Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Немецкая классическая философия и ее становление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.10.2013. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Немецкая  классическая философия.
В конце  18   и  начале  19  века  Германия,   преодолевая  экономическую  и
политическую  отсталость, приближалась к  буржуазной  революции,  и  «подобно
тому как  во Франции в 18 веке, в Германии в 19  веке  философская  революция
предшествовала  политическому    перевороту».  Маркс  рассматривал  немецкую
классическую  философию как немецкую  теорию французской революции.(1.12) 

Важную  роль  в  формировании   немецкой   философии   сыграли     достижения
естествознания  и  общественных  наук : стали развиваться физика   и химия,
продвинулось  вперед  изучение  органической  природы.  Открытия  в  области
математики.  позволившие  понять   процессы  в  их   точном   количественном
выражении,  учение   Ламарка   об    обусловленности    развития   организма
окружающей   средой,   астрономические,   геологические,    эмбриологические
теории, а  также теории развития человеческого  общества -  все  это  со  всей
остротой  и неизбежностью  выдвигало  на  первый  план   идею  развития   как
теорию  и метод познания действительности. 

Одним  из  величайших  умов  человечества,  основоположником   классического
немецкого  идеализма,  возродившим  идеи  диалектики,  был  И.  Кант  (1724-
1804).(1.22) Именно  с Кант  началась  философия   новейшего  времени.  Но  не
только  в философии, но и в науке.  Он  считал, что  для  того  чтобы  решить
проблемы  бытия, морали и  религии  нужно  знать   возможности  человеческого
познания  и установить  его границы.  Необходимые условия  познания  заложены
в самом  разуме и составляют  основу знания.  Они придают   знанию   характер
необходимости и всеобщности. Он различал  воспринимаемые человеком   явления
вещей и  вещи  как они  существуют сами  по себе.  Мы  познаем  мир  не  так,
как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему  знанию
доступны  только  явления вещей  (феномены), составляющие  содержание  нашего
опыта.  В результате  воздействия «вещей  самих по себе»  на  органы  чувств
возникает хаос ощущений.  Приводим мы этот хаос в единство и порядок силами
нашего  разума. Миру явлений соответствует, независим  я   от   человеческого
сознания  сущность вещей  - «вещи  сами по себе».   Абсолютное  познание  их
невозможно. Они  для нас  только  ноумены,  т.  е.   умопостигаемая,  но  не
данная  в опыте сущность. 

Кант был  убежден, что идеи пространства и  времени  человеку известны  прежде
восприятии. Пространство  и время  идеальны,  а   не  реальны.   Чувственные
впечатления связываются между собой посредством  суждений, в  основе  которых
лежат категории, т. е. общие   понятия,  которые   по  Канту,  суть   «чисто
логические» формы,  характеризующие только  «чистое  мышление»,  а   не  его
предмет.  В  своем  учении  о   познании   Кант   большое   место    отводил
диалектике:   противоречие  рассматривалось   им  как  необходимый    момент
познания. Но диалектика  для  него  -  лишь  гносеологический  принцип,  она
субъективна, т. к. отражает только противоречия  мыслительной  деятельности.
Именно  потому,  что  в  ней противопоставляется содержание   занятий  и  их
лог
ическая  форма  и предметом диалектики становятся  сами эти  формы в   их
   отрыве    от    содержания    знаний,   Ленин    назвал   логику    Канта
«формальной».(3.22) 

Немецкая  классическая  философия   после   Канта   разрабатывалась   такими
выдающимися  философами,  как  И. Г. Фихте  (1762-1814)  и Ф. Шеллинг (1775-
1854) (1.25). Оба   стремились  преодолеть    кантовское   противопоставление
феномена  и ноумена,  обосновав    познавательную  активность   в  некотором
едином  принципе -  в  абсолютном   Я  (Фихте)   и  в   абсолютном  тождестве
мышления  и  бытия  (Шеллинг).  Последний  дал  тонкий  анализ     категорий
диалектики,  в  частности  свободы  и необходимости,  тождества, единого   и
многого и др.,  послужив  предтечей  гегелевской  объективно-идеалистической
диалектики. Его изыскания  в области   философии  природы   оказали  большое
влияние на умы естествоиспытателей, а также  на русскую философию.
Становление казахской философии
Для казахского общества характерно философствование в нефилософских формах на уровне универсалий мировоззрения, которые формируют человеческую деятельность. Здесь философемы утопают в.традиционных художественных и религиозных текстах, что побуждает историков философии исследовать философские системы в социокультурном плане, изучать тексты мировоззренческого характера.
В философском  отношении важно то, что чем  слабее государственность, а она всегда слаба и у казахов, и у протоказахов, тем большее влияние на этническую общность имеет природная среда. Природа всегда выглядела для насельников Казахстана как абсолютное и вечное начало, единственная реальность, которая самодеятельна, имеет имманентные причины и факторы существования, располагает основами активности и эволюции. Людям вначале оставалось лишь подчиняться природным закономерностям, постигать их причины и строить на этом бытие себя, избегая природных катаклизмов. Природа здесь выступает как Вселенная, имеющая неисчерпаемые глубины и логику своего существования, которая диктует индивидам формы и способы их бытия.
Архаические времена побуждали человека ежедневно  подтверждать свою верность мировоззренческим установкам рода и племени, ибо суровые условия существования не позволяли соплеменникам пренебрегать социальными ориентирами и обычаями, иначе им угрожало изгнание из рода, что означало в подавляющем большинстве случаев верную смерть. Мироощущение становилось явным, миропонимание толкало на вполне определенные поступки, мировоззрение было обусловленным, реальным и ясным. Природа выступала как законченный миропорядок, а человек пока является лишь частью природы.
По мере развития человека приходит понимание  практической, преобразующей деятельности, труда, в процессе чего осуществляется приспособление к природной среде, а затем и ее переделка. Появляется земледелие, собирательство трансформируется в огородничество, осуществляется сенокошение. С момента приручения дикой лошади начинается скотоводство и переход к кочевничеству. Это означает целенаправленную деятельность людей, целеполагание, что явилось важнейшим условием выделения человека из природы, становление его как самостоятельной сущности. Мир природы в процессе целепо-лагания становится миром человека, внутри которого решающую роль играют уже не природные закономерности, диктующие «железную волю» необходимости, а свободная деятельность людей, когда они начинают творить не только сообразно детерминации внешним обстоятельствам, но и по законам свободы.
В процесс  материального производства включаются познавательные и оценочные мотивы, которые в совокупности затем перерастают в мировоззренческие ориентиры существования, а последние регистрируются в общественном сознании в качестве норм, обычаев, постулатов социального поведения, регулирующих жизнь исторических общностей казахов. Полукочевое скотоводство, как основной хозяйственно-культурный тип Казахстана, задало основы существования его народа, что вылилось в принципы бытия и осознанные ценности мироздания. Они существуют столь давно, что впитаны в психику казаха на протяжении веков, потому в значительной мере выступают бессознательным образом, хотя могут быть вполне расшифрованы. Это доказывается тем, что в сознании людей часто встречаются элементы, которые не являются личностными, их нельзя объяснить собственной жизнью индивида, они кажутся коренными, врожденными и унаследованными нормами человеческой психики.
Эти архаические  пережитки составляют статус психики  человека, его основу с коллективными образами и мифологическими темами. Мифы постоянно присутствуют в мыслительном аппарате людей как базисное знание, не случайно они фигурируют как архетипы или прообразы, оказывающиеся сознательным выражением этих образов и тем. Длившееся тысячелетиями полукочевое скотоводство задало темы: батыр, конь, кочевье, теплые южные края, ждущая невеста и многое другое, которое было продиктовано не столько непосредственно самими производственными отношениями, сколько наличной культурой общества.
Непосредственная  близость казахов к реалиям бытия, чувственное отношение к наблюдаемому и воспринимаемому миру, укорененность в этом бытии выразились в понимании времени, пространства, внутреннего мира человека, иных миров существования, смысла бытия, нравственных устоев. Все это имеет реальные корни в общественном бытии казахов, отсюда проистекает национальный образ мира, мировоззрения, которое нельзя спутать ни с одним миропониманием.
Обращение к истории культуры казахов позволяет  понять то место, которое в ней  занимает понятие менталитета этноса, г. е. коллективно формируемого в обществе строя мышления и психики, который присутствует у всех членов этого общества и проявляется на индивидуальном уровне. Этот «феномен» культуры играет решающую роль в социальном поведении каждого, ибо, будучи заложенным в нем, он задает ему траекторию общественного движения, ориентируется в многообразном мире, задает основу выбора спектра объективно имеющихся возможностей. Если на уровне бессознательного выбор совершается на базе архетипических форм и проявляется в инстинктах и импульсах, то менталитет диктует ориентир выбора на основе «генного поведения», совокупности навыков и привычек, заданных в ходе воспитания, образования и т. д.
Основные  мировоззренческие ориентиры и  категории бытия у казахов  были основаны на предметно-практической деятельности. Уже с древних времен выбор орудий труда осуществлялся сообразно их качеству. Человек расселялся по отрогам Кара-тау и памятники шелльашелльского времени показывают, что здесь были архаичные каменные орудия из кремния с большим ударным бугром, в чем можно видеть прообраз позднего шокпара, или соила. Найдены древние двусторонние рубящие орудия, скребла и остроконечники. В ашедъмустерьский период орудия усложняются, к кремнию прибавляется халцедон, для обработки каменных орудий применяются костяные и роговые орудия в виде наковаленок и ретушеров. Обнаружение новых качеств и свойств предмета стало основным путем вовлечения их в предметную деятельность людей.
Качество  потому есть категория сферы непосредственного  бытия, связанная с областью материального производства и зафиксированная в памятниках материальной культуры. Качественный подход позволил осуществить переход к бронзе как основному сырью для изготовления орудий труда и охоты. Бронзовый век в истории казахов связан с выделением пастушеских племен и первым крупным общественным разделением труда, вычленением скотоводства, что дало мощный толчок развитию материальной культуры. Появились штаны из кожи, необходимость в уздечках, стременах, седлах, подпругах, копьях и наконечниках стрел вызвала к жизни быстрое становление металлургии и горного дела. Потребность общества в более качественных орудиях производства и оружии породила разработки меди в Жез-казгане, на Алтае, Карчиге, Жалтыре, Ащилы, Ура-Тюбе, Ку-шикбае; олова в Атасу, Калбе, Нарыме; золота в Степняке, Ка-занчункуре, Баладжале, Акджале, Дайбае, Майкапчагае.
Качество  бронзы позволило выделить не только орудия труда и оружие, но и предметы быта и украшения, что породило высокое искусство техники литья, чеканки, тиснения, шлифования и полирования орнамента на изделиях. Однако вскоре и качество бронзы перестало удовлетворять Казахстан, и в сакс-кое время был осуществлен переход к железу, этому важнейшему виду сырья, сыгравшему революционную роль в развитии человечества в целом. В производстве ножей и акинаков железо быстро вытеснило бронзу, показав более высокое качество, как непосредственную определенность в различных областях жизнедеятельности людей.
Еще гунны  относились к предметам и живности с точки зрения качества, заведомо предпочитая иметь лошадей лучших пород, более выносливых и неприхотливых в аспекте пригодности к дальним боевым походам. Вождь племени выбирался с точки зрения его качества как наиболее сильного, сведущего и дальновидного воина. Такой качественный подход сказался даже в том, что «сильные едят жирное и лучшее, устаревшие питаются остатками после них. Молодых и крепких уважают, устаревших и слабых мало почитают». Свойство боевого рубаки оказывалось формой проявления качества воина.
По качеству джигита выбирался батыр, чья роль в истории народа особенно велика, огромное значение имели его удаль и храбрость, доблесть и мужество. Это сыграло настолько большую роль в становлении казахского народа, что явление батыр-ства не имеет прецедента у других сопредельных народов, хотя и у них богатыри и бахадуры были общественно значимыми. Такая роль была связана с размахом территории, необходимостью ее защиты и ролью оборонительного фактора.
Имена Богенбая и Кабанбая, Наурызбая и  Сыпатая, Малай-сары и Тайлака, Жаныбека и Утегена, Саурука и Абулхаира, Кушабека и Естербека, Баяна и Тауке, Бухар-бая и Агыбая и многих других навсегда остались в памяти казахов, как пример немеркнущего героизма. Это показывает, какое значение имело качество джигитов, достигавших звания батыра и возглавлявших не только воинские подразделения, но и роды, и племена. Так, Анракайская битва с джунгарами стала началом карьеры хана Младшего жуза Абулхаира, показавшего эталон мужества и полководческого дара. Казахи в Семиречье разводили породистых лошадей, которые в определенных странах, особенно в Китае, ценились за резвость. О
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.