На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     ТУЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Л.Н.ТОЛСТОГО 
 
 
 
 
 

     КАФЕДРА ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  
 
 
 
 

     Конспект  урока 
     по  курсу :
     «Методика развития речи»
     Проведенного  в группе 3 «А»
     Тульского педагогического  колледжа №2
     На  тему : « Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста» 
 
 
 
 
 
 
 

     Провела :
     Студентка 4 курса группы «Д»
     Факультета  психологии
     Специальности Дошкольная педагогика и психология
     Лисенкова Ю.С.
     Руководитель  практики: 
 

     Преподаватель:
     Николаева Л.П.
     Дата  проведения : 15.02.2011 
 

     Тула  – 2011 

     Тема:  «Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста».
     Цель : изучить понятие «беседа»,структуру, тематику.
                 Изучить педагогические основы  планирования.
     Задачи :
     1.Продолжать  формировать у студентов знания  о развитии разговорной речи  дошкольников.
     2.Закрепить  знания у студентов о видах  связной речи, её характеристиках,  диалогических умениях.
     3.Закрепить  у студентах умение работать с «Программой обучения и воспитания в детском саду»
     4.Развивать  у студентов умение делать  выводы, формулировать ответы на  вопросы.
     5.Воспитывать  у студентов желание активно  работать на уроке, используя  опыт приобретенный на педагогической  практике .
     Тип урока : Комбинированный
     Структура урока :
     1.Организационный  этап.
     2.Этап  проверки домашнего задания.
     3.Этап  подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний.
     4. Этап усвоения новых знаний
     5. Этап закрепления знаний.
     6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
     Основные  понятия : беседа, познавательная беседа, этическая беседа, воспроизводящая беседа, тематика, структура беседы, содержание беседы, задачи.
     Время урока : 90 мин. (2 урока по 45 мин.)
     Оборудование : Программа воспитания и обучения в детском саду,
     Учебное пособие А. М. Бородич. Методика развития речи детей. М.; Просвещение, 1981 . – 225 с .,таблицы классификации бесед, кроссворд, карточки с вопросами.
     Литература :
    А. М. Бородич. Методика развития речи детей. М.; Просвещение, 1981 . – 225 с .
    М.М. Алексеева, В.И. Яшина. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М.; Издательский центр «Академия», 1997. – 400с.
    Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М.;Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2004.  – 208с.
    Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста).- М.; «Просвещение»,1967.
 
Ход урока :
 
-Здравствуйте! Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня урок проведу я. Перед тем как мы приступим к новой теме, я хотела бы проверить качество выполненного вами домашнего задания. 2 студентки получат карточки, содержащие в себе вопросы по знакомому вам материалу. Кто хочет поработать по карточкам?
1 карточка – Определение  беседы. Три типа бесед по Е.А. Флериной.
2 карточка – Напишите  определение : связная речь (характеристика, формы, функции).
Девушек, кому я дала карточки, я прошу сесть на первую парту,взять с собой ручку и ответить на вопросы,которые содержит карточка. Вверху напишите пожалуйста своё имя и фамилию.Даю вам 10 мин.на подготовку.
- С остальными  я проверю ваши знания в форме небольшой разминки – кроссворда. Вашу активность, а также выполнение заданий, я буду оценивать в конце урока.Начнем.
 
КРОССВОРД.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос номер 1.Форма  устной речи, поддерживаемая двумя  и более людьми, 6 букв. 

Ответ студентов : диалог. 

-Правильно. Продолжим.  Вопрос номер 2.Форма устной  речи, исходящая от одного лица, имеющая определенную тематику. 

Ответ студентов : Монолог. 

- Отлично. Вопрос  номер 3. В какой группе детского  сада, дети довольно длительное  время могут поддерживать разговор, содержащий вопросы и ответы ,сообщения собеседника. 

Ответ студентов : старшая. 

- Молодцы. Перейдем  к 4 вопросу. Назовите выразительное  средство, используемое собеседниками,  шесть букв. 

Ответ студентов: мимика. 

-Проверяем…Подходит. Следующий вопрос под номером 5.Сообщение ,передача друг другу информации на словах. 

Ответ студентов :разговор. 

-Далее переходим к вопросу под номером  6.Предпосылки речи, появляющиеся у ребенка во втором полугодии жизни. 

Ответ студентов : лепет. 

-Замечательно. Следующий  вопрос. 7. Автор «Программы воспитания  и обучения в детском саду». 

Ответ студентов: Васильева. 

-Замечательно. Я  очень рада что ответы на  вопрос не вызывают у вас  затруднения. Следующий вопрос  под номером 8.Как называется  планируемый как педагогический прием разговор?14 букв. 

Ответ студентов: Преднамеренный. 

-Верно. Это преднамеренный  разговор. Следующий вопрос номер  9.Психологическая особенность детей,  позволяющая за счет повторения  речи взрослого овладеть родным  языком. 

Ответ студентов: подражание 

-Отлично,и наконец последний вопрос. В каком случае, ребенок стремиться поделиться своими впечатлениями с воспитателем.
Вы наверное уже  обратили свое внимание на то,что по вертикале у нас образовалось слово ДОШКОЛЬНИК, а скажите мне пожалуйста,кто же такой дошкольник? 

Ответ 1 студента : это ребенок,который не ходит в школу 

Ответ 2 студента : от года до семи лет. 

- Вы правы.
-Девушки,которые работают по карточкам сдайте их пожалуйста и садитесь на места.
Вывод : Таким образом,мы с вами еще раз вспомнили что такое разговор,какой он может быть(Преднамеренный),какое мы используем при общении выразительное средство и т.д.
- Прежде чем,перейти к новой теме,давайте вспомним еще раз,что такое беседа.
Беседа  – это целенеправленный,заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему.
-Сегодня мы будем  изучать беседу как метод и  форму обучения детей.
А теперь запишем  тему урока(она написана на доске) : «Методика проведения беседы с детьми старшего возраста.»
-Давайте запишем  план урока.
1.Виды беседы.
2.Структура и содержание  беседы.
3.Задачи беседы. 

-Существует две  классификации беседы. Мы запишем  их в виде схемы.
Первая классификация,которую предложила автор вашего учебника А.М.Бородич,где беседа рассматривается как вид занятия включает в себя :  
 

БЕСЕДА 
 
 

ОБОБЩАЮЩАЯ                                                                                         ЭТИЧЕСКАЯ                          ВОСПРИЗВОДЯЩАЯ 
 
 
 

1.обобщающая беседа – систематизирован.знания на определенную тему,например,беседа на тему «Кем быть?»,где дети систематизируют свои знания полученные ранее.В этой беседе,можно рассмотреть стоительные профессии : каменщик,плотник,маляр и т.д.
2.Этическая беседа – где главная задача воспитание (дружба, вежливость,уважение) Пример: беседа на тему : «Вежливые слова».Где воспитатель беседует с детьми о том, какие вежливые слова они знают, рассказывают об их значении.
3.Воспроизводящая беседа - восстанавливает получен.ранее знания  после экскурсий, целевых наблюдений. Например на тему «Что мы видели на экскурсии?». 

 -Запишем  следующую классификацию,её предложила Мария Митрофановна  Конина Она .выделяет два типа бесед. В основу их положен материал (картина, книга), в связи с которым проводится беседа.
 С точки зрения содержания можно условно  выделить беседы познавательного характера (о школе, о родном городе) и этические (о нормах и правилах поведения  людей в обществе и дома).
  

БЕСЕДА 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ                                                       ЭТИЧЕСКАЯ 
 

Вопрос : Как вы думаете, откуда воспитатель берет темы бесед?Какой документ может подсказать? 

Ответ студентов : Программа воспитания и обучения в детском саду. 

-Правильно.Воспользуйтесь  пожалуйста программой. Первый ряд откроет старшую группу, второй ряд – среднюю группу. Посмотрите,какие там указанны разделы программы? 

Ответ студентов : окружающий мир( общественные явления- семья детский сад),трудовая деятельность,нравственное воспитание,художественная деятельность  и т.д. 

  Вывод : Таким образом тематику бесед воспитатель берет из программы,радел окружающий мир и ребенок,но другие разделы тоже могут дать тему для беседы.Запишите столбиком темы бесед :
1. «кто строит дом?»
2.«моя семья»
3.«Дорога в детский  сад»
4.«Дружба»
5.«О нашей пище» 

Вопрос : определите,к какому виду отностся каждая из тем? 

Ответ студентов. 1-познавательная,2 – этическая,3- воспоизводящая,4 –этическая, 5-обобщающая. 
 
 
 
 
 

-Теперь перейдем к второму вопросу нашего урока. Структура беседы. Беседа как вид занятий имеет общую структуру, сейчас мы познакомимся с ней, работая с темой : Беседа «О книге». 

 -Начать беседу можно по-разному – с воспоминания, с рассказа педагога, рассматривания игрушки, предмет. В качестве эмоционального средства можно использовать картинку, загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к теме. 

 -Мы начнем беседу о книге с загадки:
«Есть листок,есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап,нету рук,
А приходит в дом  как друг.
На колени к маме ляжет обо всем тебе расскажет.»
Что это? 

Ответ студентов : книга
Верно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.