На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Лечебная физическая культура

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Лечебная  физическая культура (ЛФK)
Лечебная  физическая культура (ЛФK) — метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания. ЛФK обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами. На отдельных этапах курса лечения ЛФK способствует предупреждению осложнений, вызываемых длительным покоем; ускорению ликвидации анатомических и функциональных нарушений; сохранению, восстановлению или созданию новых условий для функциональной адаптации организма больного к физическим нагрузкам. Действующим фактором ЛФK являются физические упражнения, то есть движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. Физические упражнения способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.                                                               Особенностью метода ЛФK является также его естественно-биологическое содержание, так как в лечебных целях используется одна из основных функций, присущая всякому живому организму, — функция движения. Последняя представляет собой биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста, развития и нормирования организма. Любой комплекс ЛФK включает больного в активное участие, в лечебном процессе в противоположность другим лечебным методам, когда больной обычно пассивен и лечебные процедуры выполняет медицинский персонал (например, физиотерапевт).   ЛФK является также методом функциональной терапии. Физические упражнения, стимулируя функциональную деятельность всех основных систем организма в итоге приводят к развитию функциональной адаптации больного. Но одновременно необходимо помнить о единстве функционального и морфологического и не ограничивать терапевтическую роль ЛФK рамками функциональных влияний. ЛФK надо считать методом патогенетической терапии. Физические упражнения, влияя на реактивность больного, изменяют как общую реакцию, так и местное ее проявление. Тренировку больного следует рассматривать как процесс систематического и дозированного применения физических упражнений с целью общего оздоровления организма, улучшения функции того или другого органа, нарушенных болезненным процессом, развития, образования и закрепления моторных (двигательных) навыков и волевых качеств (см. таблицу).
Участие органов в окислительных  процессах в покое  и при физических нагрузках  
(в см3 кислорода в час по Варкрофту)

Органы Максимальный  покой (наркоз) Максимальная  физическая работа
Поперечнополосатая  мускулатура 12,9 59,0
Сердце 2,0 254,0
Слюнные железы 0,9 1,1
Печень 7,9 21,1
Поджелудочная железа 0,7 1,4
Почки 1,6 4,2
Примечание: Стимуляционное воздействие на организм физических упражнений осуществляется через нейрогу- моральные механизмы. При выполнении физических упражнений в тканях усиливается метаболизм.Для большинства больных характерно снижение жизненного тонуса. Оно неизбежно в условиях постельного режима из-за уменьшения двигательной активности. При этом резко сокращается поток проприоцептивных раздражителей, что ведет к снижению лабильности нервной системы                      на всех ее уровнях, интенсивности протекания вегетативных процессов и тонуса мускулатуры. При длительном постельном режиме, особенно в сочетании с иммобилизацией, происходит извращение нервно-соматических и вегетативных реакций.
Заболевание (травма) и гиподинамия ведут к существенным изменениям гомеостаза, атрофии мышц, функциональным нарушениям эндокринной  и кардиореспираторной систем и т.д. Поэтому применение физических упражнений для профилактики и лечения заболеваний патогенетически обосновано:
    Лечебно-профилактическое действие лечебной физкультуры
      Неспецифическое (патогенетическое) действие. Стимуляция моторно-висцеральных рефлексов и др.
      Активизация физиологических функций (проприорецептивной афферентации, гуморальных процессов и др.)
      Адаптивное (компенсаторное) действие на функциональные системы (ткани, органы и др.)
      Стимуляция морфо-функциональных нарушений (репаративная регенерация и др.)
    Результаты (эффективность) воздействия физических упражнений на больного человека
      Нормализация психоэмоционального состояния, кислотно-щелочного равновесия, метаболизма и др.
      Функциональная приспособляемость (адаптация) к социально-бытовым и трудовым навыкам
      Предупреждение осложнений заболевания и возникновения инвалидности
      Развитие, образование и закрепление двигательных навыков. Повышение устойчивости к факторам внешней среды
Физические упражнения действуют тонизирующе, стимулируя моторно-висцеральные рефлексы, они способствуют ускорению процессов метаболизма тканей, активизации гуморальных процессов. При соответствующем подборе упражнений можно избирательно воздействовать на моторно-сосудистые, моторно-кардиальные, моторно-пульмональные, моторно-желудочно-кишечные и другие рефлексы, что позволяет повышать преимущественно тонус тех систем и органов, у которых он снижен.                  Физические упражнения способствуют нормализации кислотно-щелочного равновесия, сосудистого   тонуса, гомеостаза, метаболизма травмированных тканей, а также сна. Они содействуют мобилизации защитных сил организма больного и репаративной регенерации поврежденных тканей.
Применение физических упражнений у больных — основное средство активного вмешательства  в процесс формирования компенсаций.                                    Самопроизвольная компенсация формируется в виде исправления дыхательной функции оперированных больных с помощью дыхательных упражнений, удлинения выдоха, диафрагмального дыхания и др.                                                                                   Сознательно формируемые компенсации, например, при иммобилизации левой руки формирование бытовых навыков для правой руки; ходьба на к                  при переломах нижней конечности (конечностей); ходьба на протезе при ампутациях нижних конечностей.                                                                                                                     Kомпенсации необходимы при различного рода реконструктивных операциях, создающих замещение утраченной двигательной функции. Например, овладение полноценными движениями кисти и пальцев после оперативных вмешательств и пересадке мышц, или ампутациях с последующим использованием протеза биоруки.                               Формирование компенсаций нарушенных вегетативных функций. Применение физических упражнений в данном случае основано на том, что нет ни одной вегетативной функции, которая по механизму моторно-висцеральных рефлексов не подчинялась бы в той или иной мере влиянию со стороны мышечно-суставного аппарата.                Специально подобранные физические упражнения при этом последовательно обеспечивают необходимые для компенсации реакции со стороны внутренних органов; активизируют афферентную сигнализацию от внутренних органов, сознательно вовлекаемых в компенсацию, сочетая ее с афферентацией, поступающей от участвующих в движении мышц; обеспечивают желаемое сочетание двигательного и вегетативного компонентов движения и их условно-рефлекторное закрепление. Эти механизмы наиболее легко используются при заболеваниях легких, поскольку дыхательная функция может сознательно регулироваться во время выполнения упражнений. При заболеваниях одного легкого (или после оперативного вмешательства) можно, например, сформировать компенсаторное усиление функции другого, здорового легкого за счет замедленного и углубленного активного выдоха.                                                                                              При сердечно-сосудистых заболеваниях формирования компенсаций добиться нелегко. Однако, если больной с недостаточностью кровообращения будет выполнять осторожные (медленные) движения нижними конечностями в сочетании с углубленным дыханием, можно у него сформировать некоторую компенсацию кровоснабжения тканей и органов. При гипотонии соответствующий подбор упражнений способствует стойкому компенсаторному повышению сосудистого тонуса.                                                                  При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек и обмена веществ сложно формировать компенсацию. Но применяя специальные физические упражнения, можно активизировать, например, недостаточную или тормозить чрезмерную моторную или секреторную функцию желудочно-кишечного тракта в целях компенсации нарушений его деятельности. Эта компенсация может стать эффективной в отношении изменений секреторной и моторной функции, обусловленных приемом пищи (диетическое питание), минеральной воды (в зависимости от кислотности), лекарственных веществ и т.д.Применение физических упражнений в лечебных целях является средством сознательного и действенного вмешательства в процесс нормализации функций. Например, у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы выполнение специальных упражнений вызывает поток импульсов от сосудов, сердечной мышцы, легких и других органов, и тем самым происходит нормализация артериального давления, скорости кровотока, венозного давления, улучшается кровоснабжение мышц и др.          При парезе кишечника в послеоперационном периоде использование дыхательных   упражнений и упражнений для мышц живота нормализует лабильность периферического нервного звена, перистальтика восстанавливается.
Специальные дыхательные  упражнения могут по механизму моторно-пульмональных  рефлексов активизировать дренажную  функцию бронхов и обеспечить усиление выделения мокроты.                                                                                                         Использование с лечебной целью физических упражнений показано на соответствующих этапах развития болезни, при различных хирургических вмешательствах, в клинике нервных болезней, при гинекологических, урологических и других заболеваниях. Противопоказания крайне ограничены, они чаще всего временные.

Противопоказания  ЛФK

Противопоказания  лечебной физической культуре: общее  тяжелое состояние больного, интенсивные  боли, опасность усиления кровотечения, высокая температура тела, гипертонический  криз, онкологических заболевания и некоторые другие состояния.          В связи с совершенствованием методов лечения, нередко лечебную гимнастику и массаж применяют в ранние сроки. Так, врач-хирург В.И. Дубровский (в 1969, 1971, 1975) применил общий массаж с оксигенотерапией у хирургических больных на операционном столе, а у инфарктных больных — в первые сутки в реанимационном отделении.
Характеристика  физических упражнений ЛФК
Характеристика  физических упражнений: Физические упражнения (в виде лечебной гимнастики) являются основным средством ЛФK. С лечебной целью используют физические упражнения, подвижные и спортивные игры, прикладные и спортивные упражнения, пассивные, рефлекторные и корригирующие движения, упражнения на специальных снарядах и аппаратах (тренажерах), идеомоторные упражнения и т.д.Систематическое применение физических упражнений способно влиять на реактивность организма, изменять как общую реакцию больного, так и местное ее проявление. При этом в общую реакцию организма обычно вовлекаются и те физиологические механизмы, которые участвовали в патогенетическом процессе. Выбор упражнений производится на основе механизма их действия, с учетом особенностей течения заболевания, возраста пациента и т.д. (см. схема 1).
Схема 1. Использование упражнений при тренировке статико-динамической функции у больных
    Тренировка статико-динамических функций
      Ориентация больного в различных положениях
      Тренировка статической и динамической устойчивости
        Простые (элементарные) упражнения
        Сложные упражнения
        Упражнения на тренажерах и в бассейне (ванне)
        Упражнения в равновесии (на полу, скамейке, на спортивных снарядах и пр.)
      Динамические упражнения (движения)
        Ползание, лазание и пр.
        Имитационные упражнения
        Хождение в корсетах, туторах, протезах и т.п.
        Передвижение с помощью каталки, трости, костылей и т.п.
        Хождение по лестнице, восхождение на скамейку и т.п.
        Упражнения с предметами (гантелями, мячами, палками и т.п.)
        Игры, подвижные игры, гимнастика У-ШУ, асаны и т.п.
Эффективность физических упражнений зависит от характера  движений, числа повторений и вовлечения в динамический процесс той или  иной группы мышц (различные движения в мелких, средних и крупных  суставах конечностей, дыхательные  упражнения — диафрагмальные, грудные  и пр.).При применении лечебной гимнастики (ЛГ) физические упражнения оказывают непосредственное воздействие как на нервные, так и на гуморальные механизмы, выравнивая функциональную деятельность.                      Одной из характерных особенностей ЛФK является ее дозирование (см. схема 2).
Схема 2.
    Дозирование физических упражнений
      По выбору исходного положения (сидя, стоя, лежа, на четвереньках, на боку и др.)
      По количеству повторений
      По активности выполнения (активные, пассивные, активно-пассивные)
      По темпу выполнения (медленно, быстро, средне)
      По амплитуде движений (большая, средняя, малая)
      По сложности выполнения (простые, сложные)
      По наличию эмоционального фактора (музыкальное сопровождение, эстафеты и др.)
      По количеству дыхательных упражнений в одном занятии
      По использованию предметов, снарядов, тренажеров, амортизаторов и др. Выполнение упражнений на сопротивление в воде и др.
      По применению специальных скользящих плоскостей, роликовых тележек, подвесок, надувных поясов, манжеток для нижних конечностей (при гидрокинезотерапии)
В ЛФK различают тренировку общую и специальную.
Виды  тренировок
Общая тренировка способствует оздоровлению и укреплению организма больного, при ее проведении используют все виды общеразвивающих физических упражнений.
Специальная тренировка направлена, на восстановление (развитие) нарушенных функций в результате травмы или заболевания, при этом используют виды упражнений, оказывающих непосредственное воздействие на травмированный участок (сегмент) или функциональную систему (упражнения при артрозе коленного сустава, дыхательные упражнения при хронической пневмонии и т.п.).
При применении ЛФK необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста, пола пациента, характера течения заболевания); системность, (подбор упражнений и последовательность их применения); регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени); длительность (многократное повторение упражнений во время процедуры и в период курсового лечения); постепенность нарастания физической нагрузки в процессе курсового лечения (тренировки должны усложняться).
    
Средства  лечебной физической культуры: классификация  физических упражнений
Основными средствами лечебной физкультуры (ЛФK) являются физические упражнения (см. схема Kлассификация физических упражнений), которые делят на следующие: гимнастические, общеразвиващие и дыхательные, активные и пассивные, без снарядов и на снарядах; спортивно-прикладные: ходьба, бег, бросание мячей (надувных, баскетбольных, волейбольных и др.), прыжки, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.; игры: малоподвижные, подвижные и спортивные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.