На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и методы формирования доходов бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...2
     Глава 1. Основные положения бюджетной системы:
      История развития бюджета и бюджетной системы ……………………..4
      Бюджет: понятие, сущность и функции…………………………………..7
      Принципы бюджетной системы………………………………………….15
    Глава 2. Анализ бюджетного устройства:
    2.1. Источники формирования доходов……………………………………...20
2.2. Бюджетная классификация……………………………………………….22
2.3. Бюджетный процесс………………………………………………………26
2.4. Бюджетная система РФ…………………………………………………...37
      Заключение………………………………………………………………..41
Список используемой литературы……………………………………………...43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Ведущую, определяющую роль в формировании и  развитии экономической структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджета и его состава. Для этого необходимо решить несколько важнейших задач. Требуется рассмотреть: понятие и функции бюджета; принципы бюджета; задачи бюджета; источники формирования доходов; бюджетная классификацию и бюджетный процесс; перераспределение национального дохода и ВВП.
     Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания и изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и к корректировке ее
функций. В настоящее  время главными проблемами в бюджетной сфере являются:
• сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов;
• совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;
• укрепление системы  финансового контроля за целевым, экономичным  и эффективным использованием бюджетных  средств на всех уровнях бюджетной  системы;
• разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.1
     Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических, и социальных процессов в интересах членов общества.
     В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как из одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
     Объектом  рассмотрения в данной работе является бюджет, и его состав. В основу исследования легли бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятый 23.01.2000, а также конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации на 2001г., опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России в январе 2001.
     Теоретической базой при написании курсовой работы явились законодательные  и нормативные акты, публикации экономических  газет и журналов, использовались учебные пособия и специальная  литература. 
 
 

_________________
     1 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.  Стр. - 9
     Глава 1. Основные положения  бюджетной системы
1.1 История развития бюджета и бюджетной системы 

     Корни современной бюджетной системы  России следует искать в истории  СССР. Бюджетная система СССР просуществовала  более шестидесяти лет. За это  время она прошла несколько этапов развития. После установления Советской власти в России первые полугодовые и годовые бюджеты составлялись как единые. Такая централизация бюджетной системы была вызвана крайне тяжелой экономической и политической ситуацией в стране. Порядок составления единого бюджета сохранился и после объединения советских республик. Образование в 1922 г. Союза Советских Социалистических Республик послужило основанием для создания новой бюджетной системы государства. В нее вошла широко разветвленная сеть бюджетов местных Советов, которая была наделена собственными источниками доходов, получала надбавки, дотации на покрытие разницы в доходах и расходах, а также субвенции при долевом участии собственных средств. Организация различных видов бюджетов и порядок их составления регулировались законодательными актами государства.2
     Бюджетное устройство, состоящее из союзного бюджета, финансирующего общегосударственные  потребности бюджетов союзных республик и местных бюджетов, зафиксированное в первой Конституции СССР 1924 г., было коренным образом изменено только в 1991 г. Особое значение в тот период имели взаимоотношения между союзным бюджетом и бюджетами союзных республик.2 Основными доходными источниками государственного бюджета того периода были поступления от общественного хозяйства и привлеченные средства населения, которые
_________________
      2 Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник. — М.: Юнити, 2002.
поступали через систему налогообложения  и покупку займов. 
     По  итогам выполнения первого пятилетнего  плана развития народного хозяйства  СССР 74,9 % всех доходов единого финансового плана составили средства общественного хозяйства, привлеченные средства населения – 17,9 % и прочие доходы – 7,2 %. Основными статьями расходов бюджета были расходы на народное хозяйство и социально-культурные мероприятия. Эта тенденция в развитии расходов бюджета сохранилась и в дальнейшем. Всего за первую пятилетку через бюджетную систему СССР было мобилизовано и перераспределено 82,8 млрд. р., или 69 % всех ресурсов единого финансового плана. Крупным мероприятием в перестройке финансовой работы была налоговая реформа 1930 г., которая привела к изменению системы платежей предприятий в бюджет и введению двухканальной системы изъятия: отчислений от прибыли и налога с оборота, в котором было объединено множество налогов и сборов. Платежи, объединенные в налог с оборота, давали бюджету к 1930 г. 61,6 % всех доходов, в том числе акцизы – 29,0 % и промысловый налог – 21,5 %.
     Одновременно  с налоговой проводились кредитная  реформа и перестройка управления промышленностью, которые сопровождались максимальной концентрацией прибыли в бюджете. В годы третьей пятилетки в действующую систему взимания налога с оборота был внесен ряд упрощений и изменений. Было сокращено количество ставок налога с оборота, отменены бюджетные наценки и бюджетные разницы по некоторым промышленным товарам.3
     Принятие  в 1936 г. Конституции СССР усилило  централизацию управления народным хозяйством и окончательно сформировало бюджетную систему СССР. В соответствии с Постановлением СНК СССР от 1938 г. в состав государственного бюджета СССР были включены местные бюджеты и
_________________
      3 Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник. — М.: Юнити, 2002.
бюджет  государственного социального страхования. Бюджетная система СССР состояла из Союзного бюджета (государственного бюджета), государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета  государственного социального страхования
     Федеральный закон  «О бюджетной классификации» регламентирует распределение доходов  и расходов бюджета по соответствующим  группам, устанавливая соответствующие коды доходов и расходов. Отдельные нормы по вопросам бюджета содержатся в Налоговом кодексе, законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы». Эти нормы связаны главным образом с зачислением отдельных налогов в бюджеты разных уровней.
     Два федеральных  закона «Об общих  принципах организации  законодательных  и исполнительных органах в государственной  власти в субъектах Российской Федерации» и «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» содержат нормы, определяющие ряд общих положений в области бюджетов и бюджетного процесса на уровне субъектов РФ и местного самоуправления. Конкретизация вопросов бюджетного устройства и организации бюджетного процесса регулируется соответствующими законами субъектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Бюджет: понятие, сущность и функции 

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления.
     В любой стране бюджет - ведущее звено  финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансово категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их рас. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и виде по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности).4
     Основными задачами бюджета являются:5
1)    Перераспределение национального дохода и ВВП (рисунок 1);
2)    Государственное регулирование и стимулирование экономики;
3)   Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной поли;
4)   Контроль за образованием и использованием централизованного фонда
денежных средств.
_________________
     4 А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2002. - 352 с.
     5 http://www.fictionbook.ru/author/natalya_burhanova/byudjetnaya_sistema_rf/read_online.html?page=1

Рисунок 1  - Роль бюджета в перераспределении  валового национального продукта 
 

 

Рисунок 2 - Понятие бюджета 

     Перераспределение ВВП через бюджет имеет две  одновременно взаимосвязанные проистекающие, и непрерывные стадии:
1) образование  доходов бюджета;
2) использование  бюджетных средств (расходы бюджета).
     Бюджет  как экономическая категория представляет собой систему
экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня. В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной или местной власти. Именно этот ас бюджета имеется в виду, когда в официальных документах и в практике государственной деятельности говорят о финансировании тех или иных мероприятий из бюджета, о содержании органов и учреждений за счет средств бюджета, о за источника дохода на счет бюджета и т.д.
     Бюджет  как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, и утверждаемый соответствующими представительным органами государственной или местной власти.
     Утвержденный  в установленном законом порядке  бюджет выступает как основной государственный финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня.
     Субъекты  бюджетных правоотношений можно  разделить на три группы: 6
    государство,    национальногосударственные    и    административно территориальные образования;
    представительные и исполнительные органы государственной и местной власти;
    государственные и муниципальные организации.
_________________
     6 А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2002. - 352 с.
На территории Российской Федерации ежегодно составляются консолидированные бюджеты.
     Консолидированный бюджет, представляет собой сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.
     Консолидированный бюджет 7 - это свод бюджетов нижестоящего бюджета (местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета. Консолидированный бюджет используется для расчетов и анализа.
     Консолидированный бюджет Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации состоит из республиканского бюджета республики и бюджетов районов, республиканских городов республики.
Консолидированный бюджет края состоит из краевого бюджета  края и бюджетов районов, краевых городов, расположенных на территории края.
Консолидированный бюджет области включает в себя областной  бюджет области и бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области. Консолидированный бюджет района включает в себя районный бюджет района, и бюджеты сел, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района.
     Составление консолидированных бюджетов возложено  на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются. Бюджетное законодательство вводит понятие
_________________
     7 Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М. В. Ромадановского, О. В. Врублевской. — М.: Юрист, 2000.
«минимальный  бюджет» для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые  соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями. Таким образом, расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти, с тем чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня. Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Чрезвычайный бюджет следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличении дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
Сущность  бюджета отражает:
     -    базовые функции финансов в целом;
     -    текущую финансовую политику конкретного государства.
Цели  бюджета:
     -   ресурсное обеспечение функций, установленных государству в части
расходов  централизованного характера;
     -  регулирование экономики путем перераспределения национального дохода.
Общая структура бюджета:
     а) По направлениям:
       -       доходная часть;
       -      расходная часть.
     б) По уровням управления:
       -       федеральный бюджет;
       -       бюджеты субъектов Федерации;
       -       местные (муниципальные) бюджеты.8
     Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.9
     В бюджете ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются, на финансовые затраты по осуществлению функций государства. За счет бюджетных  средств удовлетворяются общегосударственные  потребности, финансируются от   сферы   деятельности - оборота,   управление,   охрана общественного по и безопасность государства, фундаментальная наука и др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
     Существуют  два метода формирования и использования бюджетных средств: собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть
_________________
      8  Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
      9 Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред.проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам.
     Бюджет  РФ как финансовый план государства  базируется на показателе прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Финансовый  план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения.
     Финансовый  план предприятия, представляющий собой  баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством – конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития. Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд. В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федерации стали сводиться с дефицитом.
     Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса  РФ) - это превышение расходов бюджета над доходами. По методике Международного валютного   фонд    размер  первичного   дефицита   федерального бюджета
определяется: Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственного долга).10
     Профицит  бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение доходов бюджета над его расходами.10
Безусловно, разбалансированность доходов и  расходов свидетельствует о
негативных  явлениях в экономике. Хронический  и постоянно растущий дефицит бюджетных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.
      Функции бюджета:11  - распределительная;
                                       - контрольная.
     Благодаря распределительной функции происходит концентрация денежных средств, и использование их с целью удовлетворения государственных потребностей.
     Спомощью  контрольной функции можно определить на сколько своевременно и полно  поступают средства в распоряжение государства и эффективно ли используются. 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________
      10  Бюджетный кодекс РФ. — М., 1998.
     11 Бюджетная система России : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 540 с.
1.3 Принципы бюджетной системы 

     К общим принципам, характеризующим бюджет, можно отнести следующие принципы:12
• правомерности  и обязательности правовой базы;
• единства или централизации бюджета;
• плановости бюджета;
• равновесия, или сбалансированности бюджета;
• многосторонности бюджета;
• многофункциональности  бюджета;
• самостоятельности  бюджетов;
• полноты  отражения доходов и расходов;
• гласности  или публичности бюджетов;
• достоверности  данных бюджета;
• обязательности исполнения бюджета;
• эффективности  и экономичности использования бюджетных средств.
     1. Принцип правомерности и обязательности правовой базы означает, что становление бюджета базируется на исторически сложившихся нормах и правилах и непосредственно опирается на законодательную базу или бюджетное право. Под правомерностью понимают совокупность прав народа через своих представителей участвовать в бюджетном процессе и юридических норм, законодательно закрепляющих содержание бюджетного плана. В соответствии с бюджетным правом на основании юридических норм определено и закреплено бюджетное устройство РФ, бюджетные отношения
и бюджетный  процесс на всех этапах его формирования и исполнения, определен порядок контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней, определены процедуры рассмотрения, изменения, утверждения
_________________
     12 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 42
и исполнения бюджетов в ходе бюджетного процесса. Под обязательностью понимается необходимость принятия законодательных актов, определяющих бюджеты и бюджетную систему как таковую, и, главное, выполнение всеми органами и должностными лицами, имеющими отношение к бюджетам, законодательно принятых в государстве актов.
     2. Принцип единства или централизации бюджета подразумевает наличие единого и целостного документа, определяющего доходную и расходную части бюджета и позволяющего реально осуществлять контроль за формированием бюджета и его исполнением органами власти соответствующего уровню бюджетной системы. На уровне РФ таким документом является Федеральный закон "О федеральном бюджете на год", на уровне субъекта РФ — Закон "О бюджете на год" (например, Брянской области на 2004 год), которые ежегодно принимаются и утверждаются соответствующим законодательным органом.
     3. Принцип плановости бюджета рассматривается с точки зрения государственного финансового плана по накоплению доходов и расходованию денежных средств бюджета в соответствии с планом социально-экономического развития на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной классификацией. Плановая природа бюджета исторична с момента его зарождения с середины XIX в. и находится в
неразрывной связи с планами развития народного хозяйства, социальной сферы, образования, науки, культуры и других сфер деятельности государства.
     4. Принцип равновесия, или сбалансированности бюджета характеризует в первую очередь  его бездефицитность под которой понимается соразмерность между объемом доходов бюджета и объемом его расходов. Нарушение равновесия в сторону расходов образует дефицит средств в бюджете и ставит перед органами власти проблему его покрытия. Проблема может решаться только за счет изыскания новых источников дохода. В качестве таких источников могут выступать внутренние и внешние заимствования, государственные резервы и другие источники дохода.
     5. Принцип многосторонности бюджета подразумевает, что бюджет
представляет  собой сложное явление и одновременно отражает многие сферы деятельности: экономики, финансов, политики, права, социальной жизни и его невозможно сводить только к росписи по статьям доходов и рас-
ходов бюджетной классификации. Бюджет — это не только роспись, это еще и денежные отношения, фонд денежных средств, плановый государственный документ.
     6. Принцип многофункциональности бюджета подразумевает, что бюджет — это, прежде всего совокупность доходов и расходов, собираемых и расходуемых в течение целого финансового года в соответствии со сметами доходов и расходов. Многофункциональность бюджета определяется не
только  значительным количеством источников дохода, но еще большим количеством статей расхода по сферам деятельности, основным направлениям и конкретным мероприятиям.
     7. Принцип самостоятельности бюджетов  различных уровней бюджетной системы предполагает:
• право  законодательных и исполнительных органов власти на своем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
• наличие  собственных источников доходов, формирования бюджета соответствующего уровня бюджетной системы;
• законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий органов власти по формированию доходов соответствующих бюджетов;
• право  органов власти самостоятельно определять направления расходов бюджетных  средств;
• недопустимость  изъятия  доходов,   дополнительно   полученных  в  ходе
исполнения бюджета, или суммы  превышения доходов над расходами,  или
сумм  экономики по расходам бюджетов.
     8. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджета и внебюджетных фондов   означает, что все доходы и расходы бюджетов,
внебюджетных фондов и  иных   обязательных   поступлений   и  расходов
отражаются  в бюджетах и внебюджетных фондах в соответствии с бюджетной классификацией.
      9. Принцип гласности или публичности бюджетов подразумевает:
• обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
• полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов;
• обязательную открытость для граждан и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
• понимание  гражданами языка бюджета и его цифр, закоторыми скрываются отношения органов власти к своему государству, обществу и гражданам.
     10. Принцип достоверности бюджета предполагает надежность показателей прогноза социально экономического развития соответствующих территорий, реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, конкретность, определенную точность и объективность исполнения бюджета или выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.
     11. Принцип обязательности исполнения бюджета означает, что после принятия и утверждения бюджета органы исполнительной власти, ответственные за исполнение бюджета, не имеют права переводить денежные ресурсы из одного направления, параграфа или статьи бюджетной классификации в другие без решения законодательного органа власти. Все денежные ресурсы бюджета используются в строгом соответствии с росписью бюджетной классификации по целевому направлению и в сроки, определенные целевыми программами и проектами развития народного хозяйства страны и социальной сферы.
     12. Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств подразумевает, что при исполнении бюджетов органы исполнительной власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов в выполнении плановых
заданий в соответствии с объемом средств, определенных
бюджетом  на соответствующее мероприятие.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

_________________
     13 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с. Стр.- 45
     Глава 2. Анализ бюджетного устройства
2.1. Источники формирования доходов 

      Источники формирования  доходной части бюджета на примере города Москвы. Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2006 году формируются за счет:
1) налога  на прибыль организаций по ставке, установленной для его зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) отчислений  от налога на доходы физических лиц по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением доли доходов, переданных бюджетам муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований);
3) налога  на игорный бизнес;
4) отчислений  от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) лицензионных  сборов, взимаемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и города Москвы;
6) отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) отчислений  от единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) налога  на имущество физических лиц,  в том числе задолженности  прошлых лет; 
9) налога  на имущество организаций; 
10) земельного  налога;
11) налога  на наследование и дарение; 
12) отчислений  от платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) государственной  пошлины по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, за  совершение нотариальных действий  нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений. А также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов, оформление прочих юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния;
14) транспортного  налога;
15) дивидендов  по акциям, находящимся в собственности  города Москвы;
16) доходов  от аренды земли, нежилых помещений и иного имущества, находящегося в собственности города Москвы;
17) части  прибыли унитарных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет города Москвы;
18) платы  за негативное воздействие на  окружающую среду по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) прочих  налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет  города Москвы, не противоречащих  законодательству Российской Федерации  и города Москвы.13 
 
 
 
 
 

_________________
      13   ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 9 ноября 2005 года №56 "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД" (в редакции Закона города Москвы от 5 июля 2006 года №37)
2.2. Бюджетная классификация 

     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
     - для составления, утверждения  и исполнения бюджета;
     - контроля за выделением и использованием  бюджетных средств;
     - обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней;
     - составления консолидированных  бюджетов всех уровней.
Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации  РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".
     Классификация доходов бюджета. 14
Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления, и доходы целевых бюджетных фондов.
       Налоговые доходы состоят из  следующих подгрупп:
- налоги  на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги  на товары и услуги, лицензионные  и регистрационные сборы;
_________________
      14  Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗО бюджетной классификации Российской Федерации".
- налоги  на совокупный доход;
- налоги  на имущество;
- платежи  за пользование природными ресурсами;
- налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
- прочие  налоги, пошлины, сборы.
     Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;
- доходы  от продажи земли и нематериальных  активов;
- поступления  капитальных трансфертов из негосударственных  источников;
- административные  платежи и сборы;
- штрафные  санкции, возмещение ущерба;
- доходы  от внешнеэкономической деятельности;
- прочие  неналоговые доходы.
     Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от  нерезидентов;
- от  бюджетов других уровней;
- от  государственных внебюджетных фондов;
- от  государственных организаций;
- от  наднациональных организаций;
- средства, передаваемые в целевые бюджетные  фонды.
     Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды:
- Дорожные фонды;
- Экологические фонды;
- Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ;
- Фонд развития таможенной системы РФ;
- Государственный фонд борьбы с преступностью;
- Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
- Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
- Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
     В свою очередь подгруппы делятся  на статьи и подстатьи.15 Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.
     Источники финансирования делятся на внутренние и внешние.16
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:
- финансирование  дефицита бюджета за счет кредита  Центрального банка РФ и изменения  остатков средств бюджета;
- государственные  ценные бумаги;
- бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
- бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней;
- прочие  источники внутреннего финансирования;
- поступления  от продажи имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности;
_________________
      15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.