Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология усыновления и удочерения: сущность, достижения и проблемы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение………………………………………………………………………с. 3-4
1. Усыновление  (удочерение) детей……………………………………….с. 5-12
1.1. Понятие  усыновления (удочерения) ребенка………………………….с. 5-6
1.2. Порядок  усыновления (удочерения) ребенка………………………….с. 6-8
1.3. Отмена  усыновления (удочерения) ребенка…………………………...с. 8-9
1.4. Виды  пособий выплачиваемых при усыновлении (удочерении)  ребенка………………………………………………………………………с. 9-12
2. Основные  проблемы усыновления (удочерения) детей……………...с. 13-28
2.1. Вопросы правоприменения усыновления (удочерения) в    РФ…...с. 13-15
2.2. Правовые  ориентиры в сфере усыновления  (удочерения) российских детей негражданами РФ…………………………………………………...с. 15-23
2.3. Насилие  над усыновленными российскими  детьми за границей….с. 23-28
Заключение…………………………………………………………………….с. 29
Список  использованной литературы……………………………………..с. 30-31
Приложения………………………………………………………………..с. 32-41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Одна  из острейших проблем современной  России — это сотни тысяч детей, по разным причинам оставшихся без опеки родителей.
      Решить  данную проблему призваны законодательно закрепленные формы устройства таких детей: усыновление, приемная семья, дом ребенка, детский дом, школа – интернат, детский дом семейного типа, приют. Приоритетным среди них является усыновление, поскольку обеспечивает усыновленным детям возможность иметь такие же условия жизни и воспитания, какими они могли бы быть в родной семье. Приоритет установлен ратифицированной Российской Федерацией Конвенцией о правах ребенка 1489 г. (ст. 2) и закреплен в Семейном кодексе РФ (ст. 124, п. 1; далее СК РФ).
      Социальная  необходимость усыновления подтверждена исторически. В 1918 г., с принятием Кодекса законов РСФСР об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве, институт усыновлении был отменен. Намерения законодателя были, казалось бы, благими. Среди причин отмены усыновления значились: возможность использования данного института в целях легализации наемного труда несовершеннолетних; отпавшая необходимость в усыновлении как способе уравнивания в правах детей, рожденных в браке и вне брака, поскольку брачные и внебрачные дети были уравнены в правах на законодательном уровне, и т.п. Однако в результате подобного шага многократно возросло число беспризорных, бездомных детей. Законодателю ничего не оставалось как 1 марта 1926 г. Декретом ВЦИК и СКК РСФСР реанимировать институт усыновления. Более попыток отмены института усыновления не предпринималось.
      В настоящее время под усыновлением следует понимать правовой институт, опосредующий переход прав и обязанностей от биологических родителей ребенка к усыновителям (усыновителю), при котором ребенок полностью приравнивается к биологическим детям усыновителей (усыновителя) и в то же время утрачиваются все права и обязанности родных (биологических) родителей ребенка.
      Объект  исследования –  правовое регулирование усыновления (удочерения) в РФ.
      Предмет исследования –  проблемы установления усыновления (удочерения) в российском праве.
      Цель  – изучить недостатки российского законодательства в области усыновления (удочерения).
      Задачи:
1. Проанализировать  литературу по данному вопросу.
2. Проанализировать  систематические правовые издания  по данному вопросу.
3. Описать  практику решений данной проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Усыновление (удочерение) детей
      1.1. Понятие усыновления  (удочерения) ребенка 

      Усыновление (удочерение) есть акт, порождающий  возникновение родительских прав и  обязанностей на основании закона.
      Усыновление (удочерение) допускается только в  отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах.
      Дела  об установлении усыновления рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, представителей органов опеки и попечительства, а также прокурора. В результате усыновления, с одной стороны, прекращаются правоотношения ребенка с кровными родителями, а с другой стороны, возникает его правовая связь с лицами, их заменяющими.
      Усыновление в семейном праве рассматривается  как один из наилучших из существующих способов устройства ребенка, обретающего родителей (одного из них), в семью.
      Субъектами  отношений по усыновлению являются усыновляемые дети и усыновители.
      К лицам, которые могут быть усыновителями, предъявляются многочисленные требования. Прежде всего, эти лица должны быть совершеннолетними и полностью, дееспособными.
      Определенные  требования предъявляются к возрасту усыновителя, он должен, быть старше ребенка не менее чем на 16 лет. Тем не менее суду предоставлено право сократить эту разницу, если этого требуют интересы ребенка.
      В ст. 127 СК РФ установлен перечень лиц, которые не могут быть усыновителями:
      •  несовершеннолетние;
      • признанные судом недееспособными  или ограниченно дееспособными;
      • лишенные по суду родительских прав;
      • ограниченные судом в своих родительских правах;
      • отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
      •  бывшие усыновители, если усыновление  отменено судом по их вине;
      •  не способные по состоянию, здоровья осуществлять родительские права.
      Перечень заболеваний, являющихся безусловным, препятствием для усыновления, установлен Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 «Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью». Это прежде всего заболевание туберкулезом, онкологические заболевания, психические заболевания, повлекшие лишение дееспособности, заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I и II группы, и некоторые другие болезни.
      Преимущество при усыновлении отдается гражданам России. Усыновление ребенка иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, когда оказывается невозможным передать детей на воспитание в семьи российских граждан, постоянно проживающих в России.        
      Исключение  делается только для родственников  ребенка, которые имеют преимущества при его усыновлении независимо от того, где они проживают или гражданами какой страны являются. 

1.2 Порядок усыновления (удочерения) ребенка 

      Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка.
      Заявление об установлении усыновления подается в суд по месту жительства (нахождения) ребенка.
      Согласно  ст. 246 ГПК РСФСР дела об установлении усыновления рассматриваются судьей единолично, в закрытом судебном заседании в целях сохранения тайны усыновления.
      Условием  усыновления является получение  согласия всех предусмотренных законом лиц: самого ребенка, его родителей или заменяющих их лиц, супруга усыновителя, если он не является усыновителем ребенка.
      Для обеспечения усыновителям и усыновляемым равных условий и облегчения контроля за усыновлением дети, подлежащие усыновлению, и лица, желающие усыновить ребенка, регистрируются отдельно. В настоящее время порядок учета потенциальных усыновителей регулируется Положением «О порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федераций и иностранным гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. №917.    
      Усыновление подлежит обязательной регистрации  в органах загса. Правовые последствия  усыновления возникают с момента вступления решения суда в законную силу. Суд в течение 3 дней с момента вступления решения в законную силу должен направить выписку из решения в орган загса по месту нахождения суда.
      В соответствии со ст. 136 СК РФ усыновители  могут просить суд записать их в качестве родителей ребенка. В  этом случае в книге записи рождений делается новая запись и на ребенка  выдается новое свидетельство о рождении, в котором усыновители, записываются в качестве родителей ребенка.
      Обычно  ребенок при усыновлении сохраняет  свое имя, отчество и фамилию. Однако по просьбе усыновителя ребенку Может быть присвоена фамилия усыновителя и. новое имя, избранное усыновителем. Такое изменение может быть произведено в тех случаях, когда усыновители не записываются в качестве родителей ребенка. Ст. 135 СК РФ предусматривает возможность изменения даты рождения ребенка. Такое изменение может быть произведено только при наличии исключительных обстоятельств.   
      Изменение места рождения ребенка также  призвано служить цели сохранения тайны усыновления. Суд удовлетворяет просьбу усыновителей об изменении места рождения, если усыновители представят достаточно убедительные доводы в пользу необходимости такого изменения. Действующее законодательство предусматривает специальные меры, направленные на сохранение тайны усыновления.
      Судьи, вынесшие решение об усыновлении  ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. За разглашение тайны усыновления (удочерения) виновные лица в соответствии со ст. 155 УК РФ привлекаются к уголовной ответственности. 

1.3. Отмена усыновления (удочерения) ребенка 

      Как правило, тщательная подготовка к усыновлению, искреннее желание помочь детям полностью заменить одного или обоих родителей служат достаточной гарантией для установления стабильных отношений, исключающих проблему отмены усыновления. Тем не менее все предугадать невозможно. К тому же далеко не всегда усыновители способны выдержать испытания, связанные с коренной переменой в их жизни из-за появления в семье ребенка, требующего особого и тщательного ухода, лечения и т.п. Не исключается и психологическая несовместимость усыновителя и усыновлённого, когда им не удается установить тесный контакт, без которого практически невозможно успешное семейное воспитание. Вот почему отмена усыновления редко, но все же происходит, если она в интересах несовершеннолетнего.
      Основанием  для отмены усыновления судом  могут служить самые различные  обстоятельства:
      • если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей;
      • если усыновители злоупотребляют родительскими правами;
      •  если усыновители жестоко обращаются с усыновленным ребенком;
      •  если усыновители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.
      Суд вправе отменить усыновление ребенка  и по другим основаниям исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
      Отмена  усыновления по общему правилу возможна только до совершеннолетия ребенка.
      Правом  на предъявление иска об отмене усыновления закон наделяет родителей усыновленного ребенка, усыновителей ребенка, самого усыновленного ребенка, достигшего 14 лет, органы опеки и попечительства и прокурора.
      Родители  ребенка вправе требовать отмены усыновления только в случае, если усыновление было произведено без их согласия или согласие было вынужденным.
      В случае отмены усыновления суд вправе взыскать с бывшего усыновителя  алименты в пользу ребенка.
      При отмене усыновления суд вправе сохранить  за ребенком имя, отчество и фамилию, если это соответствует его интересам. То же самое касается даты и места  рождения. Мнение усыновителя по поводу сохранения за ребенком его фамилии и отчества значения не имеет. 

1.4. Виды пособий выплачиваемых  при усыновлении              (удочерении)  ребенка 

      В соответствии со статьей 257 Трудового кодекса Российской
Федерации работникам, усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения. Женщинам, усыновившим ребенка, по их желанию вместо отпуска, указанного в части первой названной статьи, предоставляется отпуск по беременности и родам на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней, а при одновременном усыновлении двух и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения.
      Правила предоставления указанных отпусков устанавливаются Порядком предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. №719.
      Согласно пункту 2 названного Порядка для получения отпуска по уходу за ребенком на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения, работник, усыновивший ребенка (детей), подает по месту работы заявление о предоставлении отпуска с указанием его продолжительности (с предъявлением решения или копии решения суда об установлении усыновления ребенка). К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении ребенка (детей). При усыновлении ребенка (детей) обоими супругами работником дополнительно представляется справка с места работы (службы, учебы) супруга о том, что указанный отпуск им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам, предоставленном вместо указанного выше отпуска по уходу за ребенком.
      Основанием для назначения и выплаты пособия за время отпуска в связи с усыновлением ребенка является приказ работодателя о предоставлении работнику такого отпуска с указанием его продолжительности, а для назначения и выплаты пособия за время отпуска по беременности и родам женщине, усыновившей ребенка (детей), является листок нетрудоспособности, который выдается в установленном порядке лечебным учреждением, и ее заявление.
      Названные выше пособия выплачиваются полностью единовременно не позднее десяти календарных дней со дня предоставления всех необходимых документов.
      В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» при усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев один из родителей либо лицо, его заменяющее, имеет право на единовременное пособие при рождении ребенка, которое выплачивается в размере, установленном законодательством (в 2004 году размер пособия составляет 4500 руб.)
      В случае усыновления двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.
      Кроме того, работник, усыновивший ребенка (детей), имеет право на отпуск по уходу за усыновленным ребенком до достижения им возраста полутора лет. Пособие на период названного отпуска назначается на условиях, предусмотренных действующим законодательством для данного вида пособия, и выплачивается ежемесячно в размере, установленном законодательством (в 2004 году — 500 руб.).
      Пособие работникам в связи с усыновлением ребенка, пособие на период отпуска по беременности и родам женщинам, усыновившим ребенка (детей), единовременное пособие при рождении ребенка, а также пособие на период отпуска по уходу за усыновленным ребенком до достижения им возраста полутора лет выдается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
      При этом следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ и пунктом 60 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 г. № 883, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет. При этом ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается за весь период, в течение которого работник находился в отпуске по уходу за ребенком, в размере, установленном на день предоставления указанного отпуска.
      Учитывая изложенное, в случае если ребенок был усыновлен, например, в 2002 году и ранее, то оснований для выплаты названных выше пособий за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации не имеется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные проблемы  усыновления (удочерения) детей
      2.1. Вопросы правоприменения  усыновления (удочерения) в    РФ 

      Споры о природе усыновления — не единственные, муссируемые в научной литературе. Семейное законодательство, и в частности Семейный кодекс РФ, содержит ряд положений, вызывающих вопросы у правоприменителей и ученых.
      Так, в ст. 127 СК РФ указано, что усыновителями могут быть только «совершеннолетние лица обоего пола», даже в случае приобретения ими полной дееспособности в порядке ст. 21, 27 Гражданского кодекса РФ. Представим ситуацию: после смерти одинокого родителя остался ребенок; семнадцатилетний близкий родственник умершего (например, метра) желает воспитывать ребенка, но в силу императивности правовой нормы такой возможности не имеет.
        Для подобных случаев необходимо внести дополнение в ст. 127 СК РФ: «При наличии уважительных причин суд, по согласованию с органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка, вправе по просьбе лица, желающего усыновить ребенка, разрешить усыновление при достижении данным лицом возраста шестнадцати лет».
      Безусловно, в таком случае необходимо вести  речь о приобретении данным лицом  с момента усыновления полной дееспособности. Кстати, данное дополнение обозначит логику в деятельности законодателя, изначально допустившего в ст. 13 СК РФ возможность при наличии уважительных причин снижения до шестнадцати лет брачного возраста
      Что же касается законодательной логики...
      Не  совсем понятна позиция законодателя, внесшего Федеральным законом «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации» № 185-ФЗ от 28 декабря 2004 г. изменения в ст. 127 СК РФ. В частности, суд управомочен при вынесении решения об усыновлении ребенка с учетом интересов усыновляемого и заслуживающих внимания обстоятельств отступить от требований, предъявляемых законом к доходу усыновителя (должен обеспечивать усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители / усыновитель) и к жилому помещению, в котором проживает усыновитель (должно отвечать санитарным и техническим правилам и нормам). Предполагаются обстоятельства, когда усыновление может быть разрешено лицу, влачащему нищенское существование и проживающему в «сарае без удобств»!
      В подобном случае усыновление вряд ли достигнет своей цели. Трудно судить о мотивах, побудивших законодателя к внесению подобных изменений. Вполне возможно, что определенную ясность позже внесет сам законотворец либо уполномоченная на официальные разъяснения судебная инстанция.
      В статье 128 СК РФ установлена минимальная допустимая разница между усыновителем и усыновляемым ребенком — 16 лет (за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой), а также, когда суд признает причины, по которым разница в возрасте может быть сокращена, уважительными).
      Однако  в таком случае возникает весьма резонный вопрос: почему законодателем установлена лишь минимальная разница? Усыновление, когда усыновитель старше усыновляемого более чем на 50 лет, не менее абсурдно, чем данная процедура, проведенная без соблюдения условия о минимальной допустимой разнице.
      Поэтому ст. 128 СК РФ необходимо дополнить условием о максимальной допустимой разнице между усыновителем и усыновленным (например, 50 лет).
      Что касается согласия усыновляемого ребенка  на усыновление, оно необходимо при  устройстве ребенка, достигшего десяти лет. Статья 132 СК РФ, закрепившая данное положение, императивна: без согласия ребенка усыновление недопустимо. Логика законодателя в этом случае очевидна — если у ребенка «не лежит душа» к липам, желающим его усыновить, велика вероятность, что это не случится и в дальнейшем. Риск в данном случае неуместен.
      Однако  возникает вопрос: почему именно десятилетний возраст избран определяющим в данном случае? Предположим, что именно с достижением данного возраста законодатель связывает способность осознанно выражать свою волю и отношение к усыновлению, понимание его значения в собственной жизни. Допустим также, что такая способность развивается у большинства детей именно к десятилетнему возрасту. Но большинство — это не все.
      Развитие  ребенка индивидуально, поэтому, связывать  способность к осознанию происходящего  с достижением какого-то конкретного возраста неверно. Определить уровень развития ребенка на момент принятия решения может только специалист-медик. В связи с этим необходимо ввести в законодательство норму, обязывающую суд испрашивать согласие на собственное усыновление только тех детей, которые по заключению врача способны адекватно оценивать значение происходящего.
      Возможно, с одной стороны, это усложнит процедуру усыновления, но с другой — позволит избежать ситуаций, когда усыновление невозможно ввиду каприза ребенка, недопонимающего позитивный характер возможных изменений в его жизни.
      В целом сформулированные выше предложения призваны привести в соответствие нормы законодательства, регламентирующие Институт усыновления, и те требования, которые предъявляются к праву как действенному регулятору отношении в динамично развивающемся обществе. 

2.2. Правовые ориентиры  в сфере усыновления  (удочерения) российских  детей негражданами  РФ 

      Семейное законодательство РФ предусматривает возможность
усыновления российских детей как гражданами России, так и иностранцами, закрепляя при этом исключительность усыновления негражданами РФ. Тем не менее в настоящее время в России сохраняется тенденция к превалированию международного усыновления над усыновлением детей российскими гражданами. Общее число усыновленных российских детей в течении последних 12 лет практически не менялось и составляло 14-15 тыс. в год. Результаты социологических опросов свидетельствуют о негативном отношении российского общества к практике усыновления детей из России иностранцами. Причина такого общественного мнения — объективно существующие многочисленные нарушение прав детей — российских граждан при их усыновлении негражданами РФ. В связи с этим сегодня остро стоит проблема реформирования российского законодательства и совершенствования процедуры установления усыновления иностранцами в направлении усиления защиты прав усыновляемых российских детей.
      Отправные положения и принципы, на которых должно строиться нормативно-правовое регулирование усыновления, осложненного иностранным элементом, без труда обнаруживаются в Конституции РФ, которая устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а также что забота о детях и их воспитание являются равным образом и правом, и обязанностью родителей. Для института усыновления имеют значение и положения Конституции о равенстве прав мужчин и женщин, о правд на неприкосновенность частной жизни, о праве на самоопределение, о свободе совести и вероисповедания, о правовом статусе граждан и гражданстве, о государственной защите прав и свобод человека, о праве на обращение, на получение квалифицированной юридической помощи, о разграничении полномочий Российской Федерации и субъектов РФ и т.д. Однако для наиболее полной реализации всех положений конституции в конкретной сфере — в данном случае в сфере обеспечения нрав детей, оставшихся без попечения родителей — необходимо принятие соответствующих нормативных правовых актов разного уровня.
      Основу современного правового регулирования так называемого международного усыновления заложило принятие 8 декабря 1995 г. Семейного кодекса РФ. Кодекс вобрал в себя положения Декларации Генеральной Ассамблеи ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Конвенции ООН оправах ребенка и других международных правовых актов в этой сфере, ратифицированных РФ.
      Тем не менее фактически на протяжении пяти лет после принятия СК РФ процедура установления международного усыновления не была подлежащим образом регламентирована: положения СК не подкреплялись новой нормативно-правовой базой, действовали немногочисленные акты, принятые еще до вступления Кодекса в силу. Результатом стали нарушения прав ребенка в ходе установления усыновления негражданами РФ. Ситуация все более обострялось, однако работа по созданию нормативно-правовой базы усыновления с иностранным элементом началась только в 2000 г. За прошедший период был принят Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (2001 г.), Правительством РФ были утверждены Правило ведения этого банка данных. Министерством образования РФ издан Приказ от 28 июня 2002 г. «Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Правительство РФ утвердило также правила постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, усыновленных за границу. Действует Постановление Правительства РФ 2000 г. «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению на территории РФ и контроле за ее осуществлением» и ряд других актов, направленных на обеспечение защиты прав ребенка — российского гражданина, усыновляемого за рубеж.
      И все-таки работу по формированию эффективной правовой базы международного усыновления никак нельзя назвать сегодня завершенной. В процессе установления усыновления российских детей иностранными гражданами правоприменители сталкиваются с массой проблем, многие из которых могли бы быть разрешены путем совершенствования законодательной базы. Остановимся на некоторых, наиболее очевидных, на наш взгляд, примерах.
      Процедуру усыновления условно можно разделить на две стадии: досудебное рассмотрение возможности установления усыновления и судебное разбирательство. В рамках досудебной стадии осуществляется выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Сформирован государственный банк данных таких детей, ведение которого осуществляется на местном (органами опеки и попечительства), региональном (органами исполнительной власти субъектов РФ) и федеральном (Министерством образования и науки РФ) уровнях. Установлено важное правило, в соответствии с которым иностранные кандидаты в усыновители могут усыновить лишь тех детей, которые не менее шести месяцев состоят на федеральном учете в государственном банке данных. Эта норма обеспечивает реализацию принципа альтернативности международного усыновления и позволяет российским гражданам осуществить свое преимущественное право на усыновление российскою ребенка. Вместе с тем, и это еще более важна, у ребенка появляется возможность одновременно приобрести новых родителей и остаться жить в родной стране. В таком контексте вполне обоснованным стало продление в 2004 г. с трех до шести месяцев срока, в течение которого ребенок должен находиться но федеральном учете, чтобы его смогли усыновить иностранные лица.
      Проблема здесь, правда, заключается в другом: создано система государственного учета детей, оставшихся без попечения родителей, определен порядок работы с кандидатами в усыновители, в том числе иностранными, установлены разнообразные ограничивающие условия для иностранных кандидатов в усыновители, но, к сожалению, далеко не всегда установленные законом правила соблюдаются лицами, участвующими в досудебной процедуре усыновления.
      В досудебной стадии процесса установления усыновления активное участие принимают представительства иностранных органов и организаций по усыновлению. Право на обращения к таким организациям за помощью предоставлено иностранным усыновителем. С 2000 г. действует правило об обязательной аккредитации иностранных агентств по усыновлению. Но сегодня аккредитацию в РФ получили не более 100 агентств, некоторые из которых продолжают «зонтичные контакты» с неаккредитованными организациями, фактически занимающимися «торговлей детьми». С другой стороны, аккредитованные организации способствуют выполнению всех нормативных требований в процессе установления усыновления на досудебной стадии, а также обеспечивают доступ к информации об усыновленных иностранцами детях после их выезда за границу. Поэтому, чтобы исключить возможность процветания незаконных агентств по усыновлению и в то же время всемерно использовать помощь легальных организаций для обеспечения прав и интересов усыновляемых детей и иностранных усыновителей, необходимо, но наш взгляд, ужесточить требования к деятельности иностранных органов и организаций по усыновлению. В связи с этим актуальным представляется предложение об отнесении деятельности иностранных органов и организаций по усыновлению к лицензируемым видом деятельности с применением всех последствий, предусмотренных законодательством о лицензировании. Следующим шагом может стать установление обязанности иностранных усыновителей использовать услуги имеющих лицензию иностранных агентств по усыновлению для усыновления российских детей.
      Семейный кодекс и ГПК РФ содержат массу требований, которые предъявляются к самим иностранным кандидатам в усыновители, а также устанавливают условия, ограничивающие возможность установления усыновления российских детей негражданами РФ. Но и здесь есть простор для развития правотворческой деятельности. Например, СК РФ устанавливает правило, в соответствии с которым разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна составлять не менее 36 лет. Но, учитывая тот факт, что иностранцы усыновляют, как правило, маленьких детей, а сами они зачастую бывают не слишком молоды, представляется целесообразным ввести условие о максимальном возрасте усыновителя либо о максимальной рознице в возрасте усыновителя и усыновляемого. Не лишним было бы и введение условия об обязательном психологическом тестировании иностранного кандидата в усыновители российской стороной на предмет его соответствия высоким требованиям, предъявляемым к лицам, которые могут воспитывать детей, а также на предмет совместимости данного конкретного усыновителя и ребенка, которого он хотел бы усыновить. С учетом распространенности иностранного усыновления но всей территории России упорядочению та кого усыновления способствовало бы формирование централизованного государственного банка данных об иностранных лицах, желающих усыновить российских детей.
      Далее, немало затруднений возникает и в процессе судебного рассмотрения дел об установлении усыновления российских детей негражданами РФ. Но здесь любая ошибка судьи может повлечь непоправимые ухудшения в жизни ребенка. Чем тщательней должно быть разработано процессуальное законодательство а этой сфере, некоторые нормы которого на сегодняшний день позволяют, к сожалению, злоупотреблять правами и интересами ребенка, усыновляемого за границу.
      Статья 165 СК РФ устанавливает, что при усыновлении российских детей иностранцами применению подлежит не только российское, но и иностранное законодательство (что вполне оправданно и объективно необходимо — надо знать, какие условия будут созданы ребенку после усыновления). С другой стороны, п. 2 ст. 166 СК РФ позволяет судам не применять иностранное законодательство, если установление содержания его норм представляется невозможным. Несмотря на сложности с доступом к иностранному законодательству, такое правило вряд ли можно признать вполне удачным, поскольку его применение ставит под угрозу интересы усыновляемого ребенка и делает само усыновление рискованным.
      Так, например, до недавнего времени в Италии усыновление, произведенное в РФ, признавалось судом только по истечении года. При этом суд мог отказать в признании усыновления. В этих случаях ребенок передавался другим итальянским усыновителям либо вообще приобретал статус безнадзорного и помещался в детский приют. Или, например, в Израиле усыновление, произведенное на территории РФ, может быть признано незаконным, если разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым составит, например, 17 лет. Дело в том, что израильское законодательство устанавливает минимальную разницу в 18 лет, а в соответствии с СК РФ такая розница может составлять не менее 16 лет. Неприменение подобных норм может стать причиной серьезной детской трагедии, а потому необходимым представляется внесение ряда изменений в порядок применения норм иностранного законодательство при усыновлении негражданами РФ. Предлагаем возложить обязанность по предоставлению иностранного законодательства на аккредитованные иностранные органы и организации по усыновлению, а затем упразднить норму п. 2 ст. 166 СК РФ, что сделает для судов обязательным во всех случаях применение норм иностранного законодательство при усыновлении российских детей иностранцами. Это позволит гарантировать соответствие последствий установления усыновления интересам усыновляемых за рубеж российских детей.
      При рассмотрении дела об установлении усыновления в судебном заседании в первую очередь должен быть выяснен вопрос о соответствии данного конкретного усыновления интересам ребенка. И здесь определяющее значение должно иметь мнение самого ребенка. Более того, ст. 132 СК РФ прямо закрепляет привило, в соответствии с которым для усыновления ребенка 10 лет необходимо получение его собственного согласия на усыновление. С другой стороны, согласно ст. 273 ГПК РФ усыновляемые дети от 10 во 14 лет привлекаются к участию в деле об усыновлении только в необходимых случаях. Но, по всей видимости, во избежание искажения воли усыновляемого ребенка, согласие на усыновление должно быть выражено ребенком лично. А для этого ребенок должен присутствовать в судебном заседании. Для реализации такого порядка необходимо внести изменения в ст. 273 ГПК РФ, изложив ее в следующей редакции: «Заявление об усыновлении рассматривается, с обязательным участием усыновителей, представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенке достигшего возраста 14 лет, а также ребенка в возрасте от 10 до 14 лет, в случае если для установления усыновления необходимо получение его согласия, а в необходимых случаях родителей, других заинтересованных лиц».
      В рамках судебного рассмотрения дел об усыновлении российских детей иностранными гражданами и лицами без гражданства возникают и иные проблемы, которые в силу своей сложности и неоднозначности заслуживают самостоятельного рассмотрения. Исследователями ведется, например, дискуссия о целесообразности рассмотрения дел о международном усыновлении в закрытых судебных заседаниях, полемику вызывает вопрос о необходимости сохранения тайны усыновления и т.д. Известно, что иностранные усыновители, возвращаясь в страну гражданства или постоянного места проживания, далеко не всегда стремятся сохранить тайну усыновления. Зато в процессе установления усыновления они всячески используют тайну усыновления, чтобы избежать лишних проблем, связанных с общением с биологическими родителями усыновляемого ребенка. Поэтому, на наш взгляд, иностранный усыновитель должен обосновать необходимость сохранения тайны усыновления. И в зависимости от того, убедит пи он суд в целесообразности неразглашения сведений о данном конкретном усыновлении или нет, должен решаться вопрос о рассмотрении дела об усыновлении в закрытом или в открытом судебном заседании. Такой порядок, во-первых, не требует внесения существенных изменений в ГПК РФ, поскольку ст. 10 ГПК уже предусматривает возможность рассмотрения дела в закрытом судебном заседании по ходатайству заинтересованных лиц. А во-вторых, он (порядок) будет полностью соответствовать норме ст. 139 СК РФ, которая устанавливает правило об ответственности за разглашение тайны усыновления против воли усыновителя. Указанный вше порядок предполагает уяснение воли усыновителя в отношении сохранения тайны усыновления. В настоящее время никто не спрашивает у иностранного кандидата в усыновители о желании сохранить сведения об усыновлении в тайне.
      Несколько слов хотелось бы сказать еще о последствиях установления усыновления российских детей иностранными гражданами. После выезда российских детей за границу защита их прав и законных интересов допускается в ограниченном объеме, в случае если они остаются российскими гражданами. Но даже такие ограниченные возможности реализованы российской стороной не в полной мере. Российским законодательством предусмотрены лишь отдельные, мало связанные между собой мероприятия по контролю за жизнью детей, вывезенных за рубеж. Для улучшения системы контроля за соблюдением прав российских детей, усыновленных за границу, необходимо поднять статус норм, регламентирующих такой контроль, и принять соответствующий Федеральный закон. Важным средством повышения уровня защиты прав и интересов детей — российских граждан при международном усыновлении должно стать заключение двусторонних международных договоров об особенностях условий, процедуры и последствий усыновления российских детей в соответствующие зарубежные страны. 

2.3. Насилие над усыновленными  российскими детьми  за границей 

      И месяца не проходит без сообщения  об убитом или искалеченном
зарубежными усыновителями российском ребенке. Однако, несмотря ни на что, часть нашего общества по-прежнему уверена, что только в других странах у российских сирот есть шанс устроить свою судьбу.
      Генеральная прокуратура в 2006 г. провела массированную проверку соблюдения законодательства об усыновлении в 45 субъектах Федерации.   Результаты проверки оказались прискорбными, хотя и ожидаемыми. В большинстве случаев процедура международного усыновления проводится фактически нелегально из-за многочисленных нарушений, допускаемых органами опеки и попечительства. Эти органы в одной части регионов входят в структуру образования, в другой части — в структуру социальной защиты населения. Детей сортируют уже перед тем, как направить сведения о них в федеральный банк данных. И на самых перспективных в смысле зарубежного усыновления достают липовые справки о несуществующих  болезнях,  бывает,  что сведения о них вообще не передаются в банк данных, но каким-то образом оказываются в распоряжении компаний, посредничающих в усыновлении.
      Предприимчивые  граждане России и США в Калифорнии создали некую организацию "Юнона", которая, пользуясь несовершенством законодательства, собирала конфиденциальную информацию о детях в России, на Украине, в Казахстане, Гватемале и ряде других стран и перепродавала ее агентствам по усыновлению. В разных странах на "Юнону" работали так называемые координаторы, а фактически посредники, которые в детских учреждениях и в других органах за взятки незаконно добывали эту информацию и оказывали другие посреднические услуги.
      Стоимость их колебалась от 10 до 20 тысяч долларов за каждого ребенка.
      Органами  прокуратуры России по этим фактам возбуждено 6 уголовных дел по признакам преступлений, предусматривающих ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни и за мошенничество.
      Количество желающих "осчастливить" сирот возрастает в том числе и потому, что в России необычайно благоприятный для этого общественный климат. Наверное, не из одной корысти должностные липа скрывают или искажают информацию о сиротах, подлежащих усыновлению. Зачастую они искренне думают, что  оказывают детям добрую услугу.  Глядишь, и станет какой-нибудь брошенный мамой в роддоме малыш наследником миллионного  счета в банке, виллы с бассейном,  спортивного автомобиля. Мы не знаем, как реально сложилась судьба детей, несколько лет назад усыновленных американскими семьями, как они себя чувствуют, чем занимаются, в чем преуспели. Мы знаем только, что их более 43 тысяч и что 13 из них были убиты приемными родителями. А сколько из них умерло ненасильственной смертью — от болезни, от неудачной операции, от несчастного случая? Нет информации. Да и кто заинтересован в ее получении? Сколько бы ни погибло сирот за рубежом, все равно это будет значительно меньше тех потерь, которые несет детское население России по вине кровных родителей. А эти ежегодные потери — где-то в пределах двух тысяч. Правозащитники всякий раз парируют этими цифрами доводы противников вывоза сирот за рубеж. И каждый год банк данных на сирот, ожидающих усыновления, увеличивается на несколько десятков тысяч претендентов. Так что бизнес на усыновлении российских сирот так и останется делом весьма и весьма прибыльным.
      Необходимо  требовать от Министерства образования и науки и от прокуратуры, чтобы процедура усыновления была поставлена под более жесткий контроль, чтобы "доброхоты" в своем стремлении угодить зарубежным усыновителям не нарушали закон. И еще важно, чтобы закон защищал детей от сомнительных личностей, которым почему-то захотелось путем усыновления получить полную и бесконтрольную власть
      над ребенком. А их закон пока не защищает.
      Еще не утих гнев правозащитников по поводу предложения запретить не предусмотренные законом поездки в гости к потенциальным зарубежным усыновителям, как пришло сообщение о гибели в США еще одного русского ребенка. На сей раз жертвой стала девочка двух с половиной лет, Вика Баженова — так ее звали в России, а в Америке она стала Ниной Хилт. Девочка осталась российской гражданкой и состояла на учете в посольстве РФ в США. Это обязывало приемных родителей предоставлять фотоотчеты об обстоятельствах ее жизни, и на фотографиях    Вика    выглядит вполне счастливой: прыгает на животе приемной матери, они целуются и все в таком же роде. Однако семейная идиллия длилась недолго. На День независимости супруги Хилт собрались в гости к родственникам. Девочку взяли с собой. А на следующий по приезду к родственникам день туда была вызвана служба  "911",  поскольку девочка потеряла сознание и перестала дышать. Вику до-_ ставили в больницу, где она и скончалась.   Причиной  смерти врачи назвали удар или удары в область живота, как выяснилось позже, полученные ребенком от s любящей новой мамы.
      Следователи предположили, что миссис Хилт начала избивать приемную дочь еще до поездки, а в доме родственников продолжила. Следователи предположили и другое: наряду с побоями на долю девочки выпало еще и сексуальное  надругательство.   Если  последнее подтвердится, то это будет означать, что в этой семье любят маленьких девочек, но странною любовью, что и побудило супружескую пару выложить посреднической конторе  18 тысяч долларов за Вику Баженову. По американским меркам это дешево. Но есть основания полагать, что супруги Хилт не менее практичны, чем Ирма Паштис, убившая Алешу Гейко и продавшая его органы для трансплантации. Так что деньги, потраченные на усыновление, не пропадут.
      После смерти приемной дочери супругов Хилт Томас Этвуд, президент национального совета по усыновлению США, вынужден был признать "острую необходимость  проведения  широкомасштабных и кардинальных реформ в   деятельности   американских агентств, помогающих гражданам США в зарубежном усыновлении".  Но реформа эта должна проходить не в США, а и России. Томас Этвуд высказал озабоченность тем, что до сих пор в нашей стране не запрещена деятельность небольших независимых компаний, которые предлагают свои услуги через Интернет и обещают быстрое оформление документов. Они не имеют лицензий национального совета по усыновлению и не проверяют психологической готовности супругов взять в семью ребенка из детского дома. Услугами именно такой независимой компании, а не профессиональных служб воспользовались супруги Хилт. Компания не проверяла психологической готовности   приемных   родителей,   для процветания ее бизнеса это не нужно. Зато она подготовила все необходимые справки в точном соответствии с требованиями российского законодательства. Так что Иркутскому областному суду не  оставалось  ничего другого, кроме как одобрить усыновление. Почему эти независимые шарашкины конторы не запрещены в Соединенных Штатах, понятно — они делают деньги на детишках из других стран. А в России к этим независимым компаниям правоохранительные   органы   подступиться не могут, потому что территорию нашей страны эти компании используют как зону свободной охоты, но сами орудуют в виртуальном пространстве, в Интернете. А информацию о детях — и ту, что предназначена дли федерального банка данных, и ту, что не попадает в этот банк, вплоть до фотографий, — за вознаграждение поставляют российские помощники, действующие неофициально. Они же обеспечивают сопровождение усыновителей, если тем не удается заочно оформить усыновление и они вынуждены сами приехать за ребенком в Россию.
      Одно  заочное усыновление не так давно  удалось предотвратить
      уполномоченному по правам ребенка в Москве Алексею Голованову. Но с огромным трудом, да и то потому, что мальчика, предназначенного на зарубежное усыновление, захотела усыновить российская семья, а по закону россиянам должно быть отдано предпочтение. Интересы российской семьи и удалось отстоять уполномоченному, преодолев стойкое сопротивление сотрудников Дома ребенка. А не будь этой семьи, и повода вмешаться не было бы. И отправился бы двухлетний малыш за океан к людям, которых он никогда в жизни не видел и языка которых он не понимает.
      После информационных сообщений о гибели Вики Баженовой министр образования и науки выступил с заявлением о том, что процедура международного усыновления будет ужесточена и подвергнута более строгому контролю. А когда сообщили еще об одном малыше, которому американская мама отрезала ножницами ухо за то, что плохо читал молитвы по-английски, в Государственной Думе заговорили о моратории на международное усыновление. Да, мораторий — это крайняя и радикальная мера, широкая поддержка ей вряд ли обеспечена. Лучше подумать об устройстве сиротских судеб здесь, у нас, в стране происхождения детей. Тогда у них будет меньше шансов попасть в зону повышенного риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Что касается иных способов устройства детей в семью, которые рассматриваются как альтернатива усыновлению, то, не умаляя их достоинств и не принижая их значения, нужно отметить, что именно усыновление дает возможность создать ребенку максимально близкие к семейным условия жизни. Семейный кодекс РФ провозглашает приоритет семейного воспитания ребенка (п. 3 ст. 1 СК) и закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье (п. 2 ст. 54 СК). Существование правового института усыновления является одной из основных гарантий соблюдения этого важнейшего права ребенка.
      Несмотря  на существования  правового института усыновления законодательная база оставляет желать лучшего. Особенно это касается усыновления российских детей негражданами РФ. Например, иностранцы усыновляют, как правило, маленьких детей, а сами они зачастую бывают не слишком молоды, представляется целесообразным ввести условие о максимальной разнице в возрасте усыновителя и усыновляемого. Также, учитывая все факты насилия иностранцев над российскими усыновленными детьми, не лишним было бы и введение условия об обязательном психологическом тестировании иностранного кандидата в усыновители российской стороной на предмет его соответствия высоким требованиям.
      Утверждения о том, что «новые родственники никогда  не подадут руки» и «инстинкт материнства чужд мачехе», на мой взгляд, необоснованны. Безусловно, неродным родителям и ребенку сложнее наладить прекрасные семейные отношения, чем родным. Но отсюда нельзя сделать вывод, что усыновление не нужно. Необходимо найти юридические механизмы, психологические, генетические методы, позволяющие с максимальной вероятностью определять, насколько усыновленный и усыновитель способны создать счастливую семью. Конечно, инстинкт материнства «срабатывает» отнюдь не всегда.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Фисенко  Л.А. Семейное право Российской  Федерации: Учеб. Пособие. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.
2. Мустаева  Ф.А. Социальная педагогика. –  М.: Деловая книга, 203. – 527 с.
3. Мудрик  А.В. Социальная педагогика. –  4-е изд., доп. – М.: Academia, 2003. – 300 с.
4. Комментарий  к Семейному кодексу РФ/ Под ред. П.В. Крамениннилова, П.И. Седучина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра, 2001. – 479 с.
5. Суворова С.А. О конституционно-правовых ориентирах правотворческой практики в сфере усыновления российских детей негражданами РФ// Конституционное и муниципальное право. – 2006. – №5. – С. 26-29.
6. Мурзин Р.Л. Усыновление в РФ// Закон и право. – 2005. – №11. – С. 29-31.
7. Панкратова  Т.В. Что нужно знать при  начислении пособий// Социальный мир. – 2004. – №47. – С. 14.
8. Кустова  В.В. Актуальные проблемы установления  усыновления в российском праве// Журнал российского права. – 2002. – №7. – С. 81-87.
9. Соломатина  О.А. От приютных до бездомных// Коммерсант-Деньги. – 2005. – №47. – С. 24-28.
10. Фортуна К.А. Уголовно-правовая охрана тайны усыновления// Уголовное право. – 2005. – №5. – С. 63-66.
11. Ширлева  Н.К. Правила доброты// Профиль. – 2005. – №43. – С. 32-35.
12. Ширлева  Н.К Сын в руку// Профиль. – 2005. – №4. – С. 32-34.
13. Петухов  С.М. Дети на экспорт// Коммерсант-Власть. – 2004. – №23. – С. 12-15.
14.Амелькина  А.С. Последнее окно// профиль. – 2006. – №1. – С. 84-86.
15. Волчок  Н.Л. Зона повышенного риска// Социальная защита. – 2006. – №4. – С. 24-28.
16. Красницкая  Г.М. Воспитание приемного ребенка// Социальная защита. – 2006. – №4. – С. 28-32.
17. Красницкая  Г.М. Особенности возраста// Социальная защита. – 2006. – №5. – С. 27-31.
18. Красницкая  Г.М. Шаг за шагом// Социальная защита. – 2006. – №8. – 28-32. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


           Приложение 1.
Список  документов для усыновления (удочерения) несовершеннолетних. 

1.  Заявление гражданина  (гражданки)  в районный суд по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребёнка.
2.  Копия   свидетельства   о   рождении   усыновителя-при   усыновлении   ребёнка   лицом,   не состоящем в браке.
3.  Копия  свидетельства о браке - при  усыновлении ребенка лицами, состоящими  в браке.
4.  При  усыновлении ребенка одним из  супругов - согласие другого супруга  или документ, подтверждающий, что  супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты.
5.  Медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей.
6.  Справка  с места работы о занимаемой  должности и заработной плате  либо копия декларации о доходах.
7.  Документ,     подтверждающий     право     пользования    жилым    помещением    или    право  собственности на жилое помещение.
8.  Акт    обследования    условий    жизни    усыновителей,    составленный    органом    опеки    и попечительства  по  месту  жительства усыновляемого   ребенка или  по месту жительства  усыновителей.
9.  Свидетельство  о рождении усыновляемого ребенка.
10. Медицинское   заключение  о  состоянии   здоровья,   физическом  и   умственном  развитии усыновляемого  ребенка (форма № 160-у).
11. Согласие  усыновляемого ребенка, достигшего  возраста 10 лет, на усыновление,  а также на возможные изменения его имени, отчества, фамилии и запись усыновителей в качестве его родителей.
12. Согласие     родителей     ребенка    на    его     усыновление     (при    усыновлении     ребенке несовершеннолетних родителей,  а также согласие их законных  представителей, а при их отсутствии  - согласие органа опеки  и  попечительства) или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии со ст. 130 Семейного кодекса усыновление ребенка допускается без согласия родителей.
13. Согласие на усыновление ребенка его опекуном (попечителем, приемных родителей илг руководителя   учреждения,   в   котором   находится   ребенок,   оставшийся   без   попечени* родителей).
14. Заключение  органа опеки и попечительства  по месту проживания кандидатов в усыновителе о возможности супругов быть усыновителями.
15.  Характеристика  с места работы.
16. Справка  об отсутствии судимости
17. Автобиография. 
 

                 
      Приложение  2.
          В Управление опеки, попечительства, усыновления  и зашиты прав несовершеннолетних администрации муниципального города Нижний Тагил Свердловской области
             от__________________________________________________
                     фамилия, имя,
                        _________________________________________________________________________
                отчество, дата рождения
                        _________________________________________________________________________
                     фамилия, имя,
                        _________________________________________________________________________
                   отчество, дата рождения
             Место жительства:____________________________________
             ____________________________________________________ 

             Место работы:_______________________________________
             ____________________________________________________ 

                        Семейное положение:_________________________________ 
 
 
 

З А Я В Л Е Н И Е 
 

Просим (прошу) дать заключение о возможности быть усыновителями (усыновителем) и поставить на учет в качестве кандидатов (кандидата) на усыновление (удочерение) ребенка в возрасте _____лет___________________                                        
                                                                  пол ребенка
Детей не имеем (имею). 

Условия усыновления, права и обязанности, возникающие в результате усыновления, нам (мне) разъяснены. 

Необходимые документы прилагаем (прилагаю). 
 
 
 

«____»_____________200     г.                         Подписи:____________________
                                                        ____________________
                                                                        
                                                                          

                                                                         Приложение 3.
            Начальнику  управления опеки, попечительства, усыновления и  защиты прав несовершеннолетних администрации города Нижний Тагил Сурову В.Г. 

                       от_________________________________________________
                   (Ф.И.О. - полностью)
                       Дата рождения ______________________________________
                     (полностью)
                        Место рождения_____________________________________
                       Место регистрации __________________________________
                       ___________________________________________________
                       Место проживания___________________________________   ___________________________________________________   Паспорт: серия __________номер_______________________
                              выдан______________________________________________                              (кем и когда) 
                              Семейное положение:________________________________
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.