На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансирование инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение  
1. Финансирование  инновационной деятельности на предприятии. 1.1 Система  финансирования инновационной деятельности, (цели, задачи, основные принципы).
  1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий.
 
2. Практическая  часть.Разработка инновационного проекта. 2.1 Инновационная идея №1;
2.2 Инновационная идея №2;
2.3 Инновационная  идея №3;
 
Заключение  
Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

     Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития. Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции сегодня являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства развитых стран мира. Анализ развития экономики показывает, что наиболее прибыльными в настоящее время стали предприятия, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций. Этот коммерческий успех в области основан больше на знаниях, новых технических решениях, чем на производственных возможностях. На сегодняшний день все большая часть фирм перестраивает свои системы управления с традиционной производственной и рыночной на технологическую ориентацию, т .к «пионерская» технология стала ключом к успеху на любом рынке, который ждет продукцию с новыми характеристиками и готов платить за это высокую цену. Тема финансирования инновационных проектов актуальна в наши дни ,т.к. технология рассматривается как важнейшее средство создания и поддержания конкурентного преимущества фирмы. В рыночной экономике основную массу исследований и разработок осуществляют коммерческие фирмы, а т.к. инновационная деятельность - это достаточно капиталоемкий процесс, фирмы неминуемо сталкиваются с необходимостью поиска оптимальной структуры источников финансирования. В качестве них могут выступать собственные и привлеченные средства, средства бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Максимальная эффективность создания, освоения и распространения инноваций зависит от наиболее оптимального объема инвестиций, поэтому фирмам нередко приходиться комбинировать различные варианты финансирования. Государство также заинтересовано в осуществлении фирмами и организациями инновационных проектов, поскольку сумма революционных инноваций повышает уровень научно-технического прогресса (НТП) в стране. Таким образом, субсидируя создание инноваций в частном бизнесе, государство косвенным образом решает одну из основных макроэкономических проблем - ускорение НТП.
Объектом исследования в работе является процесс финансирования инноваций на предприятии, а субъектом - современная система финансирования.
     Для раскрытия темы курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
      изучить систему финансирования инновационной деятельности;
      изучить формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий;
      предложить 3-4 инновационные идеи.
     Цель  и задачи курсовой работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит  из введения, двух частей, заключения, списка использованной при написании работы литературы. Такое построение курсовой работы отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Финансирование  инновационной деятельности на предприятии.
 Финансирование  инновационной деятельности – это  направление и использование  денежных средств на проектирование, разработку и организацию производства новых видов продукции, услуг, создание и внедрение новой техники, новой технологии, внедрение новых организационных форм и методов управления. Важно обеспечить последовательное финансирование всех этапов инновационной деятельности (НИОКР, разработки опытного образца, создания головного образца, серийного производства новых видов товаров). Решению этой задачи способствуют разработка и финансирование инновационных программ, проектное финансирование, создание специальных организаций, финансирующих инновационную деятельность, инновационных фондов, инновационных банков и венчурных фондов.
 Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть государство, предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного самоуправления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инноваций. 

      Система финансирования инновационной  деятельности, (цели, задачи, основные принципы).
 
 Эффективность инновационного процесса обусловлена  степенью вовлечения его этапов в  единый процесс и обеспечена достаточным  финансированием. Разнообразие целей, преследуемых при осуществлении  инновационного процесса, возможность  альтернативных путей реализации и применение одной и той же научно-технической идеи в разных отраслях с различной эффективностью влияют на поиск и выбор потенциальных источников и методов финансирования. Поэтому решение задачи привлечения финансовых ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности, может быть обеспечено наилучшим образом лишь в том случае, если самые разные источники финансирования будут осознаны и адресно использованы применительно к различным этапам жизненного цикла инновации. Система финансирования научно-технического развития представляет собой весьма сложный и постоянно развивающийся механизм.
    Исходными принципами, на основе и с учетом которых должна строиться система  финансирования инноваций, должно выступать:
1) четкая  целевая ориентация системы - её увязка с задачей быстрого и эффективного внедрения современных научно-технических достижений;
2) логичность, обоснованность и юридическая  защищенность используемых приемов  и механизмов;
3) множественность  источников финансирования;
4) широта и комплексность системы, т.е. возможность охвата максимально широкого круга технических и технологических новинок и направлений их практического использования;
5) адаптивность  и гибкость, предполагающие постоянную  настройку как всей системы  финансирования, так и её отдельных элементов на динамично изменяющиеся условия внешней среды с целью поддержания максимальной эффективности.
Рациональная  система финансирования всегда нацелена на повышение объема и эффективности  использования финансовых ресурсов. Рост финансовой отдачи – это тот важнейший обобщающий показатель, на основе которого оценивается не только действенность проводимость финансовой политики, но и конечные результаты конкретной практической работы. 

  1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности предприятий. 

  Основными   источниками финансирования инновационной  деятельности являются:
   1. Бюджетные  средства (средства федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ  и местных бюджетов).
   2. Внебюджетные  средства:
    собственные средства организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
    средства инвесторов.
 
   Финансирование  инновационной деятельности за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики и предназначается как для решения крупномасштабных научно-технических проблем, так и для поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.
   Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование:
- государственных  инновационных фондов (РФФИ – Российский фонд фундаментальных исследований, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федеральный фонд производственных инноваций);
- федеральных  целевых инновационных программ  и высокоэффективных инновационных проектов;
- программ государственной  поддержки инновационной деятельности.  

 При Внебюджетном финансировании инновационной деятельности субъекты инновационной деятельности самостоятельно определяют источники, структуру и способы привлечения внебюджетных средств.
Инновационную деятельность организация может  вести как за счет финансовых средств, привлекаемых со стороны, так и за счет собственных средств. Важными  внутренними источниками финансирования инновационной деятельности организаций  являются:
    фонд амортизационных отчислений
    фонд развития производства.
 
     Фонд амортизационных  отчислений.
В процессе производства стоимость основных фондов переносится  по частям на производимую продукцию. При этом сами основные фонды обесцениваются в результате материального и морального износа. Размеры амортизационных отчислений устанавливаются государственными органами в  процентах к балансовой стоимости основных средств и называются нормами амортизационных отчислений. 

     Фонд  амортизационных отчислений часто  является основным внутренним источником предприятия при приобретении нового оборудования, техники и т.п., необходимых для осуществления инновационной деятельности.
     С одной стороны, государственные  органы жестко следят за тем, чтобы  предприятия соблюдали нормы  амортизационных отчислений, не завышали эту существенную компоненту себестоимости, т.е. не уменьшали налогооблагаемую прибыль предприятия. С другой стороны, для улучшения инновационного климата в различных отраслях и сферах многие государства разрабатывают и вводят схемы ускоренной амортизации. Это позволяет предприятиям быстрее формировать амортизационный фонд, и, как следствие, быстрее обновлять, модернизировать свои основные фонды, что, как правило, необходимо в ходе инновационных процессов. 

  Фонд развития  производства.
     Фонд  развития производства образуется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Порядок формирования этого фонда, нормы отчисления самостоятельно устанавливаются предприятием.
     Цели  и направления использования  фонда развития производства непосредственно определяются инновационной политикой организации, пакетом инновационных проектов, осуществляемой инновационной деятельностью. Во многих организациях проведение НИОКР, приобретение нового оборудования и приборов, финансирование затрат по техническому перевооружению, реконструкции действующего производства и строительству новых объектов осуществляется за счет средств фонда развития. 

     Финансирование  инновационной деятельности за счет средств инвесторов реализуется в форме: 

- кредитных инвестиций;
- инвестиций  в ценные бумаги (акций, облигаций,  векселей), эмитируемые субъектами  инновационной деятельности;
- прямых вложений  в денежной форме, в виде  ценных бумаг, основных фондов, промышленной и интеллектуальной  собственности и прав на них,  осуществляемых на основе заключения партнерских соглашений о совместном ведении инновационной деятельности;
- путем использования  лизинга и иных способов привлечения  инвестиций.  

Стоит раскрыть эти пункты более подробно:
     Одним из основных признаков современной системы кредитования деятельности инновационных предприятий является ее договорная основа. Все вопросы, возникающие по поводу кредитования, решаются непосредственно сторонами, заключающими договор, например, предприятием-заемщиком и банком. При решении вопроса о выдаче инновационного кредита инвестор анализирует возможности реализации инновационной продукции на рынке, ожидаемый рост доходов инновационного предприятия и другие важные характеристики, а в случае долгосрочных кредитов оцениваются и перспективы экономического положения инновационного предприятия в целом. Для получения этих и других характеристик окупаемости финансовых вложений инвестор, как правило, при принятии решения о выделении кредита рассматривает соответствующий бизнес-план инновационного проекта.
     Инвесторы могут финансировать инновационную  деятельность, вкладывая средства в ценные бумаги (акции, облигации, векселя), эмитируемые субъектами инновационной деятельности. Инновационные предприятия часто прибегают к дополнительной эмиссии ценных бумаг в случае недостатка собственных средств для финансирования перспективных инновационных проектов, развития материально-технической базы, проведения необходимых НИОКР.
     При осуществлении технологических  инноваций, требующих приобретения дорогостоящего оборудования, транспортных средств, энергетических установок, компьютерной и телекоммуникационной техники, часто прибегают к лизингу для привлечения дополнительных средств.
       Лизинг - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.
       Основными формами лизинга являются:
- внутренний лизинг (обе стороны договора лизинга являются резидентамиРФ),
- международный  лизинг (одна из сторон – нерезидент).
     К основным типам лизинга относятся:
- долгосрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в  течение 3 и более лет);
- среднесрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в течение от полутора до 3 лет);
- краткосрочный  лизинг (лизинг, осуществляемый в  течение менее полутора лет).
     Важную  роль в создании инновационного климата  в нашей стране играют инновационные фонды, которые по сути основаны на смешанной форме финансирования. Инновационные фонды формируются за счет средств организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых компаний и иных финансовых институтов. В создании и деятельности инновационных фондов могут принимать участие заинтересованные государственные органы и государственные высокобюджетные фонды.
  Основной  целью инновационных фондов обычно  является концентрация средств  на приоритетных направлениях  инновационной деятельности для  финансовой поддержки перспективных инноваций. Как правило, инновационные фонды предоставляют прошедшим независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационным проектам финансовые средства на возвратной или безвозвратной основе. 

     Если  говорить про основные организационные формы финансирования инновационной деятельности, принятые в мировой практике, то можно выделить следующие:
    Дефицитное финансирование.
При данной форме  инвестирования инвесторами являются правительства иностранных государств, международные финансовые институты, предприятия и организации РФ; получателями заемных средств - Правительство Российской Федерации. Преимущества данной формы - это возможность государственного регулирования и контроля инвестиций. Но есть и ряд сложностей использования данных форм -нецелевой характер финансирования, рост внешнего и внутреннего государственного долга, увеличение расходной части бюджета.
    Акционерное (корпоративное) финансирование;
При данной форме  инвестирования инвесторами являются коммерческие банки, институциональные  инвесторы; получателями заемных средств  – корпорации, частные предприятия. Преимущества данной формы - вариабельность использования инвестиций у корпорации (предприятия). Минусы  использования данных форм - нецелевой характер инвестиций, работа только на рынке ценных бумаг, а не на рынке реальных проектов, высокий уровень риска инвестора.
    Проектное финансирование.
При данной форме  инвестирования инвесторами являются Правительства, международные финансовые институты, коммерческие банки, отечественные предприятия, иностранные инвесторы, институциональные инвесторы. Получатели заемных средств - Инвестиционные проекты и инновационные проекты. Преимущества данной формы - целевой характер финансирования, распределение рисков, гарантии государств — участников финансовых учреждений, высокий уровень контроля. Минусы  использования данных форм - зависимость от инвестиционного климата, высокий уровень кредитных рисков, неустойчивое законодательство и налоговый режим. 
 
 
 
 
 

2. Разработка инновационного  продукта. 
 

2.1. Инновационная идея  №1 

Лекарственный препарат в ампулах  и таблетках для  женщин, больных раком  молочной железы.
     Название: «Vici»
     Цели  инновационной идеи:
      Краткосрочная цель - заинтересовать РОСНАНО (Российскую корпорацию нанотехнологий) для выделения денег на создания лекарства от рака молочной железы.
      Долгосрочная цель – успешное лечение женщин по всему миру, получение прибыли, расширение производства для дальнейших исследований в области онкологии.
      Сфера применения: лекарственный препарат используется в клиниках только под присмотром врача.
      Потребность и  потребители: данный лекарственный препарат поможет спасти жизни женщин, которые больны раком на начальной стадии развития. Женщины, потерявшие надежду, смогут вылечить злокачественную опухоль по максимально заниженной цене.
     Техническое обоснование: Эффект лекарства «Vici» – снижение действия эстрогенов на раковую опухоль за счет небольшого количества тестостерона (мужского гормона) и второго генетического гормона . Эстроген и прогестерон – женские половые гормоны – находятся в крови и циркулируя по всему организму, оказывают воздействие как на здоровые клетки, так и на опухолевые.
     Большинство (75 %) раковых опухолей молочной железы являются гормонально-зависимыми, то есть эстроген и прогестерон обладают стимулирующим эффектом на эти опухоли. Без этих гормонов такие опухоли не могут расти. Они уменьшаются в размерах и постепенно погибают. Попадание в кровь двух видов мужских гормонов приводит к исчезновению эстрогена и прогестерона,что уменьшает злокачественную опухоль за месяц,при этом не требуется химиятерапия. 

     Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка предприятий, предлагающих аналогичный лекарственный препарат, не существует, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Данный продукт действительно очень необходим для женщин, больных раком.  Большой плюс данного препарата – цена рассчитана на население со среднем уровнем дохода.
     Экономическое обоснование:
    ценовая политика – предприятие устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения;
    рекламная политика – рекламная компания, прежде всего, направлена не на основное население, а на клиники и больницы, где этот лекарственный препарат действительно должен реализовываться, т.к. без наблюдения врачей женщина не имеет права самостоятельно пользоваться данным препаратом. Поэтому, для привлечения клиник фирма предлагает провести абсолютно бесплатное тестирование на 5 женщинах.
    прогнозирование сбыта – вследствие уникальности и срочной необходимости данного препарата на рынке фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 40 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.
 
 
     2.2. Инновационная идея  №2 

     Целебный  сок. 

     Название: «Здоровый дух» 

     Цели  инновационной идеи:
      Краткосрочная цель - заинтересовать потребителей в новом продукте; удовлетворить потребность населения в необходимых полезных веществах для организма; утвердиться на рынке.
      Долгосрочная цель – получить стабильную прибыль для расширения производства; занять лидирующее положение на рынке аналогичных продуктов,привлечь в бизнес дополнительную интеллектуальную силу.
     Сфера применения: продукт создан для приема внутрь при недостатке витаминов, полезных веществ в организме. 

     Потребность и потребители: продукция удовлетворяет потребность населения в биологически активных компонентах.
     Основными потребителями данной продукции  являются дети, беременные женщины, люди с ослабленным иммунитетом и  с хроническим острым авитаминозом.
     Потребители будут приобретать данный продукт  через дистрибьюторов фирмы. 

     Техническое обоснование: Главным компонентом данного продукта (сока)  являются плоды растения Нони. Растения содержат биологически активные вещества, способные улучшать здоровье: иридоиды, лигнины, кумарины, полисахариды, флавоноиды и жирные кислоты. Попадая в организм все полезные компоненты очень легко усваиваются,т.к. в соке сохранены биоактивные иридоиды, которые не содержатся в обычной пище. И благодаря тому, что иридоиды являются очень устойчивыми к внешнему воздействию, потребитель получает максимальное количество полезных веществ, которые можно найти в свежем фрукте нони. 

     Маркетинговые исследования: На дано сегменте рынка фирм есть аналогичные предприятия, но в состав их продукции входят менее значимые и давно известные биологические вещества ( флавоноидов и полифенолов ),которые есть в большинстве фруктов, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена, вследствие чего он найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население со различным уровнем дохода. 

Экономическое обоснование: 

    ценовая политика – фирма устанавливает цены в  зависимости от издержек на производство, транспортировку сырья, а также в зависимости от цен на аналогичную продукцию фирм-конкурентов.
    рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию на телевиденье, газетах, социальных сетях, в ходе которой основной акцент делается на уникальные компоненты продукта и полезность его для организма. Для привлечения покупателей фирма предлагает следующую акцию-первой 1000 покупателей при покупке 5 пачек сока «Здоровый дух» -50 % скидка.
    прогнозирование сбыта – вследствие привлечения в фирму дополнительных трудовых ресурсов (дистрибьюторов) и активной рекламной компании потребители заинтересуются данным продуктом. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять уже 20% рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.
 
2.3 Инновационная идея  №3 

     Алюминиевая сковорода с керамической поверхностью. 

     Название: «Happy Pig» 

     Цели  инновационной идеи:
      Краткосрочная цель – занять нишу на рынке данного вида товара; заинтересовать домохозяек и поваров в данном виде продукции.
      Долгосрочная цель – получение стабильной прибыли; занять лидирующее положение в сфере предпринимательства.
     Сфера применения: применяется в быту и точках общественного питания (кухни кафе, ресторанов и т.д.). 

     Потребность и потребители: данный вид продукции будет удовлетворять потребностям людей, которые ценят здоровую пищу, ценят качество и долговечность товара.
     Продукция будет продаваться в магазинах  бытовой техники и по каталогам. 

     Техническое обоснование: Сковорода изготовлена из литого алюминия с керамическим покрытием.
     Такая утварь выдерживает нагревание до температуры 500°С при этом не деформируется и не выделяет опасных для здоровья веществ. Благодаря структуре покрытия и специальной технологии нанесения посуда прогревается быстро, равномерно и долгое время сохраняет тепло. Внутренняя рабочая поверхность обладает антипригарными свойствами, что позволяет готовить без добавления жира. Сковорода «Happy Pig» обладает особой износоустойчивостью к механическим повреждениям и при соблюдении простых правил ухода прослужит много лет.
     Производство  является низко затратным. 

     Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка фирмы, предлагающие аналогичный товар, существуют, но обладают меньшим количеством положительных качеств как товар и несколько дороже в цене, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Продукция рассчитана на население со средним уровнем дохода. 

     Экономическое обоснование: Для экономического обоснования проекта вначале необходимо рассчитать все затраты и установить цену за единицу товара.
     Затраты организации состоят из расходов на покупку оборудования для производства данной продукции (материал, погрузчик для перевозки сырья) в размере 2 000 000 рублей, а так же  партии алюминия, тефлона в размере 275000 рублей, дизельного топлива для организации работы погрузчика в размере 40 000 рублей и затраты на рекламу в размере 500 000 рублей. 
     Для определения полных затрат на реализацию проекта составим смету затрат (табл.1).
     Таблица 1. Смета затрат на реализацию инновационного  продукта