Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в оперативно-розыскной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные задачи практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти цели и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений.
Расширился и  круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся  в подразделениях ОВД. Если несколько  лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники  МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей.
Работы по автоматизации  информационного обеспечения органов  внутренних дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались главным  образом для обработки статистических данных. Слабость технической базы и отсутствие развитых программных  средств не позволяли реализовать  концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Сейчас большинство  регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят  стихийный характер. Разрабатываемые  системы зачастую реализуют собственный  язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения  в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в  дальнейшем реализацию единого информационного  пространства. Очевидна необходимость  единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до федеральных учетов ГИЦ[1] , стройной системы информационного обслуживания массового пользователя.
До сих пор  компьютеризация ОВД сводилась  к поставке только персональных компьютеров  и создания на их базе простейших автономных систем, дорогостоящих автоматизированных пишущих машинок и «записных  книжек». С помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем  информатизации, прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства.
К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых  в настоящее время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве центральных машин для ИВС[2] зонального и регионального уровня.[3]
Высокая производительность и надежность этих вычисли тельных  комплексов позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ.
В целом в  органах внутренних дел России в  автоматизированном режиме с помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного и справочного назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно обрабатывается свыше 150 млн. документов.
Планируется объединение  на логическом уровне региональных банков данных нескольких МВД, УВД близлежащих  областей, находящихся в зоне экономического района. Такие зональные центры (в  пределах 10 на территорий Российской Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень  интеграции информационных ресурсов и способствовать реальному формированию единого информационного пространства подразделений ОВД.
Нормативной базой  для проведения крупномасштабных работ  по компьютеризации ОВД является «Концепция развития системы информационного  обеспечения ОВД в борьбе с  преступностью», утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств.
В целом концепция  и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть.
На более высоком  уровне основой системы являются такие компьютеры, как IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки данных; эти компьютеры работают под управлением многопользовательской операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных «ОRACLE».
Основным достоинством ОС[4] «UNIХ» является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей.
Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД Российской Федерации, которая  в техническом плане представляет собой совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и областей, экономических  зон России в целом) с подключенными  к ним терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. [5]
Сейчас в органах  внутренних дел России накоплен значительный массив оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам правоохранительных органов для  проведения оперативно-следственных и  розыскных мероприятий, а также  для решения других служебных  задач. Только в автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД, УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3 тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.[6]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Основным направлением использования компьютерной техники в расследовании и  предотвращении преступлений являются.
1.Создание и ведение криминальных учетов
2.Создание и ведение дактилоскопических учетов
3.Составление субъективных портретов
1. Создание и ведение криминальных учетов.
Криминальные  учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия  и расследования, а также предупреждения преступлений. Эти учеты в настоящее  время ведутся на межгосударственном, федеральном, региональном, республиканском, краевом и областном уровнях. Также существуют локальные учеты, существующие в пределах определенного  органа внутренних дел. Особую роль в  раскрытии и расследовании преступлений играют централизованные и региональные учеты, ведущиеся в органах внутренних дел.
Накапливаемая в этих учетах оперативно-справочная, розыскная и криминалистическая информация именуется криминальной. Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам. Функционально учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные, розыскные и криминалистические. По объектному признаку учеты разделяют на три группы: учеты лиц, преступлений (правонарушений) и предметов. 
Информационную  базу системы составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные  в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в 250-100 млн. учетных документов, Главный информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 75 млн. учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов, дактилоскопической - 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на машинных носителях,  содержащей статистические  отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по 50 формам за период с 1981 по 1998 гг. Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников. Они являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВДТ в области обеспечения компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных, информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппарата МВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России. [7]
Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется  в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.
Криминалистические  учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия  и расследования, а также предупреждения особо опасных серийных межрегиональных  и региональных преступлений. Основой  этих учетов является сбор, накопление и анализ углубленных (по отношению  к розыскным и справочным учетам) криминалистически значимых сведений о субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событиях. Централизованные криминалистические учеты органов внутренних дел ведутся на межгосударственном, федеральном - в ГИЦ -  и региональном, республиканском, краевом и областном уровнях - в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.
В ГИЦ накопление и обработка криминалистически значимой информации осуществляется в ФБКИ [8] , представляющем собой единую информационную структуру, являющуюся одним из основных компонентов информационно-вычислительной сети общего пользования органов внутренних дел. Параллельно с ними продолжается эксплуатация ныне функционирующих автоматизированных банков данных.
Централизованные  криминалистические учеты ГИЦ обслуживают в первую очередь оперативно-розыскные и следственные подразделения органов внутренних дел, а также подразделения других правоохранительных органов и ведомств Российской Федерации.       В ФБКИ ИЦ подлежат учету:
особо опасные  преступники;
особо опасные  нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом совершения;
особо ценные предметы антиквариата, культуры и государственного значения.
Централизованные  розыскные учеты на федеральном  уровне ведутся совместно с централизованными  криминалистическими учетами. В  дальнейшем они будут информационно  объединены в автоматизированном контуре  на основе ФБКИ в интегрированную базу данных, в ГИЦ подлежат централизованному розыскному учету:
пропавшие без  вести лица, неопознанные трупы, неизвестные  больные и дети;
лица, объявленные  в розыск;
похищенное нарезное огнестрельное оружие;
похищенный и  угнанный автотранспорт;
похищенные предметы антиквариата и культурные ценности;
похищенные документы  общегосударственного обращения и  номерные вещи;
лица, представляющие оперативный интерес, по признакам  внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц).
В централизованном учете особо опасных (квалифицированных) преступников (рецидивисты, «гастролеры», организаторы преступных групп, авторитеты уголовной среды) накопление и обработка  информации осуществляется с помощью  подсистемы «Досье». В ФБКИ подсистема «Досье» информационно связана с централизованной фототекой, в которой хранятся фотографии лиц, поставленных на учет. Фототека информационно может быть связана с централизованной видеотекой (видеозаписями лиц).
Объектами криминалистического  учета особо опасных (квалифицированных) преступников являются подозреваемые, обвиняемые или осужденные в Российской Федерации граждане, иностранцы и  лица без гражданства.
Постановка лиц  на криминалистический учет осуществляется не по постатейному принципу, а исходя из важности информации для раскрытия, расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) серийных межрегиональных преступлений, а также для совершенствования  тактики и методики их раскрытия  и расследования.
В информационные подразделения направляется информация обо всех правонарушениях (независимо от их тяжести), совершаемых лицами, ранее поставленными на криминалистический учет. В ГИЦ на криминалистический учет берутся лица:
имеющие устойчиво выраженную криминогенную ориентацию;
совершившие особо  опасные преступления, имеющие какие-либо из следующих признаков:
преступления  с межрегиональной направленностью;
профессионализмом исполнения;
особой дерзостью, исключительным цинизмом;
особой жестокостью;
в отношении:
детей;
женщин с явными признаками беременности, престарелых  и инвалидов;
государственных деятелей и депутатов;
сотрудников правоохранительных органов;
серийные преступления;
преступления:
с использованием формы работника милиции, а также  служебного удостоверения либо иных документов, указывающих на принадлежность к правоохранительным органам; 
с использованием огнестрельного оружия и взрывных устройств;
в отношении  сотрудников дипломатических, торговых и иных представительств,
с использованием нестандартных и ранее неизвестных  способов совершения преступлений.
Для постановки на учет основаниями являются:
постановление о возбуждении уголовного дела;
постановление о выделении уголовного дела;   постановление о соединении уголовных дел;
постановление о передаче уголовного дела;
постановление о привлечении в качестве обвиняемого (подозреваемого);
постановление органа следствия (дознания) или определение  суда о заключении под стражу;
постановление о заведении розыскного дела;
приговор суда;
наличие в ФБКИ учетных документов на лицо, направленных по иным уголовным делам.
Криминалистический  учет преступлений с характерными способами  совершения предназначен для информационного  обслуживания раскрытия, расследования  и предупреждения особо опасных (квалифицированных) видов преступлений, совершаемых рецидивистами и  «гастролерами». На учет ставятся нераскрытые  и раскрытые преступления. Он может  создаваться в инициативном порядке  по согласованию с   заинтересованными главными управлениями и ГИЦ.
Учет этих преступлений реализуется по форме как набор  специализированных информационно-поисковых  подсистем (задач). Все подсистемы криминалистического  учета преступлений с характерным  способом совершения в ФБКИ ГИЦ информационно объединяются между собой и с подсистемой «Досье» в интегрированную базу данных.
В ФБКИ предусмотрено поэтапное создание подсистем для накопления и обработки данных о следующих видах особо опасных преступлений:
насильственные  преступления;
квалифицированные кражи имущества;
хищения из металлических  хранилищ;
угоны автотранспорта;
хищения грузов на транспорте;
организация преступной деятельности;
преступления  против общественной безопасности, общественного  порядка и здоровья населения;
преступления  против правосудия;
фальшивомонетничество и подделка документов;
хищения производственных ресурсов и сырья;
хищения в финансово-кредитной  системе, внешнеэкономической деятельности и других отраслях народного хозяйства;
финансовые и  валютные аферы;
наркобизнес;
использование снотворных и отравляющих веществ;
контрабанда.
Централизованный  криминалистический учет хищений ценностей  из металлических хранилищ реализуется  в ФБКИ с помощью подсистемы «Сейф», ранее функционировавшей самостоятельно, как Автоматизированная информационная система «Сейф». Основным ее назначением является централизованное информационное обслуживание раскрытия и расследования серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков), совершаемых преступниками, в первую очередь рецидивистами и гастролерами. Подсистема «Сейф» ведется совместно ГИЦ, ЭКЦ и ГУ УР [9] МВД России.
«Учет лиц пропавших  без вести, неопознанных трупов, неизвестных  больных и детей» - объектами данного  централизованного учета являются граждане Российской Федерации, а также  иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации. Данный учет производится в  ГИЦ путем ведения автоматизированного информационного банка данных (АИПС «Опознание»). Учету подлежат:
лица, исчезнувшие  без видимых к тому причин, местонахождение  и судьба которых остаются неизвестными,
лица, потерявшие связь с родственниками;
несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских  домов и других учреждений, а также  бежавшие из детских приемников-распределителей, спецшкол и спецучилищ;
психически больные, а также лица, находящиеся в  беспомощном состоянии и ушедшие  из дома или медицинских учреждений;
неопознанные  трупы граждан;
лица, находящиеся  в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов  и престарелых, детских домах  и интернатах, которые в силу состояния  здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных.
Основанием для  постановки на учет является заведение  уголовного дела, розыскного дела или  дела по установлению личности.
Информационный  массив данного вида учета составляет порядка 83 тыс. опознавательных карт. С мест ежегодно поступает также  свыше 1 тыс. запросов. За 3 месяца 1998 г. поставлено на учет 3,1 тыс. без вести  пропавших и неопознанных трупов граждан, исполнено 894 запроса, установлена  личность 63 погибших.
Учет лиц, объявленных в федеральный розыск предназначен для обеспечения мероприятий федерального розыска лиц, скрывающихся от органов власти.
На учет берутся  лица:
совершившие противоправные действия и скрывшиеся от следствия  и суда;  
бежавшие из-под  стражи и из мест лишения свободы;  
уклоняющиеся  от выплаты денежных сумм по искам  предприятий и организаций (госдолжники), либо граждан (неплательщики алиментов);
исчезнувшие без  видимых к тому оснований (без  вести   пропавшие).
Основанием для  постановки на учет разыскиваемого лица является заведение его розыскного дела.
Учет утраченного  и выявленного нарезного огнестрельного оружия осуществляется в целях обеспечения  розыска утраченного, установления принадлежности выявленного оружия и содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.
Учету подлежит утраченное (похищенное, утерянное) и    выявленное (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружение следующих видов:
боевое;
служебное;
гражданское (охотничье  и спортив ное);
нарезное огнестрельное (стрелковое) оружие всех моделей;  
гранатометы;
огнеметы;
портативные ствольные  и реактивные артиллерийские;
взрывные устройства дистанционного, электромеханического и ручного управления.
Вооружение, сдаваемое  предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами, находившееся в их распоряжении на законных основаниях, на учет не ставится.
Учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта предназначен для сбора, систематизации, хранения и обработки   информации о разыскиваемых и бесхозных транспортных   средствах и прицепах.
Учет используется при проведении розыскных мероприятий, а также при регистрации транспортных средств в подразделениях ГАИ. Формирование учета ведется в рамках АИПС [10] «Автопоиск», которая является составной частью ФБКИ ГИЦ. При введении в действие подсистем межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов милиции порядок прохождения и использования информации о разыскиваемом транспорте приводится в соответствие с нормативными актами, регламентирующими функционирование АИПС «Розыск» (ГУ ГАИ [11] МВД РФ).
Федеральному  централизованному учету подлежит легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы, полуприцепы отечественного и иностранного производства.
Система «Автопоиск» в настоящее время содержит данные о более чем 220 тыс. похищенных автомобилях. Из всех эксплуатируемых в ГИЦ автоматизированных систем «Автопоиск» является самой эффективной и наиболее используемой органами внутренних дел АИПС.
Учет похиценных предметов антиквариата и культурных ценностей организован в целях обеспечения розыска похищенных предметов антиквариата и культурных ценностей и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищением. Учету подлежат следующие категории утраченных и выявленных предметов, представляющих историческую, художественную, научную ценность:
исторические  ценности, в том числе связанные  с историческими событиями в  жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и  техники, а также относящиеся  к жизни и деятельности личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
предметы и  их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
художественные  ценности, в том числе:
картины и рисунки  целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых  материалов, в том числе рельефы;
оригинальные  художественные композиции и монтажи  из любых материалов;
художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
произведения  декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия  из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
изделия традиционных народных  художественных промыслов;
составные части  и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный  и литературный), отдельно или в  коллекциях;
редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая  фото-, фоно-, кино- и видеоархивы;
уникальные и  редкие музыкальные инструменты;
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
редкие коллекции  и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких  отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие  историческое, художественное, научное  или иное культурное значение, а  также взятые государством под охрану, как памятники истории и культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.