На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация и технология процесса товародвижения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ______________________________________________________ 3                                                                                                           
1.Теоретические аспекты организации процесса товародвижения _______4
1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения ___________________ 4
1.2 Принципы рационального построения процесса товародвижения____ 10
1.3 Каналы товародвижения ______________________________________ 15
2. Анализ технологии и организации процесса товародвижения
 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ______ 25
2.2 Организация  процесса товародвижения _________________________ 30
2.3 Пути  совершенствования организации  процесса товародвижения
 на ООО «Стрелец» _____________________________________________ 34
Заключение ____________________________________________________ 36
Список  использованной литературы _______________________________ 38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становиться актуальным внедрение новых методик продвижения товара.
     Как для производителя, так  и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса товародвижения на примере розничного предприятия ООО «Стрелец».
     Актуальность выбранной темы  курсовой работы объясняется  тем, что процесс товародвижения имеет большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать процесс товародвижения. В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение  понятия и сущность процесса товародвижения;
-рассмотрение принципов рационального построения процесса товародвижения;
- изучение  каналов товародвижения;
- рассмотрение  основных методов и анализ  организации товародвижения.
     В процессе товародвижения от  изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.
     Предметом изучения являются  процессы товародвижения, основные  каналы движения товаров до  покупателя, их особенности.
     Структура и объем данной работы, состоит из введения, двух глав, заключения. 

1.1 Понятие и сущность процесса товародвижения
     Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определенными физико-механическими свойствами. Количество перемещенных товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении.
   Наиболее  принятыми показателями характеризующих  потоки товаров является грузооборот  и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях  позволяет создать экономическую  модель, отражающую движение стоимости  товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой-овладение методами управления процессов. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
   Многие  фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров  в нужные места в нужное время  с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
   Под товародвижением подразумевается  система обеспечения доставки продукции  к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное  время и с максимально высоким  уровнем обслуживания. Или же товародвижение-это  деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей. Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей ее заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания. Уровень обслуживания определяется следующими факторами:
- скоростью  выполнения заказа и возможностью  осуществления срочной поставки;
- готовностью  принять обратно поставленную  продукцию, если в ней будет  обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить ее или компенсировать понесенный потребителем ущерб;
- хорошо  организованной собственной складской  сетью и достаточным уровнем  запасов продукции по всей  номенклатуре;
- высокоэффективной  службой сервиса или сопровождения;
- конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.
     Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на нее пренебрежение одним из них, может нарушить ее нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия. 
     Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов от места их изготовления к месту использования. План товародвижения - это совокупность целей, стратегий и мероприятий, позволяющих, достичь запланированных результатов в области сбыта продукции. Процесс построения товародвижения состоит из следующих этапов:
1. .Постановка целей и задач товародвижения.
     Как правило, цели товародвижения  представляют собой меру влияния,  которое фирма планирует оказать на конкретный рынок. Это не является прогнозом того, что может произойти в пределах горизонта планирования, а является конкретной величиной, к которой должна активно стремиться фирма. Цели товародвижения основываются на платёжеспособном спросе тех целевых рынков, на которых работает предприятие.
     Цели товародвижения могут быть  заданы как в объёмах продаж  в физическом выражении, так  и в долях рынка для каждой марки товара или услуги отдельно. Данные цели, представленные в определённой, в понятной для сотрудников форме, лежат в основе плана сбыта продукции для сбытового подразделения предприятия или партнёра по сбыту.
2. Выбор стратегии товародвижения.
     На выбор стратегии товародвижения влияют такие факторы как: тип товара; сегмент рынка, для которого предназначен товар; традиции фирмы в области товародвижения; используемые стратегии конкурентами и т.д. В качестве основных стратегий, на основе которых могут базироваться другие стратегии товародвижения, можно выделить следующие:
-стратегия интенсивного сбыта. Данная стратегия подразумевает использование всевозможных каналов сбыта,  не отдавая предпочтение одному из них.
-стратегия  селективного сбыта. Селективный сбыт подразумевает использования каналов сбыта наиболее подходящих для данного рынка.
- стратегия  эксклюзивного сбыта. В данном  случае в основе каналов сбыта  лежат посредники, осуществляющие  сбыт продукции на основе эксклюзивного  права продажи на определённой  территории.
3. Выбор  основных каналов сбыта.
     Канал сбыта - это совокупность  предприятий, организаций или  отдельных лиц, включённых в  процесс продвижения товара от  производителя к потребителю. Выбирая каналы сбыта, предприятие должно решить, какие целевые рынки и слои потребителей, через какие промежуточные ступени будет снабжать своими товарами  и услугами. К выбору каналов сбыта и участвующих в нём посредников предприятие должно подойти тщательно, так как их смена невозможна в короткие сроки. На выбор каналов и посредников существенную роль играют такие факторы как: товары и услуги предприятия; традиции фирмы в области сбыта, применяемые методы продаж; принятые условия торговли на рынке; используемые каналы сбыта конкурентами; положительный опыт фирмы; квалификация партнёров по сбыту; используемые методы продвижения; требования к сотрудничеству партнёров по сбыту; характерные особенности сегментов рынка и потребителей.
4. Составление  плана сбыта.
5. Разработка  плана действий (мероприятий).
     В планах действий входят мероприятия,  проведение которых необходимо  для достижения поставленных  целей и задач перед товародвижением.   
6. Определение  бюджета товародвижения.
     Бюджет по товародвижению основывается  на затратах по всем проводимым мероприятиям в рамках сбытового подразделения фирмы.
7. Контроль плана товародвижения.
     Объектами контроля являются: объём реализации продукции в количественном и денежном выражении, согласно плана сбыта.
     Все разделы плана организации товародвижения должны быть приведены в соответствии друг другу.
     Связующим звеном между производством и потреблением является торговля. Она выполняет основную задачу по наиболее полному удовлетворению постоянно растущих личных потребностей населения. Перед торговлей стоят большие задачи по доведению товаров в соответствии с предъявленным спросом во все районы республики. Торговля должна вестись везде и бесперебойно, так как через нее население удовлетворяет основную часть своих потребностей в материальных благах.
     От состояния снабжения товарами организаций торговли в значительной мере зависит, сможет ли потребитель купить необходимые для него товары по месту жительства.
     Доставляя товары в сферу потребления, и реализуя их стоимость, торговля завершает процесс экономического оборота товаров и дает начало новому обороту. Поэтому от деятельности торговых организаций по реализации продукции во многом зависит обеспечение непрерывности расширенного воспроизводства.
  Осуществление всех функций торговли возможно только посредством перемещения продуктов труда из сферы производства в сферу потребления. В процесс товародвижения входит не только физическое перемещение реального вещественного потока из мест производства в места потребления, но и процессы хранения, подсортировки товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах и складах, в розничной торговой сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной необходимостью и обусловлен общественным и территориальным разделением труда и разнообразными потребностями людей, проживающих в различных районах страны. Он является целесообразным в том случае, если через удовлетворение нужд потребителя будет обеспечена экономическая выгода каждому его участнику.
Процесс товародвижения входит в функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения. От выполнения торговыми организациями этих функций зависят своевременное и бесперебойное удовлетворение потребностей населения, уровень затрат живого и овеществленного труда по перемещению товаров народного потребления в сфере обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.
  Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов:
- транспортировка товаров;
- складирование;
- поддержание товарных запасов;
- получение, отгрузка товаров;
- административные расходы;
- обработка заказов.
  Обеспечение минимальных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения Товаров соответствуют требованиям рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов транспорта, обеспечивающих эффективность транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической базы ми игом пути продвижения товаров от производственных предприятий к потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно с перемещением и нахождением товаров в сфере обращения и в процессе их реализации.
      В процессе товародвижения розничная торговля выполняет ряд функций и является конечным звеном, где происходит смена формы стоимости и общественное признание затрат на производство и доведение товаров до потребителя.
      Розничная торговля может осуществляться через магазины различных типов, мелкорозничную сеть, передвижную, посылочную торговлю.
     Правильный выбор видов транспорта обеспечивает снижение издержек по доставке товаров от производителя до потребителя, соблюдение сроков доставки, частоты и размеров партий завоза, сохранность товаров и их потребительских свойств. 

1.2. Принципы  рационального построения процесса  товародвижения.
     Концепция товародвижения предполагает формирование оптимальной системы продвижения товара от изготовителя до конечного потребителя. Она должна обеспечить комплексный подход и единство логистической системы.
    Учитывая, что реальные условия, в которых приходится организовывать товародвижение, динамичны, требуется систематически корректировать принятые решения, совершенствуя действующую систему. Этот процесс называется рационализацией.
  Под рационализацией товародвижения понимается создание такой системы перемещения товаров, при которой обеспечивается своевременное и бесперебойное доведение до розничной сети товаров в соответствии с предъявленным спросом потребителей и с наименьшими затратами труда, материальных, финансовых ресурсов и времени.
  Основными принципами рациональной организации  товародвижения являются:
- оптимальная звенность;
- унификация технологических схем и структур;
- оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;
- кратчайшие пути движения;
-эффективное использование транспортных средств, 
тары, технологического оборудования.

    Особое внимание к товародвижению определено значительными затратами на продвижение товара на каждом этапе. Поэтому возникает необходимость серьезного обоснования выбираемых каналов продвижения, обеспечивающих сокращение совокупных затрат на транспортирование товаров и содержание товарных запасов.
    Уровень и размеры затрат по перемещению продукции от производственных предприятий до потребителей определяются конкретной реальной ситуацией.
     Возможен вариант, когда между производителем и потребителем появляется множество посредников, которые не участвуют в производстве, но хотят получить прибыль за счет посредничества. Если они вклиниваются в этот процесс, то значительная часть общественного продукта пойдет на покрытие затрат посредников.
     При появлении посредников продвижение товаров от производителей к потребителям сопровождается многочисленной перепродажей их с многократными операциями по погрузке, выгрузке, хранению. В результате путь товаров усложняется, удлиняется, увеличиваются затраты на продвижение товара, зачастую имеют место нерациональные, излишне дальние, встречные перевозки.
     При нерациональном товародвижении и ненужных посредниках теряется не только время (замедляется процесс товародвижения), но и увеличиваются затраты, имеют место потери товаров и качества.
     Необходимо исключить необоснованных посредников, во главу угла поставить цель производить то, что требует рынок, и доставлять в нужное место произведенные товары по оптимальным путям с минимальными затратами.
     Рационализация товародвижения во многом зависит от правильного выбора путей перемещения товаров в процессе доведения их до покупателя и определения количества складских звеньев, через которые проходит товар в пути следования.
     Имеет место дефицит складских площадей, особенно если учесть, что страна является транзитной при международных перевозках. Следует отметить, что складов не просто мало, но и большинство из них не отвечает общепринятым европейским стандартам: отсутствуют удобные подъездные пути, сложно поддерживать температурные режимы, другие условия хранения, высокая цена аренды квадратного метра складской площади.
     Основой являются маркетинговые исследования, которые должны обеспечить условия определения количества каждого отдельного товара для конкретных регионов, создание условий для работы без посредников, за исключением случаев, которые диктуются природой путей сообщения, объективной необходимостью, связанной с особенностями товара или спроса на него. Производство должно выпускать то, что требуется рынку, тогда не будет трудностей с реализацией и затраты на продвижение будут оптимальными.
    Создаются условия для рационализации перевозочного процесса. Все виды транспорта являются составными частями единой транспортной системы, возникает возможность более эффективного использования каждого вида транспорта в определенных условиях перевозок. Рационализация перевозочного процесса позволяет с меньшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществлять перемещения продукта из сферы производства в сферу потребления.
     В связи с этим важно на каждом этапе сделать правильный выбор вида транспорта и средств подвижного состава. От этого во многом зависят транспортные издержки на доставку товаров к месту потребления.
     В процессе территориального размещения ставятся задачи, с одной стороны, приблизить производственные предприятия к источникам сырья, с другой — к местам потребления выпускаемой продукции. Это позволит сократить затраты на перевозку единицы продукции, а также приведет к сокращению времени обращения и ускорению процесса производства, что будет способствовать повышению эффективности общественного труда.
     Приближение производства к районам потребления — важнейшее требование при размещении производительных сил. Это требование, прежде всего, относится к производству скоропортящихся товаров, не выдерживающих длительной транспортировки и связанных с ней перегрузок (хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, мясные и колбасные изделия и т.д.). Производство этих групп товаров должно быть максимально приближено к районам потребления, так как их потребительная стоимость сохраняется в течение сравнительно небольшого времени обращения. Доведение затрат на продвижение готовой продукции от поставщиков к потребителям до общественно необходимых имеет социальную направленность. Затраты, израсходованные сверх этих норм, покрываются за счет прибавочного продукта, уменьшая его, что увеличивает непроизводительные затраты общества.
     Совершенствование товародвижения является важным резервом, обеспечивающим решение этой проблемы. Сформирована система мер по рационализации товаропроводящей сети:
- упразднение излишних звеньев;
- сокращение пути движения товаров от производителя до потребителя;
- удешевление стоимости перевозок и сокращение издержек обращения;
- ликвидация излишне дальних, встречных, повторных и других нерациональных перевозок;
- приближение предприятий-изготовителей к источникам сырья и районам потребления;
- рациональное    взаимодействие    различных    видов транспорта, эффективное их использование;
- оптимизация схем товародвижения;
- применение прогрессивных технологий в процессе товародвижения ;
- сокращение сроков доставки;
- совершенствование хозяйственных связей;
-организация бесперебойного товароснабжения магазинов оптимальными партиями товара.
     Актуальность рационализации процесса товародвижения заключается в том, что с увеличением объемов производства растет грузооборот и повышаются народнохозяйственные издержки на транспортировку продукции. Наличие нерациональных перевозок, необоснованно усложняющихся путей товародвижения приводит к прямым потерям общества, а с увеличением грузооборота они пропорционально растут.
     Неослабное внимание к вопросам совершенствования товародвижения обусловлено динамичностью этого процесса, который изменяется в зависимости от развития производительных сил общества и происходящих социально-экономических преобразований. Меняющиеся условия (изменение границ экономического пространства, таможенных условий, тарифов и т.д.) ставят новые задачи по совершенствованию товародвижения.
  Совершенствованию товародвижения будет способствовать практическое использование такой науки, как логистика, которая управляет движением материальных потоков, обеспечивает интеграцию работы и увязку интересов всех участников системы продвижения товара до потребителя, что определяет комплексный подход к решению проблемы.
  Реализация  логистической концепции обеспечит  сокращение временных и финансовых затрат на товародвижение.
    Учитывая высокие затраты, связанные с товародвижением, возникает необходимость их оптимизации через реализацию логистического рационализма.
     Приоритетами в развитии современной логистики признаны мобильность, использование электронных и Интернет-технологий. Более 30 лет в международном масштабе развивается система идентификации товаров с использованием считываемых штриховых кодов, с помощью которых производители, экспортеры, импортеры, оптовые и розничные торговцы могут говорить на едином языке, используя однозначную цифровую идентификацию любых объектов: товаров, услуг, единиц транспортирования и хранения и др. 108 стран.
     Возрастание требований к надежности перевозочного процесса, срокам доставки, сохранности грузов при транспортировке товаров требует использования более совершенных, комплексных методов управления этим процессом в целом, а не отдельными его этапами. При этом может быть достигнут баланс интересов всех участников, что повысит их экономическую заинтересованность и обеспечит технологическое единство всей цепи товародвижения.
  Транспортные  расходы занимают достаточно большой  удельный вес в издержках обращения. Поэтому даже небольшое их снижение за счет совершенствования товародвижения приведет к экономии средств в сфере обращения.
    Экономически обоснованные подходы к процессу товародвижения являются важной предпосылкой минимизации расходов по доведению товаров до потребителей. 

1.3. Каналы  товародвижения
     Товародвижение осуществляется по определенным каналам. Канал продвижения представляет собой организационную сеть, инфраструктуру всех участников, которые в определенном сочетании выполняют все виды деятельности и функции, необходимые для того, чтобы доставить товар от производителя до потребителя. В продвижении товаров на рынок могут принимать участие изготовители, разного рода посредники, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.
     Для продвижения товаров выполняются следующие взаимоувязанные и дополняющие друг друга технологические и коммерческие функции:
- налаживаются и совершенствуются взаимоотношения всех участников процесса товародвижения, согласовываются их интересы;
- максимально подготавливаются товары в соответствии с требованиями потребителей;
- осуществляется комплексный подход к технологическим процессам товародвижения (погрузочно-разгрузочным работам, складированию и транспортировке товаров и т. д.);
- выполняются работы по преобразованию производственного ассортимента в торговый и созданию широкого ассортимента товаров;
- накапливаются и хранятся товарные запасы;
-перераспределяются товарные ресурсы по регионам 
республики в соответствии со спросом, т.е. товары направляются на соответствующие потребительские рынки;

- осуществляется оптовая и розничная продажа;
- организуются работы по ускорению продвижения товаров и стимулированию сбыта;
- проводится рекламно-информационная работа;
- оказываются услуги;
-осуществляются сбор и изучение всей информации, не 
обходимой для принятия правильных решений по организации товародвижения и влияния на производство товаров;

- оптимизируются издержки, связанные с обеспечением товародвижения;
- принимается на себя риск за функционирование канала продвижения товаров.
     Выбор канала продвижения - достаточно сложная и ответственная задача, так как он оказывает влияние на расходы и прибыль его участников.
  Есть  товары, для которых целесообразно  использовать постоянные, апробированные каналы продвижения. Например, для продажи товаров почтой (посылочная торговля) характерны свой ассортимент и свои клиенты. В таком случае следует придерживаться сложившейся структуры каналов продвижения.
  Для большинства же товаров выбор  рациональных каналов продвижения на рынок представляет сложную проблему. Существует такая закономерность: чем больше посредников участвует в процессе товародвижения, тем дороже этот процесс и тем ниже степень контроля за ним.
  В связи с этим первостепенной задачей  при организации процесса товародвижения является правильный выбор пути движения, количества участников и распределения функций между ними. Роль участвующих в этом процессе звеньев различна, так как задачи, которые возлагаются на определенное звено, могут выполняться либо одним из возможных участников, либо несколькими.
     Рассмотрим роль и задачи потенциальных участников процесса товародвижения.
    По мере формирования рыночных отношений товары на рынок будут поступать от множества различных предприятий-изготовителей. Появление большого количества производителей товаров способствует формированию конкурентной среды, заставляющей предприятия искать пути повышения эффективности работы. В новых условиях коренным образом меняется отношение изготовителя товара к организации сбыта его продукции, повышается его заинтересованность в оптимизации процесса товародвижения. Коммерческий успех предприятия-изготовителя во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы продвижения произведенных им товаров. Свободный выход на рынок и выбор каналов продвижения товара возможен только при переходе к свободной оптовой торговле без ограничений экономической самостоятельности субъектов хозяйствования. Предпосылкой для такой торговли является создание в республике необходимых условий для рыночных отношений. Только в этом случае предприятия-изготовители вынуждены будут самостоятельно искать партнеров, выбирать формы и каналы сбыта своей продукции. У предприятий повышается заинтересованность в том, чтобы увеличивать объемы сбыта и получать максимальные доходы.
  Эту задачу сможет наилучшим образом  решить то предприятие, которое удовлетворит запросы потребителя с наименьшими затратами, значительная часть которых приходится на процесс товародвижения.
     При выборе органа сбыта необходимо учитывать такие факторы, как число потенциальных покупателей, их месторасположение, объем сбыта, размеры и частоту поставок партий. На выбор органа сбыта оказывает влияние также характеристика товара. Например, реализацию технически сложных, дорогостоящих товаров целесообразно организовать через собственную фирменную розничную сеть, с тем, чтобы установить контроль за продвижением товаров к потребителю. Это позволит увеличить прибыль от реализации продукции. Реализация товаров сезонного производства (фрукты, овощи) связана с необходимостью создания значительных товарных запасов, обеспечивающих торговлю ими в течение длительного времени. В этом случае производителю целесообразно передать функции по реализации этой продукции посреднику. Посредник нужен, когда требуются накопление, хранение, подсортировка.
  Влияние на выбор типа органа сбыта оказывают  также емкость рынка и сложившаяся система каналов сбыта.
  В зависимости от степени влияния  рассмотренных выше факторов могут быть выбраны следующие варианты организации сбыта:
- предприятие полностью берет на себя функции по сбыту своей продукции через своих торговых агентов, дилеров, сеть собственных фирменных магазинов, посылками и т. д.;
-предприятие через свой отдел сбыта, коммерческий 
или маркетинговый отдел устанавливает прямые связи с розничными торговыми организациями;

-предприятие для продвижения своих товаров прибегает к услугам посредников (оптовые базы, брокеры и др.).
      Из всех перечисленных вариантов наиболее распространенным является использование в качестве посредника различных оптовых организаций.
      При определении количества посредников следует учитывать территориальное расположение изготовителя и потребителя, сложность ассортимента, уровень специализации предприятия, объемы накопления, степень подготовленности товара к продаже, необходимость преобразования производственного ассортимента в торговый, сроки реализации товара и др. Главная задача — свести к минимуму количество посредников.
  Таким образом, по мере формирования рыночных отношений роль предприятия-изготовителя в сбыте своей продукции должна систематически повышаться.
  Оптовые посредники. Однако в большинстве случаев предприятия-изготовители для организации сбыта своей продукции вынуждены прибегать к услугам посредников. В качестве посредников между производителем и розничной торговой сетью в условиях равноправия различных форм собственности могут выступать как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Брокеры, торговые агенты. В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры и торговые агенты.  
Главная их функция - содействие купле-продаже. Они обычно специализируют свою деятельность либо по товарному ассортименту, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение.

      Брокеры. Основная их функция - найти покупателя и продавца, свести их, помочь им договориться об условиях купли-продажи, поставки. Брокер не имеет товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не берет на себя никакого риска. Брокер может быть привлечен к работе либо продавцом, либо покупателем на любой срок.
     Торговые агенты. Они, как правило, привлекаются на более долговременной основе, зачастую находятся в штате предприятия.
    Полномочные агенты по сбыту. На договорной основе с производителем выполняют функции по сбыту всей выпускаемой производителем продукции.
    Агенты по закупкам. На основе долговременных соглашений с покупателями продукции закупают для них эту продукцию, проверяют качество, накапливают, хранят, доставляют ее в нужное место.   
     Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал товародвижения.
    Канал товародвижения — когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
    Каналы движения товаров и денег - это пути и способы распространения товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям.
    Каналы распределения - это пути движения товаров и услуг через промежуточных агентов или непосредственно к потребителю.
     Канал товародвижения (канал распределения) - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и их пути от производителя к потребителю.
     Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют ряд очень важных функций.
    Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
    Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
    Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
    Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
    Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
    Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.
    Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
    Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала. 
        Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок. Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно,- а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу,- это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

     Виды каналов товародвижения. Различают несколько видов каналов товародвижения:
    оптовая торговля;
    рассылка почтой;
    специализированные магазины;
    розничная торговля;
- станции обслуживания и другие.
    Продвижения товара фирмы на  международных рынках может быть  осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к потребителю называется физическим размещением.
     Маркетинговые посредники могут выступить в качестве внутренних торговых агентов или дилеров. Различия между агентами и дилерами состоит в том, что агенты не занимаются непосредственно реализацией товара, а только способствуют заключению сделок. Дилеры осуществляют оптовые закупки товаров и берут на себя все расходы, связанные с реализацией и размещением товара по каналам сбыта. Особенно это относится к бизнесу малых фирм, впервые выходящих на международные рынки. Крупные же фирмы реже используют оптовых зарубежных покупателей, поскольку при этом они теряют контроль над каналами сбыта.
     Механизм продвижения состоит из представления нового продукта, увеличения продаж существующего товара, выявления новых потребностей покупателя.
      Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
      Каналы товародвижения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.
     Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
    Двухуровневый канал включает  в себя двух посредников. На  потребительских рынках такими  посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
     Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
    Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
    Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длинной. Различают два уровня интеграции - по вертикали и горизонтали.
Вертикальные - когда производитель объединяется с посредником.     Горизонтальные - приобретение каналов распределения конкурентов по горизонтали.
    Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным каналам распределения. Типичный традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.