На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инфраструктура для поддержки и продвижения инноваций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     Филиал  государственного образовательного учреждения
     Высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г.Вологда
     Контрольная работа по дисциплине

     Инновационный анализ

     Вариант № 15
     на  тему: Инфраструктура для поддержки и продвижения инноваций.   
 
 
 
 

     Студентка Баёва Марина Николаевна
     Форма обучения заочная
     Срок  обучения 3 г. 10 мес.
     Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
     Группа  Бс-7 курс 3 № зачетной книжки  02-215
     Проверила: старший преподаватель Горина Я.М.
                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     г. Вологда
     2010 год
     Содержание:
     1. Основные понятия, связанные с инновациями.
     2. Вертикальный и горизонтальный методы продвижения инноваций.
     3. Виды трансфера технологий.
     4. Вопросы и ответы.
     5. Список используемой литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ  С ИННОВАЦИЯМИ.
                Инновация - это использование новых идей, товаров, услуг, материалов, технологий или деловой практики промышленностью незамедлительно после их открытия или изобретения с целью изменения или улучшения выпускаемой продукции, способа ее производства или распределения.
                Инновационная деятельность (ИД) - вид деятельности, связанный с трансформацией научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам.
         Различают следующие виды инноваций:
         - технологические;
         - создание нового рынка; 
         - освоение нового источника поставки  сырья или полуфабриката;
         - реорганизация системы управления.
         Технологические инновации подразделяются следующим образом (Таблица 1):
         Таблица 1
  Степень новизны Внедрение
Вид Радикальная Инкрементальная Результат Место
Продуктовая Существенно отличается от ранее выпускавшихся продуктов  по: области применения характеристикам  комплектующим, материалам и полуфабрикатам за счет применения новых и/или сочетания существующих технологий в новом применении Улучшает качественные или стоимостные характеристики уже существующего продукта за счет: использования более эффективных  комплектующих, материалов и полуфабрикатов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для сложного продукта)    Новая  инновационная  продукция На рынке
Процессная  Освоение новых  методов производства, изменения  в оборудовании и/или организации  производства, обеспечивающих: создание новых или усовершенствованных продуктов, выпуск которых старыми методами или на старом оборудовании невозможен, существенное повышение эффективности производства Освоение: усовершенствованных  методов производства изменения  в оборудовании и/или организации производства  Прочая инновационная  продукция В производственном процессе
         Показатели  результатов инновационной  деятельности:
         а) удельный вес инновационной продукции (внедренной в течение 3 лет) в ее общем объеме;
         б) влияние инноваций на результаты деятельности предприятия:
         - сумма прибыли от реализации  инновационной продукции и ее  доля в общем объеме прибыли; 
         - объем продаж инновационной продукции  и его доля в общем объеме  продаж;
         - доступ к новым рынкам сбыта; 
         - доли на традиционных рынках сбыта;
         в) влияние инноваций на использование  производственных ресурсов (сокращение затрат на заработную плату, материалы, энергию и пр., повышение фондоотдачи  и т.д.).  

         Передача  технологии (трансфер)
         Передача  научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, применения технологических процессов, выпуска продукции.
         Критерий  наличия факта передачи - активное применение переданной технологии для  производственных целей.
         Формы трансфера технологий (ТТ)
         - передача патентов на изобретения;
         - патентное лицензирование;
         - торговля беспатентными изобретениями; 
         - передача технической документации;
         - передача ноу-хау; 
         - передача технологических сведений, сопутствующих приобретению или  аренде (лизингу) оборудования и  машин;
         - информационный обмен в персональных  контактах на семинарах, симпозиумах,  выставках и т.п.;
         - инжиниринг;
         - научные исследования и разработки  при обмене учеными и специалистами; 
         - проведение различными фирмами  совместных исследований и разработок;
         - организация совместного производства;
         - организация совместных предприятий.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВЕРТИКАЛЬНЫЙ  И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  ИННОВАЦИЙ.
     Одним из условий решения этих задач  и успешного инновационного развития является создание необходимой инфраструктуры, позволяющей сформировать потребности в нововведении и обеспечивающей формирование соответствующего ранга предложений. Объективно рынок инновационных предложений всегда более насыщен, чем рынок спроса. Известно, что совсем малое число идей успешно реализуется через инновации. Исследования инновационных процессов свидетельствуют о том, что в лучшем случае только одна идея из сорока приводит к коммерческому успеху, но именно эти воплощенные идеи оказываются двигателями прогресса.
     Как и любая деятельность, инновационная деятельность требует затрат материальных, организационных и инвестиционных ресурсов. Для инвестора восприятие инноваций происходит через призму представляемого ему инвестиционного проекта, который является организационно-финансовым планом продвижения инноваций.
         Существуют  два метода продвижения инноваций - "вертикальный" и "горизонтальный".
                  ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ  ИННОВАЦИЙ 
         При вертикальном весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации  с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях ИД от подразделения к подразделению. Однако, применимость этого метода весьма ограничена - либо сама организация должна быть мощным концерном, объединяющим все виды отделов, производств и служб (например, концерн "Вольво", не выпускающий из рук даже снабжение своих автомастерских), либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы).
         ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ  МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
         Горизонтальный  метод - метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие  является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению  инновационной продукции распределены между участниками.
         Участников  ТТ принято называть сторонами.
         Проект  Международного кодекса поведения  в области передачи технологии (его  разработка осуществлялась в 80-годах  в рамках Конференции ООН, но не закончилась  принятием документа) дает такое  определение участника техотрансфера: "Под стороной подразумевается любое физическое или юридическое лицо публичного или частного права как индивидуальное, так и коллективное (например, объединения, компании, фирмы, товарищества и прочие ассоциации) и любые их сочетания, независимо от того, кем они созданы, кому принадлежат, кем контролируются (государством, правительственными учреждениями, юридическими лицами или отдельными гражданами) и где функционируют, а также государства, правительственные учреждения и международные региональные и субрегиональные организации, участвующие в международных сделках по передаче технологии, которые обычно носят коммерческий характер".
         РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ МЕТОДЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ
         Необходимой составляющей горизонтального метода продвижения инноваций является ТТ. В Европе, например в Германии, классическим считается распределение функций между участниками инновационного цикла, приведенное в настоящем сборнике.
         В России возможности ТТ основываются на наличии и видах субъектов технологической инновационной деятельности (ТИД) с учетом наследия инфраструктуры советского периода (Таблица3).
         Таблица 3
Субъекты  ТИД
Виды  организации Основная деятельность Сильные стороны Слабые стороны Оптимальное применение
Организации  РАН Фундаментальные исследования (ФИ) Эффективность в проведении фундаментальных и  поисковых работ Инфраструктура  консервативна и не чувствительна  к инновациям Создание теоретического и экспериментального задела для  последующего превращения их в технологические инновации
Университеты  ФИ и прикладные исследования и разработки (ИР) Существенные  бюджетные средства, выделяемые Минобразования на программу «Поддержка малого предпринимательства и новых экономических структур в науке и научном обслуживании высшей школы» и на поддержку университетских Технопарков  Ведомственность поддерживаемых инноваций  ТИД на базе ИР высшей школы, реализуемая в университетских  Технопарках
Крупные оборонные НИИ и КБ ИР  Наличие технологической  инфраструктуры, в существенной степени пригодной для обеспечения ТИД 1. Отсутствие  необходимой организационной инфраструктуры 
2. Недостаток средств на содержание избыточной технологической инфраструктуры. 
3. В силу финансовых проблем в настоящем виде не могут обеспечивать устойчивости инновационного цикла
/
1. ТИД на базе собственных ИР 
2. Для поддержки ТИД целесообразно выделять независимые структуры (ИТЦ), которые были бы экономически выгодны базовым предприятиям
Малые предприятий научно-технической  сферы (МП НТС) ТИД 1. Технически грамотный персонал. 
2. Сильная мотивация. 
3. Гибкость. 
4. Чувствительность к требованиям рынка.
1. Слабость менеджмента. 
2 . Прессинг налогов и поборов. 
3. Неразвитость системы услуг, предоставляемых МП, и технологической инфраструктуры, необходимой для деятельности МП НТС.
ТИД, не связанная с решением фундаментальных проблем и сложной кооперацией.
Инновационные технологические центры (ИТЦ) на базе конверсионных предприятий Поддержка ТИД Оптимальные условия  для обеспечения деятельности МП НТС Зависимость от финансовой устойчивости размещаемых МП НТС и базового предприятия, снабжающего технологическими ресурсами. 1. Концентрация  независимых МП НТС. 
2. Создание комплексной системы услуг для развития ТИД. 
3. Активный маркетинг высокотехнологичной продукции в интересах крупных предприятий.
Крупные промышленные предприятия Производство  в устоявшейся номенклатуре Возможность освоения инноваций по производственным площадям, типам производства, энерговооруженности  и квалификации персонала. Необходимость существенных капитальных вложений на технологическую подготовку производства. 1. Постановка  и серийное производство инноваций  при наличии массового спроса. 
2. Источниками инноваций являются МП НТС.
Обучающие фирмы Повышение квалификации менеджеров Компенсируют  недостаток знаний и умений действующего персонала по маркетингу, управлению коллективом и разработками. Во многих случаях  программы не учитывают квалификации слушателей и специфики их производства. Система подготовки и переподготовки без отрыва от производства
Консалтинговые  фирмы Услуги субъектам, ведущим ТИД Оперативно  и гибко реагируют на запросы  клиентов Объем и качество услуг не всегда удовлетворительно Использование услуг группы фирм, которые обладают наибольшим потенциалом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     3. ВИДЫ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ.
         НЕКОММЕРЧЕСКИЙ  ТТ
         Приведем  возможные объекты некоммерческого  трансфера технологий:
         Объекты некоммерческого  ТТ
         Свободная научно-техническая  информация: 
    научно-техническая и учебная литература справочники, обзоры стандарты, описания патентов каталоги проспектов и т.п.
         Международные конференции 
    Сессии 
    Симпозиумы  
    Выставки
         Обучение  и стажировка ученых и специалистов на безвозмездной основе или на условиях паритетного  возмещения расходов сторонами.
         Некоммерческий  ТТ чаще всего используется в области научных исследований фундаментального характера. Он обычно сопровождается небольшими расходами (особенно валютными) и может поддерживаться как по государственной линии, так и на основе фирменных и личных контактов.
         КОММЕРЧЕСКИЙ  ТТ
         ОБЪЕКТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ТТ
         Объекты коммерческого  ТТ
         Объекты промышленной собственности (патенты  на изобретения, свидетельства  на промышленные образцы  и на полезные модели), за исключением товарных знаков, знаков обслуживания и коммерческих наименований, если они не являются частью сделок по передаче технологии.      Ноу-хау  и технический  опыт в виде технико-экономических  обоснований, моделей, образцов, инструкций, чертежей, спецификаций, технологической  оснастки и инструмента, услуг консультантов  и подготовки кадров.      Технические и технологические  знания.
         К особенностям коммерческого ТТ относятся:
         - Высокая степень монополизации,  поддерживаемая принятой системой  охраны прав промышленной собственности,  и 
         - Вследствие этого слабость позиции  покупателя (в отличие от потребительского рынка это рынок продавца);
         - Высокая норма прибыли (большая  разница между ценой и стоимостью);
         - Асимметричное разделение на  страны-импортеры (развивающиеся страны) и государства, которые одновременно являются экспортерами и импортерами (развитые страны);
         - Большой объем технологического  трансфера внутри транснациональных  корпораций.
     4. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.
     Что такое «инновация»?
     Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
     Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
     Результат инновационной деятельности можно  назвать также инновационным  продуктом.
     Как определяется понятие  «инновация» в официальной терминологии?
     Официальными  российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832. В частности, в этом документе дается следующее определение инновации:
     «Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
     Какие еще понятия связаны  с термином «инновация»?
     С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
     Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком.
     Под открытием подразумевают процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду.
     Какую роль играют инновации в современной экономике?
     В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
     Как подразделяют инновации?
     Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.
     В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).
     По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).
     По стимулу появления (источнику) можно выделить:
    инновации, вызванные развитием науки и техники;
    инновации, вызванные потребностями производства;
    инновации, вызванные потребностями рынка.
     По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
    инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
    инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).
     В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:
    радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
    улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
    модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.
     Какие еще классификаторы инноваций существуют?
     Приведенная выше классификация свидетельствует  о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Поэтому существует множество классификаторов инноваций, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента как Й. Шумпетер, И. Ансофф и П. Друкер. В отечественной литературе по инновациям можно выделить классификации, предложенные А. Н. Цветковым, П. Н. Завлиным и А.В. Васильевым, В. В. Горшковым и Е.А. Кретовой, Э. А. Уткиным, Г. И. Морозовой и Н.И. Морозовой, А. И. Пригожиным и др.
     В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; в области управления.
     Можно ли считать инновацией любое изменение технологических процессов или выпускаемой предприятием продукции?
     Непременным свойством инновации является научно-техническая  новизна. Поэтому необходимо отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке.
     А как оценить «новизну» инновации?
     «Новизна» инноваций  оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. Сегодня описание технологических инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым были приняты в г. Осло в 1992г. (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значительные технологические изменения.
     Какие функции выполняет  инновация?
     Можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции:
    воспроизводственную;
    инвестиционную;
    стимулирующую.
     Воспроизводственная функция означает, что инновация  представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.
     Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
     Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.
     Что необходимо для развития инноваций?
     Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
     Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим необходимо подчеркнуть, что при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в Вашем бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.
     А что может дать внедрение инновации малому предприятию или предпринимателю?
     В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлять большую активность на рынке, используя свою гибкость и способность к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях. Как уже было замечено, инновационная деятельность способствует повышению выживаемости компании в конкурентной борьбе, что особенно важно для малого предприятия. Кроме того, при реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги — инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.
     Как работает инновационный  процесс? 

     Инновационный процесс означает инновационную  деятельность какого-либо предприятия. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс — это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
     Инновационный процесс представляет собой последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.
     Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.
     К этим элементам относятся:
    инициация инновации;
    маркетинг инновации;
    выпуск (производство) инновации;
    реализация инновации;
    продвижение инновации;
    оценка экономической эффективности инновации;
    диффузия (распространение) инновации.
     Началом инновационного процесса является инициация. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.