На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа 12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 03.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


12 причин, почему выгодно инвестировать  в Республику Беларусь 

Беларусь  находится на перекрестке путей  между Западом и Востоком, Севером  и Югом. В силу этого она может  стать своего рода плацдармом в плане  освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщений между странами ЕС и СНГ. 

В Беларуси имеется высокообразованная и сравнительно недорогая рабочая сила, обладающая хорошими техническими навыками и опытом работы на современных предприятиях.  

Стабильная  макроэкономическая ситуация. В последние  годы в республике наметился устойчивый экономический рост: рост ВВП в 1999 г. – 3%, в 2000 г. – 6%. В целях проведения валютной стабилизации в 2000 году был  установлен единый курс на всех сегментах валютного рынка.  

Активизация отношений с международными финансовыми  организациями. Так, в 2000 году подписано  мониторинговое соглашение с МВФ, а  в текущем году проводится работа по подготовке проекта финансирования энергосбережения в социальной сфере за счет займа Всемирного банка. 

Рост  экспортного потенциала. Экспорт  товаров в страны вне СНГ, в  структуре которого преобладает  продукция глубокой переработки, в  последние годы увеличивался: в 1999 г. – на 20%, в 2000 г. – 28%. 

Беларусь  входит в единое таможенное пространство с Россией. Для потенциального инвестора это означает, что, вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, он получает широкий доступ не только к белорусскому, но и огромной емкости российскому рынку. 

Низкие  эксплуатационные издержки (арендная плата, стоимость коммунальных, телекоммуникационных услуг и пр.) делают г. Минск и, в особенности, областные и районные центры Беларуси идеальным местом для организации офиса или целого производственного комплекса. 

Развитая  научно-техническая база для проведения исследований и разработок в различных областях теоретических и прикладных знаний. Международное признание получили разработки белорусских ученых в области лазерной и ядерной физики, ядерной энергетики, порошковой металлургии, оптики, программного обеспечения, биотехнологии и др. 

В Республике Беларусь созданы 6 свободных экономических  зон (СЭЗ «Минск», СЭЗ «Брест», СЭЗ  «Витебск», СЭЗ «Гомель-Ратон», СЭЗ  «Гродноинвест», СЭЗ «Могилев») с  либеральными условиями хозяйствования в виде:  

 налоговых  льгот: освобождение от налога  на прибыль на 5 лет, фиксированный  перечень налогов, налог на  прибыль и доходы – 15 % (по  стране – 25 %), налог на добавленную  стоимость – 10 % (по стране –  20%);  

 льготного  таможенного режима: таможенные  пошлины и меры экономической политики не распространяются на товары, ввозимые на территорию зоны из-за рубежа; при вывозе продукции собственного производства резидентов СЭЗ за пределы Республики Беларусь не взимаются таможенные пошлины и платежи, также не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование.  
 

После расширения Европейского союза СЭЗ  «Брест» будет расположена непосредственно  на границе ЕС.  

Положительный опыт иностранных компаний в реализации крупных и средних инвестиционных проектов. Беларусь успешно сотрудничает с известнейшими мировыми производителями – транснациональными корпорациями. Созданы, например, совместные и иностранные предприятия с немецким «МАН» (выпуск легковой и грузовой автомобильной техники), голландской «Кока-Кола» и американским «МакДональдс» (производство безалкогольных напитков и общественное питание), датским «Маерск Медикал», швейцарским «СБ Телеком» и немецким «Алкатель СЭЛ» (внедрение мобильной телефонной системы стандарта GSM и производство коммутационного оборудования) и немецким «Фрезениус» (выпуск медицинского оборудования).  

Стабильная  внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера.  

Права иностранных инвесторов гарантированы  и Инвестиционных Кодексом Республики Беларусь. Кроме того, руководство страны оказывает максимальное содействие всем инициативам, направленным на развитие взаимовыгодного сотрудничества. В 2000 году создан Координационный совет по иностранным инвестициям при правительстве, в работе которого приглашаются принять участие представители иностранных инвесторов, международных организаций и органов государственного управления для совместной подготовки предложений по улучшению инвестиционного климата. 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  КЛИМАТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

В настоящее время основным законодательным актом, регулирующими привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь является "Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь". Республикой Беларусь заключено 28 международных двусторонних и 3 многосторонних соглашений о содействии и взаимной защите инвестиций. Согласно законодательству Республики Беларусь предприятиям с иностранными инвестициями предоставляются существенные налоговые льготы и правовые гарантии. 

В соответствии с "Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь", зарубежные предприниматели имеют право образовывать на территории Республики Беларусь предприятия либо полностью принадлежащие им, либо созданные с долевым участием белорусских субъектов хозяйствования. Все они после регистрации в Министерстве иностранных дел приобретают статус юридического лица Республики Беларусь. 

Предприятия с иностранными инвестициями могут  создаваться в виде акционерных  обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных формах, не противоречащих законодательным актам  Республики Беларусь. Минимальный размер иностранных инвестиций в уставный фонд установлен в размере, эквивалентном двадцати тысячам долларов США. Рассматривая регулирование иностранных инвестиций Инвестиционным кодексом, необходимо указать, что ст.7 Кодекса в отличие от Закона "Об иностранных инвестициях (ст.14) допускает возможность создания иностранными инвесторами на территории республики юридических лиц с любым объемом иностранных инвестиций. Кодекс предусмотрел абсолютно правильное решение вопроса иностранных инвестиций: с одной стороны, они могут быть в любом объеме, и иностранный инвестор, желающий участвовать в юридическом лице с равным правовым режимом с юридическими лицами Республики Беларусь, способен это сделать. С другой стороны, если иностранный инвестор желает получить более льготный правовой режим для создаваемого им юридического лица по сравнению с субъектами хозяйствования с национальными инвестициями, он должен внести вклад в уставный фонд в соответствующем размере. 

Участники предприятия с иностранными инвестициями могут вносить свои вклады в денежной и/или не денежной формах. Объявленный в учредительных документах уставный фонд должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации предприятия и в полном объеме - до истечения двух лет. 

Для предприятий  с иностранными инвестициями предусмотрен пятилетний мораторий с момента  их регистрации на неприменение законодательных  норм, ухудшающих условия ведения  бизнеса. 

Кроме того, если доля зарубежного партнера в их уставном фонде составляет более 30 процентов, то они освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение трех лет c момента объявления первой прибыли. Валютная выручка от экспорта собственной продукции таких предприятий остается в их распоряжении за исключением сумм налоговых платежей. После уплаты налогов и сборов инвестору гарантируется беспрепятственный перевод его доходов за границу, полученных от использования инвестиций. 

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о  земле, предприятиям с иностранными инвестициями и иностранным юридическим лицам предоставлена возможность длительной аренды земельных участков сроком до 99 лет. 

В настоящее  время на территории Республики Беларусь созданы четыре свободные экономические  зоны - "Брест", "Минск", "Гомель-Ратон" и "Витебск". 

Иностранные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории зон, имеют  возможность пользоваться значительными  преференциями ведения бизнеса  по сравнению с общими условиями, действующими в стране. 

Одним из главных преимуществ белорусских свободных экономических зон являются существенные льготы, прежде всего в области налогов и таможенного регулирования.
РЕЗИДЕНТЫ СЭЗ УПЛАЧИВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ НАЛОГИ: 

налог на прибыль и доходы - 15 % (в республике - 25 %) 
налог на добавленную стоимость - 10 % (в республике - 20%) 
подоходный  налог с граждан как в республике 
экологический налог как в республике 
взносы  на социальное и государственное  страхование как в республике 
акцизы  как в республике  

Прибыль, полученная резидентами СЭЗ от реализации продукции собственного производства или услуг освобождается от налогообложения в течение 5 лет со дня объявления прибыли, включая первый прибыльный год. Прибыль, направляемая резидентами СЭЗ на инвестиции в Республику Беларусь, освобождается от обложения налогом на доходы. 

Таможенные  пошлины и меры экономической  политики не распространяются на товары, ввозимые на территорию зоны из-за рубежа. При вывозе продукции собственного производства резидентов СЭЗ за пределы  Республики Беларусь не взимаются таможенные пошлины и платежи, также не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование. 

Привлекаемые  в Республику иностранные кредиты, как правило, носят целевой характер и направляются на структурную перестройку  экономики, модернизацию действующих предприятий, расширение выпуска потребительских товаров. Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются: электроника, автомобилестроение, нефтехимия, строительство, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и т.д. 

C многими странами мира Республика Беларусь связана международными соглашениями, способствующими развитию инвестиционных процессов.
СОГЛАШЕНИЯ О СОДЕЙСТВИИ (ПООЩРЕНИИ) И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВЕСТИЦИЙ: 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОГЛАШЕНИЯ: Израиль, Чешская Республика 

СОГЛАШЕНИЯ  В СТАДИИ РАТИФИКАЦИИ: Молдова, Таджикистан, Кыргызская Республика, Сирийская Арабская Республика, Индия, Египет, Пакистан, Швейцария, Корея (КНДР), Кипр, Ливанская Республика, Королевство Испания, Греческая Республика, Республика Куба, Португальская Республика, Иорданское Хашимитское Королевство, Тунисская Республика, Катар, Йеменская Республика, Бахрейн, Султанат Оман, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Кувейт, Алжирская Республика, Ирак, Филиппины, Сингапур, Турция, Германия, Франция, Нидерланды, Румыния, Украина, Болгария, Югославия. Финляндия, Китай, Швеция, США.
СОГЛАШЕНИЯ  ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО: 

Ливанская Республика, Кувейт, Азербайджанская  Республика, Монголия, Австрийская  Республика, Республика Армения, Израиль, Арабские Эмираты, Эстонская Республика, Словацкая Республика, Республика Таджикистан, Швейцария, Республика Кипр, Иран, Египет, Республика Югославия, Сирийская Республика, Республика Индия, Румыния, Республика Казахстан, Эстонская Республика, Чешская Республика, Кыргызская Республика, Республика Болгария, Республика Вьетнам. 

Так же до ратификации Беларусь признает ранее подписанные соглашения СССР.
CОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ, О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ: 

Вьетнам, Литва, Латвия, Россия, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Азербайджан, Польша, Китай, Франция, Турция, Куба, Югославия, , Болгария, Румыния, страны Европейского Сообщества. 

Инвестиционный  климат в Республике Беларусь 

В данной статье представлена краткая информация об инвестиционных потоках в Республику Беларусь и изложены действия белорусского правительства по формированию благоприятных и прозрачных условий для внешних инвесторов. 

Инвестиционный  климат (по состоянию на май 2003). За годы реформирования экономики Республика Беларусь привлекла около 4,5 млрд. долларов США иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. На предприятиях с иностранным капиталом в Республике Беларусь занято 2,4 % от общего числа работающих. По оценке доля их производства в объеме ВВП составляет около 9 %, в объеме экспорта — 11,5 процентов. Сегодня число таких предприятий превысило 3,4 тысячи. В Республику Беларусь ввозится капитал из 67 стран мира. В 2002 году капитал ввозился из 34 стран. 

Основные  страны, ввозящие капитал в Республику Беларусь в 2002 году: 

1. Великобритания  — 105,256 млн. долларов США (14,57% от всего объема ИИ); 

2. Виргинские  острова (Британ) — 89,704 млн. долларов (12,4:); 

3. США  — 78,223 млн. долларов (10,8:); 

4. Россия  — 75,678 млн. долларов (10,4:); 

5. Германия  — 74,553 млн. долларов (10,3:); 

6. Кипр  — 66,455 млн. долларов (9,2:); 

По итогам I квартала 2003 года ситуация по странам, ввозившим капитал в Республику Беларусь, несколько изменилась и выглядела следующим образом: 

1. Швейцария  — 47,718 млн. долларов США (17,8:); 

2. Виргинские  острова (Британ) — 38,117 млн. долларов (14,2:); 

3. Австрия  — 34,877 млн. долларов (13,04:); 

4. Россия  — 34,754 млн. долларов (12,97:); 

5. Кипр  — 19,792 млн. долларов (7,3:); 

6. США  — 8,645 млн. долларов (3,2:); 

7. Великобритания  — 5,675 млн. долларов США (2,1:); 

Учитывая  интересы частных инвесторов Республика Беларусь к настоящему дню заключила 47 двусторонних соглашений о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций. 

В целях  привлечения долгосрочного стратегического  капитала в республике установлена  определенная система гарантий для  предприятий с иностранными инвестициями. В первую очередь это беспошлинный ввоз иностранным инвестором имущества в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, трехлетнее освобождение от налога на прибыль для таких предприятий и другие. В республике созданы и работают 6 свободных экономических зон. 

В 2001 году принят Инвестиционный кодекс, направленный на улучшение инвестиционного климата и установления ясности политики белорусского государства в отношении инвесторов. 

В 2001 году Правительством учрежден Консультативный  совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители иностранных компаний и международных организаций. Основными задачами Совета являются формирование и реализация политики привлечения иностранных инвестиций, а также создание "зеленого коридора" для преодоления конкретных проблем иностранных инвесторов. Начиная с 2003 года намечается привлечение прямых инвестиций в основные производственные фонды общим объемом до 0,9 — 1,0 млрд. долларов США. Предполагается завершить формирование нормативно–правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности 

Предусматривается также развивать систему страхования  некоммерческих рисков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, а также развивать организационно–правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, международные консорциумы, концессии). 

Формы создания компаний  

Создать частную компанию в Беларуси можно, используя следующие организационно-правовые формы:
-хозяйственное  товарищество;
-общества (открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО), общество с ограниченной  ответственностью (ООО), общество с  дополнительной ответственностью(ОДО);
-производственный  кооператив;
-унитарное  предприятие (основанное на праве  хозяйственного ведения).
Минимальный размер уставного фонда:
- 150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;
- 400 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов и казенных предприятий;
- 800 евро - для унитарных предприятий, основанных  на праве хозяйственного ведения;
- 1600 евро - для обществ с ограниченной  ответственностью;
- 3000 евро - для закрытых акционерных обществ; 
- 12500 евро - для открытых акционерных обществ.
Коммерческая  организация, указавшая в своих  учредительных документах один из видов  производственной деятельности, вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 процентов от минимального размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы.  

Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций определяются в белорусских рублях, исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются (подаются) в регистрирующие органы.  

Коммерческие  организации с иностранными инвестициями  

Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь (создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных прав), а именно: доли в уставном фонде юридического лица, недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности, концессий, оборудования, других основных средств.  

В целях  определения особенностей регистрации  все коммерческие организации с  иностранными инвестициями рассматриваются  как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.  

Коммерческая  совместная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.  

Коммерческая  иностранная организация - это юридическое  лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов.  

Льготы  

Следует обратить внимание, что все льготы действуют только лишь в отношении  коммерческих организаций, величина иностранных  инвестиций в уставном фонде которых  составляет не менее 20 000 долларов США.  

Льготы  для коммерческих организаций с  иностранными инвестициями  

1. В  соответствии со статьей 91 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь, а  также пунктом 8 статьи 5 Закона  Республики Беларусь от 22.12.91г. "О  налогах на доходы и прибыль"  прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности, освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления прибыли, включая первый прибыльный год.  

2. В  соответствии со статьей 92 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Пунктом 2.3. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.99 г. № 1000 "О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь", установлено, что коммерческие организации с иностранными инвестициями экспортируют продукцию собственного производства без лицензий или сертификатов регистрации контрактов в соответствии с законодательством Республики Беларусь (имеется ввиду лицензирование и сертификация как меры нетарифного регулирования экспорта).  

3. В  соответствии со статьей 91 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, а также пунктом 1.5. Декрета Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2001 г. № 6 "Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам" товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенной пошлиной при условии, что эти товары:
• относятся  к основным производственным фондам;
• не являются подакцизными;
• ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного  фонда, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества.
4. В  соответствии со статьей 94 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь  коммерческие организации с иностранными  инвестициями вправе самостоятельно  устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).  

5. В  соответствии со статьей 95 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь  выручка в иностранной валюте от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства, полученная коммерческими организациями с иностранными инвестициями, после уплаты ими налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, остается в распоряжении этой организации.  

6. В  соответствии с п.2.1. Указа Президента  Республики Беларусь от 02.06.97г.  № 311 "О совершенствованию порядка  обязательной продажи иностранной  валюты" предприятия с иностранными  инвестициями освобождаются от обязательной продажи свободно конвертируемой валюты и российских рублей, полученных от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства.  

Представительства иностранных юридических лиц  

Законодательством РБ предусмотрены две формы обособленных структурных подразделений – представительство и филиал. Но статьей 51-1 ГК РБ для иностранных юридических лиц предусмотрена только одна форма структурного подразделения на территории РБ – представительство.  

Порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных фирм и организаций регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2001 г. № 325).  

Представительство не является юридическим лицом, а представляет собой обособленное структурное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, через которое осуществляются представительские и другие не противоречащие законодательству Республики Беларусь функции в интересах иностранного юридического лица.  

Представительства инофирм могут быть открыты в  целях:
- осуществления  деятельности от имени и по  поручению представляемой им  инофирмы, название которой указано  в разрешении на открытие представительства,  в том числе;
- изучения  товарных рынков Республики Беларусь;
- изучения  возможностей для инвестиционной  деятельности в Республике Беларусь, создания иностранных и совместных  предприятий; 
- содействия  развитию торгово-экономических  связей между странами;
- представления  и защиты интересов фирмы.
Представительства инофирм открываются на срок до трех лет с возможностью последующего продления деятельности на этот же срок при условии обращения в  Министерство иностранных дел Республики Беларусь не позднее одного месяца до истечения срока действия разрешения на открытие представительства.  

В Республике Беларусь взимается регистрационный  сбор: за выдачу разрешения на открытие представительства в размере 2 000 долларов США, за выдачу разрешения на продление срока деятельности представительства в размере 1 000 долларов США. С юридических лиц - резидентов государств - участников СНГ - соответственно 1 тысяча долларов США и 500 долларов США. 

ПРЯМЫЕ  ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ  

За более  чем десятилетнюю историю независимого существования Беларусь привлекла свыше 5,0 млрд. долларов США инвестиций и иностранных кредитов в экономику страны. Только за 2003 год поступления составили свыше 1,306 млрд. долларов США, из них на долю прямых инвестиций приходится 51,6% от общего объема (674,5 млн. долл. США). 

Всего Беларуси осуществляют хозяйственную  деятельность свыше 3000 коммерческих организаций  с иностранными инвестициями, созданных  при участии инвесторов более  чем из 80 стран мира. Совокупный вклад  иностранных инвесторов в уставные фонды таких организаций составляет свыше 550 млн. долларов, в том числе в 2003 году привлечено 60 млн. долларов США. 

Основные  страны-инвесторы - Швейцария, Россия, Италия, Великобритания, Германия, США. Инвесторы этих стран создали 1340 совместных и иностранных организаций и вложили в экономику республики в 2003 году свыше 90% всех прямых инвестиций. 

В отраслевом разрезе по количеству созданных  предприятий с иностранными инвестициями наибольшую долю занимает промышленность (40,3%), торговля и общественное питание (37,4%), транспорт (9,3%).  

Крупнейшими странами-инвесторами по количеству созданных СП и ИП на начало 2004 года являются:
Россия (579 или 19,5% от общего числа зарегистрированных предприятий),
США (419 или 14,2%),
Германия (341 или 11,5%),
Польша (322 или 11,5%),
Литва (205 или 6,9%),
Великобритания (147 или 4,9%),
Латвия (138 или 4,7%),
Кипр (124 или 4,2%),
Чехия (92 или 3,1%),
Италия (77 или 2,6%).  

На долю первой десятки стран приходится свыше 80% созданных в Беларуси предприятий с участием иностранного капитала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.