На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инвентаризация и её значение в юридической практике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск) 

Кафедра гражданского права. 
 
 
 

реферат
По дисциплине: судебная бухгалтерия. 

Тема: Инвентаризация и её значение в юридической практике. 
 
 
 

                                                                                         
                
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск - 2010

Методическая  основа проведения инвентаризации

 
     Методическая  основа - методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов от 16.06.95 № 49.
     Инвентаризация - это проверка на определённую дату соответствия наличия имущества  и расчётов данным бухгалтерского учёта. К числу государственных органов, которые вправе проводить проверки на любом предприятии в силу своей  компетенции, относятся: Прокуратура РФ (на основании ФЗ "О прокуратуре"), органы милиции (на основании закона "О милиции"), Инспекции МНС (на основании Закона "О государственной налоговой службе), КРУ Минфина (на основании Положения о нём), Налоговая полиция, Пенсионный фонд РФ, СЭС, Антимонопольный комитет, Энергонадзор, органы статистики, комитет по земельной реформе, Госкомцен, Госстандарт, архитектурно-строительный надзор и т.д.
     Инвентаризация  проводится на определённый момент путём  пересчёта, обмера, взвешивания ценностей с последующим сопоставлением фактического наличия с учётными данными. Существуют хозяйственные процессы, которые не поддаются регистрации и документированию в момент их совершения:
      потери материальных ценностей в результате естественной убыли;
      ошибки при приёме и отпуске товаров, в результате чего образуется пересортица (ошибочно выдали 2 сорт вместо 1);
      злоупотребление: обвес, обмер, хищение ценностей;
      результат ошибки в учётных записях.
     Значение  инвентаризации - это фактический  контроль за сохранностью имущества.  
 

     Часть 2 статьи 12 ФЗ "О бухгалтерском  учёте" определяет обязательные случаи проведения инвентаризации. Проведение инвентаризации обязательно:
      при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
      перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (ежегодно с 01.10 по 31.12, плановая инвентаризация, все остальные - неплановые);
      при смене материально ответственных лиц;
      при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
      в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
      при реорганизации или ликвидации организации;
      в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
    Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и   т. п.
    Инвентаризация  проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств). Согласно этим документам предприятия (организации) обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
    Инвентаризации  подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо причинам не учтенные ценности.
    Основными задачами инвентаризации являются:
      выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре;
      контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
      выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
      выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
      проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
      проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете, других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями, по векселям полученным и др.), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам и др.) и других статей баланса.
 
      Инвентаризации  проводятся в обязательном порядке:
      при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду;
      при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
      перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
    В районах, расположенных на Крайнем  Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и  материалов может проводиться в  период наименьших остатков:
      при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
      при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
      при установлении фактов краж, ограблений - немедленно при установлении таких фактов;
      после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия;
      при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, если иное не установлено в сроки, определенные соответствующими документами.
    Все эти случаи обязательного проведения инвентаризации предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 20 марта 1992 г. № 10 с последующими изменениями и дополнениями. 
 

    Инвентаризация  должна проводиться в конкретные сроки, установленные в зависимости  от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации:
      основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
      капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
      незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими организациями;
      незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
      готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
      малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;
      нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
      сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
      денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
      расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
      расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
      расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
      остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
    Инвентаризация  в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть полной и частичной. При полной инвентаризации проверке подлежат все виды имущества. Проводится она обязательно в конце года перед составлением годового отчета (исключение составляют некоторые виды имущества, упомянутые выше).
    При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения. В зависимости от основания проведения инвентаризации бывают плановые и внеплановые.

Этапы инвентаризации

 
     1. Подготовительный.
     Для проведения инвентаризации приказом руководителя создаётся инвентаризационная комиссии, при большом объёме работ создаются рабочие комиссии. В комиссии должно быть не менее трёх человек. Персональный состав утверждается руководителем предприятия. Можно приглашать независимых специалистов. Если инвентаризация проводится по требованию правоохранительных органов (дознания, следствия суда), представитель этих органов может присутствовать при проведении инвентаризации, но не может являться членом комиссии (наблюдает за правильностью оформления проведения инвентаризации). Если хотя бы один член комиссии отсутствует, отсутствует материально-ответственное лицо (не является членом комиссии, сам у себя считать не может), то результаты комиссии будут неправомерными (кроме случаев уклонения).  

     Комиссия  должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные  документы или отчёты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственное  лицо даёт расписку о том, что к  началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и выбывшие списаны в расход. Эта расписка, её типовая форма установлена в бланке инвентаризации.
     Проверяются весовые измерительные приборы. Если выявляются фактические настройки приборов на обсчёт, обмеривание и т.п., сразу составляется акт.
     2. Установление фактического  наличия ценностей,  т.е. снятие остатков  и их оценка.
     При плановой проверке рабочая комиссия снимает и записывает остатки  в "черновую" тетрадь - одна должна быть прошнурована, пронумерована, зарегистрирована на предприятии. Из должно быть две на каждое материально-ответственное лицо (одна у него, одна в бухгалтерии). Комиссия записывает в тетрадь имущество путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера слева направо по кругу (всё имущество без пропусков). Нельзя считать по количеству мест (что касается упаковок), необходимо проверять содержимое, можно выборочно проверить. Навалочные материалы (песок, щебень) можно не перевзвешивать, а считать с привлечением специалиста.
     Непригодные, испорченные товары в опись не включаются. Составляется отдельный  акт, в котором указывают наименование, количество, причины порчи, фамилии  виновных лиц. В "черновой" тетради  должны расписаться все члены  комиссии и материально-ответственное лицо. После подписания ничего дописывать, вычёркивать нельзя. Если присутствует представитель правоохранительных органов, он следит и может принимать меры к членам комиссии, может сразу проводить следственные действия.  
 

     3. Выявление результатов инвентаризации.
     На  основании записей в "черновой" тетради составляется инвентаризационная опись (унифицированная или типовая  форма). Указываются:
      дата проведения инвентаризации;
      место проведения инвентаризации;
      материально-ответственное лицо;
      далее в виде таблицы
 
№ п/п Наименование  ценностей, их характеристика Единица измерения Цена Номера Фактическое наличие
Числится  по учёту
По  паспорту (если средство технического характера Инвентарный Количество  Сумма Количество  Сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. 2.
                  
Два              *    
 
     Из "черновой" тетради всё записывается до 8 колонки. Итогов должно быть три:
      итого - порядковых номеров - прописью "два";
      итого - количество единиц фактически - прописью "триста тридцать";
      итого - на сумму фактически - прописью (8 колонка).
 
     Каждую  страницу подписывают все члены  комиссии, материально-ответственное  лицо и бухгалтер, т.е. как минимум  должно быть пять подписей. Результатов  инвентаризации может быть три:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.