На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товароснабжение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

1. Товароснабжение: понятие, задачи, рациональная организация, методы. Размер поставки и частота завоза. Методы товароснабжения конкретного предприятия г.Омска………………2 

2. Технология приемки товаров в магазине по количеству……………………………….11 

3. тест…………………………………………………….……………15 

Список  использованной литературы…………………………….…16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Товароснабжение:  понятие, задачи, рациональная организация,  методы. Размер поставки и частота завоза. Методы товароснабжения конкретного предприятия г.Омска.
Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В современной  розничной торговле повышается роль заключительных операций, связанных  с продажей и оказанием дополнительных услуг, которые направлены на экономию затрат времени покупателей на стадии товародвижения: магазин - потребитель  и в процессе самого потребления.
В целом  торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание  максимальных удобств для покупателей;
достижение  наиболее рационального использования  помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание  для работников магазина благоприятных  условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности  работы магазина.
Соблюдение  отмеченных принципов в организации  торгово-технологического процесса в  условиях жесткой конкуренции в  торговом бизнесе повышает конкурентоспособность  предприятия и обеспечивает его  рентабельную работу.
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.
Планомерность означает, что процесс товароснабжения  должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного  профиля розничной торговой сети.
Ритмичность предполагает завоз товаров через  относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в  магазины способствует ускорению оборачиваемости  товаров, исключает образование  излишних товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойный  работы розничного торгового предприятия  на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные  условия для работы складов, оптовых  баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно  использовать рабочую силу. При ритмичном  товароснабжение рациональнее используются складские площади.
Для того, чтобы определить насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент  ритмичности снабжения который  рассчитывается следующим образом:
Где Пф – фактическая поставка за исследуемый  период (месяц ,декаду и т. д. ) в пределах графика .(плана )
Пп - поставка по графику за каждый период времени.
Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или  сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.
Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным  использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску  и приемке товаров.
Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, но не отвлекаются  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Большую  роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.
.3.3 Формы  товароснабжения розничной торговой  сети
В розничную  торговую сеть товары поступают с  производственных и заготовительных  предприятий, от личных подсобных и  фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.
Выбор источников товароснабжения зависит  от многих факторов : от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения  магазинов, количества звеньев товародвижения, скорости товарооборачиваемости и  уровня транспортных расходов.
В зависимости  от источников поступления товаров  применяют транзитную или складскую  форму товароснабжения розничной  торговой сети.
При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При  такой форме ускоряется обращение  товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения  имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и  хлебобулочные изделия, молоко и  молочные продукты и т.п.).
При складской  форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной  подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.
Выбрать наиболее оптимальные источники  и формы товароснабжения розничных  торговых предприятий можно с  помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы  определяют порядок движения товаров  от промышленных предприятий, оптовых  баз и других поставщиков до розничных  торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости  – по отдельным подгруппам товаров. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов. Так, например, в потребительской кооперации она основывается на следующих основных принципах:
прохождение товаров через минимально необходимое  число промежуточных складских  звеньев, преимущественно по схеме  промышленное предприятие – межрайбаза-магазин;
сосредоточение  оптовой торговли товарами сложного ассортимента на крупных межрайбазах;
расширение  централизованной доставки товаров  через передвижные склады и залы товарных образцов, разъездных товароведов  и путем почтово-посылочных операций;
более широкая оптовая продажа товаров  через передвижные склады, демонстрационные залы, разъездных коммерческих представителей баз.
При разработке схем завоза товаров сначала определяют пути движения товаров до межрайонных  и областных оптовых предприятий  потребсоюзов. Следует предусматривать  завоз товаров в эти оптовые  звенья с предприятий промышленности, крупных оптовых баз других коммерческих структур. Сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на и  крупных оптовых базах препятствует распылению этих товаров по мелким оптовым предприятиям и создает  возможность для установления рациональных связей с производственными и  иными поставщиками.
Схемы завоза товаров в оптовом предприятия  кладутся в основу конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть.
Схемы завоза товаров должны регулярно  пересматриваться и уточняться с  учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.
Методы  товароснабжения розничных торг сети и организация централизованной доставки товаров
Товары  могут доставляться в магазины и  другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.
Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия  – централизованный завоз, при котором  доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий  в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча .
Оптовые предприятия и другие поставщики при внедрении централизованного  товароснабжения проводят значительную подготовленную работу, которая состоит  из аналитической, расчетной, технологической, организационной, экономической частей.
В аналитической  части:
анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота.
В расчетной  части:
рассчитывают  грузооборот, оптимальные размеры  поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах  и многооборотной таре и разрабатывают  рациональные маршруты доставки товаров.
В технологической  части:
- осуществляют  подготовку механизмов, транспортных  средств и оборудования экспедиционных  складов и предприятий розничной  торговли для рационального выполнения  операций, связанных с доставкой  товаров. 
В организационной  части:
устанавливают систему материальной ответственности  сторон за выполнение условий централизованной доставки.
В экономической  части:
рассчитывают  эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы  ее повышения.
Важным  условием эффективности товароснабжения  является правильное определение частоты  завоза и оптимальных размеров партий завоза. Периодичность завоза по скоропортящимся  товаром предопределяется условиями  реализаций, а рациональные размеры  разовой доставки устанавливаются исходя из однодневного или часового объема реализации этих товаров.
По продовольственным  товаром, которые имеют длительные сроки реализаций, а также по большинству  непродовольственных товаров периодичность  завоза определяется экономическими условиями. Поэтому при определении частоты  завоза и расчетах оптимальных размеров разовых партий необходим дифференцированный подход к различным товарным группам  и наименованиям товаров. Все  товары следует разделить на три  основные группы по условиям завоза:
подлежащие  ежедневному завозу;
подлежащие  завозу не реже одного раза в 2- 5 дней;
прочие  товары и товарные группы.
Теоретической основной определения частоты завоза товаров, по которым не установлен ограниченный срок реализаций, обусловливающий нормативную  периодичность смены запаса, выступают  общая теория управления товарными  запасами.
При равномерной  реализаций товаров простого ассортимента расчет периодичности завоза определяется по формуле:
Тп = 2 * (Зс - Зн),
где Тп — интервал завоза товаров, дней;
Зс —  средние товарные запасы, дни;
Зн —  неснижаемые товарные запасы, дни.
Указанная формула пригодна для определения  частоты завоза товаров в том  случае, когда коэффициент комплектности  товаров каждой завозимой партий равен 1. Однако при завозе подавляющего большинства товаров этот коэффициент  ниже 1.
Поэтому формула для определения периодичности  завоза товаров сложного ассортимента приобретает следующий вид:
Тс = 2 * (Зс - Зн) *К,
где Тс — интервал завоза товаров, дней;
Зс —  средние товарные запасы, дни;
Зн —  неснижаемые товарные запасы, дни.
К —  коэффициент комплектности.
Он определяется отношением среднего числа разновидностей товаров, поступающих в одной  партий к количеству разновидностей , которые должны быть в продаже  в соответствий с ассортиментными  перечнями.
Для упрощения  управления процессам товароснабжения  могут быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  товарную сеть. В них указывается  не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер  автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
Успешное  функционирование системы товароснабжения  розничной торговой сети требует  оперативного сбора, обобщения и  передачи коммерческими службами информации о состоянии торговли отдельными на каждом розничном предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  сети возлагается на диспетчерскую  службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной  торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завоза товаров.
Товароснабжение розничной торговой сети – это  система мероприятий коммерческого  и технологического характера по доведению товаров до розничных  предприятий.
Организация товароснабжения должна обеспечивать полноту удовлетворения спроса покупателей  и оптимальные финансово-экономические  показатели работы предприятий розничной  торговли.
Товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом принципов планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности  товароснабжения.
Источниками товароснабжения являются производственные, заготовительные предприятия, фермерские хозяйства, оптовые предприятия, импорт и др.
В практике торговли применяются две формы  товароснабжения: транзитная и складская.
Выбор наиболее приемлемых источников и форм товароснабжения зависит от многих факторов: от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, скорости товарооборачиваемости, развития транспортных условий.
В зависимости  от методов доставки товаров в  магазины различают централизованное и децентрализованное товароснабжение. При централизованном товароснабжение  доставка товаров в розничную  сеть производится силами и средствами поставщика.
Поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят подготовительные мероприятия  по анализу розничной торговой сети, расчету грузооборота и оптимальных  размеров поставки товаров, потребности  в транспортных средствах и инвентарной  таре, разрабатывают маршруты доставки товаров, а также ряд других технологических, организационных и экономических  операций.
Технологические мероприятия предусматривают разработку перечня и последовательности операций по доставке товаров в магазины, определение состава и количества технических средств, внедрения  схем товароснабжения с использованием тары-оборудования.
Разработка  технологической части централизованной доставки преследует цель обеспечить взаимодействие всех элементов и  участников процесса товароснабжения  магазинов, без чего невозможно выполнение намеченных планов.
Технологическая часть плана товароснабжения  включает технологические схемы  процесса товародвижения; детальную  разработку перечня и последовательности операций, определение состава и  количества технических средств, необходимых  для обеспечения работ, а так  же расчет трудовых затрат на его выполнение.
Разработка  технологического проекта должна предусматривать  внедрение прогрессивных решений, обеспечивающих высокую экономическую  эффективность.
В системе  мероприятий, направленных на обеспечение  рациональной организаций централизованного  товароснабжения, важную роль играет разработка технологических схем товароснабжения, основных на применении взаимоувязанных транспортных систем . Так все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары –оборудования .
Внедрение товароснабжения по этой схеме требует  соответствующей подготовленности как оптовых, так и розничных  предприятий .В частности, оптовые  базы должна располагать необходимым  парком колесных контейнеров. Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по технологической схеме с использованием тары – оборудования, должны обслуживаться  автомобилями, оснащенными борт –  подъемниками.
Использование контейнерной доставки товаров в  розничную торговую сеть позволяет  существенно сократить численность  работников, занятых переноской и  перемещением товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, упрощает организацию товароснабжения  магазинов и в значительной степени  облегчает внутримагазинное перемещение  товаров, создает условия для  более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади  магазинов.
Технологическая схема процесса товароснабжения  с применением тары – оборудования включает следующие операций: комплектование товарного ассортимента для конкретного  магазина и укладка его в контейнер, зачехление и пломбирование контейнера, перемещение и передача загруженных  контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой  базы, группировка контейнеров по принятым маршрутам, оформление передачи контейнеров с товарами водителям  обслуживающим маршрут, погрузка и  крепление контейнеров в кузове автомашин, перевозка, выгрузка в пункте назначения и перемещение в торговой зал или приемную зону магазин  а, оформление сдачи – приемки  контейнеров с товарами, прием, погрузка и перевозка порожних контейнеров.
В супермаркете «Океан», как и практически во всех продуктовых магазинах товар  доставляется централизованно. Товароведам  магазина остается только во время  оформить заявки на товар.  Поставщики сами доставляют товар в намеченные и заранее оговоренные сроки. 
 
 
 
 

20. Технология приемки товаров в магазине по количеству.
Приемка товаров  по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции
«О ПОРЯДКЕ  ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ И  ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ  ПО КОЛИЧЕСТВУ»(в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)(с изм., внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18)
 Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных  и других сопроводительных документов.
Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с  помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного  водила.
Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных  товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах  проверки массы тары указывают также  массу нетто товаров.
Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных  стандартами, техническими условиями  или иными обязательными правилами  и договорами.
Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они  не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных  мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать  тару и упаковку.
Для участия  в окончательной приемке товаров  и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  нарушенной таре изготовителя, не являющегося  отправителем, вызывают представителя  иногороднего изготовителя. Представитель  иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено  договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться  не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам  – немедленно после обнаружения  недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного  документа, а также количество недостающей  продукции.
При неявке представителя поставщика в установленные  сроки, а также в случаях, когда  его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя  общественности организации, в ведении  которой находится магазин. Представитель  общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные  и подчиненные им лица, а также  лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в  приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя  общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или  их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана  с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической  службы.
По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах  или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке  и другие сведения. Оформляют акт  в соответствии с установленной  формой. К нему прилагаются копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.
Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. 

Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.