На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Декабристы: движение и восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения 
 
 

        89533441147
        89817479733
        89523865118 
         
         

реферат по истории отечества
на  тему: «Декабристы: движение и восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года» 
 
 
 
 
 
 

          Преподаватель: Лебедев А.А.

        Студент 1 курса, ФМК, группа №061

        Алекперова  Ксения

        Содержание.

1. Причины и характер движения декабристов
Вступление
1.1.Первые организации декабристов
1.2.Идея военной революции. Северное и Южное общества
1.3. «Конституция» Н.М. Муравьева
1.4. «Русская правда» П.И. Пестеля
1.5. «Манифест к русскому народу» С. П. Трубецкого
2.Восстание на Сенатской площади. Судьба и значение движения декабристов.
2.1.Смерть Александра I
2.2.Восстание 14 декабря 1825 года
2.3.Причины поражения
2.4.Следствие и суд
2.5.В Сибири
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Причины и характер движения                                                декабристов

Вступление

 
          Царствование Александра I (1801-1825 гг.) начиналось великими надеждами: молодой государь склонялся к проведению либеральных реформ, покровительствовал просвещению, не чужд был республиканских взглядов. Идея отмены крепостного права буквально витала в воздухе в те годы. Значительная часть офицеров участвовала в Отечественной войне 1812 года. Побывав во время заграничных походов 1813-1814 гг. в странах Европы, офицеры воочию убедились в отставании России от стран Запада, прониклись мыслью о необходимости ликвидировать этот разрыв. Теперь, после героической борьбы с Великой армией Наполеона, многим участникам войны, да и просто образованным людям, казалось естественным вознаградить народ: дать ему волю, разрушить крепостничество и даровать право на участие в государственных делах. Ожидание перемен, осуществления давних благородных замыслов наполняло сердца вернувшихся на родину героев. Но дома их встретили политическая реакция, ужесточение крепостнических порядков, издевательство над солдатами, нарождающаяся аракчеевщина. Государь не торопился возвращаться к прежним либеральным намерениям. Напротив, опасаясь распространения европейского вольномыслия, он в большей степени желал не делиться властью, а укреплять её.
          Беспокойство за народ, стыд за свое благополучие, неприятие  пустой великосветской жизни звали  «первенцев свободы»1 к борьбе . Матвей Муравьев-Апостол писал: «Мы были сыны 1812 года. Порывом нашего сердца было жертвовать всем, даже жизнью, во имя любви к Отечеству. В наших чувствах не было эгоизма. Призываю в свидетели самого Бога.»
          Декабризм стал вершиной дворянского свободолюбия, протеста против отмирающих традиций и установлений, против казенщины(формализма) в поступках, мыслях и чувствах. Он явился оппозиционной идеологией, в которой революционность (готовность к насильственным действиям) и либерализм ( вера в возможность реформ ) были тесно переплетены. Принципы философии Просвещения придавали ей целостность и единство.
          Дворянство, первое из российских сословий получившее свободу, раньше других прониклось чувством ответственности  за судьбу страны, в котором было немало стыда за варварство крепостного  права и несвободы. Оно первым заметило обидную немоту общества и несправедливость политического гнета.

1.1.Первые организации декабристов

          Первые объединения  декабристов – это офицерские собрания, или, как их называли, артели. Артели не ставили перед своими членами  больших общественных задач. Они  лишь помогали армейской молодежи жить по средствам, общаться, поступать так, как ей хотелось. Однако уже эти объединения показались властям подозрительными. Александр I, взволнованный внезапным преображением гвардейского офицерства, которое приходилось теперь назначать на балы, как в караул, по утвержденному списку, запретил артели. Эта мера не могла искоренить тяги к новому. Напротив, она подтолкнула молодежь к созданию подпольных и полуподпольных организаций.
          Первое тайное общество – «Союз спасения» - было организовано в 1816 году. В нем было 30 человек. Его организаторами и активными участниками являлись старшие офицеры, которые сыграли заметную роль в антиправительственной деятельности и позже: А.Н.Муравьев, Н.М. Муравьев, С.П.Трубецкой, И.Д.Якушин, С.И. и М.И. Муравьевы – Апостолы, П.И.Пестель, И.И.Пущин, М.С.Лунин и др.
          Члены Союза называли себя «истинными и верными сынами Отечества». Каждый из них должен был  действовать на общую пользу, поддерживать все благие дела в стране, препятствовать злу, преследовать чиновников, радеющих лишь о собственной выгоде, и других бесчестных людей. Члены Союза стремились вести себя так, чтобы «не залужить ни малейшей укоризны», клялись на кресте и Евангелии в сохранении тайны.
          Над уставом, или «статусом», Союза больше всех поработал Пестель, хотя для его составления была избранна комиссия, куда кроме Пестеля входили С.П.Трубецкой, И.А.Долгоруков и Ф.П.Шаховской. «Он(Пестель) имел пристрастие к формам масонским и хотел, чтобы некоторые подобные были введены для торжественности…Масонские формы, введённые в заседаниях и в принятии членов, затрудняли действия общества и вводили какую-то таинственность, которая была противна характерам большей части членов; они хотели действия явного и открытого, хотя и положили не разглашать намерения, в котором соединились, чтобы не вооружить против себя людей неблагонамеренных…И потому чрез непродолжительное время положено было изменить в этом отношении устав, как признанным неудобным к приложению» - вспоминал позднее князь Трубецкой.
          Как рассказывает в своих  воспоминаниях Якушкин, беседы обычно шли о положении России. «Тут разбирались главные язвы нашего отечества: закоснелость народа, крепостное состояние, жестокое обращение с солдатами, которых служба в течение 25 лет была почти каторгой, повсеместное лихоимство, грабительство и, наконец, явное неуважение к человеку вообще… В разговорах наших мы соглашались, что для того, чтобы противодействовать всему злу, тяготевшему над Россией, необходимо было прежде всего противодействовать староверству закоснелого дворянства и иметь возможность действовать на мнение молодежи; что для этого лучшим средством учредить тайное общество, в котором каждый член, зная, что он не один, и излагая свое мнение перед другими, мог бы действовать с большею уверенностью и решимостью».2
          Союз сразу определил  главные задачи движения: отмена крепостного  права и введение конституции. Традиции дворцовых переворотов XVIII века, немногочисленность участников определили и тактику действий первых заговорщиков. Убийство царствующего императора они считали необходимым и достаточным для изменения формы правления .В качестве цареубийцы себя предложил заговорщик Якушин. Но не все были готовы стать цареубийцами. От этого членов «Союза спасения» удерживало лишь одно: они прекрасно понимали, что заменить одного монарха другим легко, но удержать власть и добиться целей – необычайно сложно. Без союзников в обществе, поддержки влиятельных людей обойтись было невозможно. Сторонников же у революционеров насчиталось совсем немного. Из-за многочисленных разногласий в 1817 году «Союз спасения распался». 

          Выход из тупика декабристы нашли в работах Вольтера, который выдвигал положение «миром правит мнение». Политический строй и социально-экономические порядки в стране, полагали они, соответствуют господствующему общественному мнению. Декабристы пришли к убеждению, что их задачей станет не организация заговора, а воспитание цивилизованного общественного мнения, отвергающего деспотизм и крепостничество.
          Так был создан «Союз  благоденствия» (1818), который отличался  от своего предшественника большей открытостью и организационной сложностью. В него вступили почти все члены «Союза спасения». Это более многочисленное (200 человек) и менее закрытое тайное общество имело своей эмблемой пчелиный рой. Оно намеревалось распространить свои идеи и влияние в образованном высшем обществе, среди мещан и купечества. Устав «Союза благоденствия» известный как «Зелёная книга» (по цвету обложки), отрожал настроения самой мереной части организации: постепенно, мирными методами готовить общественное мнение как силу, способную преображения отчизны. На формирование «общего мнения» отводилось примерно 20 лет, после чего можно было подумать о революции, «безболезненной и мирной».
«Союз благоденствия» состоял из «бояр» - людей, определяющих цели движения, «мужей», осуществлявших практические замыслы, и «отроков», не посвященных в задачи организации. Деятельность «Союза благоденствия» имела  несколько направлений, охватывавших все сферы жизни общества и  все слои населения. Каждый вступавший выбирал одно из направлений и  пытался повлиять на общественное мнение, дабы воспитать его в нужном декабристам  направлении.
          Направление деятельности Союза не выходили за рамки человеколюбия, или благотворительной работы, образования (влияния на работу школ, воспитание юношества), правосудия, общественного хозяйства. Предусматривалось создание широкой сети легальных и нелегальных литературных, научных, педагогических, женских, молодежных и других общественных организаций, а также издание журнала «Россиянин XIX века». Члены «Союза благоденствия» распространяли свои идеи через литературно-театральное общество «Зелёная лампа», Вольное общество любителей российской словесности, Вольное общество учреждения училищ по методу взаимного обучения. Многие декабристы создавали новые школы, в которых обучались грамоте множество солдат и крестьянских детей.
          Члены Союза пытались бороться с судебным произволом, занимая  непрестижные в их среде гражданские  посты судей и заседателей. Армейские  офицеры не позволяли прибегать  к телесным наказаниям, гуманно обращались с солдатами.
          Однако, многим из них  практическая деятельность союза казалась недостаточной, а срок, необходимый  для достижения конечной цели, - слишком  длительным. Радикально настроенные члены организации требовали более активных действий.
          В 1820 году в Петербурге собралось совещание Союза для  обсуждения его программы. Здесь впервые в России тайная организаций высказалась единогласно за предложенное Павлом Пестелем республиканское будущее России. Вскоре декабристы узнали о том, что император хорошо информирован о деятельности «Союза благоденствия». На созванном в январе 1821 года съезде Союза в Москве его немногочисленные делегаты договорились распустить организацию, чтобы, во-первых, избавиться от ненадежных членов, а во-вторых, пересмотреть тактику борьбы.

1.2. Идея военной революции.

        северное  и южное общества.

          На основе «Союза благоденствия» весной 1821 года возникли сразу две  крупные революционные организации: Южное общество на Украине и Северное общество в Петербурге. Более революционное и решительное Южное общество возглавил Павел Пестель, Северное, чьи установки считались более умеренными, - Никита Муравьев.
Южное общество
          На основе «Союза благоденствия» весной 1821 года возникло Южное общество в Киеве. Революционное и решительное Южное общество возглавил П. И. Пестель. Политической программой Южного общества стала «Русская правда» Пестеля, принятая на съезде в Киеве в 1823 году.
          Южное общество признало опорой движения армию, считая её решающей силой революционного переворота. Члены общества намеревались взять власть в столице, вынудив императора отречься. Новая тактика Общества потребовала организационных преобразований: в него принимались только военные, связанные преимущественно с регулярными частями армии; ужесточалась дисциплина внутри Общества; от всех членов требовалось безоговорочное подчинение руководящему центру — Директории.
          В марте 1821 года по инициативе П. И. Пестеля Тульчинская управа «Союз благоденствия» восстановила тайное общество под названием «Южное общество». Структура общества повторяла структуру «Союза спасения». В общество привлекались исключительно офицеры и в нём соблюдалась строгая дисциплина. Предполагалось установить республиканский строй путём цареубийства и «военной революции», т. е. военного переворота.
          Южное общество возглавлялось  Коренной думой (председатель П. И. Пестель, блюститель А. П. Юшневский). К 1823 году в составе общества находилось три управы — Тульчинская (под руководством П. И. Пестеля и А. П. Юшневского), Васильковская (под руководством С. И. Муравьёва-Апостола и М. П. Бестужева-Рюмина) и Каменская (под руководством В. Л. Давыдова и С. Г. Волконского).
          Оставалось до начала решительных действий войти в  сношение с польскими тайными  обществами. Переговоры с представителем польского Патриотического общества (иначе Патриотического союза) князем Яблоновским вёл лично Пестель. Целью переговоров ставилось признать независимость Польши и передать ей от России провинции Литву, Подолию и Волынь, а также присоединение к Польше Малороссии.
          Велись также переговоры с Северным обществом декабристов  о совместных действиях. Соглашению об объединении препятствовали радикализм и диктаторские амбиции лидера «южан» Пестеля, которых опасались «северяне».
          В то время, как Южное  общество готовилось к решительным  действиям в 1826 году, замыслы его были открыты правительству. Ещё до выезда Александра I в Таганрог, летом 1825 года, Аракчеевым были получены сведения о заговоре, посланные унтер-офицером 3-го Бугского уланского полка Шервудом (которому впоследствии император Николай даровал фамилию Шервуд-Верный). Он был вызван в Грузино и лично доложил Александру I все подробности заговора. Выслушав его, государь сказал графу Аракчееву: «Отпусти его к месту и дай ему все средства к открытию злоумышленников». 25 ноября 1825 года Майборода, капитан Вятского пехотного полка, которым командовал полковник Пестель, сообщил во всеподданнейшем письме различные разоблачения относительно тайных обществ.
          «Мы часто собирались вместе, рассуждали, спорили, толковали, передавали друг другу свои задушевные помыслы и желания, сообщали всё, что могло интересовать общее дело, и, натурально, нередко очень свободно, скажу более, неумеренно говорили о правительстве. Предложениям, теориям не было конца, - вспоминал декабрист Н.В.Басаргин. – Разумеется, в этих соображениях первенствовал Пестель. Его светлый логический ум управлял нашими прениями и нередко соглашал разногласия».
Северное  общество
          В 1822 году в Петербурге возникло Северное общество. Его основателями были Н.М.Муравьев, Н.И.Тургенев, М.С.Лунин и С.П.Трубецкой. Члены общества делились на «убежденных» (полноправных) и «согласных» (неполноправных). Его составили несколько управ в Петербурге (в гвардейских полках) и одна в Москве. Руководящим органом являлась «Верховная дума» из трёх человек (первоначально Н. М. Муравьёв, Н. И. Тургенев и Е. П. Оболенский, позже — С. П. Трубецкой, К. Ф. Рылеев и А. А. Бестужев (Марлинский)).
          Программные и тактические  вопросы обсуждались обычно на вечерах  или обедах у Н.М.Муравьева или  на «русских завтраках» у Рылеева.
          В уставе общества определялась главная цель – создание Учредительного собрания и установление республики. Важнейшим документом Северного  общества являлась «Конституция», разработанная Н.М.Муравьевым, излагавшая программу революционных преобразований в России. Она не была принята как программа всем обществом, но поддерживалась многими его членами, сторонниками умеренных реформ и тактики (установление конституционной монархии, сохранение помещичьего землевладения и зависимости крестьян от помещиков).
          Умеренное крыло северян поддерживало «Конституцию» Муравьева, а радикалы (Рылеев, братья Бестужевы, Оболенский, Пущин и другие заговорщики) склонялись к «Русской правде» Пестеля. Бесконечная полемика, несогласие, отсутствие общей позиции отталкивали от Общества недостаточно убежденных членов.
В 1823 в Северное общество вступил К. Ф. Рылеев, придавший обществу более демократическое и радикальное направление. Вокруг него сплотились наиболее решительные члены организации (братья А. А., Н. А. и М. А. Бестужевы, И. И. Пущин, П. Г. Каховский, А. И. Одоевский, В. К. Кюхельбекер, А. И. Якубович и др.), которые с конца 1824 заняли руководящее положение в обществе. Под влиянием группы Рылеева и П. И. Пестеля , приезжавшего в Петербург в 1824, Северное общество, начало приближаться к революционной программе Южного общества декабристов. В начале 1825 года К. Ф. Рылеев привлёк в общество П. Г. Каховского, настроенного крайне отрицательно по отношению к императорской власти и требовавшего истребить всю царскую семью.
          Постепенно первую роль в Обществе стал играть Рылеев. Его  авторитет и умение убеждать привлекли в Общество новых «вольнодумцев».
          Вскоре между двумя  организациями наладились контакты. Лидеры Южного общества стремились объединить все революционные силы России. В 1824 году Пестель побывал в северной столице, где вёл переговоры о  слиянии обществ и едином плане  действий на будущее. Петербуржцы с  интересом отнеслись к «Русской правде» как программе южан, хотя их не вполне устраивали положения, регламентирующие послевоенное устройство России. В конце концов заговорщики запланировали работу над приемлемым для всех проектом конституции и совместное выступление летом 1826 года.
Общество  соединённых славян.
          Ещё летом 1823 года Южное  общество одерживало связь с Польским патриотическим обществом. В 1825 году к  Южному обществу примкнуло Общество соединённых славян, которое возникло в Новоград-Волынске по инициативе братьев Петра и Андрея Борисовых  и ссыльного поляка Юлиан Люблинского ещё в 1823 году. Соединённые славяне принадлежали в основном к малоимущему дворянству. Основной своей задачей они считали борьбу против крепостничества и деспотизма, за объединение всех славянских народов в демократическую федерацию.
          Вступающие в эту  организацию давали «клятву» : «Вступая в число Соединённых Славян для избавления себя от тиранства и для возвращения свободы, столь драгоценной роду человеческому, я торжественно присягаю…на взаимную любовь, что для меня есть божеством и от чего я ожидаю исполнения всех моих желаний Клянусь быть всегда добродетельным, вечно быть верным нашей цели и соблюдать глубочайшее молчание. Самый ад со всеми своими ужасами не вынудит меня указать тиранам моих друзей и их намерения. Клянусь, что уста мои тогда только откроют название сего союза перед человеком, когда он докажет несомненное желание быть участником оного; клянусь до последней капли крови, до последнего вздоха вспомоществовать вам, друзья мои, от этой святой для меня минуты. Особенная деятельность будет первою моею добродетелью, а взаимная любовь и пособие – святым моим долгом».
          Общество соединённых  славян стремилось вовлечь в движение местных жителей. Оно было против захвата власти в стране путём  военного переворота. Несмотря на расхождение с южанами в последнем вопросе, все «славяне» (52 человека) вошли в Южное общество – во имя великой цели.

1.3. «Конституция» Н.М.Муравьева

          «Конституция» Никиты Муравьева  возникла как результат сравнения  и творческой переработки западноевропейских, американских и русских правовых документов. До наших дней дошло  несколько вариантов его проекта  основного закона новой России, прием  последний из них был написан 13 января 1826 года(т.е. уже после восстания) в каземате Петропавловской крепости по требованию Следственного комитета.
          В первом варианте «Конституции»  существует вступление, в котором  Н.Муравьев изложил основные принципы будущего государственного устройства страны. Это полноправие народа и верховенство закона. «Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежность никакого лица и никакого семейства, - писал Н.Муравьев и добавлял: - Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для самого себя». Будущая Россия, по мнению Муравьева, должна представлять собой федеративное государство, состоящее из крупных административных единиц (в первом варианте они назывались «державами», в последнем – «провинциями») со своими столицами, законодательными и исполнительными органами власти, правом самостоятельно решать внутренние дела. «Державы» Муравьев разделил на уезды, во главе которых поставил уездного «тысяцкого»
          Н.Муравьев выделяет законодательную, исполнительную и судебную власти. Высший законодательный орган власти, Народное вече, по составу, полномочиям и формам деятельности напоминает Конгресс США. Состоит оно (вече) из Палаты представительной, которая должна воплощать волю всей нации в целом, и Верховной думы, выражающей волю населения отдельных «держав». Вече издает законы, объявляет войну и заключает мир, руководит вооружёнными силами государства, устанавливает налоги, регулирует развитие народного хозяйства и, наконец, покровительствует науками и искусству.
          Высшая исполнительная власть в новой России будет принадлежать императору. Однако, Россия – «общество людей свободных», а не царская «отчина», хотя «императорское звание учреждено наследственными». Император, по Н.Муравьеву, является всего лишь «верховным чиновником Российского правительства», а его функции напоминают функции американского президента. В «державах» органы законодательной и исполнительной власти устроены так же, как и общефедеративные, только императора там заменяет «державный правитель».
          Н.Муравьев провозгласил свободу слова и печати («Всякий  имеет право излагать свои мысли  и чувства невозбранно и сообщать оные посредством печати своим соотечественникам»), свободу вероисповедания, равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, священность права собственности и, наконец, обеспечения безопасности жизни и собственности судом присяжных. Судебную систему он заимствовал у англичан – предполагал ввести выборных и несменяемых судей. «Крепостное состояние и рабство» в России должно быть отменено; «раб, прикоснувшийся земли Русской, становится свободным…». Однако землю у помещиков и Церкви Н.Муравьев отбирать не планировал. Причём «поселяне, которые вздумают оставить своё селение и переселиться в другое место», должны будут уплатить землевладельцу определенную сумму(выкуп) «за временное пребывание в порядке получения доходов с возделываемой полянами земли». Правда,в последнем варианте Н.Муравьев, вняв критике других декабристов, предоставлял освобожденным крестьянам не только усадебные участки с хозяйственным инвентарем («дома поселян с огородами оных»), но и полевые наделы в размере двух десятин на крестьянский двор. Кроме того, крестьяне получили «право приобретать землю в потомственное владение».

1.4. «Русская правда» П.И.Пестеля

          «Русская правда» была принята в 1823 году в Киеве на съезде Южного общества.
          П.И.Пестель был сторонником  революционной для того времени  идеи верховной власти народа. «Народ российский, - писал он, - не есть принадлежность какого-либо лица или семейства. Напротив того, правительство есть принадлежность народа, оно учреждено для блага народного, а не народ для блага правительства». В «Русской правде» Пестель описывал новую Россию – единую и неделимую республику с сильной централизованной властью. Федеративное устройство государства он отвергал, полагая, что «частное благо области, хотя и временное, однако ж всё-таки сильнее действовать будет на воображение её правительства и народа, нежели общее благо всего государства…»
          Исторически прообразом демократической системы для  Пестеля служило вече (общее собрание, решавшее все главные государственные дела) Новгородской республики. Конечно же, вече всего Российского государства собрать было невозможно, поэтому Пестель хотел разделить Россию на области,  области – на губернии, губернии – на уезды, а самой мелкой единицей являлась бы волость. Все совершеннолетние (начиная с 20 лет) граждане мужского пола получали право голоса и могли участвовать в ежегодном «народном собрании», где они выбирали делегатов «неместных народных собраний», то есть местных органов власти. Каждая волость, уезд, губерния и область должны были иметь своё наместное народное собрание. Главой волостного наместного собрания становится выборный «волостной предводитель», а главами уездного и губернского собраний – выборные «посадники».
          Все граждане имели право  избирать и быть избранными в любой  орган государственной власти. Пестель предлагал не прямые, а двухступенчатые выборы: сначала волостные народные собрания выбирали депутатов в уездные и губернские собрания, а последние из своей среды – представителей в высшие органы государства. Верховный законодательный орган будущей России –Народное вече – избирался сроком на пять лет. Только Народное вече могло издавать законы, объявлять войну и заключать мир. Распустить его не имел права никто, так как оно представляло собой, по определению Пестеля, «волю» и «душу» народа в государстве. Верховным исполнительным органом являлась Державная дума, состоящая из пяти человек и избиравшаяся также на пять лет из членов Народного вече.
          Помимо исполнительной и законодательной властей в  государстве, по мнению Пестеля, должна быть и власть «блюстительная», которая контролировала бы точное исполнение законов в стране и следила бы за тем, чтобы Народное вече и Державная дума не выходили за рамки, установленные законом. Центральный орган блюстительной власти – Верховный собор – состоял из 120 «бояр», избиравшихся пожизненно.
          В России, о которой  мечтал Пестель, не могло быть крепостного  права, так как «обладать другими людьми» как своей собственностью «есть дело постыдное…противное законам естественным… Рабство в России должно быть решительно уничтожено…». Глава Южного общества предлагал освободить крестьян с землей и закрепить за ними все права гражданства. Он собирался также уничтожить военные поселения и передать «поселенную землю» крестьянам в свободное пользование. Все земли волости, писал он, следует разделить на две равные половины: на «землю общественную», которая будет принадлежать всему волостному обществу и не может быть продана, ни заложена, и «землю частную». Общественная земля делилась бы на участки такого размера, чтобы каждый «необходимое для житья одного тягла доставлять мог». Эти участки подлежали раздаче в пользование членам волостного общества сроком на год, по истечении которого земля переходила бы в другие руки или оставалось за прежним хозяином. «Земли же частные будут принадлежать казне или частным лицам, обладающим оными с полною свободою… Сии земли, будучи предназначены для образования частной собственности, служить будут к доставлению изобилия».
          Правительство в новой  России, считал Пестель, должно всемерно поддерживать предпринимательство. Предложил Пестель и новую налоговую систему. Он исходил из того, что всякого рода натуральные и личные повинности (например, продуктами и работой) следует заменить денежными. Налоги должны быть «взимаемы с имущества граждан, а не с лиц их».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.