На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Миссия организации. Отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «цели» и «задачи» в стратегическом управлении.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Миссия  организации
2.1. Отличие понятий  «миссия», «стратегические  установки», «цели»  и «задачи» в  стратегическом управлении
Миссия фокусируется на текущей предпринимательской  деятельности организации и определяет направления развития компании. Нередко  в миссии не формулируются конкретные количественные значения важнейших показателей, определяющих конкурентоспособность организации. Она представляет собой констатацию стратегического видения руководства относительно конкурентной позиции организации и характеризует положение и взаимодействие организации с внешней средой. Миссия определяет общее направление развития организации. Стратегические установки ориентированы вовнутрь организации, они нацелены на мобилизацию персонала для достижения целей и задач. По сравнению с миссией формулировки целей более конкретны и имеют количественные оценки.
В стратегическом управлении определение целей складывается из следующих этапов:
Преобразование видения  в специфические исполнительские  цели (как правило, с помощью what-if анализа).
Создание критериев  контроля достижения целей в виде конкретно и однозначно определяемых количественных и качественных показателей-индикаторов  успешности реализации поставленных целей  и задач. При этом следует иметь  в виду, что если не удается найти конкретных критериев достижимости цели, возникает необходимость пересмотра стратегических целей, уточнение их формулировок и интерпретации.
Стимулирование организации  к тому, чтобы она могла стать  изобретательной и сфокусированной  при реализации стратегии, т. е. при неизменности курса стратегического развития организации ее реальные стратегии Должны быть достаточно оригинальны, при этом необходимо обеспечить их соответствие текущей ситуации на рынке и внутри организации.
4. Разработка процедур (внутрифирменных правил принятия решений), направленных на предотвращение чрезмерного роста издержек, если цели требуют гибкости и адаптации к изменению ситуации.
Стратегические задачи связаны с проблемами, которые  возникают как во внешней сфере  организации, так и внутри нее при реализации выбранной организацией стратегии.
Стратегическая задача - это проблема, связанная с предстоящим  событием вне организации или  внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать  поставленных целей. В литературе стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами фирмы, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.
Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку. В системе стратегического контроля по каждой задаче определяется ответственность, а за ее исполнение отвечает конкретный работник или подразделение.
План-программа - это  комплекс мер, направленный на реализации выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.
«Приведем пример некоторых  миссий организаций:
1. Эффективное управление  производством;
2. Эффективная система  логистики;
3. Рост капитализации  компании;
4. Построение эффективных  отношений взаимодействия с клиентом;
5. Создание эффективной  системы управления персоналом»  [3., с.13].

2.2. Роль миссии в  деятельности и  развитии организации

На  вершине иерархической пирамиды вслед за видением располагается миссия (генеральная цель) организации. Она детализирует общественный статус организации и создает ориентиры фирмы для определения целей и стратегий на различных уровнях управления. В стратегическом управлении миссия (генеральная цель) организации не идентична заданию или плану, какую следует получить прибыль в течение 10-15 лет, а представляет собой определение - что надо сделать, чтобы получить прибыль в запланированном объеме.

В современной теории и методологии стратегического управления нет однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:

миссия-политика - определяет основополагающие, применяемые в  настоящем и сохраняющиеся в перспективе принципы деятельности организации, долгосрочные правила принятия управленческих решений, направления формирования отношений с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и общественностью); миссия-политика призвана сформировать имидж организации, ее место и роль в обществе, она наделяет организацию своей собственной индивидуальностью и определяет курс ее развития;

миссия-ориентация - объединяет цели и  задачи организации, выстраивает их в  едином направлении; преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции; миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;

миссия-предназначение - характеризует положение  организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности и др.; при формулировании миссии-предназначения перед высшим менеджментом главной является задача идентификации организации во внешней среде, ее восприятие всеми участниками экономической и предпринимательской деятельности;

бизнес-идея - конкретизирует виды деятельности, которые развивает организация: предпринимательская деятельность, которой придерживается организация в настоящем и к которой стремится в будущем, текущая и будущая рыночные позиции, текущая и будущая группы потребителей, тип организации, который стремится сформировать лидер; для формирования бизнес-идеи необходимо: 1) установить потребности, которые удовлетворяет или собирается удовлетворять организация; 2) выделить целевую группу клиентов (потребителей), чьи потребности определяют отрасль деятельности организации; 3) создать технико-технологическое обеспечение, позволяющее наиболее эффективно и качественно работать организации в выбранной отрасли и с определенной группой клиентов. При формулировании миссии организации также возможно отражение нескольких или всех вышеперечисленных ее аспектов.

2.3. Цели формулирования  миссии

Давайте рассмотрим, для чего же все-таки формулируется  миссия, что она  непосредственно  дает для деятельности организации.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации  и созданию корпоративного духа. Это проявляется  в следующем:

миссия  делает ясными для  сотрудников общую  цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;

миссия  способствует тому, что сотрудники могут  легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

миссия  способствует установлению определенного климата  в организации, так  как, в частности, через нее до людей  доводятся философия  организации, ценности и принципы, которые  лежат в основе построения и осуществления  деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность  для более действенного управления организацией в силу того, что  она:

является  базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также  помогает выработке  стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

дает  общий подход к  распределению ресурсов организации и  создает базу для  оценки их использования;

расширяет для работника  смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия не должна нести  в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Очень важно, чтобы  миссия была сформулирована предельно  ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с  организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
Миссия организации  как сформулированное утверждение  обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы, сформулированные в положении о миссии утверждения разделились если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

2.4. Формирование миссии организации

Формулирование  миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании. Миссия и основные цели служат ориентирами для  всех последующих  этапов планирования и одновременно накладывают  определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

На  основании миссии разрабатываются  основные цели, которые  определяют направления  деятельности для  ее обеспечения.

Формулирование  миссии - краеугольный камень формирования стратегии организации. Иногда возникает необходимость корректировки и уточнения миссии организации, поскольку меняются условия внешней среды, изменяется внутренняя ситуация и в отрасли, и в компании. Разработка миссии требует превосходного знания отрасли, в которой действует компания или в которую она собирается войти, понимания происходящих макроэкономических и политических процессов в стране и регионе, определяющих условия предпринимательской деятельности, а также учета особенностей внутренней среды организации. В то же время миссия во многом определяется интуицией руководителя организации. Она формализует и актуализирует его стратегическое видение. Миссия основная задача каждого топ-менеджера компании. Современный топ-менеджер - явление многофункциональное. В первую очередь - он уже не пешка, не тура, а ладья. Он - игрок» [5., с.80].

Миссия  организации определяет настоящие и будущие  виды бизнеса организации  и определяет долгосрочные стратегии развития компании, миссия выражается в высоком и  вдохновенном стиле. Миссия может быть сформирована в виде одного предложения (или даже отдельного слогана), но нередко миссия представляет собой многостраничный программный документ. Как правило, чем более крупной является компания, тем более детально разрабатывается ее миссия. При формулировке миссии вновь создаваемой компании в нее полезно включить:

указание  на вид бизнеса, которым  компания намерена заниматься, и/или какие потребности  каких групп клиентов она собирается удовлетворять;

определение характера взаимоотношений с внешней средой, которые необходимо сформировать в процессе становления деятельности организации;

характеристика  формируемых взаимоотношений  с персоналом организации.

В России миссия организации  включается в ее Устав.

2.5. Понятие миссии

При самом обобщенном и в то же время при самом  углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что  она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении  интересы и ожидания тех людей, которые  воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании  миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.