На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная естественно-научная картина мира

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание. 

1.Введение.
2.Последовательность  картин мира.
3.Время и  пространство,сущность СТО иОТО.
4.Взаимодействия.
      4.1.Гравитационное взаимодействие.
      4.2.Электромагнитное взаимодействие.
      4.3.Сильное взаимодействие.
      4.4.Слабое взаимодействие.
5.Излучение и вещество. Волны и частицы.
6.Микромир и мегамир. Наш микромир.
7.Заключение.
8.Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение 

     Современная естественно-научная картина мира является результатом синтеза систем мира древности, античности,  и гелиоцентризма, механистической, электромагнитной картины мира и опирается на научные достижения современного естествознания.
Наиболее  характерной чертой современной  естественно-научной картины мира является ее эволюционность. Эволюция происходит во всех областях материального мира в неживой природе, живой природе и социальном обществе.
Современная естественно-научная картина мира необыкновенно сложна и проста одновременно. Сложна потому, что способна поставить в тупик человека, привыкшего к согласующимся со здравым смыслом классическим научным представлениям. Идеи начала времени, корпускулярно-волнового дуализма квантовых объектов, внутренней структуры вакуума, способной рождать виртуальные частицы, - эти и другие подобные новации придают нынешней картине мира немножко "безумный" вид, что впрочем, является преходящим (когда - то и мысль о шарообразности Земли тоже выглядела совершенно "безумной").Но в то же самое время эта картина величественно проста и стройна. Эти качества придают ей ведущие принципы построения и организации современного научного знания:
-системность,
-глобальный  эволюционизм,
-самоорганизация,
-историчность.
Данные  принципы построения современной научной  картины мира в целом соответствуют  фундаментальным закономерностям  существования и развития самой  Природы.
Системность означает воспроизведение наукой того факта, что наблюдаемая Вселенная  предстает как наиболее крупная из всех известных нам систем, состоящая из огромного множества элементов (подсистем) разного уровня сложности и упорядоченности. Системный способ объединения элементов выражает их принципиальное единство: благодаря иерархическому включению систем разных уровней друг в друга любой элемент системы, оказывается, связан со всеми элементами всех возможных систем. (Например: человек - биосфера - планета Земля - Солнечная система - Галактика и т.д.). Именно такой принципиально единый характер демонстрирует нам окружающий мир. Таким же образом организуется соответственно и научная картина мира, и создающее ее естествознание. Все его части ныне теснейшим образом взаимосвязаны - сейчас практически уже нет ни одной "чистой" науки, все пронизано и преобразовано физикой и химией.
Глобальный  эволюционизм - это признание невозможности  существования Вселенной и всех порождаемых ею менее масштабных систем вне развития, эволюции. Эволюционирующий характер Вселенной также свидетельствует о принципиальном единстве мира, каждая составная часть которого есть историческое следствие глобального эволюционного процесса, начатого Большим взрывом.
Самоорганизация - это наблюдаемая способность  материи к самоусложнению и созданию все более упорядоченных структур в ходе эволюции. Механизм перехода материальных систем в более сложное и упорядоченное состояние, по-видимому, сходен для систем всех уровней.
Эти принципиальные особенности современной  естественно-научной картины мира и определяют в главном ее общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное.
Однако  у нее есть и еще одна особенность, отличающая ее от прежних вариантов. Она заключается в признании историчности, а, следовательно, принципиальной незавершенности настоящей, да и любой другой научной картины мира. Та, которая есть сейчас, порождена как предшествующей историей, так и специфическими социокультурными особенностями нашего времени. Развитие общества, изменение его ценностных ориентации, осознание важности исследования уникальных природных систем, в которые составной частью включен и сам человек, меняет и стратегию научного поиска, и отношение человека к миру.
Революционные преобразования в естествознании означают коренные, качественные изменения в  концептуальном содержании его теорий, учений и научных дисциплин при  сохранении преемственности в развитии науки и, прежде всего ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. Среди них в каждый определенный период выдвигается наиболее общая  или фундаментальная теория, которая  служит парадигмой, или образцом, для  объяснения фактов известных и предсказания фактов неизвестных. Такой парадигмой в свое время служила теория движения земных и небесных тел, построенная Ньютоном, поскольку на нее опирались все ученые, изучавшие конкретные механические процессы. Точно так же все исследователи, изучавшие электрические, магнитные, оптические и радиоволновые процессы, основывались на парадигме электромагнитной теории, которую построил Д.К. Максвелл. Понятие парадигмы для анализа научных революций подчеркивает важную их особенность - смену прежней парадигмы новой, переход к более общей и глубокой теории исследуемых процессов. 
 
 
 

2.Последовательность картин мира. 
 

     Синтез  механики Ньютона, классической термодинамики, статистической физики и учения об электромагнетизме способствовал  выявлению и обострению многих противоречий в естествознании.
     Вначале были отдельные учения- Заратуштры, Будды, Конфуция, египетских жрецов, в которых фрагментарно затрагивались вопросы взаимоотношений человека и природы. Затем появилось первое системное видение мира - натурфилософия, полная внутренних противоречий. Ограниченность её методологии не позволяла объяснить многие несоответствия с наблюдаемой реальностью. Был абсолютно неясен смысл существования мира. Эти неразрешимые в рамках натурфилософии противоречия способствовали рождению религиозных картин мира. Построенная в них система мировых догм включала многие положения натурфилософии; в Европе это была картина по Аристотелю - Аквинату. В ней также оказалось множество противоречий, которые и ' послужили "точками роста" новых, уже научных воззрений. Начало научного познания мы связываем с именами Коперника, Галилея и многих их :современников. Гений Исаака Ньютона построил основу стройной системы МКМ. Она способствовала и смене мировоззрения, и вере в могущего; человеческого разума, и развитию техники, и становлению науки о живой материи. Но и в этой красоте обнаружились свои нерегулярности, свои "точки роста познания". Это были электромагнетизм и свет, В интенсивных исследованиях стали просматриваться контуры ЭКМ. Одновременно создавались термодинамика и статистическая физика. Первая отлично описывала, как ведет себя электрически нейтральное вещество, вторая исследовала физические механизмы природных процессов.
     Электромагнитная  картина мира, в полном соответствии с законами эволюции познания, содержала в себе внутренние противоречия. Наряду внутренними почти сразу обозначились и "внешние точки роста".Например, явление внешнего фотоэффекта, открытое Герцем и тщательно изученное А.В. Столетовым, никак не вписывалось в рамки классической электродинамики. Именно эти "точки роста" и составили те саше "степени свободы", которые обеспечили дальнейший прогресс познания. Началом формирования новой системной картины мира послужили глубокие исследования как форм существования материи (пространство и время), так и самой вещественно-полевой сущности материи. 

3. Время и пространство. Относительность (сущность СТО и ОТО). 

     При анализе противоречий прежде всего было осознано, что ньютоновская механика и максвелловская электродинамика по-разному  : трактуют проблему взаимодействия частиц. По Ньютону взаимодействие тел происходят мгновенно, и передается с бесконечно большой скоростью через пустое пространство. Само пространство инертно и не оказывает никакого влияния на гравитационное притяжение масс. Иными словами определяющим было представление "дальнодействия". В теории Максвелла утверждалось «близкодействие» , тоесть представление о том, что взаимодействие передается через эфир - особую среду, заполняющую к: пространство. Скорость передачи велика, но конечна и равна скорости света.Близкодействие соответствовало тогдашнему пониманию физической сущности электромагнитного и гравитационного полей.
     В математических моделях ситуация выглядела так: уравнения Ньютона бы -ли инвариантны относительно преобразований Галилея,а уравнения Максвелла-относительно преобразований Лоренца. Инвариантность означает неизменность уравнений для явлений, описываемых в инерциальных системах отсчета (ИСО). Преобразования Галилея следили из его принципа относительности, согласно которому все явления механики протекают одинаково во всех ИСО. Время в механике Галилея Ньютона считалось абсолютным, то есть одинаковым для всего мира, -всем представлялось сверхочевидной аксиомой.
     Серия специальных экспериментов (Майкельсон,1881год, Майкельсон и Морли, 1887 год) показала, что эфира вообще нет. Стало ясно, что старинные аксиомы об абсолютности пространства и времени подлежат пересмотру. Казавшиеся самоочевидными истины в реальности оказались далеко не такими простыми, какими их полагали тысячи лет, в том числе и выдающиеся ученые 19-го века. Трагизм ситуации был в какой-то мере смягчен разработкой специальной теории относительности (СТО). Новые представления были созданы А. Эйнштейном в В основе его специальной теории относительности—два постулата. Напомним здесь, что в отличие от аксиом постулат - это такая истина которая, вообще говоря, требует доказательств, но в рамках действующей научной теории пока что доказана быть не может. Право на жизнь постулат имеет, если следствия из него подтверждаются в экспериментах, достаточно убедительных для ученых современников. Новые представления были созданы А. Эйнштейном в основе его специальной теории относительности—два постулата.
     Напомним  здесь, что в отличие от аксиом постулат - это такая истина, которая, вообще говоря, требует доказательств, но в рамках действующей научной теории пока что доказана быть не может. Право на жизнь постулат имеет, если следствия из него подтверждаются в экспериментах, достаточно убедительных для ученых современников.
     Первый  постулат гласит: «Законы, по которым изменяются состояния я физических систем, не зависят от того, к какой из двух координатных систем, движущихся равномерно и прямолинейно но друг друга, отнесены эти изменения состояния». Это принцип относительности. Он почти повторяет формулировку принципа Галилея здесь речь идет не только о механике, но и обо всех физических явлениях в том числе электродинамических и оптических. И еще скоро законы одинаковы, то и течение самих явлений будет одинаковым.
     Второй  постулат гласит: "Свет в пустоте  всегда распространяется с определенной скоростью "с", не зависящей от состояния движения излучающего тела". "Пустота" в этом постулате трактуется как пространство, свободное от вещества и от полей тяготения.
     Главные следствия, вытекающие из этих постулатов, ныне проверены в экспериментах с элементарными частицами. Эти следствия следующие:
    1.Одновременность событий - понятие очень относительное. В одних системах событие " А" будет предшествовать событию «Б», а в других  системах, наоборот, событие "Б" будет предшествовать событию «А».Разумеется, речь не идет о причинно связанных событиях. Во всех системах сын рождается позже отца.
    2.Для стержня, движущегося в направлении своей продольной оси длина l0,           измеренная в неподвижной относительно стержня системе отсчета, и длина l', измеренная в подвижной системе отсчета, связаны между собой соотношением: 
     

    Здесь      -скорость движения системы относительно неподвижной, с –скорость света , одинаковая во всех ИСО. Это означает, что любое тело, например, стержень, имеет наибольшую длину в той системе отсчета, где неподвижен. Во всех других ИСО его длина, измеренная в направлении движения, будет меньше.
    3.Интервалы  времени между событиями , измеренные в подвижной и неподвижной ИСО, связаны похожим соотношением: 
     
     
     

    Интервал  времени в движущейся ИСО становится больше, то есть время в этой системе течет медленнее. Какими часами, механическими, электрическими или биологическими, измеряется интервал времени -абсолютно не имеет значения. Эффект замедления есть природное свойство времени.
     Таким образом, эти три следствия фактически фиксируют относительность пространства и времени. В СТО раздельное рассмотрение пространства и времени объединено в единый четырехмерный континуум - "пространство-время". Относительность нагляднее всего проявляется в том, что события, одновременные в одной ИСО, неодновременны в другой, что ставит под сомнение наши привычные представления о причинности. Пока скорости малы, все нормально - в едином времени следствие возникает после причины. Но при больших относительных скоростях объектов и связанных с ними ИСО требуется очень тщательный анализ того, что именно, чем именно и где именно измеряется тот или иной параметр объекта.
    4. Закон  сложения скоростей в релятивистской  механике богаче, чем простая сумма векторов. При однонаправленном движении, например, по оси абсцисс, формула сложения скоростей выглядит так: 
     
     

Здесь,  -суммарная скорость тела в неподвижной ИСО,
            -скорость тела в  подвижной  ИСО,
            -скорость подвижной  СО относительно неподвижной.
Ясно, что  если         = = , то  = !!!
При , << действует механика Ньютона/ где  = + . 
 

5. Все материальные объекты обладают энергией и массой, которые пропорциональны друг другу; 
 

Это соотношение  А. Эйнштейн получил в серии своих  основополагающих работ по теории относительности. Он писал: "масса тела есть мера содержащейся в ней энергии", а "инерция представляет собой свойство энергии вещества'. Следовательно, "излучение переносит инерцию между излучающими и поглощающими телами".
В дальнейшем Эйнштейн создал общую теорию относительно г (ОТО), которая составляет основу современной теории тяготения, В основе ОТО лежит экспериментальный факт равенства массы инертной, фигурирующей во втором законе Ньютона, и массы тяготеющей (тяжелой) той, свойства и проявление которой описывает закон всемирного тяготения. Возведение этого факта в ранг "сильного принципа эквивалентное-привело Эйнштейна к выводу о том, что все физические процессы в истинном поле тяготения и в ускоренной системе отсчета в отсутствии полей тяготения протекают по одинаковым законам. 
 
 

4.Взаимодествия. 
 

     В современной картине мира рассматриваются четыре вида фундаментальных взаимодействий. Рассмотрим основные модели этих взаимодействий.
     4.1. Гравитационное взаимодействие. Его макроскопическое проявление есть закон всемирного тяготения. Мы знаем только гравитационное притяжение, а гравитационного отталкивания нет. Под действием сил собственного тяготения возможно развитие возмущений плотности и скорости материальной среды. Это явление гравитационной неустойчивости- движущая причина в формировании структуры Вселенной. В теории гравитационной неустойчивости показывается, что скорость роста возмущений сильно завист  от масштаба возмущения. Человечество формировалось и живет в постоянном поле тяготения Земли .Потому так важно изучение процессов адаптации человека к жизни в более слабых гравитационных полях.
     4.2.Электромагнитное взаимодействие. Оно существует между частицами, . имеющими электрический заряд. Силы взаимодействия-это сила Кулона и сила Лоренца . Радиус действия электромагнитных сил бесконечен, как и гравитационных полей. Но в отличие от гравитации, в электромагнетизме есть силы притяжения и силы отталкивания. В классическом толковании электромагнитное взаимодействие осуществляются через электромагнитное поле.
     4.3. Сильное взаимодействие. Константа этого взаимодействия около10 ,то есть примерно в 1000 раз больше, чем у электромагнитного, но радиус действия не превышает величин в 1015м. Сильное взаимодействие - весьма короткодействующее. Оно характерно для элементарных частиц, называемых андронами. Всего их насчитывается несколько сотен, самые известные- нейтроны и протоны.
     4.4. Слабое взаимодействие. Этот вид взаимодействия сильнее гравитации, но заметно слабее двух других. Константа его равна 10-14. . Слабое взаимодействие ответственно за взаимопревращение частиц внутри ядер, которое служит основным источником энергии Солнца и большинства звезд.
     Все фундаментальные взаимодействия протекают  во времени и в пространстве. Если же эти взаимодействия перевести в "энергетическое представление", то, в силу квантованности энергии и соотношения неопределенностей для каждого вида квантованных полей, то есть для каждого вида взаимодействия, должно существовать состояние с минимальной энергией, не равной нулю. Это будет их основное состояние, когда энергия минимальна, но не равна нулю, а все другие величины – импульс , момент им -пульса (угловой момент), электрический заряд и др. равны нулю. Такое состояние носит название "физического вакуума".В нынешнем естествознании изучение взаимодействий с вакуумом составляет одно из приоритетных направлений ; о вакууме стали рассуждать даже в телевизионных передачах. 

5.Излучение и вещество. Волны и частицы. 

     Ещё во время становления электромагнитной картины мира было : довольно подробно изучено так называемое «тепловое излучение». Это электромагнитное излучение, которое испускают и поглощают все вещественные тела при любой температуре, вплоть до самых низких. При больших температурах оно становится видимым, например свечение фотосферы Солнца, свечение раскаленного металла и т.п. Генерация этого излучения происходит за счет внутренней энергии тела, то есть энергии непрерывного и хаотического движения атомов и молекул. С этим фактом связано и его название - тепловое излучение. Оно находится в равновесии с веществом. К концу 19-го века теоретически и экспериментально были установлены основные законы, управляющие этим явлением. Это закон Кирхгофа (1859 г.), согласно которому отношение испускательной способности тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел.
      Классические эксперименты по дифракции и интерференции света неизменно подтверждали, что свет имеет волновую природу. Сопоставление проявлений квантовых и волновых свойств излучения привело ученых к выводу о том, что "корпускулярно-волновой дуализм" (двойственность) есть важнейшее природное свойство излучения и, возможно, всей материи в целом.
     В 1924г. Луи де Бройль сформулировал гипотезу, по которой корпускулярно-волновой дуализм присущ не только излучению, но и всей материи в целом, в том числе и частицам вещества.
     С соотношением неопределенности связано  три важнейших поло- жения квантовой механики. Во-первых, справедливость этого соотношения  означает возможность виртуальных переходов в квантовых системах . Эти виртуальные, то есть мыслимые, но не наблюдаемые процессы могут происходить как с избытком, так и с недостатком энергии в явлениях испускания и поглощения энергии. Во-вторых, если интервал времени конечен , то, как следует из математической модели принципа неопределенности.  Иными словами, у системы должна быть нулевая энергия, не позволяющая ни одной системе достичь абсолютного минимума потенциальной энергии. Наличие нулевой энергии типично квантовый эффект. Существования такой энергии в классических картинах не допускается. В-третьих, случайность в поведении частиц- физическая реальность. Следовательно, законы движения могут предсказывать лишь вероятность тех или иных конечных состояний .
     За  короткое время после своего появления квантовая механика дала возможность понять и описать многие явления в микромире и некоторые макроявления, которые есть следствия действия квантовых законов в ансам- блях частиц, из которых состоит тело. К ним следует отнести теорию электронной проводимости металлов, явления ферромагнетизма, генерации лазерного излучения. Поскольку электроны относятся к фермионам, о применение принципа Паули позволило четко объяснить закономерности периодической системы Менделеева. Химическая периодичность оказалась прямым следствием квантового характера взаимодействия электронов с атомным ядром. Эти достижения теории составили основу многих кардинальных технических решений. 

6.Микромир и мегамир.Наш микромир. 

     Современное естествознание представляет окружающий материальный мир нашей Вселенной  однородным, изотропным и расширяющимся. Материя в мире находится в  форме вещества и поля. По структурному распределению вещества окружающий мир разделяется на три большие  области: микромир, макромир и мегамир. Для них характерны четыре фундаментальных вида взаимодействий: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное, которые передаются посредством соответствующих полей. Существуют кванты всех фундаментальных взаимодействий.
     На  данный момент наукой установлено огромное многообразие материальных объектов, представляющих микро, макро и мега миры, но остается открытым вопрос, исчерпывают  ли эти открытия все существующее вообще. С учетом истории человеческого  познания и общего духа современной  научной картины мира на этот вопрос напрашивается отрицательный ответ. Многообразие материи и её движение бесконечно, при чем не только количественно, но и качественно. Принцип качественной бесконечности природы, означает признание неограниченного многообразие структурных форм материи, различающихся самыми фундаментальными законами бытия.
     Микромир-это  атомы и то, что меньше их. Мегамир начинается с размеров порядка размеров планеты Земля, и далее до Вселенной.Мы живем в макромире (иногда его еще называют мезомиром-промежуточным  по размерам).Параллельно с исследованием микромира, то есть глубинного строения вещества и физических полей развивалась и космология- учение о мегамире.В 1916  году А.Энштейн создал первый вариант теории тяготения, где гравитационные взаимодействия впервые связывались со свойствами пространства-времени . В первом варианте использовалась модель стационарной Вселенной. Затем А.Фридман показал, что более адекватной будет модель нестационарной Вселенной, а Э.Хаббл убедил человечество в том, что Вселенная расширяется. После спектральных исследований космических лучей стало ясно, что химический состав Вселенной всюду одинаков. Все это дало основу размышлениям о старте Вселенной. В 1965 году было открыто реликтовое излучение , родившееся почти сразу же после взрыва. Соответственно, ученый мир создал, а человечество признало теорию большого взрыва, теорию горячей Вселенной. Сегодня она считается общепринятой, но не более того. Общепринятость не есть критерий окончательной истины…Есть и другие теории , например теория холодной Вселенной…
     Исследования  мегамира позволили нам сформировать первичные представления о месте  и роли человека и человечества во вселенной. Мы стали осознавать решающую роль случайностей и неустойчивости в развитии Вселенной и всех ее «подсистем» разного уровня –  от удивительных превращений звезд  до не менее удивительного процесса закипания воды. Исследования микромира  показали, что в этом мире царствуют  кванты и вероятности, а наши представления  о жестокой и однозначной причинности  есть не более чем дань нашей макросущности, нашему эмпирическому восприятию мира.
     Так называемое «классическое естествознание»  занималось и занимается нашим макромиром. Это то , о чем мы можем не только мыслить, но то что можем и наблюдать. Мы живем в этом мире, в нем же формируются и наши потребности. Макромир-огромный полигон для исследований. И масштабы этих исследований тоже огромны. 

7.З А К Л Ю Ч Е Н И Е 

Итак, мы выяснили, что:
- Концепции  естествознания возникают из  естественных наук (физики, химии,  биологии) вследствие теоретической  интерпретации эмпирических фактов  объектов и явлений природы. 
- Далее они  переносятся в сферу гуманитарных  наук, где происходит осмысление  знаний, включение их в целостное  мировоззрение.
- На основе  научных теорий развиваются новые  технологии и техника, что называется  научно-технический прогресс.
- На основе  гуманитарного мировоззрения развиваются  образование, общественное сознание.
     Один  из старинных девизов гласит:  “знание  есть  сила”  Наука  делает человека могущественным перед силами природы. Великие  научные  открытия  (и тесно  связанные  с   ними   технические   изобретения)   всегда   оказывали колоссальное  (и  подчас  совершенно  неожиданное) воздействие  на   судьбы человеческой истории. Такими открытиями были, например, открытия в  ХVII  в. законов механики, позволившие создать всю машинную  технологию  цивилизации; открытие  в  ХIХ  в.  электромагнитного  поля  и  создание   электротехники, радиотехники, а затем и радиоэлектроники; создание в ХХ в,  теории  атомного ядра, а вслед за ним  -  открытие  средств  высвобождения  ядерной  энергии; раскрытие в середине ХХ в. молекулярной биологией  природы  наследственности (структуры ДНК)  и открывшиеся вслед возможности генной  инженерии   по управлению наследственностью; и др. Большая часть  современной  материальной цивилизации была бы невозможна без участия в  ее  создании  научных  теорий, научно-конструкторских разработок, предсказанных наукой технологий и др.
      В современном мире наука вызывает  у  людей  не  только  восхищение  и преклонение, но  и  опасения.  Часто  можно  услышать,  что  наука  приносит человеку не только блага, но и величайшие несчастья. Загрязнения  атмосферы, катастрофы на атомных станциях, повышение радиоактивного фона  в  результате испытаний ядерного оружия, “озонная дыра” над  планетой,  резкое  сокращение видов растений и животных – все эти и  другие  экологические  проблемы  люди склонны объяснять самим фактом существования науки. Но дело не в науке, а  в том, в чьих руках она находится, какие социальные  интересы  за  ней  стоят, какие общественные и государственные структуры направляют ее развитие.
      Наука - это социальный институт,  и  он  теснейшим  образом   связан  с развитием всего общества. Сложность, противоречивость  современной  ситуации в том, что наука, безусловно, причастна к порождению глобальных,  и,  прежде всего, экологических, проблем цивилизации (не сама по себе, а как  зависимая от других структур  часть  общества);  и  в  то  же  время  без  науки,  без дальнейшего ее развития решение всех этих проблем в принципе  невозможно.  И это значит, что роль науки в истории человечества  постоянно  возрастает.  И потому  всякое  умаление  роли  науки,  естествознания  в  настоящее   время чрезвычайно  опасно,  оно  обезоруживает  человечество   перед   нарастанием глобальных проблем современности.  А  такое  умаление,  к  сожалению,  имеет подчас место, оно представлено определенными умонастроениями, тенденциями  в системе духовной культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8.Литература. 

1.Концепции современного  естествознания: эволюционный подход.-учебное пособие/Ю.В.Горин, Б.Л.Свистунов-Пенза:Изд-во Пенз.гос.технолог.акал.,2010.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.