На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ акцизного налогообложения по реализации алкогольной продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………..3

I Акцизное налогообложение операций с алкогольной продукцией: понятие и место в системе налогово-правовых режимов…………………………....4

- Понятие и значение акцизного налогообложения операций с алкогольнойпродукцией……………………………………………………………………………….4

- Субъекты и объекты акцизного налогообложения операций алкогольной продукцией……………………………………….……………………………………………………………5

- Принципы применения налоговых механизмов регулирования промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………7

II Совершенствование нормативно-правового регулирования акцизного налогообложения операций с алкогольной продукцией…………………………….8

Совершенствование нормативно-правового  регулирования налогового администрирования  процедуры лицензирования деятельности в сфере  алкогольной продукции…………………………………………………………….......8

Совершенствование нормативно-правового  регулирования налогового администрирования  пересечения поставок алкогольной продукции  через таможенную границу……………………………………………………………………………………...9

Совершенствование нормативно-правового  регулирования государственного финансового контроля в сфере оборота  алкогольной продукции…………………………………………………………………………………………………….10

Заключение…………………………………………………………………………………………………...11

Список  используемой литературы………………………………………………………………14

Введение.

    Общепринято, что обложение  акцизами имеет регулирующую функцию и призвано сдерживать потребление  социально вредных  товаров. В настоящее  время в Российской Федерации акцизами облагаются товары с  особенно высокой  рентабельностью. При  этом акцизы — это  вид косвенных  налогов на товары преимущественно  массового потребления. В настоящее время  акцизы применяются  во всех индустриально  развитых странах. Они  установлены на ограниченный перечень товаров  и, как отмечается многими специалистами, играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения  потребления подакцизных  товаров (т. е. выступает  в роли своеобразного  налога на пороки —  алкоголь, табак и  т.д.). В большинстве  стран плательщиками  акцизов признаются: юридические лица; коммерсанты и  индивидуальные предприниматели, в том числе  осуществляющие перемещение  товаров через  таможенную границу. Сборщиками акцизов  фактически выступают  те, кто или производят подакцизные товары, или оказывают  облагаемые услуги.

    Как эффективный компонент  финансовой системы  и налогообложения, акцизы применяются  практически во всех странах мира, являясь одной из важнейших статей доходной части бюджета и наиболее результативным механизмом государственного регулирования алкогольного рынка. Во все времена государство стремилось организовать с помощью акцизов действенный контроль в этой сфере. Вместе с тем, при отсутствии действенной государственной национальной алкогольной политики в современной России и адекватной модели акцизного налогообложения резко обострилась экономическая и социальная ситуация в обществе. По итогам опыта применения акцизной системы налогообложения можно считать общепризнанным допущенную недооценку остаточного эффекта большого исторического наследия по применению в России пяти государственных монополий на алкоголь. Поэтому попытки акцизной либерализации в 90-е годы и создания свободного алкогольного рынка в столь ранее зарегулированной отрасли привели к резкому повышению удельного веса (до 40-60%) контрафактной алкогольной продукции. По этой причине ежегодные государственные потери по сбору налогов достигают до 50 млрд. рублей. Вместе с тем, необоснованное увеличение ставок акцизов на алкогольную продукцию (ежегодно до 10-15%) не способствует росту их сбора в бюджет, но повышает потребительские цены, что приводит к смертельному отравлению нелегальным алкоголем до 40 тыс. россиян в год.

    В этих условиях возникла необходимость теоретически обосновать основные направления совершенствования российской модели акцизного налогообложения алкогольной продукции, дать объективную оценку их практике и определить механизмы эффективного регулирования алкогольного рынка, что является исключительно актуальным и приоритетным по всей совокупности проблем современной финансовой науки.

    I Акцизное налогообложение операций с алкогольной продукцией: понятие и место в системе налогово-правовых режимов.

    В первой главе «Акцизное налогообложение операций с алкогольной продукцией: понятие и место в системе налогово-правовых режимов», носящей теоретический характер и содержащей три параграфа, дается анализ содержания и значения акцизного налогообложения операций с алкогольной продукцией, раскрывается особенности правового статуса субъектов и объектов акцизного налогообложения операций с алкогольной продукцией, исследуются особенности применения налоговых механизмов регулирования промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Понятие и значение акцизного  налогообложения  операций с алкогольной  продукцией.

    Отмечается, что в система косвенного налогообложение традиционно центральное место отводиться акцизам, как наиболее развитому и исторически совершенному их виду. При этом, едва ли ни самым распространенным видом косвенного акциза является акцизное налогообложение операций с алкогольной продукцией. При этом под алкогольной продукцией для целей настоящего исследования нами понимается в совокупности пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более полутора процента объема готовой продукции. При этом под спиртосодержащей продукцией понимается пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процента объема готовой продукции. В целом спиртосодержащая пищевая продукция это пищевая продукция (в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее сырье) виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процента объема готовой продукции[1]. Спиртосодержащая непищевая продукция это непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более полутора процента объема готовой продукции.

    Как правило, алкогольная  продукция подразделяется на такие виды, как  питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в  том числе водка), вино (в том числе  натуральное вино). Питьевой этиловый спирт это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт (т.е. этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в особой концентрации), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец. Питьевым считается, таким образом, ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более девяносто пяти процентов объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой.

    В Российской Федерации, как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который включается в цену товара и поэтому оплачивается потребителем. В настоящее время нормативно-правовой базой уплаты акцизов, в первую очередь, выступают положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а так же гл. 22 части второй НК РФ («Акцизы»). Под акцизным налогообложением операций с алкогольной продукцией, необходимо понимать вид косвенного налогового режима, заключающийся в наличии у лиц, осуществляющих операции по производству и реализации пищевой продукции, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции обязанности по уплате в пользу государства законно установленного и определенного по сроку уплаты и объему акцизного платежа, возмещаемого указанному лицу (плательщику акциза) покупателями в цене реализуемой алкогольной продукции. Указанное обстоятельство обусловливается тем, что соответствующий плательщик акциза обязан предъявить к оплате покупателю алкогольной продукции соответствующую сумму акциза.

    Субъекты  и объекты акцизного  налогообложения  операций с алкогольной продукцией

    Отмечается, что В Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Указанные лица, признаются плательщиками акциза, если они совершают операции с алкогольной продукцией. При этом акцизное налогообложение осуществляется в отношении совершения операций со следующими видами подакцизных товаров: спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. При этом не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары: лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл.; парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл; подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов); пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215°С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба. Отметим, что указанный круг подакцизных товаров, в который включена и алкогольная продукция, в целом не отвечает международным стандартам. Так, представляется более оправданным, круг подакцизной алкогольной продукции, рекомендованный Европейской фискальной ассоциацией, включающий: шампанское; игристые вина классические; игристые вина натуральные; вина шипучие (газированные); вина прочие, кроме шипучих и игристых, виноградное сусло, брожение которого было предотвращено или приостановлено путем добавления спирта, в сосудах емкостью 2 л или менее: с содержанием алкоголя до 13% об. с содержанием алкоголя свыше 13% об.; сусла прочие, кроме тех, брожение которых было предотвращено или приостановлено путем добавления спирта; вермуты и другие виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических экстрактов; напитки прочие сброженные (например, полученные из сока свежих груш, сидр, мед) смеси из сброженных напитков, смеси сброженных и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные; спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80% об. или более, за исключением предназначенного для использования в медицине; спирт этиловый и прочие спиртовые настойки денатурированные любой концентрации; спиртовые настойки, полученные в результате дистилляции (перегонки) виноградного вина или выжимок винограда (дивины) и т.д.

    Далее обосновывается вывод  о необходимости  приведения российского  законодательства об акцизах в соответствие с общемировыми тенденциями  в части определения  объекта обложения  при налогообложении  операций с алкогольной  продукцией. Существенным различием в применяемых  в Российской Федерации  и в государствах с развитыми налоговыми системами механизмах государственного регулирования  в области промышленного  производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции  посредством косвенного налогообложения, выступает  подход к определению  масштаба объекта  обложения при  налогообложении  операций с алкогольной  продукцией. В законодательстве Российской Федерации  в качестве подакцизного товара выступают  компоненты (составляющие) алкогольного изделия, тогда как в  зарубежных странах  объектом обложения (подакцизным  товаром) выступает  готовое изделие, что существенно  упрощает налоговое  администрирование  уплаты соответствующих  акцизов и сужает возможности неправомерного налоговой оптимизации.

    Принципы  применения налоговых  механизмов регулирования  промышленного производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Отмечается, что важной тенденцией усиления государственного регулирования в  сфере промышленного  производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции  выступает все  более широкое  использование налоговых  механизмов осуществления  такого регулирования, и в первую очередь  через систему  косвенного налогообложения. Как указывается  в ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции», государственное  регулирование в  области промышленного  производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции  направлено на защиту экономических интересов  Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной  продукции, а также  на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в  регулируемой области.

    Обосновывается, что налогово-правовое регулирование рынка  алкогольной продукции  направлено на: защиту экономических интересов  государства; обеспечение  нужд потребителей и  повышение культуры потребления алкогольной  продукции; укрепление коммерческой репутации  алкогольной продукции  РФ и увеличение экспорта качественной алкогольной  продукции; создание надлежащих условий  для производства алкогольной продукции  и обеспечение  ее качества; усиление и повышение эффективности  контроля за соблюдением  условий производства и оборота алкогольной  продукции; сохранение классических технологий и защиту традиционных марок алкогольной  продукции; борьбу с  фальсификацией алкогольной  продукции; предупреждение и борьбу с уклонением от уплаты налогов  в процессе оборота  алкогольной продукции, увеличение поступлений  в бюджет от производства и оборота алкогольной  продукции.

    По-сути, принципы применения налоговых механизмов регулирования промышленного  производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции, в своей совокупности сводятся к тому, чтобы хозяйствующие  субъекты, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции: производили этиловый спирт и алкогольную продукцию в пределах ассортимента и объемов, предусмотренных выданной лицензией; реализовывали этиловый спирт для производства алкогольной, фармацевтической, парфюмерной и косметической продукции только хозяйствующим субъектам, обладающим соответствующей лицензией и т.д.

    II Совершенствование нормативно-правового регулирования акцизного налогообложения операций с алкогольной продукцией.

    Вторая  часть носящая как теоретический, так и практический характер, содержащая три параграфа, посвящена исследованию проблем повышения юридического качества и эффективности нормативно-правового регулирования налогового администрирования процедуры лицензирования деятельности в сфере алкогольной продукции, пересечения поставок алкогольной продукции через таможенную границу, а так же государственного финансового контроля в сфере оборота алкогольной продукции.

    Совершенствование нормативно-правового  регулирования налогового администрирования  процедуры лицензирования деятельности в сфере алкогольной продукции.

    Вопросы лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе рассмотрения заявлений о выдаче, продления срока действия, переоформления, возобновления действия, прекращения действия лицензий, выдачи временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также приостановления действия и аннулирования лицензий находятся в ведении налоговых органов, а сама соответствующая организация такой деятельности осуществляется в процессе налогового администрирования.

    Лицензии  на производство, этилового  спирта и алкогольной  продукции, хранение, оптовую и розничную  реализацию алкогольной  продукции (кроме  пива), импорт этилового  спирта и алкогольной  продукции могут  быть отозваны в судебном порядке в случаях: неисполнения лицензиатом  требований, содержащихся в лицензии; запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией; неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии; повторного в течение года совершения лицензиатом нарушения, за которое ранее действие лицензии было приостановлено.

    В случае отзыва новая  лицензия может быть выдана вновь по истечении  одного года со дня  отзыва. Осуществление лицензируемого вида деятельности после получения уведомления лицензиара о приостановлении действия или об отзыве лицензии по решению суда влечет ответственность, предусмотренную законом, при осуществлении деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии.

    Совершенствование нормативно-правового  регулирования налогового администрирования  пересечения поставок алкогольной продукции  через таможенную границу

    Отмечается, что вывоз с  таможенной территории Российской Федерации  или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной  продукции осуществляется организациями в  порядке, предусмотренном  таможенным законодательством  Российской Федерации, с соблюдением  требований, установленных  Налоговым кодексом РФ. По общему правилу, качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации  алкогольной продукции  должно быть не ниже качества алкогольной  продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями  в области производства и оборота алкогольной  продукции. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Импорт этилового спирта осуществляется по лицензии на импорт этилового спирта при наличии лицензии на производство алкогольной продукции, на выработку которой используется этиловый спирт. Импорт виноматериала осуществляется по лицензии на импорт виноматериала при наличии лицензии на производство алкогольной продукции, на выработку которой используется виноматериал. Импорт алкогольной продукции осуществляется по лицензии на импорт алкогольной продукции и при наличии лицензий на производство алкогольной продукции либо на хранение, оптовую реализацию алкогольной продукции (кроме пива). Импортируемые этиловый спирт и алкогольная продукция должны соответствовать требованиям, установленным в РФ, и сопровождаться сертификатами качества и соответствия и другими документами, предусмотренными законодательством. При импорте этилового спирта и алкогольной продукции хозяйствующие субъекты помимо других документов, предусмотренных законодательством, обязаны представлять таможенным органам лицензию на импорт. Запрещается импорт этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих сертификатов и документов, а также этилового спирта и алкогольной продукции, качество которых не соответствует указанному в сопроводительных документах. Государственное регулирование импорта этилового спирта и алкогольной продукции включает: лицензирование импорта этилового спирта и алкогольной продукции; установление акцизов, других налогов и сборов на импортируемые этиловый спирт и алкогольную продукцию; контроль за качеством импортируемых этилового спирта иалкогольной продукции; установление квот на импорт этилового спирта. В свою очередь, государственное регулирование экспорта этилового спирта и алкогольной продукции включает: контроль за качеством экспортируемыхэтилового спирта и алкогольной продукции; стимулирование экспорта и создание благоприятных условий для экспорта путем снижения налогов и сборов на производимые в РФ этиловый спирт и алкогольную продукцию; заключение международных договоров, направленных на продвижение производимой в РФ алкогольной продукции за рубеж.

    Совершенствование нормативно-правового  регулирования государственного финансового контроля в сфере оборота алкогольной продукции.

    Государственный финансовый контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями осуществляется в первую очередь в целях обеспечения бюджетных интересов Российской Федерации и защиты экономической системы общества от неправомерных посягательств. Как системное явление Государственный финансовый контроль за оборотом алкогольной продукции включает в себя: контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями; налоговый контроль за полнотой исполнения субъектами, осуществляющими операции с алкогольной продукцией, возложены на них налоговых обязанностей.

    Существенные  аспекты контроля реализуются в  процессе налогового администрирования. Так, на предприятиях, производящих этиловый спирт и крепкие спиртные напитки, создаются постоянные налоговые посты, действующие в соответствии с налоговым законодательством. Исчисление и уплата налогов на этиловый спирт и алкогольную продукцию осуществляются в установленном законом порядке. На произведенный в РФ или импортированный этиловый спирт ректификат, использованный в качестве сырья при производстве алкогольной продукции, акцизы уплачиваются только один раз. Хозяйствующие субъекты пользуются правом зачета уплаченных акцизов на подакцизную алкогольную продукцию. Важным принципов является то обстоятельство, что не допускается осуществление государственного контроля за счет средств проверяемых организаций.

    Заключение

    Существенным различием в применяемых в Российской Федерации и в государствах с развитыми налоговыми системами механизмах государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством косвенного налогообложения, выступает подход к определению масштаба объекта обложения при налогообложении операций с алкогольной продукцией. Необходимо приведение российского законодательства об акцизах в соответствие с общемировыми тенденциями в части определения объекта обложения при налогообложении операций с алкогольной продукцией. В законодательстве Российской Федерации в качестве подакцизного товара выступают компоненты (составляющие) алкогольного изделия, тогда как в зарубежных странах объектом обложения (подакцизным товаром) выступает готовое изделие, что существенно упрощает налоговое администрирование уплаты соответствующих акцизов и сужает возможности неправомерного налоговой оптимизации.

    Целями государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции должны выступать: защита экономических интересов и охраны здоровья граждан РФ; создание условий для повышения качества этилового спирта и алкогольной продукции, производимых и ввозимых в РФ; обеспечение соблюдения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота указанной продукции; обеспечение бюджетных интересов РФ посредством косвенного налогообложения операций с алкогольной продукцией.

    Налогово-правовое регулирование рынка алкогольной продукции должно быть направлено на: защиту экономических интересов государства; обеспечение нужд потребителей и повышение культуры потребления алкогольной продукции; укрепление коммерческой репутации алкогольной продукции РФ и увеличение экспорта качественной алкогольной продукции; создание надлежащих условий для производства алкогольной продукции и обеспечение ее качества; усиление и повышение эффективности контроля за соблюдением условий производства и оборота алкогольной продукции; сохранение классических технологий и защиту традиционных марок алкогольной продукции; борьбу с фальсификацией алкогольной продукции; предупреждение и борьбу с уклонением от уплаты налогов в процессе оборота алкогольной продукции, увеличение поступлений в бюджет от производства и оборота алкогольной продукции.

    Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции представляет собой совокупность следующих мероприятий: лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции; косвенное налогообложение; регулирование импорта этилового спирта и алкогольной продукции; установление минимальных цен на этиловый спирт, изготовленный из пищевого и непищевого сырья и алкогольную продукцию (кроме пива); установление норм и правил в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; установление минимальных объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пива); осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, составление взаимоувязанных балансов их производства и оборота; организацию государственного контроля над производства и оборотом, а также качеством этилового спирта и алкогольной продукции; обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся вопросов регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, осуществление сотрудничества с соответствующими органами зарубежных государств и иными международными организациями, уполномоченными регулировать вопросы производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

    Государственное регулирование экспорта этилового спирта и алкогольной продукции включает: контроль за качеством экспортируемых этилового спирта и алкогольной продукции; стимулирование экспорта и создание благоприятных условий для экспорта путем снижения налогов и сборов на производимые в РФ этиловый спирт и алкогольную продукцию; заключение международных договоров, направленных на продвижение производимой в РФ алкогольной продукции за рубеж.

    Необходимо прямое закрепление в Налоговом кодексе РФ положений об освобождении от налогообложения акцизами: при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию и помещении их под таможенные режимы транзита, таможенного склада, свободного таможенного склада, уничтожения или отказа в пользу государства; при ввозе иностранных подакцизных товаров на таможенную территорию и помещении их под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз уплачивается при ввозе этих товаров с последующим возвратом уплаченных сумм акциза при вывозе продуктов переработки с таможенной территории; при ввозе иностранных подакцизных товаров на таможенную территорию и помещении их под таможенный режим переработки под таможенным контролем; при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза); при вывозе с таможенной территории отечественных подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим реимпорта или переработки вне таможенной территории.

      Для совершенствования действующей системы налогового учета плательщиков акцизов по операциям с алкогольной продукцией, путем выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, необходимо внесение соответствующих изменений в ст. 182 Налогового кодекса РФ, направленных на ужесточение учета отгружаемых (вывозимых) подакцизных товаров и декларирования уплаты акцизов.

    Список  используемой литературы:

    Налоговый кодекс Российской Федерации;
    Миляков Н.В. ,«Налоги и  налогооблажение» ,Инфа-М ,2006г.
start="3"  Ефремкина Г.Ю. Принципы применения налоговых механизмов регулирования промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ,Право и жизнь, 2007г.

    4. Ефремкина Г.Ю. Совершенствование нормативно-правового регулирования государственного финансового контроля в сфере оборота алкогольной продукции , Право и жизнь,2007г.

    5. Ефремкина Г.Ю. 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.