На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс ОАО «ЧитаГАЗавтосервис»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса………………………………………………………………………..5
      Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике……………………………………………………………….5
      Правовое регулирование составления бухгалтерской отчетности ….7
      Виды и формы бухгалтерских балансов……………………………….10
      Правила оценки статей………………………………………………….13
Глава 2. Методика составления бухгалтерского баланса на примере предприятия ОАО «ЧитаГАЗавтосервис»…………………………………….18
    2.1.    Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО             «ЧитаГАЗавтосервис»……………………………………………………18
    2.2.      Подготовительные работы к составлению баланса на предприятие              ОАО «ЧитаГАЗавтосервис»…………………………………………….20
    2.3.    Оценка статей бухгалтерского баланса……………………………….26
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского баланса...…33
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………….………………………………38
Приложения 
 
 
 

Введение 

   Центральной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс.  Даже беглое его чтение может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации, устойчивости ее положения, возможных перспективах.
   Баланс  организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из балансов они узнают, чем собственник владеет. По балансу определяют, способно ли предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и преумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы. На балансе строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
    Цель  курсовой работы – раскрытие принципов  и схем построения бухгалтерского баланса  в России и международной практике.
    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:              
    раскрыть сущность и значение бухгалтерского баланса;
    рассмотреть принципы и схемы его построения в России и показать особенности построения бухгалтерского баланса в международной практике;
    рассмотреть рекомендации по совершенствованию
    Тема  курсовой работы будет раскрыта на примере предприятия ОАО «ЧитаГАЗавтосервис». 
 

Глава1. Теоретические основы формирования бухгалтерского баланса 

      Значение  и функции бухгалтерского баланса  в рыночной экономике
 
    Главной формой в системе бухгалтерской  отчетности организации является баланс.
    Баланс (франц. Balance– весы) – система  показателей, сгруппированных в  виде двусторонней таблицы в сводную  ведомость, отображающую наличие хозяйственных  средств и источников их формирования, а также финансовые результаты организации в денежной оценке на определенную дату.
    В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства  совокупного общественного продукта (актив), а с другой – по источникам их формования и целевому назначению (пассив).  Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Группировка и обобщение в балансе приводятся и на начало года и за предыдущий период, поэтому состояние показателей дано не только в статистике, но и в динамике. Это расширяет границы познания сущности баланса, его роли и места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынка товаров, работ и услуг.
    В условия рыночной экономики бухгалтерский  баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных  с управлением, с имущественным  состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться. По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
      По балансу так же определяют  конечный финансовый результат  деятельности предприятия в виде  наращивания собственного капитала  за отчётный период, по которому  судят о способности руководителей  сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
      На основе данных баланса строится  оперативное финансовое планирование  любого предприятия, осуществляется  контроль за движением денежных  средств в соответствии с полученной  прибылью.
      Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
      Строение баланса основывается  на принципе двойственности –  основополагающей концепции бухгалтерского  учёта. Уравнение двойственности  можно записать в виде:
      Активы = Собственный капитал + Кредиторская  задолженность
      Активы – это хозяйственные  средства, контроль над которыми  предприятие получило в результате  свершившихся фактов хозяйственной  деятельности и которые должны  принести ей экономические выгоды в будущем.
      Будущие экономические выгоды  – это потенциальная возможность  активов прямо или косвенно  способствовать притоку денежных  средств на предприятие. Считается,  что актив принесёт экономически  выгоды тогда, когда он может  быть:
    использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
    обменен на другой актив;
    использован для погашения обязательства;
    распределён между собственниками предприятия.
    В переводных изданиях англо-американской литературы по бухгалтерскому учёту уравнение двойственности представляется в следующем виде:
      Активы = Капитал + Обязательства
      Под капиталом понимается не  весь полный капитал фирмы,  а только часть его, принадлежащая  владельцу, т.е. собственный капитал.
      Собственный капитал – это  средства, полученные от органов,  а также прибыль как финансовый  результат эффективной деятельности  предприятия.
      В левой части балансового  уравнения в составе активов  указывается дебиторская задолженность  перед экономическим субъектом, в правой – отражается другая часть обязательств – кредиторская задолженность.
      Обязательства – это источник  привлечённых средств, образующихся  в результате уже свершившихся  действий, которые служат юридическим  основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.
      Погашение обязательства предполагает  обычно, что для удовлетворения  требований другой стороны предприятие лишается соответствующих активов. Кроме того, погашение обязательств может происходить в форме замены обязательств одного вида другим. 

      Правовое  регулирование составления бухгалтерской  отчетности
 
    Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый  уровень наряду с  другими законодательными актами образует:
    Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения.
    Гражданский кодекс РФ.
    Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2.
    Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ.
    Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ.
    Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 №208-ФЗ.
    Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г.
    Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
    Положения по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ от 29 июля 1998 г. №34н.
    ПБУ 1/08 «Учетная политика» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. №106н).
    ПБУ 2/08 «Учет договоров строительного подряда» от 24.10.2008 г. №116н.
    ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» от 27.11.2006 г. №154н.
    ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» от 06.06.1999 г. №43н.
    ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 09.06.2001 г. №44н.
    ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 30.03.2001г. №26н.
    ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» от 25.11.1998г. №56н.
    ПБУ 8/10 «Оценочные обязательства, условные активы и обязательства» от 30.11.2010г. №167н.
    ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999г. №32н
    ПБУ 10/99 «Расходы организации» от о6.05.1999г. №33н.
    ПБУ 11/08 «Информация о связанных сторонах» от 29.04.2008г. №48н.
    ПБУ 12/10 «Информация по сегментам» от 08.11.2010г. №143н.
    ПБУ 13/00 «Учет государственной помощи» от 16.10.2010г. №92н.
    ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» от 27.12.2007г. №123н.
    ПБУ 15/08 «Учет расходов по займам и кредитам» от 06.10.2008г. №107н.
    ПБУ 16/02 «Информация по прекращенной деятельности» от 02.07.2002г. № 66н.
    ПБУ 17/02 «Учет по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам» от 12.11.2002г. №115н.
    ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» от 19.11.2002г. №114н.
    ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» от 10.12.2002г. №126н.
    ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» от 24.11.2003г. №105н.
    ПБУ 21/08 «Изменение оценочных значений» от 06.10.2008г. №106н.
    ПБУ 22/10 «Изменение ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» от 28.07.2010г. №63н.
    ПБУ 23/11 «Отчеты о движении денежных средств» от 2.02.11 №11н.
    В этих ПБУ рассматриваются отдельные  методологические вопросы учета  конкретных операций, например, учета  основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой..
    Третий  уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
    Если  документы второго уровня обязательны  для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня.
    Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией.  

      Виды и  формы бухгалтерских балансов
 
    Бухгалтерские балансы классифицируются по различным  признакам.
По времени  составления различают следующие виды балансов:
    вступительный (организационный);
    текущий (операционный);
    санируемый;
    соединительный
    разделительный;
    ликвидационный;
    Эти балансы могут различаться номенклатурой  статей и методами оценки.
    1. Вступительный (организационный)  баланс открывает ведение бухгалтерского учета в организации. В заново создаваемых организациях такой баланс будет очень простым, так как показываемое в нем имущество будет состоять в основном из вкладов учредителей и организационных расходов.
    2. Текущие бухгалтерские балансы могут не отличаться один от другого (как правило, в них используется одна и та же форма бланка). В технике же оформления промежуточного и годового баланса существует значительная разница. Промежуточный баланс составляется, как правило, на основе книжных данных. Формированию годового баланса предшествуют следующие этапы работ:
    В соответствии с Законом о бухгалтерском учете обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса.
    Должна быть проведена проверка всех расчетов с покупателями, поставщиками и другими юридическими лицами, с которыми организация имеет расчеты.
    Проводиться переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг и т.д. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы (например, резервы по сомнительным долгам), предусмотренные учетной политикой организации или действующим законодательством.
    Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами.
    Выявляется окончательный финансовый результат работы организации, закрывается счет 99.
    Составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, дающая материал (остатки по счетам) для составления годового заключительного баланса.
    Годовой бухгалтерский баланс является как  заключительным, т.е. завершающим отчетный год, так и вступительным, т.е. служащим основанием для открытия счетов в  новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы должны быть тождественны между собой, так как только это условие обеспечивает одно из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – преемственность балансов
    3. Санируемый баланс составляется  в тех случаях, когда организация  приближается к банкротству. В таких условиях перед организацией стоит вопрос: ликвидироваться, объявив о банкротстве или договориться с кредиторами об отсрочке платежей. При условии соглашения с кредиторами об отсрочке платежей, им предоставляется информация о размере понесенного убытка и возможности его покрытия в будущем. Для этого еще до окончания отчетного периода с привлечением аудитора составляется санируемый баланс с целью показать реальное состояние дел в организации. В отличии от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе они могут подвергаться значительной уценке, либо не приниматься в расчет вообще, если будет установлено, что их цифры не соответствуют действительности (например, отдельные виды дебиторской задолженности).
    4. Соединительный (фузионный) баланс  составляют при слиянии двух  или более хозяйствующих субъектов  в одно юридическое лицо. Вступительный  баланс нового хозяйствующего  субъекта и будет соединительным  балансом. Он составляется на  основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организации путем суммирования показателей.
    5. Разделительный баланс составляется  при разделении одного хозяйствующего  субъекта на несколько юридических  лиц или при выделении из  единого баланса хозяйства доли  капитала для образования новой организации
    6. Ликвидационный баланс отличается  от других в основном оценкой  своих статей, производимой по  реализационной стоимости. Некоторые  статьи, которые обычны для отчетного  баланса, в ликвидационном могут  отсутствовать совсем (например: доходы будущих периодов, расходы будущих периодов). С другой стороны, в ликвидационном балансе могут появиться такие статьи, которых раньше не было, например стоимость фирмы, стоимость патента. Ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия после выяснения всех претензий кредиторов, возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами.
    По  источникам составления балансы  подразделяются на инвентарные (составляются на основании инвентаризации), книжные (составляются без предварительной проверки инвентаризацией, а только на основании книжных записей) и генеральные (составляются на учетных записях и данных инвентаризации).
    По  объему информации различают единые и сводные балансы. Единый баланс отражает деятельность только одной организации. Сводный получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
    Достаточно  новое явление в отечественной учетной практике - сводно-консалидируемый баланс. Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации с балансами ее дочерних организаций, а также включает данные о зависимых обществах.
    По  формам собственности различают  балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных, также общественных организаций.
    По  объекту отражения балансы делятся на отдельные и самостоятельные. Самостоятельный баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами. Отдельный – только структурные подразделения организации.
    Кроме того, выделяют сальдовый баланс, который  характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс составляют путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
    Оборотный баланс отличается от сальдового тем, что содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также об остатках средств и источников образования имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного баланса.
    По  полноте оценки различают:
    балансы брутто;
    балансы нетто;
    Балансы брутто подготавливаются и предоставляются  в первоначальной оценке отдельных активов. Поэтому в баланс вводятся регулирующие статьи, позволяющие оценить остаточную стоимость таких активов на определенную отчетную дату.
    В настоящее время балансы брутто не используются в отечественной  практике, а применяются балансы  нетто, то есть без регулирующих статей. Необходимые данные отражаются в балансе нетто по остаточной стоимости.
    По  форме регистров в системе  бухгалтерского учета балансы бывают:
    проверочные (простые);
    оборотные;
    шахматные.
    Проверочная, или простая, форма бухгалтерского баланса является типовой и утверждается Министерством Финансов РФ.
    Оборотные балансы (оборотно-сальдовые балансы, оборотно-сальдовые ведомости) используются для текущего контроля за полнотой проведенных хозяйственных операции.
    Шахматные балансы (шахматная ведомость) включает в себя все признаки оборотно-сальдового баланса, но имеет ряд преимуществ. 

      Правила оценки статей
 
    При составлении бухгалтерского баланса  предприятия важное значение имеет  оценка запасов материальных ресурсов. Запасы принято оценивать в балансе по фактической (покупной) стоимости их приобретения.
    При решении вопроса о денежной оценке имущественных статей баланса важным моментом является то, по какой оценке та или иная часть актива вступает в баланс, остается на балансе и  выходит из него. Дело в том, что одной из задач бухгалтерии является, прежде всего, правильность и полнота определения всех операций, связанных с движением и состоянием имущественных ценностей. Следовательно, бухгалтерия обязана отражать в учетных регистрах все хозяйственные операции, связанные как с получением предметов, так и с дальнейшим их отчуждением. Отсюда в бухгалтерском учете широко используются две основные оценки: стоимость получения или изготовления и стоимость дальнейшего отчуждения. Первая из них фиксируется при получении или изготовлении предметов, вторая – при «выходе предметов из баланса» (т.е. отпуске, продаже).
    Стоимость приобретения при хорошо поставленном бухгалтерском учете, прежде всего, предполагает тщательное калькулирование (определение себестоимости) каждого поступающего предмета. Эта стоимость слагается из:
    • расходов по приобретению и изготовлению материальных ценностей;
    • специальных издержек, связанных  с приобретением или изготовлением  соответствующих предметов (заработная плата и т.д.);
    • приходящейся на эти предметы части общих расходов по приобретению или производству.
    Иной  характер имеет продажная стоимость  по ценам сбыта, которая представляет собой стоимость предмета, увеличенную  на долю общих расходов по управлению, маркетингу, сбыту (продаже) и прибыли.
    Согласно  общепринятым принципам в учетных  регистрах отражаются лишь свершившиеся хозяйственные операции, а не фиктивные  или воображаемые сделки, поэтому  цена продажи может быть отражена в учетных регистрах тогда, когда  предметы будут отчуждены, т.е. проданы. При этом цена дальнейшего отчуждения встречается вообще лишь в тех статьях баланса, которые противопоставляются проданным товарам, ценным бумагам или отчуждаемым предметам. К таким статьям относятся наличные деньги в кассах или на счетах в банке.
    По  сложившейся традиции в большинстве  стран с рыночной экономикой все  предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать прибыль, поскольку  она должна быть показана тогда, когда  предмет реализован. Значит, предметы имущества до момента их выхода из баланса никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, реализации, ликвидации. Каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.
    Это правило находит отражение при составлении годового заключительного баланса, в котором стоимость приобретения рассматривают в качестве балансовой оценки, но приведенной к цене, которая присваивается предметам в момент записи, что в дальнейшем подтверждается инвентаризацией. Моментом для 'этого является дата, на которую составляется баланс.
    Снижение  высшей станки первоначальной или фактической  стоимости издержек приобретения применительно  ко времени составляет иную задачу бухгалтерского учета имущества. Оно  может быть различно, смотря по тому, являются ли предметы имущества основными средствами, или другими объектами длительного пользования, или же оборотными средствами, часть которых используется, а часть предназначена для отчуждения (продажи). При составлении баланса снижение оценки достигается:
    • в отношении основных средств  и других предметов длительного  пользования методом частичного списывания;
    • в отношении оборотных средств  тем, что ценные бумаги, запасы (сырье  и материалы) или товары, которые  имеют рыночную или биржевую цену, могут оцениваться по этой цене, если она в момент составления баланса будет ниже цены приобретения или изготовления.
    Эти положения нашли отражение, как  в международных стандартах, так  и в национальных законодательных  актах большинства стран.
    Средства  предприятия отражаются в балансе  в следующей оценке:
    Основные средства — по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом износа;
    Нематериальные активы — по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам на приобретение, включая расходы по их доведению до пригодного состояния, за вычетом износа;
    Капитальные вложения — по фактическим затратам для застройщика (заказчика);
    Оборудование — по фактической стоимости приобретения;
    Финансовые вложения (инвестиции в ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий, облигации, займы и т.п.) — по фактическим затратам;
    Производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, запасные части, тара и др.) — по их фактической себестоимости;
    Незавершенное производство — по фактической производственной себестоимости (в серийном производстве — по нормативной (плановой) себестоимости, или по прямым расходам, или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов);
    Издержки обращения — в сумме издержек, приходящихся на остаток нереализованных товаров на предприятиях торговли и общественного питания;
    Расходы будущих периодов — в сумме фактически произведенных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам;
    Готовая продукция — по фактической себестоимости;
    Товары — по продажным ценам или по ценам приобретения (покупки);
    Дебиторская задолженность — в сумме, признанной дебиторами.
Источники средств предприятия отражаются в балансе:
    Уставный капитал — в размере, зафиксированном в учредительных документах;
    Резервный капитал — в сумме неиспользованных средств этого капитала;
    Резервы предстоящих расходов — в сумме неиспользованных резервов;
    Доходы будущих периодов — в сумме, полученной в отчетном периоде, но относящейся к следующим отчетным периодам;
    Прибыль — в сумме фактически полученной в отчетном периоде прибыли;
кредиторская  задолженность — в суммах фактических  долгов кредиторам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Методика составления бухгалтерского баланса на примере предприятия  ОАО «ЧитаГАЗавтосервис» 

    2.1.  Краткая характеристика деятельности  предприятия ОАО             «ЧитаГАЗавтосервис» 

    Компания  является открытым акционерным обществом.
    Основная  цель деятельности предприятия сегодня  предоставление качественных, надежных и конкурентно-способных услуг  в области технического обслуживания и реализации автомобилей.
    Открытое  акционерное общество «ЧитаГАЗавтосервис»  учреждено путем реорганизации Читинского пассажирского автотранспортного предприятия №2 в соответствии с Указом Президента РФ №721 от 01.07.1992 года «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества», зарегистрировано постановлением Главы администрации Ингодинского района города Читы 10.02.1993 года с  присвоением номера государственной регистрации №382. Форма собственности – частная. Количество акционеров насчитывает 408 человек. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в учреждениях банка.
    Учредительным документом ОАО является Устав.
    Основным  видом деятельности предприятия  является реализация автомобилей производства концерна  и их техническое обслуживание.
    Компания  осуществляет продажу как юридическим, так и физическим лицам, а также предоставляет услуги автосервиса, продажа автозапчастей и дополнительного оборудования.
    Организационная структура – один из основных элементов  управления предприятием. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями и работниками организации. Схема управления ОАО «ЧитаГАЗавтосервис» представлена ниже (рис. 1.1.). 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Организационная структура управления 
 
 
 

2.2. Подготовительные работы к составлению баланса на предприятие              ОАО «ЧитаГАЗавтосервис» 

    Инвентаризация 
    Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:
    уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;
    проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п., заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;
    выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
    составляется оборотная ведомость по счета Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;
    в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
     Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое  наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую информационно-нормативную базу (ПБУ, План счетов, методические указания и рекомендации, инструкции МНС РФ и Госналогслужбы РФ).
     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах в следующем  порядке.
    Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации) и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов: Дебет счета 10 (41, 50 и другие) Кредит субсчета 91-1.
    Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на затраты производства: Дебет счета 20 (44 и другие) Кредит счета 94.
    Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:
     1) отражена недостача основных  средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров: Дебет счета  94 Кредит счета 01 (10, 41 и другие);
     2) недостача сверх норм естественной  убыли отнесена за счет виновного  лица: Дебет субсчета 73-2 Кредит счета  94;
     3) отражена разница между балансовой  стоимостью недостающих ценностей  и суммой, подлежащей взысканию  с виновного лица: Дебет субсчета 73-2 Кредит субсчета 98-4;
     4) удержана из заработной платы  работника (поступила в кассу)  сумма материального ущерба: Дебет  счета 70 (50) Кредит субсчета 73-2;
     5) соответствующая доля доходов  будущих периодов учтена в  составе прочих доходов: Дебет  субсчета 98-4 Кредит субсчета 91-1
    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются, то есть учитываются в составе прочих расходов: Дебет субсчета 91-2 Кредит счета 94.
     Проверка  записей на счетах бухгалтерского учета
     Чтобы быть уверенным в правильности показателей  годовой бухгалтерской отчетности и исключить претензии работников налоговых органов, которые могут  возникнуть в процессе проверки деятельности организации за отчетный год, главному бухгалтеру необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета.
     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным  к ней требованиям, должны соблюдаться  следующие условия:
    отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежащем оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей);
    отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
    совпадение данных синтетического и аналитического учета;
    отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов;
    выбранная организацией система регистров бухгалтерского учета позволяет получить все аналитические данные, требующиеся для расчета показателей, установленных формами отчетности.
     В течении месяца на основании первичных  документов в учетных регистрах  формируется вся информация об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления записей по счетам Главной книги. В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам (60, 62, 68, 71, 75, 76) надо исчислять развернутое сальдо.
     Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе – дебетового, в пассиве – кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.
     Счета 25, 26, 28, 40, 94 ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно  равны, сальдо отсутствует. Счета 90, 91, 99 закрываются один раз в конце  года.
     Показатели  Главной книги (Обороты по дебету и кредиту, остатки) используются для  составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедить в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.
     Обычно  проверку записей по счетам Главной  книги проводят по следующим направлениям:
    сличают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;
    сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогом и документов, послуживших основанием для записей;
    сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.
     Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим  счетам составляется оборотно-сальдовые  ведомости отдельно по всем синтетическим  счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим.
     Проверка  учетных записей на синтетических  счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой  ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых граф должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равные друг другу (Приложение 2). Отсутствие равенства в какой либо паре граф указывает на ошибку в записях или подсчете записей по счетам.
     Закрытие  счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции
     Составлению промежуточной и годовой бухгалтерской  отчетности предшествует процедура  закрытия счетов, причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной.
     В течении отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» собираются прямые затраты, непосредственно связанные с  изготовление конкретных видов продукции, осуществлением работ, оказание услуг (расход материалов, заработная плата производственных рабочих и др.). Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течении отчетного месяца учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
     На  дебете счета 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, заработная плата цехового персонала, амортизация, затраты по содержанию, ремонту зданий, сооружений и прочих основных средств, расходы по охране труда, расходы по проведению испытаний, опытов и другие расходы цехового характера. Собранные на дебете счета 25 общепроизводственные расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», остатка по этому счету не бывает.
     На  дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты на заработную плату  персонала заводоуправления, расходы  на командировки и служебные разъезды, типографские, почтово-телеграфные  и телефонные расходы, амортизация, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и другие расходы. Накопленные в течении месяца расходы на дебете счета 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» или 90 «Продажи». На этом счете в конце месяца остатка не должно быть.
     При наличии производственного брака  на счете 28 «Брак в производстве»  выявляются окончательные потери от брака. Они определяются так: (себестоимость  окончательного брака + затраты на исправление брака) – (удержания с виновника брака + стоимость возвратных отходов по цене возможного использования). Окончательные потери от брака, определенные по счету 28 «Брак в производстве», списываются с кредита данного счета в дебет счета 20 (23). На этом счете остатка на конец месяца также не бывает.
     Расходы вспомогательного производства по выполнению работ, оказанию услуг для основного  производства списываются с кредита  счета 23 «Вспомогательное производство»  в дебет счета 20 «Основное производство» (25 и другие). Конечный остаток по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» показывает стоимость незавершенного производства. В конце месяца по данным счета 20 «Основное производство» исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции. Она определяется так: незавершенное производство на начало месяца + затраты за месяц – незавершенное производство на конец месяца – стоимость возвратных отходов – себестоимость окончательного брака.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.