На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


реферат Немецкая классическая философия и ее становление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Немецкая  классическая философия.
В конце  18   и  начале  19  века  Германия,   преодолевая  экономическую  и
политическую  отсталость, приближалась к  буржуазной  революции,  и  «подобно
тому как  во Франции в 18 веке, в Германии в 19  веке  философская  революция
предшествовала  политическому    перевороту».  Маркс  рассматривал  немецкую
классическую  философию как немецкую  теорию французской революции.(1.12) 

Важную  роль  в  формировании   немецкой   философии   сыграли     достижения
естествознания  и  общественных  наук : стали развиваться физика   и химия,
продвинулось  вперед  изучение  органической  природы.  Открытия  в  области
математики.  позволившие  понять   процессы  в  их   точном   количественном
выражении,  учение   Ламарка   об    обусловленности    развития   организма
окружающей   средой,   астрономические,   геологические,    эмбриологические
теории, а  также теории развития человеческого  общества -  все  это  со  всей
остротой  и неизбежностью  выдвигало  на  первый  план   идею  развития   как
теорию  и метод познания действительности. 

Одним  из  величайших  умов  человечества,  основоположником   классического
немецкого  идеализма,  возродившим  идеи  диалектики,  был  И.  Кант  (1724-
1804).(1.22) Именно  с Кант  началась  философия   новейшего  времени.  Но  не
только  в философии, но и в науке.  Он  считал, что  для  того  чтобы  решить
проблемы  бытия, морали и  религии  нужно  знать   возможности  человеческого
познания  и установить  его границы.  Необходимые условия  познания  заложены
в самом  разуме и составляют  основу знания.  Они придают   знанию   характер
необходимости и всеобщности. Он различал  воспринимаемые человеком   явления
вещей и  вещи  как они  существуют сами  по себе.  Мы  познаем  мир  не  так,
как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему  знанию
доступны  только  явления вещей  (феномены), составляющие  содержание  нашего
опыта.  В результате  воздействия «вещей  самих по себе»  на  органы  чувств
возникает хаос ощущений.  Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами
нашего  разума. Миру явлений соответствует, независим  я   от   человеческого
сознания  сущность вещей  - «вещи  сами по себе».   Абсолютное  познание  их
невозможно. Они  для нас  только  ноумены,  т.  е.   умопостигаемая,  но  не
данная  в опыте сущность. 

Кант был  убежден, что идеи пространства и  времени  человеку известны  прежде
восприятии. Пространство  и время  идеальны,  а   не  реальны.   Чувственные
впечатления связываются между собой посредством  суждений, в  основе  которых
лежат категории, т. е. общие   понятия,  которые   по  Канту,  суть   «чисто
логические» формы,  характеризующие только  «чистое  мышление»,  а   не  его
предмет.  В  своем  учении  о   познании   Кант   большое   место    отводил
диалектике:   противоречие  рассматривалось   им  как  необходимый    момент
познания. Но диалектика  для  него  -  лишь  гносеологический  принцип,  она
субъективна, т. к. отражает только противоречия  мыслительной  деятельности.
Именно  потому,  что  в  ней противопоставляется содержание   занятий  и  их
лог
ическая  форма  и предметом диалектики становятся  сами эти  формы в   их
   отрыве    от    содержания    знаний,   Ленин    назвал   логику    Канта
«формальной».(3.22) 

Немецкая  классическая  философия   после   Канта   разрабатывалась   такими
выдающимися  философами,  как  И. Г. Фихте  (1762-1814)  и Ф. Шеллинг (1775-
1854) (1.25). Оба   стремились  преодолеть    кантовское   противопоставление
феномена  и ноумена,  обосновав    познавательную  активность   в  некотором
едином  принципе -  в  абсолютном   Я  (Фихте)   и  в   абсолютном  тождестве
мышления  и  бытия  (Шеллинг).  Последний  дал  тонкий  анализ     категорий
диалектики,  в  частности  свободы  и необходимости,  тождества, единого   и
многого и др.,  послужив  предтечей  гегелевской  объективно-идеалистической
диалектики. Его изыскания  в области   философии  природы   оказали  большое
влияние на умы естествоиспытателей, а также  на русскую философию.
Становление казахской философии
Для казахского общества характерно философствование в нефилософских формах на уровне универсалий мировоззрения, которые формируют человеческую деятельность. Здесь философемы утопают в.традиционных художественных и религиозных текстах, что побуждает историков философии исследовать философские системы в социокультурном плане, изучать тексты мировоззренческого характера.
В философском  отношении важно то, что чем  слабее государственность, а она всегда слаба и у казахов, и у протоказахов, тем большее влияние на этническую общность имеет природная среда. Природа всегда выглядела для насельников Казахстана как абсолютное и вечное начало, единственная реальность, которая самодеятельна, имеет имманентные причины и факторы существования, располагает основами активности и эволюции. Людям вначале оставалось лишь подчиняться природным закономерностям, постигать их причины и строить на этом бытие себя, избегая природных катаклизмов. Природа здесь выступает как Вселенная, имеющая неисчерпаемые глубины и логику своего существования, которая диктует индивидам формы и способы их бытия.
Архаические времена побуждали человека ежедневно  подтверждать свою верность мировоззренческим установкам рода и племени, ибо суровые условия существования не позволяли соплеменникам пренебрегать социальными ориентирами и обычаями, иначе им угрожало изгнание из рода, что означало в подавляющем большинстве случаев верную смерть. Мироощущение становилось явным, миропонимание толкало на вполне определенные поступки, мировоззрение было обусловленным, реальным и ясным. Природа выступала как законченный миропорядок, а человек пока является лишь частью природы.
По мере развития человека приходит понимание  практической, преобразующей деятельности, труда, в процессе чего осуществляется приспособление к природной среде, а затем и ее переделка. Появляется земледелие, собирательство трансформируется в огородничество, осуществляется сенокошение. С момента приручения дикой лошади начинается скотоводство и переход к кочевничеству. Это означает целенаправленную деятельность людей, целеполагание, что явилось важнейшим условием выделения человека из природы, становление его как самостоятельной сущности. Мир природы в процессе целепо-лагания становится миром человека, внутри которого решающую роль играют уже не природные закономерности, диктующие «железную волю» необходимости, а свободная деятельность людей, когда они начинают творить не только сообразно детерминации внешним обстоятельствам, но и по законам свободы.
В процесс  материального производства включаются познавательные и оценочные мотивы, которые в совокупности затем перерастают в мировоззренческие ориентиры существования, а последние регистрируются в общественном сознании в качестве норм, обычаев, постулатов социального поведения, регулирующих жизнь исторических общностей казахов. Полукочевое скотоводство, как основной хозяйственно-культурный тип Казахстана, задало основы существования его народа, что вылилось в принципы бытия и осознанные ценности мироздания. Они существуют столь давно, что впитаны в психику казаха на протяжении веков, потому в значительной мере выступают бессознательным образом, хотя могут быть вполне расшифрованы. Это доказывается тем, что в сознании людей часто встречаются элементы, которые не являются личностными, их нельзя объяснить собственной жизнью индивида, они кажутся коренными, врожденными и унаследованными нормами человеческой психики.
Эти архаические  пережитки составляют статус психики  человека, его основу с коллективными образами и мифологическими темами. Мифы постоянно присутствуют в мыслительном аппарате людей как базисное знание, не случайно они фигурируют как архетипы или прообразы, оказывающиеся сознательным выражением этих образов и тем. Длившееся тысячелетиями полукочевое скотоводство задало темы: батыр, конь, кочевье, теплые южные края, ждущая невеста и многое другое, которое было продиктовано не столько непосредственно самими производственными отношениями, сколько наличной культурой общества.
Непосредственная  близость казахов к реалиям бытия, чувственное отношение к наблюдаемому и воспринимаемому миру, укорененность в этом бытии выразились в понимании времени, пространства, внутреннего мира человека, иных миров существования, смысла бытия, нравственных устоев. Все это имеет реальные корни в общественном бытии казахов, отсюда проистекает национальный образ мира, мировоззрения, которое нельзя спутать ни с одним миропониманием.
Обращение к истории культуры казахов позволяет  понять то место, которое в ней  занимает понятие менталитета этноса, г. е. коллективно формируемого в обществе строя мышления и психики, который присутствует у всех членов этого общества и проявляется на индивидуальном уровне. Этот «феномен» культуры играет решающую роль в социальном поведении каждого, ибо, будучи заложенным в нем, он задает ему траекторию общественного движения, ориентируется в многообразном мире, задает основу выбора спектра объективно имеющихся возможностей. Если на уровне бессознательного выбор совершается на базе архетипических форм и проявляется в инстинктах и импульсах, то менталитет диктует ориентир выбора на основе «генного поведения», совокупности навыков и привычек, заданных в ходе воспитания, образования и т. д.
Основные  мировоззренческие ориентиры и  категории бытия у казахов  были основаны на предметно-практической деятельности. Уже с древних времен выбор орудий труда осуществлялся сообразно их качеству. Человек расселялся по отрогам Кара-тау и памятники шелльашелльского времени показывают, что здесь были архаичные каменные орудия из кремния с большим ударным бугром, в чем можно видеть прообраз позднего шокпара, или соила. Найдены древние двусторонние рубящие орудия, скребла и остроконечники. В ашедъмустерьский период орудия усложняются, к кремнию прибавляется халцедон, для обработки каменных орудий применяются костяные и роговые орудия в виде наковаленок и ретушеров. Обнаружение новых качеств и свойств предмета стало основным путем вовлечения их в предметную деятельность людей.
Качество  потому есть категория сферы непосредственного  бытия, связанная с областью материального производства и зафиксированная в памятниках материальной культуры. Качественный подход позволил осуществить переход к бронзе как основному сырью для изготовления орудий труда и охоты. Бронзовый век в истории казахов связан с выделением пастушеских племен и первым крупным общественным разделением труда, вычленением скотоводства, что дало мощный толчок развитию материальной культуры. Появились штаны из кожи, необходимость в уздечках, стременах, седлах, подпругах, копьях и наконечниках стрел вызвала к жизни быстрое становление металлургии и горного дела. Потребность общества в более качественных орудиях производства и оружии породила разработки меди в Жез-казгане, на Алтае, Карчиге, Жалтыре, Ащилы, Ура-Тюбе, Ку-шикбае; олова в Атасу, Калбе, Нарыме; золота в Степняке, Ка-занчункуре, Баладжале, Акджале, Дайбае, Майкапчагае.
Качество  бронзы позволило выделить не только орудия труда и оружие, но и предметы быта и украшения, что породило высокое искусство техники литья, чеканки, тиснения, шлифования и полирования орнамента на изделиях. Однако вскоре и качество бронзы перестало удовлетворять Казахстан, и в сакс-кое время был осуществлен переход к железу, этому важнейшему виду сырья, сыгравшему революционную роль в развитии человечества в целом. В производстве ножей и акинаков железо быстро вытеснило бронзу, показав более высокое качество, как непосредственную определенность в различных областях жизнедеятельности людей.
Еще гунны  относились к предметам и живности с точки зрения качества, заведомо предпочитая иметь лошадей лучших пород, более выносливых и неприхотливых в аспекте пригодности к дальним боевым походам. Вождь племени выбирался с точки зрения его качества как наиболее сильного, сведущего и дальновидного воина. Такой качественный подход сказался даже в том, что «сильные едят жирное и лучшее, устаревшие питаются остатками после них. Молодых и крепких уважают, устаревших и слабых мало почитают». Свойство боевого рубаки оказывалось формой проявления качества воина.
По качеству джигита выбирался батыр, чья роль в истории народа особенно велика, огромное значение имели его удаль и храбрость, доблесть и мужество. Это сыграло настолько большую роль в становлении казахского народа, что явление батыр-ства не имеет прецедента у других сопредельных народов, хотя и у них богатыри и бахадуры были общественно значимыми. Такая роль была связана с размахом территории, необходимостью ее защиты и ролью оборонительного фактора.
Имена Богенбая и Кабанбая, Наурызбая и  Сыпатая, Малай-сары и Тайлака, Жаныбека и Утегена, Саурука и Абулхаира, Кушабека и Естербека, Баяна и Тауке, Бухар-бая и Агыбая и многих других навсегда остались в памяти казахов, как пример немеркнущего героизма. Это показывает, какое значение имело качество джигитов, достигавших звания батыра и возглавлявших не только воинские подразделения, но и роды, и племена. Так, Анракайская битва с джунгарами стала началом карьеры хана Младшего жуза Абулхаира, показавшего эталон мужества и полководческого дара. Казахи в Семиречье разводили породистых лошадей, которые в определенных странах, особенно в Китае, ценились за резвость. О
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.