На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Обобщенный перечень работ, обеспечивающих техноческаю поддержку ЖЦ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
_____________________________________________
институт
_________________________________________________________________
кафедра 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

 Обобщенный перечень этапов, работ и документов, обеспечивающих технологическую поддержку ЖЦ
тема 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Преподаватель                  __________             Е.С. Турышева _
                                                        подпись, дата                     инициалы, фамилия 

    Студент   ИС-08_____       __________             Д.И. Ищукова __       
                           код (номер) группы            подпись, дата                    инициалы, фамилия 
 
 
 

Ачинск  2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ 

1 Жизненный цикл - общие понятия……………………………………………3
2 Жизненный цикл ИС……………………………………………………………4
3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС………………………………………7
4 CALS-технологии……………………………………………………………….8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Жизненный цикл - общие понятия
     Одним из направлений повышения эффективности  промышленного сектора экономики  является применение современных ИТ для обеспечения процессов, протекающих  в ходе всего ЖЦ продукции и  ее компонентов. Разработка системы  стандартов описания процессов на всех этапах ЖЦ продукции явилось началом  создания системы CALS-технологий.
     Жизненный цикл (ЖЦ) – это модель создания и  использования продукта, отражающая его различные состояния, начиная  с момента возникновения необходимости  в данном комплексе средств и  заканчивая моментом его полного  выхода из употребления у пользователей.
     Согласно  стандарту ISO 9004-1 ЖЦ продукта — это  совокупность процессов, выполняемых  от момента выявления потребностей общества в определенной продукции  до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Все многообразие этих процессов можно представить  в виде прямых и обратных связей поставщика с субпоставщиком и потребителем (рис.1).

Рис.1
     В общем случае ЖЦ продукта необходимо рассматривать как совокупность ЖЦ конечного продукта и ЖЦ входящих в него компонентов, результатов  деятельности субпоставщиков. С этой точки зрения ЖЦ представляет собой  древовидную структуру (рис.2).

Рис.2
     Каждый  процесс характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие  им диаграммы.  

     2 Жизненный цикл ИС
     В основе деятельности по созданию и  использованию ИТ лежит понятие  ЖЦ, которое является одним из базовых  понятий методологии проектирования САПР и многих других ИС. В настоящее  время существует ряд общих методологий  разработки ИС. Главное в них - единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учет критических  задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств  поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.
     В общем случае под термином жизненный  цикл системы ( System Life Cycle ) понимается определенная эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы  от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные  стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация  и эксплуатация. Стадии ЖЦ системы  могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным  уточнением требований к системе  и/или с необходимостью ее адаптации  к тем изменениям, которые возникают  в предметной области системы.
     Понятие ЖЦ системы позволяет определить понятие жизненный цикл ИС (ЖЦ ИС) - это модель создания и использования (эволюция) ИС, отражающая ее различные  состояния, начиная с момента  возникновения необходимости в  данном комплексе средств создания и обмена информацией, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
     ЖЦ  ИС - это период времени и совокупность работ, от момента возникновения  и обоснования необходимости  создания до момента нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации, т.е. это  совокупность взаимосвязанных процессов  создания и последовательного изменения  состояния ИС, меняющих состояние  системы, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств  автоматизации ИС. Обычно разбивается  на отдельные стадии - анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут  повторяться итерационным образом  в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с  необходимостью ее адаптации к тем  изменениям, которые возникают в  предметной области системы. Такой  цикл проходят все технические, технологические  и иные информационные системы и  в каждом случае они должны быть экономически обоснованы и привязаны  к конкретным условиям производства.
     По  стандарту ISO/IEC 12207 ЖЦ ИС базируется на трех группах процессов:
    основные процессы ЖЦ ИС: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение. Разработка ИС состоит из трех этапов: анализ, проектирование и реализацию (программирование)
    вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем
    организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение.
     Модель  ЖЦ ИС, как и модель ЖЦ изделия, разрабатывается  на основе анализа создаваемого ПО для процесса проектирования нового изделия, и включает в себя набор  этапов и связей между ними. Жизненный  цикл ИС образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная  с самых ранних, циклически повторяются  в соответствии с изменениями  требований и внешних условий, введением  дополнительных ограничений и т.п., что приводит к изменениям в проектных  решениях, выработанных на более ранних этапах.
     Опыт  создания и использования стандартных  моделей ИС позволяет условно  выделить следующие основные этапы  жизненного цикла:
    стратегическое планирование;
    анализ требований и разработка спецификаций требований к ИС (в форме целей и стратегии), определение того, что должна делать система. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы;
    разработка методики проектирования (предварительного и детального) ИС в целом и ее компонент. Определение того, как система будет делать то, что она должна делать.Проектирование это спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
    разработка - создание функциональных компонентов и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое. Разработка включает в себя все работы по созданию определенной продукции и ее компонент в соответствии с заданными требованиями. В разработку входит, например, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.
    аттестационное тестирование на соответствие требованиям и отладка;
    внедрение - установка и ввод системы в действие;
    эксплуатация (использование) - - работы по подготовке к внедрению компонентов ИС в эксплуатацию к основным направлениям деятельности следует отнести :
    конфигурирование базы данных;
    конфигурирование рабочих мест пользователей;
    обеспечение эксплуатационной документацией;
    проведение обучения персонала;
    локализация проблем и устранение причин их возникновения;
    модификация ИС в рамках установленного регламента;
    подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.
    сопровождение ИС - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика
     Каждый  процесс характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие  им диаграммы.
     На  каждом этапе жизненного цикла порождается  определенный набор технических  решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа  исходными являются документы и  решения, принятые на предыдущем этапе. 

     3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС
     Актуальной  задачей на сегодняшний день для  крупных современных предприятий  в информационном плане является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые порождаются, хранятся и  используются в различных информационных системах, существующих на предприятии  и связанных с информационной поддержкой продукции в течение  ее ЖЦ. Радикальным средством решения  информационной интеграции процессов, протекающих в ходе ЖЦ продукции, являются информационные технологии, получившие название CALS , реализованные  позже в виде соответствующих CALS-технологий.
     Целью применения CALS-технологий, как инструмента  организации и информационной поддержки  всех участников создания, производства и пользования продуктом, является:
    повышение эффективности их деятельности за счет ускорения процессов исследования и разработки продукции
    придания изделию новых свойств
    сокращения издержек в процессах производства и эксплуатации продукции
    повышения уровня сервиса в процессах ее эксплуатации и технического обслуживания.
     Во  многих промышленно развитых странах CALS рассматривается как стратегия  выживания в рыночной среде, позволяющая:
    расширить области деятельности предприятий (рынки сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизацией представления информации на разных стадиях и этапах ЖЦ. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуальных предприятий, действующих в течение ЖЦ продукта;
    повысить эффективность бизнес-процессов, выполняемых в течение ЖЦ продукта; за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;
    повысить “прозрачность” и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга, на основе интегрированных моделей ЖЦ и выполняемых бизнес-процессов;
    повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на этапе эксплуатации;
     обеспечить  заданное качество продукции в интегрированной  системе поддержки ЖЦ путем электронного документирования всех процессов и  процедур. 

     4 CALS-технологии
     Это общее название организационных, информационных и прикладных формализованных технологий, обеспечивающих создание и управление CALS-системой. Взаимодействуя с объектами  основной деятельности (изделие, бизнес-процессы, управление основной деятельностью, интегрированная  логистическая поддержка изделия), CALS-технологии обеспечивают эффективную  реализацию бизнес-технологий в едином информационном пространстве за счет интеграции и оптимизации информационного  взаимодействия участников жизненного цикла изделия.
     К основным CALS -технологиям следует  отнести:
    технология описания бизнес-процессов на различных этапах жизненного цикла изделия. Наибольший интерес представляют этапы проектирования, создания, модернизации наукоемких изделий в силу их высочайшей сложности и огромного потенциала для оптимизации;
    технология комплексной компьютеризации всех сфер промышленного производства , имеющая целью унификацию и стандартизацию спецификаций (проектная, технологическая, производственная, маркетинговая, эксплуатационная документация) промышленной продукции на всех этапах ее ЖЦ;
    технология организация процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий путем информационной поддержки процессов их ЖЦ на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии ЖЦ и безбумажного электронного обмена данными;
    технология сквозной обработки прикладных данных в информационной системе - создание и выбор стандартов представления электронного описания изделия (ИЭТР), способов и программно-технических средств описания, подготовки, обработки, передачи и управления данными, разработка прикладных протоколов взаимодействия программных компонентов CALS;
    технология информационного взаимодействия функциональных групп пользователей - реализация технологии в заданной программно-технической среде с учетом технологий сквозной обработки прикладных данных и создания ЭОИ;
    технология управления целевыми и CALS-проектами. Многократно возросшая за последние десятилетия сложность целевых проектов, плюс создание изделия через его электронное описание требует обязательного перехода на автоматизированную систему формализованного управления целевыми и CALS-проектами.
 
     В основе CALS -технологий лежит набор  интегрированных информационных моделей - самого ЖЦ и выполняемых в его  ходе бизнес-процессов, продукта (изделия), производственной и эксплуатационной среды и пр. Структура проектной, технологической и эксплуатационной документации, языки ее представления  должны быть стандартизованными. Тогда  становится реальной успешная работа над общим проектом разных коллективов, разделенных во времени и пространстве и использующих разные CAE/CAD/CAM системы. Одна и та же проектная документация может быть использована многократно  в разных проектах, а одна и та же технологическая документация - в разных производственных условиях, что существенно сократит и удешевит общий цикл проектирования и производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.