На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы на билеты по правоведению

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Сущность государства  и его признаки.
   Сущность  государства проявляется в трех  моментах:
1. государственная  власть
2. суверенитет
3. политических  режим.
   Следовательно  сущность государства это организм  власти в обществе, которая дополняется  суверенитетом и политическим режимом который отражает средства и методы осуществления этой власти.
     Признаки  государства:
1. наличие территории 
2. население
3. наличие власти
4. наличие налоговой  системы
5. единая денежная  система
6. единый государственный  язык
7. символика
8. наличие суверенитета. 
 

3. Функции государства.
   Функции  государства бывают внутренние  и внешние.
Внутренние: 1) установление и охрана правового порядка, общественной безопасности, прав собственности, иных прав и свобод граждан;
2) экономическая;
3) культурная;
4) социальная;
5) экологическая.
Внешние: 1) поддержание мира и мирового осуществления;
2) обеспечение  делового партнерства и сотрудничества;
3) защита государственного  суверенитета от внешнего посягательства.
  

4. Механизм государства.
    Механизм государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.  
 

5. Формы государства:  форма правления.
     Форма правления - это организация высших органов государственной власти, их структура, порядок образования, распределение компетенции и взаимоотношение с населением.
    Формы государственного правления подразделяются на монархические (единоличные, наследственные) и республиканские (коллегиальные, выборные).
  МОНАРХИЯ - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит, как правило, по наследству.
РЕСПУБЛИКА - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. 
 
 

6. Формы государства:  форма государственного  устройства.
Форма государственного устройства - это национальное и  административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. В отличие от формы правления организация государства рассматривается здесь с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает:
- из каких  частей состоит внутренняя структура  государства;
- каково правовое  положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
- как строятся  отношения между центральными  и местными государственными  органами;
- в какой государственной  форме выражаются интересы каждой  нации, проживающей на территории  данного государства.
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые починяются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.
Федерация - представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. 
 

7. Формы государства:  форма политического  режима.
    Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.
     В каждом конкретном государстве складывается свой политический режим, имеются свои особенности осуществления государственной власти. Все же по определенным общим признакам политические режимы можно разделить на две большие группы - авторитарные и демократические режимы.
Основные характеристики авторитарного политического режима выглядят следующим образом:
- отсутствие, ограничение  или ликвидация прав и свобод  граждан;
- отсутствие, ограничение деятельности или ликвидация представительных органов государства;
- отсутствие контроля со стороны населения за осуществлением власти, формирование ее институтов через закрытые каналы;
- сосредоточение всей полноты власти в руках одного человека (монарха, диктатора), нескольких лиц или одного органа;
- жесткие командно-административные, а иногда и террористические методы осуществления государственной власти, произвол, насилие;
- отсутствие, ограничение деятельности или ликвидация прогрессивных политических партий и общественных организаций;
- политический монизм - господство одной идеологии (религиозной или псевдонаучной), возведенной в ранг государственной;
отсутствие или  ограничение сферы гражданского общества, сферы свободного выражения  интересов.
Демократические режимы складываются в правовых государствах. Они характеризуются такими методами осуществления государственной власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее законных прав и интересов.  
 

8. Сущность права,  его признаки и  функции.
   Сущность права - это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов, общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей.
    Признаки права: 1) нормативность;
2) общеобязательность;
3) принудительность;
4) формально  определенность;
5) системность;
6) динамизм и  стабильность;
7) реальная применимость.
    Функции права делятся на две группы:
1. К общесоциальным  относят, в частности:
а) экономическую  функцию — например, гражданско-правовые договоры обеспечивают процесс перемещения материальных благ;
б) политическую функцию — право регулирует деятельность субъектов политической системы;
в) воспитательную функцию — право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей;
г) коммутативную функцию — посредством права обеспечивается связь между объектами управления;
д) экологическую функцию.
2. Специально  юридические функции:
а) регулятивная выражается в воздействии права  на общественные отношения путем  определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;
б) охранительная  направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется  путем применения специальных охранительных  норм;
в) оценочная — позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков. 
 
 

9. Право и мораль.
   Право – это система общеобязательных, формально определенных норм, установленных или санкционированных государством, выражающих меру свободы и ответственности в обществе, являющихся регулятором общественных отношений и поддерживаемых силой государственного принуждения.
   Мораль и право тесно переплетены. С одной стороны, формализованная мораль может становиться правом. Десять заповедей — это одновременно моральный и правовой закон многих культур. Нравственная оправданность норм права для создания правового государства настолько же важна как и их единство.
В праве отражено понятие «морального вреда», однако мораль остается сферой высших идей, делом  совести, которая служит критерием для исторических правовых реформ. Кроме того, практика тоталитарных режимов показала, что иногда мораль может вступать в противоречие с правом.
И моральные, и  правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что  оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. К различному можно отнести:
право вырабатывается государством, мораль — обществом;
право закреплено в государственных актах, мораль — нет;
за нарушение  нормы права предполагаются санкции  государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение и критика.
  

10. Норма права и  ее структура.
  Норма права – формально определенное, общеобязательное правило поведения, регулирующее общественное отношение, закрепленное в праве и обеспеченное государством.
     Структуре нормы права свойственна своя типовая схема (модель) связи образующих ее элементов. Главное в этой типовой схеме - нормативное построение интеллектуально-волевого и юридического содержания государственной воли. Это нормативное построение состоит в том, что содержание нормы не только выражается при помощи таких категорий, как права и обязанности, но и имеет характер общего правила, особенно в одновременно существующих нормах-предписаниях и логических нормах.
11. Формы права.
  Форма права — это форма именно права как отдельного явления, и соотносится она только с содержанием права. Ее назначение — упорядочить содержание права, придать ему свойства государственно-властного характера. Выделяют внешнюю и внутреннюю формы права.
    Внутренняя форма права — это его структура и связи. К ней относят систему права, горизонтальную и вертикальную структуры соподчиненности всех ее элементов. Относительно внешней формы права в современной отечественной юридической литературе не сформировалось единого понимания, что вероятнее всего связано с неоднозначной трактовкой различными авторами уже самого содержания права. Иногда, к примеру, полагают, что содержание права составляет государственная воля, а форма права — это юридические нормы.
    Раскрытие внешней формы права предполагает выяснение способов, которыми данная экономически и политически властвующая группа «возводит в закон» свою волю и соответственно — форму выражения правовых норм. Право всегда воплощается в определенные формы, является формализованным.  
 
 

12. Нормативно-правовой  акт.
  Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Нормативно-правовой акт-это акт правотворчества, который принимается в особом порядке, строго определёнными субъектами и содержит норму права. Нормативный правовой акт в России (а также во многих других странах, относящихся к романо-германской правовой системе) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму (кроме того, они составляются по правилам юридической техники). Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему. 
 

13. Система права  и правовая система.
    Система права - это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности действующих в государстве правовых норм и вместе с тем в разделении права на относительно самостоятельные части.
   Правовая система — совокупная связь права (или системы права), правосознания (или правовой культуры как более общего) и правореализации.
Правовую систему  не следует путать с понятием системы  права, которая является лишь частью правовой системы. Понятие правовой системы часто используется для того, чтобы охарактеризовать историко-правовые и этнокультурные отличия права разных государств и народов. 
 
 

14. Отрасли права  в Российской Федерации.
    Отрасли права подразделяются на:
    Конституционное право — совокупность норм права, регулирующих отношения в сфере основ государственного и общественного строя, правового положения личности, организации системы органов публичной власти.
    Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.
    Уголовное право — отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.
    Гражданское право в России — отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные общественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
    Налоговое право — отрасль российского права, регулирующая властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Трудовое право — отрасль российского права, предметом которой является регулирование трудовых отношений между работником и работодателем и других, связанных с трудовыми отношениями. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим трудо-правовые отношения в России является Трудовой кодекс РФ.
    Финансовое право.
 
 
 
16. Правоспособность  и дееспособность.
   Правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.
Способность быть субъектом права как такового принято называть «общей правоспособностью», которая признается за гражданами с момента их рождения, а за юридическими лицами и публично-правовыми образованиями - с момента их создания.
   Дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью, дающая возможность наделять его правами и возлагать на него ответственность, обязанности. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия. 
 

17. Правонарушение.
  Правонарушение — деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом.
Правонарушение – виновное, противоправное деяние, наносящее вред обществу. Деяние право-дееспособного лица или лиц, влекущее за собой юридическую ответственность.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые  тяжелые правонарушения). В свою очередь они могут быть дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).  
 
 

18. Юридическая ответственность  и ее виды.
    Юридическая  ответственность – применение  санкции правоохранительной нормы  компетентными, как правило, государственными  органами к правонарушителям.
   Виды: 1) уголовная;
2) административная;
3) гражданско-правовая;
4) дисциплинарная;
5) материальная. 
 
 

19. Конституционное  право РФ, его предмет,  методы и субъекты.
Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц.
Предметом конституционного права  является особый срез общественных отношений, возникающих во всех сферах развития общества: политической, экономической, социальной и духовной. Это фактические отношения по поводу:
а) устройства государства  и организации  государственной  власти (властеотношения):
    народовластие;
    государственный суверенитет;
    разделение властей;
    форма правления;
    форма государственного устройства;
    субъекты государственной власти;
    способы реализации государственной власти;
    избирательное право и избирательная система.
б) гражданской свободы (отношения  между человеком  и государством):
    принципы правового статуса личности;
    основные права, свободы и обязанности;
    гарантии прав и свобод;
    гражданство (подданство).
Можно отдельные  методы науки Конституционного права:
    формально-юридического анализа
    сравнительно-правовой
    системный
    правового моделирования
    статистический
    конкретно-социологический
    диалектический
К числу субъектов  конституционного права относят:
1) физические лица (прежде всего граждане, но также иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства);
2) государство (посредством государственных органов);
3) субъекты федерации (в федеративном государстве) и административно-территориальные образования;
4) социальные и этнические общности (народ, нации и другие этнические группы, классы — в социалистических государствах и др.);
5) общественные объединения граждан (партии, общественные организации и пр.), например, в процессе избирательной кампании). 
 
 

20. Источники конституционного  права Российской  Федерации.
   Источниками конституционного права РФ служат правовые нормативные акты, т.е. такие акты, которые содержат хотя бы одну норму конституционного права. К ним относятся:
    правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации,
    акты, имеющие сферу действия только на территории конкретного субъекта.
  Федерации или территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
К числу источников конституционного права, устанавливающих  нормы общефедерального значения, относятся  и федеральные законы. В Конституции  предусматривается принятие федеральных  конституционных законов и федеральных законов, которые различаются:
· по юридической  силе;
· по порядку  принятия;
· по предметам  ведения;
· по возможности  применения в отношении них отлагательного вето Президентом РФ.
К источникам конституционного права относятся:
· "Федеральный  конституционный закон о референдуме  Российской Федерации",
· "Федеральный  конституционный закон о Конституционном  Суде",
такие законы РФ, как:
· "Закон о  гражданстве РФ",
· "Закон о  статусе депутата Совета Федерации  и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и многие другие.
Источниками конституционного права являются и содержащие конституционно-правовые нормы правовые акты, принимаемые  Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ. Это:
· указы и  другие нормативные акты Президента,
· постановления  палат Федерального Собрания,
· постановления  Правительства.
Источники отрасли:
· Регламенты палат  Федерального Собрания,
· Положения  о различных вспомогательных  органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти.
Значительной  частью источников конституционного права являются постановления Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации, выносимые на основании части 5 статьи 125 Конституции. Эти постановления также содержат нормы конституционного характера.
Особое место  среди источников конституционного права занимают декларации:
· Декларация о  государственном суверенитете,
· Декларация о  языках народов России,
· Декларация прав и свобод человека и гражданина.
К числу источников, действующих только на территории субъектов  РФ, относятся прежде всего конституции  республик и уставы других субъектов  РФ. Эти акты содержат нормы, в обобщенной форме закрепляющие правовой статус данного субъекта Федерации, основы его устройства, компетенцию, структуру органов государственной власти. 
 
 

21. Функции, основные  черты и юридические  свойства конституции  РФ.
Выделяют следующие функции:1) учредительную;
2) организаторскую;
3)внешнеполитическую;
4)идеологическую;
5) юридическую.
    Основные черты и юридические свойства конституции отражают ее особое место в системе права, специфику механизма конституционного регулирования общественных отношений. К числу этих характеристик можно отнести
1. Легитимность,
2. Итоговый характер предписаний,
3. Перспективность,
4. Преемственность,
5. Реальность,
6.верховенство,
7. Стабильность,
8 фундамент системы  права. 
 

27. Законодательная  власть в РФ.
    Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
В России законодательная  власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
При парламентской  форме правления законодательный  орган представляет собой верховную  власть. Одна из его функций —  назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
При президентской  форме правления президент и  парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие  через парламент, утверждаются главой государства - президентом, который имеет право роспуска парламента. 
 

28. Исполнительная власть  в РФ.
  Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.  
 
 
 

29. Судебная власть  в РФ.
   Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.