На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление проектами вариант 6. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО Тульский государственный университет 

Кафедра экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Управление проектами» 

вариант 6 
 

Выполнила: студентка гр.760551                            Романович И.М.
Проверил: д.э.н., проф.                                             Курский В.А.  
 
 
 
 
 
 

Тула 2008
 


Содержание 
 

Введение                                                                                       3
Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 3
       1. Технический анализ 4
       2. Коммерческий анализ 8
2.1. Сегментация  рынка и выбор целевого сегмента 8
2.2. Оценка  конкурентоспособности изделия 9
2.3. Прогнозирование  доли рынка и объема потенциального сбыта изделия
10
       3. Финансовый анализ 12
3.1.  Прогнозируется себестоимость и  цена продукции 12
3.2 Оценка  валового объема продаж за  ЖЦИ 13
3.3. Расчет  величины начальных капиталовложений 14
3.4. Расчет  текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг 15
3.5. Определение  валового объема прибыли и  построение диаграммы движения  денежных средств 15
3.6. Расчет  оценочных финансовых критериев  проекта и оценка его целесообразности 17
Тема 2. Планирование хода выполнения проекта. Определение  цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов  
18
2.1.  Расчет трудоемкости выполнения  отдельных работ и этапов технической  подготовки 22
2.2. Расчет  численности специалистов, необходимых для выполнения работ 26
2.3. Определение  календарных сроков реализации  проектов 27
Тема 3.Оценка хода выполнения и управление работами над проектом 29
Список  литературы 36
 
 
 
 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ 

       Цель работы:
1. Познакомится с процедурой оценки и отбора проектов (проектных предложений).
2. Получить  практические навыки в оценке:
- технической обоснованности (целесообразности) проекта;
- рыночной (коммерческой) обоснованности и конкурентоспособности проекта;
- экономической целесообразности проекта.
             Проект (проектная управленческая структура) является одной из эффективных организационных форм разработки и реализации инноваций и значимых проблем.
           Проект возникает в силу потребностей, которые надо удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов приходится делать выбор между альтернативными проектными предложениями и проектами. Для этого  необходимо  определить "ценность" проекта по следующим позициям:
       1) является  ли  проект технически обоснованным (технический анализ);
       2) имеется  ли спрос на продукцию проекта и какова ее конкурентоспособность (коммерческий анализ);
является  ли проект жизнеспособным в финансовом отношении 
и возмещаются ли затраты на него за счет потребителя   (финансовый 
анализ);

         3)  какое выполнение оказывает  проект  на  окружающую  среду 
(экологический анализ);

перевешиваются  ли положительные результаты проекта  затраты на  его осуществление и эксплуатацию,   и с каким риском он оправдан. 
 
 

Тема 1. Оценка альтернатив и отбор наиболее эффективных проектов и выполняемых тем НИОКР 

     КБ  машиностроительного предприятия  в качестве проектного предложения  рассматривает возможность разработки конструкции мотоблока, предназначенного для многоцелевых работ в фермерских, личных садоводческих хозяйствах. Необходимо провести комплексную оценку ценности проектного предложения и сделать заключение о его целесообразности разработки и производства.
Варианты  заданий  приведены  в  табл.1.1,   исходные данные в табл. 1.2; 1.3; 1.4; 1.5.
           Принятие решения  о  целесообразности  проекта базируется на следующих видах анализа. 

1. Технический анализ.
 
           Он предусматривает рассмотрение технических проблем, связанных с разработкой проекта, оценкой уровня качества и технического совершенства проектируемой продукции.
          Сравнительный анализ проектируемого изделия на техническом уровне является первым этапом оценки и отбора лучших вариантов. Оценка выполняется в следующей последовательности:
а) составляется перечень  показателей технического уровня 
конструкции и их количественная оценка;.

б) оценивается весомость (значимость) показателя;
в) рассчитывается комплексный показатель уровня качества.   В 
основе оценки лежит сравнение выбранного набора показателей базового и  проектного вариантов с эталонными значениями,   в качестве 
которых могут использоваться наилучшие (идеальные) значения. Рас 
четные формулы приведены в табл.1.6

Жизненный цикл изделия составляет 5 лет.
Таблица 1.1. Исходные данные по варианту
№ задания 18

   Исследуемое изделие

2

   Изделия- конкуренты

7;8
   Расходы на материал и  КИ, млн. руб. 0,33
   Расходы на зарплату ОПР, тыс.руб. 0,13
 
Таблица 1.2.. Объем  спроса на мотоблоки при различном  уровне цен.

Мощность  мотоблоков

до 6 7 –8 9 –12 св. 12
(1) (2) (1) (2) (1) (2) (1) (2)
9 10
11
12
250 200
120
48
12 14
16
19
350 231
131
51
19 21
23
25
100 93
77
69
25 27
29
32
80 76
72
64
Примечание: колонка (1) - цена, тыс. руб.,  (2) - спрос тыс. шт. 

 


            Таблица 1.3. Технико-экономические показатели моделей мотоблоков 

Параметры

 Изделия
 2 7  8

1.Мощность, л.с.

8 8 9
2.Максимальная  скорость, км/ч 5 8 6
3.Количество  выполняемых  операций, шт. 18 16 19
4. Ресурс работы, час. 2500 3000 2400
5. Надежность отк/час 0,005 0,006 0,007
6.Масса,  кг 80 100 105
7. Коэффициент унификации 0,25 0,28 0,21
8. Коэффициент стандартизации 0,11 0,2 0,2
7.Цена,тыс.р. 1,2 1,2 1
8.Аммортизаци  я руб./час 4,8 6,0 4,2
9.Затраты  на топливо, руб./час. 20 20 22,5
10.Техническое  и ремонтное обслуживание 2,4 3,0 2,1
11. Оценка престижа фирмы, баллы 3 1 4
    Таблица 1.4. Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы (психографическая сегментация)
Параметр Рыночные  сегменты
1 2 3 4
 Мощность  Количество  операций
 Ресурс работы
 Надежность
 Цена
1 2
2
1
3
2 2
3
3
3
3 3
2
3
1
3 2
2
2
2
Потенциальный спрос, тыс.шт. 200 350 70 80
 
Таблица 1.5. Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей.
  Оценка  в баллах
Параметр 0 1 2 3
  Интервалы значений
Мощность, л.с.
До 5 6 – 8 9 – 10 св. 10
Кол –  во Операций
До 10 11 – 15 16 – 20 св. 20
Ресурс  Работы, час
до 1000 1001 – 1500 1501 – 2000 св. 2000
Надежность, Отказ / час
св. 0,01 0,01 – 0,008 0,006 – 0,007 менее 0,006
Цена, Тыс. руб
Св. 30 20 – 30 15 - 20 менее 15
 
      Таблица 1.6. Расчетные формулы
Показатель  Обозначения
1. Оценка  значимости показателя 
 


где kj - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j - му параметру в j-й строке. n- количество параметров в наборе
2. Комплексный показатель уровня качества
               (1);     

            (2),
 


      где pnj , pэj - количественные значения j - го параметра, соответственно 
где  rj – вес ( значимость ) j – го параметра в оценке потребительских свойств изделия;
qj – относительный ( безразмерный ) показатель качества по j – му параметру: 
n –  число единичных показателей  качества.  

В данном случае n=8 (параметры с 1-го по 8-й в  табл. 1.3.)
Первая  формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская  ценность изделия, в противном случае - вторая формула.
3. Коэффициент  изменения качества

 
где  WП ,WБ - комплексные показатели качества проектного и базисного вариантов
 
     Оценка  весомости показателей изделия  осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений. Результаты экспертизы представляются  в виде матрицы (Ф.2 ), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров , которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.
Форма 1.1.

Матрица попарного сравнения параметров

 
i      j № параметров kj rj
1 2 3 4 5 6 7 8
1 1 2 3 1 1 1 1 1 6 0,167
2 2 2 3 4 2 2 2 2 6 0,167
3 3 3 3 4 3 3 3 3 7 0.195
4 1 4 4 4 4 4 4 4 7 0,195
5 1 2 3 4 5 5 7 5 3 0,083
6 1 2 3 4 5 6 6 6 3 0,083
7 1 2 3 4 7 6 7 7 3 0,083
8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 0,027
                                                                                                    = 36 1
 
     Результаты  расчетов показателя конкурентоспособности  заносятся 
в Ф. 3. На основании полученных результатов делается вывод о конкурентоспособности исследуемого изделия. Изделие считается конкурентоспособным, если Jтп>1.
     За эталон принимаем лучшие значения параметров по двум конкурентам
                                                                Форма 1.2.
Оценка  технической целесообразности конструкции по вариантам
 
  Показатели
рnj pэj rj qj rj * qj
П Б П Б

1.Мощность, л.с.

6 6 0,167 1 1 0,167 0,167
2.Максимальная  скорость, км/ч
10 4 0,167 2,50 1 0,418 0,167
3.Количество  выполняемых 
операций, шт.
22 15 0.195 1,47 1 0,287 0.195
4. Ресурс работы,  час.
2000 2000 0,195 1 1 0,195 0,195
5. Надежность, отк/час
0,01 0,006 0,083 0,6 1 0.117 0,083
6.Масса,  кг 140 80 0,083 0,57 1 0,047 0,083
7. Коэффициент  унификации
0,15 0,31 0,083 0,48 1 0,040 0,083
8. Коэффициент  стандартизации
0,15 0,1 0,027 1,5 1 0,041 0,027
  WП=1,312 WП=1
                                                                                      kИ 1,312
     Вывод: исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами по техническим параметрам.   

      2. Коммерческий анализ 

              Имеет своей целью оценку возможного спроса и конкурентоспособности продукции проекта на потенциальных рынках сбыта.
     2.1. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
     Выполняется сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбор целевого сегмента.
     При сегментации рынка по продукту на стадии разработки нового изделия, проводятся следующие мероприятия:
     а) определяются технические и экономические  параметры нового изделия, отражающие систему потребительских предпочтений и запросов (табл. 2);
     б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений
     в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей. При этом каждый параметр должен получить количественную оценку в баллах, отражающую их важность для потребителей:
     3 - очень важный фактор,
     2 - важный фактор,
     1 - маловажный фактор,
     0 - незначительный фактор.
     При переходе от численного значения параметра  к его бальной оценке используется табл.1.5.
     г) составляется функциональная карта  для исследуемого изделия, которая  позволяет выявить, какие именно параметры могут быть привлекательны для потребителя: на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры нужно усовершенствовать с тем, чтобы они отвечали запросам покупателей (пример функциональной карты см. Ф.1.3)
     д) проводится анализ функциональной карты  с целью определения целевых  сегментов рынка для исследуемого изделия.
      Запросы потребителей в целевом сегменте, выраженные в баллах не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия; параметров изделия, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности.

                                                                  Форма 1.3

    Функциональная  карта для мотоблока

Функциональные  параметры
Сегменты  рынка по группам  покупателей
Исследуемое изделие
  1 2 3 4
Мощность Количество  операций
Ресурс  работы
Надежность
Цена
1 2
2
1
3
2 2
3
3
3
3 3
2
3
1
3 3
2
3
1
1 3
3
1
0
Целевой сегмент       +  
 
     2.2. Оценка конкурентоспособности изделия 

     Расчет  осуществляется в следующей последовательности :
     а) определяется сводный индекс конкурентоспособности  изделия по техническим параметрам (Jтп) в соответствии с методикой п.1.
         Для сравнения  используются лучшие образцы аналогичной техники.
Для упрощения полагаем Jтп = kИ = 1,312 

     б) определяется сводный индекс конкурентоспособности  изделия по экономическим параметрам (Ф. 1.4)

где fj- доля j - х издержек в цене потребления;
    lj- индекс затрат для анализируемой модели относительно изделия – конкурента.
     

где Цn - цена потребления, включающая все эксплуатационные затраты.
,

 где Сnj , Сkj – величина j издержек в исследуемом и конкурирующих ихделиях, руб.
     В данном случае n=3 (параметры с 9-го по 11-й в табл. 2)
                                                                  Форма 1.4
Расчет  показателя конкурентоспособности  по экономическим параметрам
Показатель Сnj fj Ckj lj fj * lj

Амортизация

Расходы на топливо
Расходы на ТО и
ремонт
7 15
3,5
0,275 0,588
0,137
6,5 12,5
3,1
1,08 1,2
1,13
0,297 0,706
0,155
Цена  потребления 25,5                              JЭП = 1,158
     Вывод: исследуемое изделие №5 неконкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами № 1 и №10 по экономическим параметрам.
     в)   определяется   интегральный   показатель   конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат)

     Вывод: исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделиями-конкурентами в интегральной оценке.   

     2.3. Прогнозирование доли рынка и объема потенциального
     сбыта изделия 

     Потенциальную долю рынка в i - м целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле
,

где bi - показатель престижа фирмы в баллах i-го конкурента (табл. 2):
   bn - то же для предприятия, производящего новое изделие;
   m - соотношение между спросом и предложением (полагаем m = 1).
     Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия  определяется по формуле:
,  

Nпс = 80000?0,252 = 20160 шт.,
где di -  емкость (объем спроса) i - го целевого сегмента. 

     3. Финансовый анализ 

Осуществляется  в следующей последовательности: 

     3.1.  Прогноз себестоимости и цены продукции 

Уровень издержек на производство изделия определяется по формуле:

где   М - расходы на материалы и комплектующие, млн.р. (табл. 1.1)
        М= 0,41 млн.р.
    ЗОрасходы на заработную плату основных производственных работ, млн.р. (табл.1.1); З0 = 0,14 млн.р.
    KЦ доля цеховых расходов, % (КЦ = 120 %);
    KЭ доля общезаводских  расходов, % (Кэ = 70 % );
    КСС отчисления на социальное страхование,% (КСС = 40 % )
 

     а) Рассчитываются варианты цен по различным методикам :
     а) по данным опроса (Ф.1.5 ) рассматриваются различные варианты цен и определяется текущая прибыль с учетом объема спроса и доли рынка, на которую претендует фирма.
          При этом величина прибыли  определяется по формуле :
 P = Д  – Нд с- S n* N пc
где Д = Ц * N пc – валовый объем продаж ;
    N пс = d * В – потенциальный объем сбыта при данном уровне цены (табл.1.4 );
    Н Д С– налог на добавленную стоимость. (не учитываем) 

                                                                                                                 Форма 1.5
Расчет  текущей прибыли
Цена млн.р.
Объм  спроса, шт.
d
С учетом доли  рынка, шт.
Nпс
Валовый доход ;
млн.руб.
Д
Суммарн. издержки
Sп*Nпс
Прибыль, 
P
1 2 3 4=1х3 6 7=5 - 6
0,9 1,0
1,1
1,2
250000 200000
120000
48000
63000 50400
30240
12096
56700 50400
33264
14515
54936 43948
26369
136851
1764 6452
6895
3967
     Максимальную  текущую прибыль фирма получит  при ЦС = 1,1 млн. р.  

     б) Определение цены на основе технико-экономических показателей и конкурентоспособности изделий при сравнении с разными изделиями-конкурентами.

где Ц0 – цена базового изделия ( конкурента табл. 1.3 )
   ri – значимость i – го параметра (Ф.2 )
   Риi, Ркi – значение наиболее важного  эксплуатационного параметра в исследуемом изделии и изделии-конкуренте соответственно.
   в данном случае это «число выполняемых операций» и «надежность».
      При условии Ри=Рк выбирают очередной  по степени важности параметр.
        млн. руб.
     млн. руб.
     в) Определение цены из условия возмещения издержек производства

 где РН средняя норма прибыли на данном рынке (20 % ) ;
    CНДС ставка налога на добавленную стоимость ( 18 % )
 
тыс. руб.
     Устанавливается окончательная цена ( как арифметическое среднее )
 
тыс.руб. 

3.2 Оценка валового объема продаж за ЖЦИ 

     Коммерческое  планирование и оценка целесообразности развертывания     выпуска нового изделия предусматривает учет возможных доходов и расходов , определении прибыли, поступлении наличных денег, в оценке относительных финансовых  критериев проекта. Такая оценка делается на весь жизненный цикл изделия (ЖЦИ) или на период стратегического планирования. 

    Осуществляется  на основе прогноза динамики объема сбыта (Nгс) и уровня цен (Ц г ) по годам ЖЦИ. Годовой объем продаж определяется по формуле
    

    
,  

    где - прогнозируемая динамика в % по годам соответственно величины сбыта и уровня цены (см. Ф.1.6)
Nnc – потенциальный объем годового сбыта ( задание 1 ),
Ц- окончательно установленная цена изделия (задание 2); 

                                                                   Форма 1.6

Показатель

Годы

Итого

1 2 3 4 5
Динамика  сбыта по годам ЖЦИ, % 30 30 100 100 40  
Прогноз сбыта изделия, тыс.шт. 6048 6048 20160 20160 8064 60480
Динамика  цены изделия в % от начального уровня 100 100 90 90 85  
Цена , тыс. руб. 1,285 1,285 1,156 1,156 1,092  
Валовый объем продаж, млн. руб. (Дг) 7772 7772 23305 23305 8806 70960
      Среднегодовой объем продаж:
млн.р.

     3.3. Расчет величины начальных капиталовложений 
 

    Прогноз обшей стоимости инвестиций на НИОКР, маркетинг и развертывание производства может быть выполнен на основе постоянного отношения к сумме оборота или прибыли за ЖЦИ.
млн.р.

где  аК - доля расходов на НИОКР и развертывание производства в % от объема продаж (4 % - 6 %). Принимаем 5%. 

Составляющие  начальных затрат рассчитываются в  Ф.1.7.
                                                                Форма 1.7
Состав  начальных затрат

Наименование

Доля. % от  КН
Сумма, млн.руб
1.Прикладные  исследования 5 177,4
2. Прикладные  разработки (конструкция, технология) 15 532,2
3. Вложено  в оборудование и оснащение 58 2057,8
4. Вложения  в оборотные средства и налаживание производства 10 354,8
5. Маркетинговые  исследования, расходы на рекламу и развертывание сбытовой сети 12 425,8
 
     3.4. Расчет текущих (оперативных) затрат на производство и маркетинг
     Годовые расходы на производство определяются по формуле:
,

где Sn - производственная себестоимость изделия (задание 2).
     Расходы на маркетинг можно определить по формуле:
,

где ?мj  - доля затрат на маркетинг по j - ой статье в % от объема продаж
(на рекламу  -  2 % , оплату сбыта - 3%, на стимулирование сбыта -1,5 %).
Расчет  выполняется в Ф.1.8
                                                                Форма 1.8
Расчет  текущих затрат, млн. руб.
Наименование Годы Всего за пять лет
  1 2 3 4 5
На  производство 0,872* 6048=
5274
0,872* 6048=
5274
0,872* 20160
=17580
0,872* 20160=
17580
0,872* 8064=
7032
 
52740
На  маркетинг: -на рекламу
-на сбыт
-на стимулирование
сбыта
 
121 90,8
181,6
 
121 90,8
181,6
 
403,2 302,4
907,2
 
403,2 302,4
907,2
 
176,1 264,2
132,1
 
1419 2129
1064
Итого: 393,1 393,1 1310,4 1310,4 524,2 4612
Всего текущие затраты 5667,1 5667,1 18890,4 18890,4 7556,2 57352
 
     3.5. Определение валового объема прибыли и построение диаграммы движения денежных средств.
     Валовой объем прибыли рассчитывается в Ф. 10 по формуле:
,

где НГдс -  годовая сумма налога на добавленную стоимость.
 (не учитываем, так как выручка запланирована без НДС)  
Расчет  выполняется в Ф.1.9
                                                                Форма 1.9
        Валовая прибыль по годам ЖЦИ 

Показатель

Годы

Итого

  1 2 3 4 5  

Валовой объем продаж

7772 7772 23305 23305 8806 70960
Текущие затраты 5667 5667 18890 18890 7556 57352
Валовая прибыль 1325 4415 4415 1250 1250 13608
    Среднегодовая прибыль определяется по формуле

млн.р.

     Диаграмма движения денежных средств дает кумулятивную оценку потребности в инвестициях  и получаемой прибыли в ходе осуществления разработки и производства новых изделий. Время выполнения стадий разработки НИОКР – 0,75 года, вложение в производство – 0,5 года, маркетинговое исследование – 0,25 года. 
 


Рис.2. Диаграмма  движения денежных средств 
 

3.6. Расчет оценочных финансовых критериев проекта и оценка его целесообразности
                                                               Форма 1.10 

Финансовые  критерии проекта

Наименование

Единица измерения Сумма Ограничения
Стоимость НИОКР млн.р. 177,4+532,2=709,6  
Вложения  в производство млн.р. 2057,8+354,8=5412,6  
Затраты на маркетинг млн.р. 425,8  
Итого величина инвестиций млн.р. 3548 Финансовые  ресурсы фирмы
Срок  возврата капитальных вложений лет 3548/2721,6=1,3 не более 2-х  лет
Ожидаемая норма прибыли % 76,7 не менее 12 %
Норма прибыли:

        Расчеты проведенные в п.3.6 и  ф. 1.10 показывают, что коммерческое  производство  мотоблока целесообразно. Значения нормы прибыли на вложенный капитал и срок окупаемости капитальных вложений в проект удовлетворяют нормативным ограничениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Тема 2. Планирование хода выполнения проекта.
Определение  цели и разработка программы. Определение трудовых ресурсов. Разработка календарных графиков реализации проектов.
       
        Цель -  ознакомиться с методикой  и приобрести  практические навыки в планировании научно-технических и коммерческих проектов. Основными задачами планирования являются:
- определение  цели объекта разработки;
- определение  состава работ и последовательности  работ;
- оценка  трудоемкости работ и общей  длительности проекта;
- определение  ресурсов потребных для выполнения  проекта.
       Задание: КБ машиностроительного  предприятия принял к разработке  проект нового изделия. Ориентировочный  состав изделия, определенный  на основе анализа прототипов  приведен в табл. 2.1. Характеристика конструкции узла и другая нормативно-справочная информация в табл. 2.2….2.10.
       Требуется разработать календарный  план выполнения проекта к   заданному сроку.
Таблица 2.1.
Исходные  данные
№ задания Вариант задания
6
Состав  изделия 1, 5, 6
Группа  новизны 1
Группа  сложности схемы управления 1
Тип производства Е
Таблица 2.2.
Характеристика  конструкции узла
Характеристика  объектов Вариант задания
1 5 6
Число оригинальных деталей     52
Количество  кинематических пар     10
Объем по внешним контурам, дм3     800
Количество  сложных деталей треб.  спец. расчетов     5
 
Таблица 2.3.
Показатель  объема работ 1-й группы в единицах сложности
(балл).
 

 
Группа новизны
Характеристика  группы новизны Кол-во баллов

1 Имеется близкий  аналог (отличия не более 20 %) 1,0
2 Имеется аналог с небольшими отличиями (20-50 %) 1,5
3 Имеется прототип, похожий по принципу действия и конструкции  отдельных узлов. Отличается по многим параметрам 2,0
4 Известны прототипы из информационных и патентных источников. Нет чертежей 3,0
5 Прототипа нет, или он не известен , однако техническая идея известна 4,0
6 Нет прототипа, в основе конструкции лежит новая идея 6,0
 
Таблица 2.4.
Коэффициент К0, учитывающий сложность и степень автоматизации объекта  

Группа  сложности
 схемы
Характеристика
1 2 3
1 Простейшая  схема с одним энергопотоком  без управления процессами 0,8
2 Простая схема  с разветвлением энергопотока с  частично автоматическим или ручным управлением 1,0
3 Схема средней  сложности с ветвящимся энергопотоком, наличием блокировочных , регулирующих и других элементов 1,2
4 Сложная схема  с автоматизацией рабочего цикла , имеющая  взаимодействия механического, электрических  и других связей в конструкции 1,4
5 Схема повышенной сложности с полной автоматизацией, наличием обратных связей, управление от устройства автоматики по заданной программе 1,6
 
 
 
 
Таблица 2.5.
Показатель  объема работ второй группы
(балл).
 

Примерное число оригинальных деталей До 5 От 6 до 10
11-18 19-30 31-50 51-60 81 - 120
121 и более
3 5 7 11 17 24 35 50
 
Таблица 2.6.
Коэффициенты  К1 , К2,К3 , К4 

Группа сложности  по числу кинематических пар 1 2 3 4 5 6
без пар 2 пары        3-4 5-8 9-15 св.15
К1 1,0 1,2 1,6 1,9 2,4 3,0
К2 1,0 1,1 1,2 1,4 1,6 1,7
Объем по внешним контурам, дм3 до10 11-20 21-40 41-80 81-160 161-320 321-600 601-1600 1601-2400
К3 1 1 1 1,01 1,02 1,05 1,08 1,13 1,2
Объем по внешним контурам, дм3 2401-3600 3601-50000 50001-63000 63001-80000  
К3 1,3 1,43 1,56 1,72  
Примерное количество сложных деталей *) 0 1-2 3-4 5-8 9-13 14-19 20-26 27
К4 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.