На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Курс лекций по "Маркетингу"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» 

Тема 1 Понятие и содержание маркетинга.
    Основные понятия маркетинга.
    Основные концепции управления маркетингом
    Цели и функции маркетинга. Принципы маркетинга.
    Задачи и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.
    Особенности использования маркетинга в России
 
Основные понятия маркетинга
Маркетинг - это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902году в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
Маркетинг (marketing) Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. 

Нужда (human need) Ощущаемый человеком недостаток в чём-то необходимом. 

Потребность (human want) Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. 

Запросы (demands) Потребности человека, подкреплённые его покупательной способностью. 

Товар (product) Всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. 

Потребительская ценность (customer value) Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности. 

Удовлетворённость потребителя (customer satisfaction) Степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этим товаром; если достоинства товара ниже связанных с ним ожиданий, потребитель остаётся неудовлетворённым; если достоинства совпадают с ожидаемыми, потребитель удовлетворён; если превосходят ожидаемые, потребитель в восторге. 

Обмен (exchange) Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта.
Основные концепции маркетинга. 
 

     Вот пять концепций , руководствуясь которыми, компании ведут маркетинговую деятельность:  

    Концепция совершенствования производства.  Она основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене; Управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства, форм и методов сбыта.
    Концепция совершенствования товара.  Она основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются; следовательно, компания-производитель должна прилагать все усилия для совершенствования своей продукции.
    Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже.
    Концепция маркетинга. Философия управления маркетингом, которая предполагает, что достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного  по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя.
    Концепция социально-этичного маркетинга. Её суть в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.
 
Цели маркетинга 

    Максимизация потребления.
    Максимизация степени удовлетворения потребителей.
    Максимизация выбора потребителей.
    Максимизация качества жизни.
 
     Цели маркетинга:
- всегда тесно связаны с деятельностью фирмы;
- конкретны, могут быть выражены в цифрах;
- ограниченны временными рамками;
- гибки, ситуационны, могут корректироваться в связи с меняющейся ситуацией на рынке и в самой фирме. 

Функции маркетинга 

    Аналитическая функция маркетинга:
      Комплексное исследование рынка;
      Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;
      Разработка маркетинговой стратегии.
    Функция планирования:
      Планирование комплекса маркетинга;
      Разработка маркетинговой программы.
    Производственно-сбытовая функция ( предполагает осуществление заложенных в планах направлений)
    Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности.
 
 
 
Принципы маркетинга 

    Необходимость ориентации всей научно- исследовательской и производственно-сбытовой деятельности на рынок, учёт требований рынка.
    Необходимость дифференцированного подхода к рынку.
    Ориентация на нововведение.
    Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка.
    Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.
    Ориентация на длительный период времени.
    Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства.
    Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы
 
Задачи и типы маркетинга в зависимости от состояния спроса. 

    Негативный (отрицательный) спрос - означает, что подавляющее большинство потребителей отвергают товар. Чтобы преодолеть негативный спрос, необходимо использовать конверсионный маркетинг. Задача.  Изучить наиболее эффективные пути решения этой проблемы. Например, усовершенствование товара, снижение цены и др.
    Отсутствующий спрос - означает, безразличное отношение к товару. В этом случае необходимо использовать стимулирующий маркетинг.   Задача. Стимулировать спрос. Шире распространять информацию о товаре, формировать потребность в нём.
    Скрытый (потенциальный) спрос - означает состояние при котором потребители испытывают потребность в каком-либо товаре или услуге, но она не удовлетворяется из-за отсутствия на рынке. В этом случае используется развивающийся маркетинг. Задача. Изучить данную проблему и создать соответствующие запросам потребителей товары.
    Снижающийся (падающий) спрос означает - рано или поздно любой товар начинает терять свою привлекательность. Применяют в этом случае ремаркетинг. Задача.  Создание нового жизненного цикла этого товара.
    Нерегулярный (колеблющийся) спрос - означает состояние, когда предложение на рынке не совпадает по времени со спросом и вызывается сезонными, недельными и даже ежедневными колебаниями, а также циклическими и другими изменениями. Проблемами регулирования данного спроса занимается синхромаркетинг. Задача.  Гибкое изменение цен и меры стимулирования, переключение побудительных мотивов потребителей.
    Полноценный (удовлетворённый) спрос - означает наиболее желательную ситуацию. В этом случае необходимо использовать поддерживающий маркетинг. Задача. Тактика связанная с проведением политики цен, поддержанием необходимого объёма продаж, осуществлением контроля за издержками.
    Чрезмерный спрос - означает спрос, значительно превышающий предложение.  Применяется демаркетинг. Задача. Повышать цены, прекращать рекламные и другие стимулирующие мероприятия, переключать спрос с одних товаров на другие.
    Иррациональный спрос - означает ситуацию, когда удовлетворение потребностей одних групп потребителей вызывает серьёзное противодействие со стороны других. (алкогольные и табачные изделия)  В этом случае используется противодействующий маркетинг. Задача. Ликвидация или значительное ограничение спроса. Повышение цен. Проводить мощную антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.
  
 

Особенности использования маркетинга в России 

     В настоящее время в России применение маркетинга как цельной концепции управления не является правилом для всех организаций. Речь идёт в первую очередь об организациях, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия для принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. К числу таких организаций относятся прежде всего частные и акционерные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике.
     Более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов комплекса маркетинга.
 

Тема 2  Маркетинговая среда фирмы.
    Микросреда фирмы и её основные составляющие.
    Макросреда фирмы и её основные составляющие.
    Анализ конкурентов.
 
Микросреда фирмы и её основные составляющие. 

     Микросреда - силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию потребителей:
     - сама фирма (высшее руководство, персонал фирмы, служба маркетинга, финансовая служба, служба материально-технического снабжения и другие службы);
     - поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами необходимыми для производства отдельных товаров и услуг;
     - маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении , сбыте и распространении товаров среди потребителей;
     - потребители (клиенты);
     - контактные  аудитории - любая группа которая проявляет интерес к организации или оказывает влияние на её способность достигать поставленных целей;
     - конкуренты. 

Макросреда фирмы и её основные составляющие 

     Макросреда - силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду:
     - демографические факторы;
     - экономические факторы;
     - природные факторы;
     - научно-технические факторы;
     - политические факторы;
     - культурные факторы. 

Анализ конкурентов 

     Анализ конкурентов - процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать или избегать.
     Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах всё, что только можно. Она должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют её наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба.
 

     Изучение позиций и возможностей организаций-конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией:
    Каковы основные цели конкурентов?
    Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
    Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
    Каковы их вероятные будущие стратегии?
     С точки зрения результативности деятельности организаций-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
      Имидж фирмы.
      Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
      Качество продуктов.
      Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности(видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.
      Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
      Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы.
      Мощность производственной базы.
      Стабильность финансово-экономического положения.
      Рыночная цена с учётом возможных скидок и наценок.
      Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований.
      Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
      Уровень стимулирования сбыта(собственного персонала, торговых организаций, потребителей).
      Уровень рекламной деятельности.
      Уровень послепродажного обслуживания.
      Политика организаций во внешней предпринимательской среде.
     В данном вопроснике указаны только важнейшие направления исследования деятельности организаций конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить особенностей конкурентов (отрасль, специализация) и эффективности маркетинговой деятельности. Собранную информацию целесообразно представить в виде таблицы (учётной карточки, досье), но с соответствующими показателями.
     Слежение за конкурентами следует осуществлять не от случая к случаю, а на постоянной основе. 
 
 
 
 

 

Тема 3 Рынок как объект маркетинговой деятельности.
    Понятие рынка в системе маркетинга
    Классификация рынков.
    Функции рынка.
    Факторы возникновения и развития рынка.
 
Понятие рынка в системе маркетинга. 

     Рынок - представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.
     Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. 

Классификация рынков. 

1.   По объектам приложения: - рынок товаров, рынок услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей силы.
2.   В пространственном отношении: - локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных стран, мировой рынки.
3.   По механизму функционирования: - свободный, монополизированный, государственно-регулируемый, планово-регулируемый.
4.   По уровню насыщенности: - равновесный (по объёму и структуре), дефицитный и избыточный. 
 

Функции рынка. 

     Сущность рынка находит своё выражение в его экономических и социальных функциях:
     1.   Информационная.
     2.   Посредническая.
     3.   Регулирующая.
     4.   Ценообразующая.
     5.   Стимулирующая.
     6.   Экономичности потребления.
     7.   Эквивалентная.
     8.   Созидательно-разрушительная.
     9.   Санирующая, оздоровительная.
    10.  Дифференцирующая 
 
 

Факторы возникновения и развития рынка. 

1
Потребности людей

2 Ограничен-ность всех ресурсов произ-водства

3 Общественное разделение труда
4 Экономическая обособлен-
ность товаро
производи-телей
5 Самостоятель-ность товаропроиз-
водителя

 
 
Рост  и развитие
производства
благ
и
услуг
 
Поиск повышения
эффективно
сти
производс
тва
 
Повышение эффективно
сти
производства
и
создание  ма-териальной основы для товарного обмена
 
Учёт итересов в получении равного количества  других товаров
 
Свобода как предпринима теля
 
 
     Рынок существует только тогда, когда люди встречаются прямо или через посредников, с тем чтобы продать или купить товары или услуги.
     Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:
    Людей (организаций) со своими потребностями.
    Покупательной силы (обычно денег)
    Соотвтствующих возможностей (купить и продать)
    Желания купить (наличие покупателей желающих купить товар)
    Продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар.
     Из этого следует, что необходимо знать нужды потребителей, что рынок  может как расширятся, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
     Одним из основных элементов исследования в маркетинге является ёмкость рынка, которая определяется объёмом ( в физических единицах или в стоимостном выражении) реализуемых на нём товаров обычно в течении года.
Ёмкость рынка определяется объёмом национального производства плюс объём импорта.
     Знание ёмкости рынка связано с определением доли рынка. Увеличение доли рынка является ключевым фактором в достижении лидирующего положения на рынке, расширяет деловую активность фирмы, увеличивает её прибыль.
 

Тема 4 Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.
    Маркетинговая информационная система (МИС)
    Классификация информации.
    Понятие и основные принципы маркетинговых исследований.
    Процесс проведения маркетинговых исследований
    Важнейшие направления маркетинговых исследований.
    Методы маркетинговых исследований.
 
 
 
Маркетинговая информационная система. 

     В успешно функционирующих организациях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления организацией.
     Маркетинговая информационная система  -  это совокупность (единый комплекс) персонала оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
     МИС предназначена для:
- раннего обнаружения возможных трудностей и проблем;
- выявления благоприятных возможностей;
- нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности;
- оценки на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения планов и реализации стратегий маркетинга.
     Под маркетинговой информацией понимается информация, предназначенная для использования при планировании, координации и контроле выполнения маркетинговых мероприятий ( таких как реклама нового товара, изменение цен, расширение сбытовой сети и др.)
     Схема МИС (см. рис. 1) 








 

 

Рис.  1  Маркетинговая информационная система.
Классификация информации. 
 

     Маркетинговая информация неоднородна и классифицируется по нескольким признакам:
    По типу источника (первичная и вторичная)
    По месту получения (внутренняя и внешняя)
    По видам (о продажах, об издержках, о поведении потребителей и т.д.)
    По времени, отражающему информацию (о прошлом и будущем)
    По регулярности сбора (постоянная и эпизодическая)
 
 
Понятие и основные принципы маркетинговых исследований. 

     Маркетинговые исследования  -  это систематическая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом её уровне. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающего его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, являются его целевая направленность на решение определённой проблемы или комплекса проблем маркетинга.
     Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базирующимся на общих теоретико-методологических принципах и преследуют общие цели: - дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позиции и возможности фирм на рынке.
     К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся:- объективность, точность, тщательность. 
 

Процесс проведения маркетинговых исследований.
     Процесс маркетингового исследования состоит из четырёх этапов:
    Выявление проблем и целей исследования (Это очень важный этап для всего маркетингового исследования. Цели можно разбить на три группы:- поисковые, описательные и экспериментальные Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть чётко и ясно сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.);
 
    Разработка плана исследования (План исследования  _ это общее представление о проведении маркетинговых исследований; он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы её получения, выборка);
    Реализация плана исследования. ( с точки зрения организации процесса реализации плана существуют три альтернативных подхода: - силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечение исследовательских центров, агентств. Важным звеном в реализации плана является сбор данных. Этот процесс  - обычно самый дорогостоящий и требует от участников высокого уровня профессионализма.);
    Обработка, анализ и предоставление полученных результатов. (Начинается с преобразования исходных данных. Далее проводится статистический анализ. Результаты проведённых исследований оформляются в виде заключительного отчёта и предоставляются руководству фирмы).
 
Важнейшие направления маркетинговых исследований. 

     Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направления, являются размер и специализация фирмы. В зависимости от поставленных задач различают следующие направления маркетинговых исследований:
    Изучение характеристик рынка;
    Замеры потенциальных возможностей;
    Анализ распределения долей рынка между фирмами;
    Анализ сбыта;
    Изучение тенденций деловой активности;
    Изучение товаров;
    Краткосрочное прогнозирование;
    Изучение реакций на новый товар и его потенциала;
    Изучение конкурентов;
    Изучение политики цен.
    Долгосрочное прогнозирование
 
 
Методы маркетинговых исследований. 
 

     Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способа связи с аудиторией.
     Существуют три основных способа сбора первичных данных, наблюдение, эксперимент, опрос. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план (См. рис 2) 

Методы Исследования
 
Наблюдение
 
Эксперимент
 
Опрос
Орудия Исследования
 
Вопросник
 
Механические устройства
 
Анкета Вопросник
План оставления выборки Единица выборки
Объём выборки
Процедура выборки
Способы связи с аудиторией  
телефон
 
Почта
 
Личный контакт
 
Рис. 2   План сбора первичных данных 

     При сборе первичных данных самым распространённым орудием (инструментом) исследования является анкета. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала её широкого использования.
     В ходе разработки анкеты необходимо вдумчиво отбирать вопросы, которые необходимо задать, выбрать форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения их вклада, который он вносит в достижение результата исследования.
     Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытые включают в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос даёт опрашиваемым возможность отвечать своими словами.
     Особого внимания требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить интерес опрашиваемых.
     Составление плана выборки. Выборка -сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Определяя выборку необходимо принять три решения: - кого опрашивать, какое количество людей необходимо опросить, каким образом следует отбирать членов выборки? ( в третьем случае можно воспользоваться методом случайного отбора или отбирать по признаку принадлежности к определённой группе)
     Способы связи с аудиторией:
    Интервью по телефону;
    Анкета, рассылаемая по почте;
    Личное интервью;
    Индивидуальное интервью;
    Групповое интервью.
 
Тема 5   Поведение потребителей
    Модель поведения потребителей.
    Факторы влияющие на поведение потребителей.
    Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке.
    Процесс принятия решения о покупке.
    Принятие решения о покупке товара-новинки.
    Понимание прав потребителей. Консьюмеризм.
 
Модель поведения потребителей 

     Конечная цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателей. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составляющей частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателей.
    Покупательское поведение - это поведение конечных потребителей - физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
     Поведение покупателей существенно отличается в зависимости от типа рынка - рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий).
     Потребительский рынок - это отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
     Ежедневно потребители принимают множество решений о том, что купить. Большинство крупных компаний исследуют процесс принятия решения о покупке, чтобы узнать: что, где, как и сколько, когда и почему покупают потребители. Ответы на эти вопросы даёт - модель покупательского поведения.(см. рис3) 
 


Маркетинговые      и др. стимулы                    «Чёрный ящик»                          Реакция                
                                                                          (подсознание) покупателя            потребителя
______________________________            __________________________        ______________
товар                         экономические               характеристики    процесс             выбор: - товара,
цена                         технологические               покупателя          принятия           марки,
распространение     политические                                                 решения            торгового
продвижение            культурные                                                    о покуп-            посредника, 
                                                                                                           ке                       времени
                                                                                                                                      покупки,  
                                                                                                                                       объёма  
                                                                                                                                        покупки. 

Рис. 3  Модель покупательского поведения. 
 
 
 

Факторы, влияющие на поведение потребителей 
 

     На выбор покупателя сильное влияние оказывают культурные, социальные, личностные и психологические факторы. (См рис. 4)  
 

Культурные  факторы 
Культура 
 
 

Субкультура 
 
 

Общественный класс
Социальные факторы 
Референтные группы 
 
 

Семья 
 
 

Роли и статусы
Личностные факторы 
Возраст и этап жизненного цикла семьи 

Род занятий 

Экономическое положение 

Образ жизни 

Тип личности и представление о самом себе 

Психологические факторы 
Мотивация 

Восприятие 

Усвоение 

Взгляды и мнение
 
Рис. 4 Факторы, влияющие на поведение потребителей. 
 

     Культура - совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения, заложенных в члена общества его семьёй и различными социальными институтами. 

     Субкультура - группа людей, придерживающаяся определённой системы ценностей, основанной на их общем жизненном опыте и положении в обществе. 

     Общественные классы - относительно  стабильные и большие группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей. 

     Референтные группы - группы которые являются прямыми (при непосредственном общении) и косвенными объектами для сравнения или примерами для подражания при формировании взглядов или поведения отдельного человека. 

     Семья - это важнейшая потребительская ячейка общества, поэтому маркетологи всесторонне изучают её: они интересуются распределением ролей в семье и воздействием, которое оказывают на выбор товаров и услуг мнения разных её членов - мужа, жены, детей. 

     Роль человека - совокупность действий, которые, по мнению окружающих, должен выполнить данный индивид. 

     Статус - общая оценка, которую даёт данной роли общество. 

     Этап жизненного цикла семьи - стадии, через которые проходит семья в своём развитии. 

     Род занятий -  деятельность человека которая оказывает влияние на выбор товаров и услуг  

     Экономическое положение - доходы потребителей которые сказываются на его выборе товаров. 

     Образ жизни -понятие характеризующее особенности повседневной жизни людей и выражающие в их деятельности, интересах и взглядах. 

     Тип личности - уникальная совокупность психологических характеристик, которыми определяются стойкие и повторяющиеся реакции человека на факторы окружающей среды. 

     Представление человека о себе -  самовосприятие. 

     Когда потребность достигает достаточного уровня интенсивности, она становится мотивом. Мотив - ( или побуждение ) - это потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия, направленные на её удовлетворение. 

     Восприятие - процесс, благодаря которому человек отбирает, организует и интерпретирует информацию, формируя в своём сознании картину окружающего мира. 

     Усвоение - изменения в поведении индивида в результате накопления жизненного опыта.
     Взгляды - устойчивые благоприятные или неблагоприятные оценки, чувства и склонности в отношении предметов или идей. 

     Мнение - представление индивида о чём либо. 
 

Типы поведения потребителей при принятии решения о покупке. 

     Поведение потребителей существенно меняется в зависимости от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведёт себя потребитель. На рис.5 представлены типы поведения потребителей при принятии решения о покупке. 

  Высокая степень вовлечения Низкая степень вовлечения
Значительная разница между аналогичными марками товара Сложное покупательское
поведение
Поисковое покупательское поведение
Незначительная разница между аналогичными марками товара Неуверенное покупательское поведение Привычное покупательское поведение
 
Рис. 5 Четыре типа покупательского поведения. 
 

Процесс принятия решения о покупке. 

     Большинство компаний тщательно исследуют процесс принятия решения о покупке для того, чтобы ответить на вопросы: - что, где, сколько и почему потребители покупают. Но изучение причин покупательского поведения и процесса принятия решения не простой процесс, так как полные ответы скрываются в сознании самого потребителя.
     Теоретически покупатель проходит пять этапов при каждой покупке:
    Осознание потребности. (покупатель впервые осознаёт потребность или нужду).
    Поиск информации  (покупатель пытается получить дополнительную информацию, проявляет повышенное внимание и может приступить к активным действиям по сбору необходимых сведений).
    Оценка вариантов (покупатель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной информации).
    Решение о покупке (покупатель фактически приобретает товар).
    Реакция на покупку  ( покупатель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворённости или неудовлетворённости).
 

Принятие решения о покупке товара-новинки 
 

     Товар-новинка - это товар, услуга или идея, воспринимаемая потенциальным покупателем как нечто новое. Товар-новинка не обязательно является совершенно новым явлением на рынке; каждый товар может стать новинкой для покупателя, который раньше о нём не знал. Поэтому маркетологов интересует, как потребитель узнаёт его впервые и каким образом приходит к решению о том, нужно ли его купить.
     Процесс принятия - это мыслительный процесс, через который проходит человек от момента, когда впервые услышал о новинке, до момента её полного принятия, а принятие - как решение человека стать пользователем товара.
     Чтобы адаптироваться к товару-новинке, покупателю нужно пройти пять этапов:
    Узнавание. Потребитель узнаёт о товаре -новинке, но испытывает недостаток информации о ней.
    Интерес. Потребитель ищет информацию о новом товаре.
    Оценка. Потребитель определяет, стоит ли приобретать товар-новинку.
    Проба. Потребитель ближе знакомится с товаром (приобретает пробный образец), чтобы составить более полное представление о нём.
    Восприятие. Потребитель решает регулярно и постоянно пользоваться товаром.
 
     Маркетолог, занимающийся товаром-новинкой, должен думать, как можно помочь потребителю на каждом из этих этапов.
     Потребителей можно условно разделить на категории по скорости адаптации к товарам-новинкам. См. рис.7. 
 


                                                     34%                              34%
                                                 Раннее                         Позднее
                                             большинство               большинство
                    13,5%
                   Ранние
               последователи
2,5%                                                                                                                  16%
Новаторы                                                                                                   Отстающие

Время принятия товара новинки 

Рис.7 Категории потребителей по времени принятия ими товара-новинки. 
 
 

Понимание прав потребителей.. Консьюмеризм. 
 

     В странах с развитой рыночной экономикой различные потребители выступают на рынке не разобщено и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводителей и торговцев, которые должны учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.
     Суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.
     Консьюмеризм  -  организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиление воздействия потребителя на производителей, торговцев, возник в середине 60-х годов.
     Понятие «консъюмеризм» пришло на смену понятию «суверенитет» потребителей (свобода и независимость). Его теоретики рассматривают движение потребителей как продукт экономической эволюции, как переход от экономики производителей к экономике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя.
     Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 году в США. В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят следующие «семь прав потребителей»:
    Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.
    Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).
    Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п.
    Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.
    Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов в государственных и общественных органах.
    Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.
    Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущего поколений.
     Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом Р.Ф. «О защите прав потребителей», деятельностью Госстандарта Р.Ф., Госкомитета Р.Ф. по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, организациями потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей. 

Тема 6 Разработка целевого рынка.
    Сегментирование потребительского рынка.
    Уровни сегментирования рынка.
    Оценка и выбор целевых сегментов рынка.
    Маркетинговые стратегии для сегментов рынка.
    Позиционирование.
Сегментирование потребительского рынка.. 

     Рынки состоят их покупателей, а покупатели отличаются друг от друга самыми разными параметрами: - по своим потребностям, финансовым возможностям, привычкам и др. При сегментировании рынка фирмы подразделяют большие разнородные рынки на меньшие ( и более однородные) сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов.
     Сегментирование рынка - это выделение в пределах рынка чётко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам и поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определённые товары или маркетинговые комплексы.
     Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Маркетологам необходимо отобрать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу. См. рис. 8. 
 

 
Географический принцип
 
Психографический принцип
 
Поведеньческий принцип
 
Демографический принцип
 
Регион Округа
Города
Микрорайоны
Плотность населения
Климат
 
Общественный класс Образ жизни
Тип личности
 
Повод для совершения покупки. Искомые выгоды
Статус пользователя
Интенсивность потребления
Степень приверженности
Отношение к товару
 
Возраст Пол
Размер семьи
Этап жизненного цикла семьи.
Уровень доходов
Род занятий
Образование
Религиозные убеждения
Раса
Национальность
 
Рис.8. Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков.
     Универсального подхода к сегмнтированию рынков не существует. Чтобы с максимальной объективностью оценить структуру рынка, следует использовать различные варианты сегментирования рынка на основе нескольких переменных сегментирования,(Рис.8) применяемых по отдельности или в сочетании с другими.
     При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: - ресурсы фирмы, степень однородности продукции, этап жизненного цикла товара, степень однородности рынка, маркетинговые стратегии конкурентов.
     Большую часть времени компании тратят на объединение различных методов сегментирования рынков. Существуют несколько путей успешного сочетания различных методов сегментирования:
    Простое многофакторное сегментирование (сегментирование рынка на основе двух или нескольких демографических переменных).
    Более сложное многофакторное сегментирование - метод AID (Automatic Interaction Detection)  Автоматическое определение взаимодействия (сегменты образуются на основе учёта нескольких переменных сегментирования одновременно).
     Метод AID позволяет проанализировать всю совокупность выделенных переменных одновременно:
     - для начала необходимо проанализировать всех потребителей и выявить ту переменную, которая сильнее всего влияет на размер доходов компании;
     - на втором шаге необходимо выделить самый значимый (с точки зрения доходов компании) фактор, относящийся к потребителям;
     - на третьем шаге определяется, чем различаются между собой семьи с высоким уровнем доходов (например, принадлежностью к различным общественным класса) и т.д.  См. рис. 9 
 

Всё множество потребителей
 

                          Семьи                                                                  Одинокие

Высокие                                         Низкие                         Молодёж                       Пожилые
доходы                                           доходы

Общ. Кл                                         Общ. Кл.                        Студенты                      Пары
А и В                                               В и С1 
 

               Общ. Кл                                       Общ.кл.                          Не студенты           Вдовые
                С1 и С2                                        С2 и Д 


Рис. 9 Процесс сегментирования рынка по методу AID 

     Чтобы сегментирование рынка приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками: 

    Измеримость. Степень, до которой имеется возможность измерить размеры рыночного сегмента, его покупательную способность и предполагаемую прибыльность.
    Доступность. Степень, в которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен.
    Значимость. Степень, до которой сегмент может считаться достаточно большим и прибыльным.
    Пригодность. Степень, в которой для данного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговые программы, направленные на привлечение и обслуживание составляющих его потребителей
 
 
 
Уровни сегментирования рынка. 

     Поскольку нужды и потребности каждого покупателя уникальны, потенциально каждого покупателя можно рассматривать в качестве отдельного рынка. Однако, хотя некоторые компании и пытаются обслуживать покупателей на индивидуальной основе, другие не видят смысла в таком полномасштабном сегментировании. Они пытаются выделить более широкие группы покупателей, со своими требованиями к товару или ответными реакциями на маркетинговые побудительные стимулы. Таким образом, сегментирование рынка может проводится с использованием различных уровней:
    Массовый маркетинг. Использование по существу одного и того же товара, методов стимулирования и распределения безотносительно к специфическим нуждам потребителей.
    Маркетинг сегментов. Формирование компаний предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка.
    Маркетинг на уровне рыночных ниш. Формирование компаний предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка, зачастую характеризующихся меньшим уровнем конкуренции.
    Микромаркетинг. Форма целевого маркетинга при котором компания ориентирует свои маркетинговые программы на нужды и потребности чётко определённых и достаточно узких географических, демографических, психографических и поведенческих сегментов.
    Индивидуальный маркетинг. Приспосабливание товарного ассортимента и маркетинговых программ к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.
 
Оценка и выбор целевых сегментов рынка. 

Сегментирование рынка открывает перед компанией новые возможности в области маркетинга. Компания должна оценить различные сегменты и принять решение относительно того, сколько и какие именно сегменты выбрать в качестве целевых.
     При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента:
    Привлекательность.
     Прежде всего компания должна собрать и проанализировать данные о текущих объёмах продаж, темпах роста продаж и ожидаемой прибыльности по каждому из сегментов. Необходимо также оценить своих существующих и потенциальных конкурентов, рассмотреть возможность появления на рынке товаров-заменителей. Относительная покупательная способность также влияет на привлекательность сегмента.
    Учёт сильных сторон компании при выборе сегмента.
     Даже если сегмент имеет подходящие размеры и темпы роста и структурно привлекательный, компании следует проанализировать свои собственные цели и ресурсы применительно именно к данному сегменту. 

     Выбор сегментов рынка.   Если освоение сегмента соответствует потенциальным возможностям компании, то необходимо решить, хватит ли ей нужных навыков и ресурсов для того, чтобы в этом сегменте преуспеть. Каждый сегмент выдвигает свои требования к достижению успеха. Если компания не обладает и не может быстро укрепить свои сильные стороны для успешной конкуренции в сегменте, то ей не стоит и пробовать выходить на этот рынок. Даже когда компания располагает необходимыми сильными сторонами, для окончательного завоевания выбранного сегмента, она должна проявить маркетинговое мастерство и задействовать ресурсы, во много раз превосходящие соперников. 
 

Маркетинговые стратегии для сегментов рынка. 
 

     После оценки разных сегментов компания должна принять решение, сколько и какие сегменты она будет обслуживать. Это задача выбора целевого сегмента рынка.
     Целевой рынок.  Совокупность покупателей, имеющих сходные нужды или общие характеристики, которые компания намерена обслуживать.
     Компания может выбрать одну из трёх стратегий охвата рынка:
        Недифференцированный маркетинг. В этом случае компания выходит на весь рынок с единственным предложением, игнорируя различия между сегментами рынка.
        Дифференцированный маркетинг. Компания принимает решение ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывает для каждого из них  отдельные предложения.
        Концентрированный маркетинг.  Компания стремиться к охвату наиболее крупной части одного или нескольких субрынков.

 
 
 






 

 
 
 

Рис. 10.  Три стратегии охвата рынка 
 
 
 
 

Позиционирование. 

     Когда компания определилась с тем, на какие именно сегменты она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно того, какие «позиции» ей желательно было бы в этих сегментах занять.
     Позиционирование - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиция товара - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
     Важным средством, которое может оказаться полезным при позиционировании являются карты-схемы. Это инструмент позиционирования товаров предназначенный для наглядного изображения близости между товарами и сегментами, измеряемой в терминах психологических факторов, для оценки которых применяется метод многомерного шкалирования потребительских восприятий и предпочтений.
     Маркетологи могут следовать нескольким стратегиям позиционирования. В основе этих стратегий лежат определённые ассоциативные связи, влияющие на восприятие этих товаров потребителями.
     Многие товары, представляющие собой технические изделия, позиционируются на основе характеристик товаров. Позиция других товаров основана на тех выгодах, которые они дают, или тех нуждах, удовлетворению которых они призваны служить.
     Для некоторых компаний выбор стратегии позиционирования не составляет особого труда. Например, компания, хорошо известная в определённых сегментах рынка высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент будет придерживаться этой же позиции, если в этом сегменте имеется достаточное количество потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное преимущество.
     Во многих случаях на одну и туже позицию претендуют две или более фирм. Каждая компания должна дифференцировать своё предложение путём создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  7  Товарная политика
    Составляющие товарной политики.
    Понятие и уровни восприятия товара. Классификация
    Новые товары. Процесс разработки товаров.
    Характеристика товарного ассортимента.
    Жизненный цикл товаров (ЖЦТ) Стратегия маркетинга на разных этапах жизненного цикла товаров.
    Упаковка товаров. Виды и функции упаковки.
    Товарный знак.
 
    Составляющие товарной политики
 
Товарная политика  -  выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованиями рынка существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, обслуживание товаров, снятие товаров с производства.
(всё перечисленное относится к составляющим товарной политики) 

При разработки товарной политики необходимо учитывать: 

1.ЦЕЛИ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ: 

- Обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента.
- Поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне.
- Целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка.
- Способствовать выработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса. 

2.УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ: 

- Чёткое представление о целях производства и сбыта на перспективу.
- Наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу.
- Хорошее знание рынка, его требований и перспектив, ясное представление о своих возможностях и ресурсах. 
 

     Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для предприятия указателем общей направленности действий и даёт возможность корректировать текущую ситуацию 
 
 

    ПОНЯТИЕ  И УРОВНИ  ВОСПРИЯТИЯ  ТОВАРА
 
     В подавляющем большинстве потребности удовлетворяются товарами. В рыночной экономике ТОВАР - это изделие, которое характеризуется тремя основными свойствами:
     - предназначен для удовлетворения определённых потребностей;
     - производится производителем для продажи;
     - приобретается потребителем по свободной рыночной цене. 

     ТОВАР - всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагаются рынку с целью привлечения внимания, приобретения использования или потребления. 

     Понятие товар не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать всё, что может оказать услугу.
     Помимо изделий и услуг, это могут быть:
- виды деятельности;
- идеи;
- личности;
- организации;
- деньги  и др. 

     Надо помнить, что с маркетинговой точки зрения товаром можно считать только то, что продано, а то, что ещё не продано это изделие.
     Товар для фирмы жёстко отличается от изделия тем, что изделие делает - инженер, а товар - маркетолог. Для того, чтобы стать товаром в изделие должно непременно присутствовать:
    необходимый для данного сегмента уровень качества.
    по возможности сопутствующие товары и услуги, собираемые в технологический пакет товара.
    безусловное обеспечение рекламной поддержки.
    безусловное обеспечение как технологической, так и чисто покупательской стороны сбыта в отношении удобной социальной и экономической эффективности приобретения товара.
    безусловное обеспечение гарантийного и послегарантийного сервиса.
 
     Кроме этого надо понимать отличия товара и товарной единицы.
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. 

Например, зубная паста - товар, а тюбик пасты «Лесная» фирмы «Невская косметика» стоимостью 25 рублей - товарная единица. 

     С маркетинговой точки зрения товар следует воспринимать как состоящий из  трёх уровней. 

ПЕРВЫЙ  УРОВЕНЬ 

ТОВАР  ПО  ЗАМЫСЛУ 

Товар по замыслу - это выгода от товара
Пример: Женщина, покупающая помаду не просто покупает краску для губ. Она хочет быть красивой, привлекательной.  Ч.Ревсон, глава фирмы «Ревлон» заявил: - « На фабрике мы делаем косметику. В магазине продаём надежду». 

ВТОРОЙ  УРОВЕНЬ 

ТОВАР  В  РЕАЛЬНОМ  ИСПОЛНЕНИИ 

Товар в реальном исполнении может обладать следующими характеристиками: - уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. 

ТРЕТИЙ  УРОВЕНЬ 

ТОВАР  С  ПОДКРЕПЛЕНИЕМ 

Товар с подкреплением -  это  использование  возможностей подкрепить своё товарное предложение наиболее  эффективным с точки  зрения  конкуренции  способом.       Сюда можно отнести: -монтаж, поставки и кредитование, гарантию, послепродажное обслуживание, консультации специалистов и прочие ценимые людьми вещи. 

    КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ
 
 
     Одним из удобных методов классификации всех товаров является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить товары: - 

      Товары повседневного спроса. Это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий. Например: - хлеб, мыло, газеты и т. п.   Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на:                                                                         - основные товары постоянного спроса   люди покупают регулярно. (хлеб, сахар, зубная паста и т. п.)                          - товары импульсивной покупки   приобретают без всякого предварительного планирования и поисков.             (шоколадки, газеты, журналы и т. п.)                                     
      - товары для экстренных случаев   покупают при возникновении острой нужды в них        (зонтики во время ливня.)                                
      Товары предварительного выбора.       Это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.                                  Например: - мебель, одежда, электробытовые приборы.        Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие товары и несхожие.
      Товары особого спроса.        Это товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.  Например: - конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, фотооборудование.
      Товары пассивного спроса.     Это товары, которые потребитель не знает или знает но обычно не задумывается о их покупке.                                                        Например:- страхование жизни, энциклопедии, товары ритуальных услуг и т. п.
 
 
    НОВЫЕ  ТОВАРЫ
 
     Новый товар   -   продукция,   услуга   или   идея которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые.
     Можно выделить несколько уровней новизны товара:
    Полностью новый;
    С улучшенными характеристиками;
    Новое применение;
    С дополнительными функциями;
    С меньшими издержками;
    С новым дизайном;
    С новой маркой;
    С новой упаковкой.
 
    ПРОЦЕСС  РАЗРАБОТКИ  ТОВАРОВ
 
     Особенно важным является выпуск  товаров - новинок для рынков с сильной конкуренцией.
     Чтобы добиться успеха, товар выглядеть новым, не быть похожим на другие товары. Порой, если бы на товаре не было надписи «Новинка!», вряд ли кто-нибудь обратил на него внимание.
     Организация может получить новый товар двумя способами:
    Путём покупки компании, патента, лицензии, ноу-хау.
    Путём собственной разработки нового продукта
     Разработка нового товара - это создание оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, разработка новых марок путём проведения организацией своих собственных НИОКР.
     Процесс разработки нового товара состоит из 8 этапов:
    Генерация идей.  - систематический поиск идей о новых товарах. Существуют множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее выгодным в поиске идей являются потребители. За их нуждами и потребностями моно следить с помощью различных приёмов и методов исследования. Другим источником идей являются учёные. Кроме этого источником идей могут быть конкуренты, торговый персонал и др.                                                                                
    Отбор  идей -  анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.