Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная экономическая политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

 

Введение

 
    Финансовая  деятельность является неотъемлемой функцией государства с начала его возникновения. Исторически она преимущественно  была связана с финансовым обеспечением жизнедеятельности государства и общества. С развитием цивилизации финансовая деятельность государства стала многогранной. Эволюция показала, что в некоторых случаях финансовые методы управления государством могут быть более эффективными и результативными. Каждое государство должно стремиться найти оптимальную точку между командными и финансовыми методами управления, исходя из исторических обстоятельств, связанных с такими факторами, как финансовые и организационные возможности, состояние демократических институтов, наличие необходимой законодательной базы, уровень образованности и правосознания граждан и т.д.
    В современных условиях финансовая деятельность государства во многих странах используется как высокоэффективный способ регулирования  тех или иных процессов, в том  числе как способ влияния на поведение людей. Поскольку экономика - наука об экономически мотивированном поведении человека, то и финансовая деятельность государства, и правовое обеспечение ее организации требуют экономического обоснования. Ведь результативная правоприменительная деятельность финансовых органов государственной власти имеет непосредственное отношение к поведению субъектов правоотношений, в значительной мере мотивированному экономическими интересами. 

 

      

1. Цели государственной экономической политики

 
     Экономическая политика государства в целом  ориентирована на достижение общенациональных целей страны, общества, народа. Это  обширная совокупность целевых задач, которую трудно свести к одной  обобщенной цели. В советское время  российской истории генеральная цель социалистического государства формулировалась как достижение максимально возможного в данных условиях уровня удовлетворения материальных и духовных запросов народа. Такая постановка цели политики носила во многом идеологический характер, была сугубо качественной ввиду отсутствия количественного измерителя уровня удовлетворения многообразных потребностей, да и масштабов самих потребностей.
     В современной экономической науке  проблема целеполагания, установления целей и задач государственной  экономической политики рассматривается более утилитарно и сводится не к формированию единой общей цели, а к установлению спектра, совокупности таких целей. Однако и при таком подходе нет возможности однозначным образом выразить совокупность целей, преследуемых государством в ходе выработки и осуществления своей экономической политики.
     Цели  не однотипны для разных государственных, общественно-политических систем, они  заметным образом различаются в  странах с централизованно управляемой  и рыночной экономикой. Цели государства зависят от достигнутого уровня социального и экономического развития страны, от историко-национальных традиций. В разных странах существуют свои приоритеты, предпочтения в отношении государственных устремлений, отражающие позицию правительства, общественное мнение, господствующие политические убеждения.
     Принято считать, что в тех странах, где  господствуют рыночные отношения, государство  должно принимать на себя и считать  главными целями экономической политики только те задачи, которые не способен решить сам рынок, которые не подвластны рыночному механизму хозяйствования. При таком подходе цели государственной экономической политики совпадают с целями государственного регулирования рыночной экономики.
     Достаточно  конструктивен прагматический подход, в соответствии с которым цели экономической политики государства состоят в создании и поддержании условий стабильности, уравновешенности экономической ситуации. Такой подход получил название стабилизационной политики, он наиболее характерен для ситуации кризиса, спада, когда прежде всего необходимо подавить стихийные процессы, достичь управляемости, предотвратить дальнейшее ухудшение состояния дел. Цели стабилизации столь же важны для закрепления достигнутого и желаемого состояния равновесия, предотвращения нежелательного выхода параметров экономики за допустимые пределы.
     В странах, экономика которых находится  на подъеме или такой подъем ожидается, цели экономической политики становятся целями экономического роста, измеряемого  уровнем такого роста.
     Для стран с социально ориентированной рыночной экономикой характерно выдвижение на первый план социальных целей государственной экономической политики. Такие цели, во многом смыкаются с экономическими и в известной степени сопутствуют им. Выдвижение социальных целей государственной политики и увязка их с экономическими целями характерны для таких стран, как США, Германия, в какой-то степени это присуще и всем другим странам.
     К самым распространенным социальным целям государственной экономической  политики относят экономическую свободу и экономическую справедливость. Экономическая свобода понимается как свобода выбора форм и видов экономической, предпринимательской деятельности, распределения и использования собственных средств, приобретения и продажи объектов собственности, поведения на рынке, участия в профсоюзах и забастовках. Государство способно проводить линию на ограничение экономической свободы отдельных субъектов хозяйственной деятельности даже в условиях рыночной экономики. Так что, говоря об экономической свободе как цели государственной экономической политики, следует иметь в виду не безраздельную свободу, граничащую с анархией, а тот уровень свободы, который необходим для обеспечения эффективного функционирования хозяйственной системы и достижения посредством этого собственно экономических целей государственной политики.
     Весьма  привлекательно выглядит такая цель, как экономическая справедливость, понимаемая с позиций честного, добросовестного  отношения ко всем людям в стране, учета их интересов и возможностей, создания им адекватных, в пределе' равных условий, прав, возможностей проявить себя в жизни. Вообще-то «справедливость» есть не экономическое, а морально-этическое понятие. У каждого человека существует свое представление о справедливости, диктуемое чаще всего собственными интересами, личной выгодой. В сознании людей, прошедших сквозь горнило советской системы, укоренилось представление о справедливости как о равенстве экономических благ, которого следует добиваться посредством государственной уравнительной политики, проводимой посредством выравнивания доходов. Между тем справедливым следует считать выравнивание потенциальных возможностей получения доходов, в пределах которого каждый достигает того, на что он оказался способным. Надо различать равенство возможностей и равенство результатов.
     Более определенной, предметной целью государственной  экономической политики следует  считать социальную защищенность, трактуемую как защиту государством граждан  от неизбежных экономических рисков, объективно наступающей невозможности обеспечить себя минимумом благ, необходимых для существования. Государство призвано защищать своих граждан от безработицы, помогать престарелым и немощным, инвалидам, многодетным семьям, смягчать тяжелые последствия несчастных случаев. Об этой функции государства говорилось в главе, посвященной социальной сфере экономики.
     Самой универсальной целью государства  следует считать содействие достижению высокого уровня, росту социально-экономической  эффективности в масштабе хозяйства  страны. Социально-экономическая эффективность понимается как величина социально-экономического эффекта, результата, получаемого в расчете на единицу затрачиваемых ресурсов. В конечном счете именно социально-экономическая эффективность, результативность функционирования хозяйства страны, рациональное, экономически выгодное использование всех составляющих ее ресурсного потенциала характеризуют возможность достижения комплекса социальных целей государственной экономической политики.
     Еще одна глобальная цель государственной  экономической политики известна под названием «общеэкономическое равновесие». Под общеэкономическим равновесием понимается так называемый магический четырехугольник, включающий стабильность цен, высокий уровень занятости, соразмерный экономический рост, сбалансированность внешнеторговых операций. В Германии, например, достижение и поддержание заданного уровня общеэкономического равновесия законодательно закреплено принятым в 1967 году «Законом по содействию стабилизации и экономическому росту», называемым также «Основным законом экономической политики государства». Стабильность уровня цен означает ограничение показателя инфляции четким верхним пределом. В экономически развитых странах задачей экономической политики считается недопущение роста цен на величину, превышающую 1% в год. В действительности удается сдерживать рост в пределах, не превышающих несколько процентов в год. Имеется в виду, естественно, общий уровень цен, совокупная цена, тогда как цены на отдельные виды товаров способны изменяться в гораздо большей степени. Вдобавок надлежит понимать, что рост цен при повышении качества товаров не есть инфляция. Так что государственная политика ориентирует на «разумную» стабильность цен.
     Цель  достижения высокого уровня трудовой занятости ассоциируется прежде всего с низким показателем безработицы, не выходящим за пределы нескольких процентов. Принято считать, что уровень безработицы в пределах от 3 до 7% надо рассматривать как нормальный, обусловленный естественной текучестью рабочей силы, неизбежной «фрикционной» безработицей. Удержание безработицы в пределах до 5—6% представляет собой целевую установку государственной экономической политики большинства стран. Экономический рост, как уже отмечалось, измеряется ежегодным темпом роста или прироста валового национального (валового внутреннего) продукта в целом и на душу населения страны. Экономический рост означает увеличение количества производимых товаров, обусловленный этим рост их предложения и доходов населения, а в силу этого и увеличение потребления. Чем больше экономический пирог, испекаемый в стране, тем больше шансов у каждого гражданина получить больший кусок от этого пирога. Поэтому обеспечение экономического роста относится к числу важнейших задач государственной экономической политики. Согласно современным воззрениям экономический рост, измеряемый стабильным приростом валового внутреннего продукта величиной 3-4% в год, считается успехом экономической политики государства.
     Цель  обеспечения сбалансированности внешнеторговых операций страны можно полагать достигнутой при положительном сальдо внешнеторгового баланса, то есть при наличии чистого экспорта товаров и услуг, составляющем от одного до нескольких процентов валового национального (внутреннего) продукта. Понятно, что не все страны способны реализовать эту цель государственной экономической политики.
     При формировании комплекса (системы) целей  приходится иметь в виду их взаимосвязь  и взаимодействие. Отдельные цели и характеризующие их показатели могут оказаться как взаимосдерживающими, так и конкурирующими или даже несовместимыми, взаимоисключающими. Поэтому неизбежны целевые компромиссы. Кроме того, при всей важности перечисленных целей они не исчерпывают всей системы целей государственной экономической политики. Вполне возможны и другие цели, целевые задачи, не попавшие в поле зрения, обусловленные спецификой экономики страны, решаемых ею проблем, точкой зрения правительства.

2. Фискальная экономическая политика

 
    Фискальная  политика, называемая также финансовой и финансово-бюджетной, распространяет свое действие на основные элементы государственной казны (фиска). Она непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными денежными доходами и расходами. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики. Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.
    В целом фискальная политика проявляется  в совокупности государственных  мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению.
    Одна  из важнейших задач фискальной политики состоит в поиске источников и  способов формирования централизованных государственных денежных фондов, средств, позволяющих реализовать цели экономической  политики. Посредством проведения финансово-бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно-технического потенциала. Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.
    Доля  государственного сектора в расходах на товары и услуги весьма велика, государство выступает на рынке в качестве самого крупного покупателя, расходующего в течение года суммы, составляющие в экономически развитых странах около половины валового внутреннего продукта. Закупки осуществляются государством как внутри страны, так и на внешних рынках. Таким образом, государство обладает колоссальными возможностями влияния на объем и структуру совокупного спроса, если только оно не связало себя по рукам и ногам заранее обусловленными жесткими ограничениями.
    Кроме того, государство обладает возможностями косвенно воздействовать на спрос со стороны частных предприятий и домашних хозяйств, сдерживая или стимулируя его с помощью налогов и таких трансфертных платежей, как пенсии, стипендии, пособия.
    В макроэкономической финансово-бюджетной политике принято разделять две генеральные линии, складывающиеся в зависимости от общей экономической ситуации в стране, фазы колебательного цикла, в которой находится экономика. В период экономического бума, резкого подъема деловой активности, бурного экономического роста фискальная политика носит ограничительную направленность, сдерживает параметры роста в допустимых пределах. В более опасные периоды экономического кризиса, обусловленного нарастающим спадом производства, затуханием экономической активности, государственная фискальная политика носит расширительный характер, т.е. направлена на расширение производства и других видов экономической деятельности, преодоления спада, депрессии, постепенный переход от спада к подъему.
    Между этими двумя курсами, соответствующими и противоположными фазам экономического цикла, пролегает третий курс действий, именуемый стабилизационной фискальной политикой.
    Политика  стабилизации — это действия правительства  по регулированию финансовых потоков, денежного обращения с целью приблизить объем валового национального продукта страны к его возможному в данных условиях, потенциальному уровню и с целью удержать при этом в допустимых пределах инфляцию, обеспечить высокий уровень занятости. Политика стабилизации — наиболее типичная форма проявления фискальной политики, соответствующая более или менее устойчивому состоянию экономики. Она призвана, с одной стороны, предотвратить переход в неустойчивое кризисное состояние, для чего надо удерживать экономические параметры в определенных пределах, и, с другой стороны, улучшать сложившуюся экономическую ситуацию, стремясь приблизить макроэкономические показатели к оптимальным.
    Принято различать автоматическую и регулируемую стабилизацию. Автоматические (встроенные) стабилизаторы представляют собой принятые, действующие в экономике правила, нормы, позволяющие автоматически, без вмешательства правительства реагировать на отклонения от устойчивого положения и приводить хозяйство страны в стабильное состояние. Автоматические стабилизаторы предусмотрены, задуманы заранее, введены в законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность, отражены в действующих положениях, нормативных документах.
    Однако  встроенные в экономическую систему  внутренние стабилизаторы, уменьшающие  возможные колебания в экономике, не обеспечивают требуемого уровня стабилизации, в ряде случаев они просто не способны гасить возникающие колебания, предотвращать потерю устойчивости. Так что заранее вписать в законодательные акты и другие нормативные документы правила и нормы, гарантирующие от выхода экономики из стабильного состояния, не удается. На помощь приходит оперативное регулирование, текущая реакция правительственных органов на возникающие отклонения в виде инструментов дискреционной политики,
    Дискреционная фискальная политика представляет совокупность оперативных финансовых мер правительства, принимаемых в дополнение или хозяйственной жизни. Точно так же, как летчик, чувствуя, что автопилот не справляется с управлением самолета, берет штурвал в свои руки, правительство, видя, что принятые ранее законы, решения не обеспечивают поддержания стабильной ситуации в хозяйстве страны, прибегают к дискреционной политике. Применение разных дискретных мер, характер которых зависит от складывающейся обстановки, называют регулируемой стабилизацией.
    К числу наиболее распространенных способов, средств осуществления дискреционной  фискальной политики относят общественные работы, программы материальной помощи, изменение налоговых ставок и  другие аналогичные инструменты  воздействия. Привлечение безработных к выполнению общественных работ с оплатой за государственный счет служит оперативным средством борьбы с резко нарастающей безработицей. В период обострения социальной ситуации, обусловленной обнищанием определенных групп граждан, наряду с такими автоматическими стабилизаторами, как предусмотренные законом пособия, правительство прибегает к оказанию материальной помощи, увеличению пособий, дополнительным выплатам. Чтобы предотвратить неожиданное резкое снижение доходов предприятий и граждан, временно уменьшают налоговые ставки, вводят частичные льготы.
    Дискретные  фискальные меры позволяют погасить очаги экономической напряженности. Однако введенные временно послабления, льготы, дополнительную помощь затем  бывает трудно отменить. Иногда приходится дискретные, временные стабилизаторы превращать в автоматические, постоянные, хотя по своей природе они не таковы.
    Бюджетная политика государства как часть  фискальной политики ориентируется  в основном на достижение уравновешенного  бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода. Иногда осуществляется ориентация на построение бюджета полной, высокой или структурной занятости, при которой может даже иметь место выпуск избыточной продукции и превышение доходов бюджета над его расходами.
    В условиях высокой экономической  конъюнктуры потенциальный избыток  бюджета (превышение государственных  доходов над расходами) может  быть направлен на погашение предыдущих долгов, создание компенсационных резервных фондов, осуществление дополнительных социальных мероприятий. В периоды спада деловой активности органы государственной власти должны увеличивать совокупный спрос даже ценой бюджетных дефицитов, чтобы преодолеть спад и стабилизировать затем экономические процессы.
    Чаще  всего задачей государственной  бюджетной политики становится преодоление  бюджетных дефицитов, достигающих  критического уровня. Бюджетные дефициты в пределах 5% общего объема государственного бюджета и до 1—2% валового внутреннего  продукта не считаются опасными. Но если дефицит бюджета достигает десяткой процентов его величины, приближается к 10% ВВП, это свидетельствует о крупнейших промахах в бюджетной политике и острой необходимости стабилизации бюджета. Для достижения сбалансированности государственного бюджета бюджетная политика должна теснейшим образом сопрягаться с политикой доходов и расходов государства.
    Политика  государственных расходов призвана прежде всего удовлетворять спрос  государственного сектора, то есть удовлетворять  потребности в расходах на неотложные государственные нужды, отражаемые в расходных статьях бюджета. Вместе с тем приходится учитывать, что многие государственные (общественные, социальные) потребности растут непрерывно, поэтому необходимо ограничивать их с учетом настоятельности и приоритетов других потребностей. Государственная политика расходов может находиться на грани возможного, но переходить эту грань не следует. Главным ограничителем государственных расходов служат доходы бюджета.
    Политика  государственных доходов исходит из имеющихся и потенциальных источников поступления денежных средств в государственный бюджет с учетом ограниченных возможностей использования этих источников, превышение которых способно подорвать экономику и в конечном счете привести к истощению каналов получения доходов. Так как государственный бюджет наполняется в основном налоговыми поступлениями, то политика формирования доходов государства тесно сплетается с налоговой политикой.
    Налоговая политика — часть фискальной экономической  политики, проявляющаяся в установлении видов налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, условий взимания налогов, налоговых льгот. Все эти параметры государство регулирует таким образом, чтобы поступление денежных средств за счет уплаты налогов обеспечивало финансирование государственного бюджета. Но при этом приходится встречаться с главным противоречием налоговой и всей фискальной политики.
    Чем выше налоговое бремя, тем ниже, начиная  с некоторого предела, желание и  возможность платить налоги и, что  гораздо важнее, тем больше ущерб, наносимый производству, созданию налогооблагаемого продукта, взиманием налогов. Таким образом, основу государственной налоговой политики должны быть положены не высокие, а рациональные налоговые ставки. Другое дело, что государство успевает связать себя такими бюджетными обязательствами расходов, что вынуждено искать спасения в налоговых поборах для обеспечения расходов бюджета.
    Налоговая политика государства связана не только с обеспечением поступлений  в бюджет, но и с проводимой структурно-инвестиционной политикой. Регулируя налоги, налоговые ставки, налоговые льготы, государство способно стимулировать тем самым развитие определенных видов производств, оказывать воздействие на структуру потребления, поощрять вложение средств в развитие экономики.
    Таким образом, фискальная политика, будучи самым мощным направлением государственной  экономической политики в целом, сочетает в себе набор самых разнообразных  инструментов финансирования, бюджетирования, налогообложения.
 

    

3. Кредитно-денежная  политика

 
      С фискальной политикой государства  тесно сплетается его кредитно-денежная политика. Если фискальная политика есть по своей сути финансово-бюджетная  политика, то кредитно-денежную политику правильно называть денежной политикой  или, точнее, политикой воздействия на денежную массу. Итак, кредитно-денежная политика есть регулирование денежной массы и денежного обращения в стране путем непосредственного государственного воздействия или воздействия через центральный банк страны. Кредитно-денежная политика обеспечивает надлежащее функционирование денежной системы и денежного оборота, распространяя свое влияние как на деньги, так и на цены.
      Кредитно-денежная политика по аналогии с фискальной ставит цели стабилизации, повышения  устойчивости и эффективности функционирования хозяйственной системы, преодоления кризисов, обеспечения занятости и экономического роста. В то же время фискальная политика носит более ярко выраженный антициклический характер, связана с бюджетом и налогами, тогда как кредитно-денежная политика ограничивается стабилизацией денежного обращения и ориентирована в основном на денежную массу.
      Соответственно  и целевые задачи кредитно-денежной политики обладают своеобразием. Это  — стабилизация уровня цен, подавление инфляции, стабилизация покупательной способности и курса национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение устойчивого денежного обращения в условиях свободных рыночных цен, регулирование денежной массы, спроса и предложения денег посредством банковской системы.
      Макроэкономическая денежная политика в ее монетарной форме связывается прежде всего с воздействием на денежную массу. Денежная политика считается жесткой, если государство сокращает денежную массу, ограничивает эмиссию, способствует поддержанию высоких процентных ставок на получение денег в кредит. И наоборот, денежную политику называют мягкой, если государство способствует увеличению денежной массы или по крайней мере не препятствует ему, слабо сдерживая выпуск в обращение новых денег и помогая получению дешевых кредитов. Свою эмиссионную политику государство проводит в основном через центральный банк страны.
      В качестве составных частей и одновременно инструментов государственной кредитно-денежной политики выступает политика рефинансирования, политика операций на открытом рынке, политика резервирования, политика обеспечения ликвидности. Все эти инструменты вместе взятые позволяют регулировать денежную массу в обращении и отдельные денежные агрегаты и тем самым оказывать косвенное влияние на динамику рыночных цен, уровни инфляции, товарно-денежные отношения между производителями и потребителями, рыночный обмен, доходы и расходы субъектов рынка.
      Политика  рефинансирования, которую называют также учетной политикой, есть выражение  процентной политики, она заключена  в воздействии центральным банком посредством Процентной ставки на объем кредитных ресурсов и, соответственно, денежной массы в обращении. Центральный банк назначает учетную ставку процента, в соответствии с которой он переучитывает векселя у коммерческих банков и предоставляет им кредиты. Поднимая цену, увеличивая свою учетную ставку (по которой учитываются проданные ему векселя коммерческих банков), центральный банк сдерживает спрос на кредиты и сужает денежную массу в обращении, а снижая учетную ставку — способствует увеличению денежной массы. Центральный банк способен также устанавливать ограничительные контингенты для рефинансирования, оказывая прямое влияние на величину денежной экспансии. Центральный банк способен регулировать денежную массу и оказывать влияние на денежное обращение посредством операций на открытом рынке, выступая в качестве продавца или покупателя государственных ценных бумаг. Приобретая государственные ценные бумаги и организуя куплю-продажу на открытом рынке, центральный банк способствует проведению определенной денежной политики. Продавая ценные бумаги, центральный банк изымает деньги из обращения и сужает денежную массу, а покупая ценные бумаги на открытом рынке, центральный банк расширяет денежную массу, осуществляя как бы дополнительную эмиссию.
      Эффективное воздействие на величину активной денежной массы государство способно оказывать, осуществляя через центральный  банк политику резервирования. Центральный  банк вправе обязать коммерческие банки  держать определенную часть своих  активов в виде беспроцентного резерва в центральном банке. Чем выше норма такого резервирования, тем меньшими возможностями свободно оперировать своими денежными средствами обладают коммерческие банки, то есть происходит уменьшение денежной массы. Уменьшение нормы резервирования приводит к увеличению денежной массы в обращении. При нехватке денег в обращении следует уменьшать норму резервирования, а при избыточности денег — увеличивать ее. Предложение денег коммерческими банками зависит от наличия у них денег, эмитируемых центральным банком. Так что центральный банк, а в его лице государство обладает возможностью регулирования предложения денежной массы со стороны коммерческих банков в ходе реализации политики обеспечения ликвидности за счет изменения количества денег, предоставляемых в распоряжение коммерческих банков для проведения ими операций.
      Несмотря  на то, что государство, используя  центральный банк, держит в своих  руках мощные средства воздействия  на денежную массу, проведения денежной политики, в ряде критических ситуаций оно оказывается далеко не всесильным.

4.Цели  и задачи бюджетной  политики государства

 
    Бюджетную сферу в финансовой системе государства  наиболее точно позволяют определить цели и задачи бюджетной политики.
    От  бюджетной политики государства, разрабатываемой и осуществляемой органами власти, зависят бюджетные правоотношения. По мнению Карасевой М.В., бюджетно-правовая политика как явление, а точнее, как определенная стратегия бюджетно-правового регулирования, стала определяться к 1998 году1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.