На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Идеальный образ мужа в современной семье

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Семейная психология»
«Идеальный  образ мужа в современной семье» 
 

Воронеж 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 
   ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3 

   ГЛАВА 1. ОБЗОРНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ………………….........7 

      ТЕРМИНОЛОГИЯ  И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ...……...…......9
        БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОЛОВОЙ
                           ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ…………………….............................................15
        ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ  ПОЛОВ………......19
        НЕКОТОРЫЕ ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО
                      ПОЛА…………………………………………….………………….21           

      СОЦИАЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ МУЖСКОГО ОБРАЗА, МУЖСКАЯ ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ…………………………………………………..….23
        МУЖСКАЯ ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ
                  ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ……................23
        ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ МУЖСКОЙ РОЛЬЮ……………………………………………..26
        ФЕМИНИЗАЦИЯ МУЖЧИН ИЛИ ФЕМИНИЗАЦИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ?................................................................30
        ОТЦОВСТВО КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ПОДЛИННОЙ МУЖЕСТВЕННОСТИ……………………………………………31
      СЕКСУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОЙ РОЛИ...…………...33
 
        МУЖСКАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ…………….33
 
        ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ…………………..38
 
   ГЛАВА 2. СОБСТВЕННЫЕ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- 

  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ И  ИХ АНАЛИЗ………….41 

      ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБЪЕКТ
 
      ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………….……….….41 

      МЕТОДИКИ  ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………..….43
 
      РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ………….……..43
 
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………….….51 

  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК……………………………………..53 

  ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....56  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
   В современной гендерной психологии достаточно большое место занимают исследования по выявлению объективных  характеристик мужского пола, особенностей мужской психики, эмоционального реагирования мужчин на те или иные внешние факторы и т. п. Но в то же время очень мало внимания уделяется теме идеального образа мужчины, каково должно быть соотношение характеристик, чтобы мужчину можно было считать идеальным объективно или в той или иной сфере.
   В нашем исследовании мы бы хотели рассмотреть мужчину как носителя пола, но в семейном контексте. Таким образом, на протяжении нашей работы мы попытаемся определить каков же идеальный образ мужа.
   Какие аспекты может вбирать в себя этот образ?.. Внешние или внутренние характеристики в большей степени определяют идеальный образ?.. Каковы критерии оценки и кто способен определить их?..
   Возможно, решение этих и многих других вопросов поможет нам продвинуться в понимании  мужской природы, мужской роли и, как следствие, в понимании того, насколько же построение гармоничных семейных отношений зависит от выполнения мужчиной своих прямых мужских функций в семье.
   Данная  тема сейчас довольно актуальна. Поскольку в наше время воспитываемое мужское поколение не ориентировано на какие-то определённые мужские эталоны, так называемые нормы мужественности. В разные исторические периоды жизни нашей страны существовали определённые нормы мужественности. Ориентируясь на них, воспитывалось будущее поколение мужчин. В недалёкие советские годы, так же как и в другие периоды существовал определённый эталон мужественности. Что нельзя сказать про нынешнее время. Эпоха перемен вытеснила практически все стандарты прошлого, пока не дав ничего существенного взамен. Но здесь речь идет, прежде всего, о тех эталонах, которые преподносились обществом для безусловного принятия. Нам не хотелось бы делать акцент на том, хорошо это или плохо – существование определённого общепринятого идеала мужественности. Возможно, для каждого идеал будет своим. Но нельзя забывать о тех эталонах, которые вдохнула в нас сама природа. Не принимать их во внимание просто невозможно, это есть объективные показатели, постоянные величины, которые предопределены существованием и взаимодействие мужского и женского в этом мире. Нарушая эти постулаты, мы рискуем пошатнуть природную гармонию. Но, тем не менее, сейчас этот процесс уже происходит в обществе. Для этого не нужно проводить какое-то специальное исследование или системный анализ. Достаточно просто включить телевизор. Информацию, которую мы получим о современном мужском образе после просмотра можно без особых сложностей подвести под две наиболее общих категории: либо это грубый мужчина-самец резко маскулинного характера, либо смазливый мальчишка с женоподобной внешностью – крайне  фемининный. С одной стороны грубая,  неистовая сила, а с другой ласковая, опрятная нежность в красивой упаковке с огромным бантом.
   Таким образом, мы видим, что современная культура в этом вопросе предлагает нам либо одну, либо другую крайность. Все понятия смешались в единый винегрет, из которого каждый себе выбирает что-то «своё». С другой стороны может быть это и к лучшему – возможность свободного выбора того, кем быть по сути. Но суть или природа – это основа, понятие фундаментальное. Эталоны, как не крути, всё же нужны. Ведь они выполняют очень мощную функцию ориентиров. И если большинство женщин ждут, к примеру, мужественных «принцев на белых конях», которые будут способны обеспечить их безбедное существование, защитить их, вырастить здоровых, сильных детей, а получают хиленьких, беспомощных, беззащитных детёнышей, которых самих нужно выхаживать, откармливать и обеспечивать, то картина их желаемой семейной жизни резко переворачивается с ног на голову. Женщине приходится не просто оторваться от семейного очага, а напрочь забыть о его существовании, и погрязнуть в рутине повседневной работы, бизнеса, всего того, что даст возможность существовать её семье. Теперь женщина приносит мамонта, что в корне противоречит её природе. Поэтому мы ещё раз подчёркиваем, что природные критерии, эталоны (как угодно можно их называть, но их фундаментальный, в какой-то мере даже сакральный, смысл не меняется) очень важны при определении таких понятий, как мужская идеальность, в частности идеальный образ мужа. Но муж – это социальная субстанция, как элемент такого общественного образования, как семья. Это есть социальная роль, которая вбирает в себя как социальные аспекты, так и природные, поскольку по прежнему в обществе носителем этой социальной роли является мужчина, за исключение тех стран, в которых официально разрешены однополые браки, и там, по всей видимости, кому-то из однополых супругов приходится брать мужскую роль на себя. Но мы в нашем исследовании это немногочисленные примеры во внимание брать не будем, мы рассмотрим традиционную мужскую роль. В большей степени нас будут интересовать природные аспекты мужского образа в семье (идеального образа мужа), как фундаментальные, основополагающие, но так же мы коснёмся и социальных, по упомянутым выше причинам.
   Таким образом, проблемная ситуация нашего исследования состоит в том, что в психологической науке на сегодняшний день пока не существует определённой картины на счёт вопроса об идеальном образе мужа в современной семье, четко не выявлены его объективные характеристики, свойства, черты. 
   Объектом нашего исследования является мужчина в контексте семьи, как носитель мужского начала.
   Предметом нашего исследования будут те психические характеристики, черты и свойства мужского образа в семье, которые характеризовали бы его как идеального мужа.
   Цель  нашей работы – дать характеристику идеального образа мужа в современной семье. 

   Для этого нам необходимо поставить  следующие задачи:
      изучить научную психологическую литературу, посвященную вопросу мужской гендерной роли в современном обществе и семье;
      выявить наиболее объективные характеристики идеального образа мужа в современной семье;
      провести практическое исследование;
 
   Гипотеза  нашего исследования такова: важнейшими характеристиками образа идеального мужа являются внешние, физиологические, и поведенческие данные, как первостепенные атрибуты мужской природы, и детерминанты социальных норм мужской роли.
   В процессе нашего исследования мы будем  использовать следующие методы: метод анализа литературных источников, метод интервьюирования, метод контент-анализа, метод наблюдения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1
ОБЗОРНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

                                                       Огромный вклад  мужчин  в  войны,                                            
                                                                        насилие,  нанесение   вреда          
                                                                        планете,   подавление социальных 
                                                                        меньшинств  и  психологическую 
                                                                        жестокость,  по  крайней   мере, 
 
 
 

отчасти обусловлен воздействием традиционной мужественности
                                                           Килмартин 

   Что означает «быть мужчиной»? Можно назвать много определяющих признаков от банальных до спорных. Человек рождается, уже принадлежа тому или иному полу, но эта принадлежность еще ничего не гарантирует, потому что дальше вступают в игру культура, воспитание и усвоение половых ролей, принятых в том или ином обществе. К тому же невозможно определить мужественность или, точнее, маскулинность, безотносительно к роли мужчины в жизни женщины.
   Мужественность, как и женственность, проявляется  и внешне, и внутренне. Многое в  определении маскулинности связано с физической силой, поскольку ожидается, что мужчины будут защищать женщин. Но в обществе сейчас наблюдается такая тенденция - феминизация мужчин, формирование пассивного фемининного типа личности. Все это приводит к тому, что, приобретая некоторые свойства, присущие от природы противоположному полу, теряются или плохо используются свои, данные природой возможности. Тем самым нарушается один из основных принципов развития природы - специализация разных особей в выполнении определенных функций. А ведь еще Ф. Бекон писал, что счастлив тот, чьи занятия согласуются с его природой [3, С. 254].
   Антрополог  Лайонел Тигер сказал: "биология не судьба, но большая статистическая вероятность". Место для равенства  еще есть. Справедливое и честное  общество предлагает равные возможности всем. Но оно не может обещать и не должно принуждать быть одинаковыми. Естественные различия между мужчинами и женщинами никогда не будут иметь математический паритет во всех областях; много больше мужчин, чем женщин будут выбирать себе профессии механиков, инженеров или солдат. Начальное детское образование, семейная медицина и социальная работа - будут областями, занятыми преимущественно женщинами. Мальчики будут предпочитать костер дневникам и всякий учитель, который требует от них рисовать плакаты, должен быть терпим к изображениям монстров, опасных животных и оружия. Мужская тенденция к соревновательности, к взятию на себя риска и меньшей сосредоточенности на чувствах имеет реальные последствия в мире. Это объясняет, почему больше мужчин достигает больших успехов и поражений: больше мужчин в правлениях корпораций и больше в тюрьмах. Конечно, естественная мужественность мальчиков должна быть умеренной. Социальный теоретик Анна Аренд верит, утверждая, что каждый год цивилизация наполняется миллионами маленьких варваров, которые называются детьми. Все общества сталкиваются с проблемой воспитания их детей, особенно мальчиков. История учит, что мужественность, ограниченная этикой, мощна и конструктивна; она также учит, что мужественность без этики опасна и разрушительна.
   Мы  имеем набор социально доказанных методов воспитания молодых мужчин. Традиционный подход заключается в  том, чтобы через воспитание характера  развивать в юном мужчине чувство  чести и помочь ему стать внимательным и добросовестным человеком. Социологи делают важное различие между патологической и здоровой мужественностью. Мальчики, которые демонстрируют искаженную маскулинность, выказывают их мужественность через антиобщественные и разрушительные действия; вместо защиты слабых, они эксплуатируют их. Здоровая маскулинность противоположна. Мужчины, которые обладают ею - подавляющее большинство американских мальчиков и мужчин - стремятся быть полезными и нацеленными на достижения. Они сублимируют их природную агрессию в спорт, хобби и работу. Они строят больше, чем разрушают. И они не эксплуатируют женщин и детей - они их защищают.
   Усилия  воспитывать мальчиков на принципах  чести, закалкой характера, манерами и  правилами полезной соревновательности - необходимы и эффективны и полностью совместимы с их маскулинной природой. Усилия феминизировать их куклами, вышивкой, не соревновательными играми, книгами, ориентированными на девочек и упражнениями по развитию чувственности - обречены на провал; они будут успешными лишь в одном: миллионы мальчиков будут не счастливы. Диссидент-феминист Камила Палья - один из немногих педагогов, которые ценят мужественность. "Мужественность - агрессивна, нестабильна, воспламеняема, она - также наиболее творческая культурная сила в истории. Когда я пересекаю… любой из крупнейших мостов Америки, я думаю: мужчины построили их! Строительство - великая мужская поэзия". 

1.1.  ТЕРМИНОЛОГИЯ И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
   Итак, приступим непосредственно к  терминологии изучаемой проблемы. Кто  же такой мужчина? Что такое пол и мужской пол в частности? В чём заключается мужская гендерная роль? Что такое идеальность (идеальный)? Каков идеальный образ мужчины вообще, и как мужа в частности? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить с научной точки зрения.
   Идеальный образуется от слова идеал (франц. ideal – относящийся к идее), образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. В контексте нашего исследования мы будем рассматривать идеальный образ мужа, поэтому нашему научному взору будут подвергаться те особенности этого образа, которые можно охарактеризовать, как совершенные, образцовые.
  Рассмотрим  историю изучения гендерного вопроса.
    С тех пор как в 1957 г. появилась обзорная статья Дж. Мак-Ки и А. Шериффс (J. McKee, A. Sherriffs), проблема половых различий занимает большое место в зарубежной психологии. Литература, ее освещающая, поистине громадна. С середины 70-х гг. XX в. в мире по половым различиям ежегодно публиковалось до 1,5 тысячи работ. Однако главной темой в них является изучение гендерной роли женщины в разных социумах, чему посвятили свои исследования ученые разных стран: Б. Банкарт (В. Bankart, 1985) - в Японии, Т. Дамжи и К. Ли (T. Damji, C. Lee, 1995) - в мусульманских странах, Р. Хаббарт с соавторами (R. Hubbart et al., 1982) - в Дании, Дж. Парри (J. Parry, 1983) - в Англии, Р. Лу и П. Логан (R. Loo, P. Logan, 1977) - в Канаде и т. д. Но ведущее положение в изучении этой проблемы принадлежит американским исследователям, издающим в большом количестве монографии и учебники по гендерной психологии и социологии. В США издаются журналы, ориентированные на эту тематику: Psychology of Women Quarterly, Sex Roles, Journal of Gender, Culture and Health [15, С. 10].
   Отечественных ученых вопрос о половых различиях  в психической сфере интересовал  до недавнего времени мало, несмотря на то что еще в 1960-х гг. его поставил Б. Г. Ананьев со своими учениками, а позднее в социологии - С. И. Кон. В настоящее время половые различия стали изучать довольно интенсивно, но, в основном, в рамках гендерной психологии. И опять возник извечный спор: от чего различия в способностях, мотивах, поведении мужчин и женщин зависят больше - от биологического или социального? Даже термины, обозначающие эту проблему, используются разные. Когда говорят о биологических различиях между мужчинами и женщинами как индивидами, то используют термины "пол", "половой диморфизм", в англоязычной литературе - "секс" (англ. «sex»), когда же говорят о психосоциальной, социокультурной роли тех и других как личностей, то чаще всего говорят о гендере (англ. gender) , гендерных различиях.
   Правда, как отмечает Ш. Берн (2001), вопрос терминологии еще не разрешен учеными, поэтому  у авторов принято с самого начала определять свой выбор [4, С. 12].
   Слово "пол" следует использовать для  описания демографических категорий. Однако когда речь идет о природе мужественности или женственности, следует применять слово "гендер".
   Понятие "пол" включает в себя черты, непосредственно  обусловленные биологическим полом, тогда как гендер подразумевает  те аспекты мужского и женского, причины возникновения которых еще не известны [43, С. 1088].
  С другой стороны, И. Эйбл-Эйбесфельдт (1982) пишет: "Отрицать наличие врожденных различий между мужчиной и женщиной очень модно, это отвечает стремлению человека освободиться от всех ограничений, избавиться от своего биологического наследия. Но свобода не достигается путем игнорирования истины..." [37, С. 22].
   Об  этом же пишут Д. В. Колесов и Н. Б. Сельверова (1978): "Некоторые авторы утверждают, что половых различий в склонностях, интересах, поведении мужчин и женщин нет, или же в той мере, в какой они все же допускают возможность существования различий, последние считаются результатом неодинакового воспитания. Однако это неверно по существу и к тому же нелогично, так как тогда пришлось бы признать, что принятые различия в характере воспитания мальчиков и девочек не имеют под собой реального обоснования и взялись как бы сами по себе [18, С. 57].
   Довольно  своеобразную позицию высказывал в начале XX в. О. Вейнингер, который исходил из внутренней и внешней антагонистичности мужчин и женщин и определенной неполноценности последних. Он полагал, что половая функция типичного мужчины по отношению к типичной женщине - это превращать бессознательное в сознательное. В абсолютной женщине, считал О. Вейнингер, нет своего "Я", души, индивидуальности, она не является личностью. Женщина "как целое есть отрицание всякого смысла, она бессмысленна" [6, C. 161]. Абсолютный же мужчина - "это идеальный образ Бога, абсолютное "нечто". Женщина же всегда символ полного "ничто"" [6, С. 188]. Однако и сам Вейнингер признавал, что только взятые вместе мужчина и женщина представляют полного человека и что "женщина никогда не бывает так глупа, как порою мужчина" [6, С. 243].
  Женщины и мужчины не ладят друг с другом, совершенно не осознавая, что различия между ними предполагаются изначально. Обычно мы злимся или обижаемся на представителей противоположного пола, забывая об этом весьма важном моменте. Мы ожидаем, что те окажутся такими же, как мы сами, и страстно желаем, чтобы они "хотели того же, что и мы" и "чувствовали так же, как и мы".
  Ошибочно  предполагать, что если родители любят  нас, то они будут поступать и  вести себя совершенно определенным образом - т. е. так, как поступаем  и ведем себя мы, когда любим  кого-нибудь. Благодаря подобной установке мы снова и снова разочаровываемся друг в друге, даже не помышляя о том, чтобы найти время и мирно обсудить наши различия.
  Мужчины заблуждаются, считая, что женщины  должны думать, общаться и реагировать  так же, как сами мужчины; женщины ошибочно считают, что мужчины должны чувствовать, общаться и реагировать так же, как это делают женщины. Мы забыли о том, что мужчины и женщины изначально разные. И в результате наши отношения наполняются ненужными трениями и конфликтами.
   Ясное осознание и уважение этих различий значительно облегчает общение  с представителями противоположного пола. Если помнить о том, что мужчины - с Марса, а женщины - с Венеры, то все становится легко объяснимым" [9, C. 478].
  В общем, вопрос о половых различиях остается достаточно запутанным, и одна из задач заключается в том, чтобы выяснить, в какой мере полоролевые стереотипы целесообразны, т. е. соответствуют природе мужчины и женщины, а в какой мере они ошибочны. Важно, чтобы при рассмотрении этой проблемы не было перехлеста ни в сторону роли биологических факторов, ни в сторону роли социальных факторов. Положение о социальном равноправии мужчин и женщин не должно застилать ученым глаза на факты имеющихся биологических и психологических различий и отрицать целесообразность их учета при распределении ролей в общественной и профессиональной жизни общества. Можно, конечно, в стране, которая не собирается воевать, поставить на должность министра обороны женщину, но что-то не видно женщин, желающих стать грузчиками или шахтерами. И цивилизованное общество не настаивает на участии женщин в этих видах труда не потому, что женщин хотят унизить, а потому, что учитывает их физиологические особенности, щадит женщин, тем самым проявляя к ним уважение. Некоторые работы, в которых все поведенческие (полоролевые) особенности женщин приписываются исключительно социальному влиянию, вызывают удивление. До сих пор, однако, никто еще не доказал, что биологические факторы совершенно не влияют на поведение человека, на его способности, склонности (вкусы). Наоборот, в психофизиологии все больше накапливается фактов, подтверждающих такое влияние. Но если биологические различия между мужчинами и женщинами очевидны, то почему надо отрицать наличие и психологических различий, в том числе и поведенческих, отражающих эти различия? Поэтому многие постулаты гендерной психологии, и особенно социологии, смахивают на игры политиков в популизм. Речь идет не об ущемлении прав того или иного пола, а об учете различий между ними в интересах общества.
   Нельзя  отрицать, что поведение лиц мужского и женского пола есть следствие их социализации и воспитания в соответствии с представлениями общества о  роли мужчин и женщин. Однако возникает  вопрос: а почему у человечества сформировались такие представления? И почему, несмотря на смену исторических и экономических эпох, они все же в своей основе остаются незыблемыми? Скорее всего потому, что они основываются не на чей-то прихоти, а на народной мудрости, учитывающей биологические возможности мужчин и женщин. 

1.1.1.  БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПОЛОВОЙ  ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Таким образом, мы видим, что в вопросе  определения характеристик мужского образа биологические особенности  являются одними из основных. В связи  с этим нам бы хотелось рассмотреть  становление мужчины, как носителя пола и мужского начала от самых его истоков, т. е. в онтогенезе.
  Вопрос  о том, почему получаются мальчики и  девочки, интересовал человечество давно. Этому давались различные  объяснения. Например, Аристотель считал, что главное - как ласкают друг друга мужчина и женщина, кто более страстен во время полового акта. Если более страстен мужчина, то получится мальчик, если женщина - то девочка.
  Несмотря  на бурное развитие биологии в XIX - первой половине XX в., тайна появления ребенка  определенного пола была раскрыта лишь во второй половине XX в. с помощью генетиков.
  Как известно, носителем наследственных свойств является хромосомный аппарат. В каждой клетке человека находится 23 пары хромосом - 22 пары так называемых аутосом, одинаковых у мужчин и женщин, и одна пара половых хромосом, которая у них различается. У женщин это две X-хромосомы (паттерн XX), у мужчин одна X - и одна Y - хромосомы (паттерн XY), т. е. мужской генетический пол является гетерогаметным, а женский - гомогаметным.
  В процессе созревания каждая половая клетка утрачивает половину своего хромосомного набора (остается лишь по одной хромосоме из каждой пары). Зрелая мужская половая клетка - сперматозоид - содержит 22 аутосомы и одну половую хромосому - X или Y (поэтому есть сперматозоиды двух видов - более крупные, с круглой головкой, содержащие Y-хромосому, и менее крупные, с овальной головкой, содержащие X-хромосому). Женская половая клетка - яйцеклетка - содержит 22 аутосомы и одну половую хромосому, всегда X. При слиянии яйцеклетки со сперматозоидом восстанавливается полный набор хромосом - по 22 пары аутосом и пара половых хромосом. Однако пары половых хромосом могут быть разными. Если яйцеклетка оплодотворяется X-сперматозоидом, то в зародышевой клетке (зиготе) образуется пара из двух X-хромосом, т. е. женская, и тогда в дальнейшем развитие плода идет по женскому типу. Если же яйцеклетка оплодотворяется Y-сперматозоидом, то в зиготе образуется мужская пара половых хромосом и развитие плода идет по мужскому типу.
  Вообще-то зародыш изначально запрограммирован на то, чтобы развиваться в особь женского пола, о чем говорил французский биолог Альфред Жост еще до открытия генетикой Х- и Y-хромосом. Однако присутствие Y-хромосомы останавливает развитие еще не дифференцированных половых органов плода (которые иначе превратились бы в яичники) и направляет их развитие по мужскому типу, превращая в яички.
  Генетический  пол определяет истинный, или гонадный, пол (от греч. gone - семя), т. е. пол, обусловленный строением половой железы (яичка или яичника). Так, паттерн XY, характерный только для мужских клеток и делающий их несовместимыми с иммунологической системой женского организма, программирует, за счет наличия в Y-хромосоме гена SRY, превращение (на 4-8-й неделе) зачаточных гонад мужского плода в семенники, способные порождать сперматозоиды. В хромосоме X паттерна XX имеется ген DSS, который направляет развитие индифферентной половой железы в яичники, которые способны порождать яйцеклетки. Возникновение яичек или яичников обусловливает гаметный пол (от греч. gametes - супруг, gamete - супруга). Таким образом, ген DSS играет у паттерна XX такую же роль, как ген SRY у паттерна XY. В конце 3-го месяца яички начинают продуцировать мужской половой гормон тестостерон (андрогены). Возникает гормональный пол, который у зародыша определяет дифференциацию внутренних репродуктивных органов (внутренний морфологический пол) и наружных гениталий (внешний морфологический пол), а также особых нервных механизмов, так называемых "половых центров", которые в дальнейшем регулируют маскулинное или фемининное поведение человека. С наступлением полового созревания у мальчиков количество андрогенов увеличивается, так как они вырабатываются не только в коре надпочечников, как у женщин, но и в мужских половых железах. А чем больше в организме андрогенов, тем больше проявляется маскулинное поведение.
  Гипоталамус, в котором расположены половые  центры, не только дифференцируется под  влиянием зародышевых гормонов, но и сам является психоэндокринным органом; его пренатальная программа, ориентированная на мужское и женское поведение, определяет характер его реакции на половые гормоны пубертатного периода, а эта реакция, в свою очередь, вызывает соответствующее полодиморфическое поведение.
  В период полового созревания выделяется большое количество гормонов, окончательно определяющих биологические различия по полу. За этот период у мальчиков уровень тестостерона увеличивается в 18 раз, а у девочек уровень эстрадиола - в 8 раз [39, С. 102].
  Установлено, что вероятность рождения мальчика тем выше, чем моложе родители [41, С. 193]. Так, у матерей 18-20 лет отношение родившихся мальчиков к девочкам было 120:100, а у матерей 38-40 лет - 90:100. Имеет значение и то, какая по счету беременность: у первородящих мальчики рождаются чаще; чем выше порядковый номер родов, тем ниже вероятность рождения сына. Кроме того, если к моменту овуляции сперматозоид уже находится в половых путях женщины, больше вероятность рождения девочки, если же он попадает туда после овуляции, возрастает вероятность рождения мальчика [2, С. 134]. Уже в XIX в. было замечено, что беременность мальчиком продолжается на неделю дольше, чем беременность девочкой.
  Различия  в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона. У девочек развитие скелета идет быстрее. После рождения они на 1-2 недели опережают мальчиков в формировании костей. В то же время по длине и весу мальчики при рождении больше девочек на 2-3 % [42, С. 147].
  Установлено, что вероятность рождения мальчика тем выше, чем моложе родители [41, С. 154]. Так, у матерей 18-20 лет отношение родившихся мальчиков к девочкам было 120:100, а у матерей 38-40 лет - 90:100. Имеет значение и то, какая по счету беременность: у первородящих мальчики рождаются чаще; чем выше порядковый номер родов, тем ниже вероятность рождения сына. Кроме того, если к моменту овуляции сперматозоид уже находится в половых путях женщины, больше вероятность рождения девочки, если же он попадает туда после овуляции, возрастает вероятность рождения мальчика [2, С. 74]. Уже в XIX в. было замечено, что беременность мальчиком продолжается на неделю дольше, чем беременность девочкой.
  Различия  в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона. У девочек развитие скелета идет быстрее. После рождения они на 1-2 недели опережают мальчиков в формировании костей. В то же время по длине и весу мальчики при рождении больше девочек на 2-3 % [42, С. 133].
  1.1.2.  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОЛОВ
  В. А. Геодакян (1965, 1972) видит целесообразность наличия двух полов в их специализации по двум главным альтернативным направлениям эволюционного процесса: консервативному (сохранение свойств вида) и прогрессивному (приобретение видом новых свойств). Мужской пол реализует "прогрессивную" тенденцию, а женский - "консервативную", обеспечивая неизменность потомства от поколения к поколению. Женский пол филогенетически более устойчивый (ригидный), но зато онтогенетически более пластичный. Мужской пол - филогенетически менее устойчивый (более пластичный), но онтогенетически ригидный. Мужской пол - это передовой отряд популяции, берущий на себя функцию столкновения с новыми условиями существования. Если они достаточно сильны, то формируются новые генетические тенденции, которые могут быть переданы потомству.
  Эти представления соответствуют данным отечественных биологов, обнаруживших более высокую генетическую обусловленность ряда морфологических и физиологических характеристик у лиц мужского пола и большую зависимость этих признаков от средовых влияний у женщин (Б. А. Никитюк, 1974, 1976; и др.).
  Метафорой женского естества может быть персик с его твердой косточкой, но податливой мякотью, а метафорой мужского - мякоть ореха в твердой скорлупе. Соединение того и другого естества повышает эволюционную устойчивость вида.
  Теория  функционализма (взаимодополнительности двух полов) также подчеркивает положительную  функцию дифференциации половых  ролей. Придерживающиеся этой теории считают, что в современной семье супруги  выполняют две различные роли: инструментальную и экспрессивную.
  Инструментальная  роль, выполняемая мужчиной, состоит в поддержании связи между семьей и внешним миром; это работа и обеспечение семьи. Экспрессивная роль, выполняемая женщиной, проявляется в установлении гармонии и внутреннего эмоционального климата семьи; она связана в первую очередь с заботой о детях и выполнением домашних дел.
        НЕКОТОРЫЕ ПРИРОДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО ПОЛА
    Травматизм выше у лиц мужского пола по сравнению с женским в любом возрасте. Уже при родах, во многом из-за больших по сравнению с девочками размеров тела, мальчики получают больше повреждений (M. Zaslow, C. Hayes, 1986). Поведение мальчиков вследствие их большей склонности к риску, состязательности, тяге к технике, к взрывоопасным предметам, к проявлению физической агрессии (драке) является более травмоопасным. Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Да и в последующие годы служба мужчин в армии, их работа, связанная с техникой и в травмоопасных условиях, занятия спортивными единоборствами и играми приводят к большему травматизму представителей "сильного" пола. В среднем от несчастных случаев ежегодно погибает в 2 раза больше мужчин, чем женщин.
  Синдром сверхмужчины, встречающийся в 1 случае на 1000, связан с наличием хромосомного набора XYY. Мужчины с таким генотипом имеют, как правило, рост выше среднего, а интеллект несколько ниже среднего, они сильнее подвержены воспалению сальных желез и отличаются незначительными дефектами скелета. Высказывается также мнение, что эти мужчины обладают повышенной импульсивностью и агрессивностью по отношению к своим женам и сексуальным партнершам, однако это мнение оспаривается. Остается, однако, фактом, что мужчин с таким набором хромосом среди сидящих в тюрьмах в 4 раза больше.
  У мужчин во всех возрастных группах заболеваемость выше, чем у женщин. Наибольшие различия наблюдаются в пожилом и преклонном возрасте, наименьшие - в среднем. Это может быть связано с тем, что гомеостатические механизмы, поддерживающие нормальное состояние организма, у мужчин работают в более узких пределах. В возрасте 30-39 лет заболеваемость мужчин и женщин примерно одинаковая за счет резкого увеличения в это время специфически женских (гинекологических) заболеваний. До 65 лет риск умереть от сердечного приступа для мужчин втрое выше, чем для женщин. После 65 лет риск для мужчин возрастает в 2 раза. Риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний становится реальным для мужчин уже к 50 годам, для женщин - только к 70. Симптомы тромбофлебитов появляются у мужчин на 10 лет раньше, чем у женщин, а первый сердечный приступ - на 20 лет раньше. Эти различия объясняются различным гормональным фоном у мужчин и женщин. Мужские половые гормоны способствуют увеличению содержания холестерина в сыворотке крови, в то время как женские половые гормоны этот уровень понижают.
  От  заболеваний печени мужчин умирает  в 2 раза больше, чем женщин, а от СПИДа - в 10 раз больше.
  У лиц мужского пола подавляющее число  всех грыж - паховые и лишь около 1 % грыж - пупочные. У лиц женского пола паховые грыжи составляют только половину общего их количества, а пупочные - до 15 %. Паховые грыжи у женщин бывают в 8-9 раз реже, чем у мужчин, потому что у женщин паховый канал уже.
  В связи с большим распространением курения среди мужчин, чем среди женщин, раком легких чаще болеют мужчины. Так, в США, по данным Американской медицинской ассоциации, от рака легких погибает в 3,6 раза больше мужчин, чем женщин, от других болезней легких (хронической пневмонии, бронхиальной астмы, легочного туберкулеза) - в 3,2 раза, от болезней сердца - в 1,3 раза.
  Ухудшение слуха в старческом возрасте чаще наблюдается у мужчин, чем у  женщин [40, С. 56].
  Таким образом, мы видим, что мужская популяция  от природы менее способная к  выживанию, чем женская. Существует множество пагубных факторов, которые регулируют численность мужской популяции и препятствуют её возрастанию. Но, тем не менее, всё это в порядке нормы соотносится с природными, биологическими законами выживания, продолжения рода. Это, конечно, в корне противоречит общепринятым понятиям в обществе о том, что мужчины по природе более выносливы, более здоровы, чем женщины. В какой мере это так. При этом необходимо сделать поправку на то, что мужчины более выносливы именно в экстремальных условиях жизни, а в стабильных, малоизменчивых, как показывает статистика, всё строго наоборот. 

      СОЦИАЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ МУЖСКОГО ОБРАЗА, МУЖСКАЯ  ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ
        МУЖСКАЯ ГЕНДЕРНАЯ РОЛЬ СКВОЗЬ ПРИЗМУ   ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СОЦИОЛИЗАЦИИ
     Мужской гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином дифференциальная социализация процесс, в ходе которого мы учим, что есть вещи, которые свойственны одним и несвойственны другим, в зависимости от пола обучаемого.
     Зачатки дифференциальной социализации можно  увидеть еще до рождения ребенка. Примером служит желание родителей  и окружающих знать, кто же родится мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка.
     Уже в 3 года мальчики с уверенностью относят себя к мужскому полу, (это называется гендерной идентификацией). В это время дети начинают замечать что мужчины и женщины стараются по-разному выглядеть, заниматься разной деятельностью и интересоваться разными вещами. Как только мальчик начинает замечать различия между мужчинами и женщинами у него обычно появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом что и он сам (т. е мужчинам), обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс, продолжающийся в течении всей человеческой жизни, он отражает меняющиеся обстоятельства и новый опыт.
       На протяжении жизненного пути  материалом для построения мужского гендера служит вся система того, что в данной культуре связывается с мужественностью.
     Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и телевидение – из всех этих источников мальчик узнает  о поведении, которое расценивается обществом как соответствующее его гендеру.
     Эксперименты  показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая  стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-типичного поведения в  детских играх. Хотя недавние исследования показали, что описания гендера в книгах изданных после 1980г. в достаточной степени изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как мужчинам предоставлены все возможности.
     Немаловажную  роль в гендерно-ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют  нам стереотипные мужские образы.
     В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских игрушек. Игрушки и игры побуждают мальчиков к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение. Зайдя в магазин, вы сразу же увидите что большинство игрушек конкретно предназначены либо для мальчиков, либо для девочек. Гендерную принадлежность игрушки часто содержит в себе ее название или упаковка. По статистике взрослые покупают маленьким детям больше игрушек, типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки и поэтому просят купить им именно их. Но является ли это предпочтение «естественным» или создается социальным окружением? По  этому поводу существует несколько гипотез одна из них предполагает, что мальчики и девочки изначально обладают различной врожденной предрасположенностью, благодаря чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным игрушкам. Но к сожалению, мы не можем исключить возможности, что к тому моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам типичным для его пола, дифференциальная социализация в какой то мере уже произошла.
   Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно-ролевую социализацию человека начиная уже с самого рождения  и на протяжении всей жизни.
   1.2.2.  ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННОЙ  МУЖСКОЙ РОЛЬЮ
   На  сегодняшний день существует сравнительно немного исследований, касающихся ограничений, которые накладывает традиционная мужская роль. Психологи начали изучать женскую роль после того, как внимание общества было привлечено феминистским движением к низкому социальному статусу женщин. Последние несколько лет мужская роль пользуется всё возрастающим вниманием исследователей.
   Мы  разделяем точку зрения Шона Берна, который говорил, что структура ролевых норм мужчины складывается из трех факторов. Первый связан с ожиданиями, что мужчины завоёвывают статус и уважение других (норма статуса). Второй фактор, норма твёрдости, отражает ожидание от мужчины умственной, эмоциональной и физической твёрдости. Третий фактор – это ожидание того, что мужчина должен избегать стереотипно женских занятий и видов деятельности (норма антиженственности). 
   Норма успешности (статус) – гендерный стереотип утверждающий, что социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. С этой нормой связан целый ряд ограничений для мужчины. Во-первых, большинство мужчин не способно на 100% ей соответствовать из-за чего имеют заниженную самооценку. Носитель традиционной мужественности никогда не знает меры и не может наслаждаться тем, что имеет. Он должен постоянно наращивать объём и время работы, и такой стиль жизни часто приводит к появлению обусловленных стрессом физиологических и психологических симптомов. Мужчины склонны выбирать работу и карьеру в зависимости от того, на сколько хорошо это оплачивается. Финансовое давление особенно обременяет тех мужчин, чьи жёны сидят дома и не работают. Если несколько человек зависят от  тебя  экономически, это серьёзно давит на психику. Точка зрения, что главная обязанность мужчины в семье – исправно приносить большую зарплату, отрицательно влияет на исполнение им родительских функций, так как, чтобы соответствовать этим ожиданиям, мужчина должен посвящать всё своё время работе. Например, в Японии, где понятие о мужестве включает в себя полную самоотдачу на работе, отцы проводят со своими детьми в среднем 3 минуты по будним дням, и 19 минут по выходным.
   Компенсация чувства несостоятельности,  в  профессиональной и экономической  сферах – называется компенсаторной мужественностью. Когда мужчина  не соответствует одному из аспектов мужской гендерной роли, он демонстрирует преувеличенную мужественность в другой области, тем самым, компенсируя своей не состоятельностью. Одной из таких областей является твёрдость (жёсткость).
   Норма твердости существует у мужчин в нескольких формах: физической умственной и эмоциональной.
   Норма физической твердости  - это ожидание от мужчины физической силы и мужественности. Ту популярность, которой пользуется  в ниши дни бодибилдинг, смело можно считать реакцией на эту норму. Самооценка мужчин, которые не являются физически сильными, хотя чувствуют, что окружающие ожидают от них именно этого, может серьезно снизится. Временами норма физической твердости может довести до насилия, особенно в том случае, когда социальная ситуация предполагает, что не проявить агрессию будет не по мужски,  или когда мужчина чувствует, что его мужественность под угрозой или под вопросом. Исследовательские данные о том, что мужчины-драчуны очень часто имеют заниженную самооценку и низкий социоэкономический статус, лишний раз подтверждают догадки относительно того, что причина насилия над женщинами – это компенсаторная мужественность.
   Норма умственной твердости содержит ожидание того, что мужчина будет выглядеть компетентным  и знающим. Человек, пытающийся соответствовать этой модели сверхкомпетентности, начинает тревожиться, как только понимает, что чего-то не знает. Наибольшая проблема состоит в том, что в межличностных отношениях мужчина старающийся соответствовать этой норме часто унижает других тем,  что отказывается признать  перед ними свою неправоту или допустить, что кто-то знает больше чем он.
   Норма эмоциональной твердости  подразумевает, что мужчина должен быть эмоционально твердым: испытывать мало чувств и быть в состоянии разрешить свои эмоциональные трудности без помощи со стороны.  То, что делает мужчину мужчиной  обедняет его отношения с детьми и другими людьми.
     Мужчины получают меньшую эмоциональную  поддержку со стороны и имеют  меньше подлинно близких отношений. 
   Отношения между мужчинами характеризуются  большей конфликтностью и соревновательностью, меньшим самораскрытием и обсуждением чувств, чем отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование не дает мужчинам принимать во внимание окружающих. Килмартин полагает, что огромный вклад мужчин в войны, насилие, нанесение вреда планете, подавление социальных меньшинств и психологическую жестокость, по крайней мере, отчасти обусловлен воздействием традиционной мужественности.
   Норма антиженственности побуждает мужчин  избегать стереотипно считающихся женскими занятий, деятельности и моделей поведения. Некоторые мужчины считают, что выражение чувств и самораскрытие принадлежит, исключительно женщинам и что они будут выглядеть недостаточно мужественными, если будут эмоционально экспрессивны. Очень важная часть функционирования человека  в качестве родителя – это нежность, забота, эмоциональная постоянная поддержка, потребность часто обнимать ребенка и говорить, что любишь его. Многим мужчинам сложно даются такие действия, так как они ассоциируются с женственностью,  в результате многие люди подрастают, оставаясь  в неведении, любили ли их отцы по настоящему или нет.
   Существует  предположение, что страх женственности (фемифобия) происходит из страха гомосексуальности  и обусловлен социальным контекстом, который обычно приписывает гомосексуальность мужчинам с чертами женственности.
   Негативным  последствием ситуаций, когда мужчине  сложно поддерживать стандарт мужской  роли или когда обстоятельства требуют  от него проявления женских моделей  поведения, которых просто нет в  его репертуаре или они запрещены мужской ролью, возникает, мужской гендерно-ролевой стресс. Мужчинам с высоким показателем МГРС очень сложно проявлять нежные чувства, то есть у них более низкий уровень вербальной и невербальной экспрессивности, чем у мужчин с низким показателем [4., C. 167 - 185].
   Более общую идею выдвинул О’Нил в 1990 году, который говорил о гендерно-ролевом  конфликте. Конфликт может возникнуть, когда мужчина ограничивает своим  поведением или поведение других, исходя из традиционных гендерных ролей, когда окружающие оказывают на него давление за нарушение норм мужественности, или когда он подавляет себя или окружающих из-за того, что они не стараются соответствовать роли.
     Модель  гендерно-ролевого конфликта включает в себя 6 паттернов:
        Ограничение эмоциональности – трудность в выражении своих собственных эмоций или отрицание права других выражать эмоции.
        Гомофобия – боязнь гомосексуалов, включая стереотипы о последних.
        Социализация контроля, власти и соревнования.
        Ограничение сексуального поведения и демонстрация привязанности.
        Навязчивое стремление к соревнованию и успеху.
        Проблема с физическим здоровьем, возникающая из-за не правильного образа жизни.
    Шон Берн утверждал, что этот  конфликт отражается как во внутриличностной, так и в межличностной сфере. Тревожность, депрессия, снижение самооценки, стресс, проблемы в отношениях, конфликты на работе, физическое и сексуальное насилие -  все это возможные результаты гендерно-ролевого конфликта [4., C. 185].
   1.2.3.  ФЕМИНИЗАЦИЯ МУЖЧИН ИЛИ ФЕМИНИЗАЦИЯ  ЦИВИЛИЗАЦИИ?
   Многие  люди, живущие в Америке, включая  русского писателя Александра Гениса, уверены, что в этой «отдельно  взятой стране» уже победил феминизм. При этом борьба за женское равноправие  привела вовсе не к стиранию половых  границ, а к изменению сексуальных стереотипов. Современные американки лучше учатся, дольше живут и часто больше зарабатывают, чем американцы. Крепко встав на ноги, американская женщина ценит обретенную в боях независимость и не торопится с ней расстаться. Такой обновленной женщине нужны другие мужчины. Вместо обостренной и драчливой мужественности появился спрос на мягкость, чувствительность и чувство юмора. Даже Джеймс Бонд научился видеть в своих дамах не гарем, а партнеров. Мысль Гениса: за сдвигами в половой психологии стоят куда более серьезные перемены. Следует говорить о феминизации не мужчин, а всей западной цивилизации. Суфражистки в свое время мечтали, чтобы женщин приняли в мужской мир. Войдя в него, они изменили его самим своим присутствием. На наших глазах мир становится более женственным, женская доля в нем постоянно растет, подчиняя себе цели и средства. И Америка просто дальше других ушла по этому пути, но она отнюдь не исключение. Эту же идею, сформулированную в терминах развития личности, выражает канадский психотерапевт Фрэнк Карделл, занимающийся проблемами самореализации и лидерства, автор книги «Из тени в свет». Он считает, что старые стереотипы мужественности и женственности нуждаются в глобальном пересмотре. Качества, традиционно считавшиеся мужскими или женскими, на самом деле нужны и тем, и другим. Стремясь следовать образам настоящего мужчины или настоящей женщины, люди не могут полностью реализовать свой личностный потенциал, потому что попытка ориентироваться исключительно на «половые функции» нарушает личностную целостность. Американский профессор Уоррен Фарелл в книге «Миф о мужском могуществе» подчеркивает, что современным мужчинам трудно соревноваться, а то и противостоять женщинам, которых они так долго учились защищать и оберегать. Еще труднее отстраниться и отделить себя от них. Вся надежда на взаимопомощь. Мужчины мало-помалу перестанут относиться к женщинам только как к объекту сексуального влечения. Женщины перестанут относиться к мужчинам только как к источнику материального благополучия.
          ОТЦОВСТВО КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ПОДЛИННОЙ МУЖЕСТВЕННОСТИ
   Американский  психолог Фрэнк Питтман посвятил исследованию мужественности книгу  под названием «Вполне мужчина: Отцы и сыновья в поисках маскулинности». Он считает, что патриархальное общество, при всех его недостатках, по крайней мере держало отцов в семье. Примерно две сотни лет назад, с наступлением индустриальной революции, концепция отцовства изменилась. Экономика потребовала, чтобы кто-то из семьи покинул ее и пошел на работу. Этим «кем-то» оказался мужчина по очевидной причине неспособности производить молоко.  
     В результате мужественность перестала определяться в терминах, связанных с искусством быть отцом и мужем. Взамен возник образ отца-добытчика, приносящего в дом блага, а не живущего в семье и работающего вместе с семьей. Исподволь к этому образу добавилась парочка функций: отец-каратель («Ну, погоди, вот отец с работы придет, он тебе задаст!») и отец-публика («А теперь расскажи папочке, что ты сегодня делала...»).  
       С тех пор как общество решило, что растить детей — женская работа, а зарабатывание денег — мужская, выросло не одно поколение сыновей, убежденных, что жизнь отца проходит на работе и семья не должна слишком рассчитывать на него. Отсюда нередки жалобы отцов типа: «Не понимаю, как жена могла так испортить сына. Я-то знаю, что здесь нет моей вины — я работал, обеспечивал их всем, а воспитание ребенка было полностью на ней». Вот и получается, что жизнь многих мальчиков и взрослых мужчин оказывается подсознательным и безуспешным поиском потерянного отца, который не обеспечил в свое время защиту и заботу, не стал ролевой моделью и, главное, не осуществил символическую процедуру «миропомазания» — передачи сыну «в наследство» всего окружающего мира. Безотцовщина порождает галерею сыновей-неудачников. Это и «крутые парни», пополняющие тюремный контингент, и никудышные мужья, не имеющие понятия, как уживаться с женщиной, и акулы большого бизнеса, стремящиеся получить все больше в надежде, что это улучшит их самочувствие и повысит самооценку, и «роковые мужчины», серийные разбиватели женских сердец, манипуляторы и бабники... 
       Фрэнк Питтман уверен: отцовство — вот самое маскулинное свойство. Суть его не просто в том, чтобы ИМЕТЬ детей. Главное — РАСТИТЬ детей. Чтобы сыновья, вырастая, становились мужчинами, способными любить, жить в мире и сотрудничестве с окружением. Мальчики, у которых были отцы, сами хотят стать отцами. Те же, у кого не было отца, боятся отцовства. Они склонны стыдиться и отступать при любых попытках установления человеческой близости с другими людьми — будь то мужчины, женщины или дети. 
       Отец, играющий со своими детьми, воскрешает в себе радость собственного детства. Отцовство дает мужчине возможность почувствовать свою силу, правоту и значительность. Оно же вселяет в ребенка уверенность в том, что он любим и ценен. Замена образа отца-добытчика на образ отца-воспитателя даст возможность мужчине полнее выразить свою мужественность и свою человечность.

      СЕКСУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОЙ РОЛИ
1.3.1. МУЖСКАЯ  СЕКСУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ  
   Идеальный муж это, прежде всего, идеальный  сексуальный партнер. Ведь за признаками сексуальной привлекательности  кроются объективные признаки мужественности. Что же служит критериями мужской  сексуальности? Одним из главных  арбитров мужской сексуальности является конечно же женщина. По данным проведённых среди женщин исследований учёные составили список женских предпочтений в порядке приоритета. Причём все 11 приоритетов, которые выделили женщины касались внешних характеристик мужчины. И это не случайно. Инстинктивно женщина стремится выбрать себе более здорового, сильного, а, следовательно, и внешне привлекательного партнёра, способного к выживанию, добыванию пищи, воспроизведению здорового потомства.
Итак,
ЖЕНСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ПОРЯДКЕ  ПРИОРИТЕТА 

    Спортивная  фигура
    Широкие плечи, мощная грудь и мускулистые руки
    Маленькие, крепкие ягодицы
    Густые волосы
    Чувственный рот
    Добрые глаза
    Крупный нос и решительный подбородок
    Узкие бёдра и мускулистые ноги
    Плоский живот
    Большой пенис
    Трёхдневная щетина
 
 
   ПРИОРИТЕТ 1:
    СПОРТИВНАЯ  ФИГУРА
  Более всего женщин в мужчинах привлекает спортивная, V- образная фигура. Сильное атлетическое тело – это признак здоровья, сигнализирующий о том, что мужчина обладает потенциалом добывать пищу и бороться с врагами. Даже во времена равенства между полами, когда мощные бицепсы и широкая грудь не имеют практического применения, эти сигналы по-прежнему стимулируют женский мозг в  момент поиска подходящего партнёра.
    ПРИОРИТЕТ 2:
   ШИРОКИЕ ПЛЕЧИ, МОЩНАЯ ГРУДЬ И МУСКУЛИСТЫЕ  РУКИ
   Верхняя часть туловища мужчины-охотника очень широка и переходит в узкие бёдра. Женское же тело устроено иначе – узкие плечи и широкие бёдра. Мужская фигура развивалась для того, чтобы переносить тяжёлое оружие на большие расстояния и доставлять домой добычу.
   Широкие плечи – это признак мужественности. Такое качество часто копируют женщины, которые хотят утвердить себя. Женщины, которые носят деловые костюмы с подплечниками, выглядят более убедительно – недаром мужчины, занимающие высокое положение в армии, всегда носили эполеты. Мужская грудь развивалась для того, чтобы вместить в себя крупные лёгкие, которые могли обеспечить организм большим количеством кислорода и позволяли мужчине и позволяли мужчине эффективнее дышать во время бега и охоты. Чем шире была грудь мужчины, тем большим уважением и авторитетом он пользовался. Когда современный мужчина добивается успеха, его грудь «распирает от радости». Мальчики-подростки всегда связывают развитую верхнюю часть тела с мужественностью.
   У мужчин более длинные, мускулистые руки, чем у женщин, что позволяло им точнее прицеливаться и метать оружие, благодаря чему они становились настоящими добытчиками.
   Женщин  всегда привлекала хорошо сложенная  верхняя часть мужского тела, но вид культуриста, состоящего из одних  только мышц, их раздражает, так как подобные мужчины больше интересуются собственной красотой, а не женским очарованием. Подтянутая спортивная фигура придётся по душе любой женщине, вид же Арнольда Шварценеггера большинству женщин не по душе.
    ПРИОРИТЕТ 3:
  МАЛЕНЬКИЕ, КРЕПКИЕ ЯГОДИЦЫ
  У самцов приматов нет выступающих полусферических ягодиц – они есть только у людей. Когда человек научился ходить на двух ногах, ягодичные мышцы у него существенно увеличились, что позволило стоять ему вертикально.
  Маленькие, компактные ягодицы – это любимая часть мужского тела для женщин во всём мире, но лишь не многие осознают магическую привлекательность мужского зада.
  Секрет  заключается в том, что плотные, мускулистые ягодицы совершенно необходимы для осуществления сильных  поступательных толчков во время сексуального акта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.