На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в оперативно-розыскной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные задачи практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти цели и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений.
Расширился и  круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся  в подразделениях ОВД. Если несколько  лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники  МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей.
Работы по автоматизации  информационного обеспечения органов  внутренних дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались главным  образом для обработки статистических данных. Слабость технической базы и отсутствие развитых программных  средств не позволяли реализовать  концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Сейчас большинство  регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят  стихийный характер. Разрабатываемые  системы зачастую реализуют собственный  язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения  в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в  дальнейшем реализацию единого информационного  пространства. Очевидна необходимость  единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до федеральных учетов ГИЦ[1] , стройной системы информационного обслуживания массового пользователя.
До сих пор  компьютеризация ОВД сводилась  к поставке только персональных компьютеров  и создания на их базе простейших автономных систем, дорогостоящих автоматизированных пишущих машинок и «записных  книжек». С помощью одних только персональных ЭВМ не решить проблем  информатизации, прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства.
К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых  в настоящее время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве центральных машин для ИВС[2] зонального и регионального уровня.[3]
Высокая производительность и надежность этих вычисли тельных  комплексов позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ.
В целом в  органах внутренних дел России в  автоматизированном режиме с помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного и справочного назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно обрабатывается свыше 150 млн. документов.
Планируется объединение  на логическом уровне региональных банков данных нескольких МВД, УВД близлежащих  областей, находящихся в зоне экономического района. Такие зональные центры (в  пределах 10 на территорий Российской Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень  интеграции информационных ресурсов и способствовать реальному формированию единого информационного пространства подразделений ОВД.
Нормативной базой  для проведения крупномасштабных работ  по компьютеризации ОВД является «Концепция развития системы информационного  обеспечения ОВД в борьбе с  преступностью», утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств.
В целом концепция  и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть.
На более высоком  уровне основой системы являются такие компьютеры, как IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки данных; эти компьютеры работают под управлением многопользовательской операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных «ОRACLE».
Основным достоинством ОС[4] «UNIХ» является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей.
Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД Российской Федерации, которая  в техническом плане представляет собой совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и областей, экономических  зон России в целом) с подключенными  к ним терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. [5]
Сейчас в органах  внутренних дел России накоплен значительный массив оперативно-розыскной и справочной информации, необходимой работникам правоохранительных органов для  проведения оперативно-следственных и  розыскных мероприятий, а также  для решения других служебных  задач. Только в автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД, УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3 тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.[6]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Основным направлением использования компьютерной техники в расследовании и  предотвращении преступлений являются.
1.Создание и ведение криминальных учетов
2.Создание и ведение дактилоскопических учетов
3.Составление субъективных портретов
1. Создание и ведение криминальных учетов.
Криминальные  учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия  и расследования, а также предупреждения преступлений. Эти учеты в настоящее  время ведутся на межгосударственном, федеральном, региональном, республиканском, краевом и областном уровнях. Также существуют локальные учеты, существующие в пределах определенного  органа внутренних дел. Особую роль в  раскрытии и расследовании преступлений играют централизованные и региональные учеты, ведущиеся в органах внутренних дел.
Накапливаемая в этих учетах оперативно-справочная, розыскная и криминалистическая информация именуется криминальной. Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам. Функционально учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные, розыскные и криминалистические. По объектному признаку учеты разделяют на три группы: учеты лиц, преступлений (правонарушений) и предметов. 
Информационную  базу системы составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные  в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в 250-100 млн. учетных документов, Главный информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 75 млн. учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов, дактилоскопической - 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на машинных носителях,  содержащей статистические  отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по 50 формам за период с 1981 по 1998 гг. Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников. Они являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВДТ в области обеспечения компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных, информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппарата МВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России. [7]
Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется  в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.
Криминалистические  учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия  и расследования, а также предупреждения особо опасных серийных межрегиональных  и региональных преступлений. Основой  этих учетов является сбор, накопление и анализ углубленных (по отношению  к розыскным и справочным учетам) криминалистически значимых сведений о субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событиях. Централизованные криминалистические учеты органов внутренних дел ведутся на межгосударственном, федеральном - в ГИЦ -  и региональном, республиканском, краевом и областном уровнях - в ИЦ МВД, ГУВД, УВД.
В ГИЦ накопление и обработка криминалистически значимой информации осуществляется в ФБКИ [8] , представляющем собой единую информационную структуру, являющуюся одним из основных компонентов информационно-вычислительной сети общего пользования органов внутренних дел. Параллельно с ними продолжается эксплуатация ныне функционирующих автоматизированных банков данных.
Централизованные  криминалистические учеты ГИЦ обслуживают в первую очередь оперативно-розыскные и следственные подразделения органов внутренних дел, а также подразделения других правоохранительных органов и ведомств Российской Федерации.       В ФБКИ ИЦ подлежат учету:
особо опасные  преступники;
особо опасные  нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом совершения;
особо ценные предметы антиквариата, культуры и государственного значения.
Централизованные  розыскные учеты на федеральном  уровне ведутся совместно с централизованными  криминалистическими учетами. В  дальнейшем они будут информационно  объединены в автоматизированном контуре  на основе ФБКИ в интегрированную базу данных, в ГИЦ подлежат централизованному розыскному учету:
пропавшие без  вести лица, неопознанные трупы, неизвестные  больные и дети;
лица, объявленные  в розыск;
похищенное нарезное огнестрельное оружие;
похищенный и  угнанный автотранспорт;
похищенные предметы антиквариата и культурные ценности;
похищенные документы  общегосударственного обращения и  номерные вещи;
лица, представляющие оперативный интерес, по признакам  внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц).
В централизованном учете особо опасных (квалифицированных) преступников (рецидивисты, «гастролеры», организаторы преступных групп, авторитеты уголовной среды) накопление и обработка  информации осуществляется с помощью  подсистемы «Досье». В ФБКИ подсистема «Досье» информационно связана с централизованной фототекой, в которой хранятся фотографии лиц, поставленных на учет. Фототека информационно может быть связана с централизованной видеотекой (видеозаписями лиц).
Объектами криминалистического  учета особо опасных (квалифицированных) преступников являются подозреваемые, обвиняемые или осужденные в Российской Федерации граждане, иностранцы и  лица без гражданства.
Постановка лиц  на криминалистический учет осуществляется не по постатейному принципу, а исходя из важности информации для раскрытия, расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) серийных межрегиональных преступлений, а также для совершенствования  тактики и методики их раскрытия  и расследования.
В информационные подразделения направляется информация обо всех правонарушениях (независимо от их тяжести), совершаемых лицами, ранее поставленными на криминалистический учет. В ГИЦ на криминалистический учет берутся лица:
имеющие устойчиво выраженную криминогенную ориентацию;
совершившие особо  опасные преступления, имеющие какие-либо из следующих признаков:
преступления  с межрегиональной направленностью;
профессионализмом исполнения;
особой дерзостью, исключительным цинизмом;
особой жестокостью;
в отношении:
детей;
женщин с явными признаками беременности, престарелых  и инвалидов;
государственных деятелей и депутатов;
сотрудников правоохранительных органов;
серийные преступления;
преступления:
с использованием формы работника милиции, а также  служебного удостоверения либо иных документов, указывающих на принадлежность к правоохранительным органам; 
с использованием огнестрельного оружия и взрывных устройств;
в отношении  сотрудников дипломатических, торговых и иных представительств,
с использованием нестандартных и ранее неизвестных  способов совершения преступлений.
Для постановки на учет основаниями являются:
постановление о возбуждении уголовного дела;
постановление о выделении уголовного дела;   постановление о соединении уголовных дел;
постановление о передаче уголовного дела;
постановление о привлечении в качестве обвиняемого (подозреваемого);
постановление органа следствия (дознания) или определение  суда о заключении под стражу;
постановление о заведении розыскного дела;
приговор суда;
наличие в ФБКИ учетных документов на лицо, направленных по иным уголовным делам.
Криминалистический  учет преступлений с характерными способами  совершения предназначен для информационного  обслуживания раскрытия, расследования  и предупреждения особо опасных (квалифицированных) видов преступлений, совершаемых рецидивистами и  «гастролерами». На учет ставятся нераскрытые  и раскрытые преступления. Он может  создаваться в инициативном порядке  по согласованию с   заинтересованными главными управлениями и ГИЦ.
Учет этих преступлений реализуется по форме как набор  специализированных информационно-поисковых  подсистем (задач). Все подсистемы криминалистического  учета преступлений с характерным  способом совершения в ФБКИ ГИЦ информационно объединяются между собой и с подсистемой «Досье» в интегрированную базу данных.
В ФБКИ предусмотрено поэтапное создание подсистем для накопления и обработки данных о следующих видах особо опасных преступлений:
насильственные  преступления;
квалифицированные кражи имущества;
хищения из металлических  хранилищ;
угоны автотранспорта;
хищения грузов на транспорте;
организация преступной деятельности;
преступления  против общественной безопасности, общественного  порядка и здоровья населения;
преступления  против правосудия;
фальшивомонетничество и подделка документов;
хищения производственных ресурсов и сырья;
хищения в финансово-кредитной  системе, внешнеэкономической деятельности и других отраслях народного хозяйства;
финансовые и  валютные аферы;
наркобизнес;
использование снотворных и отравляющих веществ;
контрабанда.
Централизованный  криминалистический учет хищений ценностей  из металлических хранилищ реализуется  в ФБКИ с помощью подсистемы «Сейф», ранее функционировавшей самостоятельно, как Автоматизированная информационная система «Сейф». Основным ее назначением является централизованное информационное обслуживание раскрытия и расследования серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков), совершаемых преступниками, в первую очередь рецидивистами и гастролерами. Подсистема «Сейф» ведется совместно ГИЦ, ЭКЦ и ГУ УР [9] МВД России.
«Учет лиц пропавших  без вести, неопознанных трупов, неизвестных  больных и детей» - объектами данного  централизованного учета являются граждане Российской Федерации, а также  иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации. Данный учет производится в  ГИЦ путем ведения автоматизированного информационного банка данных (АИПС «Опознание»). Учету подлежат:
лица, исчезнувшие  без видимых к тому причин, местонахождение  и судьба которых остаются неизвестными,
лица, потерявшие связь с родственниками;
несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских  домов и других учреждений, а также  бежавшие из детских приемников-распределителей, спецшкол и спецучилищ;
психически больные, а также лица, находящиеся в  беспомощном состоянии и ушедшие  из дома или медицинских учреждений;
неопознанные  трупы граждан;
лица, находящиеся  в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов  и престарелых, детских домах  и интернатах, которые в силу состояния  здоровья или возраста не могут сообщить о себе никаких данных.
Основанием для  постановки на учет является заведение  уголовного дела, розыскного дела или  дела по установлению личности.
Информационный  массив данного вида учета составляет порядка 83 тыс. опознавательных карт. С мест ежегодно поступает также  свыше 1 тыс. запросов. За 3 месяца 1998 г. поставлено на учет 3,1 тыс. без вести  пропавших и неопознанных трупов граждан, исполнено 894 запроса, установлена  личность 63 погибших.
Учет лиц, объявленных в федеральный розыск предназначен для обеспечения мероприятий федерального розыска лиц, скрывающихся от органов власти.
На учет берутся  лица:
совершившие противоправные действия и скрывшиеся от следствия  и суда;  
бежавшие из-под  стражи и из мест лишения свободы;  
уклоняющиеся  от выплаты денежных сумм по искам  предприятий и организаций (госдолжники), либо граждан (неплательщики алиментов);
исчезнувшие без  видимых к тому оснований (без  вести   пропавшие).
Основанием для  постановки на учет разыскиваемого лица является заведение его розыскного дела.
Учет утраченного  и выявленного нарезного огнестрельного оружия осуществляется в целях обеспечения  розыска утраченного, установления принадлежности выявленного оружия и содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.
Учету подлежит утраченное (похищенное, утерянное) и    выявленное (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружение следующих видов:
боевое;
служебное;
гражданское (охотничье  и спортив ное);
нарезное огнестрельное (стрелковое) оружие всех моделей;  
гранатометы;
огнеметы;
портативные ствольные  и реактивные артиллерийские;
взрывные устройства дистанционного, электромеханического и ручного управления.
Вооружение, сдаваемое  предприятиями, учреждениями и отдельными гражданами, находившееся в их распоряжении на законных основаниях, на учет не ставится.
Учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта предназначен для сбора, систематизации, хранения и обработки   информации о разыскиваемых и бесхозных транспортных   средствах и прицепах.
Учет используется при проведении розыскных мероприятий, а также при регистрации транспортных средств в подразделениях ГАИ. Формирование учета ведется в рамках АИПС [10] «Автопоиск», которая является составной частью ФБКИ ГИЦ. При введении в действие подсистем межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов милиции порядок прохождения и использования информации о разыскиваемом транспорте приводится в соответствие с нормативными актами, регламентирующими функционирование АИПС «Розыск» (ГУ ГАИ [11] МВД РФ).
Федеральному  централизованному учету подлежит легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы, полуприцепы отечественного и иностранного производства.
Система «Автопоиск» в настоящее время содержит данные о более чем 220 тыс. похищенных автомобилях. Из всех эксплуатируемых в ГИЦ автоматизированных систем «Автопоиск» является самой эффективной и наиболее используемой органами внутренних дел АИПС.
Учет похиценных предметов антиквариата и культурных ценностей организован в целях обеспечения розыска похищенных предметов антиквариата и культурных ценностей и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищением. Учету подлежат следующие категории утраченных и выявленных предметов, представляющих историческую, художественную, научную ценность:
исторические  ценности, в том числе связанные  с историческими событиями в  жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и  техники, а также относящиеся  к жизни и деятельности личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
предметы и  их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
художественные  ценности, в том числе:
картины и рисунки  целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов; оригинальные скульптурные произведения из любых  материалов, в том числе рельефы;
оригинальные  художественные композиции и монтажи  из любых материалов;
художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
произведения  декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия  из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
изделия традиционных народных  художественных промыслов;
составные части  и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный  и литературный), отдельно или в  коллекциях;
редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая  фото-, фоно-, кино- и видеоархивы;
уникальные и  редкие музыкальные инструменты;
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
редкие коллекции  и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких  отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие  историческое, художественное, научное  или иное культурное значение, а  также взятые государством под охрану, как памятники истории и культуры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.