На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание  курсовой работы: 

Введение. 

1.Понятие налога.
1.1 Налоговая система  России
       а). Основные принципы построения налоговой
            системы в экономике  с развитым рынком
       б). Структура действующей налоговой системы
            Российской Федерации
1.2 Основы налоговой системы 

2. Классификация налогов.
   2.1 Федеральные налоги
   2.2 Региональные налоги
   2.3 Местные налоги 

3. Недостатки налоговой системы и пути оптимизации налоговой системы России.
3.1.Недостатки  налоговой системы России.
3.2.Пути  оптимизации налоговой  системы России. 

Заключение.  

Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и  вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
 В современном  цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика – одним из основных элементов государственного воздействия на экономику.
На долю налогов  приходится до 90% всех поступлений в  бюджеты промышленно развитых стран. Поэтому, от «качества» налоговой системы, от того, достигнут ли оптимальный компромисс между фискальными (бюджетно-налоговыми) интересами власти и интересами субъектов рыночной экономики, зависят не только текущие финансовые возможности государства, но и инвестиционный потенциал, ёмкость потребительского рынка и рост экономики в целом.
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой  системы России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить сущность  налога и налоговой системы;
2) Изучить классификацию  налогов
3) Выявить недостатки  налоговой системы и найти  пути к их оптимизации.
 

1.Понятие  налога.
Налоги (сбор, пошлина) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами.
Совокупность  взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также форм и методов  их построения образует налоговую систему.
 В России  основы налоговой системы закреплены  в Налоговом кодексе РФ.
Объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведённых товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
Предусмотрено, что один и тот же объект может  облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
Субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо.
Величина налоговой  суммы (так называемое налоговое  бремя) зависит, прежде всего, от налоговой  базы и налоговой ставки. Налоговая база – это та величина, с которой взимается налог, а налоговая ставка – это размер, в котором взимается налог.
Различают налоговые  ставки:
1. Твердые –  устанавливаются в абсолютной  сумме на единицу обложения,  независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа);
2. Пропорциональные  – действуют в одинаковом процентном  отношении к объекту налога  без учета дифференциации его  величины (например, действовавший  в СССР до 1 июля 1990 г. налог  на заработную плату в размере 13 %);
3. Прогрессивные  – средняя ставка прогрессивного  налога повышается по мере  возрастания дохода. При прогрессивной  ставке налогообложения налогоплательщик  выплачивает не только большую  абсолютную сумму дохода, но и  большую его долю;
4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
На практике у большинства компаний на выплату налогов уходит доля прибыли, меньшая, чем ставка налогообложения. Во-первых, в законодательном порядке используются различные налоговые льготы (полное или частичное освобождение плательщика от налога). К их числу относятся:
• необлагаемый минимум объекта налога;
• изъятие из обложения определенных элементов  объекта налога;
• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц  или категорий плательщиков;
• понижение  налоговых ставок;
• вычет из налогового платежа за расчетный период;
• целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые  льготы.
Во-вторых, компании легально могут уменьшать размер подлежащей налогообложению суммы  за счёт увеличения отчислений в необлагаемые налогом фонды (амортизационный  и др.). В-третьих, компании с небольшим оборотом во многих странах облагаются более низким налогом. В-четвёртых, в ряде стран налог на прибыль корпораций может выплачиваться не только отдельной фирмой, но и её материнской компанией (если фирма входит в группу компаний), что на практике позволяет снизить налоговую базу компаний, входящих в группу. В-пятых, почти всюду действует система покрытия убытков компании за счёт её прибылей нескольких предшествующих лет или будущих прибылей.
Налоги могут  взиматься следующими способами:
1)Кадастровый  – когда объект налога дифференцирован  на группы по определенному  признаку. Перечень этих групп  и их признаки заносится в  специальные справочники. Для  каждой группы установлена индивидуальная  ставка налога. Такой метод характерен  тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается  по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
2)На основе  декларации. Декларация – документ, в котором плательщик налога  приводит расчет дохода и налога  с него. Характерной чертой такого  метода является то, что выплата  налога производится после получения  дохода лицом, получающим доход.
Примером может  служить налог на прибыль.
3)У источника.  Этот налог вносится лицом,  получающим доход. Поэтому оплата  налога производится до получения  дохода, причем получатель дохода  получает его уменьшенным на  сумму налога.
Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, в которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1Налоговая  система России. 

"Совокупность  налогов,  сборов, пошлин и других платежей,взимаемых в установленном порядке, образует налоговую
систему. «Закон   РФ   "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации"
В условиях рыночных отношений и особенно в  переходный
к рынку  период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного
механизма государственного регулирования экономики.
От того,  насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное функционирование всего на-
родного хозяйства.
В связи  с  этим  необходимо,  чтобы налоговая  система
России была адаптирована к новым  общественным  отношениям,
соответствовала мировому опыту.
Вообще характерной  чертой  налоговой  системы  России
становится появление  большого количества местных налогов  и
сборов.  Например, если в начале прошлого года по г. Москве
они составляли менее 1%  в городском бюджете, то после введения  Московской городской Думой всех местных налогов (на-
лога на развитие просвещения и налога  на  развитие  жилого
фонда  и  соцкультсферы) их доля в бюджете выросла до 12,2%
(газета "Налоги", 1995, N 4, С. 5). 

а). Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком 

На протяжении всей истории человечества ни одно  государство не  могло существовать без налогов.  Налоговый опыт
подсказал и  главный принцип налогообложения: "Нельзя резать
курицу,  несущую  золотые яйца", т. е. как бы велики ни были
потребности в  финансовых средствах на покрытие  мыслимых  и
немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной  деятельности.
Для того чтобы  более глубоко вникнуть в суть налоговых
платежей, важно  определить  основные принципы налогообложения. "Качества,  с экономической точки зрения желательные в
любой  системе  налогообложения,  - отмечал Дж. Милль (1), -
сформулированы  Адамом Смитом в форме четырех  положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классически-
ми принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы, и вряд ли можно начать наши рассуждения лучше,
чем процитировать  эти положения".  Они сводятся к следующему:
"1. Подданные   государства должны участвовать в покрытии расходов правительства,  каждый по возможности,  т.  е.
соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства.  Соблюдение этого положения или пренебрежение  им
ведет  к  так  называемому равенству или неравенству обложения.
2. Налог,  который  обязан  уплачивать  каждый, должен
быть точно  определен, а не произведен. Размер налога, время
и способ его  уплаты должны быть ясны и известны как  самому
плательщику, так  и всякому другому ...
3. Каждый налог  должен взиматься в такое время  и таким
способом, какие  наиболее удобны для плательщика ...
4. Каждый налог  должен быть так устроен, чтобы он извлекал из  кармана  плательщика  возможно меньше сверх того,
что поступает  в кассы государства". (2)
Принципы Адама  Смита, благодаря их простоте и ясности,
не требуют  никаких иных разъяснений  и  иллюстраций,  кроме
тех,  которые  содержатся в них самих, они стали "аксиомами"
налоговой политики.
Сегодня эти  принципы расширены  и  дополнены  в  соответствии с духом нового времени.
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень   налоговой  ставки должен устанавливаться с
учетом возможностей налогоплательщика,  т.  е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот
соблюдается далеко не всегда,  некоторые налоги  во  многих
странах рассчитываются пропорционально.
2. Необходимо  прилагать все усилия,  чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо.  Примером осуществления этого  принципа служит замена в развитых странах налога с оборота,  где обложение оборота происходило  по  нарастающей кривой,  на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3. Обязательность  уплаты налогов. Налоговая система  не
должна оставлять  сомнений  у  налогоплательщика в неизбежности платежа.
4. Система   и  процедура  выплаты   налогов должны быть
простыми, понятными  и  удобными  для  налогоплательщиков  и
экономичными  для учреждений, собирающих налоги.
5. Налоговая  система должна быть гибкой и легко  адаптируемой к   меняющимся   общественно-политическим  потребностям.
6. Налоговая  система должна обеспечивать перераспределение создаваемого  ВВП  и  быть  эффективным  инструментом
государственной экономической  политики. 
 

б). Структура  действующей налоговой системы Российской Федерации 

Законом "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" впервые  в  России  вводится трехуровневая система
налогообложения.
1.  1Федеральные налоги   взимаются  по  всей  территории
России.  При  этом  все суммы сборов от 6 из 14 федеральных
налогов должны зачисляться в федеральный бюджет  Российской
Федерации (СХЕМА 1).
2.  1Республиканские налоги  являются  общеобязательными.
При этом сумма  платежей,  например,  по налогу на имущество
предприятий,  равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города
и района,  на  территории  которого  находится  предприятие
(СХЕМА 2).
3. Из  1местных налогов  (а их всего 22)  общеобязательны
только 3 - налог  на имущество физических лиц,  земельный, а
также регистрационный  сбор с физических  лиц,  занимающихся
предпринимательской деятельностью (СХЕМА 3).
И еще один важный в условиях рынка налог - на рекламу.
Его должны платить  юридические и физические лица,  рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по         рекламе.
СХЕМА 1
г==================
¦ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  НАЛОГИ¦
L========T=========-
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Налог на добавленную +---+---+ Федеральные платежи за ¦
¦ стоимость            ¦  ¦   ¦ пользование природными ¦
L-----------------------   ¦   ¦ ресурсами              ¦
¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Акцизы на отдельные  ¦   ¦   ¦ Подоходный  налог      ¦
¦ группы и виды товаров+---+---+ (налог на прибыль) с   ¦
L-----------------------   ¦   ¦ предприятий            ¦
¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Налог на доходы      ¦   ¦   ¦ Подоходный налог  с     ¦
¦ банков               +---+---+ физических лиц         ¦
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Налог на доходы от   ¦   ¦   ¦ Налоги - источники об- ¦
¦страховой деятельности+---+---+ разования дорожных     ¦
L-----------------------   ¦   ¦ фондов                 ¦
¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Налог на операции с  +---+---+    Гербовый сбор       ¦
¦ ценными бумагами     ¦   ¦   L-------------------------
L-----------------------   ¦
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Таможенная пошлина   +---+---+ Государственная пошлина
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Отчисления на вос-   ¦   ¦   ¦ Налог  с имущества,     ¦
¦ производство мине-   +---+---+ переходящего в порядке  ¦
¦ рально-сырьевой базы ¦   ¦   ¦ наследования и дарения ¦
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦
¦ Налог с 2  биржевой дея-+----
¦ тельности            ¦
L-----------------------
СХЕМА 2 

г========================
¦РЕСПУБЛИКАНСКИЕ  НАЛОГИ И¦
¦ НАЛОГИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,¦
¦ АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ  ¦
L===========T============-
------------------------   ¦   ------------------------
¦Республиканские  платежи¦   +---+     Лесной  налог     ¦
¦ за пользование        +---+   L------------------------
¦ природными ресурсами  ¦   ¦
L------------------------   ¦   ------------------------
¦   ¦ Плата  за воду, забира-¦
------------------------   ¦   ¦ емую промышленными    ¦
¦ Налог  на  имущество  +---+---+ предприятиями из водо-¦
¦ предприятий           ¦       ¦ хозяйственных  систем  ¦
L------------------------       L------------------------ 

СХЕМА 3
г===============
¦МЕСТНЫЕ  НАЛОГИ¦
L=======T=======-
-----------------------   ¦   -------------------------
¦  Земельный  налог     +---+   ¦ Регистрационный  сбор с ¦
L-----------------------   ¦   ¦ физических лиц, занима-¦
-----------------------   +---+ ющихся предприниматель-¦
¦ Налог на имущество   +---+   ¦ ской деятельностью     ¦
¦ физических лиц       ¦   ¦   L-------------------------
L-----------------------   ¦   -------------------------
-----------------------   +---+ Другие  виды  местных  ¦
¦Сбор за право  торговли+---+   ¦ налогов                ¦
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦Налог на строительство¦   ¦   ¦ Целевые сборы с населе-¦
¦ объектов производст- +---+   ¦ ния и предприятий  всех ¦
¦ венного назначения в ¦   ¦   ¦ организационно-правовых¦
¦ в курортной  зоне     ¦   ¦   ¦  форм на содержание ми- ¦
L-----------------------   L---+лиции, на благоустройст-¦
¦  во и другие цели      ¦
L-------------------------
-----------------------       -------------------------
¦   Курортный  сбор     +---   ¦ Налог  на перепродажу   ¦
L-----------------------   +---+ автомобилей и ЭВМ      ¦
-----------------------   ¦   L-------------------------
¦ Налог на рекламу     +---+   -------------------------
L-----------------------   ¦   ¦ Лицензионный сбор за   ¦
-----------------------   +---+ право торговли вино-   ¦
¦ Сбор с владельцев    +---+   ¦ водочными изделиями    ¦
¦ собак                ¦   ¦   L-------------------------
L-----------------------   ¦   -------------------------
-----------------------   +---+ Сбор за выдачу ордера  ¦
¦ Лицензионный сбор за ¦   ¦   ¦ на квартиру            ¦
¦право проведения мест-+---+   L-------------------------
¦ ных аукционов  и      ¦   ¦   -------------------------
¦ лотерей              ¦   +---+ Сбор за право использо-¦
L-----------------------   ¦   ¦ вания местной символики¦
-----------------------   ¦   L-------------------------
¦ Сбор за парковку     +---+   -------------------------
¦ автотранспорта       ¦   +---+Сбор за выйгрыш на бегах¦
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Сбор за участие  в бе-+---+   ¦Сбор со сделок, соверша-¦
¦ гах на ипподромах    ¦   ¦   ¦ емых на биржах,  за    ¦
L-----------------------   ¦   ¦исключением сделок, пре-¦
-----------------------   +---+ дусмотренными законода-¦
¦ Сбор с лиц, учавству-¦   ¦   ¦ тельными актами о нало-¦
¦ ющих в игре на тота- +---+   ¦ гообложении  операций с ¦
¦ лизаторе на ипподроме¦   ¦   ¦ ценными бумагами       ¦
L-----------------------   ¦   L-------------------------
-----------------------   ¦   -------------------------
¦ Сбор за право прове- ¦   +---+ Сбор за уборку террито-¦
¦ дения кино- и теле-  +----   ¦ рий населенных пунктов ¦
¦ съемок               ¦       L-------------------------
L----------------------- 

1.2 Основы налоговой  системы 

Налоговая система  РФ представляет собой большую экономико-правовую систему. Она имеет экономическую, организационную и нормативно-правовую основу. 

Экономической основой этой системы являются российские и иностранные предприятия, организации, а также физические лица, ведущие  экономическую деятельность без образования юридического лица. Все эти лица могут заниматься экономической деятельностью в различных сферах и отраслях экономики. В налоговом законодательстве экономическая база представлена совокупностью объектов налогообложения и совокупностью налогоплательщиков, что объективно определяет систему налогов и специальные налоговые режимы. 

Организационная основа налоговой системы образуется профессиональными налоговыми и  привлекаемыми к налоговой деятельности организациями, действующими в экономической сфере. Профессиональные налоговые организации анализируют и инспектируют экономическую деятельность налогоплательщиков с позиций налогообложения и выполняют совместно с привлекаемыми организациями функции, обеспечивающие реализацию налогового и таможенного законодательства. 

Правовой основой  налоговой системы является законодательство о налогах и сборах, а также  таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную модель налоговой системы. Последняя включает систему налогообложения и собственно систему налогов, а также ее модификации в виде специальных налоговых режимов применительно к особенностям объекта налогообложения и особенностям налогоплательщика. 

Следует обратить особое внимание на важность экономической  основы налоговой системы, так как в первую очередь от состояния экономики и организации экономической деятельности зависит объем налоговых поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты, а также во внебюджетные государственные фонды. 

Действующая до вступления в силу специальной части Налогового кодекса система налогов (состав федеральных, региональных и местных налогов, основные элементы конкретных налогов) и соответствующая ей система налоговых организаций сформировались в основном в 1991-1992 гг. (Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. и законы по конкретным налогам). Эти основы налоговой системы должны быть приведены в соответствие с изменившейся экономической основой, в частности со сложившимися к настоящему времени отношениями собственности. Только сбалансированность экономической, организационной и правовой основ налоговой системы позволит обеспечить оптимальность налоговой нагрузки на экономику, увеличить налоговые поступления в бюджет и тем самым содействовать экономическому развитию страны. 

Формирование  правовой основы новой налоговой  системы сопровождается большими трудностями. Во вступивший в действие с 1 января 1999 г. Налоговый кодекс РФ (часть  первая) в том же году были внесены  многочисленные и весьма существенные изменения и дополнения (Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ). По существу часть первая кодекса была коренным образом переработана. 

Обсуждение проекта  части второй Налогового кодекса (специальная часть) ведется с 1997 г. К принятому в первом чтении Государственной Думой проекту поступило более 4,5 тысяч поправок, в связи с чем рассмотрение проекта было начато заново. 

Трудности в  формировании новой налоговой системы вызваны, скорее всего, нестабильностью экономики и неопределенностью экономической политики государства. Отрицательно сказывается и недостаточная разработанность системных методов проектирования правовых систем как моделей сложных развивающихся материальных систем. 

Несмотря на то, что первая часть Налогового кодекса введена в действие с 1 января 1999 г., ряд статей этой части  вводится в действие одновременно с  введением специальной части  кодекса. До введения в действие специальной  части могут взиматься только те налоги, которые установлены Законом РФ "Об основах Налоговой системы в Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификация налогов. 
 

Государство использует для косвенного воздействия на экономику  и формирования своих доходов  целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам. Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.  

В зависимости  от метода установления налогов и  способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.  

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно  облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических  лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.  

Внутри этой классификации тоже имеются подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся  на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.  

Прямыми реальными  налогами облагается предполагаемый средний  доход, получаемый от того или иного  объекта обложения. К их числу  относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности и др.  

Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.  

Второй вид  косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право  государства на производство и (или) реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной.  

Третий вид  косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:
1. по видам  - на экспортные, импортные, транзитные;
2. по построению  ставок – на специфические  (устанавливаются в твердой сумме), адвалорные (в процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок)
3. по экономической  роли – на фискальные, протекционистские  (для защиты внутреннего рынка  от импортных товаров), антидемпинговые  (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт).  

При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и  косвенными налогами.  

Налоговая система  РФ согласно ст. 12 НК РФ включает в себя три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.  

Федеральными  признаются налоги и сборы, которые  установлены ст. 13 Налогового кодекса  РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.  

Региональными признаются налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.  

Местными признаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.  

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только Кодексом.
Кроме того, не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.  

Налоговым Кодексом устанавливаются специальные налоговые  режимы, которые могут предусматривать  федеральные налоги, не указанные  в ст. 13 Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст.ст. 13 - 15 Кодекса.  

К федеральным  налогам и сборам относятся: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.  

К специальным  налоговым режимам, согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ, относятся:
1. система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 261 НК РФ);
2. упрощенная  система налогообложения (глава  262 НК РФ);
3. система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (глава 263 НК  РФ);
4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 264 НК РФ).  

Любое разбиение  налогов на определенные группы может  носить только условный характер, так  как все без исключения налоги в той или иной мере влияют на все стороны хозяйственной деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на всю гамму экономических отношений. Поэтому при отнесении того или иного налога к конкретной группе подразумевается его доминирующее влияние на какую-либо группу экономических показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Федеральные налоги.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РФ - налоги, устанавливаемые в федеративном государстве, федеральными органами законодательной власти и поступающие в федеральный бюджет (включая целевые бюджетные фонды) и (или) распределяемые между различными уровнями бюджетной системы. Статус Ф.н. означает, что налоговая база, налоговая ставка и общий порядок уплаты налога в бюджет определяются
федеральным законодательством.
В состав Ф.н. в  государствах федеративного устройства, как правило,
включаются налоги, имеющие наиболее существенное регулирующее воздействие 
на экономику (подоходный налог с граждан, налог  на прибыль корпораций);
налоги с неравномерно размещенной по территории страны налоговой  базой 
(налоги на  природные ресурсы); налоги, регулирующие внешнеэкономическую
деятельность (таможенные пошлины) и некоторые другие.
В Российской Федерации  к числу федеральных налогов в соответствии с
Налоговым кодексом (частью I ст. 13) относятся:
• налог на добавленную  стоимость;
• акцизы на отдельные  виды товаров (услуг) и отдельные  виды минерального
сырья;
• налог на прибыль (доход) организаций;
• налог на доходы от капитала;
• подоходный налог  с физических лиц;
• взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды;
• государственная  пошлина и таможенные сборы;
• таможенная пошлина;
• налог на пользование  Недрами;
• налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;
• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
• сбор за право  пользования объектами животного  мира и водными 
биологическими  ресурсами;
• лесной налог;
• водный налог;
• экологический  налог;
• федеральные  лицензионные сборы.
Поскольку вступление в силу ст. 13 отсрочено в соответствии с Федеральным
законом О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (от 31.07.98 г. № 147-ФЗ), перечень федеральных налогов  в России
продолжает регулироваться Законом РФ от 27 декабря 1991 г. Об основах
налоговой системы  в Российской Федерации (ст. 18 п. 2 и  ст. 19,20,21).
В Российской Федерации  федеральные налоги формируют основную часть доходов 
консолидированного  бюджета (83,6% налоговых доходов по итогам 1998 г.).
Большая часть федеральных налогов распределяется (через регулирующие
налоги) между  федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов Федерации.
Принципы распределения  различаются по различным типам  налогов. Так, по
налогу на прибыль  устанавливаются две налоговые  ставки (федеральная и
субъектов Федерации), по налогу на добавленную стоимость  утверждается
норматив, в соответствии с которым часть поступлений  данного налога
зачисляется в  доход бюджета субъекта Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.