На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа ВТО: современное состояние и проблемы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

        
Введение

 
     Всемирная торговая организация (ВТО) – это международная экономическая организация, которая пришла на смену Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ).
     Необходимость создания ВТО проявилась в том, что страны мира торгуют не только товарами друг с другом, но так же предоставляют различные услуги.
     Если  ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.
     В настоящее время в ВТО входят как развитые страны, так и развивающиеся, и постсоциалистические. «Пестрый» состав государств-членов ВТО отражен в самой эмблеме этой организации.
       Поскольку членами ВТО являются 153 государства, а это большая  часть мира, а также в связи  с тем, что рассматривается  вопрос членства России в ВТО,  тема изучения этой международной  организации является актуальной.
       Целью данной работы является  изучение современного состояния  ВТО и ее проблем.
       Задачи работы – это дать  определение ВТО, сферам ее  деятельности, охарактеризовать современное  состояние организации, а также  выявить проблемы следования задекларированным принципам ВТО.
 

     1 ВТО и ее деятельность

 
     Всемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей ГАТТ, заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.1
     ВТО отвечает за разработку и внедрение  новых торговых соглашений, а также  следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Главой ВТО (генеральным директором) с 2005 года является Паскаль Лами.
     ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. 
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.2  
Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС3:

- Генеральное соглашение о тарифах и торговле (определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере);
- Соглашение по сельскому хозяйству (определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе);
- Соглашение по техническим барьерам в торговле (определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации) и другие.
     В настоящее время в ВТО состоит 153 страны. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации режим наибольшего благоприятствования в торговле. Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Алжир, Казахстан, остальные государства СНГ  находятся на различных стадиях присоединения к ВТО. 
     Правила ВТО предусматривают ряд льгот  для развивающихся стран. В настоящее  время развивающиеся страны — члены ВТО имеют, в среднем, более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми.4
       Остановимся кратко на событиях, которые произошли в ВТО за  последние несколько лет. 
     В 2006 году на саммите АТЭС в Ханое  состоялся очередной этап двухсторонних  переговоров с США по поводу вступления России в ВТО.
     11 января  2007 года 150-м членом ВТО стал Вьетнам, а 31 июля этого же года в ВТО вступило Королевство Тонга.
     В 2008 году Украина и государство  Кабо-Верде официально стали 152-м  и 153-м членами ВТО.
     Аналитики ВТО постоянно проводят мониторинг состояния мировой торговли. Например, в таблице 15 приведены оценки экспертов ВТО за последние годы по изменению объема экспорта товаров и ВВП по странам с различным уровнем развития экономики.
     Таблица 1 - Экспорт товаров и ВВП по регионам за 2007 – 2010 гг
     Годовое изменение %      2007      2008      2009      2010
                                  
     Объем экспорта товаров                            
     В мире      6,5      2,2      -12,2      13,5
     В странах с развитой экономикой      4,8      0,8       -15,3      11,5
     В странах с развивающейся  экономикой и СНГ      9,0      3,8      -7,8      16,5
                                  
     ВВП                            
     В мире      3,8      1,6      -2,2      3,0
     В странах с развитой экономикой      2,6      0,4      -3,5      2,1
     В странах с развивающейся  экономикой и СНГ      8,0      5,7      2,0      5,9
 
      Из  таблицы наглядно видно, как упали  эти показатели в кризисный год.
      Так же с 2001 года по настоящее время продолжаются переговоры раунда Доха.  Доха-раунд (Doha Round) - это текущие торговые переговоры вокруг Всемирной торговой организации (ВТО), которые начались в ноябре 2001 по решению Конференции министров стран-членов ВТО. Это первый раунд многосторонних торговых переговоров. Цель - понизить торговые ограничения во всем мире, которые позволяет странам увеличивать торговлю во всем мире. На 2008 переговоры остановлены по главным проблемам, таким как сельское хозяйство, индустриальные тарифы и нетарифные барьеры, услуги, и защита торговли. Самые существенные различия проявились между развитыми странами во главе с Европейским союзом (ЕС), Соединенными Штатами (США) и Японией и основными развивающимися Индией, Бразилией, Китаем и Южной Африкой. Есть также значительное расхождение во взглядах и между ЕС и США по обслуживанию их субсидий на развитие сельского хозяйства. В связи с мировым кризисом 2007-2009 года, когда покупательная способность во всем мире резко упала, и различные виды протекционизма стали проявляться все сильнее, переговоры приобрели еще более важное значение для восстановления мировой торговли и экономики.6
     Переговоры  нового раунда буксуют уже девятый  год. Для продвижения переговоров  вперед Лами предложил в марте 2010 г. воспользоваться новой стратегией – «коктейльным» подходом, смысл  которого заключается в параллельном проведении обсуждений на двустороннем уровне, в группах с ограниченным числом участников и в групповых консультациях делегаций с Гендиректором ВТО. По мнению делегаций, «коктейльный» подход помог достичь положительных результатов. Майкл Панке (руководитель делегации США) отметил, что новая стратегия принесла в переговоры «некоторые первоначальные, обнадеживающие признаки», а китайский посол Сун Чженью охарактеризовал ее как «позитивную и полезную».
     «После  нескольких месяцев тупиковой ситуации на переговорах я чувствую, что мы начинаем видеть признаки новой динамики, – отметил Генеральный директор ВТО Паскаль Лами на заседании Комитета по торговым переговорам 27 июля 2010 года.7
     Что касается России, то еще СССР в 1986 году подал заявку о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. Но заявка была отклонена в связи с тем, что СССР являлся страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.
     Россия  и США подписали протокол о  присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей  против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО. На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Вступление России во Всемирную торговую организацию постоянно откладывается ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жестком регулировании своих экономик.8
     Итак, на настоящий момент членами ВТО  являются 153 государства из 193 независимых государств.9 Это говорит о том,  что подавляющее большинство стран принимает политику и принципы ВТО. Сами принципы ВТО и эффективность их выполнения рассмотрим далее.
 

     2 Анализ эффективности  работы ВТО

 
     Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:  
- взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

- взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
- либерализация торговли
- регулирование торговли преимущественно тарифными методами;   
- транспарентность торговой политики;  
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

     1. В соответствии со ст. 1 Генерального  соглашения по тарифам и торговле, каждый участник ВТО обязан  предоставлять каждому другому  участнику ВТО все преимущества  и привилегии в торговле, которые  предоставляются этим участником любой другой стране, так называемый режим наибольшего благоприятствования (РНБ)10. Однако же это не всегда соблюдается. Например, в прошлом году Европейский Союз ввел антидемпинговые пошлины на сварные трубы и трубы из железа или нелегированной стали не только из Беларуси и России, но также и из члена ВТО Украины. Кроме того Евросоюз инициировал антидемпинговое расследование в отношении сварных труб и полых профилей из Украины11.
     2. Кроме того, в ст. 2 ГАТТ закреплен  принцип "национального режима", означающий, что члены ВТО обязаны предоставлять для продукции, импортируемой ими из стран - участниц ВТО, режим внутренней продажи, транспортировки, распространения, использования и т.п. не хуже, чем в отношении продукции, производимой собственными национальными предприятиями. 
     Хотя  устав ВТО декларирует равноправие  всех стран-участниц, внутри этой организации  существуют сильные объективные  противоречия между развитыми и  развивающимися странами.
     Развивающиеся страны обладают дешевой, но не слишком квалифицированной рабочей силой. Поэтому государства «третьего мира» могут импортировать в основном традиционные товары – прежде всего, ткани и одежду, сельскохозяйственную продукцию. Развитые страны, защищая свою текстильную промышленность и агробизнес, ограничивают импорт из развивающихся стран, налагая на импортные товары высокие таможенные пошлины. Свои протекционистские меры они обычно обосновывают тем, будто развивающиеся страны применяют политику демпинга. В свою очередь, развитые страны лидируют на рынках высокотехнологичных товаров, и теперь уже развивающиеся страны используют против них меры протекционистской защиты.
     Таким образом, к протекционистской защите прибегают в той или иной степени  практически все страны. Поэтому  взаимное снижение протекционистских барьеров становится довольно трудным процессом.
     Число стран, применяющих в связи с  финансовым кризисом
торговые  меры протекционистского характера (хотя и в пределах своих
международных обязательств), растет с каждым днем. Последний яркий
пример  – принятый в США закон, предусматривающий  значительные
финансовые  вливания в экономику страны (787 млрд долл. США), а также
положение, обязывающее американских производителей приобретать
национальные  товары (железо, сталь, промышленные товары) в рамках
правительственных закупок. Закон оговаривает, что  это требование
должно  применяться в соответствии с  международными обязательствами
США, но время покажет, удовлетворит ли такая  формулировка торговых
партнеров США и не приведет ли она к волне  «зеркальных» законов с
аналогичными  требованиями12.
     3. Рассмотрим само понятие «свободная торговля» и утверждение «мировая торговля либеральна, свободна». Как и в XIX веке, сегодня США и страны Евросоюза добиваются отмены и снижения ограничений международной торговли в Азии, Латинской Америке и Африке, в то время как сами закрывают свои рынки, например, от сельскохозяйственных продуктов из стран «третьего мира», и поддерживают свои ТНК, в частности, снижением налогов или освобождением от налогообложения. В нынешних наиболее развитых странах таможенные налоги раньше были важным источником финансирования промышленности. Теперь же развитые страны используют МВФ и ВБ, чтобы не допустить этого в других странах, чтобы в них не было собственных промышленных производств и им приходилось бы покупать промышленные товары у западных концернов. Либерализация торговли (снижение таможенных пошлин, отмена импортных квот) стала во многих странах одной из причин кризиса государственных доходов и упадка в этих странах промышленности, ориентированной на внутренний рынок, обострения кризиса платежного баланса и сокращения рабочих мест в стране13.
     В свою очередь, развитые страны справедливо  отмечают, что многие государства откровенно спекулируют на своей слаборазвитости, стремясь вместо осуществления экономической модернизации выпрашивать уступки и льготы в международных торговых отношениях.
     Асимметричность взаимоотношений развитых и развивающихся  стран наиболее четко прослеживается в вопросе о защите интеллектуальных прав собственности. Речь идет, прежде всего, о борьбе с подделкой – главным образом в странах «третьего мира» – торговых марок известных фирм развитых стран. Естественно, что в этой борьбе страны «богатого Севера» заинтересованы гораздо сильнее, чем государства «бедного Юга».
     Либерализация мировой торговли все же объективно выгодна как развитым, так и  развивающимся странам. Известно, например, что вступление развивающихся стран  в ВТО резко повышает приток в них иностранных инвестиций. Поэтому страны-члены ВТО ищут и находят компромиссные решения трудных проблем14.
       4. Не соблюдается регулирование торговли преимущественно тарифными методами. Например, После нескольких месяцев рассмотрений ЕС и США 23 июня подали в ВТО претензии против китайских экспортных ограничений на ряд сырьевых материалов, утверждая при этом, что они намереваются выровнять условия для своих национальных производителей. В свою очередь Пекин заявил, что его экспортные ограничения обоснованы экологическими соображениями и что Китай намерен оспорить эти обвинения.
     Поводом для недовольства Вашингтона и Брюсселя стали китайские экспортные квоты, экспортные пошлины и другие экспортные ограничения для девяти сырьевых материалов, которые, по мнению Китая, имеют критически важное значение для его сталеплавильного производства, алюминиевой и химической промышленности: бокситы, кокс, флюорит, магний, марганец, металлический кремний, карбид кремния, желтый фосфор и цинк. На долю Китая приходится 60% мирового производства кокса, и он является одним из основных поставщиков остальных перечисленных материалов. Как заявили официальные представители США и ЕС, экспортные ограничения позволяют Китаю поддерживать внутренние цены на эти материалы на несправедливо низком уровне, приводя к сокращению предложения в остальных странах мира и вызывая повышение цен на них на мировом рынке15.
     5. Что касается транспарентности торговой политики, то ВТО исходит из того, что проводимая политика открытой торговли должна быть таковой для всех участников торгового процесса. Прозрачность торговой политики ВТО обеспечивается путем регулярного уведомления стран — участниц ВТО как на уровне данной организации, так и на уровне двусторонних межгосударственных отношений о специальных мерах, предпринятых в торговой сфере своего государства, изменениях торгового законодательства страны, а также путем проведения уполномоченными экспертами ВТО регулярного исследования (экспертизы) торговой системы отдельно взятой страны — участницы данной международной организации.
     При проведении экспертизы торговой системы  страны — участницы ВТО учитываются  экономические и другие факторы. Необходимо отметить, что сам факт проведения экспертизы побуждает национальные правительства более строго придерживаться правил, установленных ВТО. Главным результатом экспертизы является установление обратной связи между ВТО и страной — участницей данной организации. Кроме того, это является уроком серьезного отношения к выполнению взятых на себя обязательств, что особенно ценно для тех стран, которые хотят вступить в ВТО.
     На  протяжении определенного периода  все страны — участницы ВТО  должны пройти подобное исследование. При этом частота экспертизы национальной торговой системы зависит от экономического развития страны:
- для ЕС, США, Японии и Канады, вносящих основной вклад в осуществление международных торговых операций, — каждые 2 года;
- для идущих вслед за ними по размеру вклада в международную торговлю в порядке убывания 16 стран — один раз в 4 года;
- для остальных стран — каждые 6 лет (а для наименее развитых в экономическом отношении — еще реже)16.
       6. Что касается принципа разрешения торговых споров путем консультаций и переговоров то можно привести такой пример:
     Бразилия доказывала, что американские субсидии приводят к искусственному снижению мировых цен на хлопок и позволяют американским производителям контролировать непропорционально большую долю рынка, вытесняя с него бразильских производителей.
     Решение Органа по разрешению споров подтверждает точку зрения Бразилии: субсидии США, включающие торговые кредиты, антициклические выплаты и экспортные кредитные гарантии, – не соответствуют обязательствам страны в рамках ВТО. Это первый случай, когда сельскохозяйственную политику развитой страны удалось успешно оспорить в рамках ВТО.
     Хотя  это решение обнадеживает участников торговых переговоров из развивающихся стран, пока не ясно, откажутся ли США от своих хлопковых субсидий. Ведь после предоставления промежуточного доклада ВТО в июле 2008 г . Майк Джоханнс (занимавший тогда пост Министра сельского хозяйства США) заявил, что правительство «приложит самые серьезные усилия», чтобы сохранить выплаты для национальных производителей хлопка17.
     Этот  пример говорит о том, что сам  принцип правилен, но явно заметно, что развитая страна в данном случае поступает так, как ей выгодно, несмотря на переговоры и договоренности.
     Рассмотренные примеры показали, что принципы ВТО  соблюдаются не всегда. И все же 153 государства являются ее членами, а это говорит о том, что  участие страны в ВТО имеет  положительные стороны.
     Помимо  чисто экономических выгод, которые  достигаются путем снижения барьеров для свободного товарообмена, торговая система ВТО положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом.
     Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение  стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.
     В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. 
         Например, либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов18.

     Экономические выгоды, которые приносит членство в ВТО для экономики страны в целом это повышение доходов. Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов19. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.
     Помимо  экономических выгод от более  свободной внешней торговли, государство  получает и определенные политические выгоды, например, защита от лоббирования. У правительства появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.
     Проводимая  государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние.
     Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется  на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды. Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну.
     Главное преимущество участия в ВТО с  точки зрения мирового сообщества в  целом – это обеспечение равных шансов для всех участников. Система  ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО20.
     Таким образом, проведенный анализ показывает, что ВТО все-таки не обладает необходимой гибкостью и справедливостью, чтобы учесть интересы всех стран, независимо от их экономического развития. И, несмотря на некоторые положительные моменты, необходимо все же пересмотреть существующие принципы ВТО и определить пути реформирования организации с целью более результативной работы.  

      
 

     Заключение

 
     На  данный момент членами ВТО являются 153 государства из 193 независимых государств. Это говорит о том,  что подавляющее большинство стран принимает политику и принципы ВТО.
     В  связи с глобализацией страны все больше интегрируются в международную  торговлю, и Россия – не исключение. Поэтому было важно изучить деятельность ВТО, которая занимается регулированием международных торговых отношений.
     Проведенный анализ показал, что, несмотря на правильные принципы, ВТО все-таки не обладает необходимой гибкостью и справедливостью, чтобы учесть интересы всех стран, независимо от их экономического развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.