На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологическая культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       
 

Минская средняя общеобразовательная школа  № 67 
 
 
 
 
 
 

                       

Тема:  Экологическая культура
                                        
 
 
 
 

Автор:     Войтович    Юлия    Сергеевна
            средняя школа № 67 г. Минска, 10 «Б» класс
Домашний  адрес: г. Минск, ул. 2-ая Щорса 5 – 15
тел.  228 68 80 
 

Научный   руководитель:
Хомич Елена  Павловна,
преподаватель географии
 средней  школы № 67 г. Минска   
 
 
 
 
 
 

г.  Минск,  2004 г. 
 

     Содержание 
 
 
 
 

 

1. Экологическая  культура

1.1. Введение

     Экологическая культураэто новая дисциплина, возникшая в рамках культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
     Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и  оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь  необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе.

1.2. Понятие  экологической культуры

     Как уже было отмечено во введении, экологическая культура – сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. Все мы прекрасно видим, что многие территории, по причине хозяйственной деятельности человека, оказались загрязнёнными, что сказалось на здоровье и на качестве населения. Можно сказать прямо, что в результате антропогенной деятельности окружающая природа оказалась перед прямой угрозой уничтожения. Из-за неразумного отношения к ней и к её ресурсам, из-за неправильного понимания своего места и положения во вселенной человечеству грозит деградация и вымирание. Поэтому проблема “правильного” восприятия природы, равно как и “экологической культуры” выходит в настоящий момент на передний план. Чем раньше учёные начнут “бить тревогу”, чем раньше люди начнут пересматривать результаты своей деятельности и корректировать цели, соразмеряя свои цели со средствами, которыми располагает природа, тем быстрее можно будет перейти к исправлению ошибок, как в мировоззренческой сфере, так и в сфере экономической.
     Но, к большому сожалению, проблема “экологической культуры” ещё мало изучена: практически  нет литературы, посвящённой этой важнейшей теме, хотя по крупицам всё-таки можно выделить эту сферу в  сочинениях известных учёных. Одним  из первых, кто подошёл к проблеме экокультуры был знаменитый мыслитель и исследователь В.И. Вернадский; он впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера”, занимался проблемами человеческого фактора в существовании мира. Также можно назвать Мальтуса, Ле Шателье-Брауна, Б. Коммонера и др. Но, тем не менее, рамки заданной темы заставляют посмотреть на проблему с другой стороны, ибо нас интересует проблема восприятия обществом экологической культуры. 

     Но  прежде чем непосредственно перейти  к данной проблематике, необходимо прояснить, что такое культура и что такое экология, так как без этого сфера экокультуры останется пустой.
     Хорошо  известно, что для того, чтобы  правильно понять какой-либо термин, следует исходить от этимологии понятия. Слово “культура” происходит от латинского глагола colo, colui, cultum, colere, что первоначально обозначало “возделывание почвы”. Позднее оно стало пониматься как “почитание богов”, что подтверждает доставшееся нам в наследство слово “культ”. И, действительно, на протяжении всего средневековья, да и поздней античности, “культура” была неразрывно связана с религией, духовными ценностями и т.п. Но с началом эпохи модерна это понятие подверглось глубокому переосмыслению. В начале под “культурой” понималась совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством за весь период его существования, то есть живопись, архитектура, язык, письменность, обряды, отношение к миру, но затем, с открытием иных цивилизаций, возникла потребность в расширении этого понятия. Как показала жизнь, “человечество, будучи единым биологическим видом, никогда не являлось единым социальным коллективом”.
     Более того, культурные нормы и правила  не являются наследственными признаками, заложенными в наших генах, они  усваиваются на протяжении всей жизни, посредством обучения, целенаправленной работы и культурной деятельности человека. То есть это говорит о том, что каждый народ является уникальной единицей, создающей свою неповторимую и своеобразную культуру. Безусловно, базисные архетипы и категории культуры, такие как Бог, мир, жизнь, человек, смерть и другие, у всех людей одинаковы, но что же касается непосредственно их восприятия, то каждый народ понимает их по-своему. Отсюда становится понятным тезис о том, что каждый народ обладает своей уникальной культурой: он веками накапливает культурные ценности, которые зависят от многих привходящих деталей: географического положения, климатических условий, размеров территории и т.д. Поэтому каждый народ отличается от другого своим культурным своеобразием. Но, ежели не существовали бы общие для всех культурные категории, то тогда была бы невозможна культурная коммуникация и межкультурное общение.
     По  своей природе культура изменчива  и способна к самообновлению, но она является своего рода знаком, который  позволяет идентифицировать каждого члена сообщества к данной цивилизации. Культура является продуктом коллективной деятельности членов одного народа, который в каждой конкретной сфере создаёт свой личный и уникальный социокультурный код. Недаром мы говорим о том, что существует культура языка, культура поведения, экономическая, правовая, экологическая культуры и многие другие, что является единичной и неповторимой принадлежностью каждой нации.
     Таким образом, восприятие культуры зависит  от человека, принадлежащего к конкретному сообществу. Но базисной основой культуры всё-таки, как мне кажется, является накопленные народом ценности в духовной области (вера, обычаи, язык, литература и др.) и в сфере материальной (архитектура, скульптура, живопись и т. д.). Но, несмотря на это, всё же существует нечто или некий общий культурный архетип, который способствует межкультурной коммуникации.
     Наука же экология возникла в конце XIX столетия, но тогда она обозначала учение о  живых организмах, их взаимосвязи  и влиянии на природу в целом. Но по-настоящему актуальное значение экология приобрела в середине ХХ столетия, когда учёные из Соединённых Штатов обнаружили пропорциональную зависимость загрязнения почв и мирового океана, уничтожения многих видов животных от антропогенной деятельности. Проще говоря, когда исследователи осознали, что в водоёмах, расположенных в непосредственной близости от заводов и фабрик гибнет рыба и планктон, когда поняли, что в результате неразумной сельскохозяйственной деятельности истощаются почвы, тогда экология приобрела своё насущное значение.
     Таким образом, с конца шестидесятых годов  человечество столкнулось с проблемой  “глобального экологического кризиса”. Развитие промышленности, индустриализация, Научно-техническая революция, массовое сведение лесов, строительство заводов-гигантов, атомных, тепловых и гидроэлектростанций привёло к тому, что перед мировым сообществом стал вопрос выживания и сохранения человека как вида.

1.3. Человек  между природой и культурой

     Ни  для кого не секрет и это очевидно, что человек живёт в искусственной среде, которую принято называть техносферой или созданной руками человека сфере, существующей за счёт природы, и удовлетворяет свои потребности, беря из природы несравнимо больше полезных веществ, чем отдавая. Таким образом, техносфера уничтожает естественную среду, ставя на первое место желания и нужды людей. А в то же самое время, любое существо, созданное природой, живёт непосредственно в природе, гармонизируя её, так как является незаменимой частицей. Медведи живут в берлогах, мыши в естественных норах, птицы в дуплах деревьев. Одним словом, животные имеют дом в приспособленных природой местах, а человек в искусственном мире.
     Известный английский мыслитель Мальтус считает, что Земля может прокормить не более 900 миллионов человек, остальные же обречены на голод и вымирание. Но это было бы верно, если понимать человека как существо, принадлежащее животному виду. Но человек, как уже было сказано, человек в отличие от животных живёт в искусственно созданной среде, в техносфере. Более того, человек сумел преодолеть естественное сопротивление природы, противящейся такой неимоверной популяции человеческого вида. Человек более, чем в 7 раз превысил расчетное Мальтусом количество своего народонаселения. Теперь надо задать вопрос, могло ли существо, созданное природой, преодолеть её же сопротивление? Естественно, нет, ибо мы видим, какими мощными в сравнении с человеком силами обладает природа: ураганы, бури, цунами, землетрясения. И, несмотря на всё это человек сумел не только выйти “победителем”, но и увеличить свою численность до 6 миллиардов человек. Но здесь не следует воспринимать природу как нечто враждебное, которое стремиться уничтожить человека, напротив, природа – это “заботливая мать”, которая думает обо всех существах, ею созданных. Как только один вид начинает претендовать на господство, то природа задействует свои механизмы, которые были рассмотрены ранее. Так произошло с такими доисторическими ящерами, как динозавры и т.д. Дело всё в том, что основным рационом этих животных (в частности динозавров и бронтозавров) был зелёный покров: деревья, травы и т.д. Но, поскольку природой не было рассчитано, чтобы этот покров так быстро истреблялся, то она задействовала такой механизм, как «отрицательная обратная связь». В Землю врезался огромный метеорит, который пробил брешь в озоновом слое Земли, что привело к проникновению жёстких ультрафиолетовых лучей, а в результате к глобальному похолоданию и вымиранию (или мутации) этих гигантских ящеров. В настоящее время мы можем их видеть исключительно в Палеонтологическом музее.
     Отсюда  снова возникает вопрос, возможно ли, чтобы природа — эта уникальная система высшего порядка, не была в состоянии противодействовать человеческому воздействию? Разве  природа, которая поддерживает равновесие в популяции таких мощных животных как львы, носороги, слоны и т.п. не могла проконтролировать тот период, когда человек только лишь начинал пробовать на прочность экологические и природные законы? Естественно могла, но с теми существами, которые она сама сотворила, ибо как сказано в Библии “Ученик не бывает выше учителя своего”. Таким образом, можно сделать вывод, что поскольку природа смогла проконтролировать численность динозавров, а человека нет, то, следовательно, он не принадлежит к животному миру. Он построил хранилища продовольствия от голода, больницы от болезней, от войн защитился международными организациями. И из всех существ этого достиг лишь человек. Поэтому следует пересмотреть всю существующую историю возникновения человека и классификацию, в которой человека традиционно относят к классу животных.
     Надо  понимать, что человек появился на планете Земля таким, каким мы видим его сейчас: с теми же морфологическими признаками, способностями и, конечно  же, с разумом. И не было никакой  эволюции, ибо если даже предположить, что она была, то тогда её логическим результатом стало бы существование одного вида, обладающего всеми возможностями и способностями других животных существ. Но основной закон экологии гласит, что “чем больше видов, тем более устойчива система”. Поэтому гармоничное существование одного вида было бы невозможным. К тому же, природа (если бы она и сотворила человека) не могла заложить в свою основу такую “бомбу замедленного действия” как человек. Поэтому следует ещё раз повторить мой тезис: человек не принадлежит к животному миру, соответственно, к нему нельзя применять только естественнонаучные законы.
     Итак, человека нельзя отнести к природному существу, человек является отдельным, уникальным видом, который обладает, в отличие от других существ разумом и совершенно уникальным телом. Дело всё в том, что человеческое тело не приспособлено ни для чего конкретного, как у животных, но для всех видов деятельности. Человеческое тело необычайно пластично, гибко, динамично и мобильно: оно приспособлено и для того, чтобы лазать по деревьям, быстро бегать, плавать и т.д. Из всех животных, человеческое тело самое универсальное и манёвренное.
     Поэтому человека следует понимать не как  выделившегося из природы существа, но как отдельного от природы индивида, живущего по своим законам. Но здесь возникает новый вопрос, что стало причиной такого неадекватного отношения человека к природе, почему на какой-то стадии произошла дисгармония в отношениях человека и природы? И ответ на этот вопрос тоже очевиден. Человек перестал воспринимать себя как Божественное творение, но продолжал рассматривать себя в качестве части животного мира. А поскольку, человек понимал себя как часть животного сообщества, то постольку необходимо было вести борьбу за выживание и существование. Смерть, голод, болезни перестали восприниматься как нечто естественное и необходимое, но, наоборот, как абсолютное зло, беда и т.п. А так как человек изначально обладал разумом, то он его использовал во зло. К примеру, в Ассирии считалось за подвиг убить льва: но не для того, чтобы прокормить людей, а для того, чтобы доказать свою силу и ловкость. С течением времени люди стали уничтожать другие виды животных, разрушая, таким образом, биосферу. А особенно следует в связи с этим подчеркнуть, что ни одно животное не убивает свою жертву только ради забавы, но только для того, чтобы потом употребить в пищу.
     Поэтому, до тех пор, пока люди не осознают своё истинное положение, до тех пор будет  продолжаться бессмысленное уничтожение  животного мира и окружающей нас природы.

1.4. Риск  и безопасность в свете экологического  кризиса

     Итак, как я уже не раз говорила, современное  человечество столкнулось с ужасающей  проблемой “глобального экологического кризиса”, причиной которого послужило  неправильное понимание человеком своего предназначения и положения. Человек, единственный кто обладал разумом, стал использовать его не для исполнения своей непосредственной цели, а для борьбы с окружающей природой. В Ассирии строились оросительные каналы, которые приводили к образованию солончаков, нарушали естественную ирригацию, прокладывая искусственные реки. Здесь следует вспомнить известный канал Поллукат в Междуречье, строительство которого означало первую попытку покорить природу. А, между прочим, в Египте орошение было естественным. Особенно после эпохи “Великих Географических Открытий” стали появляться крупные мануфактуры, заводы, цеха и т.д. Для удовлетворения их потребностей (а равносильно и потребностей людей) стали массово сводиться леса, варварски расхищаться природные богатства, а отходы выбрасываться в окружающую среду. В результате уже в XVIII веке в Англии произошла первая техногенная катастрофа: из-за ужасающего смога гибли многие люди. Однако общечеловеческих масштабов экокризис достиг в нашем ХХ столетии. Уже больше четверти всех животных занесены в “Красную книгу”, что значит, что над ними висит угроза полного исчезновения. В Амазонии и в Сибири, которых называют “лёгкими планеты” происходит массовое сведение лесов: человечество нуждается в ресурсах, пахотных площадях, топливе, сырье. И все эти потребности решаются за счёт природы. Люди берут из природы ресурсы, ничего не возвращая взамен.
     Потребности в энергетике человек удовлетворяет  с помощью электростанций: тепловых, водяных и атомных. В результате работы тепловых станций в атмосферу выбрасывается огромное количество углекислоты, фрионов, разрушающих озоновый слой, диоксинов и т.д.; загрязняются реки и моря. Практически каждый год случаются аварии танкеров, транспортирующих нефть. И всё это делается для увеличения комфортности и удобств. Мировая цивилизация, таким образом, приобретает черты “потребительской культуры”, ставящей своей целью удовлетворение потребностей вне зависимости от положения природы. Отсюда-то становиться понятным принцип коммунистического отношения к природе «мы не должны ждать милостей от природы, взять их – вот наша задача!» В соответствии с этим принципом, предлагались сумасшедшие проекты по переброске рек на юг и т.д.
     Всё это и многое другое привело к  “глобальному экологическому кризису”, который, в свою очередь ведёт к деградации и вымиранию человечества. Коротко попытаюсь выделить основные причины, ведущие к этому экологическому кризису. Во-первых, это промышленные выбросы. В мире существует огромное количество заводов и фабрик, которые используют столько кислорода, сколько необходимо 20 миллиардам человек, а выбрасывает тысячи тонн углекислоты. В результате меняется вся экосистема: те растения, которые поглощают эту углекислоту, естественно, начинают бурно расти, вытесняя другие растения, что приводит к ослаблению биосферы и расшатыванию её основ. Более того, выбросы в атмосферу этих вредных веществ приводят к различным респираторным заболеваниям (бронхитам, тонзиллитам, ОРВИ), способствуют созданию благоприятной среды для различных вирусов и бактерий, которые до того момента находились в угнетённом состоянии. Во-вторых, сведение лесов приводит к гибели животных и растений, что расшатывает экосистему и приводит к обеднению или опустыниванию территорий. Но последствия скажутся не сразу, а через несколько лет, ибо гибель лесов приведёт в конечном итоге к уменьшению запасов пищи, что ударит по человечеству неурожаями и голодом. В третьих, выбросы вредных веществ в водоёмы и мировой океан уже сейчас приводит к отравлению воды (особенно опасны выбросы диоксинов, приводящих к мутациям на генетическом уровне), гибели рыбы, что также вскоре скажется на человеке (голод). В-четвёртых, это радиационные загрязнения. Из-за широкого распространения атомных электростанций остро встал вопрос утилизации и хранения ядерных отходов. И правительство, не найдя лучшего решения решило хоронить эти отходы в земле. Основное коварство радиации заключается в том, что она не видна, но скапливается в щитовидной железе. Из-за этого страдает наследственность, ибо происходят мутации у последующих поколений на генетическом уровне.
     Итак, “глобальный экологический кризис”  заставил общество пересмотреть результаты своей деятельности, ибо состояние  здоровья общества и человека прямо  пропорционально зависят от состояния  природы и биосферы. Массовые загрязнения, как радиоактивные, так и иного происхождения приводят к ухудшению здоровья, дебилизации и ухудшению качества населения. После испытания ядерного заряда в Самарской области и аварии на Чернобыльской АЭС, катастрофически возросла смертность от рака и других онкологических заболеваний. В отчете Международной организации по Охране Здоровья говориться, что увеличился риск появления многочисленных мутаций и отклонений, заболеваний крови (лейкемия), у людей, живущих на заражённых территориях, ослаблен иммунитет, чаще встречаются серьёзные заболевания косного мозга.
     Также подход к решению проблемы экокризиса лежит в плоскости образования. Общество должно пересмотреть своё отношение  к природе и животному миру, отказаться от принципа удовлетворения всех своих потребностей, попытаться гармонизировать свои отношения с природой. Тогда станет возможным решение проблемы экологического кризиса и охраны здоровья.

1.5. Экологические  кризисы

     Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, которое характеризуется несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в человеческом обществе ресурсно-экологическим возможностям биосферы.
     Экологические кризисы в истории развития человечества.
     1. Изменение среды обитания живых  существ в результате появления  прямоходящих антропоидов - предков  человека.
     2. Кризис обеднения ресурсов промысла  и собирательства.
     3. Первый антропогенный экологический  кризис - массовое уничтожение крупных  животных ("кризис консументов").
     4. Экологический кризис засоления  почв и разрушения примитивного  поливного земледелия.
     5. Второй антропогенный экологический  кризис ("кризис продуцентов").
     6. Современный глобальный экологический  кризис ("кризис редуцентов").
     7. Глобальный, термодинамический, тепловой  кризис.
     8. Глобальный кризис снижения надежности  экологических систем.
     9. Комплексный или социокультурный  кризис.

2. Роль  экологической этики в современном  обществе

     Подъем  этики окружающей среды был в 1970 году, когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов, которые работали в области окружающей среды, сгруппироваться, чтобы сделать некоторые замечания об  экологической этике.
     Термин "этика окружающей среды" –  фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий.
     Этика окружающей среды - набор  независимых этических обобщений, а не подогнанная специально система правил.
     Действительно, этика следует из восприятия людей, отношений и поведения - как это  имеет место для этики окружающей среды и свободы животных. Подобно  шахматам, принятие решения в жизни  очень восприимчивое или интуитивное -  по аналогии, исходя из: 1) предпочитаемых формаций (игроков или аргументов); 2) эмпирическое исследование их (с максимальными и минимальными ожиданиями); которое ведет к прогрессивному углублению перспективы.
     Проблема  только смутно воспринимается в начале, но становится более ясной после обдумывания и обследования. Что захватывает в  шахматной игре всех нас – не правила, но опыт каждого отдельного игрока. Гроссмейстер в шахматах видит больше на шахматной доске за несколько секунд, чем посредственный игрок сможет увидеть за тридцать минут.
     Этика окружающей среды сегодня охватывает разнообразные, не обязательно связанные  области, антология ее включает:
     1. Права животных;
     2. Этика Земли;
     3. Экофеминизм;
     4. Глубокая экология;
     5. Поверхностная экология;
     6. Права геообъектов (скал, долин);
     7. Биоэтика.
     Биоэтика  могла бы быть определена как анализ этических вопросов и принятие решений  связанных с использованием живых  организмов и лекарств. Она включает как медицинскую этику, так и этику окружающей среды. Еще лучшее определение – это процесс принятия решения, обеспечивающий баланс всевозможных преимуществ, рисков и обязанностей. Слово "bioethics" было впервые использовано в 1970 году.
     Общество  стоит перед лицом принятия многих важных решений об использовании науки и технологии. Эти решения влияют на среду, человеческое здоровье, общество и международную политику. Для того, чтобы решать эти вопросы и разрабатывать принципы, чтобы помочь нам принимать решение, нужно включать антропологию, социологию, биологию, фармацевтику, религию, психологию, философию и экономику; мы должны объединить научную строгость биологических данных, с величинами религии и философии, чтобы разработать целостное мировое видение.
     Биоэтика  напоминает нам о комбинации биологии и этики, темах, которые переплетаются. Новая технология может быть катализатором для нашего мышления о вопросах жизни, и мы можем обдумывать примеры, подобные вспомогательным воспроизводственным технологиям, жизни, поддерживающей технологию, пересадку органа и генетику, которые были стимулами для исследований в биоэтике на протяжении последних нескольких десятилетий. Другим стимулом были проблемы окружающей среды.
     Есть  большие и небольшие проблемы в этике. Мы можем обдумывать проблемы, которые включают целый мир, и проблемы, которые включают единственного человека. Глобальной проблемой является истощение озонового слоя, которое увеличивает УФ (ультрафиолетовое) излучение, влияющее на все живые организмы. Эта проблема могла бы решиться индивидуальным действием каждого, прекращением использования озонистощающих химикатов.
     Другая  проблема – парниковый эффект, которая стала результатом, главным образом, использования большого количества энергетических ресурсов. Эта проблема, тем не менее, может решаться только индивидуальным действием каждого, путем уменьшения энергетического использования, из-за того, что нельзя запретить использование энергии. Мы могли бы сделать это с помощью выключения лишних лампочек, меньше используя нагреватели и воздушные кондиционеры, осуществив более эффективные энергетические построения, закрывая двери, и работая, в основном, при дневном (естественном) освещении. Это абсолютно простые действия, которые все должны делать, если мы обеспокоены судьбой нашей планеты, но не все еще делают так. Энергетическое потребление могло бы быть уменьшено на 50-80% с помощью изменения образа жизни,  если люди этого бы хотели. Новая технология может помочь, но изменение образа жизни может безотлагательно влиять на сокращение потребления энергии.
     Этика окружающей среды  является сравнительно новой областью, которая  будет, как и другие области прикладной этики, разрабатываться  более полно. Ранние части или отрасли этики окружающей среды были разъединены друг с другом, нужен быстрый обзор, чтобы полностью понять сегодняшнее "целое" – и, узнать направления, в которых следует идти.

3. Международные  экологические правоотношения

     Международные экологические правоотношения– урегулированные правом отношения между государствами и иными субъектами международного права по поводу взаимодействия человека, народов, международного сообщества с окружающей природной средой.
     Выделение в самостоятельную юридическую  категорию этого широкого круга  общественных отношений отражает возрастающую заинтересованность человечества в их обособленном, всесторонне-согласованном и эффективном правовом регулировании.
     По  содержанию к данной категории принадлежат  отношения по:
    определению юридического статуса и правового режима природной среды в целом и ее составляющих элементов;
    изучению и контролю ее физического, химического, биологического состояния (мониторинг);
    использованию всеми допустимыми способами природных ресурсов;
    преднамеренному преобразованию природы;
    воспроизводству природных объектов;
    охране – поддержанию природной среды в благоприятном состоянии;
    также иные отношения, прямо или косвенно связанные с воздействием на окружающую природу человека и человеческой жизнедеятельности. К этой категории принадлежат и отношения по предотвращению и устранению вредных стихийных влияний на людей, на общество со всеми его материальными и духовными ценностями.
     Международные экологические правоотношения характеризуются  традиционными элементами структуры  – субъектами, объектами, взаимными  правами и обязанностями участников.
     Субъектами, в первую очередь, являются государства. Но, наряду с ними, в международных экологических правоотношениях могут участвовать, когда это предусмотрено правовыми нормами, нации и народы, международные правительственные и неправительственные организации, юридические и физические лица, действующие на международной арене.
     Объектами международных экологических правоотношений являются природная среда в целом, составляющие ее элементы, отдельные  природные объекты, которые в  большинстве случаев являются также объектами природопользования и охраны природы. Объектами международных экологических правоотношений могут быть материальные процессы и явления, вытекающие из самого факта существования людей и их жизнедеятельности и олицетворяющие взаимодействие общества и природы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.