На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиональная компетентность психолога. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности психолога

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

факультет психологии
кафедра общей психологии 
 
 

Контрольная работа 

Профессиональная  компетентность психолога. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности психолога. 
 
 

                  Выполнила: студентка 1 курса психологического факультета заочной формы
                  Группа 102
                  Дементьева  Ольга Владимировна 

                  Научный руководитель:
                  Давтян  Валентина Граниковна
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 

    Введение……………………………………………………………………3
    Профессиональная компетентность психолога-консультанта…….5
    Индивидуальный стиль деятельности психолога…………………………………………………………...…….11
    Заключение……………………………………………………………….15
    Список использованной литературы………………...……………….16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение
    Психологу важно знать свои права и обязанности, возможности и ограничения. Он должен четко осознавать свои профессиональные возможности и действовать только в пределах уровня профессиональной подготовленности. При применении психодиагностической методики, коррекционной, развивающей, консультационной программы психолог должен знать их теоретические основы и хорошо усвоить технологию их проведения.
    Для организации целостной и компетентной психологической помощи он должен уметь устанавливать контакты и проводить совместную работу с коллегами и представителями смежных специальностей — психиатрами, врачами-психотерапевтами, психоневрологами, нейропсихологами. Для квалифицированного психолога ответ клиенту: "Нет, я не работаю над этими вопросами, вам лучше обратиться к другому специалисту", — не является показателем его профессиональной некомпетентности. Только недостаточно квалифицированный психолог работает без ограничений, берется за любую проблему без необходимой подготовки, готов ответить на любые вопросы. Принцип, профессиональной компетентности требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, и для решения которых владеет практическими методами работы. В связи с этим психолог должен уведомить заказчика о своих реальных возможностях в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности.
    При решении психологических задач  психолог опирается на анализ литературных данных и практического опыта по поставленному вопросу. Результаты исследования формулируются в терминах и понятиях, принятых в психологической науке и практической психологии. Выводы должны основываться на регистрируемых первичных материалах, корректной их обработке, интерпретации и положительном заключении компетентных коллег.
    Психолог  формулирует выводы и рекомендации заказчику, сообщает психологическую информацию клиенту в адекватной форме и на понятном для него языке. При этом он стремится избегать профессионального жаргона и чрезмерного употребления специальных терминов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Профессиональная компетентность психолога-консультанта
 
      Термин  «компетентность»,  является производным  от слова «компетентный»: в современном  словаре иностранных слов определено, что «компетентный» - лат. competenz (compentis) - соответствующий; способный,  значит 1) обладающий компетенцией, правомочный; 2) знающий, сведущий в определенной области; а «компетенция» - 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица;  2) круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
      Таким образом, профессиональную компетентность практического психолога можно определить как сформировавшийся единый комплекс знаний, навыков, умений, психологических особенностей (качеств) профессиональных позиций. Выделяют профессиональную, психологическую, социально-психологическую, коммуникативную,  и другие виды компетентности.
      Компетентность выступает основой успешной профессиональной деятельности.
      Основная  задача психолога заключается в  том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои жизненные сложности со стороны, обсудить с ним его поведение и отношения, которые привели его к психологическим трудностям. Так как сам человек не может осознать причины своих проблем. В ходе беседы клиент получает возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней, изменить установку на других людей и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.
      Психолог  не должен давать прямых советов и  рекомендаций относительно, того как следует поступить клиенту в сложившейся ситуации, поскольку в этом случае он берет ответственность за происходящее на себя. Важно, чтобы консультируемый сам осознал причины и суть своих проблем и сделал собственные выводы, возможно, нашел свои ошибки, и принял решения относительно дальнейших действий, для исправления проблемной ситуации.  В этом случае он будет нести личную ответственность за свои поступки и решения.
      Общение между психологом и клиентом на равных является самым оптимальным. Клиент не должен чувствовать себя уровнем ниже, ведь задача психолога не в том чтобы руководить людьми, а лишь в том, чтобы помочь человеку определиться в своих желаниях, и способах их реализации, придать человеку уверенность в себе, создать оптимистичный настрой.
      Если  во время консультации клиент чувствует себя полноправным партнером психолога,он активно работает и принимает на себя ответственность за те или иные решения и личностные изменения. Однако хороший профессионал — это во многом актер, который умеет в случае необходимости занять позицию сверху, говоря о чем-то с уверенностью и авторитетом, или снизу, заигрывая с клиентом, стремясь повысить его самооценку, подчеркнуть его знания и авторитет.
      Не  допустимо взаимодействие "сверху вниз", позиция покровительства и опеки. При этом психолог, считая себя знатоком "правильной, хорошей" жизни, начинает воздействовать на клиента так, чтобы тот принял его критерии. Психолог не в праве оценивать действия человека как хорошие или плохие, как правильные или неправильные. Это проявление непрофессионализма, склонности действовать, исходя из житейской психологии.
      Обращение к психологу-консультанту часто  связано с использованием понятия  нормы — возрастного психического развития или нормы поведения личности. "Я не такой, как все..." — эта мысль содержится в явном или неявном виде в словах клиента, обратившегося за консультацией. Человек обычно хочет сопоставления себя с другими людьми, хочет найти свое место в мире людей, обрести свою самобытность. Психолог-консультант с помощью своих знаний и умений помогает ему найти свою индивидуальность. При этом важно, чтобы консультант ориентировался не на социально принятые нормы, а на ценности, жизненные принципы и идеалы самого клиента. Человек в процессе консультации должен быть максимально включенным в беседу, эмоционально переживать все, что обсуждается с консультантом, чувствовать себя комфортно, видеть доброжелательное и безоценочное отношение к себе.
      Психолог-консультант  не занимается постановкой диагноза. Если в процессе консультации выясняется необходимость диагностической работы, то она проводится в специально назначенное время.
      Рассмотрим  наиболее типичные проблемы, с которыми обращаются к психологу клиенты.
      Первый  тип проблем — ожидание социальных или нравственных оценок по шкале "правильно — неправильно", "хорошо — плохо". В этих случаях полезно изменение системы оценок в процессе консультации, которое позволит человеку расширить свои представления о себе. Важно показать клиенту, что не всё ограничивается понятиями "хорошо - плохо". Каждый человек индивидуален, и его особенности не нужно считать недостатками.
      Второй  тип проблем — вопросы "Как  поступить?"; "Что делать?" Задача психолога — не принимать решения  за клиента, а помочь понять психологическую  сущность его проблемы и на этой основе клиент сам должен принять решение.
      Только  третий тип проблем может быть назван собственно психологическими задачами. "Как понять? Что это значит?" и т.д. В практике работы таких клиентов встречается немного. Чаще ставятся задачи двух первых типов; дело психолога-консультанта — помочь человеку переформулировать их в задачи психологические. Консультирование — достаточно сложный вид профессиональной деятельности психолога. Одной из наиболее типичных трудностей в работе консультанта можно назвать желание клиента изменить других и нежелание менять себя.
     Несмотря  на то, что клиент сам обращается за помощью к консультанту, он нередко  противится изменениям. Это связано  с отсутствием у человека убежденности в необходимости изменений, насаждаемых извне, страхом перед неизвестностью и возможной неудачей, нежеланием нарушать сложившийся стереотип поведения, отсутствием доверия к консультанту.
     Однако  порой человек при обращении  за консультацией осознает роль личных качеств и говорит о своих проблемах: "Я не могу сдержать себя, очень вспыльчива, постоянно кричу на мужа" или "Все время не уверен в том, как ко мне относится жена, мне кажется, что она меня обманывает, ревную ее без всякого повода". Это может дать основу для конструктивной работы клиента над собой.
     Профессиональными качествами психолога-консультанта должны быть наблюдательность и понимание клиента. В процессе беседы консультант внимательно слушает, а также наблюдает за поведением консультируемого. Смысл речевого высказывания, а также другая полезная информация могут быть выражены в интонации речи, мимике, жестикуляции, позе человека. Успех психологического консультирования во многом зависит от того, как консультант умеет проявить интерес и выслушать клиента. Это одно из необходимых профессиональных качеств психолога-консультанта.
     Поскольку во время консультации человек сообщает о себе личную информацию, психолог должен соблюдать конфиденциальность. Любые сведений, полученные от клиента, не могут быть переданы без его согласия ни в какие общественные, государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам и друзьям.
     Умение  встать на позиции пришедшего на прием  человека должно сочетаться у консультанта с умением сохранять некоторую дистанцию. При несоблюдении этого психогигиенического правила у него может возникнуть синдром сгорания или коммуникативной перегрузки.
     В своей деятельности консультанту важно  разграничивать личные и профессиональные проблемы. Психолог не должен переносить свои отношения с людьми в частной жизни, внутренние проблемы и конфликты на отношения с клиентом, на его ситуацию.
     Осложнить процесс консультирования может возникновение конфликтов или слишком близких отношений. Тесные личные отношения между консультантом и клиентом приводят к тому, что консультант уже не может сохранить объективную и отстраненную позицию, необходимую для эффективного решения проблем клиента.
     Некоторые клиенты проявляют склонность манипулировать психологом, то есть эксплуатировать его для достижения каких-либо своих психологических целей. Например, утвердиться в собственной значимости или, наоборот, найти подтверждение своей жертвенной судьбы. Профессиональный психолог должен распознать манипулятора и изменить настроить его на позицию конструктивного взаимодействия.
     Основные  ошибки начинающих психологов при проведении консультационной беседы:
     1) отсутствие необходимого психологического  контакта, что препятствует созданию благоприятного для беседы психологического климата;
     2) переход к решению проблемы  без достаточного изучения ее сущности и тех условий, в которых она проявляется;
     3)  жесткая приверженность первоначально  избранной гипотезе;
     4)  мнение собеседника не выслушивается  или дискредитируется;
     5)  создаются препятствия для разъяснения  и обоснования клиентом своей точки зрения;
     6) постановка клиенту прямых вопросов  при неясных мотивах беседы.
     Психологу-консультанту необходимо постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. Должен существовать кто-то, с кем консультант может связаться, обсудить сложный случай, личную неудовлетворенность, связанную с консультативной ситуацией, и т.п.
     Наиболее  распространенными способами получения информации о компетенции психолога являются:
     - заявление: из него  обычно  становятся известными первые  сведения, его  польза  будет   зависеть  от  того, как оно  составлено.
      - анализ анкетных данных: предполагает, что биография человека является  достаточно надежным индикатором его потенциала успешно выполнять определенные производственные функции.
     - тестирование - метод психологической диагностики, при котором используются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Существует несколько видов тестов. Их можно разделить на несколько групп: 1) Тесты на определение способностей (тесты интеллекта, тесты определяющие технические и творческие способности и т.д.); 2) Квалификационные тесты; 3) Личностные опросники (16- факторный личностный опросник Р. Кеттелла, методика Г. Айзенка, ММРI и т.д.); 4) Тесты для отбора группы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.