На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Баланс как элемент метода бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»
на тему «Баланс как элемент метода бухгалтерского учета» 
 
 
 
 
 

      Исполнитель __________                       УУБв/02/09 Кузнецова Н.П.
          

      Руководитель __________                       _______________________
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск - 2010
 

Содержание

 
Введение……………………………………………………………………3
1. Бухгалтерский баланс, как элемент метода бух. учета………….5.
1.1. Понятие  метода бухгалтерского учета…………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности…….7
1.3. Бухгалтерский  баланс, как один из методов  бух. учета………10
2. Порядок  формирования показателей бухгалтерского баланса…16
3. Практическое  задание………………………………………………...19
Приложение 1. Оборотно-сальдовая ведомость за 2009 год……….31
Приложение 2. Бухгалтерский баланс на 31 Декабря 2009………...32
Приложение 3. Счет – фактура № 1 от 25.12.2009г. ………….…….34
Приложение 4. Бухгалтерская справка …..…………….…………..…35
Список  использованной литературы.…………………………………..36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Понятие бухгалтерский баланс является одним  из основных в бухгалтерском учете.
     Термин  «Баланс», в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
     Основной  и главной формой бухгалтерской  отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).
     «Бухгалтерский  баланс как основная форма бухгалтерской  отчетности» - актуальная тема, которая  раскрывает суть баланса, как формы  для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних  пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
     У многих пользователей баланс ассоциируется  с отчетным бланком, подаваемым в контролирующие, в основном фискальные органы. Такое мнение является необоснованно упрощенным, ведь баланс - это больше, чем просто отчетный бланк. Это также методологический прием, позволяющий отражать финансовое состояние предприятия. С одной стороны бухгалтерский баланс является венцом учетных работ, а, с другой стороны, одним из фундаментальных приемов учета.
     Конечно, чтобы получить полную и достоверную  информацию о предприятии, лучше всего ознакомится со всей финансово-хозяйственной документацией предприятия, в том числе первичной. Но такое знакомство сходно с полной и глубокой аудиторской проверкой, что для подавляющего большинства пользователей бухгалтерской отчетностью представляется нереальным в виду отсутствия необходимых знаний, практической базы, времени, средств, да и просто необходимости в этом. Значительно проще и рациональнее ознакомится с обобщенными данными о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату, что, по сути, и позволяет бухгалтерская отчетность в целом и бухгалтерский баланс в частности.
     Бухгалтерский баланс является: методом бухгалтерской  отчетности, обязательной формой отчетности.
     В бухгалтерском балансе раскрываются такие элементы финансовой информации как: активы, обязательства, капитал.
     Цель  выполненной работы - рассмотреть понятие бухгалтерского баланса.
     Задачи  проведенного исследования:
     Ознакомиться с методами бухгалтерского учета, с основными принципами организации бухгалтерского баланса, рассмотреть роль бухгалтерского баланса в бухгалтерском учете.
     Объектом  исследования данной курсовой работы являются различные нормативные документы, связанные с понятием бухгалтерского баланса.
     Предметом исследования является составление и изменение бухгалтерского баланса.
     Информационная  база данной курсовой работы представляет собой специализированные издания учебной литературы, учебно-практических, справочных пособий и сборников документов.
     Основными методами исследования, используемыми  для данной работы, является метод  системного подхода к рассмотрению понятия бухгалтерского баланса, метод анализа различных информационных материалов по данному вопросу, а также аналитический и ряд других методов. 

 

1. Бухгалтерский баланс, как метод бухгалтерского учета
1.1. Понятие метода  бухгалтерского учета 

     Для бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций нормативно установлены определенные способы и приемы ведения бухгалтерского учета, которые являются едиными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы.
     Совокупность  способов и приемов ведения бухгалтерского учета называется методом бухгалтерского учета.
     Каждый  отдельный способ ведения бухгалтерского учета представляет собой элемент  метода бухгалтерского учета.
     К элементам метода бухгалтерского учета  относят следующие способы:
      - способ первичного наблюдения и регистрации хозяйственных операций - документирование операций и инвентаризация;
     -  способ стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета - оценка и калькулирование;
     - способ текущей группировки хозяйственных операций - счета бухгалтерского учета и двойная запись;
     - способ итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности - баланс и другие формы бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и источников их формирования на определенную отчетную дату.
     Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
     Составление баланса и других форм бухгалтерской  отчетности представляет собой завершающий этап процесса бухгалтерского учета, позволяющий сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах её деятельности за определенный отчетный период.
     Отчетной  датой считается дата, по состоянию  на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
     Отчетным  периодом является период, за который  организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

 
     Согласно  действующему законодательству ко всем формам бухгалтерской отчетности предъявляются следующие основные требования:
     1. Бухгалтерская отчетность должна  давать достоверное и полное  представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
     2. Если при составлении бухгалтерской  отчетности исходя из правил  Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская Отчетность Организации" (ПБУ 4/99), организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
     3. Если при составлении бухгалтерской  отчетности применение правил  ПБУ 4/99 не позволяет сформировать  достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
     4. При формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
     Информация  не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
     5. Бухгалтерская отчетность организации  должна включать показатели деятельности  всех филиалов, представительств  и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
     6. Организация должна при составлении  бухгалтерского баланса, отчета  о прибылях и убытках и пояснений  к ним придерживаться принятых  ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
     Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
     7. По каждому числовому показателю  бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
     Если  данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
     8. Статьи бухгалтерского баланса,  отчета о прибылях и убытках  и других отдельных форм бухгалтерской  отчетности, которые в соответствии  с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
     Показатели  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно, в случае их существенности, и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
     Показатели  об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных  операций могут приводиться в  бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
     9. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
     10. При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год  отчетным годом является календарный  год с 1 января по 31 декабря  включительно.
     Первым  отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
     11. Каждая составляющая часть бухгалтерской  отчетности, предусмотренная пунктом 5 ПБУ 4/99, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
     12. Бухгалтерская отчетность должна  быть составлена на русском  языке.
     13. Бухгалтерская отчетность должна  быть составлена в валюте Российской Федерации.
     14. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
     В организациях, где бухгалтерский  учет ведется на договорных началах  специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

1.3. Бухгалтерский баланс - как один из методов бухгалтерского учета

 
     В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский баланс должен составляться за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.
     Баланс  должен составляться по состоянию на последний календарный день отчетного  периода включительно.
     Основой для составления бухгалтерского баланса служит полученная по результатам бухгалтерского учета денежная оценка состояния хозяйственных средств и источников формирования на определенную отчетную дату.
     Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где в одной из сторон (левой) показываются хозяйственные средства, принадлежащие организации, а в другой стороне (правой) отражаются источники формирования этих средств.
     Левую часть баланса принято называть активом, а правую часть - пассивом.
     Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении на определенную дату все принадлежащие данной организации материальные и нематериальные ценности, их состав и размещение.
     Пассив  - часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении на определенную дату источники формирования средств организации, сгруппированные по принадлежности и назначению.
     Актив включает в себя 2 раздела, а пассив баланса - 3 раздела.
     При составлении бухгалтерского баланса  всегда следует помнить следующее основное правило:
     "Итог  актива баланса дожжен равняться  итогу пассива баланса".
     Это равенство обусловлено тем, что  с помощью двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета одни и те же суммы одновременно учитываются и в активе в виде хозяйственных средств и в пассиве - в виде источников формирования.
     Величину  итогов актива и пассива принято  называть валютой баланса.
     В таблице 1. приведено общее содержание баланса на практике.
Таблица 1
Общее содержание баланса
Разделы бухгалтерского баланса.
Актив Пассив.
I. Внеоборотные активы III. Капитал и резервы
II. Оборотные активы IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства
Баланс  актива. Баланс пассива.
      
     Приведенное выше  содержание баланса на практике представляется не в виде двухсторонней таблицы, содержащей в буквальном понимании левую и правую стороны, а в виде двух расположенным друг за другом частей: в первой части отражается актив баланса, а во второй части - пассив баланса.
     В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская Отчетность Организации" (ПБУ 4/99) бухгалтерский  баланс должен содержать следующие числовые показатели. 
 
 

Таблица 2
     Актив баланса
Раздел Группа статей Статьи
Актив
Внеоборотные активы Нематериальные  активы Права на объекты  интеллектуальной (промышленной) собственности Патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные права и активы
Деловая репутация  организаций Организационные расходы
Основные  средства Земельные участки  и объекты природопользования Здания, машины, оборудование и другие основные средства
Незавершенное строительство
Доходные  вложения в материальные ценности Имущество для  передачи в лизинг Имущество, предоставленное  по договору проката
Финансовые  вложения Инвестиции  в дочерние общества Инвестиции в  зависимые общества
Инвестиции в  другие организации 
Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев
Прочие финансовые вложения
Отложенные  налоговые активы   
Оборотные активы Запасы Сырье, материалы  и аналогичные ценности Затраты в незавершенном  производстве (издержки обращения)
Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные
Расходы будущих  периодов
Начисленный налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям   
Дебиторская задолженность Покупатели  и заказчики  Векселя к получению 
Задолженность дочерних и зависимых обществ
Задолженность участников (учредителей) по взносам  в уставный капитал
Авансы выданные
Прочие дебиторы
Финансовые  вложения Займы, предоставленные  организациям на срок менее 12 месяцев  Прочие финансовые вложения
Денежные  средства Расчетные счета Валютные счета 
Прочие денежные средства
Баланс  актива   
 
     В разделе "Внеоборотные активы" отражается состояние средств, имеющих длительные сроки использования. К ним в частности относятся нематериальные активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и др.
     В разделе "Оборотные активы" отражается состояние хозяйственных средств, находящихся в постоянном обороте  и используемых в качестве сырья, материалов при производстве продукции. Кроме того, в этом разделе отражаются товары и готовая продукция, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность.
Таблица 3
     Пассив  баланса
Раздел Группа статей Статьи
ПАССИВ
Капитал и резервы Уставный  капитал    
Добавочный  капитал
Резервный капитал 
Нераспределенная  прибыль (непокр. убыток)
Долгосрочные обязательства Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев  после отчетной даты Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев  после отчетной даты
Краткосрочные обязательства Заемные средства Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев  после отчетной даты Прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
  Кредиторская задолженность  
Поставщики  и подрядчики Векселя к уплате
Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами
Задолженность перед персоналом организации 
Задолженность перед бюджетом и социальными  фондами 
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 
Авансы полученные
Прочие кредиторы
Доходы  будущих периодов  
Резервы предстоящих расходов  
Баланс  пассива  
 
     В разделе "Капитал и резервы" пассива баланса отражаются собственные  источники организации (уставный, добавочный, резервный капиталы и др.)
     В разделе "Долгосрочные обязательства" пассива баланса отражаются долгосрочные обязательства организации по заемным средствам (по кредитам банков и займам, предоставленным организации на срок более 12 месяцев).
     В разделе "Краткосрочные обязательства" пассива баланса отражаются обязательства организации по заемным средствам, предоставленным на срок менее 12 месяцев, а также кредиторская задолженность, доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
     Из  формы бухгалтерского баланса, приведенной  в Практическом заданиии видно, что статьи актива и пассива отражаются по отдельным срокам, соответствующим тем или иным показателям баланса, а сами показатели для удобства построчно обозначены соответствующими кодами, приведенными в графе 2 формы бухгалтерского баланса.
     Как правило, по каждой отдельной строке актива или пассива баланса отражаются данные по отдельным хозяйственным средствам и источникам их формирования. Однако по некоторым статьям актива или пассива баланса фиксируется их обобщенные данные по нескольким соответствующим хозяйственными средствам или источникам их формирования. Например, строка 214 актива баланса одновременно показывает конечные остатки по готовой продукции и товарам для перепродажи.
     Наличие в активе и пассиве баланса  графы 3 "На начало отчетного года" и графы 4 "На конец отчетного периода" позволяет определять изменения по отдельным статьям, отражающим остатки по хозяйственным средствам и источников их формирования.
     Однако  эти изменения в связи с отражением в бухгалтерском учете хозяйственных операций путем двойной записи на счетах не могут нарушать равенства итогов актива и пассива баланса.
     При этих изменениях могут меняться валюта баланса, а также суммы по отдельным  статьям и разделам баланса.
     Благодаря двойной записи всякая хозяйственная  операция отражается в бухгалтерском учете в одной и той же сумме одновременно на двух счетах бухгалтерского учета.
     Применение  такой записи приводит к одновременному изменению сразу двух различных  статей бухгалтерского баланса и  равенство итогов актива и пассива  баланса не нарушается, т.е. сохраняется балансовое равновесие.
 

     

2.. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса р

2.1. Порядок формирования показателей бухгалтерского учета

 
     Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской  отчетности и составляется на основе данных, отраженных в Главной книге или оборотной ведомости за последний месяц отчетного периода. Остатки по дебету и кредиту синтетических счетов, отраженные в Главной книге или оборотной ведомости, служат основой для составления бухгалтерского баланса организации.
     В графе "На начало отчетного года" показываются данные на начало года (вступительный  баланс), которые должны соответствовать  данным графы "На конец отчетного  года" предыдущего года (заключительный баланс предыдущего года).
     В графе "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов, капитала, резервов и обязательствах на конец отчетного периода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.