На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет накладных расходов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение
           Накладные расходы образуются  в  связи  с  организацией,  обслуживанием производства  и  управлением  им.  Они  состоят  из  общепроизводственных  и общехозяйственных расходов.
           Одной из наиболее важных задач,  стоящих перед руководством предприятия, является  снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции,  выработка  путей сокращения издержек и повышения эффективности  должно  происходить  на  всех стадиях  производственного  процесса.  Большое  значение  в   поиске   путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не  связанных  прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих  видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию  и  управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.
           Затраты на обслуживание производства  и управление составляет около  10-12% себестоимости и относятся к условно-постоянным затратам.  Следовательно, их увеличение приводит к повышению себестоимости, а  это,  в  свою  очередь, влияет на величину прибыли. Поэтому, на  наш  взгляд,  рассматриваемая  тема является актуальной.
           Генеральные управляющие западных  фирм находят,  что  накладные  расходы контролировать сложнее, чем все прочие издержки,  поскольку  данные  расходы включают в себя множество  различных  калькуляционных  статей  с  различными характеристиками динамики изменения. Некоторые накладные  расходы,  например амортизация основных  средств,  зависят  от  у  производственных  мощностей.
       Данные  расходы остаются сравнительно  постоянными  независимо  от  изменений объемов сбыта или производства. Дискреционные расходы  изменяются  только  в зависимости от решений, принятых руководством.
           Другая  трудность  состоит   в  том,  что  не  все накладные   расходы, относящиеся  к  производству  или  сбыту,  осуществляются   одновременно   с процессом производства или сбыта. Некоторые накладные расходы приходятся  на периоды намного более ранние, чем случаются  изменения  в  производстве  или сбыте. Другие накладные расходы  приходятся  на  существенно  более  позднее время, после того, как упомянутые изменения уже давно прошли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Описание организации
       1.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия
       Закрытое  Акционерное Общество Торговая фирма  «Октябрь» создано в результате реорганизации в форме преобразования Государственного предприятия «Октябрьский отдел рабочего снабжения УРСа ВОРП», в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01июля 1992 года №721.
       Общество  зарегистрировано Распоряжением Главы администрации Борского района Нижегородской области №107 от 27 мая 1993 года, регистрационный номер 979. Осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», другими действующими правовыми актами Российской Федерации.
       Устав в новой редакции № 2 утвержден  решением общего собрания акционеров Общества от 21 июня 2002 года (Протокол №1/2002) в связи с приведением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
       Основными видами деятельности общества являются:
       - осуществление розничной торговли  всеми видами продукции производственного назначения, товарами народного потребления и продуктами питания;
       - производство и реализация продукции  общественного питания;
       - производство собственной продукции  на реализацию.
       По  состоянию на 01.01.2010 года в ЗАО  ТФ «Октябрь» имеется:
       магазины  смешанного типа - 12 единиц;
       столовые - 4 единицы;
       буфеты  при столовых - 4 единицы;
       торговая  площадь - 1149кв.м.;
       гараж с наличием транспортных единиц - 3 шт.
       Собственный капитал ЗАО ТФ «Октябрь» состоит  на 01.01.2010 года:
       1. из уставного капитала - 3,0 тыс. руб.;
       2. добавочный капитал - 1438,1 тыс.  руб.;
       3. нераспределенной прибыли прошлых  лет - 1108,5 тыс. руб.;
       4. резервный капитал - 0,5 тыс. руб.;
       5. нераспределенной прибыли - 1174,1 тыс.  руб.
       ИТОГО: 3724,2 тыс. руб. 

       1.2 Структура организации
       В организации имеется 12 магазинов розничной торговли, 4 предприятия общественного питания и 4 буфета. Для их управления был создан административно-управленческий аппарат, который включает в себя:
       - торговый отдел;
       - служба персонала;
       - бухгалтерия;
       - общий отдел.
       Возглавляет работу всех этих подразделений ген. директор и его заместитель.
       Торговый  отдел
       Торговый  отдел возглавляется начальником  торгового отдела. Организует его  работу менеджер по продовольственным  и промышленным товарам, оператор по заявкам.
       Техническую работу по разноске документов при поступлении от поставщиков предприятия выполняют операторы ПК торгового отдела.
       Служба  персонала
       В службу персонала входят:
       - менеджер по персоналу;
       - секретарь.
       Основными функциями менеджера по персоналу  являются: работа по приему, перемещению и увольнению работников ЗАО ТФ «Октябрь».
       Секретарь выполняет техническую работу по оформлению приказов на прием, перемещение, увольнение работников ЗАО ТФ «Октябрь», а также основные обязанности  секретаря.
       Кроме выше указанных единиц управленческого персонала в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется зам. директора по экономике. В их обязанности входят: проведение постоянного анализа по результатам финансовой деятельности предприятия, а также изыскание путей уменьшения затрат для осуществления деятельности и соответственно увеличение прибыли предприятия.
       Так же есть зам. директора по общим вопросам. Он несет персональную ответственность  за работу в соответствии с договорами на обслуживание производственного  и торгового оборудования ОАО  «Нижегородторгмонтаж», также вопросы, связанные с коммунальным обслуживанием нашего предприятия. В их компетенцию входят вопросы, относящиеся к текущему капитальному ремонту структурных подразделений ЗАО ТФ «Октябрь».
       Бухгалтерия
       Работа  бухгалтерии организованна следующим образом:
       - управленческие функции возложены  на главного бухгалтера и его  заместителя. Заместитель главного  бухгалтера выполняет расчеты  по налоговым платежам, заполняет  налоговые декларации.
       В бухгалтерии также имеется старший  бухгалтер. В ее обязанности входят: расчет зарплаты, расчет ЕСН по предприятию, расчет НДФЛ (подоходный налог). Заполнение соответствующих налоговых деклараций и сдача их в ГНИ.
       Также в штате бухгалтерии имеется  бухгалтер, производящий расчеты и  сверку расчетов с поставщиками предприятия; и бухгалтер-ревизор, который осуществляет функции внутреннего аудита.
       Обработкой  отчетов материально-ответственных  лиц занимаются еще 4 бухгалтера, так  же есть кассир. 

       1.3 Учетная политика  организации
       ЗАО ТФ «Октябрь» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. С 01.01.2008 года ЗАО ТФ «Октябрь» применяет новый план счетов. Приказ об учетной политике создан для бухгалтерского и налогового учета.
       Об  учетной политике предприятия на 2009 год
       1.Порядок  ведения учета на предприятии.
       1.1.Бухгалтерский  и налоговый учет ведется централизованной  бухгалтерией с использованием  компьютерной техники и программы  1.С.Бухгалтерия 7.7.
       1.2.ЗАО  ТФ «Октябрь» использует рабочий  план, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н Рабочий план приведен в приложении №1, с учетом изменений по программе. 1.С. Предприятие.
       1.3.Рабочий  план может корректироваться  при изменении законодательства и нормативных актов.
       2.Учетные  документы и регистры.
       2.1.Хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  оформлены с использованием первичных  документов, которые утверждены  законодательно, а также формами,  разработанными предприятием самостоятельно.
       2.2.Хозяйственные  операции в налоговом учете  оформляются также как и в  бухгалтерском учете с использованием  типовых первичных документов.
       2.3.Учетные  документы хранятся на предприятии  в электронной форме и на  бумажных носителях в течение  5 лет.
       3.Порядок  проведения инвентаризации.
       3.1.Для  обеспечения сохранности и достоверности,  данных бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности инвентаризация  имущества ЗАО проводится не  реже одного раза в год, план  проведения инвентаризации товаров,  тары на 2009 год. Проведение инвентаризации имущества, оформление документов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проведению инвентаризации.
       4.Методы  учета доходов и расходов.
       4.1.ЗАО  ТФ «Октябрь» может вести несколько  видов деятельности, по которым  применяется общий и специальные налоговые режимы. Поэтому расходы определяются пропорционально товарооборота торговли и общепита. В бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления, независимо от даты оплаты. Доходом от основного вида деятельности (указанного в уставе общества) является выручка и учитывается на счете 90 «Реализация», доходы, получаемые нерегулярно или один раз в месяц (доходы от сдачи имущества в аренду), относятся к внереализационным доходам и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
       5.Учет  нематериальных активов.
       5.1.Нематериальные  активы в бухгалтерском и налоговом  учете амортизируются линейным  методом.
       6.Учет  расходов будущих периодов.
       6.1.Расходы  будущих периодов списываются  равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.
       7.Учет  кредитов и займов.
       7.1.По  полученным займам и кредитам  на пополнение оборотных средств  ЗАО уплачивает проценты. В бухгалтерском  учете сумма процентов включается  в операционные расходы полностью  в момент их начисления. В налоговом учете проценты включаются во внереализационные расходы.
       8.Резервы  по сомнительным долгам.
       8.1.ЗАО  ТФ «Октябрь» не предусматривает  создание резерва по сомнительным  долгам.
       9.Порядок  исчисления и уплаты налогов.
       9.1.В  ЗАО ТФ «Октябрь» для начисления налога по основному виду деятельности (розничная торговля и оказание услуг общественного питания) применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
       9.2.В  соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ, для исчисления налога  на имущество в ЗАО ТФ «Октябрь» ведется разделительный учет имущества, используемого в разных видах деятельности.
       9.3.Для  исчисления налога на прибыль  (НДС), учет показателей ведется  раздельно по видам деятельности, в отношении которых уплачиваются  налоги в соответствии с иным  режимом налогообложения. Учет выручки в целях НДС осуществляется в соответствии со статьей 167 НК РФ и определен как метод «по отгрузке» и предъявлению покупателю расчетных документов. Налоговым периодом предоставления отчетности по НДС является месяц.
       10.Прочее.
       10.1.В  соответствии с правилами ведения  кассовых операций в РФ в  ЗАО утвержден перечень лиц,  которым могут выдаваться под  отчет денежные средства. Подотчетные  суммы выдаются строго в определенных  целях. Авансовый отчет по выданным  денежным средствам в подотчет работникам предприятия предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения денежных средств из кассы, с приложением документов, подтверждающих факт использования денежных средств и их целевое назначение. В случае не предоставления документов вся сумма включается в совокупный доход работника. В отдельных случаях сотрудники могут использовать личные средства, приобретая товары и материалы для организации. Истраченные денежные средства компенсируются после предоставления авансового отчета.
       10.2.Представительские расходы производятся согласно порядку их применения и списываются на расходы предприятия в соответствии с п.2 статьи 264 НК РФ.
       10.3.Расчет  с персоналом по оплате труда  ведется в соответствии с Положением  об оплате и премировании, штатным  расписанием и в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
       10.4.Учет  расчетов по налогам и сборам  ведется на счете 68, субсчета 1,2,4,5,6,7,8,10 согласно действующему законодательству  и методическим рекомендациям  и с учетом изменений их.
       10.5.Резервный капитал создается в соответствии с учредительными документами на основании действующего законодательства.
       10.6.Учет  прибыли и убытков отражается  на счете 99 «Прибыли и убытки».  Использование прибыли на другие  цели в течение отчетного года  учет вести на счете 84,91/2 на основании приказа ген. директора, решения акционеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Особенности исчисления и контроля накладных расходов
2.1 Понятие и классификация накладных расходов
           Накладные расходы образуются  в  связи  с  организацией,  обслуживанием производства  и  управлением  им.  Они  состоят  из  общепроизводственных  и общехозяйственных расходов.
           К расходам по обслуживанию  производства и управлению относят расходы на содержание и  эксплуатацию  машин  и  оборудования,  общепроизводственные  и общехозяйственные   расходы.   Первые   два   вида   расходов   включают   в себестоимость  продукции  по   статье   «Общепроизводственные   расходы»   и учитывают  на  синтетическом  счете   25   «Общепроизводственные   расходы»; общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные  расходы» и по такой же статье включают в  себестоимость  продукции.  Указанные  счета активные, собирательно-распределительные. На дебете счетов в течение  месяца отражают   затраты,   по   кредиту   осуществляют   списание    затрат    на производственные счета. После завершения месяца остатки на указанных  счетах отсутствуют. Для указанных расходов  установлена  единая  методика  контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую  смету  с  подразделением  по статьям; аналитический учет затрат осуществляют по статьям в соответствии  с установленной номенклатурой; фактические затраты по статьям сопоставляют  со сметными и устанавливают отклонения.
           Указанным расходам, имеющим общие  характеристики, свойственны некоторые различия.  Расходы  по  содержанию  и  эксплуатации  оборудования  считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема  производства  продукции,  а цеховые и общезаводские расходы — условно-постоянными, т. е.  не  зависящими от объема производства продукции. Кроме того,  в  составе  общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.
           По окончании месяца расходы  на содержание и  эксплуатацию  оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве»  (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции  и незавершенным производством пропорционально  сметным  (нормативным)  ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования.  При  отсутствии  сметных  ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между  видами продукции, как правило,  пропорционально  сумме  основной  заработной  платы производственных рабочих.
           Следует отметить, что распределение  косвенных расходов между  объектами калькуляции  может  осуществляться  несколькими  способами:  пропорционально основной  заработной  плате,  нормативным  или  плановым  затратам,  сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию  оборудования,  массе и объему   продукции,   количеству   отработанных   рабочими   человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.
           При  выборе  способа  распределения   косвенных   расходов   предприятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе  уровень  механизации и  автоматизации  отдельных  подразделений,  уровень  квалификации   счетных работников и другие факторы.
           В небольших организациях можно  отказаться от раздельного учета расходов по содержанию и  эксплуатации  оборудования  и  других  общепроизводственных расходов.   В   этом   случае   организация   самостоятельно   устанавливает номенклатуру статей общепроизводственных  расходов  с  выделением  наиболее существенных. Эти расходы целесообразно  закрепить  за  центрами  затрат  и центрами ответственности для усиления контроля за ними.
       Общие для всей организации расходы  учитывают на активном  синтетическом счете  26  «Общехозяйственные  расходы».  Их  аналитический  учет  ведут  по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):
           А. Расходы на управление организацией
           1) «Заработная плата аппарата управления организацией»;
           2) «Командировки и перемещения»;
           3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны»;
           4) «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т. п.);
           5) «Отчисления на содержание вышестоящих организаций».
           Б. Общехозяйственные расходы
           6)    «Содержание    прочего     общезаводского     (неадминистративно-управленческого)  персонала»;
           7) «Амортизация основных средств»;
           8)  «Содержание и текущий ремонт  зданий,  сооружений  и   инвентаря общезаводского характера»;
           9)   «Производство   испытаний,   опытов,   исследований,    содержание общезаводских  лабораторий,  расходы  на  изобретательство   и   технические усовершенствования»;
           10) «Охрана труда» (расходы по  технике  безопасности,  производственной санитарии и т. п.);
           11) «Подготовка кадров»;
           12) «Организованный набор рабочей силы»;
           13) «Прочие расходы».
           В. Сборы и отчисления
           14) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы».
           Г. Общезаводские непроизводительные расходы
           15) «Потери от простоев»;
           16) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на  заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников);
           17) «Недостача материалов и продукции  на заводских складах (за  вычетом излишков)» (в тех случаях,  когда  эти  потери  не  могут  быть  взысканы  с виновных лиц);
           18)  «Надбавки  за  вычетом   скидок  по   косинусу   «ФИ»   (уплаченные предприятием надбавки к  тарифу  за  электроэнергию  за  низкий  коэффициент использования мощности электроустановок);
           19) «Прочие непроизводительные расходы».
           В  организациях  с  бесцеховой  структурой  управления  в  номенклатуру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Содержание  персонала отделений»  (основная   и   дополнительная   заработная   плата   инженерно-технического персонала,  служащих  и  младшего  обслуживающего  персонала  с отчислениями на социальные нужды; содержание, текущий ремонт  и  амортизация оборудования,  транспортных  средств,   зданий,   сооружений   и   инвентаря отделений и другие общепроизводственные расходы).
           Для распределения  общепроизводственных  и общехозяйственных расходов составляют   специальные   ведомости   распределения   этих   расходов.   На предприятиях   промышленности   общепроизводственные   и   общехозяйственные расходы   распределяют   между   объектами   калькуляции,    как    правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
           В составе общехозяйственных  и общепроизводственных расходов многие виды затрат ограничены утвержденными в установленном порядке лимитами, нормами  и нормативами для  целей  налогообложения,  контроля  затрат  и  других  целей (командировочные,  представительские расходы,  расходы на   подготовку   и переподготовку кадров и др.).
       2.2 Документальное оформление, синтетический и  аналитический учет накладных расходов
           Расходы на содержание и эксплуатацию  машин  и оборудования  учитывают обычно на отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы».
       Аналитический   учет   расходов   по   содержанию   и   эксплуатации производственного оборудования ведут по каждому цеху (производству и др.)  в отдельности по следующей типовой номенклатуре статей:
           1) «Амортизация оборудования и транспортных средств»;
           2)  «Эксплуатация  оборудования»  (стоимость  смазочных,  обтирочных  и прочих вспомогательных материалов, заработная плата  рабочих,  обслуживающих оборудование,  отчисления  на  социальные  нужды,  стоимость   потребленного топлива и всех видов энергии, услуги вспомогательных производств и т. п.);
           3) «Текущий ремонт оборудования и транспортных средств»;
           4) «Внутризаводское перемещение грузов»;
           5)   «Износ   малоценных   и   быстроизнашивающихся   инструментов    и приспособлений»;
           6) «Прочие расходы».
       В  некоторых  организациях  по  статье  2  «Эксплуатация  оборудования» отражают  затраты  электроэнергии,  как  силовой,  так  и   технологической, вследствие отсутствия  их  раздельного  учета  и  большого   удельного  веса силовой энергии.
       Для  аналитического  учета  расходов  по  содержанию   и   эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат  цехов (ф. №  12),  которые открывают на каждый цех в отдельности.  Запись  в  ведомость  производят  на основании  первичных  документов  и   разработочных   таблиц   распределения материалов, заработной платы,  услуг  вспомогательных  производств,  расчета амортизации  основных  средств, износа  малоценных  и быстроизнашивающихся предметов и листков-расшифровок по прочим денежных  расходам,  отраженным  в журналах-ордерах.
           Использование ЭВМ позволяет  автоматизировать учетный процесс и получать идентичную ведомости ф. № 12 готовую машинограмму.
           По окончании месяца расходы  на содержание и  эксплуатацию  оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве»  (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции  и незавершенным производством пропорционально  сметным  (нормативным)  ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования.  При  отсутствии  сметных  ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между  видами продукции, как правило,  пропорционально  сумме  основной  заработной  платы производственных рабочих.
       На  втором субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы»  ведут  учет расходов    по    обслуживанию,    организации,    управлению    структурным подразделением (цехом, производством и т. д.).
       Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут  по каждому цеху в отдельности также в  ведомости  учета  затрат  цехов,  а  при использовании ЭВМ — в  соответствующей  машинограмме  по  следующей  типовой номенклатуре статей:
       1) «Содержание аппарата управления  цеха»  (заработная  плата  персонала управления цеха, отчисления  на  социальные  нужды,  расходы  на  содержание диспетчерской связи цеха и другие расходы по управлению цехом);
       2)  «Содержание  прочего  цехового  персонала»  (заработная   плата   с отчислениями  на  социальные  нужды  работников  цеха,  не   относящихся   к управленческому персоналу);
       3) «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;
       4) «Содержание зданий, сооружений, инвентаря»;
       5) «Текущий ремонт зданий и сооружений»;
       6)    «Испытания,    опыты    и    исследования,    рационализация    и
       изобретательство»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.