участников создания, производства и пользования продуктом, является:
    повышение эффективности их деятельности за счет ускорения процессов исследования и разработки продукции
    придания изделию новых свойств
    сокращения издержек в процессах производства и эксплуатации продукции
    повышения уровня сервиса в процессах ее эксплуатации и технического обслуживания.
     Во  многих промышленно развитых странах CALS рассматривается как стратегия  выживания в рыночной среде, позволяющая:
    расширить области деятельности предприятий (рынки сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизацией представления информации на разных стадиях и этапах ЖЦ. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуальных предприятий, действующих в течение ЖЦ продукта;
    повысить эффективность бизнес-процессов, выполняемых в течение ЖЦ продукта; за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;
    повысить “прозрачность” и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга, на основе интегрированных моделей ЖЦ и выполняемых бизнес-процессов;
    повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на этапе эксплуатации;
     обеспечить  заданное качество продукции в интегрированной  системе поддержки ЖЦ путем электронного документирования всех процессов и  процедур. 

     4 CALS-технологии
     Это общее название организационных, информационных и прикладных формализованных технологий, обеспечивающих создание и управление CALS-системой. Взаимодействуя с объектами  основной деятельности (изделие, бизнес-процессы, управление основной деятельностью, интегрированная  логистическая поддержка изделия), CALS-технологии обеспечивают эффективную  реализацию бизнес-технологий в едином информационном пространстве за счет интеграции и оптимизации информационного  взаимодействия участников жизненного цикла изделия.
     К основным CALS -технологиям следует  отнести:
    технология описания бизнес-процессов на различных этапах жизненного цикла изделия. Наибольший интерес представляют этапы проектирования, создания, модернизации наукоемких изделий в силу их высочайшей сложности и огромного потенциала для оптимизации;
    технология комплексной компьютеризации всех сфер промышленного производства , имеющая целью унификацию и стандартизацию спецификаций (проектная, технологическая, производственная, маркетинговая, эксплуатационная документация) промышленной продукции на всех этапах ее ЖЦ;
    технология организация процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий путем информационной поддержки процессов их ЖЦ на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии ЖЦ и безбумажного электронного обмена данными;
    технология сквозной обработки прикладных данных в информационной системе - создание и выбор стандартов представления электронного описания изделия (ИЭТР), способов и программно-технических средств описания, подготовки, обработки, передачи и управления данными, разработка прикладных протоколов взаимодействия программных компонентов CALS;
    технология информационного взаимодействия функциональных групп пользователей - реализация технологии в заданной программно-технической среде с учетом технологий сквозной обработки прикладных данных и создания ЭОИ;
    технология управления целевыми и CALS-проектами. Многократно возросшая за последние десятилетия сложность целевых проектов, плюс создание изделия через его электронное описание требует обязательного перехода на автоматизированную систему формализованного управления целевыми и CALS-проектами.
 
     В основе CALS -технологий лежит набор  интегрированных информационных моделей - самого ЖЦ и выполняемых в его  ходе бизнес-процессов, продукта (изделия), производственной и эксплуатационной среды и пр. Структура проектной, технологической и эксплуатационной документации, языки ее представления  должны быть стандартизованными. Тогда  становится реальной успешная работа над общим проектом разных коллективов, разделенных во времени и пространстве и использующих разные CAE/CAD/CAM системы. Одна и та же проектная документация может быть использована многократно  в разных проектах, а одна и та же технологическая документация - в разных производственных условиях, что существенно сократит и удешевит общий цикл проектирования и производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.