На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы семьи в современном обществе, их причины и пути решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
                  ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
        КУРСОВАЯ    РАБОТА
 
 
 
 
                                       по общей социологии
«Проблемы семьи  в современном обществе, их причины и пути решения»
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    ВЫПОЛНИЛА:                          
                    студентка   

                      Зоткина 
                     
                     
                     
                     

                 ПЕНЗА, 2009
 


Оглавление. 

         Введение……………………………………………………………….…….3
     Глава I. Роль социального  института семьи в современном мире..……5
     1.1.Понятия  «брак» и  « семья»………………………………………..…..5
     1.2.Функции семьи в обществе…………………………………..………..8
     1.2.Эволюция семьи в процессе трансформации общества………..…..13
     1.4.Профессиональная деятельность женщины и семья…………...…..16
     Глава II. Проблемное поле современной семьи……………..………….18
     2.1.Институциональный кризис семьи…………………………………..18
     2.2.Проблемы  семьи  в Российской Федерации………………….……..23
        2.3. Пути решения проблем современной семьи в Пензенской области……………………………………………………………………………28
        Заключение………………………………………………………………….31
        Список литературы………………………………………………...……….33 
 
 
 
 
 
 
 

                                      
 
 
 
 
 

              Введение.
     Понятие «семья» характеризует ее с точки  зрения межличностных отношений  между супругами, между супругами  и детьми. Семья определяется как своеобразная малая, первичная группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, чувств и стремлений.
     В качестве социального института  семья обычно выступает объектом теоретического социологического анализа, позволяющего выяснить различные типы семьи и брака в разных культурах, их связь с социальной и культурной системами, определить функции семьи в обществе. Большинство современных эмпирических исследований анализирует семью в качестве малой группы.
     Актуальность  темы.   Трансформация социального института семьи в современном мире   интересует многих ученых  и является очень актуальной на сегодняшний день.  Заявления об отмирании семьи или, по крайней мере, о ее приближающемся закате представляются сильно преувеличенными. Пока пишется некролог семье, она продолжает существовать и, по мнению многих, даже процветает. Некоторые эксперты утверждают, что «семьи снова вошли в моду», а другие социологи убеждены в том, что семья является вневременной социальной единицей, уходящей корнями в социальную и биологическую природу человека. Однако общество непрерывно изменяется, семья также должна меняться, приспосабливаясь к социальным переменам. С точки зрения перспективы реорганизации семьи, брак и семья просто изменяются, отражая личные жизненные стили, наблюдаемые в современном обществе. Семья не просто является гибким социальным институтом; она представляет собой один из постоянных факторов человеческого опыта.
     Ученые, сожалеющие по поводу современного состояния семьи, исходят из того, что в иные времена семья была более стабильной и гармоничной, чем теперь. Тем не менее, несмотря на всеобъемлющие исследования, историкам не удалось обнаружить «золотой век семьи». Например, сто или двести лет назад браки заключались на основании семейных и имущественных потребностей, а не по любви. Часто они разрушались из-за смерти одного из супругов или из-за того, что муж оставлял свою жену. Браки без любви, тирания мужей, высокие уровни смертности, а также жестокое обращение с детьми дополняли эту мрачную картину. Вообще, тревога по поводу состояния семьи имеет долгую историю. Еще в средние века и в эпоху Просвещения лучшие умы выражали обеспокоенность упадком семейных отношений. В общем можно отметить, что «семейный вопрос», несмотря на множество его постановок, далеко не нов.
     Семью можно считать начальной формой групповой жизни людей, так как  именно здесь закладывается и  формируется умение жить в обществе. По сравнению с другими социальными группами семья занимает во многих отношениях совершенно особое положение. Все остальные социальные группы можно считать «изобретениями» культуры, сфера их существования — общественная жизнь; сфера же семьи в первую очередь — личная жизнь.
     Цель  данной   работы - изучение  проблем семьи в современном обществе, их причины и пути решения.
     Объектом  в курсовой работе  является   семья  в современном  обществе.
     Предмет курсовой работы: причины и пути решения проблем современной семьи.
     Задачи  данной работы:
     1. Определение роли социального  института семьи в современном мире.
     2. Выявить особенности институционального кризиса семьи.
     3. Проанализировать проблемы семьи в РФ.
     4.Рассмотреть пути решения проблем современной семьи в Пензенской области. 
 

     Глава 1. Роль социального  института семьи в современном мире.
     1.1.Понятия  «брак» и  « семья». 

     Господствующие  в обществе ценностные стандарты  и морально-правовые нормы обусловливают прежде всего доминирующую в нем форму брака. Представляет интерес типология культурно-исторических типов брака в разных социокультурных системах. К тому же она дает возможность лучше понять природу и своеобразие брачно-семейных отношений, выявить общие черты в их культурно-историческом многообразии. Рассмотрим наиболее распространенные формы брака.
       Эндогамный брак преобладал в доиндустриальных обществах. В соответствии с нормами и предписаниями заключить брак могли только мужчины и женщины, принадлежащие к одной и той же социальной группе или общности. Этот тип брака получил распространение в сословных и кастовых обществах. В Древней Индии, например, насчитывалось более двухсот различных каст, и господствующая религиозная традиции запрещала браки между их представителями. Многие элементы эндогамного брака сохранились и в феодальном обществе: выходцы из дворянских семей могли сочетаться браком только с представителями своего сословия; аналогичным образом заключались браки внутри крестьянского сословия и т.д. В современном индустриальном обществе этот тип брака встречается гораздо реже и сохраняется преимущественно в отдельных этнических группах.
     Второй  тип брака, также широко встречающийся в истории человеческого общества, — это экзогамный брак. Его нормы требовали  выбирать брачных партнеров за пределами своей общности. Социологи обычно указывают на позитивные аспекты, присущие этой форме брака, так как он разрушает границы между различными социальными группами, способствуя социальной солидарности общества, представляет индивиду самому выбирать себе будущего супруга.
     Другим  критерием типологии браков и  супружества может служить численность  партнеров, вступающих в семейно-родственные отношения. По этому критерию различают моногамный брак, заключаемый между одним мужчиной и одной женщиной, и полигамный брак, состоящий из нескольких партнеров. Последний тип подразделяется на два отдельных пила: полигиния — брак одного мужчины с двумя и более женщинами и полиандрия — брак нескольких мужчин с одной женщиной.
     В большинстве известных обществ  преобладают моногамные браки: полигамный брак нарушает естественную, примерно одинаковую пропорцию мужчин и женщин в обществе. Отрицательной стороной полигамного брака является то, что он порождает соревнование между мужчинами за женщин и тем самым вызывает социальные конфликты и напряженность.
     Возможны  и другие варианты типологии браков. Например, по критериям престижа и  власти в семье выделяются такие типы семей, как патриархальная, в которой власть безраздельно принадлежит мужу, матриархальная, где власть сосредоточена в руках жены-матери, и эгалитарная, когда муж и жена обладают одинаковым объемом правом. Эгалитарная (демократическая) семья преобладает в современном обществе, хотя пережитки патриархальной или авторитарной формы власти еще сохраняются. Так, по данным 3. А. Янковой, в Москве только 65% обследуемых семей могут быть отнесены к эгалитарному типу, 5% — к авторитарному (патриархальному), 10% — семьи переходного типа, а 20% — семьи, «где нормы не подкреплены соответствующим характером взаимоотношений».
     Что такое семья? Хотя все мы пользуемся этим термином и, несомненно, имеем  четкое представление о том, что  мы подразумеваем под ним, это понятие поддается определению с огромным трудом. Многие из нас представляют себе семью как социальную ячейку, состоящую из женатой пары и их детей, живущих в одном доме и ведущих общее хозяйство. Но такое определение слишком ограничено. Во многих обществах под семьей понимается группа, объединенная родственными связями, а не супружеская пара и ее дети. Социологи традиционно рассматривают семью как социальную группу, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Однако не всех удовлетворяет это определение. Некоторые ученые полагают, что главную роль в семьях играют психологические связи; они считают, что семья — это тесно связанная группа людей, которые заботятся друг о друге и уважают друг друга.
     Современный социолог Э.Гидденс дал более  широкое определение:  семья –  это ячейка общества, состоящая из людей, которые поддерживают друг друга  социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую ячейку.
     Семья в социологии рассматривается не только как социальный институт, но как малая группа. Обратим внимание на отличительные признаки семьи в качестве малой группы. Во-первых, семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями. Во-вторых, в семье, в отличие от других малых групп, преобладают неформальные доверительные отношения между супругами и детьми, поэтому семья может быть названа типичной первичной группой в том ее значении, которое приписывал ей Ч. Кули. В-третьих, семью характеризует способ ее формирования: люди вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости, любви друг к другу. В других первичных группах для их образования достаточно наличия общих интересов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Функции семьи в обществе. 

       Содержание деятельности семьи  достаточно подробно может быть описано путем анализа тех функций, которые она выполняет как для общества в целом,  так и для самих ее членов.
       Основные функции современной семьи представлены в таблице  1.
 Сфера семейной  деятельности      Общественные  функции      Индивидуальные  функции
                    
                    
Репродуктивная биологическое   воспроизводство  удовлетворение  потребности в детях
       общества  
Воспитательная. социализация  молодого поколения удовлетворение  потребности в родительстве
          
Хозяйственно-бытовая поддержание физического здоровья членов общества получение хозяйственно-бытовых услуг услуг одними членами от других
     
                    
Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества получение материальных средств одними членами семьи от других
Сфера первичного социального контроля 
 
Сфера духовного общения
Моральная регламентация  поведения членов семьи в различных  сферах  
 
Развитие  личности членов семьи
Формирование  и поддержание правовых и моральных  санкций за нарушение социальных норм общественной жизни Духовное  взаимообогащение членов семьи
Социально-статусная Предоставление  социального статуса членам семьи  и воспроизводство социальной структуры Удовлетворение  потребности в социальном продвижении
Досуговая Организация рационального  досуга, социальный контроль в сфере  досуга Удовлетворение  потребностей в совместном проведении досуга
Эмоциональная Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной  поддержки в семье; удовлетворение потребности в личном счастье  и любви
Сексуальная Сексуальный контроль Удовлетворение  сексуальных потребностей
                    
                    
 
 
     Приведенная таблица описывает и отражает функции современной семьи. Это особенно бросается в глаза при анализе индивидуальных личностных функций, значение которых сейчас неизмеримо возросло по сравнению с предшествующими историческими эпохами. Поэтому из приведенного перечня выделим две главные функции, наиболее значимые с точки зрения сохранения и выживания общества, которые в наибольшей степени характеризуют семью как социальный институт и имеют универсальное значение, т.е. осуществляются во всех без исключения обществах; I) репродуктивная, связанная с регуляцией сексуального поведения людей в обществе; 2) воспитание детей и уход за ними.
     Сексуальные потребности человека, влечение к  противоположному полу генетически заложены в человеке как биологическом существе. Природно-биологическая сексуальная потребность подвергается в обществе существенной трансформации, она никогда не проявляется в чистом виде, так как ее содержание обусловливается, детерминируется культурными нормами и стандартами, которые индивид усваивает с детства. Специалисты в области этносексологии — дисциплины, занимающейся сравнительным изучением этнокультурных норм и вариаций человеческой сексуальности, — подчеркивают, что «сексуальное поведение и установки индивидов производим от соционормативной культуры общества, которая, в свою очередь, зависит от его социальной культуры и образа жизни». Поэтому регуляция сексуального поведения людей и контроль за ним осуществляются во всех обществах.
     Как видим, этнологический подход к изучению человеческой сексуальности в данном случае совпадает с социологическим подходом, также подчеркивающим зависимость поведения человека от социальной и культурной систем. И. Кон дает описание различных типов культур (в зависимости от господствующих норм половой морали), среди которых выделяются два основных типа: антисексуальная (репрессивная) и просексуальная (терпимая). Примером репрессивной антисексуальной морали может служить средневековая христианская мораль, отождествлявшая сексуальность с грехом. В подобных обществах половая жизнь в принципе ограничивается браком. Пример противоположного типа — культуры, в которых господствует большая терпимость в отношении сексуального поведения, как у народов Полинезии. Сексуальность и эротизм здесь активно поощряются, половые проблемы свободно обсуждаются, выражаются в ритуалах, песнях и танцах, проявление сексуальности у подростков и юношей считается вполне нормальным явлением, допускаются внебрачные связи.
     Большинство человеческих обществ располагается между этими двумя крайними полюсами. Однако при всем разнообразии, вариабельности социокультурных норм любое общество регулирует и контролирует сексуальное поведение людей, поддерживает и стимулирует те отношения между партнерами, которые ведут к созданию семьи, брачного союза.
     В любом обществе нормативной регуляции  помимо брака и семьи подвергаются те формы сексуального поведения, которые  имеют отношение к добрачной и внебрачной половой жизни. В этой сфере также проявляется своеобразие различных культурных систем. При этом, как отмечает И. Кон, сравнительно простые общества обычно склоняются к большей терпимости, более сложные — к нормативному ограничению добрачных связей. Этот феномен может быть объяснен тем, что в современном сложном обществе в выборе брачного партнера большая роль принадлежит индивидуально-психологическому фактору: взаимные духовные интересы, чувства любви и привязанности и др., в том числе и половая культура жениха и невесты. И тем не менее в большинстве обществ наблюдается так называемый «двойной стандарт», согласно которому общественная мораль более терпимо относится к внебрачным связям мужчины, чем женщины.
     Социокультурная регуляция сексуального поведения  мужчин и женщин имеет своей целью  не только упорядочение отношений между различными полами, но и решает более фундаментальную задачу — выступает средством контроля над брачно-семейными отношениями и тесно с ними связанным наследованием собственности, богатства и власти. Нормативный контроль со стороны общества над сферой сексуального поведения выступает составной частью общей системы социального контроля.
     Другая  важнейшая функция института  семьи связана с воспитанием и уходом за детьми. Регуляция полового поведения, о котором шла речь выше, играет вспомогательную роль по отношению ко второй функции, тогда как посредством воспитания и ухода за детьми обеспечивается воспроизводство общества.
     Исторические  и этнографические исследования свидетельствуют о том, что принятые в обществе способы семейного  воспитания обусловлены господствующими в обществе культурными стандартами. Так, например, традиционный христианский взгляд, согласно которому ребенок несет на себе печать первородного греха родителей, ведет к репрессивному стилю воспитания, «преобладанию запретов и наказаний в отношениях к детям как родителей, так и общества в целом.
     Роль  мужчин в воспитании и уходе за детьми, по крайней мере в предшествующие исторические эпохи, была незначительной. Более того, в истории известны народы, у которых существуют правила  «избегания», резко ограничивающие контакты между отцами и детьми. Такой обычай до последнего времени сохранялся у кавказских горцев: социальная норма запрещала отцу брать ребенка на руки, играть с ним. В современной семье роль отца изменилась: уход за ребенком, проявление родительских чувств характерны для большинства мужчин. Отец, как правило, предопределяет социальный статус ребенка в обществе.
     Такая ситуация характерна для доиндустриальных обществ, где ребенок наследовал социальное положение отца. В современном обществе с присущей ему ориентацией на «статус достигаемый» с высокой межпоколенной мобильностью социальное положение ребенка, когда он вырастет, зависит во многом и от его личных усилий, но, тем не менее, стартовой позицией для его карьеры служит социальное положение родителей.
     Различные функции отца и матери в воспитании детей — одно из проявлений половозрастного разделения труда в семье. Роли мужа и жены в семье определяются господствующими в обществе ценностями, нормами, традициями и обычаями. В традиционном обществе за мужчиной обычно закреплялась роль «хозяина», «добытчика», «кормильца», поскольку он обладал физической силой и соответствующими навыками охотника или землепашца. Женщина занималась главным образом уходом за детьми и домашним хозяйством. Поэтому в социологической теории роль женщины в семье называют «экспрессивной», а роль мужа — «инструментальной». В современном индустриальном обществе роли мужа и жены значительно трансформировались: они обладают примерно одинаковым статусом, одинаковым объемом прав и обязанностей, стремятся поровну распределить обязанности по дому и уходу за детьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3.Эволюция семьи в процессе трансформации общества. 

       Для социологической теории семьи большой интерес представляет вопрос об эволюции различных типов семьи и тех трансформациях, которым она подвергается и условиях современного индустриального общества. Известно, что в аграрном обществе господствовала расширенная семья, которую иногда называют патриархальной. Такая семья была достаточно хорошо приспособлена к условиям жизни в аграрном обществе, где сельскохозяйственный труд играл решающую роль в экономике. Семья здесь выступает не только как социальный, но и как экономический институт, производственная организация. Для этой семьи была характерна многодетность, а нередко и совместное проживание в одном доме нескольких поколений. Последний тип семьи иногда называют «одноветвевой», подчеркивая тесную взаимосвязь поколений, а также то, что старший сын, как правило, наследовал земельную собственность и недвижимость. Благодаря этому семейное поместье сохраняется в неприкосновенности и наследуется из рода в род.
     Патриархальная  семья, отмечает А. И. Антонов, «была  источником благополучия и здоровья, заботы о престарелых и детях, оплотом безопасности и социального контроля и т.д.  В пределах имеющейся автономии семьи от прочих общественных институтов семейный образ жизни становился чуть ли не единственной формой бытия личности... В значительной степени даже физически можно было уцелеть, лишь принадлежа к семейному клану».
     При переходе от аграрного общества к  индустриальному произошла демографическая  революция, результатом которой  явилось возникновение нового типа семьи — нуклеарной, или малодетной, получившей особенное распространение и урбанизированных районах. Производственно-экономические функции семьи исчезают. В нуклеарной семье решающее место принадлежит интимно-личностным отношениям супругов, семья становится своеобразным дружеским союзом. В социологической литературе процесс трансформации семьи описывают как превращение ее из социального института в малую группу. Такая характеристика требует уточнений, так как современная семья продолжает оставаться институтом, поскольку выполняет одну из фундаментальных потребностей общества, связанную с воспроизводством людей. Иное дело, что современная семья перестала быть социально-экономическим институтом, производственной организацией, и численность членов семьи резко сократилась, что и дает основание относить ее к малой группе.
     Каковы  причины столь существенной трансформации семейной организации? Целый ряд факторов — социально-экономических, политических, духовных — сыграл решающую роль в этом процессе.   Во-первых, свойственная индустриальной экономике организация производственного процесса требует отделения места работы от места проживания, что привело к росту мобильности населения, ослабившей частоту и интенсивность контактов между членами расширенной семьи. Домашняя экономика утрачивает товарно-производственные функции и начинает играть подсобную роль. Во-вторых, рост социальной мобильности и свойственная индустриальному обществу ориентация на «достигаемый статус» приводит к тому, что члены семьи начинают занимать различные социальные позиции, что также ведет к ослаблению родственных связей. В-третьих, рост дифференциации и специализации общественного труда в индустриальном обществе приводит к широкому распространению культурно-образовательных учреждений и развитию сферы услуг (магазины, столовые и т.д.); эти учреждения берут на себя многие традиционные функции семьи — образовательную, хозяйственную, досуговую и др. Однако общество не в состоянии целиком взять на себя все бремя и ответственность за воспитание детей. Поэтому в период модернизации общества происходит трансформация функций семьи в обществе, но не их полное исчезновение.
     Наконец, укажем на формирование в рамках индустриального  общества новой системы ценностей, стандартов и норм поведения. В частности, ослабляется роль религии и церкви, которые   прежде санкционировали брак. Конечным  результатом трансформации расширенной семьи становится обособление нуклеарной семьи от групповых, родственных связей, сохранившей основные функции социального института семьи, но с акцентом в сторону функционирования семьи в качестве малой, первичной социальной группы. Вместе с тем следует подчеркнуть, что описанный выше процесс изменения функций семьи в обществе, отмирание некоторых из них отнюдь не означают дезинтеграции семьи. Передавая обществу некоторые социально-экономические и культурно-образовательные функции, семья сохраняет в значительной мере интимно-личностные и доверительные отношения, образующие ее нравственный стержень. В этом контексте особое значение приобретают функции социализации и функции любви, которые придают общему процессу воспитания человека и формирования его личности иные, более глубокие измерения. Многочисленные психологические, этнографические, педагогические наблюдения указывают на то, что первичная социализация детей в семье благодаря интимным, доверительным взаимоотношениям родителей и детей не имеет аналогов в других типах неформальных социальных групп. Какой бы совершенной ни была система дошкольного и школьного образования, она не в состоянии обеспечить ребенка той особой родительской заботой и любовью, которые присутствуют в семье. Из этого следует, что институт семьи не может быть поглощен другими организациями современного общества и его социальное значение в обозримом будущем сохранится, несмотря на некоторые кризисные явления в современной семье. 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4.Профессиональная деятельность женщины и семья.  

     Эволюция  семейной организации привела к значительным трансформациям социальных ролей супругов, которые связаны с развитием социально-профессиональной структуры общества. Впервые эти вопросы были подробно рассмотрены американскими социологами Т. Парсонсом и У. Гудом. Считая современную нуклеарную семью итогом эволюции общества от аграрного типа к индустриальному, американские исследователи обращают внимание на две тенденции в ее развитии. С одной стороны, она существует относительно автономно от других социальных структур и институтов, а с другой — налицо ее зависимость от социально-профессиональной структуры общества. Это противоречивое воздействие индустриального общества на семью проявляется прежде всего в изменившемся социальном положении женщины. Суть описываемого Т. Парсонсом и У. Гудом противоречия заключается в том, что профессиональная деятельность женщины приходит в противоречие с ее традиционными внутрисемейными обязанностями по уходу за детьми, ведению домашнего хозяйства и др. В обществе, где требования производства являются главенствующими, а труд и профессия обеспечивают определенный уровень дохода, престижа и статуса, замужняя женщина находится в очень невыгодном положении на рынке труда, так как семейные заботы отнимают у нее много времени и сил. Ей трудно конкурировать с мужчинами. Следствием этого социального неравенства полов является то, что женщины, как правило, трудятся на малопрестижных и малооплачиваемых должностях: в сфере обслуживания, школьного образования, работают в качестве вспомогательного технического персонала. Таким образом, для женщины как личности возникает альтернатива: семья или профессия. Т. Парсонс и У. Гуд отмечают, что попытки комбинировать и синтезировать профессиональные и семейные роли женщинами ведут к возникновению конфликтов и напряжений в семье. Указанная проблема получила название «женской дилеммы».
     Известно, что в 1960-1970-е годы  в промышленно развитых странах мира начался процесс вовлечения женщин в сферу производства, вызванный как потребностями экономики, так и субъективными факторами — интересами развития женщины как личности. В перспективе это вело к тому, что социальный статус мужчин и женщин в современном индустриальном обществе выравнивался. Однако проблема противоречивого статуса женщины в обществе отнюдь не снята с повестки дня. Многочисленные социологические исследования, проведенные в разных странах мира, фиксируют сохраняющееся противоречие между семьей и профессиональной структурой общества,   повсеместное существование «женской дилеммы». Но в наиболее развитых странах Запада женская часть населения добилась реальных равных прав в различных областях общественной жизни, в том числе политике, где женщины наравне с мужчинами управляют государством, служат в армии и полиции, занимаются мужскими видами спорта (бокс, борьба, футбол). Эти примеры проявления равноправия полов в западном обществе в значительной мере явились результатом феминистского движения, достигшего своего апогея в 70-80-е годы XX столетия. В нашей стране, как в советский период, так и постсоветской России, равноправие мужчины и женщины является в большей степени формально-юридическим, чем реальным. Как известно, многие женщины заняты в непрестижных сферах трудовой деятельности — сфере услуг, образовании, сельском хозяйстве и т.д. Вопросами участия женщин в общественно-политической деятельности в последние голы стала заниматься особая отрасль социологии — тендерная социология.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.