На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рыночное равновесие

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Владимирский  филиал Всероссийского  заочного
финансово-экономического института 
 

Факультет: учетно-статистический 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
9 вариант 
 

Дисциплина: «Экономическая теория» 

                                         Тема: Рыночное равновесие
                           
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                  Выполнила Абрамова Л.О. _________
                                                       
                                                      
                                  Проверила   Синицына Г.И. _________
                                                       
             
             

Владимир 2010
 
 
 
                          Оглавление 

Введение.………………………………………………………………...стр.3 

I. Рыночное равновесие и его характеристика………………………...стр.4-8 

II. Равновесная цена…………… ……………………………………….стр.9 

III. Тесты………………………………………………………………….стр.10 

Заключение……………...………………………………………………..стр. 11 

Список используемой литературы………………………………………стр.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение 

      Рынки передают информацию в форме цен  людям, которые покупают и продают  товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. 
      На  каждом рынке существует множество  продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других.         Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы менять. В этом случае рынок находится в состоянии равновесия.
      Словарь определяет слово "равновесие" как ситуацию, в которой уравновешиваются разнонаправленные силы. Такое определение описывает и рыночное равновесие.
        В истории мировой экономической мысли уже более двух столетий разные направления, течения и школы пытаются определить главные условия и механизм достижения рыночного равновесия. 
      Таким образом, цель работы — дать характеристику рыночному равновесию, раскрыть значение равновесной цены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           
                        I. Рыночное равновесие
     Установление  равновесной цены происходит на рынке  под влиянием тенденций и специфических  особенностей спроса и предложения. В условиях свободной конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректируют цену до того момента, когда величина спроса        и величина предложения совпадают. Таким образом, ситуация, при которой количество предлагаемого к продаже товара равно количеству товара, которое покупатели намерены приобрести, называется рыночным равновесием по данному товару.
     Совместим линии спроса и предложения на одном графике рис. 1.

     

     Рис.1. Рыночное    равновесие

                                   S – линия предложения; D – линия спроса.

     И покупателю, и продавцу выгодно совершать сделки лишь в зоне, расположенной под кривой спроса, но над кривой предложения. Данная зона демонстрирует все возможные на данном рынке ситуации обмена. Это и есть рынок одновременно как продавцов, так и покупателей. Любая точка, принадлежащая данному пространству, может выражать сделку                   купли-продажи. Причем все точки, кроме одной, в этой зоне характеризуют неоптимальные условия обмена, то есть такие условия, которые больше выгодны для одной из сторон торговой сделки. И лишь точка E,                  которая лежит на пересечении спроса и предложения, иллюстрирует ситуацию, максимально выгодную как для продавца, так и для покупателя одновременно. Данная точка E на пересечении спроса и предложения называется точкой равновесия. Точка P - цена, при которой                           спрос и предложение находятся в равновесии в результате действия рыночных конкурентных сил. Точка QE – величина товарной массы,             при которой спрос и предложение находятся в равновесии в результате действия рыночных конкурентных сил.

       Стоит отметить, что равновесие существует на рынке отдельного товара и только при единственном сочетании значений цены и объема. Однако можно привести примеры, в которых эти допущения нарушаются:
    Объем предложения и объем спроса не равны между собой             при любом неотрицательном значении цены;
    Существует более чем одно сочетание цена-объем, при котором достигается равновесие на рынке.
       Рассмотрим  существование равновесия на рынке. Оно возможно, если имеется одна или более неотрицательных цен, при которых объемы спроса и предложения равны и неотрицательны. При графическом изображении это означает, что равновесие будет существовать, если линия спроса и предложения имеют, по крайней мере, одну общую точку.
       На  рис.2 изображены две ситуации, в которых линии спроса                и предложения не имеют общих точек.
       
 
 
 
 

       Рис.2. Объем предложения превышает объем спроса при любой неотрицательной цене
       На  рис.2 а) объем предложения превышает объем спроса при любой неотрицательной цене.
     На  рис.2 б) цена спроса меньше цены предложения  при любом неотрицательном объеме выпуска; сумма денег, которую потребители  готовы заплатить за данный товар  недостаточна, чтобы компенсировать затраты       на его производство. Производство такого товара технологически вполне возможно, но экономически нецелесообразно.
     Определив свойства равновесия необходимо установить, является ли равновесие устойчивым или подвержено изменениям.
           Устойчивое равновесие достигается тогда, когда отклонение цен спроса от цен предложения постепенно погашается, стремясь к равновесной цене PE, а объем предложения приспосабливается к объему спроса. В точке равновесия цена спроса совпадает с ценой предложения (PD = PS) и объем спроса равен объему предложения (QD = QS). Равновесие может быть устойчивым и неустойчивым, локальным и глобальным. Устойчивое равновесие, в свою очередь, бывает абсолютным и относительным. Отложим на оси абсцисс время T, а на оси ординат цену P. Когда отклонения                 от равновесной цены (например, P1,P2) постепенно выравниваются на уровне PE, на рынке складывается устойчивое равновесие. Абсолютное равновесие имеет место в случае установления единой равновесной цены (рис.3 а), относительное – при небольших отклонениях от нее (рис.3 б).
     Если  равновесие достигается лишь в определенных пределах колебания цены, то говорят  о локальной устойчивости. Но при  этом (рис.3 а) устойчивость достигается лишь в интервале от P2 до P3. Если же равновесие устанавливается при любых отклонениях цен от равновесной цены  (рис.3 б), то устойчивость носит глобальный характер.
       
 
 
 
 

     Анализ  рыночного равновесия с точки  зрения его устойчивости требует  определенного представления о  механизме, посредством которого устанавливается равновесие на рынке. По-разному понимали действие этого механизма два крупнейших экономиста – Л.Вальрас и А.Маршалл.
     Поиск   рыночного   равновесия   в    модели     Вальраса     начинается
с анализа дефицита. Эта модель лучше подходит для характеристики процесса установления равновесия в коротком периоде. 
 
                
Предположим, сложилась цена Р1. Производители ограничиваются объемом Q1. Покупатели предъявляют спрос Q2. Возникает избыточный спрос   или   дефицит. Потребители   начинают конкурировать   и    борьба обостряется. Это приводит к повышению цен. Движение покупателей идет по линии D вверх. По линии предложения S вверх движутся производители, реагируя на настроения покупателей. Они встречаются в точке Е, дефицит исчезает, спрос = предложению. 
              При цене Р2 возникает избыток предложения или перепроизводство. Это дополняется конкуренцией на рынке производителей. Они начинают снижать цену предложения. Часть производителей будет вынуждена сократить производство, т.к. эти условия им уже невыгодны. Предложение снижается, но это чувствуют и покупатели. Они увеличивают объем закупок и так же движутся (те и другие – вниз) навстречу. Каждая сторона проходит свою часть пути до точки Е. Далее нет смысла изменять цену. 
 

В модели А. Маршалла в центре внимания реакция субъектов 
рынка на сами цены. 
 
           
Предположим, что цена спроса выше цены предложения. При объеме предложения Q1 и цене Р2 > РЕ > P1 продавцы будут увеличивать объем предложения следя за повышением рыночной цены. Этот процесс будет продолжаться до точки Е. Если цена спроса оказалась меньше цены предложения, предложение наоборот будет сокращаться, пока не будет обеспечено рыночное равновесие в точке Е. 
          Модель Маршалла лучше подходит для анализа процесса достижения равновесия в длительном периоде, когда объем предложения в состоянии реагировать на высокую рыночную цену спроса.

     Данные  модели достаточно соответствуют реалиям. Время выступает как непрерывно заменяющаяся переменная. Здесь исключена «теоретическая возможность» неустойчивого равновесия. Рыночная ситуация непрерывно прощупывается, постоянно вносятся соответствующие коррективы                  и на рынке покупателя, и на рынке продавца. 
 
 
 
 
 
 

                     II. Равновесная цена

     Равновесная рыночная цена - это цена, при которой  величины спроса

и предложения  товара совпадают. Она является относительно устойчивой; при ней по каждому  данному товару на рынке нет ни излишка, ни дефицита.
     Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии. В любом случае на конкурентном рынке равновесная цена               и соответствующее ей количество товара определяются рыночным спросом        и предложением. При прочих равных условиях равновесная рыночная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения,                    когда количество товаров, которое покупатели хотят приобрести, соответствует тому их количеству, которое производители предлагают              на рынке. При этом на рынке отсутствуют тенденции изменения цен                  и количества товаров.
     Таким образом, цена выполняет уравновешивающую функцию, стимулируя рост предложения  при дефиците и освобождая рынок                       от излишков, сдерживая предложение. Если спрос растет, то устанавливается новый, более высокий уровень равновесной цены и новый, больший объем предложения товаров. И наоборот, снижение спроса ведет к установлению более низкого уровня равновесной цены и меньшего объема предложения. При изменяющемся предложении и неизменном спросе также будет устанавливаться иной уровень рыночного равновесия. Так, рост предложения даст новую точку более низкой равновесной цены при возрастающем количестве продаж товаров. В случае снижения предложения установится равновесие на более высоком уровне с меньшим количеством продаж товаров. 
 
 
 

              III. Тест
    Какой из перечисленных факторов будет смещать кривую спроса на товар вправо: 
    а) повышение цены 
    б) снижение доходов 
    в) рост доходов 
    г) снижение цены 
    д) удешевление товаров-заменителей

     Ответ: в)г) Рост доходов и снижение цены ведут к увеличению спроса. 
2. Причиной падения цены на товар может стать: 
а) рост налогов на частное предпринимательство; 
б) рост потребительских доходов; 
в) падение цены на производственные ресурсы; 
г) падение цены на взаимодополняющий товар.

    Ответ: в) поскольку производственные ресурсы - основа при формировании цены. Зависимость между ценой на товар и ценой на производственные ресурсы - прямо пропорциональная. 
    г) падение цены на взаимодополняющий товар, потому что в условиях рыночной экономики покупатель имеет возможность выбирать из двух взаимодополняющих товаров тот, что дешевле, и, соответственно, спрос на другой товар снижается.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.