На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные системы: понятие, классификация. Инфор-мационные системы в налоговой сфере

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и науки Российской Федерации
      Федеральное агентство по образованию
      Марийский Государственный Технический Университет 
 
 

      Кафедра информационных систем в экономике 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по дисциплине Информационные технологии в налогообложении
на тему:

«Информационные системы: понятие, классификация. Информационные системы в налоговой сфере»

 
 
 
 
      Выполнила: ст.ЭФ гр.НН-31
      Васильева И.Н.
      Проверил: Софронов Ю.Е. 
 
 
 
 

Йошкар-Ола, 2008
    СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие информационных систем……………………………………………4
1.1 Цель, задачи  и принципы создания информационных  систем…………….6
2. Классификация информационных систем……………………………………7
3. Автоматизированные информационные системы налоговой службы…….11
4. Проблемы и  эффекты от внедрения АИС…………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………...22 

 

     Введение.
    Главная функция налоговых органов - это  обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. В связи с этим на ФНС РФ возлагается большая ответственность перед государством и обществом в .целом. Благодаря экономическому подъёму нашей страны, налоговая инспекция испытывает большие нагрузки связанные с регистрацией и учётом налогоплательщиков, исчислением налогов бюджет, возложенной на неё контрольной функцией и др. Поэтому разработка и внедрение новых автоматизированных информационных систем и технологий должны облегчить нелёгкий труд сотрудников налоговых инспекций.
    Автоматизированная  информационная система ( АИС ) «Налог» - одно из важнейших направлений в реализации политики Федеральной налоговой службы по внедрению современных информационных технологий для повышения эффективности работы налоговых органов с налогоплательщиками. Служит она для того, чтобы дать налогоплательщикам возможность по-новому организовать сдачу налоговой и бухгалтерской отчётности.
 

1. Понятие информационных  систем.
    Информационная  система - организационно-упорядоченная совокупность документов ( массивов документов ) и информационных технологий, в том числе с использованием вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
    Документальная  информационная система (ДИС) — единое хранилище документов с инструментарием поиска и выдачи необходимых пользователю документов.
    Поисковый характер документальных информационных систем (определил еще одно их название — информационно-поисковые системы (ИПС).
    Основной  задачей документальных информационных систем является хранение и предоставление пользователю документов, содержание которых соответствуют его информационным потребностям.
    В зависимости от особенностей реализации хранилища документов и механизмов поиска, ДИС можно разделить на две группы:
    - системы на основе индексирования;
    - семантически-навигационные системы.
    В системах на основе индексирования исходные документы помещаются в базу без какого-либо дополнительного преобразования, но при этом смысловое содержание каждого документа отображается в некоторое поисковое пространство. Процесс отображения документа в поисковое пространство называется индексированием и заключается в присвоении каждому документу некоторого индекса — координаты в поисковом пространстве. Формализованное представление индекса документа называется поисковым образом документа (ПОД). Пользователь выражает свои информационные потребности посредством специального языка, формируя поисковый образ запроса (ПОЗ) к базе документов.
    Семантика (от греч. semantikos — обозначающий) —  значения единиц языка.
    В семантически-навигационных (гипертекстовых) системах документы, помещаемые в хранилище документов, оснащаются специальными навигационными конструкциями (гиперссылками), соответ­ствующими смысловым связям между различными документами или отдельными фрагментами одного документа.
    На  основе определенных критериев ДИС осуществляет поиск и выдачу документов, поисковые образы которых соответствуют поисковым образам запроса пользователя.
    Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
    Информационная  система является системой информационного  обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
    Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.
    Автоматизированная  информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
    Создание  АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работы предприятий, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами и т.д. Поэтому процесс управления в условиях функционирования автоматизированных информационных систем основывается на экономико-организационных моделях, более или менее адекватно отражающих характерные структурно-динамические свойства объекта. Адекватность модели означает прежде всего ее соответствие объекту в смысле идентичности поведения в условиях, имитирующих реальную ситуацию, поведение моделируемого объекта в части существенных для поставленной задачи характеристик и свойств. Безусловно, полного повторения объекта в модели быть не может, однако несущественными для анализа и принятия управленческих решений деталями можно пренебречь. Модели имеют собственную классификацию, подразделяясь на вероятностные и детерминированные, функциональные и структурные. Эти особенности модели порождают разнообразие типов информационных систем.
    Опыт  создания АИС, внедрение в практику экономической работы оптимизационных методов, формализация ситуаций производственно-хозяйственных процессов, оснащение государственных и коммерческих структур современными вычислительными средствами коренным образом видоизменили технологию информационных процессов в управлении. Повсеместно создаются АИС управленческой деятельности. 

    1.1 Цель, задачи и принципы создания информационных систем.
    Цель  создания информационных систем - в  ограниченно короткие сроки создать  систему обработки данных, которая  имеет заданные потребительские  свойства
    Функциональная полнота - свойство информационных систем, которое характеризует уровень автоматизации управленческих работ, коэффициент ФП= автоматизированные показатели/общее количество показателей; своевременность - свойство которое характеризует своевременное управление и получение информации, коэффициент своевременности КС=( автоматизированные показатели минус показатели полученные с задержкой)/ автоматизированные показатели; функциональная надежность - свойство информационных систем выполнять свои функции по обработке данных; адаптивная надежность - свойство информационных систем выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность - улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.
    Задачи  при создании информационных систем :
    1) выявление существенных характеристик объекта,
    2) создание математической или  физической модели системы,
    которая исследуется,
    3) установление условий взаимосвязи  человека и технических средств, 
    4) проведение детальной разработки  проектных решений, 
    5) анализ проектных решений, практическая апробация и внедрение.
    Принципы  создания информационных систем: системность ( при декомпозиции должны быть такие связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают целостность и ее взаимодействие с другими системами), развитие или открытость, совместимость, стандартизация и унификация, эффективность. 

    2. Классификация информационных  систем.
    Автоматизированные  информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков.
    Так как классификация систем по сфере  функционирования объекта управления очевидна, рассмотрим следующие признаки. По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:
    АИС управления технологическими процессами — это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.
    АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АКС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.
    Для АИС организационного управления объектом служат производственно-хозяйственные, социально-экономические функциональные процессы, реализуемые на всех уровнях управления экономикой, в частности:
    • банковские АИС;
    • АИС фондового рынка;
    • финансовые АИС;
    • страховые АИС;
    • налоговые АИС;
    • АИС таможенной службы;
    • статистические АИС;
      • АИС промышленных предприятий  и организаций (особое место
      по значимости и распространенности  в них занимают
      бухгалтерские АИС) и др.
    АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой таких систем служат экономико-математические методы, технической базой — самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно-технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).
    Обучающие АИС получают широкое распространение  при подготовке специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников разных отраслей.
    В соответствии с третьим признаком  классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего — более высокого уровня иерархии.
    Отраслевые  АИС функционируют в сферах промышленного  и агропромышленного комплексов, в строительстве, на транспорте. Эти системы решают задачи информационного обслуживания аппарата управления соответствующих ведомств.
    Территориальные АИС предназначены для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.
    Межотраслевые АИС являются специализированными  системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.
    Современное развитие информатизации в области  экономической и управленческой деятельности требует единых подходов в решении организационных, технических и технологических проблем. Основными факторами, определяющими результаты создания и функционирования АИС и процессов информатизации, являются:
    • активное участие человека — специалиста  — в системе автоматизации  обработки информации и принятия управленческих решений;
    • интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;
    • наличие научно обоснованной программно-технической, технологической платформы, реализуемой на конкретном экономическом объекте;
    • создание и внедрение научных  и прикладных разработок в области  информатизации в соответствии с требованиями пользователей;
    • формирование условий организационно-функционального  взаимодействия и его математическое, модельное, системное и программное обеспечение;
    • постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учетом заданных критериев эффективности.
    Определяя АИС как организованную для достижения общей цели совокупность специалистов, средств вычислительной и другой техники, математических методов и моделей, интеллектуальных продуктов и их описаний, а также способов и порядка взаимодействия указанных компонентов, следует подчеркнуть, что главным звеном и управляющим субъектом в перечисленном комплексе элементов был и остается по сей день человек, специалист. Однако современные специалисты, работающие в компьютерной среде, отличаются от тех, которые трудились десять лет назад, когда преобладающей была технология централизованной обработки информации в условиях вычислительных центров. Прежде всего, в нынешних условиях функционирования новых информационных технологий нет четкого различия между экономистом-пользователем системы, постановщиком задач, оператором, программистом, представителем обслуживающего технического персонала, как это было раньше. Более того, рухнула непреодолимая до недавнего времени стена между разработчиком и пользователем АИС. Сегодня существуют готовые инструментальные программные средства, которые позволяют методом интерпретации быстро разрабатывать собственные программно-ориентированные продукты — пакеты прикладных программ. Для этого нужно быть прежде всего хорошим специалистом в своей области и в меньшей степени владеть программированием. В помощь пользователю все активнее внедряется объектно-ориентированный подход, который позволяет специалисту работать с теми же разновидностями первичных документов, что и до внедрения АИС.
    Такое положение стало возможным благодаря  стремительному распространению персональных ЭВМ (ПЭВМ) и других компактных и относительно дешевых средств вычислительной техники (С ВТ). Кроме компьютеров к техническим средствам АИС относят средства связи (телекоммуникации) и оргтехнику (телефон, факс и т.п.).
    Появилась возможность объединять персональные ЭВМ в сети, что создает пользователю качественно новые условия для проведения оперативного анализа производственных, экономических и финансовых ситуаций, а в сочетании с суперЭВМ эти возможности практически неограничены.
    Несмотря  на всю важность технических решений  ценность и уникальность АИС составляют интеллектуальные продукты, разрабатываемые участниками проектирования и последующих доработок. При этом очень важное, а иногда решающее значение для долговечности и устойчивого функционирования систем имеет наличие хорошо написанных для пользователей системы подробных инструкций по эксплуатации, совокупность которых образует документацию АИС. 

    3.Автоматизированные информационные системы налоговой
    службы.
    Для осуществления всех функций в  системе управления органами ФНС  РФ создана автоматизированная информационная система «Налог».
    Автоматизированная  информационная система «Налог» представляет собой форму организационного управления органами ФНС на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» можно сформулировать следующим образом:
    • Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.
    •  Совершенствование       оперативности       работы       и       повышение производительности труда налоговых инспекторов.
    • Обеспечение налоговых инспекций  всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.
    •   Повышение   достоверности   данных   по   учету   налогоплательщиков   и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.
    • Улучшение качества и оперативности  бухгалтерского учета.
    • Получение данных о поступлении  налогов и других платежей в бюджет.
    • Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.
    •   Информирование   администрации   различных   уровней   о   поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.                    
    • Сокращение объема бумажного документооборота.
    На  современном этапе развития экономики  страны успех деятельности налоговой  системы России во многом зависит  от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии.
    Автоматизированная  информационная технология в налоговой  системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Информационными ресурсами являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
    Одной из приоритетных задач налоговой  службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов.
    Структура АИС налоговой службы, как и  структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
    Функциональная  часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В  зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления.
    В комплексе задач используются различные  первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов.
    Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.
    Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
    Информационное  обеспечение включает весь набор  показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
    Техническое обеспечение представляет собой  совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
    Программное обеспечение представляет собой  комплекс разнообразных программных  средств общего и прикладного  характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
    Автоматизированная  информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.
    Создание  подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего  информационное объединение налоговых  служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора можно назвать следующие: оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа, выполнение основных функций обработки, возможность функционирования в различных операционных средах, возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами, перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных технологиях и ряд других. Для реализации отдельных несложных задач могут быть использованы электронные таблицы. Существенное место в проекте занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам и т.д. Без их использования не обходится ни одно структурное подразделение налоговых органов. К системам, поддерживающим эти базы данных, можно отнести «Консультант Плюс», «Гарант», «Юсис» и другие подобные системы. Важным шагом на этапе технического проектирования является определение состава и структуры профессиональных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законодательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства. Следующим этапом является рабочее проектирование. На этом этапе выполняются работы по созданию необходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМ специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс технической документации на систему. Средства, используемые на этапе рабочего проектирования, включают в себя всё многообразие программных продуктов, начиная от операционных систем до языков программирования. По окончании рабочего проектирования проводится внедрение разработанного проекта. Внедрение осуществляется по методике, содержащей перечень и последовательность мероприятий, связанных с внедрением АИС, ожидаемые результаты, критические точки отказов, критические временные периоды.
    В соответствии с методикой внедрения  подготавливаются исходные данные для  внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.
    В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы. 
 
 

    4. Проблемы и эффекты  от внедрения АИС.
    Уже давно наступило время, когда  под автоматизацией предприятий  стало подразумеваться не просто приобретение компьютеров и создание корпоративной сети, но создание информационной системы, включающей в себя и компьютеры, и сети, и программное обеспечение, а главное - организацию информационных потоков. Проанализировав опыт внедрения информационных систем (ИС) на российских предприятиях, можно заметить, что время от времени ИС на базе какого-либо интегрированного продукта либо внедряются не до конца, либо руководство компаний ими практически не пользуется.
    Анализ  внедрений, осуществленных на сегодняшний  день, выявляет несколько причин неудач при создании ИС:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.