На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении преддипломной практики на ООО «СтройСпектр»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  маркетинга и социально-информационных технологий 

Факультет маркетинга, туризма и международного бизнеса
Кафедра маркетинга и международного бизнеса 
 
 
 

Отчет о прохождении  преддипломной практики
на ООО «СтройСпектр»
Специальность 080111.65 – Маркетинг 
 

                  Выполнила студентка 6 курса, группы 04-ЗМа-04
                  Фарышева  Валентина Валерьевна 
                   
                   
                   

Руководитель  от предприятия 

Научный руководитель к.э.н., доцент А.Б. Алдакушева 
 
 
 

Краснодар,
2010
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙСПЕКТР»  
1.1 Общая характеристика  ООО «СтройСпектр»  
1.2Анализ основных экономических показателей  
1. 3. Анализ системы управления предприятия  
2 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 
 

ВВЕДЕНИЕ  

             Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор и актуальность темы дипломной работы.
       План  маркетинга описывает текущую маркетинговую  ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий  год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, то есть подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей.
       О разработке плана маркетинга руководство  обычно вспоминает, когда на предприятии  обостряются какие-либо проблемы и  эти проблемы можно решить с помощью плана маркетинга, призванным стать стержнем антикризисной программы. Поэтому необходимо заранее предусмотреть создание отдела маркетинга на предприятии, который и будет заниматься разработкой маркетингового плана.
     Объектом  исследования данной работы является ООО «СтройСпектр», основным видом деятельности которого является строительство.
     Предметом исследования выступает деятельность предприятия ООО «СтройСпектр», связанная с планированием маркетинга.
 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «СТРОЙСПЕКТР» 

1.1 Общая характеристика ООО «СтройСпектр» 

     ООО «СтройСпектр», общество с ограниченной ответственностью было образовано в 2004 году действует на основании Устава.
     ООО «СтройСпектр» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, имеет самостоятельный баланс, сдает отчетность в органы статистики, ИФНС по г. Краснодар
     Общество  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления деятельности предусмотренные Уставом.
     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
     Основной  вид деятельности - капитальный и  текущий ремонт зданий и сооружений, оказание услуг механизмов, продажа  товаров собственного производства, сдача в аренду основных средств.
     Предприятие не является субъектом малого предпринимательства, так как доля в уставном капитале другого предприятия превышает 25%.
     Правила ведения учета определены приказом № 1пр. от 11.01.2008г. об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета принятой на основании приказа об учетной политике ООО «СтройСпектр» №1пр. от 11.01.2008г. и № 2 -пр. от 11.01.2008г. об учетной политике для целей налогового учета, на основании приказа ООО «СтройСпектр» № 2 от 11.01.2008г.
     Учетная политика для целей бухгалтерского учета ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г №1 и последующих изменений в НК
     Покупные  товары, стоимость которых уменьшает  доходы от реализации этих товаров, оцениваются по методу средней себестоимости.
     Фирма не создает резервы по сомнительным долгам и предстоящих расходов и платежей.
     Принятые  формы первичных документов для  целей бухгалтерского учета применяющиеся и для налогового учета, применяя метод корректировки через использование «расчета суммовых разниц для расчета текущего налога на прибыль»
     Основными конкурентами фирмы являются предприятия, специализирующиеся в основном на строительстве  объектов и оказывающие ремонтно-строительные услуги. Это: ООО фирма «Руслан», строительный концерн «Вант», строительная компания «Донстрой», ЗАО «Стройсервис», ООО «Комплекс-строй».
     Сильными  сторонами данных предприятий являются:
    наличие достаточных производственных мощностей;
    налаженные хозяйственные связи с поставщиками;
    авторитет в правительственных кругах и в глазах заказчиков.
     Также конкуренцию фирме ООО «СтройСпектр» составляют фирмы, занимающиеся оказанием ремонтных услуг частным лицам. Это компания «Южстрой», строительное бюро «Альмира». Конкурентными преимуществами этих фирм перед ООО «СтройСпектр», является наличие широкой номенклатуры услуг, которые привлекательны для частных лиц.
     Необходимо  учитывать угрозы, исходящие от частных  лиц, предлагающих услуги по ремонту  квартир, офисов, коттеджей осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью (весьма немаловажной) в сравнении с нашим предприятием, является низкая цена, однако качество оказываемых услуг несколько хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказанные услуги, и у них отсутствует система качества используемых материалов.
     Клиентами предприятия являются юридические, а также частные лица. Проблемами для фирмы здесь является низкая осведомленность потребителей о фирме. Для органов власти фирма является не очень привлекательной, так как себестоимость оказываемых ею услуг выше чем у конкурентов.
     ООО «СтройСпектр» выигрывает тендерные торги, объявляемые государственными учреждениями на осуществление крупных проектов реставрации памятников культуры только при условии назначения ею цены ниже, чем у конкурентов. Но для компании это означает работу практически без прибыли ил даже в убыток. Кроме того, оплата за оказанные фирмой услуги поступает не в срок.
     У фирмы практически отсутствуют  постоянные поставщики. Хозяйственные  связи с поставщиками не налажены, вследствие чего фирма сталкивается с периодическими задержками сырья и поставок материалов ненадлежащего качества, что существенно увеличивает издержки фирмы. Единственным критерием оценки поставщиков сырья является цена, в то время когда следовало бы использовать также такие параметры как надежность поставщика, качество поставляемой продукции и продолжительность выполнения заказа.
     Для фирмы ООО «СтройСпектр» наибольшую опасность представляют следующие факторы внешней среды:
    отсутствие налаженных связей с поставщиками;
    периодические задержки в поставках материалов и поставки сырья ненадлежащего качества, что вызывает сбои в работе фирмы и нарушение сроков сдачи объекта;
    отсутствие некоторых услуг, предлагаемых конкурентами.
     Например  профессиональный дизайн интерьеров, в том числе «под ключ», ландшафтный дизайн, консультации архитекторов, согласование перепланировки жилья специалистом фирмы.
     Для клиентов данные услуги часто являются определяющими при выборе фирмы; задержки выплат средств из федерального бюджета за оказанные услуги.
      Подобные  задержки существенно отразятся  на финансовом состоянии и платежеспособности фирмы;
      расширение компаниями-конкурентами своей материально технической и ресурсной базы, улучшение финансового состояния, что приведет к укреплению их позиций на рынке.
Известно, что некоторые фирмы-конкуренты планируют:
      внедрить логистическую систему управления;
      провести маркетинговые исследования, включая сбор информации по конкурентам, потребителям и поставщикам, имеющимся на рынке;
       повысить осведомленность потребителей об услугах, оказываемых фирмой, путем проведения рекламной компании;
     Однако, дабы избежать поспешных выводов, нам  по крайней мере нужно проанализировать данные STEP-анализа.
STEP-анализ  представляет собой методику анализа ключевых факторов макросферы предприятия. Сюда можно включить следующие факторы: 
 

     1. Социально-демографические.
     Они включат в себя: численность, плотность  населения, разделение на группы по признаку возраста, пола, расы, рода занятий и  прочих статистических признаков. Население оказывает непосредственное влияние на деятельность фирмы.
     2. Технико-технологические.
     Регулярно появляются новые строительные материалы, что сказывается как на себестоимости  продукции, так и на уровне ее качества, а также отражается на конкурентоспособности продукции; кроме того, совершенствуется технологический процесс строительного производства, что в свою очередь влияет на стоимость и качество выполнения услуг.
Поэтому для повышения конкурентоспособности  и уверенного пребывания на рынке строительных услуг фирме жизненно необходимо отслеживать появление новых материалов, сырья и прочее.
     3. Экономические. Здесь рассматриваются следующие вопросы:
     1). Каков ожидаемый темп роста ВВП?
     2). Каков ожидаемый уровень инфляции?
     3). Каков уровень заработной платы  населения?
     4. Экологические. В целом, используемые процессы и сырьевые материалы не создают угрозу для здоровья или окружающей среды, поэтому предприятие не станет мишенью для экологический движений.
     Однако  в связи с растущей потребностью населения в заботе о своем здоровье, использование экологически чистых материалов предприятиями стола важным условием их успеха на рынке.
Компании  желательно отслеживать появление  новых экологически чистых материалов и организовать четкий контроль за качеством используемого сырья.
     5. Этические. Эти факторы затрагивают неписанные законы профессиональной этики, которые тоже управляют бизнесом. В хороших фирмах следят не только за тем, как управляющие придерживаются буквы закона, сколько за тем, чтобы они «делали все как положено». В этих дорожащих своей репутацией фирмах всегда помнят о необходимости защиты долговременных интересов клиентов. Руководству ООО «СтройСпектр» необходимо разработать рекомендации для работников в соответствии с нормами профессиональной этики. Это поможет улучшить репутацию фирмы.
     6. Политические. В настоящее время правительство озабочено вопросами контроля качества выпускаемой продукции. Одним из методов государственного регулирования в вопросах повышения качества продукции строительной отрасли является требование о наличии на предприятии, в организации, осуществляющей строительную деятельность, функционирующей системы обеспечения качества строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций, изделий. Данное требование является одним из условий лицензирования строительной деятельности.
     Фирма ООО «СтройСпектр» имеет лицензию на осуществление всех видов ремонтно-реставрационных работ, что позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.
     Директор  фирмы поддерживает хорошие отношения с администрацией города, что немаловажный фактор успеха предприятия.
     7. Правовые. Все строительные работы на фирме осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТов и ТУ. 

 

1.2 Анализ основных экономических показателей 

      Основные  экономические показатели представлены в бухгалтерском балансе (таблица  1)
Таблица 1. - Бухгалтерский баланс (актив) 2008 год (рубли)
АКТИВ На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Основные  средства 44001175 43003132
Долгосрочные  финансовые вложения 3047  
    ИТОГО по разделу  I
44004222 43003132
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы, в том числе: 1640876 1856235
сырье, материалы и др. аналогичные ценности 1571367 444969
расходы будущих периодов 69509 1411266
НДС по приобретенным ценностям 686399 90586
Дебиторская задолженность  5292328 5184766
Денежные  средства 1121883 2447792
    ИТОГО по разделу  II
8741486 9579379
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 52745708 52582511
      Данные  таблицы свидетельствуют о стабильном финансовом состоянии предприятия. Налицо положительная тенденция снижения дебиторской задолженности, увеличение почти в 2 раза количества денежных средств, снижение стоимости материальных запасов. После анализа актива баланса, проанализируем его пассив.
Таблица 2 – Бухгалтерский баланс (пассив) 2008 год (рубли)
ПАССИВ На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 3 4
III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал  5000 5000
Добавочный  капитал  2193 2193
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 44986915 50258145
    ИТОГО по разделу  III
44994108 50265338
Кредиторская  задолженность 7751600 2317173
в том  числе: 
поставщики и подрядчики
7580866 2087605
задолженность перед бюджетом 161298 237901
прочие  кредиторы 9436 1667
    ИТОГО по разделу V
7751600 2317173
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 52745708 52582511
 
     Анализ  пассива баланса также свидетельствует  об устойчивом финансовом положении  предприятия, налицо уменьшение задолженностей, рост нераспределенной прибыли, и ощутимое снижение кредиторской задолженности перед поставщикам и подрядчикам, однако перед бюджетом мы видим увеличение этого показателя.
      В целях более глубокого анализа  составим аналитический баланс за период с 2007 по 2008 годы (таблица 3). 

Таблица 3 – Сравнительный аналитический баланс за период с 30.01.2007 г. по 01.01.2008 г. (тыс. руб.)
Наименование  статей Абсолютные  величины, тыс. р. Относительные величины, %
01.01.07 01.01.08 изменение,  (+,-)
01.01.07 01.01.08 изменение (+,-)
1 3 4 5 6 7 8
  Основные средства 44001 43003 -998 83,4 81,8 -1,6
  Прочие внеоборотные активы 3   -3     0,0
ИТОГО по разделу 1 44004 43003 -1001 83,4 81,8 -1,6
Сырьё и материалы 1571 445 -1126 3,0 0,8 -2,1
  Расходы будущих периодов 70 1411 1341 0,1 2,7 2,6
Дебиторская зад-сть 5293 5184 -109 10,0 9,9 -0,2
Налог на добавленную стоимость 686 91 -595 1,3 0,2 -1,1
Денежные  средства 1122 2448 1326 2,1 4,7 2,5
ИТОГО по разделу 2 8742 9579 837 16,6 18,2 1,6
Итог  баланса 52746 52582 -164 100,0 100,0 0,0
Уставный  капитал 5 5 0      
Добавочный капитал 2 2 0      
Нераспределённая  прибыль 44987 50258 5271 85,3 95,6 10,3
ИТОГО по разделу 3 44994 50265 5271 85,3 95,6 10,3
  Кредиторская задолженность, в  т.ч. 7752 2317 -5435 14,7 4,4 -10,3
поставщики 7581 2087 -5504 14,4 4,0 -10,4
бюджет 162 238 76 0,3 0,4 0,1
Прочие 9 2 -7 0,0    
ИТОГО по разделу 5 7752 2317 -5435 14,7 4,4 -10,3
Итог  баланса 52746 52582 -164 100,0 100,0 0,0
 
      Анализируя  сравнительный баланс за период 01.01.2007 по 01.01.2008 года компания имеет следующие показатели:
      Потенциал предприятия в относительном выражении уменьшился на 164 тыс. рублей.
      Уменьшается доля основных средств в активах на 1,6 % с 83,4 % до 81,8 % , в рублях изменения 998 тыс., за счёт списания морально устаревших основных средств.
      Уменьшилась стоимость материалов на 1126 тыс. рублей. Связано это со списанием материалов на капитальный и текущий ремонт.
     Уменьшается дебиторская задолженность платежи  по которым должны поступить до 12 месяцев на 109 тыс.рублей, что является положительным фактором. То есть компания не занимается кредитованием других предприятий.
     Увеличиваются денежные средства на 1326 тыс. рублей. Необходимо принять меры к уменьшению денежных средств для сохранения их от инфляции. То есть целесообразно после распределением прибыли остающейся в распоряжении предприятия заключать договор с банком и отдавать их под %. Уменьшилась кредиторская задолженность на 5435 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2008 года в списке кредиторской задолженности имелись авансы в пос. Индустриальном в сумме 4875 тыс. рублей. Кроме того, имелась задолженность перед фирмой Искрател.
Анализ  доходов ООО «СтройСпектр»
       За  анализируемый период ООО «СтройСпектр» получило доход за оказанные услуги связи на сумму 28.994.387 рублей без учёта НДС, что в 1,029 раза больше, чем за 2007 год.
Таблица 4 - Структура по элементам доходов и динамика
п/п
Наименование  показателя 2007 г., тыс. руб Уд. вес (%) 2008 г., тыс. руб. Уд. вес (%)
Динамика
Абс. откл, тыс. руб. ТР, % Уд. вес, %
1 Капитальный ремонт зданий 27932,1 32,7 25792,6 32,6 2139,5 108,3 0,1
2 Организация услуг  механизмов 18927,9 22,1 17184,8 21,7 1743,1 110,1 0,4
3 Продажа товаров  собственного производства 9340,5 11 8089,3 10,2 1271,2 115,8 1,2
4 Сдача в аренду оборудования 15457,6 18,1 14369,7 18,1 1087,9 121,5 0
5 Сдача в аренду складских площадей 9293,6 10,8 9308,5 11,7 -13,9 99,8 -0,9
6 Ландшафтный дизайн 4542,5 5,3 4446,8 5,6 9,7 102,2 0,3
7 Итого объем  реализации 85493,3 100 79170,7 100 6322,6 108 -
8. Стоимость реализации 35235,3 - 34183,7 - 1051,6 103,1 -
9. Прибыль от реализации 50258 - 44987 - 5271 111,7 -
10. Рентабельность  продаж 1,4 - 1,3 - 0,1 108,6 -
 
     Анализ  структуры доходов показывает, что  в 2008 году 32,7 % дохода получено от капитального ремонта, повысился удельный вес по сравнению с 2007 годом на 0,1 %, этот факт является положительным.
  18,8 % всех полученных доходов приходится на доход от сдачи в аренду оборудования, изменение удельного веса по сравнению с 2007 годом не наблюдалось.
      11% дохода составляет доход за продажу товаров собственного производства, рост удельного веса на 1,2 %.
      22,1 % доход от реализации услуг механизмов, удельный вес увеличился на 0,4%.
  На доход от услуг разработки ландшафтного дизайна приходится 5,3%, увеличение удельного веса на 10,6 %.
      10,8 % всех полученных доходов приходится на доход от сдачи в аренду складских площадей, снижение удельного веса по сравнению с 2007 годом на 0,9%.
      За  истекший период предприятие получило прибыль от реализации в размере 50258 тыс. руб., что на 5271 тыс. руб. выше прошлого года, темп роста составил 111,7%. Более низкими темпами приросла себестоимость реализации – на 3,1%, что в денежном эквиваленте составило 1051,6 тыс.руб.
В целом  можно отметить рост рентабельности продаж, который в 2008 году составил 1,4 что на 7,6% выше прошлого года.
      Анализируя  изменения удельного веса отдельных статей затрат, можно отметить, что в 2007 году по сравнению с 2008 годом, произошли изменения в структуре:
      затраты на оплату труда - удельный вес уменьшился на 2,71 %. В 2008 году ООО «СтройСпектр» придерживалось политике умеренного повышения заработной платы, темп роста заработной платы составляет 21 %;
      материалы - удельный вес увеличился на 3,86 %;
      -амортизационные расходы - удельный вес увеличился на 1,49 %;
      -аренда помещения - удельный вес увеличился на 1,74 %.
      Арендная  плата по сравнению с 2007 годом увеличилась на 104,5% (989290: 483760);
      Ремонт  помещения, оборудования - удельный вес  увеличился 0,98%.
      Объем проведенных исследований пока еще недостаточен для окончательных выводов о результативности программ по организации условий труда, но уже имеющиеся данные показывают, что такие программа способствуют развитию чувства удовлетворения рабочих, снижению количества текучести кадров и повышению качества услуг.
      Таким образом, учитывая, что трудовые ресурсы относятся к социально-экономической категории, и на основании являющегося ярким тому подтверждением, можно сделать вывод, что управление этими самыми трудовыми ресурсами способно повлечь за собой изменения как в экономической, так и в социальной сферах деятельности организации.
2.3 Анализ системы управления предприятия.
     Общая численность работников составляет- 39 человек.
      Объединяет  их любовь к профессии и стремление к наивысшей эффективности своего труда во имя процветания предприятия. Преданность делу и высокий профессионализм позволяют решать сложные задачи развития совершенствования системы связи. Рабочий состав предприятия представлен в таблице 5
Таблица 5- Рабочий состав ООО «СтройСпектр»
Структурное подразделение Профессия (должность) Кол-во
наименование код
1 2 3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.