На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Юридическая психология

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант № 5.
     1. Психологические методы изучения  личности субъектов правоприменительной  деятельности.
     2. Понятие, психологическая характеристика  преступной группы.
     3. Характер, его свойства и черты.
     4. Задание.
     По  предлагаемым описаниям  определите методы исследования.
     а) Человек помещается в изолированную  кабину, в специальном шлеме укрепляются  приборы, с помощью которых исследуются  биотоки мозга под действием  различных раздражителей или  при различных состояниях организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед  проведением опыта получает соответствующую  инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются точной аппаратурой.
     б) На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя их письменные работы и сопоставляя  данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы о психологических  особенностях испытуемых.
     в) Кратковременное психологическое  испытание проводится с целью  выяснить, насколько психические  качества испытуемого соответствуют  психологическим нормам и стандартам.
     г) Индивид систематически изучается  в обычной повседневной деятельности, не вмешиваясь в естественный ход  событий. Материал, полученный таким  образом, протоколируется и служит источником для обобщений и выводов, которые следует проверять другими  методами.
 


     1. Психологические  методы изучения  личности субъектов  правоприменительной  деятельности.
     Каждой  науке присущи предмет и соответствующие  ему методы научного исследования, к которым предъявляются следующие  требования. Во-первых, изучаемое явление  должно быть исследовано в своем  развитии и в связи с окружающей средой, во взаимосвязи с другими системами.               Во-вторых, научное исследование должно быть объективно. Это означает, что исследователь ничего не должен в ходе исследований привносить от себя как в процессе наблюдения, так и в формировании конечных выводов.
     Применительно к способам исследования психология располагает следующими методами:
     1. Метод наблюдения. Ценность его  заключается в том, что в  процессе исследования не нарушается  обычный ход деятельности человека. Для получения объективных результатов  необходимо соблюдать ряд условий: 1) определить заранее, какие закономерности  наблюдения нас интересуют; 2) составить  программу наблюдения; 3) правильно  фиксировать результаты исследования; 4) определить место самого наблюдающего и его роль в среде изучаемых лиц. Для регистрации результатов наблюдения могут быть использованы технические средства, в первую очередь записи речи наблюдаемого на магнитофонную пленку. В отдельных случаях полезно применять фотосъемку и киносъемку. В условиях предварительного следствия технические средства могут быть применимы только в рамках процессуального закона.
     2. Метод интервью (беседы). Как вспомогательный  метод активно используется в самом начале исследования с целью общей ориентировки и создания рабочей гипотезы. Основное назначение беседы состоит в том, чтобы в процессе общения с субъектом получить необходимую информацию о нем и других лицах. В ходе беседы составляется мнение об индивидуальном развитии человека, его интеллекте, психическом состоянии, о его отношении к тем или иным событиям, людям. И хотя с помощью беседы далеко не всегда удается получить исчерпывающую информацию, тем не менее, она помогает лучше узнать субъекта, определить по отношению к нему наиболее правильную тактическую линию поведения. При подготовке к беседе следует большое внимание уделять формулировке вопросов, которые должны быть краткими, конкретными и понятными. Вопросы, относящиеся непосредственно к личности того, с кем проводится беседа, не следует задавать в самом ее начале. Лучше, если они возникнут естественно как следствие разговора на более нейтральные по своему содержанию темы.
     3. Анкетный метод. Этот метод характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах. Этот материал подвергается статистической обработке и анализу, В области юридической психологии анкетный метод получил распространение при исследовании механизма образования преступного умысла. В настоящее время анкетный метод начал применяться практическими работниками для исследования некоторых аспектов причин преступности.
     Параллельно с анкетированием применяется «автомат общественного мнения». Главное достоинство этого метода — его полная анонимность. Благодаря этому на целый ряд «критических» вопросов испытуемые дают автомату иные ответы, нежели в анкетах.
     4. Биографический метод. Основное назначение данного метода состоит в сборе сведений о фактах и событиях, имеющих социально-психологическое значение в жизни человека, с момента его рождения и до того периода, который интересует следователя, суд. В ходе допросов свидетелей, хорошо знающих данного субъекта, во время бесед с ним выясняются сведения о его родителях, социальной среде, в которой он рос и воспитывался, его взаимоотношениях с окружающими, о его учебе, работе, интересах, склонностях, перенесенных заболеваниях, травмах, характере. В необходимых случаях изучаются различные медицинские документы, характеристики из школы, с места работы, личное дело, письма, дневники и т.д.
     5. Метод эксперимента. При использовании этого метода экспериментатор изучает зависимость особенностей психических процессов от особенностей действующих на испытуемого внешних стимулов. Эксперимент строится таким образом, чтобы внешняя стимуляция изменялась по строго определенной программе. Отличие эксперимента от наблюдения заключается в том, что при наблюдении исследователь должен ожидать наступления того или иного психического явления, а при эксперименте он может с помощью изменения внешний ситуации преднамеренно вызвать нужный психический процесс. В практике судебно-психологических исследований получили распространение лабораторный и естественный эксперименты.
     Лабораторный  эксперимент в основном распространен  в научных исследованиях, а также  при проведении судебно-психологической  экспертизы. К недостатком лабораторного эксперимента следует отнести трудность использовании техники в условиях практической деятельности правоохранительных органов, а также отличие протекания психических процессов в лабораторных условиях от их протекания в обычных условиях. Эти недостатки и преодолеваются при использовании метода естественного эксперимента.
     В целом системный подход в сочетании  с различными методами психологии и  юриспруденции позволяет достаточно глубоко проанализировать взаимодействие и выявить основные психологические закономерности процесса деятельности, структуры личности и системы правовых норм, дать точное описание этого взаимодействия с учетом всех участвующих элементов. 
 
 
 

     2. Понятие, психологическая  характеристика преступной  группы.
     Организованная  преступность — исключительно общественно  опасное социальное явление, «пик» преступности. Она существует в виде преступных сообществ, то есть качественно иного явления, чем обычное соучастие. В основе внутренней сплоченности подобных организаций могут лежать корыстно-стяжательские, идеологические и даже политические концепции, идеи, платформы.
     В соответствии с учением о соучастии  в преступлении специалисты уголовного права определяют преступную группу как объединение двух или более  лиц, предварительно сорганизовавшихся  для совершения преступлений.
     В современной литературе существует ряд определений понятия преступной группы. Так, У.С. Джекебаев считает, «что преступная группа в криминологическом ее понимании - это малая относительно замкнутая группа, характеризующаяся общностью антисоциальной направленности, влиянием ее членов друг на друга в процессе совершения преступления и иных, связанных с преступностью, правонарушений»1. В этом и других близких по смыслу определениях правильно указывается, что с позиции социальной психологии преступная группа представляет собой малую неформальную группу. В определении преступной группы, предложенном У. С. Джекебаевым, верно подчеркивается антисоциальная, антиобщественная направленность преступной группы. В. Н. Кудрявцев называет антиобщественную ориентацию психологией индивидуализма и эгоизма. «Главное содержание такой психологии - узкий личный интерес, который в различных случаях, а также в зависимости от особенностей личности, превращается в антиобщественную ориентацию трех основных типов: корыстную, насильственную (агрессивную) и социально пассивную»2.
     В. Г. Лукашевичем, рассматривает преступную группы как малую неформальную группу, объединяющую на основе совершения общественно опасных, противоправных действий людей, стремящихся к достижению общей цели, организованных определенным образом и составляющих единый субъект деятельности. Здесь правильно указывается на то, что основой объединения в группу служит противоправная деятельность. Принципиально важно определение преступной группы как единого субъекта деятельности.
     На  основании изучения и анализа  большого количества уголовных дел  психологи и криминологи пришли к выводу, что организованную преступность характеризуют три имманентно присущих ей признака3.
     Во-первых, четкая, устойчивая организационная  структура, установленная на длительное время и рассчитанная на проведение систематической преступной деятельности; прочные иерархические связи между членами преступного сообщества; жесткая система непререкаемого подчинения, при которой «низший» беспрекословно выполняет приказ «высшего» в иерархии; разделение ролей и функций, выполняемых каждым сообщником, то есть своеобразное «разделение труда», определенная преступная специализация.
     Во-вторых, преступная организация преследует цель совершения не одного-единственного, хотя бы и исключительно дерзкого и сложного по подготовке, преступления, например ограбление банка, а создается  для преступной деятельности, продолжающейся, как показывает практика, нередко многие годы.
     Третий  определяющий признак организованной преступности — это коррупция, сращивание уголовного элемента с представителями  государственного аппарата и правоохранительными органами.
     Помимо  этого преступная группа характеризуются следующими функциональными признаками:
     - наличие "зонта безопасности" благодаря созданию соответствующих структур, обеспечивающих внешнюю и внутреннюю безопасность сообщества (группы вооруженной охраны, боевиков, группы разведки, контрразведки, система коррумпированных связей);
     - политизация преступной деятельности, т. е. стремление членов преступных сообществ к власти или к установлению таких отношений с отдельными представителями органов власти и управления, которые позволяли бы влиять на местную финансово-хозяйственную и уголовную политику с целью расширения масштабов преступной деятельности и ухода от социального контроля;
     - масштабный, межрегиональный или даже международный характер преступной деятельности.
     Таки  образом, определение понятия преступной группы должно содержать следующие  характерные признаки:
     - преступная группа - это объединение  людей; 
     - с позиций социальной психологии  данное объединение является  малой неформальной группой; 
     - направленность группы антиобщественная;
     - объединение происходит на основе  совместной преступной деятельности;
     - члены группы в определенной  степени организованы;
     - группа выступает как единый  особый субъект преступной деятельности.
     Став  членами преступного сообщества, многие преступники действуют активнее, поскольку такая деятельность подкрепляется  групповым авторитетом. Создание преступного сообщества — это не только количественный, но и качественный сдвиг социальной опасности.
 


     3. Характер, его свойства  и черты.
     Каждый  человек наряду с множеством присущих ему особенностей обладает наиболее выраженными чертами и свойствами, лучше всего проявляющимися в  его деятельности и общении с  людьми, а потому и характеризующими его личность. Совокупность этих ярких особенностей называют характером.
       Характер, как известно, имеет тесную  связь с темпераментом, который  является его природной основой,  динамической стороной. Более того, характер развивается на базе темперамента. Поэтому он, как и темперамент, достаточно устойчивое личностное образование.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.