На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные СМИ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Глава I                               «Определение средств массовой информации, их функции»………………5
Глава II                                                                                                                    «Средства массовой информации в России»………………………………………..7
Заключение…………………………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………………………….11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Средства  массовой информации (СМИ) являются одним  из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные  функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и  интерпретация важнейших явлений  и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.  Потребность в информации была всегда, она социальны по своей природе и заложена в человека с рождения.  Тем более современные возможности СМИ так велики и многогранны, что они просто не могут не вызывать к себе интереса.   Об этом свидетельствует постоянное  возрастание роли  печати, радио и телевидения в общественной жизни страны, их постоянное  распространение, растущая доступность массовой информации. Все это достигается за счет того, что печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.                                                           СМИ - эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей  их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала.              В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на формирование  личности. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы. В связи с этим в наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Пусть говорят», «ЧП» и т.д.).  В последнее время, самым серьезным конкурентом для всех существующих СМИ является интернет, хотя мнения по этому поводу расходятся. Сторонники интернета считают, что это самый оперативный и удобный способ получения информации, противники же твердят, что в интернете  информация утратит свой достоверный характер.                               Я считаю тему средств массовой информации одной из самых актуальных на сегодняшний день, ведь современное общество уже не может обходиться без достоверной информации. Сегодня  человек научился оперативно получать информацию : по дороге на работу, в транспорте, дома, в машине, на отдыхе за городом….словом, практически везде. Цель данной работы – раскрыть понятие «средство массовой информации»,описать основные виды СМИ, функции , показать его важность и неотъемлемость  в современном обществе, ведь уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.
                                                                                                                      

                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1
Понятие СМИ. Функции СМИ.
    Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.       Современные СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ - это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.            Существует три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей. Несмотря  на  все  различия  между  ними,  СМИ объединяются  в единую  систему массовой  коммуникации  благодаря общности  функции и особой структуре  коммуникативного  процесса.           
Функции СМИ:           Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности - важнейший момент ее теории.  Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.          Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах. Например, Е.П. Прохоров[1] считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:           1.коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;    2.непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе;   3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;      4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;    5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";    6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).             Так, например, С.Г. Корконосенко[2] выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.  
В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли:

- производственно-экономическую,  
- регулирующую,  
- духовно-идеологическую, 
- информационно-коммуникативную. 
Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. 
В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам.  

 
 
1. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005.2.
2. Корконосенко С. Г. "Основы теории журналистики". СПб. 2002
Глава 2
СМИ в  России
    В России по данным на июль 2010 года зарегистрировано более 93-х тысяч СМИ, причём абсолютное большинство из них – 90 процентов  – это не государственные СМИ.  Согласно российской классификации, СМИ имеют следующие признаки:
    массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
    периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
    принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.
    Согласно  ст.2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» СМИ — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:
    периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год,
    радио-,
    теле-,
    видеопрограмма,
    кинохроникальная программа,
    иная форма периодического распространения массовой информации.Например, массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
    СМИ обязаны регистрироваться в органах Росохранкультуры, предоставлять в библиотеки экземпляры своей печатной продукции, либо хранить в течение 1 года записи каждого выпуска (телерадиовещание) и т. д. Им предоставлены определённые права и гарантии, запрещена предварительная цензура.            К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания и  библиотеки.
 
 
 
 
Виды  СМИ в России.
1. Телевидение.                В России существует 16 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов , 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330.   На данный момент в России существуют следующие телеканалы: Первый канал, Россия 1, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, СТС, Культура, Домашний, Пятый канал, ТВ Центр, Россия 2, ДТВ, Муз-ТВ, OCEAN-TV, MTV, ТВ3, A-ONE, 7ТВ, 2?2, РБК, Звезда, Бибигон, Bridge TV, Евроновости, Мир, Спас, Союз, Благовест, Ностальгия, ТДК и множество других спутниковых, кабельных, региональных телеканалов.
2. Печать.              Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ. К началу 2009 года в Российской Федерации было зарегистрировано 27 425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20 433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51 725 печатных СМИ. Российские газеты:
    Комсомольская правда
    Коммерсантъ
    Московский комсомолец
    Известия
    Российская газета
    Независимая газета
    Труд
3. Радио             Информационно-новостные радиостанции в России:
    Радио России
    Эхо Москвы
    Радио Юность
    Радио «Маяк»
    Голос России
    Радио «Свобода»
    Информация  поступает в СМИ различными путями, например для интернета характерно то, что абсолютно любой человек  может разместить новость в сети, в различных печатных издания  информацию «добывают» журналисты, самой  проверенной и достоверной считается  информация полученная от информационного  агентства.     Информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации. Информационные агентства могут быть как частными, так и государственными.       Российскими информационными агентствами являются:
    ИТАР-ТАСС
    РИА «Новости»
    Интерфакс
Интернет-СМИ
С появлением и  распространением Интернета появились интернет-СМИ. Они быстро завоевали популярность, хотя их аудитория пока гораздо меньше, чем «традиционных» (как их стали называть) СМИ. Почти все СМИ имеют сайты в Интернете, на многих из них публикуются регулярно обновляемая информация: как правило, это интернет-версии тех же материалов, иногда они выходят с задержкой, иногда к материалам и/или архивам доступ является платным. Обычно основные доходы интернет-СМИ поступают также от рекламы, хотя СМИ может быть и спонсируемым как вещательный орган какой-либо организации. Как было упомянуто выше, интернет, это спорный вопрос о том, насколько равноправны понятия СМИ и интернет-СМИ. Данный вопрос является предметом многочисленных обсуждений и судебных исков во всём мире . Тем не менее у Интернета есть множество плюсов: количество пользователей постоянно растет, информацию можно выложить в любое время и в любом месте если под рукой есть компьютер, это удобно, в большинстве случаев практически бесплатно и т.д. Возможно, в перспективе все эти преимущества помогут Интернету официально получить статус СМИ.
 
 
 
 
 
 
Заключение
    В данной работе показано,  насколько «средства массовой инфор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.