Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по истории политических и правовых учений

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          07.10.2010 

ИППУ : предмет, закономерности, методология. 

Объект  науки-та часть объективной реальности, на к-ю направлено познание.
Предмет науки-часть объекта или особый взгляд на объект. 

ППУ появл. В 19 в. Б. Н. Чичерин 

Объектом  ИППУ явл. Совок-ть истор-х, полит-х, правовых, философских, публичистических работ политико-правовой тематики. 

Предмет ИППУ-история возникновения и развития политико-правовых учений. 

Учение-теоретически оформленные комплексы знаний,система взглядов и идей, объясняющих чего-либо. 

ППУ состоит из 3 элементов:
    методологическая основа учения(фундамент здания)
               а) религиозный компонент(все  от Бога)
               б) философский компонент (Платон  о двух мирах)
               в) логико-теоретический компонент (люди-опасные животные,гос-во для контроля)
    2) теоретическое  политико-правовое содержание
    3) политико-правовая  программа 

Право-упорядоченна нормированная форма свободы. (свобода) Гегель
Право-искусство  добра и справедливости(Цельс) 

Закон реально существующее, право-должное. 

Политика-соц деятельность, направленная на достижение, удержание и функционирование власти. 

Власть-способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деят-ть и поведение людей. 

Женщины, лошади, власть и война – вот, что пьянит больше вина. 

Полит.вл. отличается от др. видов власти по объекту и  субъектам.
Объектом полит.вл. явл. Всё общество.
Субъекты:
    * гос-во
    * общ-е организации  (полит партии, мафия)
    * отдельные  люди ( олигархи) 

    Сравнение ИППУ с другими науками.
    В отлич. от истории гос-ва и права, к-я изучает реальные процессы, ИППу изучает теории, учения о гос-ве и праве.
    2. В отлич.  от теории гос-ва и права,  ИППУ явл. исторической дисциплиной.
    3. В отлич.  от политологии, к-я изучает  полит-е процессы во всем многообазии, ИППУ интересует прежде всего гос-во и право.
    4. У философии  и ИППУ разные предметы исследования. 

    Закономерности  ИППУ:
1) зависимость  ППУ от ПП-ой действительности.
2) ППУ выражены  в понятиях и образах, свойственных  той эпохи, когда они создавались. (Наказание-сын Бага)
3) связь ИППУ  с борьбой классов, ППУ выражали  интересы определенных групп. ( маркс-пролетариат,  Радищев-крестьяне) 

Методология-сов-ть методов, приемов, способов и принципов, с помощью к-х изучается предмет науки. 

Принципы(подходы):
1. принцип историзма,к-й  требует рассматривать каждое  явление с точки зрения того, как возникала, развивалось и  чем стало. С т.з. принципа  историзма заслуги авторов расцениваются  не потому. Что они сделали  по отношению к современности,  а потому, что ни дали нового по сравнению  предшественниками. ППУ-это не знамя(не надо следовать) и не мешень(не надо расстреливать).
2. хронологический  принцип предполагает изучение  ППУ во времени (др.мир 476 г.до  н.э., средние века(до 16 в. ), новое  время(с 17 по 19 вв включительно), новейшее время(с 20 в)
3. проблемно-категориальный  принцип в постановке и разрешении  политико-правовых проблем, в  разработке понятий.
Методы:
а) сравнительный
б) системный  заключ. в изуч. ППУ как системы
в) портретно-биографический заключ. В изуч. ППУ с позиций биографии автора. 
 

                                     ППУ Древнего Востока.
ППУ древнего мира формировались под непосредственным влияние мифа и религии. Основная идея и тема древних мифов-божественный первоисточник порядков на Земле. 

                       ППУ Др. Индии.  Особонности:
1) религиозный  хар-р
2) акцент на  проблемах нравственного содержания
В Др. Индии выделялись две религии: брахманизм и буддизм, они принципиально различались  в трактовке правил для варн ( брахманы(жрецы)-уста, кшатрии(воины)-руки, вайшьи(крестьяне, ремесленника)-бедра, шудры-стопы) 

Брахманизм. Во 2 в. до н. э. эта религия оформалась в письменный источник ПП-ого содержания(законы Ману)
1. Члены всех  варн свободны, но не равны.  Власть делится на духовную и светскую. Высшая у брахманов, и светская у кшатриев.
2. для каждой  варны установлены свои законы(дхармы). Дхармы имеют божественно происхождение. 
3. Особое значение  предавалось наказанию. Два вида  наказания:от царя и от Бога.
Данная религия  была направлена на утверждение неравенства и верховенство дховной знати. 

Буддизм.
Будда-просветленный. Его звали принц Гаутама (563-483 г. до н. э.) Будда-познавший истину.
Буддизм возникает  как протест против брахманизма. 

                                                    12.10.2010 

Сядь у реки и спокойно жди и мимо тебя проплывет  труп твоего врага.  

1) если в брахманизме  утверждается неравенство людей,  то в буддизме говорится о  равенстве(2 вида)
     А)  все равны, т.к. живут в мире  страданий
     Б)  все равны, т.к способны к самосовершенствованию 

Брахман-это  не член высшей варны, а человек, достигший  совершенства собственными усилиями. 

2) Если в брахманизме  дхарма имеет божественное,то  в буддизме-естественное происхождение.  Дхарма-естественное право.
3) Если в брахманизме  огромное значение придается  наказанию, то в буддизме роль  и масштабы ограничены. 

В 3 в. до н.э. буддиз становится гос-ой религией. 

Расцвет политико-правовой мысли приходится в Др. Китае на 6-3 в. до н.э. это период глубочайшего системного кризиса в Др. Китае. 

Особенности ППУ  в Др. Китае:
    заметное влияние на ППУ религии. Однако основные ППУ носили светский хар-р.
 
Конфуций (551-479 г. до н.э.)  

Образованный  человек в Китае должен был  владеть шестью искусствами:
а) выполнят ритуал. Ритуал-порядок обрядовых действий.
б) понимать музыку
в) стрелять из лука
г) управлять  колесницей
д) уметь читать
е) умет считать 

Книга «Беседы  и высказывания» 

1. К. явл. Основателем  теории патриархального гос-ва, где  император-отец, а подданные-его  дети. Отнош. Между ними выстраиваются на уважении и почетании, насилие отсутствует. 

Функции гос-ва:
1) накормить  народ
        а) забота о земледелии
        б) умеренные налоги
        в) контроль над соотношением  между бедными и богатыми (децельный  коэффициент)
2) обучить народ
3) восптать народ  в почетани к вышестоящим  

Народ отлучен  от управления. Чиновники дб человеколюбивыми, обязаны трудиться, быть преданными и почетать старших. 

Кант считал такой тип гос-ва самим деспотическим (отсутствие свободы) 

2.Учения исправления  имен. Имя-статус чел-ка. Каждый чел.  Должен соответствовать своему  имени. Император дБ императором,  отец отцом, сын сыном. 

3. Учение о  ритуале. 
Конфуций негативно  относился к законам, т.к. они были жестокими и считал, что вместо законов можно использовать ритуалы в кач-ве правового контроля над людьми. 

Даосизм. Лао-Цзы. 2 в до н. э.  

1) Основано на  понятии дао-естественный ход  вещей, естественная закономерность, высшая добродетель и справедливость.
В отнош. дао  все равны. Дао определяет законы неба, природы и общ-ва. 

2) Утверждает, что  дао и цивилизация несовместимы, т.к. цивилизация приводит к  неравенству, бедности и др. соц-м  порокам, ведет к гибели человечества. 

3) Чтобы спасти  человечество, необходимо выполнить  принцип недеяния. 

Символом даосизма явл. лодка без весел, чел. сидит  в лодке и несется по бурному  потоку судьбы. 

Лучший правитель-это  тот, о к-м люди знаю, что он есть. Отрицал законы, войны. 

Моизм. Мо-Цзы (479-400 г) основатель радикально демократ-ой традиции ПП мысли Др. Китая. 

1) Выдвигает  идею естественного равенства  людей. 
2) Явл.основателем  договорной теории происхождения  гос-ва.  

Сначала был  хаос(беспорядок), т.к. у каждого было свое понимание справедливости, когда  люди поняли причину беспорядка, они  догадались создать гос-во с единым пониманием справедливости. 

3) Критиковал  аристократическое гос-во Конфуция  и считал, что править должны  не знатные и мудрые.  

Для установл. единства в гос-ве необходимо:
     а)  насаждение единомыслия
     б)  запрет вредных учений
     в)  поощерение доносов
     г)  поддержание соц.равенства 

Легизм (законность) Шан-Ян (390-338) был министром земледлия в период тер-ой раздробленности Китая. 

Цель-создание сильного централизованного гос-ва. 

Это учение принципиально  отличается от предыдущих,т.к. отказывается от моральных трактовок, политики и права и разрабатывается технология осущ-я власти.  

Его теория пронизана  враждебностью к людям и увереннотью  к людям, что только насилие может  дать желаемый порядок. 

Методолог-ой основой  его учения явл. утверждение, что человек-это источник зла.  

Принципы:
1.этотизм-господство гос-ва. Основная цель гос-ва-подавить злое начало в человеке с помощью законов(жестоких)
2.законность. В  праве не люди, а законы. Закон-это  сосуд,к-й можно наполнить любым содержанием. Закон-это прежде всего наказание.
3.Коллективная  отв-ть. 

Даёт образ  идеального правителя: Правитель должен внушать страх, он дб таинственным, должен контролировать чиновников и  никому не доверять. 

Все эти методы дали результат, но вскоре империя рухнула, как и легизм. 

                                                    26.10.2010
 
                                             ППУ Древней Греции. 

Государственность Др.Греции возникла в начале 1оготысячилетия до н.э. в форме полисов(город-гос-во), где шла борьба за власть, эти процессы нашли отражение в ППУ Платона и Аристотеля. 

Платон (427-347 г. до н.э.)
2 учителя: Сократ, пифагор. 

Сократовский  метод: задавать вопрос и получать ответ. Маевтика-родовспоможение. 

«Я не мудрец, я философ»
Академия, к-я  существовала __ лет. 

Сократ считал, что истина рождается в споре, А Пифагор-в числе. 

Методологической  основой ППУ Платона явл. утверждение  о существовании двух миров:реального  и идей. Истинный мир-мир идей. Познать  мир идей могут только философы. В соотв. с этой теорией Платон изображает идеальное гос-во и называет его Атлантида. Проект идеального гос-ва Платон изображает идеологией гос-ва. 

1) Гос-во возникает  по воле богов как результат  потребности людей друг в друге. (разделение труда)
2) Соц. структура представлена 3 сословиями: философы, воины, работника. Философы управляли гос-ом(люди-золото), воины-люди-серебро, работника(земледельцы, ремесленника, торговцы) люди-железо(медь).
Неравенство справедливо, т.к. каждый занимается своим делом(функциональное)
3) Причиной соц.  неравенства явл. частная собств-ть. Чтобы люди думали об общем  благе, а не частном интересе, у философов и воинов отсутствует  частная собств-ть. Рабы отсутствуют,  т.к. им нет места. 
4) Провозглашается  общность жен и общность детей.
5) Цель гос-ва-общее  благо
Платон уравнивает права мужчин и женщин.
6) Формы правления.  Круг Платона. Идеальная форма  правления-аристократия-правление  лучших(философов) 

 
 

Философы обращаются при тирании к народу и возникает аристократия 

Демократия-индивидуальная свобода, метод и способ управления
Тирания-отсутствие свободы 

Негативное отношение  Платона к демократии связано  с возможностью перехода охлократии, а затем к тирании. 

Эволюция взглядов Платона на гос-во отражена в диалоге закона, где он изображает второе по достоинству гос-во.  _________ которые по ____________ получают земельный участок и до, з. пользуются на правах владения.
Надел переходит  только одному сыну.  

Сословный принцип  заменяется классовым по уровню дохода: выделяется 4 класса.  

Лучшая форма  правления-смешанная, где совмещается  демократия и олигархия. 

Во главе гос-ва 37 правителей,к-е избираются путем  многоступенчатых выборов.
Возраст от 50 до 70 лет.
Гл.функция-быть стражем закона.
Выборный совет 360 чел.
Народное собрание: 1 и 2 обязательно, 3 и 4 по желанию.
Ночное собрание-10 самых мудрых людей. 

Появляется индивид. семья, хотя воспитание осущ-т приемущ-но гос-во. 

Провозглашается принцип законности:
1. законы имеют  божественное происхождение
2. законы дб  вечными и неизменными
3. о чем закон  молчит, то он запрещает.
4. законы д  соотв-ть гос-у устройству. 

Из всех наук более совершенствует чел-ка наука  о законности. 

Итог: 

                    +                        -
* впервые Платон подчеркивает негат. знач. частной собств-ти * в учении  П. дан анализ различных форм  правления и высказаны опасения  по поводу демократии
* разработан  принцип законности как основы  полит-ого управления
* принебрежение  к личности * имеется регламентация  во всем
* в утопической  форме дан прообраз тоталитарного  гос-ва.
 
Платон мне  друг, но истина дороже (но истина мне  больший друг). 

Аристотель (384-322 г. до н. э.) жил в первые годы своей жизни при дворце в ________ 

Если бы я  не был Александром, я бы хотел  быть Диогеном. ( свободным)  

Академия-Платон. 

Школа(лицей) в 33 года А.Македонского аотравили. 

Аристотель бежал  из Афин. Умирает на острове, где  жила его мама. Аристотель явился основателем 14 наук, в т.ч. и политической. 

Методологической  основой его ППУ явл. утверждение, что сущ-т только один реальный мир, к-й можно опзнать опытным путем. Он изучил 156 городов-полисов вместе с учениками объездил эти полисы, изучил формы правления и провел анализ. 

Гос-во появляется естественным путем, благодаря стремлению людей к общению. Сначала семья  a селение a гос-во  

Гос-во явл. высшей формой общения между свободными и равными (в семье отсутствует  равенство м-у детьми и родителями, м-у мужем и женой, м-у хозяином и слугой) 

В споре с  Платоном Аристотель выступал против ___________ единства, т.е. против отсутствия частной собств-ти, т.к. частная собств-ть присуща экономической природе чел-ка. 

Человеку моё  «я» ближе. 

Однако собств-ти дб немного, но достаточно (средний  класс)
Выступал против общности жен и детей, т.к. чел-к в своем ______________________ 

Отношение: раб - говорящее орудие, это не человек 

Рабство справедливо, т.к. люди по природе своей не равны, одни рождаются свободными, др. рождаются  рабами. 

Рабство необходимо, т.к.
         1) того требует эконом-ое развитие
         2) необходимо как рабовладельцу,  так и рабу, т.к. он несамостоятелен. 

Аристотель представил собственную типологию власти. При  этом выделил 2 критерия.
                   а) качественный – в чьих  интересах осущ-ся власть
                   б) количественный – сколько человек правит 

       типы                                                 формы
  Правильные
               1       немногие       большинство
монархия аристократия полития
Неправильные тирания олигархия демократия
 
Лучшая форма правления – полития (правление среднего класса, людей, у к-х собств-ти немного, но достаточно) 

Ср.класс нейтрализует опасность раскола между бедными  и богатыми, это слой, к-й доволен  свои положением. a он не будет стремиться к революции 

Аристотель явл. основателем  теории золотой середины. Он видел высшую добродетель в умеренности и в уклонении от крайности. 

Демократия – власть бедноты, черньи, у к-й нет образования, досуга, достатка, чтобы заниматься общ-ми делами. Чернию легко купить. 

Демагог-тот, кто ведет за собой черни. 

Худшая форма  правления – тирания. 

Аристотель первый сформулировал разделениевластей  н 3 ветв, исходя из необходимости преодолеть злоупотребление власти. 

Справедливость  – высшая добродетель. Это равенство  для равныз и неравенство для неравных.
1) распределительная.  Основана на геометрическом равенстве-каждому  свое(власть, деньги, почет, распределение  благ по достоинству людей)
2) уравнивающая. Основана на арифметическом равенстве,  когда люди равны не сами  по себе, а по отнош. к ч-л (закону, власти) 

Аристотель делил  право на:
1) естественное, к-е одинаковово всем мире
2) волеустановл-е  различ-ся в разных гос-х 

Значение творчества Ар-ля:
    Впервые  использовал научные методы познания
    Типологизировал  форму правления
    Разработал  теорию среднего класса 

Сравнение ППУ  Др. Востока и Др. Греции 

ППУ Др. Греции носили светский хар-р
ППУ Др. Г. представили  научный анализ гос-ва и права
ППУ Др. Г. Представили  анализ различных форм правления 
 

2.11.2010г.
     ППУ Западной Европы в средние века
В IXв н.э. Западная Европа распалась на множество феодальных государств, которые внутри тоже были раздроблены. Единственной объединённой силой была церковь, что обусловлено её слияние на ПП-ые идеи.
     Философия  становиться служанкой богословия, а библейские тексты получили силу закона.
     Фома Аквинский (1226-1274гг)
     Хотел  приспособить творчество Ар-ля  к христианству.
     Методолог-ой  основой учения явл. утверждение,  что все от бога, а значит  и всякая власть от бога. Он  использует идею Ар-ля о создании государства (семья>селение>государство)
     Возникновение  государства аналогично сотворению  мира и оправдало божественным  замыслом.
     Доказывает  превосходство духовной вл. над  светской. Д/этого он рассматривает  светскую вл. как систему, состоящую из 3 элементов:
    сущность власти выражается в отношении господства и подчинения.
    приобретение власти
    использование власти
     только  первый элемент от бога и  он является абсолютным добром.
2-ой и 3-ий  элементы мб как добром, так  и злом. Это зависит от людей. Если 2-е и 3-е зло, то народ имеет правота восстание, но разрешение на него даст церковь.
     Религиозное  влияние выше светской.
     Формы  правл. берет у Ар-ля. Но лучшей  считают монархию и выделяет 3её  типа:
    абсолютная или диспотич-ую
    полит-я, к-я ограничена законом
    королевская на основе мудрости правления.
     Фома  разработал типологию закона  в виде пирамиды:
     1)вечный  закон- всеощий закон мира, порядка  дан д/всею сущего. Он является  источником для всех др.законов  и выражает божественный разум.
     2)естественный- отражение вечного закона в  человеческом разуме.он предписывает  стремиться к:
 А) самосохранению;
 Б) продолжению  рода;
 В) поиску  истины;
 Г) уважению  друг друга.
     3)человеческий( или позитивный) основан на страхе наказания. Он мб справедливым и не справедливым если не соответствует естественному.
     4) божественный дом людям в библии, он необходим, т.к.человеческий  закон не может до конца  истребить зло.
     Зачем  божественный, когда есть вечный?
     Никола Макеовелли  (1469-1527гг)
     «Государь»
     Методолог-я  основа его учения явл. ЗАММММА  теория божественного предопределения  идей объективных исторических  закономерностей.
     Он  выступал за отделение церкви  за государство.
     Критиковал  католицизм.
     Впервые  выделяет политику  как самостоятельную  сферу ДЕЛТ-ТИ от религии и  морали.
Впервые выделит  понятие гос-во (stato) как аппарат управления и легитимного насилия.
Раньше государство  отождествляли с обществом.
     Он  один из первых применил принцип реализма по отношению к политике. Политика- это мир власти к-й нужно изучать таким, каков он есть, а не желаемый.
     Впервые  ставит и решает проблему соотношения  и морали. В оценке политической  деятельности нельзя руководствоваться  моралью.
     В политике главное не добро и зло, а целесообразность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.