На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование системы управления в ООО "ХХХ"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

  Введение 3
1 Общие сведения о проектируемой организации 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Анализ внутренней среды организации 6
2 Разработка  системы управления 8
2.1 Разработка  системы целей 8
2.2 Обоснование выбора стратегии развития 11
2.3 Разработка  организационной структуры 12
2.4 Разработка  системы мотивации персонала 17
2.5 Разработка  системы контроля в организации 19
3 Перспективы развития организации 21
  Заключение 23
  Источники и  литература 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение 

       Отрасль гостиничного сервиса является одной  из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Перми по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
       Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Его основные характеристики:
       1.На  рынке присутствует достаточно  большое количество покупателей,  которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
       2.На  рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
       Цели  курсовой работы:
        Развить предпринимательскую инициативу;
        На примере показать планирование системы управления, мотивации и контроля.
       Задачи  курсовой работы:
    Проанализировать внешнюю среду будущей организации и обосновать целесообразность создания организации;
    Дать краткое описание создаваемой организации;
    Построить дерево целей, определить стратегию развития и спроектировать организационную структуру;
    Разработать систему мотивации и контроля;
    Спрогнозировать развитие организации, учитывая развитие факторов внешней и внутренней среды.
     Предметом является проектирование системы управления.
      Объектом  – гостиница «Велюр». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Общие сведенья о проектируемой организации
       1.1Краткая характеристика организации 

       Гостиница образована в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа. Гостиница находится в г. Перми по улице Калинина, 51.
       Предприятие предполагает предоставлять следующие  виды услуг гостям г.Перми и её жителям:
    Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 70 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Из них:
       -25 номеров с большой двуспальной кроватью
       -45 номеров с двумя раздельными кроватями
    Услуги общественного питания – на каждом из четырех этажей гостиницы имеются кафе на 16 посадочных мест; кроме того, при гостинице имеется ресторан на 50 посадочных мест. Итого 114 посадочных мест. На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 130 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
    Аренду площади, на которых располагаются:
       а) киоск «Роспечати»;
       б) киоск сувениров;
       в) приемный пункт почтового отделения  связи.
    Сопутствующие услуги в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
 
       1.2 Анализ внутренней  среды организации 

       Предприятие будет характеризоваться высоким  уровнем обслуживания. Это обусловлено уровнем качества используемых материалов в производстве и квалификацией рабочих.
       Руководитель  организации должен иметь высшее образование в сфере гостиничного бизнеса. Также у него должен быть опыт (не менее трех лет в сфере этой деятельности). На данном предприятии руководитель также доложен разбираться в юридических вопросах
       На  предприятии будет работать дизайнер. Он должен иметь высшее образование, необязательно опыт работы, главное чтоб у него было стремление к работе и большая фантазия.
       В экономическом отделе должен работать человек, имеющий высшее образованнее, опыт работы не менее пяти лет. Также  он должен разбираться в юридических  вопросах.
       Начальники подразделений на предприятии должен иметь обязательно высшее образование.
       Обслуживающий персонал организации должны отвечать следующим требованиям: трудолюбие, должны иметь среднее образование не обязательно высшее главное что бы у них было стремление к работе, опыт работы , от трех месяцев.
       По  характеру гостиница относится к предприятиям, оказывающим услуги населению. Для выполнения производственной программы на предприятии предусмотрены рабочие места, которые оснащены специальным инвентарем.
       Рассмотрим организацию рабочих мест. При входе в гостиницу стоит охранник. В его обязанности входит встреча посетителей, осуществляет охрану лиц находящихся в гостинице. Лиц, которые не вызывают у него доверия, не пропускает.
       Далее в гостинице посетителей встречает  администратор. Он регистрирует, выдает ключи и провожает до номера.
       В номере есть телефон, по которому вы можете связаться с кафе-бар, администратором, и с другим обслуживающим персоналом.
       Посетитель  может в любое время сходить в кафе-бар, которые имеются на каждом этаже.
       К ресурсам организации относятся:
      Финансовые ресурсы;
      Персонал;
      Имущество (здание гостиницы, стоянка, киоск Роспечать, сувенирный киоск, здание приемный пункт почтового отделения связи);
      Информационные ресурсы;
      Предпринимательский талант.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2. Разработка системы управления.
       2.1 Разработка системы целей. 

     Предназначение  фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией  фирмы, которая определяется руководством фирмы и реализуется через  ее стратегию.
     Миссия  АО «Велюр» состоит в обеспечении отдельных граждан гостиничными местами, где они могло бы переночевать, провести свои выходные, праздники.
     На  основе общей миссии формулируются  и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.
      Ниже  приведено дерево целей:
     Общая цель организации – обеспечение населения гостиничными местами.
     Ниже  приводится дерево целей (рис. 2.1)
     
                                                                                                             рис.2.1 

             Система управления персоналом:
       Цель 2.1 высокое качество обслуживания:
       Подцель 2.1.1 подходящий квалифицированный персонал:
       Задача 2.1.1.1 принять на работу опытный персонал;
       Задача  2.1.1.2 осуществлять переподготовку кадров;
       Задача 2.1.1.3 укрепить дисциплину труда.
       Подцель 2.1.2 мотивация персонала:
       Задача 2.1.2.1 повысить заработную плату;
       Задача 2.1.2.2 заинтересовать карьерным ростом.
       Цель2.2 популярность предлагаемой услуг:
       Подцель 2.2.1 привлечение новых клиентов:
       Задача 2.1.3.1 предоставление качественных услуг;
       Задача 2.1.3.2. реклама.
       Подцель 2.2.2:удовлетворение потребностей потребителей:
       Задача 2.2.2.1 проводить мероприятия, праздники;
       Задача 2.2.2.2 обеспечить великолепной обстановки;
       Задача 2.2.2.3 создать систему скидок для  постоянных клиентов.
       Финансовая  сфера:
       Цель 3.1 максимизация прибыли:
       Подцель 3.1.1 снижение расходов:
       Задача 3.1.1.1 использовать все ресурсы с максимальной эффективностью;
       Задача 3.1.1.2 заключение контрактов с поставщиками наиболее выгодных условиях.
       Подцель 3.1.2 Увеличение доходов:
       Задача 3.1.2.1 привлечь новых клиентов;
       Задача 3.1.2.2 быть надежными во всех отношениях.
       Цель3.2 занять наибольший сегмент рынка:
       Подцель 3.2.1:заинтересованность потребителей:
       Задача 3.2.1.1 проводить благотворительные  акции;
       Задача 3 2 1 2 проводить рекламные акции.
       Подцель 3.2.2:Формирование положительного (хорошего) мнения:
       Задача 3.2.2.1 Благотворительные акции, спонсорство;
       Задача 3.2.2.3 поддержание гостиницы в опрятном состоянии. 
 
 
 

       2.2 Обоснование выбора стратегии. 

       По  своему существу стратегия есть набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
       Стратегии имеют несколько отличительных черт:
       1. Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным  действием. Обычно он заканчивается  установлением общих направлений,  продвижение по которым обеспечит  рост и укрепление позиций  фирмы.
       2. Сформулированная стратегия должна  быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как
       Вообще  есть множество стратегий. В данной работе предлагается разобрать стратегию «постоянное повышение качества услуг». Она основана на постоянное повышение качества услуг (будет меняться дизайн, облицовка для того чтобы гостиница оставалась всегда привлекательной и новой.).
       Данная  стратегия рассчитана завоевать  рынок путем внедрения роскошного гостиничного интерьера из дерева, в лучшем обслуживании клиентов. В данной гостинице будут присутствовать элементы японской кухни, европейская кухня (буду заключены соответствующие договора), что способствует продвижению на более высокий уровень.
       Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
       1.имеются достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
       2.Возможно  вхождение в рынок новых конкурентов,  привлечённых получаемыми доходами;
       3.Поставщики, с которыми будет работать  гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции. 

2.3 Разработка организационной структуры. 

       Организационная структура управления это - целостная  совокупность соединённых между  собой информационными связями  элементов объекта и органа управления. Она отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления, вертикальное и горизонтальное соотношение уровней управления, а также количество и взаимосвязь структурных подразделений в пределах каждого уровня. Существует множество структур управления.
       Структура управления гостиница «Велюр» линейная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
       Ниже  приведена организационная структура (рис.2.2)
                                                                                                                                     рис.2.2
       Возглавляет работу - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.
       Директор  несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и  соглашений; рассматривает жалобы.
       Директору предоставлено право: принимать, увольнять  и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.
       Заведующий  производством руководствуется должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.
       Обязанности зам. директора:
       1. обеспечивает наличие сырья, используемого для приготовления продукции, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, пр.);
       2. изучает спрос потребителей на продукцию;
       3. работает с поставщиками;
       4. контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
       5. обеспечивает прохождение работниками медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора;
       6. проводит собрания, лекции, тренинги, семинары, направленные на улучшение атмосферы, качества сервиса, повышение продаж. Мотивирует, обучает и подбирает персонал.
       Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники  бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
       Функции главного бухгалтера:
    сводит годовой баланс;
    ведет учет движения товара;
    перечисляет налоги;
    начисляет заработную плату;
    осуществляет проверку работы бухгалтерии.
       Отделом по закупкам и складам руководит  руководитель по закупкам. Его функции:
       1. отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
       2. консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
       3. проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
       4. учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
       5. организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок;
       Обязанности кассира:
       1. осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
       2. оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
       3. составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
       4. составляет кассовую отчетность;
       5. принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
       Обязанности экономиста:
       1. выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
       2. подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
       3.осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
       Обязанности технического персонала:
    производит уборку помещений ресторана;
    вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;
    расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их;
    соблюдать установленные в организации внутренний трудовой распорядок, деловой стиль во внешнем виде и нормы этикета;
    бережно относится к имуществу организации, принимает меры по предотвращению ущерба, который может быть причинен организации;
    эффективно использует применяемые в работе технические средства и оборудование, экономно и рационально расходует материалы и энергию, другие материальные ресурсы.
       Обязанности зав. складом:
    заказывает товар, хранит, учитывает, выдает;
    вводит данные о товаре в базу;
    контролирует и наблюдает за работой кладовщиков.
       Обязанности охранника:
       1. охраняют территорию и имущество АО «Велюр».
       2. фейс- кантроль.  

       2.4 Разработка системы мотивации персонала. 

       Мотивация – процесс побуждения человека к  деятельности. В данном случае мотивацией является заработная плата и все, что к ней относится.
       В начале деятельности предприятия за основу системы оплаты труда работников можно взять разновидность сдельной - аккордную. При этой системе заработок рассчитывается в зависимости от индивидуального трудового вклада и расхода материальных ресурсов, от личного вклада в удешевление и улучшение качества выполненных работ. Затраты  на оплату труда определяются  по установленным нормативам - тарифным коэффициентам и ставкам. Принимают во внимание конструктивные и эргономические характеристики машин, которые влияют на сложность, удобство и безопасность управления. Учитываются различия в условиях труда - сверхурочная работа, разъездной её характер, дорожные условия, совмещение профессий, опасность для здоровья.
       На  размер заработной платы также влияют размеры выплаченных штрафов, неустоек за нанесённый материальный ущерб (например в связи с простоем из-за несвоевременной доставки запасных частей поставщиком, горючего), суммой материальных затрат, неустоек и штрафов, выплаченных сторонним лицам (например за повреждение имущества).
       Труд  руководства оплачивается повременно, устанавливается должностной оклад - месячный заработок.
       Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается  трудовым договором и определяется в кратном отношении к средней  заработной плате работников, которые  относятся к основному персоналу  возглавляемого им учреждения, и может составлять до 5 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады руководящего состава (начальников отделов и главных специалистов) учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада директора и зависят от индивидуальных достоинств и личного вклада.
       Премирование  руководителей осуществляется с  учетом результатов деятельности предприятия. Критериями оценки эффективности выступает  своевременное и качественное выполнение работниками возложенных на них функций и должностных обязанностей в соответствующем периоде; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; соблюдение работниками трудовой дисциплины и правил трудового распорядка, интенсивность и напряженность работы.
       И руководящему составу, и работникам даются обязательные и необязательные льготы. К таковым можно причислить отпуска, оплату больничных листков, питание  за счёт фирмы, подписка на периодику.
       Применяются стимулирующие выплаты по итогам работы  (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год), за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы.
       Осуществляется  премирования за коллективные и индивидуальные результаты труда (учитываются взаимопомощь и взаимовыручка), рационализаторские предложения. 20%(+/-) размера экономии идет автору предложения. В частности, эта информация даётся работникам ещё на этапе найма с целью повысить их степень ориентации на эффективную деятельность.
       Для того, чтобы дополнительно стимулировать наиболее способных работников, между бригадами проводятся соревнования.
       Поскольку выбранная структура весьма специфична, то применение иных стимулов не рассматривается. Например, движение снизу вверх формально не ограничивается, но на практике представляется возможным. В тоже время высшие руководящие сотрудники могут претендовать на занятие директорской должности, но подобное решение принимает лишь совет учредителей. Вторым фактором в ограниченности продвижения по карьерной лестнице служит небольшая численность работников  - менее 60 человек (по определению ГКРФ данную фирму прямо можно причислить к малым предприятиям); часто должности совмещаются, люди становятся незаменимыми. Заметим, что эффективность менеджмента возрастает с увеличением численности работников (ярко проявляется на передовых предприятиях), что является прямым следствием продвижения наиболее способных работников в разряд управленцев. В нашем случае это маловероятно. 

       2.5 Разработка системы контроля в организации. 

       Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и  результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.