На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внутрифирменное планирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

Введение 

     Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств — максимум результата”. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути.
     Внутрифирменное планирование в условиях рынка представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Планирование особая форма деятельности, направленная на разработку системы технико-экономических показателей организации и обоснование темпов, пропорций и тенденций ее развития на перспективу.
     Предметом исследования является система экономических  отношений, складывающихся в процессе производства материальных благ по поводу эффективного формирования и использования  ресурсного потенциала, хозяйствующего субъекта с целью достижения максимальных результатов.
     Цель  работы: составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.
     Предприятие выпускает два вида продукции (А, В) из материала и комплектующих.
     Следует на основании статистических данных за предшествующие 5 периодов об объемах реализации продуктов и с учетом норм расходов на продукты сформировать основные разделы годового плана на шестой период.
 

1. Рыночное планирование

 
     Составление плана продаж представляет собой сложный, многоэтапный процесс, в ходе которого решается - обширный круг проблем. Это связано прежде всего с тем, что именно через данный раздел плана рынок проникает в деятельность организации и диктует свои законы.
     Рыночная  конъюнктура в значительной степени  определяет объемы продаж товаров и в конечном счете обусловливает развитие основных финансово-экономических показателей деятельности организации. С целью повышения точности и объективности плана продаж маркетинговая служба организации должна формировать портфель заказов на планируемый период. Формирование портфеля заказов - чрезвычайно ответственное дело, предполагающее привлечение специальных служб и высококвалифицированных сотрудников как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
     Процесс формирования портфеля заказов состоит из следующих взаимосвязанных и последовательно выполняемых стадий:
    получение в виде входящих звонков, запросов через Интернет информации о возможных клиентах, заинтересованных в предлагаемых товарах; квалификация информации как пригодной (непригодной) для последующего включения в свод потенциальных сделок;
    активное исследование рынка: поиск покупателей предлагаемого товара, организация встреч с покупателями; составление списков потенциальных клиентов, среди которых будет осуществляться выбор;
    создание комиссии по выбору конкретных покупателей товаров; разработка ценовых предложений; проведение встреч с покупателями; демонстрация преимуществ производимого товара; выработка стратегии дальнейших переговоров с лучшими клиентами;
    подтверждение готовности к поставке производимых товаров и в случае необходимости внедрение нового товара на рынок в указанные сроки; подготовка и передача покупателю пакета необходимых для заключения сделки документов;
    организация встреч между принимающими окончательное решение представителями обеих сторон.
     Составим  прогноз продаж по каждому виду продукции, услуг предприятия на предстоящий  год с учетом следующей информации. 

Таблица 1. Исходная информация
        Годы Объем продаж, нат.ед.
        Продукт А  
      период 2006 142020
      2007 158250
      2008 149322
      2009 144916
      2010 122886
        Продукт В  
      период 2006 38398
      2007 37251
      2008 34396
      2009 31967
      2010 29317
        Цена реализации, руб.  
        Продукт А  
        2011 60
        Продукт В  
        2011 76
 
     Рыночное  планирование осуществляет маркетинговое  подразделение предприятия.
     По  среднегодовым темпам роста объема продаж определяется объем продаж по видам продукции на плановый период.
     
      =0,9645, =0,9348
     
Таблица 2. Бюджет продаж на 2011 год
Наименование  показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
    1 2 3 4  
Объем реализации «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Цена  «Изделие А» Р. 60 60 60 60 60
Объем реализации «Изделие А» Р. 1777860 1777860 1777860 1777860 7111440
Объем реализации «Изделие В» Шт. 6851 6851 6851 6851 27404
Цена  «Изделие В» Р. 76 76 76 76 76
Объем реализации «Изделие В» Р. 520676 520676 520676 520676 2082704
Итого объем реализации Р. 2298536 2298536 2298536 2298536 9194144
 
     Объём продаж в 2011 году по изделию А:
     ОПА=122886*0,9645=118524 шт
     По  кварталам:
     ОПА1/4=118524/4=29631 шт
     Объём продаж в 2011 году по изделию В:
     ОПВ=29317*0,9348=27404 шт
     По  кварталам:
     ОПВ1/4=27404/4=6851 шт
     Объём реализации в стоимостном выражении  по А по кварталам (1 квартал):
     ОРс=29631*60=1777860 руб.
     Объём реализации в стоимостном выражении  по В (1 квартал):
     ОРс=6851*76=520676 руб.
     Итого объем реализации по предприятию определяется суммированием в стоимостном выражении объемов реализации по каждому изделию.
     Построим  график структуры выручки относительно изделия «А» и «В». 

     
Рис. 1 –  Структура выручки по изделиям «А»  и «В», % 

     В процессе исследования проверяется  выполнение договорных обязательств, изучается объем продаж по каналам  сбыта продукции, определяется оптимальный  объем поставки, сравнивается с его реальными значениями для обеспечения бесперебойной реализации товаров при минимальных расходах.
     Важным  моментом в планировании продаж является исследование финансовых возможностей организации. Оценка финансового состояния  организации предполагает изучение целой системы абсолютных и относительных показателей, отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности, оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость и платежеспособность.
     Покупатели  оплачивают продукцию по схеме – 60% стоимости оплачивается в квартале покупки, 40% - в квартале, следующем за кварталом покупки.
     Платежи первого квартала:
     П1кв=2298536*0,6=1379122 руб.
     Платежи второго квартала:
     П2кв=2298536*0,4+2298536*0,6=2298536 руб.
     Платежи 3 квартала:
     П3кв=2298536*0,4+2298536*0,6=2298536 руб.
     Платежи 4 квартала:
     П4кв=1746428*0,4+1746428*0,6=1746428 руб. 

Таблица 3. График поступления платежей от покупателей
Наименование  показателя Итого объем  реализации, р. Квартал Итого за год
1 2 3 4
Платежи 1 кв.,р 2298536 1379122 919414     2298536
Платежи 2 кв.,р 2298536   1379122 919414   2298536
Платежи 3 кв.,р 2298536     1379122 919414 2298536
Платежи 4 кв.,р 2298536       1379122 1379122
Итого 9194144 1379122 2298536 2298536 2298536 8274730
 

2. Планирование производственной программы

 
     План  производства продукции является центральным разделом комплексного плана развития организации и служит исходной базой для разработки его остальных параметров. На основе производственной программы определяются количественные и качественные показатели всех структурных подразделений организации: численность производственного персонала, фонд заработной платы, выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль, потребность в материально-технических ресурсах и др.
     Производственная  программа, или план производства продукции разрабатывается исходя из основных стратегических целей деятельности организации и представляет собой комплексную систему научно обоснованных заданий по выпуску необходимого количества, установленного ассортимента и соответствующего качества продукции в планируемом периоде.
     На  основе бюджета продаж и исходной информации составим производственную программу предприятия.
     Результаты  плановых расчетов оформим в виде бюджета производства. 

Таблица 4. Бюджет производства на 2011 год
Наименование показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
1 2 3 4  
Объем реализации «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Остаток на начало «Изделие А» Шт          
Остаток на конец «Изделие А» Шт.          
Объем производства «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Объем реализации «Изделие В» Шт. 6851 6851 6851 6851 27404
Остаток на начало «Изделие В» Шт.          
Остаток на конец «Изделие В» Шт.          
Объем производства «Изделие В» Шт. 6851 6851 6851 6851 27404
     Остатки на начало и конец периода по изделию А и В отсутствуют, так как предприятие работает строго на заказ.
     Основой для формирования производственной программы служат имеющиеся производственно-ресурсные  возможности, прогнозный объем продаж, задания государственного заказа, Заказы других потребителей, выявленные в процессе исследования товарного рынка.
     План  производства продукции разрабатывается  и утверждается организациями самостоятельно с учетом устанавливаемых директивно контрольных темпов прироста объемов производства в отрасли. Плановые цифры должны отображать общественные потребности и максимальные уровни эффективности производства, закладывать необходимые условия оптимального функционирования производства.
 

3.Планирование  ресурсного обеспечения

 
     Производственно-хозяйственная  деятельность любой организации предполагает наличие разнообразных материалов, сырья, топлива, энергии, инструментов, различного рода вспомогательных материалов и других материально-технических ресурсов.
     Материально-техническое  обеспечение - это процесс систематического комплексного обеспечения потребностей организации в средствах и предметах труда для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
     Славным необходимым условием, гарантирующим  выполнение основных плановых показателей, является наличие требуемых для этого ресурсов. От материально-технического обеспечения зависят бесперебойная и ритмичная деятельность, а следовательно, и финансово-экономические показатели работы организации. Невыполнение планов поставки сырья, материалов, запасных частей ведет к нарушению равномерности работы организации, простоям, требует дополнительных трудовых затрат и финансовых ресурсов, отрицательно отражается на качестве выпускаемой продукции, снижает ее конкурентоспособность.
     Определим потребность в ресурсах на производственную программу на основании плана производства и нормативных данных.
     Расчет  потребности в материальных ресурсах оформим в виде бюджета материальных затрат и трудовых затрат. 

Таблица 5. Нормативная база планирования (натуральное выражение)
Материалы (норма расхода материала на  единицу продукции) натуральное выражение
Продукция А  
Материал 4,0
Продукция В  
Материал 0,3
 
 
Таблица 6. Прогнозируемые закупочные цены на единицу ресурса, руб.
Показатель цена на единицу  ресурса, руб.
Цена  материала 1,80
Производственные рабочие (тариф за 1 ч) 4,50
 
 
Таблица 7. Бюджет материальных затрат на 2011 г.
Наименование  показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
1 2 3 4
Объем производства «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Норма расхода на ед. «Изделие А» Кг. 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0
Расход  на объем производства «Изделие А» Кг. 118524 118524 118524 118524 474096
Объем производства «Изделие В» Шт. 6851 6851 6851 6851 27404
Норма расхода на ед. «Изделие В» Кг. 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Расход  на объем производства «Изделие В» Кг. 2055 2055 2055 2055 8220
Итого расход Кг. 120579 120579 120579 120579 482316
Остаток на начало Кг 700 36174 36174 36174 700
Остаток на конец Кг 36174 36174 36174 0 0
К закупке Кг 156053 120579 120579 84405 481616
Цена 1 кг сырья Р. 1,80 1,80 1,80 1,80 1,80
Стоимость закупки Р. 280895 217042 217042 151929 866908
 
     Остаток материала на начало периода составляет 700 кг.
     Остаток на конец периода отсутствует, однако по кварталам составляет 30% от потребностей следующего квартала.
     Сырьё к закупке определяется:
     Сз=Р-Он+Ок, где
     Р-расход сырья,
     Он-остатки  на начало периода,
     Ок- остатки на конец периода.
     Стоимость закупки определяется как произведение материала к закупке и цены 1 кг. сырья.
     За  первый квартал:
     Сз=156053*1,80=280895
     За 2 квартал:
     Сз=120579*1,80=217042
     За 3 квартал:
     Сз=120579*1,80=217042
     За 4 квартал:
     Сз=84405*1,80=151929
     Труд  выступает связующим звеном материальных и финансовых факторов производства и представлен в организации  ее персоналом, т.е. трудовыми ресурсами.
     Персонал, являясь главным ресурсом организации, приводит в движение материально-вещественные элементы производства, обеспечивает выпуск продукции, ее реализацию и финансовые результаты в форме прибыли. Осуществление  производственно-хозяйственной деятельности организации невозможно без постоянного использования живого труда.
     План  по труду и персоналу является важнейшим разделом тактического плана  и включает планирование производительности труда, численности персонала, расчет потребности в кадрах. 

Таблица 8. План обеспечения производства трудовыми ресурсами: Бюджет затрат на труд на 2011 г.
Наименование  показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7
Объем производства «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Трудоемкость на ед. «Изделие А» Ч 1 1 1 1 1
Трудоемкость  на объем производства «Изделие А» Ч 29631 29631 29631 29631 118524
Окончание таблицы 8
1 2 3 4 5 6 7
Объем производства «Изделие В» Шт 6851 6851 6851 6851 27404
Трудоемкость  на ед. «Изделие В» Ч 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Трудоемкость  на объем производства «Изделие В» Ч 10277 10277 10277 10277 41108
Итого трудоемкость Ч 39908 39908 39908 39908 159632
Часовая тарифная ставка Р. 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
Итого затраты на труд Р. 179586 179586 179586 179586 718344
Отчисления  от ФЗП (34%) Р. 61059 61059 61059 61059 244236
Затраты на труд с отчислениями   240645 240645 240645 240645 962580
 
     Трудоёмкость  по изделию определяется как произведение трудоемкость на единицу изделия и объёма производства в натуральном выражении.
     Затраты на труд определяются как:
     З=ЧТС*Т, где
     ЧТС – часовая тарифная ставка,
     Т – трудоёмкость изготовления всей продукции предприятия.
     Трудоёмкость  изготовления всего объёма производства изделия А:
     Т=118524*1=118524 ч
     Трудоёмкость  изготовления всего объёма производства изделия В:
     Т=27404*1,5=41108 ч
     Общая трудоёмкость:
     Т=118524+41108=159632 ч
     Зт=159632*4,5=718344 руб.
     Расчеты по планированию административных накладных  расходов оформим в виде бюджета  административных расходов. 
 

Таблица 9. План накладных расходов: Бюджет административных расходов на 2011 г.
Наименование  показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
1 2 3 4
Содержание  аппарата управления , руб. Р. 3726 3726 3726 3725 14903
Расходы на командировки, % от выручки Р. 91942 91942 91941 91941 367766
Канцелярские, почтовые и телефонные расходы,  руб. Р. 746 745 745 745 2981
Итого Р. 96414 96413 96412 96411 385650
 
     Расходы на командировки годовые: 9194144 * 4% = 367766 руб.
     Расходы квартальные = 367766/4=91941,5 руб.
     Административные  расходы на содержание аппарата управления и канцелярские, почтовые и телефонные расходы распределяются равномерно на 4 квартала.
     Определение потребности производства в материально-технических ресурсах производится с учетом прогрессивных научно обоснованных норм расходов всей совокупности сырья и материалов, используемых в организации. Разработка нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции - это важнейшая функция материально-технического обеспечения, которая предполагает определение максимально допустимых затрат сырья, материалов, топлива и других компонентов, расходуемых на производство продукции, ее себестоимости, а также решение задач по снижению материалоемкости продукции, экономии материальных ресурсов и повышения конкурентоспособности. Нормы расходов материальных ресурсов должны быть динамичные, т.е. по мере совершенствования техники и технологии, организации производства и повышения квалификационной подготовки персонала их необходимо пересматривать.
 

4. Планирование  себестоимости

 
     На  основании плановых расчетов раздела «Планирование ресурсного обеспечения» и метода распределения накладных расходов определим полную себестоимость единицы продукции и составим сводную смету затрат на производство и реализацию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.