На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки российской Федерации
ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине экономический анализ
Анализ  финансового состояния предприятия  и направления его улучшения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  групп ФК 07-2
Паршакова И.В.
Проверила: Шевелева А.И. 
 

             Екатеринбург, 2010 
                        Содержание
Введение            3
Глава 1 Теоретические  аспекты оценки финансового состояния  пред-
приятия            6
      Последовательность проведения анализа финансового состояния  6
      Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия   8
      Анализ финансовой устойчивости предприятия            13
      Анализ рентабельности предприятия              19
      Анализ баланса предприятия и его структуры            21
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере «Уралсвязьинформ»                  25
2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятия           25
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия                  28
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия                    30
2.4 Анализ рентабельности предприятия                      32
Глава 3 Рекомендации по улучшению финансового состояния  пред-
Приятия                           34
Заключение                          38
Приложения                          40
Список  литературы                 49 
 
 
 
 

    Введение
Современный этап развития экономических отношений  обусловил следующие приоритетные направления реформирования предприятий:
    обеспечение; инвестиционной привлекательности предприятия;
    защита прав акционеров (для акционерных обществ);
    развитие механизмов корпоративного управления, т. е. четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и управляющих;
     -обеспечение  учредителей, акционеров, участников, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятия;
    создание эффективного механизма управления предприятием;
    повышение квалификации персонала.
     В условиях рыночной экономики залогом  выживания предприятия является его конкурентоспособность. В связи с этим от предприятия требуется повышение эффективности производства, внедрение новых форм хозяйствования и управления, которое должно сопровождаться укреплением его финансового положения. При этом резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.
     В условиях рыночных отношений в значительной степени усиливаются ограничения  финансирования хозяйственной деятельности предприятий. В этой связи значение достоверной и объективной бухгалтерской  отчетности резко возрастает, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия. Отчетность – один из основных приемов методологии бухгалтерского учета.
     Финансовое  состояние характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности хозяйствующего субъекта как объекта по бизнесу, объекта инвестирования капитала, налогоплательщика. Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в положенные сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы для получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платежеспособности, в низкой эффективности использования ресурсов, в неэффективном размещении средств, их иммобилизации. Пределом плохого финансового состояния предприятия является состояние банкротства, т. е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам.
     Основная  цель анализа – выявление и  оценка тенденций развития финансовых процессов на предприятии. Менеджеру эта информация необходима для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия, инвестору – для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам – для определения условий кредитования предприятия.
     Анализ  финансового положения предприятия  – это комплексная оценка его  «здоровья и жизнеспособности», характеризуемая рядом показателей. Сигнальным показателем, в котором  проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия (организации), под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. Рассмотрев значение бухгалтерского баланса, как важнейший источник о финансовом состоянии можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
     Предметом исследования является финансовое состояние  предприятия.
     Объект  исследования – открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ»
     Периодом исследования являются 2008 – 2009 гг.
     Целью представленного исследования является анализ финансового состояния и изучение его особенностей на примере открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ».
     Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
     1) рассмотрение теоретических аспектов  по вопросам, связанным с анализом  финансового состояния предприятия;
     2) определение финансово-экономического  положения деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»;
     3) выявление особенностей организации  бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии;
     4) проведение анализа финансового  состояния ОАО «Уралсвязьинформ» и разработка мероприятий по повышению его финансовой устойчивости.
     Актуальность  представленной в исследовании темы заключается в том, что оценка финансового состояние занимает центральное место в комплексной оценке деятельности предприятия, так как позволяет наиболее полно охарактеризовать имущественное положение предприятия на дату составления отчетности.
     В работе применялись методы бухгалтерского учета, аналитические методы, в том  числе сравнительная характеристика, экономические методы анализа, методы финансового анализа.
     При написании работы была использована теоретическая литература отечественных  авторов, нормативные документы. Также исходными данными для написания выпускной работы являлась бухгалтерская отчетность ОАО «Уралсвязьинформ» за 2008 -2009годы. 
 
 
 

Глава 1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия
      Последовательность проведения анализа финансового состояния
   Эффективное управление предполагает две составляющие - точную оценку сложившейся ситуации и выбор возможных и наиболее эффективных комбинаций управленческих решений. Подобная работа предполагает прохождение трех этапов:
     1. Оценка текущего состояния компании  и его изменения по сравнению  с предыдущим периодом. Собственные  ощущения и наблюдения руководителя (например, дефицит денежных средств ощутим без коэффициентов) дополняются расчетом финансовых коэффициентов. Снижение коэффициентов может сигнализировать, что положение предприятия ослабевает, рост - что положение становится более устойчивым.
Задачей этого этапа является не только анализ динамики показателей, но и определение  допустимого уровня снижения коэффициентов (методы расчетов рассмотрены в этом издании).[3].
     В некоторых случаях осознанно  допускается временное снижение показателей. Например, проводя масштабную инвестиционную программу - стремясь в рекордно короткие сроки построить и оснастить производство - предприятие может осуществлять вложения, превышающие его текущие финансовые возможности. То есть на финансирование капитальных затрат помимо заработанной прибыли и привлеченных долгосрочных кредитов (если получится их привлечь) могут использоваться краткосрочные кредиты, кредиторская задолженность, что может привести к снижению показателей ликвидности и финансовой устойчивости. Такие действия могут быть оправданы - короткие сроки строительства позволят "не упустить" сложившуюся рыночную ситуацию. Осуществляя капитальные вложения "дозированно" в течение длительного периода, предприятие может прийти к ситуации: производство будет готово к запуску нового продукта, но рынок к тому моменту изменится и продукт уже не будет актуален. Таким образом, во имя будущего прироста прибыли (капитальные затраты должны иметь целью именно получение дополнительной прибыли) и, следовательно, будущего упрочения финансового положения временно может допускаться снижение основных финансовых показателей. Задача управленца - найти ту грань, переступать которую нельзя - ниже которой финансовая ситуация станет критической.
     2. Определение причин, которые привели  к изменению финансового положения  предприятия. Необходимо установить  не только причины проблем, но и причины успехов. При этом важно определить, в какой области лежат эти причины - результаты деятельности или использование результатов; какие действия нашего предприятия или изменения внешней среды привели к сложившемуся положению (неграмотное планирование объемов производства и работа на склад; повышение цен поставщиками).
     3. Разработка программы действий  на будущее. Комбинации решений  могут быт весьма разнообразны и изменяться из периода к периоду. В периоды спада прибыльности (например, сезонного падения спроса) особенно значимым становится контроль управления оборотным капиталом - объемов закупаемых запасов, своевременность поставок комплектующих, точность планируемых объемов производства и отсутствие затоваривания склада - и определение допустимой величины капитальных вложений. Сокращение оборотных активов может создать дополнительный резерв средств для финансирования капитальных вложений - например, за счет закупки меньшего объема запасов (конечно, с соблюдением объема, необходимого для бесперебойного производства) или получения быстрее, чем обычно, средств от дебиторов[12].
     Если  прибыль невелика и резервы оптимизации  оборотного капитала практически исчерпаны, стоит обратить особое внимание на затраты. В условиях падения объемов продаж иногда целесообразно передать часть технологических операций на сторону, сократив часть своих производственных фондов (характерно для крупных предприятий, с недозагруженными производственными фондами, имеющих значительные вспомогательные производства).
При росте  объемов продаж сокращение затрат может  быть достигнуто за счет организации  производства отдельных комплектующих  у себя и отказа от их закупки  на стороне. При этом необходима оценка целесообразности такого проекта (расчет дополнительной прибыли) и оценка финансовой возможности предприятия реализовать такой проект[1].  

      Анализ  ликвидности и платежеспособности предприятия
   Прежде  чем говорить о коэффициентах, отражающих ликвидность предприятия, полезно будет определить основные понятия, применяемые при анализе ликвидности, а также источники возникновения этого слова. Термин “ликвидность” происходит от латинского “liquidus”, что в переводе означает текучий, жидкий, т.е. ликвидность дает тому или иному объекту характеристику легкости движения, перемещения. Термин “ликвидитет” был заимствован из немецкого языка в начале ХХ в. и по существу использовался в банковском аспекте. Так, под ликвидностью подразумевалась способность активов к быстрой и легкой мобилизации. Основные моменты банковской ликвидности находили свое отражение в экономической литературе, начиная со второй половины ХХ в., в связи с убыточной деятельностью государственных банков, а также с процессов образования коммерческих банков. Например, о важности соблюдения соответствия между сроками активных и пассивных операций с позиций ликвидности экономисты писали еще в конце ХIХ в.
   Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения  материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
   Ликвидность - способность активов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной свою номинальную стоимость.
   Анализ  ликвидности предприятия – анализ возможности для предприятия  покрыть все его финансовые обязательства.
   Коэффициент ликвидности - показатель способности  компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.
Ликвидность баланса предприятия - степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
     Риск  ликвидности - риск, возникающий при  появлении затруднений с продажей актива. Риск ликвидности рассчитывается как разница между "истинной стоимостью" актива и его возможной ценой с учетом комиссионных выплат.
     Управление  ликвидностью - деятельность предприятия  по размещению средств, позволяющему в  короткий период времени превратить активы в денежные средства[6].
Коэффициент текущей ликвидности - дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.
Логика  исчисления данного показателя заключается  в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее.Размер превышения и задается коэффициентом текущей ликвидности. Значение показателя может варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя — 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение.
Формула расчета коэффициента текущей ликвидности  выглядит так:  

                (1) 

где ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). КДО - краткосрочные долговые обязательства - это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей)[12].
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности.
По смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется  по более узкому кругу текущих  активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы. Логика такого исключения состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. В частности, в условиях рыночной экономики типичной является ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя — 1, однако эта оценка также носит условный характер. Кроме того, анализируя динамику этого коэффициента, необходимо обращать внимание и на факторы, обусловившие его изменение.
Формула расчета коэффициента быстрой ликвидности  выглядит так:  

                 (2) 

Где, ОА – Оборотные активы, З – запасы, КП – краткосрочные пассивы
     Таким образом, формула расчета этого показателя складывается так: Кбл = отношение готовой продукции и товаров для перепродажи, дебиторской задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, краткосрочных финансовых вложений (ф.1 стр. 250) и денежных средств (ф.1 стр. 260) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)[2].
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)
     Является  наиболее жестким критерием ликвидности  предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
Рекомендательная  нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, — 0,2. В отечественной практике фактические средние значения рассмотренных коэффициентов ликвидности, как правило, значительно ниже значений, упоминаемых в западных литературных источниках. Поскольку разработка отраслевых нормативов этих коэффициентов — дело будущего, на практике желательно проводить анализ динамики данных показателей, дополняя его сравнительным анализом доступных данных по предприятиям, имеющим аналогичную ориентацию своей хозяйственной деятельности.
Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности  выглядит так:  

                 (3) 

Где, ДС – Денежные средства, КП – краткосрочные  пассивы 
Формулу рассчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)[8].
Величина  собственных оборотных  средств.
     Величина  собственных оборотных средств  отражает долю средств, принадлежащих  предприятию, в его текущих активах  и является одной из характеристик финансовой устойчивости
     
     Доля  оборотных средств  в активах. Доля оборотных средств в активах характеризует наличие оборотных средств во всех активах предприятия в процентах.
     Формула расчета выглядит следующим образом:
               (4)
где ОС - оборотные средства предприятия, А-все  активы.
Доля  собственных оборотных  средств в покрытии запасов. Этот показатель характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами, а также традиционно имеет большое значение в анализе финансового состояния. Значение этого коэффициента должно превышать величину 0,5.
               (5) 

где СОС - собственные оборотные средства, ЗЗ - запасы и затраты (стр. 210 + стр. 220, второго раздела баланса)[5]. 

         1.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
   Насколько устойчиво либо не устойчиво то или иное предприятие можно сказать, зная насколько сильную зависимость предприятие испытывает от заемных средств, насколько свободно оно может маневрировать собственным капиталом, без риска выплаты лишних процентов и пени за неуплату, либо неполную выплату кредиторской задолженности вовремя. Эта информация важна прежде всего для контрагентов (поставщиков сырья и потребителей продукции (работ, услуг)) предприятия. Им Важно насколько прочна финансовая обеспеченность бесперебойного процесса деятельности предприятия, с которым они работают. Как одну из моделей определения финансовой устойчивости предприятия, можно выделить следующую:
Финансовая  устойчивость - это способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Степень устойчивости состояния предприятия условно разделяется на 4 типа (уровня)[14].
1. Абсолютная  устойчивость предприятия. Все  займы для покрытия запасов  (ЗЗ) полностью покрываются собственными  оборотными средствами (СОС), то есть нет зависимости от внешних кредиторов. Это условие выражается неравенством: ЗЗ < СОС.
2. Нормальная  устойчивость предприятия. Для  покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + ЗЗ + Расчеты с кредиторами за товар.
3. Неустойчивое  состояние предприятия. Для покрытия  запасов требуются источники  покрытия, дополнительные к нормальным. СОС < ЗЗ < НИП
4. Кризисное  состояние предприятия. НИП < ЗЗ. В дополнение к предыдущему условию предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность[7].
     Для определения финансовой устойчивости предприятия используют следующие  коэффициенты:
Коэффициент концентрации собственного капитала. Определяет долю средств, инвестированных в деятельность предприятия его владельцами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.
Коэффициент концентрации собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
               (6)
где СК - собственный капитал, ВБ - валюта баланса.
Коэффициент финансовой зависимости. Коэффициент финансовой зависимости предприятия означает насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств. Слишком большая доля заемных средств снижает платежеспособность предприятия, подрывает его финансовую устойчивость и соответственно снижает доверие к нему контрагентов и уменьшает вероятность получения кредита. Однако, и слишком большая доля собственных средств также невыгодна предприятию, так как если рентабельность активов предприятия превышает стоимость источников заемных средств, то за недостатком собственных средств, выгодно взять кредит. Поэтому каждому предприятию, в зависимости от сферы деятельности и поставленных на данный момент задач необходимо установить для себя нормативное значение коэффициента[10].
Коэффициент финансовой зависимости рассчитывается по следующей формуле:
                (7)
где СК - собственный капитал, ВБ - валюта баланса.
Коэффициент маневренности собственного капитала. Коэффициент маневренности характеризует какая доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Рекомендуемое значение - 0,5 и выше. Зависит от характера деятельности предприятия: в фондоемких производствах его нормальный уровень должен быть ниже, чем в материалоемких.
Коэффициент маневренности собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
               (8)
где СОС - собственные оборотные средства, СК - собственный капитал
Коэффициент концентрации заемного капитала. Коэффициент концентарции заемного капитала по сути очень схож с коэффициентом концентрации собственного капитала (см выше).
Коэффициент концентрации заемного капитала рассчитывается по следующей формуле:
               (9)
где ЗК- заемный капитал (долгосрочные и краткосрочные обязательства предприятия), ВБ - валюта баланса.
Коэффициент структуры долгосрочных вложений. Коэффициент показывает долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия. Низкое его значение этого коэффициента может свидетельствовать о невозможности привлечения долгосрочных кредитов и займов, а слишком высокое либо о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств, либо о сильной зависимости от сторонних инвесторов[10].
Коэффициент структуры долгосрочных вложений рассчитывается по следующей формуле:
               (10)
где ДП - - долгосрочные пассивы (итог раздела 5), ВОА - внеоборотные активы предприятия.
Коэффициент долгосрочного привлечения  заемных средств. Коэффициент долгосрочно привлеченных заемных средств определяется как отношение долгосрочных кредитов и заемных средств к сумме источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств показывает, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные средства. Особо высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать в перспективе значительные суммы денежных средств в виде процентов за пользование кредитами и т. п.
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств рассчитывается по следующей  формуле:
               (11)
где ДП - долгосрочные пассивы (итог раздела 5), СК - собственный капитал предприятия.
Коэффициент структуры заемного капитала. Показатель показывает, из каких источников сформирован заемный капитал предприятия. В зависимости от источника формирования капитала предприятия можно сделать вывод о том, как сформированы внеоборотные и оборотные активы предприятия, так как долгосрочные заемные средства обычно берутся на приобретение (восстановление) внеоборотных активов, а краткосрочные - на приобретение оборотных активов и осуществление текущей деятельности.
Коэффициент структуры заемного капитала рассчитывается по формуле:
                 (12)
где ДП - долгосрочные пассивы (итог раздела 5), ЗК - заемный капитал.
Коэффициент соотношения заемных  и собственных  средств. Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств может намного превышать 1[12].
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по формуле:
                 (13)
где СК - собственный капитал предприятия, ЗК - заемный капитал.
           1.4 Анализ рентабельности предприятия
   Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.
Показатели  рентабельности формируются следующим  образом :
                 (14)
где RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их источников, П - прибыль (чистая либо балансовая).
     Далее представлены некоторые основные показатели рентабельности, применяемые при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности[11].
     Общая рентабельность. Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием. Этот показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
                 (15)
где Пдн - прибыль до налогообложения, Вреал - выручка от реализации.
Рентабельность  оборотных активов. Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.
                  (16)
где ЧП - чистая прибыль, ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.
Рентабельность  активов предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия.
                  (17)
где ЧП - чистая прибыль, ВБ - валюта баланса.
Рентабельность  производства. Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.
                 (18)
где ВП - валовая  прибыль, СС - себестоимость продукции.
Период  окупаемости собственного капитала. Период окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.
Период окупаемости  собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:
                 (19)
где СК - средняя  стоимость собственного капитала, ЧП - чистая прибыль.
Рентабельность  продаж. Этот показатель характеризует размер прибыли в расчете на 1 рубль выручки. Данный показатель можно рассчитывать по разным видам прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Однако наиболее объективным показателем рентабельности продаж, на наш взгляд, является рентабельность рассчитанная как  отношение прибыли от продаж (стр 050, ф№2) к выручке (стр 010, ф№2).
Рентабельность  продаж рассчитывается по следующей  формуле:
                                                (20)
Где П- прибыль от продаж, ВР- выручка от продаж[11]. 

      1.5 Анализ баланса предприятия и его структуры
     Анализ  финансового состояния предприятий  осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса. Принятая группировка позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния предприятия. Эта группировка удобна для “ чтения баланса ”, под которым принимают предварительное общее ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием непосредственно по бухгалтерскому балансу.
     При чтении баланса выясняют: характер изменения итога баланса и  его отдельных разделов статей, правильность размещения средств предприятия, его текущую платёжеспособность и т. п. Чтение баланса, обычно, начинают с установления изменения величины баланса анализируемый период времени. Для этого итог баланса на начало года сравнивают с итогом баланса на конец периода.
     Горизонтальный  анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчётных периодов; он помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения. При горизонтальном анализе исчисляют абсолютные и относительные изменения показателей. Сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса. В обычных производственных условиях увеличение итогов баланса оценивают положительное, а уменьшение – отрицательно. После оценки динамики изменение баланса целесообразно установить соответствие динамики баланса с динамикой объёма производства и реализации продукции, а также прибыли предприятия. Более быстрый темп роста объёма производства, реализации продукции и прибыли по сравнению с темпом роста суммы баланса указывает на улучшение использования средств. Помимо выяснения направленности изменения всего баланса, следует выяснить характер изменения отдельных его статей и разделов, то есть осуществить дальнейший анализ по горизонтали. Положительно оценки заслуживает увеличения в активе баланса денежных средств, ценных бумаг, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений и, как правило, основных средств, капитальных вложений, нематериальных активов и производственных запасов, а в пассиве баланса – итога первого раздела и особенно суммы прибыли, резервного фонда, фондов специального назначения. Как правило, отрицательной оценки заслуживает резкий рост дебиторской и кредиторской задолженности в активе и в пассиве баланса. Во всех случаях отрицательно оценивают наличие и увеличение по статьям “ убытки ” и “ резервы по сомнительным долгам ”. Чтение этих статей баланса позволяет сделать некоторые выводы о финансовом состоянии предприятий. Так, наличие убытков свидетельствует о нерентабельности данного предприятия. Если предприятие является планово-убыточным, то сумму убытка следует сопоставить с плановой величиной и с суммой убытка предшествующего баланса. Это позволить выявить сложившуюся тенденцию. Наличие сумм по статье    “Резервы по сомнительным долгам ” свидетельствует об имеющийся простроченной дебиторской задолженности за товары, работы или услуги или по другим её видам[6].
     В процессе дальнейшего анализа баланса  изучают структуру средств предприятий  и источников их образования ( анализ по вертикали ).
     Вертикальный  анализ – это выражение статьи ( показателя ) через определённое процентное соотношение к соответствующей базовой статье ( по базовому показателю ). С помощью вертикального анализа выявляют основные тенденции и изменения в деятельности предприятия. Структура актива баланса состоит из следующих показателей: имущество предприятия; основные средства и прочие внеоборотные активы (в процентах ко всем средствам); материальные оборотные активы ( в процентах к оборотным средствам ) ; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения ( в процентах к оборотным средствам ). По этим показателям прежде всего определяют тенденции изменения оборачиваемости всех средств имущества предприятия его производственного потенциала. При определении тенденции изменения оборачиваемость средств предприятия, помимо оценки изменения показателя общей оборачиваемости средств предприятия ( исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимостью баланса ), изучают соотношение динамики внеоборотных и оборотных средств, а также используют показатели мобильности всех средств предприятия и оборотных средств.
Финансовое  состояние предприятия в значительной мере обуславливается его производственной деятельности. Поэтому при анализе  финансового состоянии предприятия ( особенно на предстоящий период ) следует дать оценку его производственного потенциала[8].
     Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают комплексной его  оценкой. При анализе финансового  состояния своего предприятия после  комплексной оценки разрабатывают  мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.
     Таким образом, в этой главе были рассмотрены  теоретические основы финансового  анализа, то есть методика анализа финансового состояния, в том числе основные показатели оценки финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а также факторы, от которых зависят данные показатели. Была рассмотрена структура баланса предприятия и направления, по которым он анализируется.                         
 
 
 
 
 

Глава 2 Анализ финансового  состояния предприятия на примере  «Уралсвязьинформ»
     2.1 Краткая экономическая характеристика  предприятия
Полное  наименование:  Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ"
Сокращенное наименование: ОАО "Уралсвязьинформ"
Субьект РФ: Свердловская область
Местонахождение: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Почтовый  адрес: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Контактные  телефоны (343) 376-20-00
Web-сайт www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/
Руководитель: Лукаш Сергей Алексеевич - Генеральный директор
Основной  вид экономической деятельности - Деятельность в области телефонной связи
Характеристики  компании
Общество расположено в Пермском крае.
Почтовый  адрес общества: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.
Телефон: (343) 376-20-00. факс: (343) 379-12-90. e-mail: gd@gd.usi.ru web-сайт: www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/
Дата  государственной регистрации эмитента 29.04.1994.
Орган, осуществивший государственную  регистрацию: Администрация Ленинского р-на г.Перми.
Регистрирующий  орган: ИМНС РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ПЕРМИ.
Количество  сотрудников: 24405.
Основная  цель Эмитента на 2009-2013 гг. – рост стоимости  бизнеса, что предполагает:
-сохранение доли рынка;
-рост операционной эффективности;
-снижение долговой нагрузки;
-рост дохода от услуг связи на линию;
-рост количества линий на работника;
-рост уровня цифровизации местной сети до 100%.
Достижение  стратегических целей планируется  за счёт:
-трансформации системы продаж и обслуживания клиентов;
-развития продуктового портфеля;
-развития сети через NGN-трансформацию;
-оптимизации системы закупок;
-Оптимизации бизнес-процессов и системы управления человеческими ресурсами;
-оптимизации управления имуществом;
-приобретения бизнеса региональных операторов связи и реорганизации дочернего бизнеса;
-внедрения системы гарантирования доходов.
Прогнозный  бюджет на 2009 – 2013 гг., включенный в  «Программу развития ОАО «Уралсвязьинформ»  на 2009 - 2013 гг.», подтверждает эффективность  выбранной стратегии в достижении стратегических целей.
Структура органов управления:
Органами  управления ОАО "Уралсвязьинформ" являются:
- Общее  собрание акционеров
- Совет  Директоров (Наблюдательный Совет)
- Единоличный  исполнительный орган
- Коллегиальный  исполнительный орган
Аудитор и регистратор компании
Аудитором ОАО "Уралсвязьинформ" является: ЗАО "КПМГ".
Реестродержатель - ОАО "Объединенная регистрационная компания".
Открытое  акционерное общество «Уралсвязьинформ»  является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона. 30 сентября 2002 г. закончилась реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона. Шесть компаний, а именно ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, ОАО «Связьинформ» Челябинской области, ОАО «Хантымансийскокртелеком», ОАО «Тюменьтелеком», ОАО «Ямалэлектросвязь» и ОАО «Электросвязь» Курганской области были присоединены к оператору связи Пермской области — ОАО «Уралсвязьинформ».
     Миссия  компании — формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в глобальное информационное общество XXI века.
     Основным  акционером ОАО «Уралсвязьинформ»  является государственный холдинг ОАО «Связьинвест» (41,4% акций). Остальные акции распределены между номинальными держателями и юридическими лицами(48,1%), владельцами АДР (2,2%) и физическими лицами (8,3%).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.