Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и методы формирования доходов бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...2
     Глава 1. Основные положения бюджетной системы:
      История развития бюджета и бюджетной системы ……………………..4
      Бюджет: понятие, сущность и функции…………………………………..7
      Принципы бюджетной системы………………………………………….15
    Глава 2. Анализ бюджетного устройства:
    2.1. Источники формирования доходов……………………………………...20
2.2. Бюджетная классификация……………………………………………….22
2.3. Бюджетный процесс………………………………………………………26
2.4. Бюджетная система РФ…………………………………………………...37
      Заключение………………………………………………………………..41
Список используемой литературы……………………………………………...43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджета и его состава. Для этого необходимо решить несколько важнейших задач. Требуется рассмотреть: понятие и функции бюджета; принципы бюджета; задачи бюджета; источники формирования доходов; бюджетная классификацию и бюджетный процесс; перераспределение национального дохода и ВВП.
     Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее
функций. В настоящее  время главными проблемами в бюджетной сфере являются:
• сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов;
• совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;
• укрепление системы  финансового контроля за целевым, экономичным  и эффективным использованием бюджетных  средств на всех уровнях бюджетной  системы;
• разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.1
     Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических, и социальных процессов в интересах членов общества.
     В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как из одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
     Объектом  рассмотрения в данной работе является бюджет, и его состав. В основу исследования легли бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятый 23.01.2000, а также конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2001г., опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России в январе 2001.
     Теоретической базой при написании курсовой работы явились законодательные  и нормативные акты, публикации экономических  газет и журналов, использовались учебные пособия и специальная  литература. 
 
 

_________________
     1 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.  Стр. - 9
     Глава 1. Основные положения  бюджетной системы
1.1 История развития бюджета и бюджетной системы 

     Корни современной бюджетной системы  России следует искать в истории  СССР. Бюджетная система СССР просуществовала  более шестидесяти лет. За это  время она прошла несколько этапов развития. После установления Советской власти в России первые полугодовые и годовые бюджеты составлялись как единые. Такая централизация бюджетной системы была вызвана крайне тяжелой экономической и политической ситуацией в стране. Порядок составления единого бюджета сохранился и после объединения советских республик. Образование в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик послужило основанием для создания новой бюджетной системы государства. В нее вошла широко разветвленная сеть бюджетов местных Советов, которая была наделена собственными источниками доходов, получала надбавки, дотации на покрытие разницы в доходах и расходах, а также субвенции при долевом участии собственных средств. Организация различных видов бюджетов и порядок их составления регулировались законодательными актами государства.2
     Бюджетное устройство, состоящее из союзного бюджета, финансирующего общегосударственные  потребности бюджетов союзных республик и местных бюджетов, зафиксированное в первой Конституции СССР 1924 г., было коренным образом изменено только в 1991 г. Особое значение в тот период имели взаимоотношения между союзным бюджетом и бюджетами союзных республик.2 Основными доходными источниками государственного бюджета того периода были поступления от общественного хозяйства и привлеченные средства населения, которые
_________________
      2 Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник. — М.: Юнити, 2002.
поступали через систему налогообложения  и покупку займов. 
     По  итогам выполнения первого пятилетнего  плана развития народного хозяйства  СССР 74,9 % всех доходов единого финансового плана составили средства общественного хозяйства, привлеченные средства населения – 17,9 % и прочие доходы – 7,2 %. Основными статьями расходов бюджета были расходы на народное хозяйство и социально-культурные мероприятия. Эта тенденция в развитии расходов бюджета сохранилась и в дальнейшем. Всего за первую пятилетку через бюджетную систему СССР было мобилизовано и перераспределено 82,8 млрд. р., или 69 % всех ресурсов единого финансового плана. Крупным мероприятием в перестройке финансовой работы была налоговая реформа 1930 г., которая привела к изменению системы платежей предприятий в бюджет и введению двухканальной системы изъятия: отчислений от прибыли и налога с оборота, в котором было объединено множество налогов и сборов. Платежи, объединенные в налог с оборота, давали бюджету к 1930 г. 61,6 % всех доходов, в том числе акцизы – 29,0 % и промысловый налог – 21,5 %.
     Одновременно  с налоговой проводились кредитная  реформа и перестройка управления промышленностью, которые сопровождались максимальной концентрацией прибыли в бюджете. В годы третьей пятилетки в действующую систему взимания налога с оборота был внесен ряд упрощений и изменений. Было сокращено количество ставок налога с оборота, отменены бюджетные наценки и бюджетные разницы по некоторым промышленным товарам.3
     Принятие  в 1936 г. Конституции СССР усилило  централизацию управления народным хозяйством и окончательно сформировало бюджетную систему СССР. В соответствии с Постановлением СНК СССР от 1938 г. в состав государственного бюджета СССР были включены местные бюджеты и
_________________
      3 Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник. — М.: Юнити, 2002.
бюджет  государственного социального страхования. Бюджетная система СССР состояла из Союзного бюджета (государственного бюджета), государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета  государственного социального страхования
     Федеральный закон  «О бюджетной классификации» регламентирует распределение доходов  и расходов бюджета по соответствующим  группам, устанавливая соответствующие коды доходов и расходов. Отдельные нормы по вопросам бюджета содержатся в Налоговом кодексе, законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы». Эти нормы связаны главным образом с зачислением отдельных налогов в бюджеты разных уровней.
     Два федеральных  закона «Об общих  принципах организации  законодательных  и исполнительных органах в государственной  власти в субъектах Российской Федерации» и «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» содержат нормы, определяющие ряд общих положений в области бюджетов и бюджетного процесса на уровне субъектов РФ и местного самоуправления. Конкретизация вопросов бюджетного устройства и организации бюджетного процесса регулируется соответствующими законами субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Бюджет: понятие, сущность и функции 

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления.
     В любой стране бюджет - ведущее звено  финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансово категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их рас. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и виде по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности).4
     Основными задачами бюджета являются:5
1)    Перераспределение национального дохода и ВВП (рисунок 1);
2)    Государственное регулирование и стимулирование экономики;
3)   Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной поли;
4)   Контроль за образованием и использованием централизованного фонда
денежных средств.
_________________
     4 А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2002. - 352 с.
     5 http://www.fictionbook.ru/author/natalya_burhanova/byudjetnaya_sistema_rf/read_online.html?page=1

Рисунок 1  - Роль бюджета в перераспределении  валового национального продукта 
 

 

Рисунок 2 - Понятие бюджета 

     Перераспределение ВВП через бюджет имеет две  одновременно взаимосвязанные проистекающие, и непрерывные стадии:
1) образование  доходов бюджета;
2) использование  бюджетных средств (расходы бюджета).
     Бюджет  как экономическая категория представляет собой систему
экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня. В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной или местной власти. Именно этот ас бюджета имеется в виду, когда в официальных документах и в практике государственной деятельности говорят о финансировании тех или иных мероприятий из бюджета, о содержании органов и учреждений за счет средств бюджета, о за источника дохода на счет бюджета и т.д.
     Бюджет  как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, и утверждаемый соответствующими представительным органами государственной или местной власти.
     Утвержденный  в установленном законом порядке  бюджет выступает как основной государственный финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня.
     Субъекты  бюджетных правоотношений можно  разделить на три группы: 6
    государство,    национальногосударственные    и    административно территориальные образования;
    представительные и исполнительные органы государственной и местной власти;
    государственные и муниципальные организации.
_________________
     6 А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2002. - 352 с.
На территории Российской Федерации ежегодно составляются консолидированные бюджеты.
     Консолидированный бюджет, представляет собой сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.
     Консолидированный бюджет 7 - это свод бюджетов нижестоящего бюджета (местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета. Консолидированный бюджет используется для расчетов и анализа.
     Консолидированный бюджет Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации состоит из республиканского бюджета республики и бюджетов районов, республиканских городов республики.
Консолидированный бюджет края состоит из краевого бюджета  края и бюджетов районов, краевых городов, расположенных на территории края.
Консолидированный бюджет области включает в себя областной  бюджет области и бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области. Консолидированный бюджет района включает в себя районный бюджет района, и бюджеты сел, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района.
     Составление консолидированных бюджетов возложено  на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются. Бюджетное законодательство вводит понятие
_________________
     7 Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М. В. Ромадановского, О. В. Врублевской. — М.: Юрист, 2000.
«минимальный  бюджет» для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями. Таким образом, расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти, с тем чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня. Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Чрезвычайный бюджет следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличении дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
Сущность  бюджета отражает:
     -    базовые функции финансов в целом;
     -    текущую финансовую политику конкретного государства.
Цели  бюджета:
     -   ресурсное обеспечение функций, установленных государству в части
расходов  централизованного характера;
     -  регулирование экономики путем перераспределения национального дохода.
Общая структура бюджета:
     а) По направлениям:
       -       доходная часть;
       -      расходная часть.
     б) По уровням управления:
       -       федеральный бюджет;
       -       бюджеты субъектов Федерации;
       -       местные (муниципальные) бюджеты.8
     Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.9
     В бюджете ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются, на финансовые затраты по осуществлению функций государства. За счет бюджетных  средств удовлетворяются общегосударственные  потребности, финансируются от   сферы   деятельности - оборота,   управление,   охрана общественного по и безопасность государства, фундаментальная наука и др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
     Существуют  два метода формирования и использования бюджетных средств: собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть
_________________
      8  Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
      9 Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред.проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам.
     Бюджет  РФ как финансовый план государства  базируется на показателе прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Финансовый  план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения.
     Финансовый  план предприятия, представляющий собой  баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством – конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития. Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд. В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.
     Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса  РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами. По методике Международного валютного   фонд    размер  первичного   дефицита   федерального бюджета
определяется: Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).10
     Профицит  бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение доходов бюджета над его расходами.10
Безусловно, разбалансированность доходов и  расходов свидетельствует о
негативных  явлениях в экономике. Хронический  и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
      Функции бюджета:11  - распределительная;
                                       - контрольная.
     Благодаря распределительной функции происходит концентрация денежных средств, и использование их с целью удовлетворения государственных потребностей.
     Спомощью  контрольной функции можно определить на сколько своевременно и полно  поступают средства в распоряжение государства и эффективно ли используются. 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________
      10  Бюджетный кодекс РФ. — М., 1998.
     11 Бюджетная система России : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 540 с.
1.3 Принципы бюджетной системы 

     К общим принципам, характеризующим бюджет, можно отнести следующие принципы:12
• правомерности  и обязательности правовой базы;
• единства или централизации бюджета;
• плановости бюджета;
• равновесия, или сбалансированности бюджета;
• многосторонности бюджета;
• многофункциональности  бюджета;
• самостоятельности  бюджетов;
• полноты  отражения доходов и расходов;
• гласности  или публичности бюджетов;
• достоверности  данных бюджета;
• обязательности исполнения бюджета;
• эффективности  и экономичности использования бюджетных средств.
     1. Принцип правомерности и обязательности правовой базы означает, что становление бюджета базируется на исторически сложившихся нормах и правилах и непосредственно опирается на законодательную базу или бюджетное право. Под правомерностью понимают совокупность прав народа через своих представителей участвовать в бюджетном процессе и юридических норм, законодательно закрепляющих содержание бюджетного плана. В соответствии с бюджетным правом на основании юридических норм определено и закреплено бюджетное устройство РФ, бюджетные отношения
и бюджетный  процесс на всех этапах его формирования и исполнения, определен порядок контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней, определены процедуры рассмотрения, изменения, утверждения
_________________
     12 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 42
и исполнения бюджетов в ходе бюджетного процесса. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов, определяющих бюджеты и бюджетную систему как таковую, и, главное, выполнение всеми органами и должностными лицами, имеющими отношение к бюджетам, законодательно принятых в государстве актов.
     2. Принцип единства или централизации бюджета подразумевает наличие единого и целостного документа, определяющего доходную и расходную части бюджета и позволяющего реально осуществлять контроль за формированием бюджета и его исполнением органами власти соответствующего уровню бюджетной системы. На уровне РФ таким документом является Федеральный закон "О федеральном бюджете на год", на уровне субъекта РФ — Закон "О бюджете на год" (например, Брянской области на 2004 год), которые ежегодно принимаются и утверждаются соответствующим законодательным органом.
     3. Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в. и находится в
неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.
     4. Принцип равновесия, или сбалансированности бюджета характеризует в первую очередь  его бездефицитность под которой понимается соразмерность между объемом доходов бюджета и объемом его расходов. Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода.
     5. Принцип многосторонности бюджета подразумевает, что бюджет
представляет  собой сложное явление и одновременно отражает многие сферы деятельности: экономики, финансов, политики, права, социальной жизни и его невозможно сводить только к росписи по статьям доходов и рас-
ходов бюджетной классификации. Бюджет — это не только роспись, это еще и денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.
     6. Принцип многофункциональности бюджета подразумевает, что бюджет — это, прежде всего совокупность доходов и расходов, собираемых и расходуемых в течение целого финансового года в соответствии со сметами доходов и расходов. Многофункциональность бюджета определяется не
только  значительным количеством источников дохода, но еще большим количеством статей расхода по сферам деятельности, основным направлениям и конкретным мероприятиям.
     7. Принцип самостоятельности бюджетов  различных уровней бюджетной системы предполагает:
• право  законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
• наличие  собственных источников доходов, формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;
• законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;
• право  органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных  средств;
• недопустимость  изъятия  доходов,   дополнительно   полученных  в  ходе
исполнения бюджета, или суммы  превышения доходов над расходами,  или
сумм  экономики по расходам бюджетов.
     8. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджета и внебюджетных фондов   означает, что все доходы и расходы бюджетов,
внебюджетных фондов и  иных   обязательных   поступлений   и  расходов
отражаются  в бюджетах и внебюджетных фондах в соответствии с бюджетной классификацией.
      9. Принцип гласности или публичности бюджетов подразумевает:
• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
• полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов;
• обязательную открытость для граждан и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
• понимание  гражданами языка бюджета и его цифр, закоторыми скрываются отношения органов власти к своему государству, обществу и гражданам.
     10. Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующих территорий, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, конкретность, определенную точность и объективность исполнения бюджета или выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.
     11. Принцип обязательности исполнения бюджета означает, что после принятия и утверждения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за исполнение бюджета, не имеют права переводить денежные ресурсы из одного направления, параграфа или статьи бюджетной классификации в другие без решения законодательного органа власти. Все денежные ресурсы бюджета используются в строгом соответствии с росписью бюджетной классификации по целевому направлению и в сроки, определенные целевыми программами и проектами развития народного хозяйства страны и социальной сферы.
     12. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств подразумевает, что при исполнении бюджетов органы исполнительной власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов в выполнении плановых
заданий в соответствии с объемом средств, определенных
бюджетом  на соответствующее мероприятие.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________
     13 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 45
     Глава 2. Анализ бюджетного устройства
2.1. Источники формирования доходов 

      Источники формирования  доходной части бюджета на примере города Москвы. Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2006 году формируются за счет:
1) налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для его зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) отчислений  от налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением доли доходов, переданных бюджетам муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований);
3) налога  на игорный бизнес;
4) отчислений  от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) лицензионных  сборов, взимаемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и города Москвы;
6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) отчислений  от единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) налога  на имущество физических лиц,  в том числе задолженности  прошлых лет; 
9) налога  на имущество организаций; 
10) земельного  налога;
11) налога  на наследование и дарение; 
12) отчислений  от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) государственной  пошлины по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, за  совершение нотариальных действий  нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений. А также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов, оформление прочих юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния;
14) транспортного  налога;
15) дивидендов  по акциям, находящимся в собственности  города Москвы;
16) доходов  от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы;
17) части  прибыли унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет города Москвы;
18) платы  за негативное воздействие на  окружающую среду по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) прочих  налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет  города Москвы, не противоречащих  законодательству Российской Федерации  и города Москвы.13 
 
 
 
 
 

_________________
      13   ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 9 ноября 2005 года №56 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД" (в редакции Закона города Москвы от 5 июля 2006 года №37)
2.2. Бюджетная классификация 

     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
     - для составления, утверждения  и исполнения бюджета;
     - контроля за выделением и использованием  бюджетных средств;
     - обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней;
     - составления консолидированных  бюджетов всех уровней.
Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации  РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".
     Классификация доходов бюджета. 14
Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления, и доходы целевых бюджетных фондов.
       Налоговые доходы состоят из  следующих подгрупп:
- налоги  на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы;
_________________
      14  Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗО бюджетной классификации Российской Федерации".
- налоги  на совокупный доход;
- налоги  на имущество;
- платежи  за пользование природными ресурсами;
- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
- прочие  налоги, пошлины, сборы.
     Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;
- доходы  от продажи земли и нематериальных  активов;
- поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников;
- административные  платежи и сборы;
- штрафные  санкции, возмещение ущерба;
- доходы  от внешнеэкономической деятельности;
- прочие  неналоговые доходы.
     Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от  нерезидентов;
- от  бюджетов других уровней;
- от  государственных внебюджетных фондов;
- от  государственных организаций;
- от  наднациональных организаций;
- средства, передаваемые в целевые бюджетные  фонды.
     Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды:
- Дорожные фонды;
- Экологические фонды;
- Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ;
- Фонд развития таможенной системы РФ;
- Государственный фонд борьбы с преступностью;
- Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
- Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
- Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
     В свою очередь подгруппы делятся  на статьи и подстатьи.15 Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.
     Источники финансирования делятся на внутренние и внешние.16
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:
- финансирование  дефицита бюджета за счет кредита  Центрального банка РФ и изменения  остатков средств бюджета;
- государственные  ценные бумаги;
- бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
- бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней;
- прочие  источники внутреннего финансирования;
- поступления  от продажи имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности;
_________________
      15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.