Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная естественно-научная картина мира

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание. 

1.Введение.
2.Последовательность  картин мира.
3.Время и  пространство,сущность СТО иОТО.
4.Взаимодействия.
      4.1.Гравитационное взаимодействие.
      4.2.Электромагнитное взаимодействие.
      4.3.Сильное взаимодействие.
      4.4.Слабое взаимодействие.
5.Излучение и вещество. Волны и частицы.
6.Микромир и мегамир. Наш микромир.
7.Заключение.
8.Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Введение 

     Современная естественно-научная картина мира является результатом синтеза систем мира древности, античности,  и гелиоцентризма, механистической, электромагнитной картины мира и опирается на научные достижения современного естествознания.
Наиболее  характерной чертой современной  естественно-научной картины мира является ее эволюционность. Эволюция происходит во всех областях материального мира в неживой природе, живой природе и социальном обществе.
Современная естественно-научная картина мира необыкновенно сложна и проста одновременно. Сложна потому, что способна поставить в тупик человека, привыкшего к согласующимся со здравым смыслом классическим научным представлениям. Идеи начала времени, корпускулярно-волнового дуализма квантовых объектов, внутренней структуры вакуума, способной рождать виртуальные частицы, - эти и другие подобные новации придают нынешней картине мира немножко "безумный" вид, что впрочем, является преходящим (когда - то и мысль о шарообразности Земли тоже выглядела совершенно "безумной").Но в то же самое время эта картина величественно проста и стройна. Эти качества придают ей ведущие принципы построения и организации современного научного знания:
-системность,
-глобальный  эволюционизм,
-самоорганизация,
-историчность.
Данные  принципы построения современной научной  картины мира в целом соответствуют  фундаментальным закономерностям  существования и развития самой  Природы.
Системность означает воспроизведение наукой того факта, что наблюдаемая Вселенная  предстает как наиболее крупная из всех известных нам систем, состоящая из огромного множества элементов (подсистем) разного уровня сложности и упорядоченности. Системный способ объединения элементов выражает их принципиальное единство: благодаря иерархическому включению систем разных уровней друг в друга любой элемент системы, оказывается, связан со всеми элементами всех возможных систем. (Например: человек - биосфера - планета Земля - Солнечная система - Галактика и т.д.). Именно такой принципиально единый характер демонстрирует нам окружающий мир. Таким же образом организуется соответственно и научная картина мира, и создающее ее естествознание. Все его части ныне теснейшим образом взаимосвязаны - сейчас практически уже нет ни одной "чистой" науки, все пронизано и преобразовано физикой и химией.
Глобальный  эволюционизм - это признание невозможности  существования Вселенной и всех порождаемых ею менее масштабных систем вне развития, эволюции. Эволюционирующий характер Вселенной также свидетельствует о принципиальном единстве мира, каждая составная часть которого есть историческое следствие глобального эволюционного процесса, начатого Большим взрывом.
Самоорганизация - это наблюдаемая способность  материи к самоусложнению и созданию все более упорядоченных структур в ходе эволюции. Механизм перехода материальных систем в более сложное и упорядоченное состояние, по-видимому, сходен для систем всех уровней.
Эти принципиальные особенности современной  естественно-научной картины мира и определяют в главном ее общий контур, а также сам способ организации разнообразного научного знания в нечто целое и последовательное.
Однако  у нее есть и еще одна особенность, отличающая ее от прежних вариантов. Она заключается в признании историчности, а, следовательно, принципиальной незавершенности настоящей, да и любой другой научной картины мира. Та, которая есть сейчас, порождена как предшествующей историей, так и специфическими социокультурными особенностями нашего времени. Развитие общества, изменение его ценностных ориентации, осознание важности исследования уникальных природных систем, в которые составной частью включен и сам человек, меняет и стратегию научного поиска, и отношение человека к миру.
Революционные преобразования в естествознании означают коренные, качественные изменения в  концептуальном содержании его теорий, учений и научных дисциплин при  сохранении преемственности в развитии науки и, прежде всего ранее накопленного и проверенного эмпирического материала. Среди них в каждый определенный период выдвигается наиболее общая  или фундаментальная теория, которая  служит парадигмой, или образцом, для  объяснения фактов известных и предсказания фактов неизвестных. Такой парадигмой в свое время служила теория движения земных и небесных тел, построенная Ньютоном, поскольку на нее опирались все ученые, изучавшие конкретные механические процессы. Точно так же все исследователи, изучавшие электрические, магнитные, оптические и радиоволновые процессы, основывались на парадигме электромагнитной теории, которую построил Д.К. Максвелл. Понятие парадигмы для анализа научных революций подчеркивает важную их особенность - смену прежней парадигмы новой, переход к более общей и глубокой теории исследуемых процессов. 
 
 
 

2.Последовательность картин мира. 
 

     Синтез  механики Ньютона, классической термодинамики, статистической физики и учения об электромагнетизме способствовал  выявлению и обострению многих противоречий в естествознании.
     Вначале были отдельные учения- Заратуштры, Будды, Конфуция, египетских жрецов, в которых фрагментарно затрагивались вопросы взаимоотношений человека и природы. Затем появилось первое системное видение мира - натурфилософия, полная внутренних противоречий. Ограниченность её методологии не позволяла объяснить многие несоответствия с наблюдаемой реальностью. Был абсолютно неясен смысл существования мира. Эти неразрешимые в рамках натурфилософии противоречия способствовали рождению религиозных картин мира. Построенная в них система мировых догм включала многие положения натурфилософии; в Европе это была картина по Аристотелю - Аквинату. В ней также оказалось множество противоречий, которые и ' послужили "точками роста" новых, уже научных воззрений. Начало научного познания мы связываем с именами Коперника, Галилея и многих их :современников. Гений Исаака Ньютона построил основу стройной системы МКМ. Она способствовала и смене мировоззрения, и вере в могущего; человеческого разума, и развитию техники, и становлению науки о живой материи. Но и в этой красоте обнаружились свои нерегулярности, свои "точки роста познания". Это были электромагнетизм и свет, В интенсивных исследованиях стали просматриваться контуры ЭКМ. Одновременно создавались термодинамика и статистическая физика. Первая отлично описывала, как ведет себя электрически нейтральное вещество, вторая исследовала физические механизмы природных процессов.
     Электромагнитная  картина мира, в полном соответствии с законами эволюции познания, содержала в себе внутренние противоречия. Наряду внутренними почти сразу обозначились и "внешние точки роста".Например, явление внешнего фотоэффекта, открытое Герцем и тщательно изученное А.В. Столетовым, никак не вписывалось в рамки классической электродинамики. Именно эти "точки роста" и составили те саше "степени свободы", которые обеспечили дальнейший прогресс познания. Началом формирования новой системной картины мира послужили глубокие исследования как форм существования материи (пространство и время), так и самой вещественно-полевой сущности материи. 

3. Время и пространство. Относительность (сущность СТО и ОТО). 

     При анализе противоречий прежде всего было осознано, что ньютоновская механика и максвелловская электродинамика по-разному  : трактуют проблему взаимодействия частиц. По Ньютону взаимодействие тел происходят мгновенно, и передается с бесконечно большой скоростью через пустое пространство. Само пространство инертно и не оказывает никакого влияния на гравитационное притяжение масс. Иными словами определяющим было представление "дальнодействия". В теории Максвелла утверждалось «близкодействие» , тоесть представление о том, что взаимодействие передается через эфир - особую среду, заполняющую к: пространство. Скорость передачи велика, но конечна и равна скорости света.Близкодействие соответствовало тогдашнему пониманию физической сущности электромагнитного и гравитационного полей.
     В математических моделях ситуация выглядела так: уравнения Ньютона бы -ли инвариантны относительно преобразований Галилея,а уравнения Максвелла-относительно преобразований Лоренца. Инвариантность означает неизменность уравнений для явлений, описываемых в инерциальных системах отсчета (ИСО). Преобразования Галилея следили из его принципа относительности, согласно которому все явления механики протекают одинаково во всех ИСО. Время в механике Галилея Ньютона считалось абсолютным, то есть одинаковым для всего мира, -всем представлялось сверхочевидной аксиомой.
     Серия специальных экспериментов (Майкельсон,1881год, Майкельсон и Морли, 1887 год) показала, что эфира вообще нет. Стало ясно, что старинные аксиомы об абсолютности пространства и времени подлежат пересмотру. Казавшиеся самоочевидными истины в реальности оказались далеко не такими простыми, какими их полагали тысячи лет, в том числе и выдающиеся ученые 19-го века. Трагизм ситуации был в какой-то мере смягчен разработкой специальной теории относительности (СТО). Новые представления были созданы А. Эйнштейном в В основе его специальной теории относительности—два постулата. Напомним здесь, что в отличие от аксиом постулат - это такая истина которая, вообще говоря, требует доказательств, но в рамках действующей научной теории пока что доказана быть не может. Право на жизнь постулат имеет, если следствия из него подтверждаются в экспериментах, достаточно убедительных для ученых современников. Новые представления были созданы А. Эйнштейном в основе его специальной теории относительности—два постулата.
     Напомним  здесь, что в отличие от аксиом постулат - это такая истина, которая, вообще говоря, требует доказательств, но в рамках действующей научной теории пока что доказана быть не может. Право на жизнь постулат имеет, если следствия из него подтверждаются в экспериментах, достаточно убедительных для ученых современников.
     Первый  постулат гласит: «Законы, по которым изменяются состояния я физических систем, не зависят от того, к какой из двух координатных систем, движущихся равномерно и прямолинейно но друг друга, отнесены эти изменения состояния». Это принцип относительности. Он почти повторяет формулировку принципа Галилея здесь речь идет не только о механике, но и обо всех физических явлениях в том числе электродинамических и оптических. И еще скоро законы одинаковы, то и течение самих явлений будет одинаковым.
     Второй  постулат гласит: "Свет в пустоте  всегда распространяется с определенной скоростью "с", не зависящей от состояния движения излучающего тела". "Пустота" в этом постулате трактуется как пространство, свободное от вещества и от полей тяготения.
     Главные следствия, вытекающие из этих постулатов, ныне проверены в экспериментах с элементарными частицами. Эти следствия следующие:
    1.Одновременность событий - понятие очень относительное. В одних системах событие " А" будет предшествовать событию «Б», а в других  системах, наоборот, событие "Б" будет предшествовать событию «А».Разумеется, речь не идет о причинно связанных событиях. Во всех системах сын рождается позже отца.
    2.Для стержня, движущегося в направлении своей продольной оси длина l0,           измеренная в неподвижной относительно стержня системе отсчета, и длина l', измеренная в подвижной системе отсчета, связаны между собой соотношением: 
     

    Здесь      -скорость движения системы относительно неподвижной, с –скорость света , одинаковая во всех ИСО. Это означает, что любое тело, например, стержень, имеет наибольшую длину в той системе отсчета, где неподвижен. Во всех других ИСО его длина, измеренная в направлении движения, будет меньше.
    3.Интервалы  времени между событиями , измеренные в подвижной и неподвижной ИСО, связаны похожим соотношением: 
     
     
     

    Интервал  времени в движущейся ИСО становится больше, то есть время в этой системе течет медленнее. Какими часами, механическими, электрическими или биологическими, измеряется интервал времени -абсолютно не имеет значения. Эффект замедления есть природное свойство времени.
     Таким образом, эти три следствия фактически фиксируют относительность пространства и времени. В СТО раздельное рассмотрение пространства и времени объединено в единый четырехмерный континуум - "пространство-время". Относительность нагляднее всего проявляется в том, что события, одновременные в одной ИСО, неодновременны в другой, что ставит под сомнение наши привычные представления о причинности. Пока скорости малы, все нормально - в едином времени следствие возникает после причины. Но при больших относительных скоростях объектов и связанных с ними ИСО требуется очень тщательный анализ того, что именно, чем именно и где именно измеряется тот или иной параметр объекта.
    4. Закон  сложения скоростей в релятивистской  механике богаче, чем простая сумма векторов. При однонаправленном движении, например, по оси абсцисс, формула сложения скоростей выглядит так: 
     
     

Здесь,  -суммарная скорость тела в неподвижной ИСО,
            -скорость тела в  подвижной  ИСО,
            -скорость подвижной  СО относительно неподвижной.
Ясно, что  если         = = , то  = !!!
При , << действует механика Ньютона/ где  = + . 
 

5. Все материальные объекты обладают энергией и массой, которые пропорциональны друг другу; 
 

Это соотношение  А. Эйнштейн получил в серии своих  основополагающих работ по теории относительности. Он писал: "масса тела есть мера содержащейся в ней энергии", а "инерция представляет собой свойство энергии вещества'. Следовательно, "излучение переносит инерцию между излучающими и поглощающими телами".
В дальнейшем Эйнштейн создал общую теорию относительно г (ОТО), которая составляет основу современной теории тяготения, В основе ОТО лежит экспериментальный факт равенства массы инертной, фигурирующей во втором законе Ньютона, и массы тяготеющей (тяжелой) той, свойства и проявление которой описывает закон всемирного тяготения. Возведение этого факта в ранг "сильного принципа эквивалентное-привело Эйнштейна к выводу о том, что все физические процессы в истинном поле тяготения и в ускоренной системе отсчета в отсутствии полей тяготения протекают по одинаковым законам. 
 
 

4.Взаимодествия. 
 

     В современной картине мира рассматриваются четыре вида фундаментальных взаимодействий. Рассмотрим основные модели этих взаимодействий.
     4.1. Гравитационное взаимодействие. Его макроскопическое проявление есть закон всемирного тяготения. Мы знаем только гравитационное притяжение, а гравитационного отталкивания нет. Под действием сил собственного тяготения возможно развитие возмущений плотности и скорости материальной среды. Это явление гравитационной неустойчивости- движущая причина в формировании структуры Вселенной. В теории гравитационной неустойчивости показывается, что скорость роста возмущений сильно завист  от масштаба возмущения. Человечество формировалось и живет в постоянном поле тяготения Земли .Потому так важно изучение процессов адаптации человека к жизни в более слабых гравитационных полях.
     4.2.Электромагнитное взаимодействие. Оно существует между частицами, . имеющими электрический заряд. Силы взаимодействия-это сила Кулона и сила Лоренца . Радиус действия электромагнитных сил бесконечен, как и гравитационных полей. Но в отличие от гравитации, в электромагнетизме есть силы притяжения и силы отталкивания. В классическом толковании электромагнитное взаимодействие осуществляются через электромагнитное поле.
     4.3. Сильное взаимодействие. Константа этого взаимодействия около10 ,то есть примерно в 1000 раз больше, чем у электромагнитного, но радиус действия не превышает величин в 1015м. Сильное взаимодействие - весьма короткодействующее. Оно характерно для элементарных частиц, называемых андронами. Всего их насчитывается несколько сотен, самые известные- нейтроны и протоны.
     4.4. Слабое взаимодействие. Этот вид взаимодействия сильнее гравитации, но заметно слабее двух других. Константа его равна 10-14. . Слабое взаимодействие ответственно за взаимопревращение частиц внутри ядер, которое служит основным источником энергии Солнца и большинства звезд.
     Все фундаментальные взаимодействия протекают  во времени и в пространстве. Если же эти взаимодействия перевести в "энергетическое представление", то, в силу квантованности энергии и соотношения неопределенностей для каждого вида квантованных полей, то есть для каждого вида взаимодействия, должно существовать состояние с минимальной энергией, не равной нулю. Это будет их основное состояние, когда энергия минимальна, но не равна нулю, а все другие величины – импульс , момент им -пульса (угловой момент), электрический заряд и др. равны нулю. Такое состояние носит название "физического вакуума".В нынешнем естествознании изучение взаимодействий с вакуумом составляет одно из приоритетных направлений ; о вакууме стали рассуждать даже в телевизионных передачах. 

5.Излучение и вещество. Волны и частицы. 

     Ещё во время становления электромагнитной картины мира было : довольно подробно изучено так называемое «тепловое излучение». Это электромагнитное излучение, которое испускают и поглощают все вещественные тела при любой температуре, вплоть до самых низких. При больших температурах оно становится видимым, например свечение фотосферы Солнца, свечение раскаленного металла и т.п. Генерация этого излучения происходит за счет внутренней энергии тела, то есть энергии непрерывного и хаотического движения атомов и молекул. С этим фактом связано и его название - тепловое излучение. Оно находится в равновесии с веществом. К концу 19-го века теоретически и экспериментально были установлены основные законы, управляющие этим явлением. Это закон Кирхгофа (1859 г.), согласно которому отношение испускательной способности тела к его поглощательной способности одинаково для всех тел.
      Классические эксперименты по дифракции и интерференции света неизменно подтверждали, что свет имеет волновую природу. Сопоставление проявлений квантовых и волновых свойств излучения привело ученых к выводу о том, что "корпускулярно-волновой дуализм" (двойственность) есть важнейшее природное свойство излучения и, возможно, всей материи в целом.
     В 1924г. Луи де Бройль сформулировал гипотезу, по которой корпускулярно-волновой дуализм присущ не только излучению, но и всей материи в целом, в том числе и частицам вещества.
     С соотношением неопределенности связано  три важнейших поло- жения квантовой механики. Во-первых, справедливость этого соотношения  означает возможность виртуальных переходов в квантовых системах . Эти виртуальные, то есть мыслимые, но не наблюдаемые процессы могут происходить как с избытком, так и с недостатком энергии в явлениях испускания и поглощения энергии. Во-вторых, если интервал времени конечен , то, как следует из математической модели принципа неопределенности.  Иными словами, у системы должна быть нулевая энергия, не позволяющая ни одной системе достичь абсолютного минимума потенциальной энергии. Наличие нулевой энергии типично квантовый эффект. Существования такой энергии в классических картинах не допускается. В-третьих, случайность в поведении частиц- физическая реальность. Следовательно, законы движения могут предсказывать лишь вероятность тех или иных конечных состояний .
     За  короткое время после своего появления квантовая механика дала возможность понять и описать многие явления в микромире и некоторые макроявления, которые есть следствия действия квантовых законов в ансам- блях частиц, из которых состоит тело. К ним следует отнести теорию электронной проводимости металлов, явления ферромагнетизма, генерации лазерного излучения. Поскольку электроны относятся к фермионам, о применение принципа Паули позволило четко объяснить закономерности периодической системы Менделеева. Химическая периодичность оказалась прямым следствием квантового характера взаимодействия электронов с атомным ядром. Эти достижения теории составили основу многих кардинальных технических решений. 

6.Микромир и мегамир.Наш микромир. 

     Современное естествознание представляет окружающий материальный мир нашей Вселенной  однородным, изотропным и расширяющимся. Материя в мире находится в  форме вещества и поля. По структурному распределению вещества окружающий мир разделяется на три большие  области: микромир, макромир и мегамир. Для них характерны четыре фундаментальных вида взаимодействий: сильное, электромагнитное, слабое и гравитационное, которые передаются посредством соответствующих полей. Существуют кванты всех фундаментальных взаимодействий.
     На  данный момент наукой установлено огромное многообразие материальных объектов, представляющих микро, макро и мега миры, но остается открытым вопрос, исчерпывают  ли эти открытия все существующее вообще. С учетом истории человеческого  познания и общего духа современной  научной картины мира на этот вопрос напрашивается отрицательный ответ. Многообразие материи и её движение бесконечно, при чем не только количественно, но и качественно. Принцип качественной бесконечности природы, означает признание неограниченного многообразие структурных форм материи, различающихся самыми фундаментальными законами бытия.
     Микромир-это  атомы и то, что меньше их. Мегамир начинается с размеров порядка размеров планеты Земля, и далее до Вселенной.Мы живем в макромире (иногда его еще называют мезомиром-промежуточным  по размерам).Параллельно с исследованием микромира, то есть глубинного строения вещества и физических полей развивалась и космология- учение о мегамире.В 1916  году А.Энштейн создал первый вариант теории тяготения, где гравитационные взаимодействия впервые связывались со свойствами пространства-времени . В первом варианте использовалась модель стационарной Вселенной. Затем А.Фридман показал, что более адекватной будет модель нестационарной Вселенной, а Э.Хаббл убедил человечество в том, что Вселенная расширяется. После спектральных исследований космических лучей стало ясно, что химический состав Вселенной всюду одинаков. Все это дало основу размышлениям о старте Вселенной. В 1965 году было открыто реликтовое излучение , родившееся почти сразу же после взрыва. Соответственно, ученый мир создал, а человечество признало теорию большого взрыва, теорию горячей Вселенной. Сегодня она считается общепринятой, но не более того. Общепринятость не есть критерий окончательной истины…Есть и другие теории , например теория холодной Вселенной…
     Исследования  мегамира позволили нам сформировать первичные представления о месте  и роли человека и человечества во вселенной. Мы стали осознавать решающую роль случайностей и неустойчивости в развитии Вселенной и всех ее «подсистем» разного уровня –  от удивительных превращений звезд  до не менее удивительного процесса закипания воды. Исследования микромира  показали, что в этом мире царствуют  кванты и вероятности, а наши представления  о жестокой и однозначной причинности  есть не более чем дань нашей макросущности, нашему эмпирическому восприятию мира.
     Так называемое «классическое естествознание»  занималось и занимается нашим макромиром. Это то , о чем мы можем не только мыслить, но то что можем и наблюдать. Мы живем в этом мире, в нем же формируются и наши потребности. Макромир-огромный полигон для исследований. И масштабы этих исследований тоже огромны. 

7.З А К Л Ю Ч Е Н И Е 

Итак, мы выяснили, что:
- Концепции  естествознания возникают из  естественных наук (физики, химии,  биологии) вследствие теоретической  интерпретации эмпирических фактов  объектов и явлений природы. 
- Далее они  переносятся в сферу гуманитарных  наук, где происходит осмысление  знаний, включение их в целостное  мировоззрение.
- На основе  научных теорий развиваются новые  технологии и техника, что называется  научно-технический прогресс.
- На основе  гуманитарного мировоззрения развиваются  образование, общественное сознание.
     Один  из старинных девизов гласит:  “знание  есть  сила”  Наука  делает человека могущественным перед силами природы. Великие  научные  открытия  (и тесно  связанные  с   ними   технические   изобретения)   всегда   оказывали колоссальное  (и  подчас  совершенно  неожиданное) воздействие  на   судьбы человеческой истории. Такими открытиями были, например, открытия в  ХVII  в. законов механики, позволившие создать всю машинную  технологию  цивилизации; открытие  в  ХIХ  в.  электромагнитного  поля  и  создание   электротехники, радиотехники, а затем и радиоэлектроники; создание в ХХ в,  теории  атомного ядра, а вслед за ним  -  открытие  средств  высвобождения  ядерной  энергии; раскрытие в середине ХХ в. молекулярной биологией  природы  наследственности (структуры ДНК)  и открывшиеся вслед возможности генной  инженерии   по управлению наследственностью; и др. Большая часть  современной  материальной цивилизации была бы невозможна без участия в  ее  создании  научных  теорий, научно-конструкторских разработок, предсказанных наукой технологий и др.
      В современном мире наука вызывает  у  людей  не  только  восхищение  и преклонение, но  и  опасения.  Часто  можно  услышать,  что  наука  приносит человеку не только блага, но и величайшие несчастья. Загрязнения  атмосферы, катастрофы на атомных станциях, повышение радиоактивного фона  в  результате испытаний ядерного оружия, “озонная дыра” над  планетой,  резкое  сокращение видов растений и животных – все эти и  другие  экологические  проблемы  люди склонны объяснять самим фактом существования науки. Но дело не в науке, а  в том, в чьих руках она находится, какие социальные  интересы  за  ней  стоят, какие общественные и государственные структуры направляют ее развитие.
      Наука - это социальный институт,  и  он  теснейшим  образом   связан  с развитием всего общества. Сложность, противоречивость  современной  ситуации в том, что наука, безусловно, причастна к порождению глобальных,  и,  прежде всего, экологических, проблем цивилизации (не сама по себе, а как  зависимая от других структур  часть  общества);  и  в  то  же  время  без  науки,  без дальнейшего ее развития решение всех этих проблем в принципе  невозможно.  И это значит, что роль науки в истории человечества  постоянно  возрастает.  И потому  всякое  умаление  роли  науки,  естествознания  в  настоящее   время чрезвычайно  опасно,  оно  обезоруживает  человечество   перед   нарастанием глобальных проблем современности.  А  такое  умаление,  к  сожалению,  имеет подчас место, оно представлено определенными умонастроениями, тенденциями  в системе духовной культуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8.Литература. 

1.Концепции современного  естествознания: эволюционный подход.-учебное пособие/Ю.В.Горин, Б.Л.Свистунов-Пенза:Изд-во Пенз.гос.технолог.акал.,2010.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.