На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по маркетингу

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ  И РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
 
 
 
 
 
 

                Основные  стадии развития маркетинга
            Основные (базовые) концепции  управления предприятием
  Производственная  концепция  (до начала 30-х гг.) Сбытовая концепция  (до начала 50-х гг.) Товарная концепция Потребительская концепция (с 1960-х гг. до  конца  
1970-х гг.)
Социально-этическая  концепция (80-е годы)
Особенности концепции Деятельность  фирмы ориентирована  только на возможности производства (не на потребности общества) Фокусировка внимания на интенсификации сбытовых усилий (что требовало значительно меньших затрат) Усилия  компаний направлены на товарную дифференциацию (совершенствование характеристик товара), для чего фирмы уже аккумулировали достаточно ресурсов Внимание  руководства компаний направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка В ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности / безопасности своих товаров для общества
Цели  производителя и способ их достижения Снижение  цены на свои товары за счет снижения себестоимости путем увеличения производства и производительности труда Увеличение  объема продаж посредством  изощренного сбыта. Часто для этого используются агрессивные методы (психологическое давление, скидки) Повышение качества товара. Достигается путем технических разработок (инноваций) Стремление  следовать за структурой потребительского спроса, производя востребованный рынком товар. Тратятся значительные ресурсы на изучение спроса и потребительских предпочтений Выпускать только безвредные для общества и природы товары, используя безвредные технологии
Недостатки Узость  товарного ассортимента на фоне роста производительности труда и объемов производства приводит к насыщению и перенасыщению рынка Появление «иммунитета» покупателей к различным методам интенсивного сбыта, насыщение рынка узким товарным ассортиментом, замедление или прекращение роста компаний Высокая цена товара на рынке. Кроме того, производитель неспособен адекватно оценивать угрозу со стороны товаров-субститутов Стремление  компаний ориентироваться  на сиюминутные потребности индивидуума, что в конечном итоге приводит к конфликту с идеями долгосрочного благополучия общества Отсутствие  решения ряда технологических  проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара
Современные условия применения В некоммерческой сфере, при сбыте товаров массового спроса (рынок большой емкости), а также когда необходимо снизить себестоимость на товары рыночной новизны При сбыте товаров  пассивного спроса, при избытке товаров в условиях отсутствии естественного спроса Может быть применена на любых типах рынка, а также в рамках имиджевого и марочного марктеинга Может быть применена на любых типах рынков Экономически  развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг
 
 
 
 

                                                              а) традиционная концепция маркетинга
 
 
 
 

                                                                          б) современная концепция маркетинга
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА 

  «Маркетинг  есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так  и групп, посредством создания, предложения  и обмена товаров».
  Филип Котлер
  «Маркетинг  – это точка, в которой пересекаются эгоистические интересы производителей и общества».
  Дэвид Огилви
  «Маркетинг  – это такая философия, стратегия  и тактика участников рыночных (обменных) отношений и взаимодействий, когда  эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу». Александр Павлович Панкрухин
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Основные  элементы концепции  определения маркетинга 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

  Маркетинговая среда (marketing environment) - совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и сил, которые влияют на ее взаимоотношения с целевыми клиентами.  

   Микросреда (microenvironment) – это среда, которую образуют само предприятие (т. е. его внутренняя среда) и совокупность факторов, тесно связанных с ним и воздействующих на ее способность обслуживать клиентов. 
 

  Макросреда (macroenvieronment) – это совокупность главных внешних факторов, оказывающих влияние на микросреду в целом: демографические, экономические, технологические, политические, культурные и природные. 

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС 

  Маркетинг-микс – это комбинация имеющихся у предприятия сбыто-политических инструментов (или просто инструментов), которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Другие названия этого понятия: Маркетинговый комплекс, Концепция «четырех Р».
  В настоящее  время этот термин является основным (базовым) понятием маркетинга.
  Концепция четырех «P» – точка зрения производителей и продавцов на современные маркетинговые средства воздействия на покупателей и конкурентов с помощью четырех важнейших политик: 

      0 Товарной (Product - Продукт).
      0 Ценовой (Price - Цена).
  0 Сбытовой (Place - Место).
  0 Коммуникационной (Promotion - Продвижение) 

 


                Концепция четырех «P» в маркетинге

                Уровни  и иерархии составных  частей маркетинга-микса

                Инструменты маркетинга
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МАРКЕТИНГА 

  Стратегия маркетинга - это комплекс базовых решений по размещению ресурсов предприятия, принятых в соответствии с рыночной ситуацией и собственными возможностями и направленных на достижение долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Стратегия устанавливает направления деятельности предприятия. 

  Тактика маркетинга – это формирование и реализация задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный краткосрочный период времени на основе выбранной стратегии маркетинга, с учетом оценки текущего состояния окружающей среды. Иначе:
  Тактика маркетинга – это конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии. 


                Методология разработки маркетинговых  стратегий
 

                Выбор нормативной (базовой) стратегии предприятием
 

                Стратегии инвестирования и  роста (матрица И. Ансоффа)
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 

 

Основные  принципы формирования и использования  информации
  1. Актуальность информации (реальное отражение в каждый момент времени состояния маркетинговой среды).
  2. Достоверность данных (точное воспроизведение объективного состояния и развития исследуемых объектов).
  3. Релевантность данных (получение информации в точном соответствии с сформулированными требованиями) (от англ. relevant — относящийся к делу).
  4. Полнота отображения (объективный учет всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды).
  5. Целенаправленность данных (ориентация на конкретные цели и задачи в области производства и сбыта).
  6. Согласованность и информационное единство (разработка такой системы показателей, при которой исключается возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных). 

  Маркетинговая информационная система (МИС) – это алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.  


                Схема работы МИС
  Бенчмаркинг (англ. benchmarking) — исследование передового опыта организации производства и путей повышения производительности труда на предприятиях партнеров и конкурентов, включая смежные отрасли. 

  Маркетинговые исследования (англ. marketing research) — это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и предоставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. 

1-й  этап 2-й  этап 3-й  этап 4-й  этап 5-й  этап
Выявление проблем и формулирование целей исследования Отбор источников информации и разработка плана исследования Сбор информации Анализ собранной  информации Представление полученных результатов
                Схема организации маркетинговых  исследований
 

                Модель  поведения покупателей
 

                Факторы, влияющие на покупательское поведение
 

                Иерархия  базисных потребностей по А. Маслоу
 

                Спрос и типы маркетинга
 

                Методы  изучения рынка
 

                Структура плана действий по организации сбора  первичных данных
 
СЕГМЕНТАЦИЯ (СЕГМЕНТИРОВАНИЕ) РЫНКА 

Сегментация рынка (market segmentation) – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый подход.  

Сегмент рынка (market segment) – группа покупателей, одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга. 
 

Правила (принципы) сегментации рынка
    О различии между сегментами
    О сходстве потребителей в сегменте
    О величине (выгодности) сегмента
    Об измеримости характеристик потребителей
    О доступности связи с потребителями.
 

                Этапы целевого маркетинга
              Критерии сегментации
 


  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Стратегии охвата рынка
 
ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ТОВАРА 

Конкурентоспособность товара – это относительный показатель, характеризующий возможность сбыта товара на данном рынке в данное время. 

Интегральный  показатель конкурентоспособности  выпускаемой продукции
.

- рассматриваемое изделие (А)  уступает образцу (В);
- оно его превосходит; 
- конкурентоспособность одинакова.  

Групповой показатель конкурентоспособности  по нормативным параметрам:
,

где:  — единичные показатели по i-тому нормативному параметру. Принимают значение либо 0 либо 1 в зависимости от того, не соответствует или соответствует анализируемое изделие отдельному стандарту (норме). 

Групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:
,

где  — единичные показатели по j-тому техническому параметру; а– весомости j-тых параметров в общем наборе из m единичных технических параметров. 

Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам определяются альтернативно, как:
 или 
,

в зависимости  от того, что отражает количественный рост показателя - улучшение или  ухудшение качества товара.  

Групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам  определяется как отношение цен потребления товара «А» и товара «В», т.е.:
.

Возможная доля продаж товара А на рынке:
 

где (Q) – величина, отражающая соотношение спроса и предложения на рынке по товару данного типа и соотношение престижей двух производителей:
,

m - соотношение спроса и предложения на рынке;
bi – показатель престижа продуктов, составляющих конкуренцию на рынке;
bA – показатель престижа продукта A. 
 

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО СТАДИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

                Наиболее  распространенные кривые ЖЦТ
              Характеристика этапов ЖЦТ
Характеристики Внедрение (introduction stage) Рост  (growth stage) Зрелость (maturity stage) Спад (decline stage)
Объем продаж Низкий Быстрорастущий Высокий (но темп роста замедляется) Убывающий
Издержки (на 1 покупателя) Высокие Средние Убывающие Низкие
Прибыль Отсутствует или  незначительна Растущая Высокая Убывающая
Потребители Новаторы Адепты Прогрессисты  и скептики Консерваторы
Число конкурентов Незначительное Растущее Высокое, но начинает сокращаться Убывающее
Маркетинговые цели Информирование  потребителей о товаре Максимизация  доли рынка Поддержание спроса и защита доли рынка Уменьшение  расходов и поддержание уровня сбыта
Варианты  стратегий «Снятие сливок», Проникновения, Наращивания Оборонительная Удержания: модификация  рынка, продукта и маркетинг-микса Захват лидерства, Выжидания, Перераспределение инвестиций, Сбор урожая, Сворачивания
Ключевые  инструменты Продукт / Продвижение Распределение / Продвижения Продукт / Цена Распределение / Цена
Продукт Первоначальный  или с небольшими доводками Новые модели и  модификации, Улучшение качества Дифференциация, поиск нового применения Рационализация, сокращение ассортимента
Цена Высокая или  низкая Поддержания или  снижения С тенденцией к  снижению в зависимости от дифференциации и от конкуренции Снижающаяся для  дифференциации с ценами на новые  продукты
Распределение Селективное Интенсивное Интенсивное Выборочное
Коммуникации Ознакомление  потребителя с продуктом (раздача бесплатных образцов) Стимулирование  предпочтений, позиционирование марки Подчеркивание особенностей марок и их преимуществ Уменьшение  интенсивности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Матрица ассортиментных групп  товаров, предложенная БКГ
ФОРМИРОВАНИЕ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Классификация товаров в маркетинге
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Три уровня товара
 
Классификация товаров по степени участия их  
в образовании прибыли

• товары основного ассортимента (товары-лидеры);
• товары дополнительного ассортимента (другое название — товары поддержки, тактические товары).  

Классификация товаров по роли в  маркетинговой деятельности
      «товары-локомотивы»;
      «товары-вагоны».
 
УСЛУГИ [services] — виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. (Современный экономический словарь). 

Специфические характеристики услуг   
(четыре «Н» услуг)

1. Неосязаемость
2. Непостоянство качества
3. Неотделимость от источника
4. Несохраняемость 

Сервис как инструмент товарной политики
Главные функции сервиса:
1. Получение информации о товаре (обратная связь потребителя с производителем);
2. Обеспечение  привязанности к торговой марке. 

Качество  как инструмент товарной политики
Качество – единство свойств и характеристик продукта (услуги), основанное на его способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.
Качество — это комплексный показатель, объединяющий функционально-технические и эстетические потребительские свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. 

Марка как инструмент товарной политики

                Составные части марки
Упаковка как инструмент товарной политики
Основные  функции упаковки:
    защита товара и обеспечение возможности качественной его транспортировки;
    средство измерения единиц товара;
    средство воздействия на его спрос;
    реклама товаров.
 
Управление  ассортиментом
Ассортимент (от фр. assortiment — набор) — это подбор предметов по различным видам, наименованиям и назначениям.
Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 г. № 242-ст).
Товар-микс (англ. product mix) — совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Ассортимент товаров
Товарная, или продуктовая  линия (англ. product line) — группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, сходными способами продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.
    Короткая  товарная линия –  та товарная линия, которая реагирует на добавление к ней новых товарных единиц увеличением прибыли.
    Длинная товарная линия – та, которая реагирует на сокращение числа товарных единиц увеличением объема прибыли. 

Товарная  единица (stock keeping unit, SKU) – минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. 

Широта  ассортимента — это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца).
Глубина ассортимента —  это количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы (отражает варианты упаковки, разновидности товара).
Длина ассортимента (товарной линии) – общее количество товарных единиц в ассортименте (товарной линии).  

Гармоничность (согласованность) ассортимента — это степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналам распределения и другим показателям. 

Стратегическое  управление ассортиментом – принятие решения о количестве товарных линий (товарных, ассортиментных групп) и степени их согласованности.
Оперативное управление ассортиментом – это принятие решения о длине и глубине товарных линий. 

Основные  стратегии управление ассортиментом
    Увеличение ассортимента:
    1.1. Расширение  ассортимента
    1.2. Углубление  ассортимента
    1.3. Удлинение  товарной линии
    • фланговое удлинение («вверх», «вниз»)
    • многомарочный  подход
    Обновление ассортимента
    Совершенствование ассортимента
    Гармонизация ассортимента (связанная или не связанная диверсификация)
    Стабилизация ассортимента
    Сокращение ассортимента
 
МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Цена  — денежная сумма, взимаемая за товар.
Параметры цены: уровень, состав, структура, динамика. 

Классификация цен
I. По характеру обслуживаемого оборота
1. Оптовые цены
1.1. Оптовые цены предприятия  (в т. ч. трансфертные)
1.2. Оптовые (отпускные)  цены промышленности  (в т. ч. цена биржевого товара или биржевых сделок)
1.3. Закупочные цены (в т. ч. интервенционная цена)
2. Розничные цены (в т. ч. аукционная)
II. В зависимости от государственного воздействия (или степени регулирования)
1. Рыночные цены
1.1. Свободные цены
1.2. Монопольные цены 
1.3. Демпинговые цены (близка, но не тождественна субвенционированная цена, от англ. subvention – субсидия)
2. Регулируемые цены. Среди них выделяют:
2.1. Предельные цены
2.2. Рекомендуемые
2.3. Фиксированные цены (фиксируемые) 
III. По способу установления фиксации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.