На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие государственного аппарата и его признаки. Государственный аппарат Республики Казахстан.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 

            Введение      3
     1      Теоретические основы механизма государства      5
     2      Понятие государственного аппарата и его  признаки.    Структура государственного аппарата  
     10
     2.1      Понятие государственного аппарата      10
     2.2      Признаки  механизма государства      11
     2.3      Структура государственного аппарата. Государственный  орган и его признаки  
     12
     3      Государственный аппарат РК. Принципы организации  и деятельности государственного аппарата РК  
     19
     3.1      Государственный аппарат РК      19
     3.2      Принципы  организации и деятельности аппарата государства в РК      23
            Заключение       28
            Список  использованной литературы      29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 

     Механизм  государства - это система специальных органов, посредством которых государство осуществляет свои функции.
     Элементами  механизма государства являются: государственный аппарат, государственные учреждения, государственные предприятия и государственные служащие.
     Поскольку государственный орган является основным элементом механизма государства, целесообразно рассмотреть орган государства.
     Прежде  всего, орган государства - это часть механизма государства, обладающая определенными признаками.
     Признаки  органа государства:
     - властные полномочия означают:
     а) что он выступает от имени государства и от его имени осуществляет свои функции;
     б) издает нормативно-правовые акты;
     в) осуществляет надзор за строгим соблюдением требований, содержащихся в данных актах;
     г) обеспечивает защиту этих требований от нарушений путем применения мер государственного принуждения и убеждения;
     - компетенция - это система полномочий по осуществлению государственной власти. С точки зрения ее содержания, она включает в себя обязанность (перед государством) и право (по отношению к управляемым объектам) осуществлять определенного рода государственные функции. Элементами компетенции являются право и обязанность осуществлять возложенные на орган функции применительно к определенного рода объектам.
     Другой  элемент компетенции - его право  осуществлять предусмотренные законом  формы властной деятельности.
     - орган государства образуется и действует на основе нормативно-правовых актов (Конституции Республики Казахстан, законов и подзаконных актов Республики Казахстан);
     - орган государства состоит из государственных служащих и подразделений (управления, отделы, департаменты, канцелярии и т.д.);
     - имеет финансовые и материальные средства (материальные придатки) для выполнения функций государства [1].
     Например, Министерство обороны Республики Казахстан имеет материально-техническую базу (учебные полигоны, лагеря, склады боеприпасов, здания и т.д.).
     Рассмотренные признаки раскрывают понятие органа государства, что позволяет дать определение.
     Орган государства — это часть механизма государства, обладающая государственно-властными полномочиями, юридически определенной компетенцией, необходимыми материальными «придатками» для осуществления определенных задач и функций государства.
     Целью курсовой работы является рассмотрение механизма государства. Обусловленные  целью работы, предполагается решить следующие задачи:
     - рассмотреть теоретические понятия государственного механизма;
     - рассмотреть понятие государственного аппарата и его признаки; структуру государственного аппарата;
    - рассмотреть государственный аппарат Республики Казахстан.
 

1 Теоретические основы  государственного  механизма 
 

     В теории государства и права понятия механизм государства и государственный аппарат обычно употребляются как синонимы. Хотя в других отраслях права (конституционном, административном) различают понятия механизм государства и государственный аппарат. При этом второе понятие трактуется как часть первого. Большинство ученых-юристов придерживаются мнения о том, что понятие «механизм государства» шире, чем «государственный аппарат». Государственный аппарат включает в себя только специально создаваемые для управленческой деятельности государственные органы, тогда как механизм государства — есть система государственных органов и средств, обеспечивающих деятельность государства, призванных осуществлять его задачи и функции. Механизм государства олицетворяет государство в целом, представляет собой его реальное материализованное воплощение, его «плоть и кровь». Вне и без государственного механизма нет и не может быть государства. В состав механизма государства входят государственный аппарат, органы местного самоуправления, государственные предприятия и учреждения, иные государственные структуры, обеспечивающие реализацию государственно-властных предписаний. Содержание аппарата государства, всех его подразделений составляет управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни.
     Формы этой деятельности во многом зависят от того, в какой мере используются в управлении законы, правовые механизмы. Исходя из этого, различаются следующие формы деятельности государственного аппарата:
     1) непосредственно управленческие — это те, которые не имеют юридического характера, а состоят в выработке научных рекомендаций, передаче опыта и т.п.;
     2) правовые формы — это те, которые имеют правовой юридический характер, т.е. являются обязательными для всех субъектов и вызывают государственно-обязательные последствия.
     К основным правовым формам деятельности аппарата государства относятся:
     1) правотворческая деятельность — это деятельность по подготовке проектов нормативных актов, их принятию и изданию;
     2) правоисполнительная деятельность — это деятельность по реализации юридических норм;
     3) правоохранительная деятельность — это деятельность по контролю и надзору за соблюдением законов, привлечению виновных лиц к юридической ответственности.
     Признаками  государственного аппарата являются следующие:
     - формируется по воле государства с целью реализации целей и задач, стоящих перед государством;
     - от своего имени государство разрабатывает, принимает, наделяет юридической силой правила поведения общезначимого, общеобязательного характера;
     - обладает монополией на государственное принуждение;
     - в основу формирования и функционирования государственного аппарата положен профессиональный принцип, т.е. сотрудники государственного аппарата осуществляют свои полномочия на профессиональной основе и не занимаются иной возмездной общественно-политической деятельностью, кроме как управленческой);
     - государственный аппарат включает органы государственной власти и материальные придатки (армию, полицию, налоговую, финансовую и таможенную службу), необходимые для реализации государственно-властных предписаний [2].
     Государственные учреждения и предприятия властными  полномочиями не обладают (за исключением администраций), а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры, науки, спорта.
     Государственные служащие — это особый слой, категория людей, специально занимающихся управлением. Правовое положение государственных служащих регулируется специальным законом, в котором определяются права, обязанности и виды государственных служащих.
     В настоящее время наиболее распространенными способами замещения управленческих должностей являются выборы и назначения. Как правило, избираются депутаты законодательных органов и главы государства - президенты (при республиканской форме правления). Однако в ряде случаев предусматривается выборный порядок замещения должности монарха.
     Основным  структурным звеном механизма государства является государственный орган. Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звеном государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенного властными полномочиями, соответствующей компетенцией. Государственный орган опирается в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства. Орган государства состоит из государственных служащих, особым видом которых являются должностные лица. Содержание госслужащих возлагается на общество.
     Специфические признаки государственных органов:
     - формируются по воле государства и осуществляют свои полномочия от имени государства;
     - выполняют строго определенные, установленные в законодательном порядке виды и формы деятельности;
     - имеют юридически закрепленные организационные структуры: территориальный масштаб деятельности; определенное положение в системе властной иерархии; определенные властные полномочия и компетенцию;
     - в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей.
     Выступая  в качестве субъектов социально-правовых отношений, государственные органы характеризуются как юридические лица публично-правового характера. Их существование не зависит от воли и желания индивидуальных лиц, которые формируют те или иные государственные органы (например, назначение или отставка членов Правительства не влияет на процесс существования самого Правительства как органа государства).
     Государственные органы классифицируются по различным основаниям:
     1) по способу возникновения:
     - первичные (представительные) органы, например, наследственная монархия, Парламент, Президент. Эти органы никакими другими органами не создаются;
     - производные (Правительство, прокуратура и др.). Создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями.
     2) по объему властных полномочий:
     - высшие (Правительство);
     - местные (акимат).
     3) по широте компетенции:
     - общей компетенции (Правительство);
     - специальной компетенции (МВД).
     4) по принципу разделения властей:
     - законодательные (Парламент);
     - судебные (суды);
     - исполнительные (Министерство юстиции и др.).
     5) по порядку принятия решений:
     - коллегиальные (Парламент, Правительство и др.);
     - единоличные (Президент, Министерство юстиции и др.) Существуют принципы организации и деятельности государственного аппарата, которые едины для всех государственных органов [3].
     Принципы - это исходные идеи, требования, основы, которые определяют основные подходы к формированию и функционированию государственных органов.
     К ним относятся:
     - принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, который предполагает соответствующие обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать их;
     - принцип демократизма, который выражается в широком участии граждан в формировании и организации деятельности государственных органов;
     - принцип разделения властей, который создает механизмы, сводящие к минимуму произвол со стороны властных органов и должностных лиц;

 

     Рисунок 1 – Механизм государства 

     4) принцип законности, который означает обязательность соблюдения всеми государственными служащими Конституции, законов и подзаконных актов;
     5) принцип гласности, который обеспечивает информированность субъектов права о практической деятельности конкретных государственных органов;
     6) принцип профессионализма, который создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата;
     7) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата;
     8) принцип сочетания выборности и назначаемости, который выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении;
     9) принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни [4].
    В следующих  разделах курсовой работы более подробно рассмотрены
перечисленные выше моменты государственного механизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Понятие государственного  аппарата и его  признаки. Структура 
     государственного  аппарата 
 

     2.1 Понятие государственного  аппарата 

     Государственный аппарат представляет собой систему органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. По мере развития общества управление государством, а вместе с ним и государственный аппарат непрерывно усложняются и совершенствуются. В основе построения и функционирования государственного аппарата любой страны лежат объективные и субъективные факторы. Они предопределяют наиболее важные особенности его внутреннего строения, структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствуют соединению его различных составных звеньев в единую систему.
     Аппарат любого государства - это не механическое соединение его отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. В число факторов, оказывающих решающее воздействие на функционирование и постоянное развитие государственного аппарата как единой, целостной системы, входят:
     - общность экономической основы различных государственных органов и организаций — системы хозяйства и различных форм собственности на средства производства;
     - единство политической основы государственных органов, организаций и учреждений;
     - наличие единой официальной идеологии; морально-политическое и идейное единство различных частей общества;
     - наличие общих принципов построения и функционирования различных государственных органов — основных частей государственного аппарата;
     - общность конечных целей и  задач, стоящих перед различными государственными органами и организациями [5].
     Управление  государственным аппаратом осуществляется при помощи права: издаются нормативные акты, в которых содержатся общеобязательные правила поведения. Все граждане, их организации, должностные лица и государственные органы должны подчиняться законам, реализовывать их в своей деятельности. Таким образом, выделяют три основных формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; правоисполнителъную форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную — форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.
     Таким образом, задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его государственного аппарата. Аппарат государства состоит из особого разряда людей — государственных служащих, реализующих функции государства. С другой стороны, это система государственных органов и учреждений, связанных иерархической соподчиненностью и правомочных совершать действия, составляющие монополию государства. Наконец, для обеспечения выполнения возложенных на него функций госаппарат располагает необходимыми организационными и материальными средствами, в том числе и «вещественными придатками» для принуждения в случае необходимости к исполнению велений государства.
     В контексте вышесказанного аппарат  государства представляет собой  материализованное, непосредственное существование самого государства, это реальная организационно-материальная сила, располагая которой оно властвует. Аппарат является структурным и предметным олицетворением государства.
     Таким образом, аппарат государства - это система органов, учреждений и должностных лиц, которые в установленном правовом порядке наделены государственно-властными полномочиями и реализуют функции государства.
     В учебной литературе понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность.  
 

     2.2 Признаки механизма  государства 

     Основные  характерные признаки механизма (аппарата) государства следующие:
     1) это целостная иерархическая система государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, что соответствует концепции разделения властей. Среди авторов, занимающихся проблемами государственной власти и аппарата, нет единого мнения о том, каким должен быть госаппарат, как должны соотноситься между собой различные ветви государственной власти, а следовательно, их носители - государственные органы;
     2) первичными структурными частями (элементами) аппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации;
     3) для обеспечения государственных властных велений аппарат имеет учреждения принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, — вооруженные отряды людей, тюрьмы, полицию и др.;
     4) при помощи аппарата практически осуществляются и выполняются функции государства. Между функциями государства и его аппарата связь прямая и нерасторжимая [6].
     Понятие государственного аппарата - весьма емкое  и многогранное. Его недопустимо  отождествлять с другими, тесно связанными с ним, но неравнозначными по своему логическому объему и содержанию. В частности, если понятием политической системы общества охватывается весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается лишь система государственных органов. В государственный аппарат входят законодательные органы, исполнительные органы, судебные и иные органы, а также силовые структуры, осуществляющие в случае необходимости меры принуждения (армия, внутренние войска, тюрьмы и т.п.). 
 

     2.3 Структура государственного  аппарата. Государственный  орган и его  признаки 

     Единый  и целостный аппарат государства имеет составные части - органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Структура аппарата государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и «материальные придатки» государства — армия, полиция и др.
     Аппарат современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием  органов и учреждений, наделенных разными полномочиями. Вместе с тем сложившийся государственный аппарат выступает как единая целостная (общая) система, которая состоит из ряда частных систем. В качестве последних выступают однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям и видам выполняемой деятельности различные государственные органы.
     Наиболее  важными составными частями современного государственного аппарата являются: система органов государственной власти, система органов государственного управления, система судебных органов и система органов прокуратуры. Кроме последней, все три названных системы являются носителями соответствующей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, что соответствует концепции разделения властей. Среди авторов, занимающихся проблемами государственной власти и аппарата, нет единого мнения о том, каким должен быть госаппарат, как должны соотноситься между собой различные ветви государственной власти, а следовательно, их носители - государственные органы.
     Еще в середине XVIII века известный французский просветитель Ш. Монтескье предупреждал в своей работе «О духе законов» (1748 г.), что когда одному и тому же лицу предоставлены законодательная и исполнительная власти, тогда нет свободы, потому что можно опасаться, что монарх или сенат будут создавать тиранические законы, чтобы исполнять их. Нет также свободы, если судебная власть не отделена от законодательной или исполнительной власти. Если бы она была соединена с исполнительной властью, то судья обладал бы достаточной силой, чтобы сделаться угнетателем.
     Другой  подход к решению проблемы соотношения  государственных властей и их носителей заключается в том, что на первый план выступает государственная власть, источником которой является народ. Во всех демократических странах эта концепция получила всеобщее признание. Политическая практика подтвердила жизнеспособность и гуманность данной идеи, развитой еще в XVII веке английским философом-материалистом Дж. Локком. В своем знаменитом произведении «Два трактата о правлении» Локк писал: «Хотя в конституционном государстве, опирающемся на свой собственный базис и действующем в соответствии со своей собственной природой, то есть ради сохранения общества, может быть всего одна верховная власть, а именно законодательная, которой все остальные подчиняются и должны подчиняться, все же законодательная власть представляет собой лишь доверенную власть, которая должна действовать ради определенных целей, и поэтому по-прежнему остается у народа верховная власть устранять или заменять законодательный орган». Разделение властей выражается в разграничении компетенции, во взаимном контроле, в системе сдержек и противовесов и направлено на то, чтобы препятствовать возможным злоупотреблениям [7].
     С одной стороны, правовое государство невозможно без разделения властей, поскольку это способ его организации и функционирования; с другой - правовое государство само есть условие и основа для эффективного разделения властей. Разделение властей - это и результат, и сущностная характеристика степени развитости права, условие и предпосылка для организации и функционирования государства, законности. Разделение государственной власти является препятствием для возникновения какой-либо неограниченной власти, не связанной правом и конституционными принципами, ибо ни одному из них не принадлежит вся государственная власть в полном объеме.
     Народ - единственный и первичный источник власти для государства, и в этом смысле народ суверенен и полновластен. Он передает часть принадлежащей ему власти государственным органам и должностным лицам - своим представителям, на определенных условиях и на определенное время. Государство и его органы реализуют делегированные им полномочия во имя интересов народа. Современное государство — это механизм согласования неизбежно различных потребностей и интересов граждан и их организаций в целях обеспечения общего блага.
     Аппарат государственной власти требует комплексного, системного исследования, что означает необходимость рассмотрения его составных элементов (институтов) не только в их взаимосвязях и взаимоотношениях (статика), но и в процессе функционирования (динамика).
     Рассмотрим  систему государственных органов, входящих в государственный аппарат  современного демократического государства.
     Система органов государственной власти. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре госаппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные органы. К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Одной из их важнейших функций является принятие законов. Законодательная власть - это делегированная народом коллегиальная власть. Парламент обладает наибольшими полномочиями в сфере законодательства. Кроме того, он вправе устанавливать налоги, принимать государственный бюджет, участвовать во внешнеполитическом процессе, решать вопросы обороны, войны и мира. Парламент может осуществлять и иные функции: привлекать президента, членов правительства к ответственности (импичмент).
     Глава государства. Разделенная на три ветви государственная власть не перестает быть единой и суверенной: у нее единый властеобразующий источник - народ; она выражает единые коренные интересы населения страны. Именно поэтому самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей не абсолютна, а относительна. Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов в интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным: в конституционных монархиях - монарх, в республиках — президент. Наряду с высшими органами государственной власти в каждой стране имеются местные органы. Они называются по-разному, но цель и назначение их сходны: осуществление государственной власти и управления на местах.
     Система органов исполнительной власти (Кабинет  министров). Исполнительная деятельность органов государственного управления проявляется в том, что они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов государственной власти и вышестоящих органов государственного управления. Распорядительная деятельность этих органов выражается в том, что они принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных требований. Всю свою деятельность органы государственного управления должны осуществлять на основе законов и во исполнение законов. В пределах своей компетенции органы государственного управления наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. На них возлагаются весьма ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и  государства. Эти задачи, равно как и место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах.
     Ведущую роль в системе органов государственного управления выполняют правительства. Они являются высшими исполнительными и распорядительными органами государств и возглавляют всю систему органов государственного управления. В соответствии с конституционными актами на правительство возлагаются задачи по общему руководству экономикой и социально-культурным хозяйством страны, разработке и осуществлению государственных бюджетов, по защите интересов государства, охране собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан, обеспечению государственной безопасности, осуществлению общего руководства строительством вооруженных сил и др.
     Важное  место в структуре государственного аппарата занимает система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия. Система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Структура судебных органов в разных странах неодинакова, называются они тоже по-разному. Однако, несмотря на особенности структуры и другие различия, судебные органы разных стран имеют схожие цели и задачи, которые конституционно провозглашаются во всех государствах, именующих себя демократическими государствами.
     Система органов прокуратуры. Прокуратура призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Органы прокуратуры осуществляют также надзор за соблюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, назначаемых судами. Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Так, например, в Конституции Республики Казахстан указано: «Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры Республики определяются законом» (п. 4 ст. 83) [8].
     Орган государства. Таким образом, под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение.
     Первичным и важнейшим структурным элементом государственного аппарата является орган государства. Орган государства - это звено, составная часть разветвленной системы органов, представляющей в своей совокупности механизм (аппарат) государства. Органы государственного аппарата создаются на основе нормативно-правовых актов, в которых четко определены назначение, порядок формирования, полномочия, иные вопросы, связанные с организацией и деятельностью того или иного подразделения государственного аппарата. Орган государства может иметь сложную структуру: управления, отделы, отделения, комиссии, подкомиссии и т.д. В соответствии со своей компетенцией орган издает обязательные правовые акты, поскольку в рамках представленных ему полномочий каждый государственный орган является официальным представителем государства.
     Признаки государственного органа:
     1) хотя орган государства и обладает определенной самостоятельностью, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственном аппарате свое место и прочно связан с другими его частями;
     2) органы государства имеют внутреннее строение (структуру). Они состоят из подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать;
     3) согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями и наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования из бюджета;
     4) орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы, издавая обязательные правовые акты. А государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов, едиными задачами и целями их деятельности [9].
     Итак, орган государства - это самостоятельное подразделение государственного аппарата, создаваемое в установленном законом порядке, обладающее установленной структурой и наделенное определенной компетенцией.
     Органы  государства можно квалифицировать по различным основаниям.
     По  способу возникновения они подразделяются на выборные и назначаемые, первичные и производные. Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они назначаются либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные органы). Производные органы создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями. Например, исполнительно-распорядительные органы, органы прокуратуры и т.д.
     По  объему властных полномочий органы государства подразделяются на высшие и местные органы. Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. Местные органы государства функционируют на территории административно-территориальных единиц, их полномочия распространяются только на эти территории.
     По  принципу разделения властей различают законодательные, исполнительные и судебные органы. Содержание этого принципа заключается в том, что вся полнота власти не может находиться в руках одного человека или одного органа, это приведет к злоупотреблению властью. В связи с этим необходимо разделение власти и распределение ее по различным органам государства.
     По  широте компетенции выделяют органы общей и специальной компетенции. Органы общей компетенции в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (Парламент и его палаты, Правительство РК и т.д.). Органы специальной компетенции осуществляют деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (различные министерства и ведомства Республики Казахстан, прокуратура, КНБ и др.).
     По  способу принятия решения различают коллегиальные и едино-начальные органы. Коллегиальные органы принимают решения большинством голосов, простым и квалифицированным (Парламент РК, Правительство РК, Конституционный Совет РК). Единоначальные органы — где решения принимаются единолично руководителем (Президент РК, Генеральный прокурор РК).
     По  характеру подчиненности существуют органы исключительно «вертикального» подчинения (к примеру, прокуратура) и органы так называемого «двойного подчинения», например, различные органы отраслевого управления: министерства, ведомства с их территориальными управлениями и отделами. По срокам полномочий есть органы государства, которые функционируют постоянно, но их состав обновляется через установленный срок, и бессрочные органы и должности, где пребывание человека на данном посту заранее не ограничено каким-либо сроком.
     По  времени функционирования выделяют постоянные и временные органы государства. Постоянных органов абсолютное большинство, поскольку государственный аппарат рассчитан в основном на деятельность в нормальных условиях. Временные органы создаются в чрезвычайных условиях или для осуществления каких-либо крупномасштабных задач, имеющих общегосударственное значение.
     Государственному  аппарату, к сожалению, присуща тенденция  к отчуждению от простых людей, народа и общества, к бюрократизму и корпоративизму, злоупотреблению своим положением и игнорированию действующего законодательства, к подмене общегосударственных дел своими собственными аппаратными делами и интересами. Отмеченные недостатки свойственны и формирующемуся в Казахстане постсоветскому государственному аппарату. Особенно отчетливо это проявляется в сфере правозащитной функции государства, о чем свидетельствуют бездействие многих положений Конституции и текущего законодательства, нарушения прав и свобод человека и гражданина, рост преступности, коррумпированность государственного аппарата и даже сращивание различных его звеньев с организованной преступностью и т.д.
     Основными формами и направлениями борьбы против этих традиционных и новых  пороков государственного аппарата являются:
     - развитие правовых начал, форм и процедур в организации и деятельности всех звеньев государственного механизма;
     - повышение уровня требований к профессиональным и нравственным качествам и правовой культуре государственных служащих;
     - усиление мер юридической ответственности работников госаппарата за совершаемые ими правонарушения;
     - конкурсный отбор работников в аппарат государственной службы и постоянное повышение их квалификации;
     - повышение активности граждан и их общественных объединений в их борьбе за свои права и законные интересы;
     -  совершенствование форм и методов общественного и государственного надзор за деятельностью государственных органов, учреждений и должностных лиц [10].
    Антиподом и способом борьбы с бюрократизмом служит демократия.
Постоянное демократическое контролирование за звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика - надежное лекарство против этой болезни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Государственный  аппарат РК. Принципы  организации и 
     деятельности  государственного аппарата РК 
 

     3.1 Государственный  аппарат РК 

     Тесная  взаимосвязь функций государства и его механизма обуславливает необходимость структурно-функционального подхода к изучению государственного аппарата. Такой подход - одно из направлений общего системного анализа, основу которого составляет исследование категорий структуры и функций в их органической взаимосвязи. В соответствии с этим структура аппарата государства должна рассматриваться в неразрывной связи с его деятельностью по выполнению государственных функций.
     Опираясь  на Конституцию Республики Казахстан, можно классифицировать следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих государственный аппарат современного Казахстана.
     Президент Республики Казахстан. Президент как глава государства (подобно тому, как это закреплено, например, в конституциях Франции, Германии, Италии) не относится непосредственно к какой-либо одной из трех основных ветвей власти (раздел 3, ст. 40-48 Конституции РК).
     Президент - символ и гарант единства народа и  государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Главе государства в структуре государственной власти принадлежит ведущая системообразующая роль. В соответствии с Конституцией он принимает меры по охране суверенитета Республики Казахстан, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Казахстан и внутри страны, и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Казахстан.
     Органы  представительной и законодательной  власти (раздел 4, ст. 49-63 Конституции РК). Представительным и законодательным органом Республики Казахстан является Парламент, который состоит из двух палат - Сената и Мажилиса. Парламент - постоянно действующий орган, благодаря чему законодательная функция осуществляется непрерывно, что отвечает модели современной государственности и обеспечивает нормальную жизнедеятельность общества и государства. Срок полномочий Мажилиса - 5 лет, Сената - 6 лет [11].
     Компетенция Парламента на совместном заседании палат заключается в следующем: он вносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционные законы; утверждает республиканский бюджет, отчеты Правительства и Счетного комитета по контролированию за исполнением бюджета, вносит изменения и дополнения в бюджет; заслушивает доклад
     Премьер-министра о Программе Правительства и  др. К исключительному ведению Сената относятся: избрание и освобождение от должности по представлению: Президента РК Председателя Верховного Суда, председателей коллегий и судей Верховного Суда РК, принятие ими присяги; дача согласия на назначение Президентом Республики Генерального прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности; лишение неприкосновенности Генерального прокурора, Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда РК; досрочное прекращение полномочий местных представительных органов в соответствии с законодательством Республики; делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного Совета Республики Казахстан; рассмотрение возбужденного Мажилисом вопроса об отрешении от должности Президента РК и вынесение его результатов на рассмотрение совместного заседания палат.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.